Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы?

Содержание

Mercedes Benz ML: технические характеристики и фото

Хотя «Мерседес-Бенц» всегда будет оставаться квинтэссенцией немецкого автопроизводителя, его внедорожник M-класса в глубине души является американцем. Построенный в Алабаме и нацеленный на американский рынок, ML стал одним из первых кроссоверов категории люкс. Его значительным размерам и прожорливым двигателям гораздо комфортнее в США, чем на родине в Германии.

Дорого, но пристижно: недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Мерседес МЛ (W164)

Мерседес МЛ (W164) — второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый. В данный момент цены на подержанный Мерседес МЛ в 164 кузове стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами. А, вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство. Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям). Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI. В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

Мерседес МЛ (W164)

На что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML W163

M-Class появился давно, уже вышло три поколения и придумана замена серии. Изначально модель W163 разрабатывалась как замена Гелентвагену, но фанаты были против. С такой же позицией немцы разрабатывали GL X164 и опять оставили Гелик из-за любви фанатов.

Сегодня мы обсудим первое поколение, представленное за год до официального выпуска как концепт кар All Activity Vehicle. Изучим все стороны первого поколения кроссовера и подробно расскажем про неисправности, чтобы покупатель знал с чем может столкнуться на вторичном рынке при покупке.

Содержание:

Mercedes ML 320 – кроссовер-паркетник или внедорожные возможности с агрессивным дизайном и высоким статусом?

Мерседес ML 320

Модели первого поколения Mercedes-Benz W164 Series были выпущены в сентябре 2005 года. M-Class был большим, полноприводным кроссовером. Производство началось в американском городе Tuscaloosa, штат Алабама. W164 первоначально состоял из моделей ML 320 CDI, ML 350 и роскошного ML 500. С июля 2006-го однако ML 320 CDI и ML 350 были единственными доступными роскошными вариантами, а ML 280 CDI служила как модель начального уровня. С октября 2007 года ML 500 был оснащен 5.5-литровым двигателем V8. Он заменил 5.0-литровый мотор, используемый ранее.

Старый, роскошный Mercedes-Benz ML W164

Мерседес МЛ W164 – второе поколение небольшого внедорожника, выпущенное в 2005 году. Показ проходил на Североамериканском автосалоне. Проектировка началась спустя 2 лет выпуска первого поколения W163, уже тогда компания понимала проблемы предшественника и исправляла их.

Внедорожник стал более премиумным, лишившись откровенно дешевых комплектаций. Модель выпускалась до 2011 года, один раз подвергнувшись рестайлингу. Населением он до сих пор считается престижным. В обзоре обсудим что приходится ремонтировать владельцам и куда смотреть при покупке такой машины.

Содержание:

Mercedes ML / GLE (W166 / 2011-2019) – в поле зрения

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Мерседес МЛ третьего поколения с индексом W166 был представлен в 2011 году. В 2015 году модельный ряд был переименован в GLE, чтобы лучше соответствовать последней системе сокращений Mercedes.

Одновременно был проведен косметический ремонт, затронувший оптику и экран мультимедийной системы. Добавились новые версии двигателей и трансмиссии.

В каждом экземпляре вы найдете 9 подушек безопасности, систему предупреждения о переутомлении Attention Assist и систему превентивной защиты Pre-Safe.

В краш-тестах по версии EuroNCAP Мерседес М-серии заработал максимальные 5 звезд. А по результатам испытаний американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) ML удостоился высшей оценки «Top Safety Pick +».

Сборка МЛ / ГЛЕ осуществлялась в США (штат Алабама).

Кузов

Для многих автолюбителей наличие прочной антикоррозионной рамы — веская причина купить автомобиль. Таких людей несложно понять, ведь непрочная рама, отсутствие антикоррозии означает, что его легче разбить и самому в нем пострадать при аварии. Поэтому понятно, что нужно иметь прочную раму ради своей же безопасности. Да, для российского климата не иметь антикоррозию — это как не иметь автомобиля. Жестокий климат в России, постоянные дожди, снег, сугробы предполагают много хлопот с автомобилем без гаража. Поэтому следует покупать для своего любимого автомобиля Mercedes Benz гараж либо уделять намного больше времени на уход за рамой, переезжать в другой южный город. Без антикоррозии будет много проблем. Однако стоит разобраться, есть ли эта самая прочная рама у автомобиля?

Постоянное совершенствование

Независимо от происхождения, каждое поколение автомобилей Mercedes-Benz ML становилось лучше предыдущего. Это особенно справедливо в отношении второй генерации (2006–2011 гг.), которая сменила выпускавшуюся в течение 8 лет оригинальную модель, отличавшуюся недостаточной надежностью и посредственным качеством сборки. Поэтому пользователи настоятельно рекомендуют покупателям бывших в употреблении автомобилей М-класса рассматривать предложения с 2006 года выпуска. Третье поколение (2012-2015 гг.) представляет собой существенную эволюцию предыдущего и обладает еще большей мощностью и расширенными функциональными возможностями. А в 2016 году, следуя новой схеме наименования внедорожников компании «Мерседес-Бенц», M-класс был переименован в класс GLE.

mercedes benz ml 350

Несмотря на то что это бесспорный выбор для внедорожника класса люкс среднего размера, в премиум-сегменте есть много достойных и менее дорогих конкурентов. Прежде чем остановить свой выбор на этом немецком американце, пользователи советуют рассмотреть все предложения.

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

Передняя часть Мерседеса МЛ W163

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Фото Mercedes ML-Class W163 сзади

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Обновление линейки

В августе 2007 года линейка M-Class подверглась незначительному обновлению, ML 280 CDI был оснащен синтетической кожаной обивкой Artico и регулируемыми передними сиденьями. ML 320 CDI и ML 350 также были оснащены внедорожным пакетом в стандартной комплектации. Предлагался выбор из двух «роскошных пакетов»:

  • первый пакет состоял из 19-дюймовых 5-спицевых легкосплавных колесных дисков, кожаной обивки салона, электрорегулировок передних сидений с функцией памяти сиденья водителя, электрорегулировок рулевой колонки, климат-контроля «Thermotronic», а также антибликовых зеркал заднего вида, складывающихся зеркал, внутренней отделки из корня орехового дерева, синих тонированных стекол и расширенной подсветки салона;
  • второй роскошный пакет состоял из синтетической кожи Artico, обивки Alcantara, передних спортивных сидений с регулировками, функции памяти сиденья водителя, регулируемой рулевой колонки и матовых алюминиевых педалей с резиновыми вставками.

В мае 2008 года были выпущены лимитированные модели «Edition 10» — ML 350 и ML 320 CDI. Они отличались 20-дюймовыми 5-спицевыми легкосплавными колесами с титановой отделкой, системой COMAND APS со спутниковой навигацией, камерой заднего вида, двухцветной кожаной обивкой, биксеноновыми фарами, люком, черной тканевой обивкой крыши, алюминиевыми педалями, ковриками «Edition 10», синим тонированным стеклом, двойными хромированными выхлопными трубами и решеткой из титана.

Красивее и живучее

Внешний вид модели стал действительно привлекательней и дороже. Он похож на GL X164, они в принципе одинаковы и построены на общей платформе. Улучшилась и прочность кузова, с которой предшественник проблем не имел. Инженеры использовали оцинкованный металл, обработанный в некоторых местах антикоррозийным материалом.

Передняя часть Мерседеса МЛ W164

Обсуждение дизайна опустим, многие видели эту машину или могут рассмотреть по фотографиям. Коснемся стойкости кузова и проблемы, случающиеся с ним. Следы коррозии появляются на креплениях подвески и местах поврежденной краски. Изредка вспучивается герметик в подкапотном пространстве и багажнике – аргумент для торгов.

В багажник часто попадает вода через изношенные уплотнители. Еще вода может добраться до блока SAM – лучше этого не допускать.

Выезжая на бездорожье, после нужно промывать все днище, все скопления грязи приводят к активному распространению ржавчины в скрытых местах. Благо владельцы пневмоподвески регулярно моют днище, что увеличивает ее жизнь.

Фото Mercedes ML W164 сзади

Основные проблемы кроссовера W164 с различными дизайнерскими элементами – отпадающие заглушки порогов, мутнеющий хром, мутнеющая оптика с выгорающим светоотражателем, выпадающие датчики парктроника вместе с разъемом.

Часто автомобили с бесключевым доступом Keyless Go перестают закрываться, виновата антенна в водительской ручке, которую следует заменить. Еще глючит задняя дверь – ломается сам механизм, хотя бывает виновато ПО. Электропривод крышки багажника следует то же проверить, при воях скорее всего нужна замена редуктора.

Возросшие габариты внедорожника:

  • длина – 4788 мм;
  • ширина – 1910 мм;
  • высота – 1815 мм;
  • колесная база – 2915 мм;
  • дорожный просвет – 211 мм.

Кстати, инженеры сильно улучшили аэродинамику, из-за которой моторы первого поколения были в постоянных нагрузках. Теперь коэффициент лобового сопротивления равен 0.34 Cx.

Преимущества и отличия от конкурентов

эM-ка  эM-ка

Имея пятидверный кузов и дополнительный ряд сидений в отделении багажника, автомобиль вмещает в себя до семи пассажиров. Объем багажника составляет 600 литров, а при сложенных задних сиденьях он достигает 2020 литров. Дополнительно автомобиль оборудован транспортным устройством для прицепа (фаркопом) и способен везти прицеп общим весом 2,500кг.

Автомашина имеет постоянный полный привод. Разработчики отказались от блокировки дифференциалов, но установили электронную систему, заменяющую эту функцию. Система контролирует силу тяги на каждом колесе, а специальный режим ABS блокирует передние колеса на крутых спусках.

Рамная конструкция кузова придает машине дополнительную безопасность и надежность при эксплуатации в условиях бездорожья, а также в случае дорожно-транспортных происшествий.

Есть ли антикоррозия?

MB 163

Да, в Mercedes W163 действительно есть защита. Однако, спустя десяток лет после выпуска кузова, он уже теряет свои силы. Ведь каждая машина и ее рама может ржаветь, даже несмотря на антикоррозию. Важно отметить, что при покупке автомобиля с более чем десятилетним стажем проката по дорогам нужно обязательно проверять его на наличие коррозии. Ведь она сильно ослабляет раму. Кроме того, можно получить трещину лонжерона, оторвать консоли. Поэтому для вашей же безопасности выбирайте более надежные и не “убитые” временем автомобили.

Важно подчеркнуть, что у автомобилей при эксплуатации в теплую погоду или в городе риск ржаветь сравнительно меньше относительно остальных случаев. Кстати, можно отметить то, что чаще всего ржавеют автомобили американского автопрома. Там могут быть подобные недостатки чаще, чем у автомобилей других стран выпуска.

По-настоящему Мерседесовский салон

Салон Мерседеса МЛ-Класса W164

Теперь фанаты довольны, уровень интерьера соответствует премиум бренду – много кожи, деревянных вставок и отличный функционал. Здесь есть электрорегулировки кресел, раздельный подогрев, подогрев всех сидений, функциональная мультимедиа Command с навигацией.

Передних пассажиров отделяет тоннель с двумя ручками, между которым два подстаканника. Сзади 3-местный диван, есть откидной подлокотник с подстаканниками. Свободного места достаточно, втроем ездить можно.

Передние сиденья ML W164Задний диван ML W164

Габариты салона:

  • расстояние между передней и задней спинкой – 760 мм;
  • высота от пола до подушки заднего дивана – 384 мм;
  • высота от подушки до потолка – 1013 мм;
  • погрузочная глубина багажника – 1063 мм;
  • глубина с откинутым диваном – 1697 мм.

Кожа кроссовера изнашивается при пробегах за 200 тысяч, это же касается лака деревянных вставок. Руль изнашивается чуточку быстрее, особенно при наличии обогрева. Проблемой это не назовешь, ведь все решается просто.

Щиток приборов Мерседес МЛ-Класса W164

С системой климата Мерседеса МЛ W164 появляются проблемы, в основном загрязняется клапан ТРВ в компрессоре, ломаются мотоприводы заслонок и отказывают датчики температуры. При покупке проверьте весь функционал климат-контроля, ведь ремонт дорогой.

Третье поколение

Последняя линейка Mercedes-Benz ML (166-е шасси) дебютировала в 2012 году и оставалась в производстве до 2015 г. Внешний дизайн M-класса достиг баланса между традиционными чертами этого модельного ряда и дизайном других автомобилей производителя. Серия хорошо себя зарекомендовала благодаря стабильно высокому качеству сборки и внушаемому ею всеохватывающему чувству надежности. Другими ключевыми достоинствами класса является разнообразный модельный ряд двигателей, удобные сидения и отличные тормоза. Однако наличие всего 5 мест менее дружелюбно к семейным покупателям, чем некоторые конкуренты, предлагающие сидения третьего ряда.

mercedes benz ml

Вначале III поколение M-класса было представлено 4 моделями: ML350 с двигателем V6, дизельным ML350 Bluetec, оборудованным V8 ML550 и хот-родом Mercedes-Benz ML 63 AMG. Все они комплектовались 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и (первоначально) полным приводом 4Matic. В 2013 г. была добавлена ​​версия ML350 с задним приводом.

Модели Mercedes-Benz ML 350 имели 3,5-литровый бензиновый 302-сильный 370-Н∙м двигатель V6, а ML350 Bluetec – 3-хлитровый турбодизель V8 мощностью 240 л. с. и 617-Н∙м крутящим моментом. ML550 оснащался 402-сильным, с 600-Н∙м сдвоенным турбо V8, а ML63 AMG отличался 5,5-литровым двухтурбинным 700-Н∙м V8 мощностью 518 л. с., который можно было модернизировать до 550 л. с. и 759 Н∙м, приобретя дополнительный пакет. Модель AMG дополнительно усиливалась активной стабилизацией крена, спортивной подвеской и настройкой рулевого управления, 20-дюймовыми колесами, более сильными тормозами и специальной внутренней отделкой.

mercedes benz ml 320

Экстерьер

Mercedes-Benz ML 320

Экстерьер автомобиля легко узнаваем не только фанатам марки, но и простыми обывателями. Это мощный «взбитый» полноразмерный кроссовер, способный быть эстетичным и агрессивным одновременно. Сбалансированные размеры кузова, большие колесные арки и внушительного размера диски придают внешнему виду автомобиля значимый статус, они показывают, что это не обычный кроссовер.

Интерьер

W163 M CLASS

После рестайлинга Mercedes W163 интерьер становится очень красивым и футуристичным. Ранее было слишком много пластика, что весьма необычно, так как престижная марка “Мерседес” оснащает, как правило, свои интерьеры автомобилей кожей. Европейская кожа в автомобилях явно лучше, чем в случае американских механизмов, но все равно после 10 лет после эксплуатации авто следует немного обновить ее, перешить. Насчет дерева: оно у Mercedes ML W163 может потрескаться внутри. Однако дерево не всегда есть в салоне, у более бюджетных комплектаций его нет.

салон 2002-05

Стоит поговорить о дорестайлинге этого автомобиля. Там дела намного хуже. Ведь в нем нет многих функций таких, как климат контроль, иногда отсутствует даже мультимедийная система. Простенькая отделка салона, тканевые сиденья. В общем, автомобиль для небольшого бюджета владельца.

Рестайлинг 2015 года

В 2015 г. были заменены 2 двигателя (и названия модели). Дизельный вариант сменился 2,1-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 500 Н∙м. Эта модель получила название ML250 Bluetec. ML550 был заменен на ML400, у которого был 3-л V6 с турбонаддувом, развивавший мощность 329 л. с. и крутящий момент 480 Н∙м. ML350 и ML63 AMG сохранили свои двигатели, но все 4 мотора получили экономичную функцию автоматической остановки.

Помимо смены силовой установки, изменения были скромными: в 2013 г. была улучшена электроника, появились новые функции безопасности, массажные передние сиденья и внедорожный пакет. В 2014 г. ML350 можно было получить с теми же стилевыми особенностями Mercedes-Benz ML AMG, что и ML550.

Ходовая

На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней – многорычажка.

Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Но это не отразилось на их надежности. Они обычно служат долго и проблем пока не доставляют.

Амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Передние можно приобрести за 16-22 тысячи рублей, а задние – за 9-12 тысяч.

Пневмоподвеска Airmatic была доступна за доплату. Она позволяет увеличить дорожный просвет с базовых 202 мм до 255 мм. В продвинутой версии с пакетом On&OffRoad предел еще выше – 285 мм. При этом глубина преодолеваемого брода составит 600 мм.

Передние пневмобаллоны получили хорошую защиту, поэтому редко нуждаются в замене. Однако, порой владельцы машин с пневмоподвеской сетуют на стуки, исходящие от передней оси. Виноваты в этом пневмостойки – конструктивный дефект.

Задние пневмобаллоны ничем не защищены. Поэтому они сдаются спустя 100-150 тыс. км. Новый пневмоэлемент доступен за 18-26 тысяч рублей.

В рулевом управлении используется электроусилитель ZF. Для крепления рейки производитель использовал алюминиевые болты, которые со временем разрушаются или прикипают. В дальнейшем Мерседес организовал сервисную акцию по замене дефектных болтов на стальные.

Комплектация

Все модели третьего поколения M-класса оснащены стандартными элементами, такими как люк на крыше, подъемная дверь с электроприводом, обогреваемые передние сиденья с электроприводом, новейший интерфейс электроники COMAND, Bluetooth и система аварийной связи. К дополнительным опциям относятся панорамный люк на крыше, зажигание и вход без ключа, а в более поздних модификациях – «многоконтурные» передние сиденья с функциями массажа. Внедорожный пакет с 2013 г. включает адаптивную пневматическую подвеску, улучшающую как управляемость, так и езду, а также двухскоростную раздаточную коробку, шестирежимный селектор рельефа и защиту днища кузова.

mercedes benz ml amg

Пользователи были впечатлены высокой производительностью Mercedes-Benz ML и сильными тормозами. Управление на поворотах достаточно уверенное, но руль с электроприводом требует слишком малых усилий и у него не хватает тонкой обратной связи, которую водители привыкли ожидать от автомобилей немецкой компании. Качество интерьера, как и ожидалось, отличное, хотя более округлый дизайн приборной панели внешне больше напоминает Jeep Grand Cherokee, чем другие модели Mercedes-Benz.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Фронтальная часть Мерседеса МЛ W163

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Двигатели

Двигатель Мерседеса ML 320

Двигатель на ML 320 CDI — OM642, устанавливаемый на множество моделей компании. Мотор имел несколько вариантов форсировки. В случае с версией 320 дизель — это 224 сильный турбодизельный V6, объёмом 2978 куб.см. Расход топлива мотора при массе автомобиля 2185 кг составлял 9.3 л на 100 км в смешанном цикле, а разгон 8.6 сек до 100 км/ч.

Неисправности моторов Мерседеса МЛ W164

Людей больше привлекают бензиновые двигатели, самый распространенный из них – это V6 M272. Проблем с этим двигателем огромное количество, тем более здесь первые версии двигателя – проблем огромное количество. Рассказывать о них смысла нет, статья затянется надолго. Если смотрите на этот мотор, ищите рестайлинговый автомобиль, там исправили большинство недочетов, позволив проезжать ему по 300 тысяч при должном уходе.

Дизельный OM642 – второй по распространенности мотор. ДВС надежный, но есть ряд дизельных проблем, знакомых многим:

  • прикипающие форсунки;
  • проблемы с клапаном EGR;
  • смешивание масла и антифриза из-за текущего теплообменника;
  • проблемы с вентиляцией картерных газов;
  • окалины выпускных коллекторов;
  • поломки заслонов впускного коллектора;
  • маленький срок службы пьезофорсунок;
  • забивание турбин сажей.

Двигатель действительно надежен, но к большим пробегам появляется масса проблем, помните это при покупке.

Редкий дизельный V8 в теории такой же как младший дизель, правда проблем будет чуть больше из-за усложненной конструкции и большего количества форсунок.

Фото двигателя M156

Так привлекаемый многих двигатель M156 на AMG версии крут по характеристикам, но есть один факт, все говорящий о его надежности – два суда из-за множества исков, касающихся качества двигателя.

Другие проблемы и неисправности

Довольно часто владельцы Мерседес МЛ / ГЛЕ сетуют на запотевание фар, особенно со светодиодным освещением. Впрочем, проблема характерна и для автомобилей других брендов со светодиодными фарами.

Вызывает нарекания и задняя оптика. Внутрь фонарей попадает влага, и светодиоды гаснут. Новый фонарь продадут за 14 000 рублей. Зачастую, его можно восстановить после очистки и пропайки.

После 100-150 тыс. км закисают или ломаются тяги уровня подвески. В результате сбивается угол света фар, а при наличии пневмоподвески появляются ошибки по «пневме», либо подвеска становится жесткой.

Тяги приходится чистить или менять. В дальнейшем появились модернизированные тяги из металла – 3000 рублей за оригинал.

Нередко приходится обновлять стеклоочиститель двери багажника (1-3 тыс. рублей). В точке крепления окисляется и разрушается алюминий.

Со временем сдаются датчики заднего парктроника (2-3 тыс. рублей за датчик) и подсветка порогов (10 000 рублей).

Проскакивают претензии и к качеству салона. Например, облезает руль, и раздается скрип со стороны водительской стойки. Кроме того, заскрипеть может передняя панель или механизм водительского кресла.

А на декоративных лакированных вставках под дерево, расположенных на передних дверях, зачастую появляются трещины.

Порой донимает ошибками система превентивной безопасности Pre-Safe. Обычно в этом виноваты радарные датчики, установленные в переднем и заднем бампере. Внутрь попадает влага, и они выходят из строя. Стоимость датчика – около 60 000 рублей.

Встречаются сбои и в работе системы интеллектуального освещения ILS.

После 100 000 км в систему охлаждения иногда попадает силикагель, расположенный на дне расширительного бачка. Силикагель забивает радиатор отопителя, из-за чего наблюдаются проблемы с прогревом салона.

Для устранения дефекта приходится промывать систему либо менять радиатор печки (8000 рублей). Для замены необходимо демонтировать переднюю панель (5-8 тысяч рублей).

Проблемы автомобиля

M-klasse W163

Все проблемы связанные с Mercedes Benz ML W163, чаще всего связаны с его возрастом. Порванные ковры от ног владельца и его пассажиров, сломанный климат-контроль, сбои электроники. Это все можно починить, однако из-за возраста автомобиля запчастей мало, а стоят они очень дорого. Поэтому обычно такие машины в хорошем состоянии найти сложно. Прокуренный салон от двух-трех владельцев, люфт педалей. Все это характерные поломки автомобиля после 10 лет эксплуатации.

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Мерседес МЛ-Класса W163 в разрезе

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Тормозная W163 откровенно слабоватая для 2-тонного внедорожника. Сами тормоза нормальные, придется правда менять каждые 10 лет трубки. Претензии есть к ABS и другим помощникам. Иногда перетираются жгуты датчика ABS, еще изнашиваются щетки электромотора, выводящие из строя гидромодулятор АБС.

Фото черного Mercedes-Benz ML W163

Комплектации

Стандартные опции для ML 320 CDI:

  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
  • 8 динамиков аудиосистемы с 6-дисковым CD-чейнджером;
  • двухзонный климат-контроль, кондиционер (’Thermatic’);
  • электрорегулировка передних сидений, круиз-контроль;
  • передние и задние противотуманные фары, передние и задние парковочные датчики, автоматические фары, дворники с датчиком дождя;
  • кожаный руль с кнопками переключения передач;
  • электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал, контроль давления в покрышках и immobiliser.

Последняя комплектация дополнительно оснащалась кожаной обивкой, дополнительной регулировкой для передних сидений и выбором внутренней отделки из орехового или антрацитового тополя.

В базовое оборудование безопасности для ML входили двойные передние подушки безопасности, передние и задние боковые подушки безопасности, полнометражные боковые подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система экстренного торможения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, активные передние сиденья с подголовниками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех сидений.

ML был также оснащен системой предварительной безопасности Mercedes-Benz. Система предвидела и готовилась к столкновениям путем натяжения ремней безопасности, регулировки положения сиденья для оптимального развертывания подушки безопасности и закрытия люка (если он открыт).

В качестве дополнительной опции Mercedes Benz был доступен с внедорожным пакетом «Pro Engineering», который включал:

  • двухскоростную раздаточную коробку с низким коэффициентом 2.93:1 для внедорожного использования. Низкий коэффициент может включаться во время движения транспортного средства при условии, что скорость транспортного средства составляет менее 40 км/ч и не более 70 км/ч, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении «N»;
  • многодисковый дифференциальный замок, встроенный в раздаточную коробку, и задний дифференциальный замок усиленной задней оси. Поворотный переключатель на центральной консоли позволял водителю включать блокировки дифференциала. Также можно выбирать автоматический режим, который при необходимости приводил в действие центральный замок. Оба дифференциальных замка могут обеспечить стопроцентный эффект блокировки;
  • модифицированный вариант пневматической подвески «Airmatic», который может увеличить дорожный просвет до 291 мм (увеличение на 110 мм), а глубину возможного преодолимого брода транспортного средства до 600 мм;
  • стальная противоподкатная защита.

Стоит ли покупать?

Мерседес МЛ / ГЛЕ привлекает простором, хорошим уровнем комфорта и приличными внедорожными возможностями. Серьезные проблемы – явление пока редкое, но мелких недочетов хватает. Оптимальным выбором станут 249-сильные версии с бензиновым 3.5 или дизельным 3.0 (с отключенной системой Bluetec).

Хорошая АКПП, если рестайлинг

По традиции Мерседеса, новые автомобили оснащаются новым коробками, проблемы которых, допущенные конструкторами устраняются в рестайлинге. КПП оснащено мехатроником и увеличенной температурой работы. Гидротрансформатор работает жестковато. Механическая облегченная конструкция используется на всех годах выпуска Mercedes-Benz ML W164, что ведет к треснутому колоколу из-за большой нагрузки. Из механических повреждений после 100 тысяч появляется износ блокировок накладки ГДТ, масляного насоса, фрикционов K1 и K2, а вместе с ними угольный подшипник.

АКПП работает в завышенном температурном режиме, который при малейшем увеличении ведет к серьезным проблемам. Соответственно коробка не любит пробки. Некоторые владельцы понимают проблему охлаждения и устанавливают выносной радиатор от AMG.

АКПП 7G-Tronic

Дорестайлинговая коробка страдает проблемами электрики – отказ блока мехатроника (ECM), выход из строя блока Siemens-VDO, отказы датчиков скорости. Частота этих проблем просто зашкаливает. Для владельцев хочется сказать, что работники автосервисов любят разводить владельцев на лишние деньги. Кто-то впаривает лишнюю работу, кто-то обманывает с ценой детали и работы. Самая частая причина посещения сервиса – замена блока ECM, работники могут выдвинуть цену в 150 тысяч, хотя все можно починить за 30 максимум.

Менять масло в 7G-Tronic желательно раз в 30 тысяч. Маркетинга здесь нет, лучшим маслом для коробки является свое. Выбирайте масло из списка допуска 236.14, 7G-Tronic Plus требуется 236.15.

Элементы полного привода

Кардан, передающий мощность через 150 тысяч километров потребует смены шарнира. В это же время нужно изучать состояние крестовины и промежуточной опоры. При регулярной езде по бездорожью замена этих деталей потребуется чаще.

Полный привод ML W164

Передний редуктор частенько выходит из строя из-за ослабления посадки подшипника летом. Раздатка требует внимания после 200 тысяч, при тресках виновата цепь, а гудение устраняется полной переборкой конструкции.

Трансмиссия

Mercedes Benz

Автомобилей Mercedes ML w163 на механической коробке переключения передач очень мало, однако если вы нашли хороший, живой вариант на такой трансмиссии, не стоит пугаться. Подобные комплектации очень надежны.

Шрусы колес требуют всегда ухода за собой, осмотра хомутов. Они могут легко повредиться, износиться, особенно если вы много ездите по бездорожью. А при недостатках автомата Mercedes W163 рестайлинг вообще может случиться всякое.

На машинах до рестайлинга могли быть проблемы с тефлоновой втулкой, которая постоянно разбивалась. Да, и коробка передач была непроверенной. Мелкие неприятности трансмиссии добивали неудовлетворительное состояние людей из-за поломок коробки передач. У них напрочь отпадало желание заниматься автомобилем дальше. После 2002 года выпуска авто имело только ресурсные проблемы, то есть износ разных деталей. Также часто случается такое, что масло просто не меняется в коробке передач. Люди не меняют его по регламенту, как в двигателе. Не забывайте, пожалуйста, менять масло в двигателе.

Самая большая, огромная ошибка производителей Mercedes W163 — создание ненадежной раздаточной коробки. Ведь до 2000 года это касалось всех автомобилей немецкой марки, все автомобили были с новой контрактной и улучшенной раздаткой, однако она была совсем плохая. Но после 2000 года стало все в порядке и проблема была исчерпана. Стоит подчеркнуть, что проблема рывков автомобиля появляется из-за износа цепи привода/отсутствия масла в раздаточной коробке. Проверьте эти детали.

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Конкуренты ML 320

Основные конкуренты — InfinityJX, BMWX5, AudiQ7 и RangeRoverVogue.

Список двигателей ML W163

Mercedes Benz W163

Моторы на этот автомобиль и этот кузов такие же, как на другие седаны в те годы. Моторы брали из Е класса кузовов w210 и w211. Это были бензиновые двигатели M112 и M113, V6 и V8 соответственно. Но также встречается M111, который был с рядной четверкой. Дизельные двигатели были OM 612 и OM 628. Самым неудачным был дизельный OM 628. Его аппаратура топлива склонна к переливам, а блоки — к трещинам. Забивались детали впускного коллектора, да и вся система подачи топлива была плохо спланирована. Поэтому этот дизельный двигатель можно назвать неудачным, и его не стоило рассматривать к покупке.

Двигатель M111, а именно, рядная четверка, объемом 2,3 литра, обладала 150 лошадиными силами. Однако у нее была одна маленькая проблема: этих показателей мощности совсем не хватало, чтобы автомобиль достойно ехал. Разгонялся очень медленно, и было чувство, что этот мотор предназначен как раз для легкого седана, но никак не для тяжелого внедорожника. Даже с механической коробкой передач этой мощности не хватало. Но есть большой плюс, особенно с трансмиссией механической. Ресурс двигателя был настолько огромным, что сейчас можно встретить такие автомобили с подобным двигателем с пробегом 400 и более тысяч. Стоит подчеркнуть, что проблемы автомобиля чисто возрастные. Трескается пластик в салоне, размягчается резина, сиденья. Не очень хорошая система вентиляции, подтекают уплотнения двигателя — это тоже небольшие проблемы. Все поршни двигателя живут вечно, и вообще все проблемы этого мотора решаются легко и без особых вложений денежных средств. Так что такой надежный автомобиль многим в настоящее время по душе. Однако такие моторы встречаются редко, а что встречается чаще? Сейчас разберемся.

Именно двигатели M112 и M113 с Mercedes Benz W211 перенесли в Mercedes Benz W163 рестайлинг. В дорестайлинге чаще всего с конвейера съезжали автомобили с объемом двигателя в 3,2 литра V6 и объемом 4,3 литра V8. А в рестайлинге автомобиль получил еще и 3,7 литра V6. Все они были мощными, но недостаточно надежными. Последний, самый мощный двигатель был V8 объемом 5 литров.

Восстановление доверия

По отзывам, Mercedes-Benz ML второго поколения вернул ощущение непоколебимой надежности, которую и следовало ожидать от легендарного производителя. С дополнительной пневматической подвеской качество езды стало впечатляюще мягким. Большое пространство у водителя сочетается с отличной поддержкой многоконтурных сидений высшего класса и превосходной отделкой салона. К основным недостаткам модельного ряда относятся суетливое электронное управление, ленивый разгон двигателя V6 и эксплуатационные расходы, более высокие, чем у некоторых других элитных внедорожников.

Электрика – одни хлопоты

Первая проблема – это блок SAM, постоянно умирающий от влаги в багажнике и убивающий множество деталей автомобиля. Чтобы спасти его будущую жизнь рекомендуется перенести его выше, а весь металл вокруг покрыть антикоррозийным лаком.

Некоторые после наступления коррозии паяют дорожки. Любители внешнего тюнинга ML-Class W164 устанавливают рестайлинговый SAM, что дает им возможность подключить светодиодные фонари от рестайлинга, также заметно улучшается его надежность.

Фото ML550 W164 сзади

SAM питается от отдельного аккумулятора, который при скачках напряжения убивает блок. Многие ставят китайские аккумуляторы с таким же сроком службы. Помните, что прикуривание не идет на пользу.

Часто перестает работать мульти-руль и весь его функционал, особенно это касается баранки с подогревом. Проблему решают заменой шлейфа. Есть еще проблемы с датчиком положения руля, используемого системой ESP.

Также встречаются:

  • неработающий датчик уровня топлива;
  • неработающий датчик положения кузова;
  • выход из строя блоков управления бензинового двигателя из-за перегретых радиаторов.

Мощные двигатели на ML 163

W163 MB

В 2000 году появился самый мощный двигатель 5,5 AMG. Большинству моторов на 230 и менее лошадиных сил стало не хватать — они желали двигатель объемом 5,5 литра. Его мощность составляла 350 лошадок, что позволяло ехать автомобилю значительно быстрее всех остальных внедорожников, передвигающихся на территории Российской Федерации и не только. Все двигатели Mercedes Benz M-klasse i W163 320 и других моделей были с алюминиевым блоком. У них не было сложной разработки и систем.

Бензиновые моторы имеют свою систему охлаждений, лучшие условия в плане охлаждения радиатора и масла в двигателе. Поэтому, несмотря на мощность, у V8 ресурс двигателя очень высок.

Джип не отличается аэродинамикой, но многие владельцы внедорожника не понимают этого. Поэтому, летя по трассе на скорости в 200 километров в час, они рискуют перегревом своего мотора. Это встречается чаще всего на бензиновых двигателях. Особенно, если у вас плохая резина, такая скорость на трассе для вас окажется очень и очень неоправданной. Скорее всего, ваш двигатель перегреется и возможны очень серьезные поломки. Не злоупотребляйте этим! Ситуация приводит не только к большим поломкам, но и маленьким. Однако стоит помнить, что сбавить лишние 30 километров в час ради своей же безопасности и состояния машины не будет стоить для вас более 5-10 минут дополнительной езды до точки назначения. Более того, жизнь у вас одна, а деньги не бесконечные. На седанах нагрузка на таких скоростях ниже, и мотор не перегревается.

Цены внедорожника и запчастей

Найти себе такой автомобиль на вторичном рынке легко, благо продавался он прекрасно. Большинство автомобилей идут с проблемным бензиновым двигателем и с младшим дизелем, что огорчает. Дорестайлинг владельцы продают в среднем за 650 000 рублей, а рестайлинговые модели стоят 800-миллион рублей.

Цены запчастей:

  • цепь ГРМ – 9 500 руб.;
  • натяжитель цепи – 7 300 руб.;
  • фазорегулятор – 33 800 руб.;
  • цепь дизеля – 17 000 руб.;
  • ТНВД – 78 200 руб.;
  • пневмостойка – 55 800 руб.;
  • компрессор пневмоподвески – 45 600 руб.;
  • верхний рычаг передней подвески – 20 100 руб.

Резюмируем: второе поколение кроссовера Мерседес МЛ-Класс в кузове W164 действительно стало лучше в плане престижности и комфорта. Автомобиль более проходимы и приятный взгляду. Если вам нужен максимально беспроблемный мотор – выбирайте ML500 с двигателем M113, но у него другие минусы – расход, налог и т.д. Из слабых стоит выбирать младший дизель.

Чтобы другая техника меньше ломалась, берите рестайлинг, правда стоит он сильно дороже. Опять же не нужно брать модель на последние деньги, она будет требовать минимум 200 тысяч рублей в год на обслуживание.

Технические характеристики

В отличие от каркаса шасси W163 M-класса, W164 имел более унитарную конструкцию кузова. Также он обладал значительно большей жесткостью кузова, частично из-за:

  • многократного увеличения доли высокопрочных сплавов; из массы кузова 62% всех кузовных панелей были изготовлены из высокопрочных стальных сплавов, включая двухфазную сталь;
  • цельной структуры рамки в зоне крыши, которая формировала связь между бортами, полом и задней рамкой крыши.

По сравнению с прошлым поколением, Mercedes ML 320 стал на 193 мм длиннее (4780 мм), на 78 мм шире (1911 мм), на 8 мм выше (1815 мм) и имел колесную базу на 95 мм длиннее (2915 мм). Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления W164 M-класса составил 0.34, а подъемная сила заднего моста была снижена на 70% (до 0.033).

Передняя подвеска W164 M-Class имела двойной поперечный рычаг. Верхний поперечный рычаг был изготовлен из кованого алюминия. Нижний поперечный рычаг и поворотный кулак изготовили из чугуна. Для уменьшения вибрации 4 резиновых подшипника использовались для изоляции подрамника от кузова автомобиля.

Заключение

Люди, которые утверждают, что эта марка не требует большого ухода, а сервис стоит дешево, не правы. У автомобиля возникает очень много проблем, поломок, которые обнаруживаются со временем. Самые оптимальные моторы — это механизмы объемом 3,7 литра V6 и дизель объемом 2,7 литра. Лучше рассматривать в качестве потенциальной покупке именно рестайлинговые модели: они более надежны и банально лучше в плане комплектации. До уровня того бизнес-класса, а именно W210, они, конечно, не дотягивают, но если вы хотите именно джип, у вас нет других вариантов. Поставить большие диски на автомобиль сложно: не хватает места для широких шин. В данном случае подойдет G-класс. Однако, это отдельная тема. Желаем вам удачного выбора автомобиля!

Система полного привода

Бенц имел постоянную систему полного привода с открытыми дифференциалами. Раздаточную коробку адаптировали к трансмиссии «7G-Tronic». Она использовала карданные валы для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси, т.е. 50:50. Конический дифференциал использовался для компенсации различий в скорости вращения между осями.

Электронная система Mercedes-Benz 4ETS контролировала распределение крутящего момента между колесами. Если колесо теряет тягу, то 4ETS будет применять краткие тормозные импульсы для передачи крутящего момента от этого колеса к другим. Система полного привода получила следующие функции:

  • внедорожный ABS — активен на скоростях ниже 30 км/ч; внедорожный ABS был разработан для плохого дорожного полотна или крутых спусков. Через равные промежутки времени передние колеса автоматически притормаживают с достаточной силой — это помогает автомобилю зарыться в рыхлую поверхность и остановиться. В результате тормозной путь значительно сокращается;
  • регулировка скорости спуска (DSR) — предназначен для крутых спусков и активируется нажатием кнопки на центральной консоли. С DSR скорость автомобиля сдерживается постоянным управлением двигателем и передачами, а также автоматическим торможением. Хотя первоначально система будет устанавливать скорость в 6 км/ч, водитель может использовать рычаг круиз-контроля для установки желаемой скорости спуска в диапазоне от 4 км/ч (минимум) до 18 км/ч (максимум);
  • Start-off Assist — помогает транспортному средству безопасно трогаться, предотвращая откат назад, когда водитель перемещает ногу с педали тормоза на акселератор. В течение этого момента тормозное давление будет регулироваться «активно управляемым» тормозным сервоприводом. Противооткатная система активируется автоматически при помощи датчика наклона кузова.

Цена крайне зависит от года выпуска и состояния. На данное время предложения начинаются от 900 000 рублей до 2 000 000 рублей на рынке б/у автомобилей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий