Mercedes S-Class (W140) – живая история

Содержание

Mercedes S-Class (W140) – живая история

Величественный, мощный и надежный – эти слова идеально раскрывают особенности Mercedes S-класса серии W140. Некогда популярный среди «новых русских» автомобиль сегодня можно приобрести за очень смешные деньги. Это весьма заманчиво, особенно для молодых людей.

Мерседес W 140: ключевые особенности модели

Мерседес W 140

Кузов

Автомобиль легендарной марки Мерседес сегодня является заветной мечтой для многих отечественных водителей, которые ценят данное транспортное средство за надежность, долговечность и комфорт при вождении. За свою более чем вековую историю немецкий производитель выпустил несколько сотен высококачественных машин, поражавших воображение автолюбителей своей функциональностью. Вместе с тем, из модельного ряда рассматриваемой марки выделяется лишь один авто, успевший стать культовым в своем классе. Далее будет подробно рассказано о Мерседесе в версии кузов 140, которую до сих пор можно нередко встретить на отечественных дорогах.

Мерседес w140: технические характеристики, тюнинг, ремонт

Мерседес w140: технические характеристики, тюнинг, ремонт

Легендарный немецкий автомобиль Mercedes в «сто сороковом» кузове – это тот «шестисотый», который был очень популярен в середине 90-х годов 20-го столетия, и считался очень дорогой маркой.

На крутых машинах тех времен ездили крупные бизнесмены, рэкетиры, иметь такую «тачку» в личном пользовании было очень престижно. В этой статье будет рассмотрен Мерседес W140: технические характеристики, тюнинг, ремонт.

Mercedes-Benz S-Class W140 — выбираем подержанный экземпляр

Mercedes-Benz S-Class W140

Все об авто

Mercedes-Benz S-Class W140

Мы поможем выбрать подержанный экземпляр Mercedes-Benz S-Class W140.

В настоящее время модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class W140 приобретают либо молодые люди, у которых совсем мало денег, но хочется похвастаться многолитровым мотором своего большого автомобиля, либо ее ценители и коллекционеры, которые готовы восстановить до состояния нового автомобиля. Тем не менее, интерес к такой интересной модели представительского седана проявляется практически у всех автомобилистов в России. В данной статье мы расскажем, как правильно подобрать подержанный экземпляр седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140.

Каков кабан? Превосходство шестисотого мерседеса W140 : Проблемы и неисправности

w140 черный

Mercedes-Benz W140 тот самый легендарный *кабан мерседес*, отличающийся непревзойденным комфортом и роскошью. Даже в 21 веке он легко составит конкуренцию новому S class. Многие автолюбители до сих пор желают приобрести этот немолодой в свое время *бандитский* mb w140.

История модели

1981 – начало проектных работ!

1991 – презентация модели.

1992 – дебют двухместной версии SEC.

1994 – стилистический и технический рестайлинг.

1998 – смена поколения.

Общие сведения

Итак, впервые упомянутый Мерседес S-класса был впервые продемонстрирован в 1992 году на Женевском автосалоне. Машина получила индекс W 140, что символизировало преемственность с версией W 126. Прежде всего, новинка была призвана конкурировать с популярной в то время моделью BMW 7-seriesE32, которая успешно продавалась не только в Европе, но и далеко за пределами континента. Отличительной особенность машины стала возможность выбора как стандартной, так и удлиненной базы с дополнительными опциями, получившей аббревиатуру V 140. Для персон, беспокоящихся о своей безопасности, немецкий концерн предлагал эксклюзивные бронированные модификации Pullman, которые получили прозвище кабан. Именно такой Мерседес стал ассоциироваться с успешными людьми начала 90-х годов, для которых версия W 140 считалась прямым доказательством их высокого социального статуса.

Mercedes W 140

Следует отметить, что создатели описываемой марки Мерседес смогли достигнуть своих целей, сконструировав по-настоящему надежное, неприхотливое в использовании транспортное средство.

Мерседес W 140 надолго затмил конкурентов в своем классе, а первоначальные продажи оказались намного выше расчетов специалистов из Штутгарта. Выпуск Мерседес W 140 продолжался до 1998 года, после чего серийное производство было свернуто к сожалению миллионов водителей. Тем не менее, непосредственно версия W 140 доказала даже закоренелым скептикам, что компания Мерседес Бенц создает только лучшие мировые автомобили.

История Mercedes-Benz S-Class W140

Для российских почитателей автомобилей Mercedes-Benz модель представительского седана Mercedes-Benz S-Class в кузове W140 запомнилось по прозвищам “кабан”, “слон” и “шестисотый”. Конечно, далеко не каждый экземпляр данной модели был шестисотом. К версии S600 относятся только экземпляры с 6,0-литровым бензиновым атмосферным двигателем под капотом. На сегодняшний день автомобильные эксперты считают модель Mercedes-Benz S-Class W140 одной из самых надежных в истории компании Mercedes-Benz. В первые годы своего выпуска данная модель представительского седана не имела каких-либо детских болезней. Соответственно, инженеры компании Mercedes-Benz успели до выпуска автомобиля на рынок опробовать все его новые на тот момент агрегаты и узлы, чтобы понять их пределы надежность.

До сих пор Mercedes-Benz S-Class W140 считается самой крупной моделью S-класс в истории компании Mercedes-Benz. Текущая поколение Mercedes-Benz S-Class W222 по ширине и высоте кузова так и не смогло догнать легендарного кабана W140.

Моторная гамма поколения седана Mercedes-Benz S-Class W140 начиналась со скромного 2,8-литрового бензинового мотора. Топовым мотором стал 6,0-литровый двигатель V12 серии М120. Именно на модели Mercedes-Benz S-Class W140 появились первые пятиступенчатые автоматические коробки передач среди автомобилей Mercedes-Benz Также это поколение впервые получило пневмогидравлическую систему на задней подвеске автомобиля. Она позволяла поддерживать клиренс кузова на задней оси независимо от нагрузки.

Mercedes-Benz S-Class W140 - салон

В салоне Mercedes-Benz S-Class W140 — салон установлены панели из качественного пластика, а обивка сидений может сохранится и до наших дней.

Конструктивные особенности

Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.

Автомобиль был спроектирован с одной целью – дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.

Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.

Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.

Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия – уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.

Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.

Дизайн и внешний вид модели

Кузов Мерседес W 140 был спроектирован Бруно Сакко, тем же самым человеком, который трудился над очертаниями предшественника рассматриваемого авто — W 126.

Главными модификациями инновационного транспортного средства стали седан, седан с удлиненной базой (V 140) и спортивное купе, впоследствии получившее личный индекс С 140. Новый кузов Мерседес имел узнаваемые плавные черты и весьма солидные размеры, составлявшие в длину 5113 мм, в ширину — 1887 мм и в высоту 1491 мм. Колесная база здесь оценивалась на уровне в 3040 мм, а дорожный просвет был увеличен до 150 мм.

Кузов Мерседес W140 олицетворяет собой мощь и бескомпромиссность стиля, где вы не встретите абсолютно никаких украшений, однако в то же самое время обтекаемый силуэт не лишен оригинальности. Такой Мерседес выглядел подчеркнуто строго, указывая всем остальным участникам дорожного движения, кто едет в машине. Самым распространенным цветом, в который окрашивался кузов W140, был черный или серебристый металлик, что еще более подчеркивало его престиж, роскошь и эксклюзивность.

Головная оптика на описываемой модели была шире, а также имела прямоугольные очертания. Огромная решетка радиатора с фирменным значком компании Мерседес придавала машине агрессивный внешний вид, а широкое лобовое стекло обеспечивало широкий угол обзора водителю. Задние фонари были изготовлены в консервативном стиле, но одновременно были соединены между собой световым отражателем, который проходил прямо под номерным знаком перед бампером. Еще одним отличительным признаком, которым обладал кузов W 140, стали выдвижные штыри на задних крыльях, служившие для обозначения габаритов. В 1994 году эти указатели были заменены системой Parktronic, извещавшей водителя о приближении препятствия при движении задним ходом. Тогда же представительский Мерседес получил и прозрачные поворотники вместо изрядно поднадоевших красных фонарей. Что касается колес, то на мощные 8-цилинровые версии W 140, как правило, ставились покрышки 235/60 R16, а на 6-цилиндровые авто устанавливались шины 225/60 R16.

Мерседес W140: технические характеристики

Впервые автомобиль флагманского класса был представлен на Женевском автосалоне весной 1991 года. Mercedes W140 выпускался в двух версиях кузова – стандартной и удлиненной на 100мм. Цифры в названии модели обозначают объем двигателя, например Мерседес S320 оснащается ДВС объемом 3,2 л, а модель S500 – пятилитровым движком. Первые автомашины 1992 года комплектовались бензиновыми двигателями 2,8 л, а также турбированными дизелями 3,0 л. Позднее линейка силовых агрегатов существенно расширилась, и в модельном ряде появились бензиновые моторы 3,2/ 4,2/ 5,0/ 6,0 л и дизели 3,5 л.

Мерседес W140: технические характеристики

Механические коробки передач устанавливались на машинах с 6-цилиндровыми движками до 1993 года, но в дальнейшем на автомобилях представительского класса они исчезли – Мерседес W140 стал оснащаться только автоматической коробкой передач. После модернизации 1994 года автомобиль стал иметь дорожный просвет меньше на 6-9 мм (зависит от модификации), что позволило стать авто более устойчивым на дороге. С 1995-го на Мерседесах в качестве дополнительной опции стала устанавливаться система стабилизации курсовой устойчивости, для «шестисотого Мерса» ESP доступна в базовой комплектации.

Бензиновые двигатели W140 – с цепным приводом газораспределительного механизма, с различным количеством цилиндров:

  • M104 – 6-цилидровый, с объемами 2,8 и 3,2 литра;
  • M119 – 8-цилиндровый, 4,2 и 5,0 литров;
  • M120 – 12-цилиндровый, 6,0 литров.

Дизели на Мерседес представительского класса устанавливаются двух типов:

  • OM606 – 6-цилидровый, объемом 3,0 л;
  • OM603 – 6-цилидровый, 3,5 л.

Все шестицилиндровые силовые агрегаты – рядные, 8-цилиндровые и 12-цилиндровые ДВС имеют V-образное расположение цилиндров.

Мерседес W140: технические характеристики

Автоматические КПП до рестайлинга 1996 года имели гидравлическое управление, после модернизации АКПП стали управляться электроникой. Mercedes в кузове W140 – это заднеприводный автомобиль, с задними ведущими колесами. Движение на колеса передается через приводы (валы со ШРУСами) через редуктор заднего моста, который в свою очередь связан с коробкой передач карданным валом. Рулевое управление оснащается гидроусилителем, также в системе присутствует и электроника.

У автомобиля Мерседес W140 технические характеристики следующие:

  • габариты стандартного авто (длина/ ширина/ высота) – 5,113/ 1,886/ 1,486 м, у автомашины Long длина равняется 5,213 мм;
  • снаряженная масса – 1,88-2,19 тонны (вес зависит от комплектации транспортного средства);
  • колесная база – 3,04 м;
  • расположение двигателя в моторном отсеке – продольное;
  • колесная формула – 4х2;
  • минимальный объем багажника – 525 литров;
  • емкость топливного бака – 100 л;
  • дорожный просвет – 150 мм;
  • передние/ задние тормоза – дисковые;
  • колея колес (задних/ передних) – 1,58/ 1,61 м.

Особенности автомобиля

рожки s klasse

У первых машин были *рожки*, по бокам багажника на 6 см, выезжали малюсенькие рога, которые хорошо было видно в боковые зеркала. Они появлялись сразу же, как водитель включал заднюю передачу, и заезжали обратно, при переключении с задней передачи на переднюю. Это был первый прототип парктроника.

В 1995 г *рожки* убрали и установили первый полноценный парктроник. Этот автомобиль s класса стал родоначальником электрическим зеркал, на этой модели они появились впервые, и были оснащены функцией складывания.
Несмотря на то, что авто-легенда, все-таки при покупке необходимо проверить нет ли на ней криминала. Потому что в 90-е года этим автомобилем владела *определенная* категория населения.

Двигатели

90-е годы – это те времена, когда индекс на крышке багажника действительно соответствовал рабочему объему двигателя под капотом. Так, знак S 280 подразумевал 6-цилиндровый блок емкостью 2,8 литра и мощностью 193 л.с. Вряд ли кто-то усомниться в том, что этому двигателю не место в таком большом «корабле». Тоже самое можно сказать и о версии S 320 или S 320 SE – с тем же мотором, но расширенным до 3,2 л (231 л.с.). Обе модификации были доступны с механической коробкой передач. Стоит отметить, что блок всех этих агрегатов имел 6 цилиндров, расположенных в ряд.

Не отличались молодецкой удалью и турбодизели. Здесь использовались 6-цилиндровые агрегаты ОМ600 объемом 3,0 и 3,5 л, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно. Крутящий момент (310-330 Нм) не впечатлял и ненамного превышал показатель самого скромного атмосферного двигателя (270 Нм). TD позволял рассчитывать лишь на более низкие эксплуатационные расходы, потому что дизельное топливо в те времена стоило дешевле бензина. Но жесткая работа дизеля никак не соответствовала эксклюзивному характеру Мерседес S-класса.

Настоящее удовольствие доставляли только V8 (400, 420 и 500) и V12 (600). Более слабые V8 объемом 4,2 л развивали мощность 279 и 286 л.с. (S 400 и 420), в то время как 5-литровый – 320-326 л.с. Однако еще более важным параметром является крутящий момент, достигающий значения 480 Нм. Базовый V8 генерирует 400 Нм, что тоже немало.

Феноменальной производительностью обладает 6-литровый V12, развивающий 394 или 408 л.с. Максимальный крутящий момент 580 Нм обеспечивает разгон до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Базовые версии с бензиновыми V6 комплектовались механической коробкой передач, автомат был доступен за доплату. Все остальные модификации оснащались исключительно автоматической коробкой. До рестайлинга, а в дизельных моделях вплоть до самого окончания производства, использовался 4-ступенчатый автомат. С 1995 года стали устанавливать более эффективную 5-скоростную АКПП. Представительский седан мог быть только заднеприводным.

Интерьер и оснащение Мерседес

Mercedes W 140 calon

Однажды сев в модель W 140, вам, наверняка, не захочется покидать автомобиль никогда, ведь высокий класс представительского седана ощущаешь именно в салоне. Уникальной фишкой, которой был оснащен кузов всех версий марки Мерседес S-класса, являются доводчики, самостоятельно захлопывающие двери или крышку багажника в том случае, если пассажир забыл это сделать. Помимо этого, модель Мерседес W 140 имела умные электронные стеклоподъемники, которые при появлении малейшего препятствия прекращали закрытие. Передние водительские кресла наряду с рулевым колесом могли запоминать выбранное положение, климатическая установка продолжала работу в автономном режиме после остановки мотора.

Отметить стоит и прочный кузов W 140, который при столкновении не складывался в гармошку, как у большинства автомобилей, выпущенных в 90-х годах.

Качественная сталь Мерседеса могла с честью выдержать серьезные лобовые столкновения, при этом фронтальные подушки безопасности входили даже в базовую комплектацию. Кроме того, массивный кузов имел несколько зон поглощения энергии, в результате чего пассажир на заднем сидении мог практически не опасаться за свое здоровье в случае ДТП. Безусловно, репутацию непревзойденной безопасности, которую приобрел кузов Мерседес W 140, несколько подпортил несчастный случай с принцессой Дианой, которая погибла в машине данной марки. Однако следует учитывать, что на момент столкновения с бетонной опорой Мерседес двигался со скоростью 105 км/ч, а все пассажиры транспортного средства были не пристегнуты. Как следствие, трагедии не удалось бы избежать, даже если бы особа королевского двора ехала на любом другом легковом автомобиле.

Салон Мерседес W 140 оснащен дорогими кожаными сидениями, а полезного пространства на втором ряду хватит, чтобы с комфортом расположиться трем пассажирам обычной комплекции. Отделка интерьера Мерседес w 140 выполнена из качественного пластика, который не скрипит и не трескается даже при езде по неровному дорожному покрытию. Уровень шумовой изоляции внутреннего пространства W 140 настолько высок, что, открыв двойное стекло Мерседес, многие недоумевают, почему так громко на улице. Вставки из натурального дерева органично дополняют атмосферу богатства, царящую в салоне Мерседеса W 140, а небольшая холодильная камера, расположенная за задними креслами, пригодится при поездках на длительные расстояния.

Ремонт Мерседес W140

Какой бы надежный автомобиль не был, рано или поздно он ломается, и поэтому нуждается в ремонте. Mercedes S-класса 1991-1998 годов выпуска очень надежен, но годы берут свое, узлы и агрегаты со временем начинают выходить из строя.

Кузов «сто сорокового» достаточно крепкий, но со временем подгнивают низа дверей, ржавеют задние колесные арки, передние крылья, пороги. При покупке подержанного автомобиля не будет лишним заглянуть под машину, осмотреть состояние днища. Может появиться коррозия под элементами пластикового обвеса. Если провисла нижняя часть переднего бампера, вполне вероятно, что спереди автомобиль был ударен.

Ремонт Мерседес W140

Практически все двигатели Mercedes W140 обладают высокой надежностью. Наименьший ресурс у 6-цилиндровых моторов, в среднем они выхаживают 350-400 тыс. км. Самые «неубиваемые» движки – это 12-цилиндровые ДВС V12, устанавливаемые на «Шестисотый Мерин», могут прослужить до 1 млн километров. Цепь ГРМ на силовых агрегатах все типов начинает вытягиваться на пробеге 200-250 тыс. км, и если она зашумела, ее пора заменить. Еще периодически на движке M120 выходит из строя водяная помпа, от некачественного или сильно загрязненного моторного масла начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Ремонт автоматической трансмиссии чаще всего требуется после пробега 200-250 тыс. км, но коробка-автомат может прослужить и дольше – многое зависит от условий эксплуатации автомашины. Замену масла в АКПП следует проводить через 60 тыс. км пробега, и лучше этот интервал соблюдать, так как внеплановый ремонт автоматической коробки обходится автовладельцу недешево.

Подвеска «сто сорокового» хорошо «проглатывает» все неровности дороги, пассажиры в салоне этого авто чувствуют себя очень комфортно. Но за комфорт приходится платить, и ремонт ходовой части требует немалых финансовых вложений. Самые слабые места в подвеске Мерседес W140:

  • стойки стабилизатора (ресурс 70-100 тыс. км);
  • сайлент-блоки передних рычагов (100-120 тыс. км);
  • амортизаторы (120-140 тыс. км).

Не слишком хорошо выдерживает российские дороги самовыравнивающаяся подвеска (ADS) – она требует ремонта чаще, к тому же детали такой ходовой стоят достаточно дорого.

На «Мерсе» 140 устанавливается рулевой редуктор, в отличие от рейки этот механизм очень прочный, и ломается он нечасто. Слабое место в рулевом управлении – «маятник», но его можно отремонтировать, установив новый ремкомплект. Преимущества немецкого авто – ремонт Мерседес W140 не слишком сложен, и необходимость в нем возникает нечасто.

Какой двигатель выбрать?

Прежде всего, необходимо подумать, для чего Вам нужен такой автомобиль. Огромный седан скорее не подходит для повседневных поездок каждый день, особенно по городу. Но, если без этого ни куда, то оптимальным выбором будут версии S 320 или S 300 SE. Стоит обратить внимание, что под последним обозначением скрывается 2,8-литровый мотор. В любом случае, ждать хороших динамических показателей от 6-цилиндровых двигателей не стоит. Не следует рассчитывать и на средний расход топлива ниже 15 литров. Версии с механической коробкой немного экономичнее, но не так комфортны.

Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.

Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.

Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.

Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.

При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.

Силовые агрегаты и техническое оснащение

Мерседес в версии W 140 предлагал на выбор потенциальному покупателю целую линейку бензиновых и дизельных двигателей разной мощности. Пожалуй, самым прожорливым из них был 12-цилиндровый мотор объемом в 6,0-литра, способный выдавать 408 л. с. До 100 км/ч это чудо технической мысли могло разогнать двухтонный Мерседес всего за 6,6 сек. Дизельные аналоги W 140 объемом в 3,0 и 3,5 литра изначально планировалось продавать только на рынке США. Однако после недолгих раздумий руководство компании Мерседес решило продавать авто с дизельными агрегатами в Европе и не прогадало. В России такие машины покупали охотнее, нежели бензиновые модели.

Mercedes W 140 dv

Примечательно, что все силовые агрегаты отличались поразительной живучестью, вследствие чего они могли выходить до 1 млн. км при правильной эксплуатации. К преждевременным поломкам мотора Мерседес приводила только несвоевременная замена масла и ремня ГРМ. В остальном же, силовые агрегаты, которыми оснащался кузов W 140, отлично справлялись с возложенными на них обязанностями, предоставляя водителю отменную динамику разгона. В техническое оснащение 140-й версии входила ESP (система курсовой устойчивости), гидроусилитель, АКПП, бортовой компьютер и т. д. Безусловно, в случае поломки хотя бы одного элемента двигателя Мерседеса, ремонт стоил недешево, но на таких машинах всегда ездили небедные пассажиры, привыкшие не обращать внимания на такие мелочи.

Типичные проблемы и неисправности

S-класс из 90-х – один из самых надежных представительских автомобилей того времени. 10 лет разработок не были напрасны. Хотя владельцы С-класса и Е-класса сталкиваются с коррозией, в W140 кузов выдерживает гораздо больше. Экземпляры первых двух лет выпуска (1991 и 1992 года) менее подвержены коррозии. В 1993 году Mercedes, в соответствии с ужесточившимися экологическими требованиями, стал использовать краски на водной основе. Они хуже сопротивляются ржавчине и быстрее начинают отслаиваться, чем прежние лаки на основе растворителя. Но даже если появляется ржавчина, металл еще очень долго противостоит сквозной коррозии.

Одно из излюбленных мест коррозии – отверстия под домкрат.

С возрастом поверхностная коррозия колесных арок неизбежна.

Еще одно слабое место – металл над цилиндром замка крышки багажника.

Электрическая часть практически не подводит, даже не смотря на столь богатое оснащение. Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть только после серьезных аварий и подтоплений. Тем не менее, следует проверить работу всех систем, особенно стеклоподъемников и климат-контроля.

Покупая сравнительно дешевый экземпляр, необходимо сосредоточиться на обследовании двигателя и автоматической коробки передач. Ремонт этих агрегатов не будет дешев. На предмет утечек стоит осмотреть коробку и задний мост.

При осмотре следует заглянуть под крышку маслозаливной горловины. Наличие нагара подскажет о нерегулярной замене масла или его плохом качестве, а молочно-пенистые отложения – о проблемах с головкой блока или прокладками. Масло в АКПП должно быть темно-красного цвета (но не коричневого) и не должно иметь неприятного горелого запах.

Далее следует обратить внимание на подвеску. Из-за большой массы, ее компоненты изнашиваются сравнительно быстро. Довольно часто страдают ступичные подшипники.

Покупка хорошего экземпляра, не убережет от возможного ремонта. Все зависит от прошлого. Даже автомобили в отличном состоянии имеют много недостатков, связанных, главным образом, с приличным возрастом. От того, что S-Class сильно подешевел, ремонт не стал доступнее.

Ключевые преимущества и недостатки модели

Как и все транспортные средства, марка Мерседес W 140 обладала собственными достоинствами и слабыми местами. К списку неоспоримых преимуществ авто можно отнести:

  • Замечательную маневренность и устойчивость;
  • Быстрый разгон и плавное торможение;
  • Комфортабельный салон;
  • Стильный дизайн;
  • Прочный кузов;
  • Плавный ход и др.

Вместе с тем, модель Мерседес W 140 имела сразу несколько недостатков, о которых также следует упомянуть. К негативным сторонам эксплуатации этой машины стоит отнести высокую подверженность коррозии. Кузов без оцинковки ржавчина разъедала буквально за 1-2 сезона, причем такие элементы, как пороги, арки и крылья Мерседес теряли привлекательный внешний вид в первую очередь. Нередко из строя выходила дорогостоящая коробка автомат наряду с рулевой рейкой, особенно, если транспортное средство эксплуатировал неопытный водитель. При заливке некачественного топлива страдал лямбда-зонд, расходомер воздуха, пластиковый патрубок системы охлаждения и соты катализатора. Ремонт хотя бы одной из перечисленных деталей влетал в копеечку, поэтому многие владельцы при малейших проблемах избавлялись от рассматриваемой марки Мерседес.

Таким образом, легендарная модель Мерседес, облаченная в кузов 140, надолго останется в памяти не только как символ лихих 90-х годов, но и как пример действительно качественного комфортабельного транспортного средства, созданного талантливыми немецкими конструкторами.

Отзывы автовладельцев

Об автомобиле Mercedes W140 можно встретить только положительные отзывы и с уверенностью сказать, что «сто сороковой» – это шедевр немецкого автопрома. В первую очередь машина покоряет своим внешним дизайном, и несмотря на то, что эти «Мерсы» давно уже не выпускают, авто до сих пор выглядит довольно современно, а главное – очень солидно. Поражает своим великолепием и внутренний интерьер – в Мерседесе с хорошей комплектацией есть практически все, очень радует хозяев машин отличные материалы, качество сборки.

Мерседес w140: технические характеристики, тюнинг, ремонт

В автомобиле установлена отличная шумоизоляция, также от проникновения какого-либо шума с улицы защищают толстые двойные стекла дверей. В салоне не слышно никаких скрипов, даже в морозную погоду.

Очень радуют в «Мерсе» автоматические доводчики дверей. Закрывая дверцу, не нужно задумываться, закроется ли она – двери буквально «присасываются» к кузову, закрываются очень плотно и мягко. Автомобиль по дороге не едет, а плывет, как корабль, даже при движении по неровной трассе в салоне – комфорт и тишина. Еще среди плюсов Мерседес W140 автовладельцы отмечают:

  • отличную управляемость – авто замечательно держит дорогу;
  • высокую надежность – машина не подводит, но правда, требует должного ухода;
  • просторный салон – места в нем хватает с избытком, с комфортом размещаются в автомашине даже полные и высокие пассажиры.

Конечно, недостатки можно найти в любом автомобиле, особенно в старом. Но в «сто сороковом Мерсе» минусов практически нет, хотя отмечаются два не очень радующих автовладельцев момента:

  • обслуживание Mercedes обходится недешево – оригинальные запчасти и расходники в основном дорогие;
  • у автомобилей с большим объемом двигателя расход топлива довольно внушительный, а у «шестисотого» он доходит и до 30 литров на 100 км пути.

У Мерседеса не слишком большой дорожный просвет, но следует отметить то, что авто создан в Германии и не рассчитан на разбитые российские дороги. Еще на коробке-автомат в дорестайлинговой версии машины (1991-1994) при переключении передач чувствуются набольшие толчки. После модернизации W140 на 5-ступенчатой АКПП эта недоработка была устранена, но трансмиссия по надежности стала чуть хуже.

Кузов и салон(II)

В верхнем ряду расположены кнопки:

  • Открывания багажника.
  • Штатная сигнализация от угона.
  • Убирание задних подголовников.
  • Центральный замок.
  • Аварийка.

Под ними находятся климат-контроль и кондиционер, магнитола. ESP, что было дико для середины 90 годов, потому что это и есть изобретение Мерседес бенц В140. Ниже установлены кнопки подогрева и регулировки жесткости задних амортизаторов. АКПП 5-ти ступенчатая, на первые модели устанавливались 4-х ступенчатые.
Сбоку от селектора передач -регулировка и складывание зеркал, стеклоподъёмники, и абсолютный прорыв в те года — кнопка парктроника. Кнопка управления задней шторкой-неслыханная роскошь по тем временам.
2 небольших бардачка и один секретный с подстаканником. Зеркала с подсветкой для передних и задних пассажиров. Дизайнеры авто уделили большое внимание разработке деталей.

Сиденья мерседес кабан оснащены электрическими подголовниками. Электрорегулировка как всего кресла, так и отдельно нижней подушки. Задний кожаный диван большой и удобный даже для высоких пассажиров. На окнах установлены механические шторки, сбоку сидений маленькие вещевые ящики, ничего кроме пачки денег туда не поместиться. Широкий подлокотник с подстаканниками. Удобство задних кресел регулируется кнопкой до лежачего положения, одним нажатием можно отодвинуть кресло переднего пассажира.

Эксплуатационные расходы

Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.

Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.

В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).

Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.

Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.

Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

s600

Несмотря на большой вес, у w140 технические характеристики на высшем уровне, легкая управляемость, руль brabus крутится одним пальцем.
Тормоза вызывающе плавные, даже при резком торможении на светофоре в конце нет кивка машины. Система сама плавно останавливает колеса. Такой тормозной системы нет даже на новом Range rover.
Мерседес w140 оснащен гидравлической подвеской, которая автоматически держит уровень. Ее жесткость можно отрегулировать с помощью кнопки. Машина большая, едет плавно. Неровности дороги подвеска поглощает, ямы и кочки не слышны. Автомобиль не раскачивает и не кидает из стороны в сторону. Весит мерин без пассажиров 2 тонны.

Ситуация на рынке

Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.

На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG – самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.

Стоит ли покупать?

Mercedes S-Class W140 – конечно же, не подходит на роль семейной машины, которую ценят, прежде всего, за экономичностью и низкие эксплуатационные расходы. Но S-класс – культовый автомобиль в истории России, который всегда будет в цене. Главное не забывать, что низкая стоимость самых дешевых экземпляров не сможет в дальнейшем компенсировать гигантских расходов на ремонт.

Инструкция по эксплуатации mercedes benz

  • Хорошее масло нужно заливать, каждые 10 тыс. Свечи менять минимум каждые 30 тыс.
  • Масло в коробе передач и масло в редукторе заднего моста нужно менять раз в 60 тыс.

Обзор На YouTube:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий