Nissan Silvia S14

История становления Nissan Silvia

В середине далеких 1960-х годов непосредственно в среде автомобилестроителей наблюдался чуть ли не самый настоящий бум на производство спортивных автомобилей. Преуспевали в данном деле американские, а также европейские марки, кроме того, японские бренды также не пасли задних. Кстати, одной из компаний Японии, сделавших акцент на строительстве быстрых спорткаров, стал Nissan.

Nissan Silvia CSP311

Именно он в 1964 году на представлении Токийского автосалона в качестве будущего бренда представил стильное двухдверное купе, выполненное с эффектным «клювом» в решетке радиатора, а также парными круглыми фарами, которое было построено на базе кабриолета модели Datsun Fairlady. Разделяя с данным автомобилем одну платформу – так называемую CSP311 с учетом колесной базы 2280 мм, данная новинка и получила простое, практически не пафосное (что довольно странно для японцев) название Silvia.

Также данная модель была известна еще под именем Datsun Coupe под номером 1500. Особенность этой машины сводилась к тому, что все серийные экземпляры, кстати, их было 554, были произведены и собраны вручную непосредственно с 1964 по 1968 года. Автомобиль оснащался небольшим 1.6 литровым бензиновым двигателем с мощностью в 96 лошадиных сил, плюс ко всему, который работал парно с 4-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что большинство машин было реализовано на японском рынке, тогда как только малая часть смогла попасть в другие страны.Возрождение этой модели смогло произойти только в 1974 году, когда компания Nissan решила построить спортивный автомобиль, оснащенный новой заднеприводной платформой S с учетом колесной базы в 2340 мм.

"Ниссан Сильвия С 14": технические характеристики, особенности, тюнинг

Nissan Silvia стал одним из наиболее известных и популярных автомобилей в сфере тюнинга и автоспорта. В данной статье рассмотрен «Ниссан Сильвия С 14», технические характеристики и особенности модели.

Экстерьер

Если сравнить ее с прошлой моделью, именуемой как S13, то обновленное coupe стало пониже и немного просторнее. Обновленный закругленный дизайн производил иллюзию того, что машина сильно увеличилась по величине, однако в реальности различие по величине с прошлой моделью Сильвия была невелика.

Nissan Silvia S14 вид спереди

Колесная база прибавилось, что подвергло усовершенствованию управляемости автомобиля. Уже спустя год, компания Ниссан объявила о выпуске рестайлинговой версии машины, и она приобрела новый внешний облик, который стал более спортивным. Обновление затронуло фары, расположенные спереди, задние фары, капот, крылья, решетку радиатора оба бампера. В дизайне внешнего вида машины соблюдается важные элементы стиля спортивной машины, однако реализованы они весьма выдержанно.

Дизайн

Внешний вид данного купе хорош даже по современным меркам, модель выглядит агрессивно и именно этим она и привлекает молодую аудиторию. Здесь применена оптика в японском стиле, она узкая и имеет линзы внутри. Капот тут рельефный, а бампер получил воздухозаборники и небольшую радиаторную решетку.

Фото купе сбоку

Боковая часть выглядит чуть проще, колесные арки раздуты не сильно. Присутствует небольшое количество аэродинамических элементов в верхней части кузова. Задняя часть выглядит не менее привлекательно, здесь находится узкая галогенная оптика. На бампере присутствуют небольшие линии, а под ним находятся патрубки системы выпуска. Также автомобиль имеет спойлер, на котором продублирован треугольный повторитель стоп-сигнала.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4445 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • колесная база – 2525 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Очередное поколение мечты

Эта новинка получила скромный индекс S10, модный, кроме того, космический дизайн экстерьера (в частности это касается кормы автомобиля), а также вполне удобный салон. Сама модель представляла собой, так называемый двухдверный фастбек с длинными кузовом, а также укороченным багажником, посредине которого проходили узкие стоп-сигналы.

А вот на американском рынке эта машина была известна под названием Datsun 200SX, и оснащалась двухлитровым литровым бензиновым мотором (тогда как на остальных рынках на обновленную Silvia устанавливали классический 1.8 литровый бензиновый двигатель), кстати, который агрегатировался с обыкновенной 5-ступенчатой механической или же 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Silvia S10

Правда, несмотря на столь яркий внешний вид, модель Сильвия S10 не снискала какой-либо популярности в среде других спортивных автолюбителей.

На стратегически важном для компании Nissan американском рынке автомобиль проиграл конкуренцию Toyota Celica.

Производство нашумевшей «десятки» закончилось только в 1979 году, однако, в отличие от прошлой модели Сильвия 1968 модельного года, какого-либо перерыва в производстве не наблюдалось, так как на конвейер поставили новое, более улучшенное поколение – Сильвия S110.

История

Рассматриваемую модель производили с 1965 по 2002 г. в семи поколениях. Далее рассмотрено предпоследнее – шестое поколение (S14), выпускавшееся с 1993 по 1999 г. и претерпевшее рестайлинг в 1996 г.

Нужно отметить, что данный автомобиль известен также как 200SX и второе поколение 240SX в США.

Интерьер

Спортивную линию водительского места Ниссан Сильвиа С14, не считая происхождения, выделяет расширенная по краю торпедо, какая стыкуется с утолщенной обивкой дверей. Выходит почти овал. Крупная расположенная по центру консоль, разделяет салон на две части. На ней можно найти регулировку электрического привода зеркал и подогрева кресел. На самой торпеде купе можно заметить только узкую полосу кнопок системы кондиционера и вентиляторов. Круглые циферблаты вместе со спидометром, тахометром, показателем уровня топлива и температурного режима на панели приборов скрываются большим вытянутым козырьком. Весьма неплохо японские инженеры просчитали соотношение салона и расположение прочих органов управления.

Nissan Silvia S14 фотография салона

Руль вообще не подвергается критике, в принципе и сама ручка переключения коробки передач кажется, что сама укладывается в руку. Однако с отделкой все не так прекрасно, она кажется безликой. Кажется, что все на своих местах, и кожа на сидениях, рулевой колонке и рукоятке переключения передач и даже стандартный мягковатый качественный пластик японского производства. Но все равно, кажется все слишком однотонно и немного скудновато. Прямо говоря, ощущается нехватка мелочей: каких-то деталей, выполненных из хрома, циферблата приборов из цветного материала или несколько вставок «под дерево». На задних сидениях мест для пассажиров вообще нет. Исключение может составить только перевозка детей либо небольших домашних животных. Хотя заднюю спинку можно вполне легко сложить и приобрести неплохое прибавочное багажное отделение.

Технические характеристики Ниссан Сильвия С15

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 165 л.с. 192 H*m 7,8 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 274 H*m 5 сек. 235 км/ч 4

Подробнее Фото сзади

Автомобиль получил в линейке 4 вида силовых агрегатов, но в принципе это один двигатель, но просто с разной мощностью.

  1. Базовый мотор – это 16-клапанный 2-х литровый агрегат, который выдает 165 лошадиных сил. Данных о динамических показателях и о расходе топлива нет, так как мотор был не сильно популярен.
  2. Далее нас встречает тот же самый двигатель, как и предыдущий, но уже с турбонаддувом. В результате удалось добиться 225 лошадиных сил и 11 литров смешанного расхода топлива. Также данных о динамике нет.
  3. Следующий двигатель получил на 20 лошадей больше, чем предыдущий.
  4. И наконец самый мощный силовой агрегат и по совместительству самый экономичный. Это турбо двигатель, который имеет 250 лошадиных сил, а употребляет в смешанном цикле 8 литров.

Агрегаты покупателю предлагались в паре с 5-ти и 6-ступенчатой механической коробкой передач. И также может быть установлена 4-ступенчатая автоматическая КПП. Модель независимо от выбора коробки и мотора будет иметь задний привод.

Привет современности

Модель был построена на модернизированной платформе S, и обаладала более длинной колесной базой (2400 мм), и производилась непосредственно в двух кузовных модификациях, то есть в двухдверном купе и трехдверном хэтчбеке (на некоторых рынках он еще позиционировался в качестве отдельной модели Gazelle).

Дизайн самого экстерьера в сравнении с «десяткой», кардинально изменился: у модели S110 появился баланс непосредственно в пропорциях между кузовом, а также кормой, тогда как решетка радиатора стала более симпатичной, вместо круглых фар автомобиль обзавелся парными квадратными, тогда как в задних стойках появились дополнительные окошки, улучшавшие обзорность.

Nissan Silvia S110

Стоит отметить, что первоначально модель оснащалась еще роторным 1.8 литровым двигателем, работающем на бензине. Но из-за слабой надежности самой конструкции агрегат впоследствии был заменен на современный по тем меркам мотор серии Z. Помимо этого, в линейке моторов также были 2.0 и даже 2.2 литровые двигатели.

Не говоря уже о 2.4 литровом турбированном агрегате, который устанавливался непосредственно на раллийную спецверсию модели 240RS. Именно ее производством и занимались с 1983 по 1985 год. В паре с данными двигателями работали еще модернизированные 3-ступечатая автоматическая, а также 5-ступенчатая механическая КПП. Выпуск данного поколения был прекращен еще в 1984 году, а уже годом позже в серийном производстве появилась следующая генерация – S12.

Платформа, кузов

Шестое поколение построено на платформе S, которая использовалась и для всех предыдущих Silvia, за исключением первой. В сравнении с прошлым поколением (S13) для S14 оставили только кузов купе (кабриолет и фастбэк, предлагавшиеся на экспортных рынках, перестали выпускать). Автомобиль стал более широким и низким с округлым дизайном, который создавал ощущение того, что он значительно вырос в размерах, хотя длина на самом деле, наоборот, сократилась до 4,498 м (на 23 мм). Ширина составляет 1,727 м, высота – 1,288 м. Превышение шириной значения 1,7 м привело к повышению транспортного налога на внутреннем рынке. Тем не менее автомобиль оставался весьма популярным на родине, в отличие от экспортных рынков, где его продажи были невелики. К тому же для улучшения ходовых качеств увеличили колесную базу на 51 мм до 2,525 м. Шасси модернизировали для повышения жесткости. По сравнению с S13 она возросла на 50% на кручение и на 100% на изгиб. Топливный бак перенесли из-под пола багажника за задние сиденья перед подвеской.

S14 Zenki

По ассортименту модификаций «Ниссан Сильвия» С 14 был близок к S13, но пакет Club Selection удалили. Однако предложили версии Aero, K и Q, отличающиеся большим спойлером для улучшения прижимной силы.

При рестайлинге 1996 г. изменили передние фары, задние фонари, крылья, капот, радиаторную решетку, бамперы. Обновленную машину прозвали Kouki или S14A, а дорестайлинговые автомобили известны как Zenki.

S14 Kouki

Салон

Внутреннее убранство интерьера Nissan Silvia S15 достаточно простое, он сделан для спортивной езды и поэтому комфорта ждать не стоит. Также не стоит ждать высокого качества материалов отделки. Это 4-х местный автомобиль, который спереди имеет спортивные кресла с механическими регулировками. Места в принципе спереди достаточно, а вот задний ряд вряд ли кого-то вместит.

салон Ниссан Сильвия С15

Здесь обычный 3-х спицевый руль, за которым скрывается обычная приборная панель с привычными многим аналоговыми датчиками. Центральная консоль в верхнюю часть получила 3 воздухозаборника, под которыми находится ниша для мелочей. Еще ниже расположилась штатная магнитола. Далее консоль постепенно переходит к тоннелю, а на ней находится прикуриватель, пепельница и два подстаканника.

Покупать себе такой автомобиль стоит, если есть деньги. Его назвать сильно дорогим сложно, но стоковых версий на вторичном рынке практически не встречается. Автомобиль часто продают уже тюнингованным, и средняя цена на вторичном рынке находится около 800 000 рублей, но бывают экземпляры, которые стоят намного дороже миллиона.

Прекрасный спортивный автомобиль Ниссан Сильвия С15, подходящий молодежи которым не хватает на дорогие спорткары. Купе подойдет любителям скорости и дрифта, но о комфорте необходимо будет забыть.

Приобретение титула короля спорткаров

У очередной новинки появились более обтекаемые и гладкие кузовные панели, тогда как фары головного света были вытянуты в узкие полоски. А вот боковые зеркала перекочевали непосредственно с середины крыльев на передние двери, а вот окна в задних стойках были заметно увеличены. Машина по-прежнему сходила с конвейера в двух кузовных модификациях, причем, на той же платформе модели S, которая была впоследствии модернизирована (колесная база составляла 2425 мм).

Nissan Silvia S12

Уже в 1987 году эта модель пережила рестайлинг, который проявился в изменении:

  • формы бамперов;
  • передней решетки радиатора;
  • задних указателей поворота;
  • передних и задних дефлекторов.

Автомобиль также изменился в габаритах: ее кузов при этом удлинился непосредственно на 30 мм, а кроме того, еще и расширился на целых 9 мм. К сожалению, высота уменьшилась аж на 20 мм. Стоит отметить, что в ряду моторов появились целых три турбированных двигателя (два объемом 1.8 литра, а также один – 2.0 литровый), плюс ко всему, три атмосферных (два объемом в 2.0 литра и один в 3.0 литра). Все они работали только в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо же с 4-ступенчатым «автоматом».

Двигатель

«Ниссан Сильвия» С 14 оснащали четырехцилиндровыми моторами.

SR20DE. Начальный 2 л двигатель. Развивает 160 л. с. мощности и 188 Нм крутящего момента при 6400 и 4800 об/мин соответственно.

Двигатель SR20DE

SR20DET. Турбированная версия предыдущего мотора. Ее производительность составляет 220 л. с. и 275 Нм при 6000 и 4800 об/мин соответственно. Модификация K получила модернизированный вариант данного двигателя, оснащенный N-VCT и другой большей турбиной (Garrett T28).

Двигатль SR20DET

KA24DE. 2,4 л мотор мощностью 155 л. с. при 5400 об/мин и крутящим моментом 208 Нм при 4800 об/мин. Использовался на 200/240SX для североамериканского рынка. На машинах последнего года (1999), названных Touring Model, двигатель отличается блоком цилиндров и поршнями, что обеспечило лучшее ускорение на низших передачах.

Двигатель KA24DE

Цены и комплектации

Nissan Silvia S14 2000 года

Приобрести Nissan Silvia S14 в России можно с рук от 250 000 до 850 000 рублей. Цена машины будет отличаться от года выпуска, степени оснащения автомобиля и общего состояния. На рынке б/у авто можно встретить машины уже тюнингованные и готовые для гоночной езды, либо для дрифта.

Первое знаменитое появление

Уже в 1989 году на смену успешной «двенадцатой» пришла модель Сильвия S13, которая получила известность на европейском рынке в качестве Nissan 200SX, тогда как на североамериканском – в качестве Nissan 240SX. А вот платформой для автомобиля послужила модернизированная S с увеличенными колесными базами (2474 мм), которую впоследствии японцы применяли для разработки своей новой модели под названием Cefiro.

Nissan Silvia S13

Кроме того, по сравнению с предыдущими поколениями кузов автомобиля был еще больше округлен, что не преминуло сказаться непосредственно на аэродинамике, а также более экономичном расходе топлива. Отличительная черта S13 сводилась к фарам головного света, которые получили дополнительную круглую раздельную оптику. Данная модель производилась непосредственн в трех кузовных модификациях, то есть, купе, хэтчбек, а также кабриолет, однако, последний, ввиду своей непопулярности у покупателей, был впоследствии снят с производства еще в 1991 году.

Что касаемо технических инноваций, то «тринадцатая» модель была одной из тех первых моделей, в которых компания Nissan применила многорычажную заднюю подвеску. Кроме того, в линейке двигателей произошло также одно заметное изменение: был полностью снят с конвейера 3.0 литровый мотор, тогда как ему на смену пришел менее растратный но не менее мощный агрегат с объемом в 2.4 литра. При этом выбор трансмиссий остался неизменным. А вот 1995 год ознаменовался очередным выходом следующего поколения модели, которому в дальнейшем присвоили индекс S14.

Трансмиссия

Все Silvia имеют заднеприводную компоновку. Моторы S14 комплектовали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатым «автоматом».

Подведем итоги

Nissan Silvia S14 2002 года

Благодаря незамысловатой конструкции и задним ведущим колесам, Nissan Silvia S14 занимает уверенную нишу среди популярных автомобилей для гонок и дрифта. Любителям подобной езды будет по душе автомобиль японского производства из-за легкой настройки двигателя и ходовой части.

Переходной вариант

Данное поколение не приобрело популярности, поскольку изменения коснулись только внешнего дизайна, а так же интерьера. Линейка двигателей осталась прежней, немного были увеличены габаритные размера, а так же колесная база, что положительно сказалось на управляемости автомобиля.

Nissan Silvia S14

Надо сказать, что по сравнению с прошлым поколением купе полегчало на 120 килограмм, благодаря внедрению алюминия в подвеску, облегчения деталей двигателя, и прочих нвоовведений. Среди них окакзался и дифференциал повышенного трения, что сделало модель популярным среди тюнеров. Производство модели началось в 1995, а закончилось спустя 4 года, в 1999.

Nissan Silvia S14 фото

Nissan Silvia S14

Японский шик на примере Nissan GT-R

Nissan Silvia S14

Стоимость Nissan GT-R50 взлетела до 1 млн. евро

Nissan Silvia S14

Nissan Silvia S14

Автомобиль Nissan 370Z

Nissan Silvia S14

Nissan знает, как спасти человечество

NissanNissanNissanNissanNissanNissanNissanNissanNissan

Тюнинг

Silvia относятся к наиболее популярным для тюнинга автомобилям. В настоящее время их очень сложно найти в стоковом состоянии.

Разработано множество готовых схем повышения производительности и тюнинга Nissan Silvia S14 под гоночные дисциплины либо для повседневной езды. Нередко применяют свап, используя обычно двигатели RB и JZ, а также V8 (LS и др.).

Из особо примечательных проектов на базе S14 можно отметить автомобиль Caroline Racing, оснащенный 2JZ с четырьмя турбинами.

Caroline Racing S14

Что касается стайлинга, на рынке представлены как отдельные элементы, так и комплекты кузовных деталей, в том числе существенно изменяющие внешность автомобиля. К последним вариантам можно отнести комплекты S14,5 и Rocket Bunny.

S14,5 подразумевает переделку передней части автомобиля в имитацию S15. Нужно отметить, что смешение поколений получило на Silvia большое распространение. Возможно, на этом автомобиле такой тюнинг встречается наиболее часто. Помимо S14, переделкам такого рода подвергают S13.

Silvia S14,5

Данные работы осуществить весьма несложно. Для этого потребуются фары, капот и передний бампер от S15 (стоковые либо тюнинговые), а также особые крылья для «Ниссан Сильвия» С 14 в стиле S15. Ввиду того, что телевизор имеет почти одинаковую конструкцию, по сведениям многих источников, переделывать его не нужно.

Обвесы Rocket Bunny тюнинг-мастерской TRA Kyoto являются, возможно, наиболее известными и распространенными в настоящее время. Их устанавливают на множество автомобилей: от классических Nissan и Toyota до новейших Ferrari и Lamborghini. Для «Ниссан Сильвия» С 14 “Рокет Бани” предлагают в двух вариантах.

V1 Aero обеспечивает расширение кузова при сохранении оригинального стиля автомобиля. Он включает бамперы, накладки на пороги, расширители арок, спойлер Ducktail, материалы для монтажа. Такой обвес предлагается в интернет-магазинах за 150 тыс. рублей.

S14 Rocket Bunny V1

V2 Boss полностью изменяет переднюю часть S14 в стиле японских машин 70 гг. либо американских масл-каров. В него входят передний бампер со спойлером, радиаторная решетка с сеткой, капот, фары с креплениями, передние крылья с расширителями, боковые повторители поворотов, накладки на пороги, расширители задних арок, задний диффузор, спойлер Ducktail, материалы для монтажа. Этот вариант «Рокет Бани» на «Ниссан Сильвия» С 14 предлагают интернет-магазине за 364 тыс.

S14 Rocket Bunny V2

Автоспорт

Особый успех Silvia, особенно S13-S15, обрела в дрифтинге. Более того, вследствие большой популярности в данной дисциплине стоимость этих автомобилей резко возросла. Так, многие профессиональные дрифтеры используют «Ниссан Сильвия» С 14 в D1GP и Formula Drift: Tomohiro Murayama, Yoshikazu Kawakami, Odi Bakchis и др.

Odi Bakchis S14,5

Нередко S14 встречается в драге: машина MRD с 2JZ, 240SX Ivan’а Phipps’а, CRD DEVLSH, ставший самым быстрым S14 в 2004 г. и т. д.

Наконец, весьма результативно данная модель используется в кольцевых гонках. Так, S14 выиграл чемпионат Super GT в 1997 г. (в те времена GT) в классе GT300.

GT300 S14

К тому же эти машины участвуют в WTAC. Среди них – Motive DVD Jet 200 S14,5, занявший 11 место в 2015 г. в категории Open Class. В 2016 г. Topstage Composites 200SX S14 занял 12 место там же, улучшив время Jet 200. В 2017 г. Silvia S14 Aidan’а Holman’а достиг того же результата в категории Clubsprint Class.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий