Содержание
- Мазда CX-5 2021 — доработанный кроссовер для России (комплектации и цены)
- Мазда СХ-5 версии 2019–2020 года: как изменились дизайн и оснащённость?
- Mazda CX-5 2021: современный компакт-кроссовер с характеристиками будущего года
- Новый кузов
- Техническая начинка
- СХ-5 2019: новшества в дизайне
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Бортовое оснащение
- Мазда СХ 5 2021: цвета кузова
- Интерьер
- Кузов и габариты
- Заключение
- Салон
- Комплектации и цены
- Конкуренты
- Старт продаж в России
- Цена и дата начала продаж
- Конкурирующие модели
- Тюнинг Мазда СХ 5 2021
- Мазда СХ 5 2021: отзывы владельцев, все минусы
- Конкуренты Мазда СХ 5 2021 года
Мазда CX-5 2021 — доработанный кроссовер для России (комплектации и цены)
В последние годы японцы из Mazda не радуют. Непонятно в какую игру они играют. Вспомнить хотя бы последнее заявление об умышленном торможении технологий в сфере электрификаций, видите ли потом нечего будет показывать и вообще потребителям нужно подавать дозировано.
А теперь вторая весточка — рестайлинг кроссовера CX-5, который в плане новшеств в технике полный ноль.
Тем не менее, Мазда остается компаний с мировым именем. Значит, раз рестайлинг увидел свет, целью было не привлечение внимания, которое производителю совершенно не требуется, а исправление и доработка того, что уже есть.
И точечных исправлений на самом деле уйма, и о них в частности пойдет речь ниже.
Мазда СХ-5 версии 2019–2020 года: как изменились дизайн и оснащённость?
Кроссовер среднего размера, внешне очень похожий на внедорожник, Мазда СХ-5 японского производства появился на автомобильном рынке совсем недавно – в 2011 году. Казалось бы, что он обладает всеми необходимыми опциями современного авто. Но спустя три года после начала продаж японцы провели рестайлинг, дополнительно усовершенствовав новинку своего автопрома. А в 2017 году на рынке появился ещё более усовершенствованный и оснащённый по последнему слову техники японец второго поколения.
Mazda CX-5 2021: современный компакт-кроссовер с характеристиками будущего года
В своё время специалисты японского концерна Мазда основательно поработали над оформлением и комплектацией одноимённого компактного кроссовера серии CX, поэтому новая версия – Mazda CX-5 2021 – получит рестайлинг, который с полным основанием можно назвать косметическим.
Новая модель заявлена в нескольких модификациях, отличающихся разными вариантами оснастки и функционалом специальных фирменных опций.
Новый кузов
Впервые у Мазда СХ-5 2018 года новый кузов был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Начало продаж также состоялось сначала в Америке, а уже затем в других странах мира, включая Россию. Габаритные размеры модели второго поколения немного увеличились. Длина прибавила до 4545 (+5) мм, а высота — до 1690 (+20) мм. Ширина и колесная база остались без изменений и составляют 1840 и 2700 мм соответственно. В основе нового кузова лежит глубоко модернизированная платформа предшественницы с увеличенной долей содержания высокопрочных сталей. К изменениям в подвеске японского кроссовера следует отнести появление гидравлических сайлент-блоков и амортизаторов с увеличенным диаметром поршней в целях повышения плавности хода. Передние стойки кузова новой модели смещены назад на 35 мм, что не только придает стремительности облику, но и ощутимо улучшает обзорность. Помимо дизайна и улучшенных материалов обивки салона, к новым компоновочным решениям в салоне относятся: приподнятая передняя консоль, облегчающая доступ к рычагу управления трансмиссией, проектор показаний на лобовое стекло, выступающий 7-дюймовый дисплей и двухступенчатое изменение наклона спинки заднего дивана. Жесткость нового кузова увеличена на 15,5%.
Техническая начинка
И так, чем же примечательна Mazda CX-5 (имеется ввиду модель в целом, а не новый рестайлинг). Японцы горды тем, что их кроссовер самый экономный в своем классе, если сравнивать с учетом объема двигателя и динамических характеристик.
Действительно, на ум не приходит ни один среднеразмерный SUV, у которого на борту был бы 2-литровый атмосферный мотор с мощностью от 150 л.с., полный привод и автоматическая коробка, а потребление топлива при этом составляло 6.7 литров уже в городской черте.
Так что можно до бесконечности говорить о непонятной политике бренда, но делать технику они умеют. Собственно, с анонсом рестайлинга компания заявляет, что ее моторная гамма теперь еще экономней (речь о линейке Sky Active X).
Конкретные замеры пока не приводятся, но до первых тест-драйвов уже недалеко (в пресс-релизе заявлена экономия в 0.5-0.8 л).
Больше в плане техники о новинке сказать нечего, так что вкратце вспомним основные моменты предшественника:
- Тележка базируется на независимой подвеске (спереди МакФерсоны, сзади многорычажка);
- Усилитель руля — электрический;
- Тормоза дисковые с вентиляцией на передней оси.
Моторная гамма Мазда CX-5 2021 состоит из двух силовых агрегатов. О первом упоминалось выше. Второй имеет аналогичную архитектуру (4 цилиндра в ряд), но объемом по более — 2.5 литра.
Мощность, естественно, то же вырастает до 194 л.с. (как и расход — 7.4 л.) Трансмиссии то же две: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика. По умолчанию привод на передние колеса. Полный подключается муфтой.
СХ-5 2019: новшества в дизайне
В 2019 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.
Кузов
Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2019 года коснулись и кузова.
Чем отличается новинка 2019 года от предыдущих версий:
- спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
- передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
- зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
- передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
- широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
- увеличенный наклон лобового стекла;
- рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
- крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
- спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
- уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
- пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.
Мазда СХ-5 2019 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.
Салон
Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.
Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.
Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.
Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.
Насколько салон Мазды СХ-5 2019 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.
Обновления приборной панели
Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.
Рестайлинг Mazda CX 2019 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.
Экстерьер
На фото в передней проекции новая Mazda CX-5 2021 демонстрирует особенности фирменного стиля KODO, который органично сочетается с современными дизайнерскими и компоновочными решениями. В поле зрения:
- ступенчатые боковые рельефы ниспадающего к передку капота;
- декорированная массивным серебристым периметром и фирменным логотипом овальная решетка радиатора;
- узкие компактные блоки мощной ксеноновой оптики.
Спортивный и несколько агрессивный стиль доминирует в оформлении нижней части передка, оснащённого малоформатным воздухозаборником, точечными противотуманными плафонами и глянцевым пластиковым обвесом. Компоновка передка также включает в себя элементы аэродинамического ступенчатого рельефа.
При боковом обзоре классическая кроссоверная конфигурация кузова привлекает внимание:
- минимальной разницей в углах наклона капота и ветрового стекла;
- тональным контрастом пластикового обрамления и серебристых стоек трёхсекционного бокового остекления;
- новой конфигурацией стильных зеркал;
- угловатыми рельефами порогов и окружностей объемных колёсных ниш.
Внедорожный статус новинки модельного ассортимента подтверждает высокая посадка корпуса, наличие массивной пластиковой защиты нижнего периметра кузова, увеличенный диаметр укомплектованных широкопрофильной резиной 18-дюймовых легкосплавных дисков.
Кормовая часть модернизированной Мазды CX-5 образца 2021 года по оформлению и комплектации от премиальных европейских аналогов существенно не отличается. В наличии:
- чёрный спойлерный козырёк;
- традиционное сочетание наклонного окна и вертикальной линии рельефной двери багажника;
- укомплектованный противотуманными огнями и двумя выхлопными патрубками малогабаритный пластиковый обвес.
В новой редакции кроссовер идентифицируется по оригинальной трактовке задней оптики, брендовой символике и глубоким поперечным профилям багажной двери. В целом новый кузов смотрится стильно и динамично, чему способствует аэродинамический обтекаемый контур и плавные обводы передних крыльев.
Технические характеристики
Для базовой версии Мазда СХ-5 2018 технические характеристики предусматривают: 150-сильный бензиновый атмосферный мотор объемом 2 литра, передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Разгон до сотни у такой модификации занимает 10,4 секунды, максимальная скорость — 199 км/ч. Средний расход топлива равен 6,8 литра на 100 км. Установка автомата, благодаря иным передаточным числам, уменьшает время разгона до 9,9 секунды, но ожидаемо снижает максимальную скорость до 189 км/ч и повышает среднее потребление бензина до 6,9 литра на 100 км. В технических характеристиках варианта ценой от 1 721 000 рублей с полным приводом и автоматом значатся 10,6 (9,0) секунды разгона до сотни, 184 (195) км/ч максимальной скорости и 7,0 (7,4) литра среднего расхода топлива на 100 км. Данные соответствуют 150- и 194-сильным версиям соответственно.
Бортовое оснащение
В списке бортового оснащения также имеются коррективы. Помимо стандартного списка пассивных систем, электропакета и мультимедийных возможностей, упоминаются:
- Демпфер рулевого механизма;
- Распознавание пешеходов ночью на скорости до 80 км/ч;
- Новый датчик света (работает на отметке от 2000 lm);
- Возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков.
Тут также можно упомянуть об еще двух новых функциях. Теперь SUV получил возможность имитации блокировки дифференциала и систему деактивации 1 и 4 цилиндров (и это в рядной «четверке»).
Мазда СХ 5 2021: цвета кузова
Для новой версии идет 10 видов окраса. Можно выбрать СХ-5 в следующих цветах:
- белый;
- черный;
- серый;
- белый перламутр;
- коричневый;
- красный;
- синий;
- голубой;
- серебристый;
- мокрый асфальт.
Интерьер
Глубокий и тщательно продуманный апгрейд новинки просматривается в оформлении и комплектации салонного объема. В отделочном ассортименте качественная искусственная и натуральная кожа, пластик и декоративные вставки из полированного металла.
Тест-драйв подтвердил отличную эргономику и безопасность всех пяти посадочных мест, широкий функционал и эффективную работу бортовой и электронной оснастки.
Конструктив полифункционального трёхспицевого мультируля обеспечивает отличный обзор информативной приборной консоли с большими стрелочными индикаторами. Видоизменённая центральная консоль включает в себя:
- совмещающий медийные и командные функции 7-дюймовый дисплей;
- оттенённые хромировкой клиновидные дефлекторы систем отопления и вентиляции;
- компактный пульт настройки бортового климат-контроля, навигации и других образующих комфорт опций.
Новая Мазда образца 2021 года получит расширенный комплект электронных ассистентов и систем активной безопасности.
Примыкающий к торпедо широкий и низкий тоннель предлагает удобный доступ к селектору трансмиссии, шайбе мультимедийного комплекса, нескольким органайзерам и размещенному под подлокотником вместительному объему мини-холодильника.
В сервисном перечне комфортных, отлично спрофилированных передних кресел с регулируемыми подголовниками и полноценной боковой поддержкой имеется несколько диапазонов рабочих регулировок, контуры подогрева и вентиляции сидений.
Конструкция трёх раздельных сидений заднего ряда предусматривает возможность быстрой трансформации центрального сиденья в подлокотник и частичного демонтажа спинок для увеличения объема багажного отсека с 403 до 966 литров.
Кузов и габариты
Хотя общий облик кроссовера остался без изменений, если сравнить паспортные данные новинки и предшественника, выявляется несколько интересных деталей:
- длина урезалась на 1 см;
- ширина увеличилась на 0.5 см;
- клиренс увеличился на 2 см;
- благодаря использованию нового сплава, кузов усилили на 15%;
- стойки ветрового стекла завалили еще сильнее;
- скат крыши также увеличился на пару градусов;
- капот получил новые ребра и угол наклона;
- на корме теперь обновленные шильдики с указанием линейки двигателя.
Актуальные габариты теперь следующие:
Длина, мм
Дополнительно, производитель теперь предлагает еще один цвет эмали — Polymetal Grey Metallic.
Заключение
Мазда СХ-5 2019–2020 – это рестайлинговый кроссовер из Японии, оснащённый по последнему слову техники. Мощный, надёжный, экономичный и стильный автомобиль пользуется особым успехом у молодого поколения.
На российский рынок Мазда поставляется только с бензиновым силовым агрегатом, но на её родине представлена и турбодизельная версия. А с недавнего времени автомобиль стали собирать и во Владивостоке.
Салон
Архитектура салона также осталась при своем. Но точечных изменений то же хватает:
- Тачскрин мультимедийки увеличился до 8 дюймов (раньше было 7);
- Появилась контурная светодиодная подсветка;
- Новый интерфейс «колодцев» аналоговой приборки;
- Вместительность багажного отделения увеличилась на 3 литра.
Также теперь можно заказать комбинированную отделку салона из замши и эко-кожи. Плюс теперь проложен дополнительный слой звукоизоляции в виде пленки.
Комплектации и цены
На мировом рынке новая Мазда СХ-5 2021 модельного года будет представлена в шести основных модификациях. В зависимости от мощности силового агрегата и уровня комплектации, цена в рублёвом эквиваленте будет варьироваться в диапазоне от 1,6 до 2,3 миллиона единиц российской валюты.
Конкуренты
По конкуренции также ничего нового, в списке все те же: Honda CR-V, Subaru Forester, Kia Sportage и Ford Escape. Однако, в защиту CX-5 стоит отметить, что конкуренты не только менее экономичны, но еще и не предлагают такой уровень оснащения, как это делают ребята из Mazda.
Старт продаж в России
Официальная дата выхода в России находится на этапе обсуждения. Предположительно, российские автолюбители смогут оценить преимущества и недостатки новой Мазды во второй половине будущего года.
Цена и дата начала продаж
Старт продаж рестайлинга Мазда CX-5 2021-го модельного года намечен на август этого года. По крайней мере так было обещано европейским дилерами.
В России новинка также не заставит себя долго ждать. На нашем рынке SUV появится в начале осени.
Обновление на конечную цену никак не повлияло. Самая дешевая комплектация Drive будет стоить 1.4 млн. рублей, премиальная Supreme — 1.9 млн.
Конкурирующие модели
В статусе реальных конкурентов однотипные модели VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota Rav4, Ford Escape, Subaru Forester и Kia Sportage.
Тюнинг Мазда СХ 5 2021
Магазины предлагают варианты уникализации. Оригинальный обвес – аэродинамический пакет Custom Style. Включает новый передний и задний бампер, боковые юбки, кожаный интерьер светло-коричневого оттенка. Тюнинг коснулся ходовой части, которая получила адаптивную подвеску и 20-дюймовые легосплавные диски (см. видеообзор).
Мазда СХ 5 2021: отзывы владельцев, все минусы
«Увидел на русском ютубе тест кроссовера. Решил взять себе, а тут как раз у дилера оказалось авто 2016-го года в комплектации Премиум. Сборка была наша, во Владивостоке. Но, независимо от того, где собирают авто, модель получилась хорошей. Разгоняется быстро, поворачивает и тормозит уверенно. Единственный недостаток – большой расход топлива при динамичной езде».
Николай, 33 года:
«Прежде чем брать авто, изучил отзывы владельцев, прочитал про все минусы. Были претензии по поводу надежности модели, но я за год в руководство по эксплуатации ни разу и не глянул. Из неприятностей – оторванный на бездорожье брызговик. А так, машина оправдывает свою цену».
Конкуренты Мазда СХ 5 2021 года
У модели будет широкая армия соперников в борьбе за покупателя. Конкурентами кроссовера станут:
- Джип Чероки ;
- Хендай Туссан ;
- Ниссан Х-трейл ;
- Митсубиси Аутлендер ;
- Тойота Рав 4 ;
- Фольксваген Тигуан .
ли со статьей или есть что добавить?