Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются

Мотоциклы Харлей Дэвидсон: какие бывают модели и чем они отличаются

Мотоциклы Харлей Дэвидсон считаются одними из самых лучших в мире, моделей и разных модификаций огромное множество, что можно даже запутаться, но сейчас мы научимся четко отличать эти мотоциклы. Здесь нет ничего сложного: всего 8 групп: Sportster, Dyna, Softail, V-Rod, Street, Touring, Трайки (трехколесные Harley-Davidson), эксклюзивные модели семейства CVO. Про каждую из групп поговорим отдельно и выясним, чем они отличаются.

Sport Iron 883

Легендарный мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и его история

История бренда «Харлей-Дэвидсон» – это история профессионализма, упорного труда, веры в себя. Это история сбывшейся мечты… А начиналась она на рубеже прошлого и позапрошлого веков, так же, как начиналось еще огромное количество других историй, не имеющих, однако, такого же победного продолжения.

мотоцикл харлей девидсон

Сегодня мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» является мечтой миллионов. А само имя HD заставляет биться чаще сердце каждого, кто имеет хоть какое-то отношение к байк-культуре.

Ранняя история Harley-Davidson в фотографиях

Модель Harley-Davidson 1903 года © Mecum Auctions

В этом году исполняется 115 лет знаменитому производителю мотоциклов из Милуоки. Компания Harley-Davidson ведет свою официальную историю с 1903 года, когда был создан первый мотоцикл молодых изобретателей братьев Дэвидсон и их друга Уильяма Харли. Но началось все в 1901 году, когда Уильям Харли с друзьями попытались создать собственный двигатель, рабочим объемом 115 см³, и оснастить им велосипед.

Проект велосипеда с мотором был завершен к 1903 году. И хотя он был не очень удачным, тяги движка не хватало даже для преодоления небольших подъемов, именно этот байк стал самым первым в истории Harley-Davidson. Желая преодолеть выявленные недостатки, друзья принялись более активно работать над новой моделью мотоцикла.

Слева направо: Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли и Уильям Дэвидсон, примерно 1920-е © Investor's Business Daily

Скооперировавшись с инженером Оле Эвинрудом, Уильям Харли и братья Дэвидсон приступили к созданию нового, более объемного мотора. Его прототип, имеющий рабочий объем 405 см³ был готов к началу 1904 года. А уже в сентябре свет увидел и первый байк с новым движком. Основатели Harley-Davidson не стали изобретать велосипед в прямом и переносном смыслах, взяв за основу мотоцикла трубчатую раму велосипедного типа, годом ранее использованную Джозефом Меркелем в байке Milwaukee Merkel.

Первый Harley-Davidson © Fine Art America

Характерной особенностью рамы было использование одной гнутой трубы для нижней ее части. В этом изгибе располагался картер одноцилиндрового мотора, а за ним – педальный узел. Поэтому, несмотря на внушительный рабочий объем и приличный вес (более 30 кг), первый Harley-Davidson был настоящим мотовелосипедом.

Уильям Дэвидсон, рубеж 1900-1910-х © maxpark.com

Harley-Davidson 1912 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Мотор первых байков Harley-Davidson не имел полноценной коробки передач, поэтому привод на заднее колесо осуществлялся с помощью ремня и пары шкивов с большим передаточным числом. Ременной привод сохранился в качестве фирменной черты многих мотоциклов Harley-Davidson, подобно сохранению карданной передачи у оппозитных байков BMW.

Однако, в период с 1920-х до 80-х годов компания выпустила немало моделей и с цепным приводом. Лишь в 80-х, с переходом на новые технологии и использованием кевлара для армирования ремня, мотоциклы Harley-Davidson вернулись к истокам и стали поголовно оснащаться ременной передачей.

«За бородой прячутся и политики, и банкиры» Единожды оседлавший Harley-Davidson россиянин навсегда меняет жизнь

Вряд ли есть в мире марка мотоциклов более знаменитая, чем Harley-Davidson. Вот уже более ста лет колесят по дорогам всех стран чопперы и крузеры из Милуоки, штат Висконсин. В России «Харлей» был легендой еще в советские времена, сегодня же поклонники марки могут осуществить свою мечту. Глава представительства Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров встретился с «Лентой.ру» и рассказал о стереотипах и парадоксах, связанных с легендарной маркой мотоциклов.

Первые V-Twin

Одноцилиндровые моторы с объемом 405-440 см³ устанавливались на байки Harley-Davidson до 1907 года. Этот год ознаменовался созданием новой V-образной двухцилиндровой модели мотора, с объемом 880 см³, а также подписанием контракта с полицией на поставку мотоциклов. Новый мотор имел мощность около 7 л.с. (против 4 у одноцилиндрового) и позволял разгоняться до 100 км/ч. Но он был весьма прост, к примеру, открытие впускного клапана осуществлялось за счет вакуума, создаваемого в цилиндре движущимся поршнем.

Эволюция моторов V2 Harley-Davidson © Motorcyclist

Мотор V2 на 880 кубов выпускался Harley-Davidson до 1911 года, когда ему на смену пришла новая модель. Этот движок хоть и получил меньший объем (810 см³), но за счет механического управления ГРМ и повышения степени сжатия он уже выдавал до 15 л.с.

Harley-Davidson 1918 © Harley Gear and More

Новый мотор укрепил позиции Harley-Davidson, позволив стать компании крупнейшим производителем мотоциклов в США, с около 15 тыс. выпускаемых байков в год.

Уильям Дэвидсон и Уильям Харли, 1919 © harley-davidson.oldcarandtruckpictures.com

Что с комфортом Харлей Дэвидсон Дина Лав Райдер?

Разработчики доработали руль, сиденье и подножки, для лучшей езды байкеров среднего и малого роста. Сейчас есть возможность пододвигать к рулю рулевые ручки на целых шесть сантиметров, а на 3 продвинуть вперед седло. Любых проблем, конечно не избежать, но это намного усовершенствовало эргономику. Сходным же методом можно настроить и сами подножки, клиенты смогут найти наилучшее положение.

Но, независимо от роста мотоциклиста, колени располагаются слишком высоко, у локтей, а седло расположено слишком низко. Во время приобретения нужно протестировать байк, не каждому подойдет его неординарная посадка, а кому-то даже она окажется неудобна.

Этот мотоцикл смотрит на трассу поверх небольших размеров обтекателя – его легко узнают. Для быстрой езды при низкой посадке нужен именно обтекатель. Конструкторы расположили фонарь глубже в щиток от ветра – этот момент придал байку агрессивный облик. Данный мотоцикл достаточно мощный, легко управляется. В моторе имеется воздушное охлаждение. Байк имеет компоненты подвески спереди и сзади – Premium Ride, которые обеспечивают лучшую управляемость и высокий комфорт.

Хороший руль со стойками, обновленное седло и размещенные в середине устройства управления придают посадке байкера некоторую агрессивность. Тормозная структура оснащена АБС. В «базу» входят – система круиз-контроль и сигнализация Харлей-Дэвидсон, оснащаемые на предприятии. Мотоцикл достаточно прост в управлении, оснащенный всеми устройствами, которые должны быть в современных мотоциклах.

Байк легкий и мобильный, великолепно собранный. В Harley-Davidson Dyna Low Rider включаются все характерные свойства стрит-кастома, которые подчеркивают принадлежность своего сегмента. В базовое оснащение включается исключительная лакокрасочная покраска, придающая марке оригинальный вид.

Про деревянный гараж, его обитателей и их детище

Однажды два друга, Артур и Вильям, решили пристроить на велосипед собственноручно собранный двигатель. Для этой цели был избран неприметный гараж в городе Милуоки. Вскоре новый агрегат был подвергнут испытаниям и успешно их прошел. Так началась эра самого знаменитого в мире брэнда, выпускающего мотоциклы.

Не мудрствуя лукаво, создатели просто написали свои фамилии через дефис на дверях деревянного гаража и приступили к работе. Долгое время, уже, когда слава «Харлей-Дэвидсон» гремела на весь мир, тот самый гараж всё ещё оставался собственностью владельцев. Более того, первый сборочный цех, а потом и целый завод был построен вокруг неприметного дощатого здания. К сожалению, до наших дней он не дожил – его случайно уничтожили наемные уборщики, приняв за старый хлам.

Мотоциклы Harley-Davidson[править | править код]

Модельный ряд Harley-Davidson составляют несколько семейств: Sportster, V-Rod, Softail, Touring и Dyna.
Все мотоциклы построены по единой конструктивной схеме: V-образный мотор установлен в стальную дуплексную раму, привод заднего колеса — зубчатым ремнем.

Сегодня Harley-Davidson предлагает широкий спектр моделей мотоциклов практически на любой вкус. Но, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться в огромном спектре моделей мотоциклов Harley-Davidson весьма просто – буквенные обозначения “Харлеев” очень просто расшифровываются и могут подробно рассказать о соответствующей модели.

Так в производственной линии “Harley-Davidson” присутствует три основные группы моделей (различающихся по типу двигателя), это: XL- Sportster, VRSC и Big Twin.

На базе этих групп формируется пять семейств моделей мотоциклов:

SPORTSTERправить | править код

Основная статья: Семейство SPORTSTER
объем двигателя – 883 или 1200 cм³:

DYNAправить | править код

Основная статья: Семейство DYNA
объем двигателя – 1450 или 1584 cм³:

В ногу с прогрессом

Компания всегда стремилась завоёвывать клиентов не пышной рекламой, не сомнительными акциями и не дешевым пиаром. Ее фишкой всегда было качество и неповторимый стиль. Начало ХХ века ознаменовано целым рядом инноваций, давших модельному ряду HD несколько уникальных моделей. Каждый новый мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» оснащался по последнему слову техники. Технологи компании первыми в мире внедрили такое новшество, как водяное охлаждение двигателя. А для разработки новых моделей применялись самые мощные по тем временам двигатели, ременная передача заменялась на цепную, а в 1909 году впервые был создан и запущен в серийное производство легендарный V-образный мотор.

Формирование современного облика

В течение 20-х годов компания Harley-Davidson выросла в крупнейшего мотопроизводителя в мире. Тираж моделей поднялся до примерно 30 тыс. в год. В 1922 были представлены новые моторы V2 с рабочим объемом 1 и 1,2 литра. Байки становились массивнее, мощнее, и пользовались спросом как гражданского населения, так и силовых структур.

Солдаты на байках Harley-Davidson, 1940-е © Motorcycle Cruiser

В 1925 году на байки Harley-Davidson впервые начали устанавливать топливный бак каплевидной формы. Он не только стал визитной карточкой компании, но и всеобщим стандартом. Именно с легкой руки H-D многие производители отказались от продолговатого бака в раме в пользу каплевидного, устанавливаемого поверх верхней трубы.

Harley-Davidson 1925 © Flickr

Конечно, немецкая BMW тоже претендует на первенство, так как бак-капля у нее появился в 1923 году, но устанавливать его поверх трубы рамы (а не под ней) баварцы стали только в 1929.

Harley-Davidson с коляской в Австралии, 1928 © SA POLICE HISTORICAL SOCIETY

В годы Великой Депрессии, желая удешевить продукцию, в Harley-Davidson был создан мотор на 750 кубов, мощностью 23 л.с. Он получил широкое распространение и производился (с мелкими модификациями) до 50-х годов. Мотоциклы с 740-кубовой версией этого движка в годы Второй мировой войны поставлялись по ленд-лизу в СССР.

Командри Красной Армии на Harley-Davidson, 1930-49

В частях советских войск они встречались гораздо чаще отечественных моделей. Всего в Советский Союз было поставлено свыше 26 тыс. байков, тогда как отечественный М-72 за всю историю производства был выпущен втрое меньшим тиражом.

Советские солдаты на "Харлеях" едут по освобожденному от немцев Киеву © Военный альбом

До ВМВ значительную часть мотоциклов Harley-Davidson составляли одноцилиндровые модели с сравнительно небольшим рабочим объемом. В этих байках не всегда легко угадать «Харлей», так как они похожи на конкурентов своего времени.

Harley-Davidson CAC 1934 © Deadly Dave's Blog

В начале 40-х компания занялась разработкой Harley-Davidson Х, который должен был стать первым оппозитным мотоциклом с карданной передачей под брендом из Милуоки. Не имея опыта в создании таких байков, инженеры решили позаимствовать немецкую конструкцию BMW R71. Точно так же поступили в СССР, взяв баварский байк в качестве прототипа для ИМЗ М-72.

Harley-Davidson ХA 750 © mnenevlom.livejournal.com/

Скопировать немца у H-D получилось, но вышло дороговато. Поэтому военные не стали заказывать большую партию оппозитных мотоциклов, продолжая закупать модели с V2. А Harley-Davidson ХA так и остался единственным байком из Милуоки, оснащенным таким движком.

Harley-Davidson XA 1942 © Hemmings Motor News

В дальнейшем компания хоть и сохраняла производство одноцилиндровых байков, самыми узнаваемыми ее продуктами стали тяжелые туреты и крузеры, оснащенные большими моторами V2, характерными каплевидными баками и низко посаженным седлом, а также жесткой рамой типа хардтейл.

Элвис Пресли за рулем Harley-Davidson, 1956 © Pinterest

На службе Родине

Однажды Уолтер Дэвидсон принял участие в гонке на мотоцикле собственного производства. И занял первое место. А потом он же установил мировой рекорд по экономичности – проехал более 300 км на одном галлоне бензина. Власти города Дэтройта настолько впечатлились этими блистательными победами, что тут же побежали заказывать целую партию такого же транспорта. С тех пор мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» несет службу в полиции.

Выпала на его судьбу и война. А если точнее, то даже не одна. И в Первой, и во Второй мировой львиная доля продукции HD уходила на фронт. Более того, широко известен исторический факт: после капитуляции Германии первый американец, пересекший ее границу – капрал Хольтц – восседал не на чем-нибудь, а на «Харлее».

модели мотоциклов харлей девидсон

Заключение

Разработчики Harley-Davidson на протяжение всего 20 века экспериментировали, выпускали самые разнообразные модели мотоциклов, порой очень непохожие друг на друга. Так было примерно до 1980-х, когда конкуренция на рынке, а также предпочтения покупателей сподвигли Harley-Davidson сконцентрироваться на байках классического типа.

Harley Davidson Sprint 1961. Да-да, это тоже чистокровный "Харлей" © Michael's Motorcycles

Сегодня основной ассортимент продукции фирмы составляют туреры и крузеры с узнаваемым дизайном, но также производятся и дорожные городские мотоциклы с элементами спорта в облике. Появление в 80-х серии Softail, имитирующей внешность хардтейлов, но оснащаемой скрытыми амортизаторами, существенно повлияло на облик современных «Харлеев».

Harley-Davidson 1930 © www.mecum.com

Современный Harley Davidson Softail Slim © Hot Rods Harleys and Classic Cars

Нынешние поколения Harley-Davidson оснащаются высокотехнологичными моторами, различными элементами комфорта и безопасности, вроде широких мягких сидушек и дисковых тормозов. Но все новое – это хорошо забытое старое, и фактически облик байков нашего времени ведет родословную как раз оттуда, из 30-40-х годов прошлого века.

Cегодня байкеры со всего мира любят Harley-Davidson именно за такой подход. Сочетание старой-доброй классики в облике с современными технологиями – что еще может быть лучше для тех, кто не просто ездит на мотоциклах, а живет ими?

Об индивидуальности

Мотоцикл Harley-Davidson подгоняется под клиента — почти как костюм в хорошем ателье. Мотоциклы приходят все в одной комплектации, только цвет разный. А дальше начинается самое интересное. У нас есть такой толстенный каталог в несколько сотен страниц — мы его называем big book, — в котором представлено огромное количество различных аксессуаров. И клиент при помощи сотрудников дилерского центра может подобрать то, что он хочет установить на свой мотоцикл, чтобы сделать его по-настоящему своим.

Аксессуары делятся на четыре большие группы. Style — это то, что помогает изменить внешность мотоцикла, сделать ее отвечающей вкусам владельца. Аксессуары Fit позволяют подогнать мотоцикл под владельца в плане удобства руля, расположения подножек и тому подобного. Это важно, потому что мотоцикл — не автомобиль, на нем нельзя просто подвинуть чуть-чуть сиденье, все это требует доработки. Группа Performance позволяет изменить ходовые характеристики. А Garage — это вещи для ухода за мотоциклом, что для многих является важной частью хобби. Немало владельцев предпочитают делать все самостоятельно и никому не доверяют свой «Харли». Мало у кого мотоцикл остается стоковым — таким же, каким его привезли с завода. Кто-то меняет внешность, кто-то ходовую — дело вкуса.

Фото: пресс-служба Harley-Davidson

Начиналось все в 2005 году с Москвы, но сегодня вовсе не обязательно ехать за «Харли» в столицу. У нас есть дилерские центры в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Краснодаре, в других городах. В этом году добрались и до Владивостока. Наш офис отвечает и за бизнес Harley-Davidson в странах СНГ, так что у нас есть дилерские центры в Минске и Алма-Ате. География достаточно широкая. Главный вопрос не только в продаже, но и в обслуживании мотоциклов. Harley-Davidson все же — это прежде всего путешествия. Страна у нас большая, между городами довольно большие расстояния, а в пути может произойти все, что угодно. Сейчас практически на всей дороге от Калининграда до Владивостока есть дилерские центры, где можно провести обслуживание мотоцикла. Человек просто чувствует себя уверенно, отправившись в путешествие. Это важный для нас аспект.

Угроза вторжения

Не ослабевала и другая война – война за сердца поклонников. И если из всех существовавших в 20-е годы мотопроизводителей США до 40-х дожила одна-единственная компания, то враг за океаном не дремал никогда. Среди менеджеров компании даже существовал термин «японское вторжение», подразумевающий, конечно же, не военную угрозу, а захват американского рынка. Произведенные в Японии байки нередко копировали стиль HD, а стоили намного меньше, чем мотоциклы Harley-Davidson. Цена эта обуславливалась применением более бюджетных расходников и материалов, чего американский мотомонстр никогда себе не позволял.

harley davidson цена

Ряд маркетинговых разработок позволил компании остаться на плаву и даже вывести свою продукцию на внутренний рынок Страны восходящего солнца.

Самые знаменитые модели мотоциклов «Харлей-Дэвидсон»

  • Sportster (1957) – мощный мотоцикл с 0,9-литровым мотором, недорогой небольшой по размерам.
  • Electra-Glide (1965) – легендарный представитель семейства «Глайд» с электростартером.
  • Dyna – целое семейство мотоциклов, модели которого оснащались не цепями, а… снова ремнями! Только на этот раз кевларовыми – надежными, мощными, практически не требующими ухода.
  • V-Rod (2001) – совместная с «Порше» разработка, оснащенная по последнему слову техники.
  • XR1200 (2008) – посвященная столетнему юбилею компании модель, получившая распространение по всему миру.

Новый век – новые перспективы

В городе Милуоки открыт музей компании, на въезде в который установлен огромный монумент – взлетающий ввысь мотоцикл “Харлей-Дэвидсон”, пилотируемый самим легендарным Уолтером. Более ста лет истории компании не были только уж радужными. После взлетов, конечно, были и падения. Сегодня производитель, переживший и Великую Депрессию, и несколько войн, и кризис, и жестокую конкуренцию, продолжает свою работу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий