Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Содержание

Требования к профессиональным водителям

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера охраны труда»

«СФЕРА ОХРАНЫ ТРУДА»

г. Симферополь, ул. Маяковского , 14, лит. А, аудитория 204

+7 (978) 790-25-06 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Проведение аттестации водителей транспортных средств на предприятии

Обучение водителя

Руководство организации заинтересовано в привлечении квалифицированного персонала. С этой целью на автотранспортных предприятиях регулярно проводится аттестация водителей для оценки их знаний и навыков.

В предлагаемом материале рассматриваются особенности данной процедуры с учетом регламента законодательных актов, правил проведения, документального оформления результатов.

Должностная инструкция водителя: образец 2021 года

Управление транспортом любого типа предполагает наличие специальных знаний и умений, и проигнорировать это требование не представляется возможным. Должностная инструкция водителя автомобиля разрабатывается по желанию работодателя, однако несмотря на то, что данный документ не относится к обязательным, его практическую ценность трудно преувеличить.

Профессия водитель

Профессия водитель

Водитель – это рабочий, на которого возложено управление автомобильным и другими транспортными средствами в соответствии с открытой категорией его водительского удостоверения.

Основная цель труда водителя – управлять автотранспортом.

Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

Стажировка водителей с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе “Альманах”.

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название “Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”. Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие “стажировка” с 1 января будет заменено на понятие “испытание”. Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Новые требования к инструкторам с 28 октября 2018 года

Требования к автоинструкторам с 28 октября 2018

В этой статье речь пойдет про профессиональный стандарт “Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий”, который действует с 28 октября 2018 года.

Данный документ утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 603н и в нем рассматриваются условия, которым должен соответствовать автоинструктор. Ранее подобного нормативного документа в России не было.

В этой статье Вы узнаете:

Минтранс вводит новые квалификационные требования к водителям и специалистам с 1 января 2021 года

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2021 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2020 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

Необходимость

Регулярно проводимые проверки стимулируют персонал к изучению нормативов, устройства автомобильной техники, ПДД и других вопросов, чтобы личностно и профессионально совершенствоваться. В результате повышается профессионализм работников, что способствует дальнейшему карьерному росту с соответствующим увеличением оплаты труда.

Регламентация

Квалификационные требования к водителям транспортных средств регламентированы.

Чем регламентированы Тематика норматива
Приказом Минтранса РФ № 264 от 29.07.2020 г. Посвящен критериям отбора и обучения представителей данной профессии при трудоустройстве
Федеральным законом № 196-ФЗ (п. 2 ст. 20) Определяет вопросы БДД

Непосредственно требования к аттестации водителей в законодательных нормативах отсутствуют. Но руководству АТП важно убедиться в квалификации привлеченного персонала. Поэтому на предприятиях организуют регулярные аттестации работников с целью проверки профессионального уровня водителей.

Зачем нужна

Аттестацию проводят для проверки знаний, оценки профессионального мастерства сотрудников. В результате такого отбора повышается конкурентоспособный уровень предприятия, что имеет большое значение в условиях современных рыночных отношений.

Аттестация водителей на предприятии

У водителей появляется стимул к освоению смежных специальностей. Персонал регулярно освежает знания, которые повышают безопасность работ, что скажется на общих показателях предприятия.

Кто должен проходить

Автотранспортные компании проводят тестирование для водителей всех видов транспорта, включая легковой и грузовой, автобусы, специальную технику (трактора, погрузчики и пр.).

Также тестируют вспомогательный персонал: диспетчеров, логистов, экспедиторов и пр. Особая статья – назначенные ответственные за БДД, обязательность проверки знаний которых регламентирована Приказом Минтранса РФ № 283, вышедшим в июле 2020 года и посвященным вопросам аттестации указанных должностных лиц.

Периодичность

При поступлении на работу водитель проходит испытание в течение трех месяцев с закреплением за опытным работником. В дальнейшем проводят регулярное ежегодное тестирование уровня знаний персонала. Раз в три года водителей направляют на курсы повышения квалификации, проводимые лицензированными организациями, с соответствующей сдачей экзаменов.

Возможно проведение внеочередной аттестации, если зафиксировано нарушение трудовой дисциплины или ПДД водителем.

Что такое должностная инструкция водителя?

Должностная инструкция, в отличие от трудового договора, – это не обязательный документ. То есть специалист может успешно трудиться и без инструкции. Все основные права и обязанности работника можно прописать в том же трудовом договоре. Однако это не очень удобно для работодателя. Дело в том, что в любой момент может возникнуть необходимость дополнить либо ограничить функционал подчиненного. А если полномочия зафиксированы в трудовом соглашении, тогда подобные дополнения будут трактоваться как изменение существенных условий труда. Придется все согласовывать с работником и подписывать допсоглашение.

Не детализировать права и обязанности сотрудника вообще – тоже не самое удачное решение. Тогда работник не будет четко осознавать свои трудовые задачи, а, следовательно, не сможет качественно выполнять свою трудовую функцию. Кроме этого, если лицо не будет выполнять свои должностные обязанности, привлечь его к ответственности при отсутствии утвержденной инструкции будет крайне трудно. Ведь в такой ситуации работодатель попросту не сможет доказать, что конкретная обязанность вообще была возложена на подчиненного.

Поэтому большинство компаний все-таки разрабатывают и утверждают для своих работников должностные инструкции. Наличие четкого перечня служебных прав и обязанностей одинаково актуально и для генерального директора, и для рядового водителя.

Разновидности профессии

Сколько транспортных средств, столько и водителей. Перевозят пассажиров водители автобусов, троллейбусов и трамваев и легковых автомобилей. Потребность в перевозке грузов вызвала необходимость в водителях грузовых транспортных средств и управлении специальной техникой.

  • Водитель автобуса занимается перевозкой людей, их багажа, разного рода грузов и доставкой почты. Он должен неукоснительно следовать определенному графику и маршруту и не отклоняться от него. Шофер автобуса может выполнять междугородние и международные перевозки.
  • Водитель трамвая точно следует заданному маршруту при перевозке людей. Его цель обеспечить безопасную доставку пассажиров. Он должен по ходу движения продавать билеты людям и доносить до них необходимую информацию. Водитель трамвая должен уметь выполнить мелкий ремонт транспортного средства и перед началом работы проверить его на предмет исправности.
  • Водитель такси – это, прежде всего, психолог. Люди бывают разные: кто-то не хочет оплачивать услуги, кому-то нужно излить душу, а иногда приходится иметь дело с людьми, связанными с криминалом. Работа в такси считается опасной.
  • Личный водитель. В его обязанности входит возить членов семьи работодателя или его самого. Автомобиль должен всегда находиться в надлежащем состоянии, а водитель неукоснительно обязан выполнять требования заказчика.

Люди этой профессии могут работать дальнобойщиками, водить карету скорой помощи или троллейбус.

Обязательные требования, предъявляемые к водителям автобусов при их приеме на работу

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Оформление трудовых отношений с водителем

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название “стажировка” заменили на новый термин “испытание”.

КАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАСАЮТСЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Правила проведения

Правила проведения аттестации водителей утверждают отдельно на каждом предприятии, учитывая добровольный характер данной процедуры.

Кто может проводить

Обычно проверку организуют представители кадровой службы. Потребуется помощь подразделения ИТ для разработки необходимого программного обеспечения. Можно приобрести готовые программы или разработать тесты силами специалистов предприятия на основе вопросов, представленных в интернете.

Аттестацию назначают приказом руководителя компании с утверждением графика тестирования, списка работников, подлежащих сдаче тестов, назначением ответственных лиц за данное мероприятия.

Чтобы гарантировать объективность проверки, создают комиссию, проводящую оценку работников.

Что оценивает комиссия

Комиссионная группа определяет степень соответствия сотрудника занимаемой должности. Если в ходе нескольких пересдач водитель покажет отрицательные результаты, руководству компании стоит пересмотреть целесообразность продолжения трудовых отношений, даже при отсутствии нареканий по работе, допущенных нарушений правил.

Индивидуальная книжка (карточка) учета обучения вождению автомобиля

Форма проведения

Руководство организации самостоятельно определяет порядок проведения тестирования. Проще всего построить форму экзамена в виде компьютерных тестов с выбором одного правильного ответа из трех или четырех на каждый поставленный вопрос.

Общее количество билетов может быть в пределах тридцати с числом вопросов от пяти до десяти. Количество ответов по каждому пункту – три или четыре со временем около получаса на каждый из билетов.

Какие темы входят

Состав тестов включает вопросы по следующим темам:

  • ПДД;
  • условиям эксплуатации автомобильной техники;
  • техническому обслуживанию транспорта;
  • правилам погрузки и разгрузки;
  • перевозки опасных грузов (с рассмотрением классов данных веществ, требований к их перемещению);
  • обслуживанию пассажиров;
  • оформлению сопроводительной документации (путевых листов, накладных и пр.).

Общую программу билетов делят на несколько тематических блоков, с учетом которых принимают решение о критериях оценки тестируемого персонала (по аналогии с проверкой теории в ГИБДД при выдаче прав).

Где найти билеты и ответы

Билеты с ответами можно составить самостоятельно, силами специалистов предприятия или использовать готовый материал, представленный на сайтах в интернете, по ссылке 1, ссылке 2 и другим.

Разобраться в правилах использования ресурса очень просто. Достаточно войти на сайт, выбрать билет, поставить точку напротив правильного ответа по каждому из вопросов, с точки зрения испытуемого, нажать на кнопку проверки результатов.

Сервис укажет количество допущенных ошибок с общими итогами тестирования.

Также можно использовать контрольные вопросы методических материалов на сайте Росавтодора в разделе о деятельности ведомства, перейдя в подраздел об обеспечении БДД, в папку с методическими пособиями. В документе представлены пакеты контрольных вопросов по каждому из разделов, которые можно использовать для аттестации водителей.

Инструкция и профстандарт

Должностную инструкцию удобнее всего разрабатывать по профстандарту.

При этом нужно учитывать, что профстандарты обязательны для государственных и муниципальных организаций, а вот коммерческие предприятия вправе сами устанавливать требования к квалификации своих сотрудников. Но многие частные компании при подготовке инструкций для имеющихся у них в штате специалистов в той или иной мере все-таки ориентируются на утвержденные Правительством рекомендации.

По состоянию на 2021 год в РФ нет утвержденного профстандарта водителя. Пока есть только проекты такого документа.

Кроме этого, сейчас в России действует профессиональный стандарт для водителя внедорожных автомототранспортных средств, а также профессиональный стандарт для логиста автомобилестроения, которые в определенной мере можно применить к водителям, управляющим разными категориями автомобилей.

Проект профстандарта водителя, который сейчас разрабатывается, устанавливает требования к знаниям, навыкам и умениям водителей автотранспортных средств от категории «В» до категории «D1E». Соответствие установленным требованиям будет подтверждаться результатами соответствующего экзамена. Сдавать тест также придется водителям, которые управляют троллейбусами, перевозят опасные или негабаритные грузы.

Вам также будет интересно:

Согласно проекту будут устанавливаться:

  • требования к категориям и подкатегориям, при соблюдении которых лицо может быть допущено к управлению;
  • требования к уровню мастерства, на основании которых основана система повышения квалификации;
  • требования к квалификационному экзамену;
  • требования к субъекту, который проводит экзамен.

Планируется, что если транспортное средство рассчитано на 8 или меньше мест, а его масса составляет до 3,5 тонн, то водители будут освобождены от прохождения экзамена.

Для водителя легкового автомобиля профстандарт пока не предусмотрен.

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

ДЛЯ КАКИХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ТРЕБОВАНИЯ?

Приказом установлены профессиональные и квалификационные требования к следующим профессиям и должностям:

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Необходимые документы

Чтобы обеспечить законность процедуры, аттестацию оформляют с учетом правил, предусмотренных в организации.

Для организации

Руководитель транспортного предприятия подписывает приказ, посвященный следующим вопросам:

  • созданию аттестационной комиссии;
  • утверждению перечня билетов с вопросами;
  • согласованию графика тестирования;
  • назначению ответственного и секретаря данного мероприятия.

Задача секретаря – ведение журнала прохождения аттестации с отметками о результатах сдачи тестов водителями.

Для аттестуемого

Аттестуемому лицу необходимо подтвердить собственную личность паспортом или документом, действующим на предприятии (пропуском), если эта бумага снабжена личным фото. Также предъявляют водительское удостоверение с открытой категорией. Данные о водителях, проходящих аттестацию, может подготовить кадровая служба предприятия.

Проведение аттестации водителей транспортных средств на предприятии

Для изучения

Для подготовки к тестированию от водителя потребуется изучение:

  • ПДД;
  • технической документации на автомобиль от изготовителя с правилами обслуживания и ремонта техники;
  • норм пожарной безопасности;
  • ТОиР;
  • действующих нормативов на выполнение работ с учетом характера деятельности предприятия;
  • законодательной базы, регламентирующей работу компании (включая приказы Минтранса РФ, правительственные постановления, законы).

Большая часть материалов представлена в свободном доступе в интернете. Полезно пройти предварительную тренировку на указанных выше ресурсах, других сайтах в интернете.

Структура должностной инструкции водителя

Структура должностной инструкции водителя

Единой формы должностной инструкции водителя не установлено. Однако по сложившейся в России практике любая должностная инструкция обязательно включает базовых четыре блока:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Конечно, если есть необходимость и волеизъявление работодателя, то документ может быть дополнен и другими разделами, например «Условия труда», «Порядок внесения изменений в должностную инструкцию» и другие.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее – водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Условия допуска инструктора к работе

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Наличие документа на право обучения вождению ТС данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
Прохождение инструктажа по охране труда

Обратите внимание, в данном пункте дублируются требования о наличии водительского удостоверения и удостоверения инструктора из правил дорожного движения.

Также речь идет и о медицинских осмотрах, которые являются обязательными для всех работающих водителями.

КАКИЕ НОВШЕСТВА В ОТНОШЕНИИ ТРЕБОВНИЙ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ВСТУПАЮТ В СИЛУ С 2021 ГОДА?

Большинство положений нового приказа Минтранса остаются такими же, как и в приказе №287, определявшем квалификационные требования к работникам до 2021 года. Однако есть несколько важных изменений, на которые стоит обратить внимание:

1. Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения:

В соответствии с новыми требованиями, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может иметь среднее профессиональное образование, в отличие от требований приказа №287, по которым данную должность мог занимать только специалист с высшим образованием.

2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта:

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

3. Диспетчер:

В новом прказе Минтранса требования по должности диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта полностью исключены.

4. Водитель:

В отношении квалификации водителей с 1 января 2021 года будут введены следующие новые требования:

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
  • Водитель грузового транспорта должен:
    • знать правила использования тахографов

Также установлено, что водитель грузового транспорта может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ.

Учебный центр “Сфера охраны труда” осуществляет профессиональную переподготовку специалистов по безопасности дорожного движения, контролеров технического состояния автотранспортных средств в соответствии с актуальными квалификационными требованиями, а также проводит повышение квалификации водителей авторанспортных средств по различным направлениям, в том числе по оказанию первой помощи.

Подробная информация – по телефону:

+7 (978) 790-25-05 unnamed
+7 (978) 103-75-71 unnamed

Карьера

По факту как – такового продвижения по карьерной лестнице водительская деятельность не принесет.

Можно повысить свою категорию и получить возможность управлять любым видом транспортного средства.

Оконченное высшее учебное заведение на факультете транспортные технологии даст Вам возможность работать на производстве механиком транспортного участка или завгаром, контролируя работу водителей.

Карьерный подъем Вас может ожидать лишь в случае работы на крупном предприятии, где есть должность механика по выпуску автотранспорта или механика по его ремонту и т. д. Обычно, чтобы получить повышение такого рода, требуется проработать водителем много лет. Есть и второй способ: Вашу кандидатуру должен предложить человек, чье мнение имеет вес.

Не исключается возможность открытия собственного частного бизнеса. А почему бы и нет: закупить автомобили и нанять на работу свой штат водителей. И вот, Вы уже владелец частного предприятия, которое выполняет перевозки.

Места работы

Водитель всегда найдет себе работу. Специалисты по управлению автотранспортом нужны на любом предприятии, в таксопарке или крупной компании. Вакантное место также можно искать в троллейбусном депо: водителем общественного транспорта. Не исключается возможность получить должность личного водителя. Погрузчики, мототранспортные средства, передвижные электролаборатории тоже должен кто- то обслуживать.

Современная специализированная техника на сегодняшний день нуждается в людях данной профессии.

Заработок

На уровень заработной платы влияют следующие факторы:

  • место работы;
  • количество отработанных часов.

Можно заниматься частными перевозками и искать клиентов самостоятельно, тогда уровень дохода будет зависеть только от Вас.

Водитель автобуса в среднем имеет до 850 долларов, трамвая и троллейбуса где-то- 700 долларов США.

Частные предприятия обещают приличный доход, но государственные организации обычно платят стабильно.

Дополнительные требования

Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
Наличие стажа управления ТС не менее трех лет
Отсутствие лишения права управления ТС в течение пяти лет

Первый пункт, касающийся дополнительного профессионального образования, является рекомендательным.

А вот остальные условия обязательные:

  • Стаж не менее 3 лет (любой категории).
  • Отсутствие лишения прав в течение 5 лет.

Примечание. В стандарте не дается пояснений по поводу того, с какого момента следует считать отсутствие лишения прав. То ли с момента вынесения постановления суда о лишении, то ли с момента окончания последнего срока лишения, то ли с момента возврата прав после лишения.

Как стать водителем

Прежде всего, требуется пройти обучение на курах и получить водительские права. Иногда, некоторые учебные среднетехнические учреждения включают их в свою программу обучения.

В профессии водителя опыт вождения имеет больший вес, чем теория. Чтобы его приобрести, нужно ездить, ездить и ездить – до последней капли бензина.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Требования к водителю автобуса

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Является ли профессиональный стандарт обязательным?

Ну а теперь самый интересный вопрос. Является ли рассматриваемый сегодня стандарт обязательным или рекомендательным?

В самом стандарте по этому поводу ничего не говорится, поэтому обратимся к статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации:

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Итак, обязательность требований профессионального стандарта должна быть закреплена в других нормативных правовых документах. Обратимся к статье 46 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”:

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В данном документе говорится, что педагогической деятельностью может заниматься только человек, соответствующий профессиональному стандарту. Осталось проверить лишь то, является ли инструктор педагогическим работником. Для этого обратимся к постановлению Правительства РФ “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”:

  • Мастер производственного обучения

Таким образом приведенные выше нормативные документы говорят о том, что требования нового стандарта являются обязательными и автошколам придется перестраивать собственную работу в соответствии с этим документом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий