Содержание
- Mazda CX-5 2017-2018: обзор второго поколения модели
- Мощь и характер прямиком из Японии — Мазда СХ 5 в новом кузове
- Mazda CX-5 2018: яркий кроссовер в спортивном облике
- Габариты новой Mazda CX-5
- Кузов
- Экстерьер
- Салон
- Дизайн: экстерьер и интерьер
- Интерьер
- Технические характеристики Мазда CX-5 2018 года
- Технические характеристики
- Двигатели и ходовые качества
- Начало продаж
- Комплектации и цены
- Размеры и объемы
- Отзывы
- Старт продаж в России
- Мазда СХ 5 2021: дизель
- Конкурирующие модели
- Mazda CX 5 2021 (new): начало продаж в России летом
- Мазда СХ 5 2021: комплектации и цены у официального дилера
- Тюнинг Мазда СХ 5 2021
- Мазда СХ 5 2021: отзывы владельцев, все минусы
- Мазда СХ 5 2021 года: новая модель (видео тест драйв)
Mazda CX-5 2017-2018: обзор второго поколения модели
Компактный кроссовер Мазда СХ-5 появился на рынке SUV относительно недавно – его впервые показали публике в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Не прошло и 5 лет, а японская компания уже решила кардинально обновить модель. Второе поколение CX-5 увидело свет в 2016 году, а в 2017 добралось и до России. Так какая же она, Mazda CX-5 2017-2018 модельного года? Об этом и пойдет речь ниже.
Мощь и характер прямиком из Японии — Мазда СХ 5 в новом кузове
Кроссовер Мазда сх 5 2018 в новом кузове был представлен в 2016 году. Автомобиль стал интересен водителям благодаря тому, что рестайлинг коснулся не только внешности, но и технического оснащения авто. Флагманская модель выглядит стильно, ярко и динамично.
Mazda CX-5 2018: яркий кроссовер в спортивном облике
Представляющий страну Восходящего солнца концерн «Мазда» пока не занимает доминирующих позиций на российском автомобильном рынке, но стремится сократить отставание от лидеров – «Тойоты» и «Ниссана». Хорошим шагом в этом направлении может стать появление трендовой модели Mazda CX-5 2018 года. Эта модель привлекает особое внимание российских автолюбителей, поскольку ее дорестайлинговая версия прочно входила в прошлом году в топ-10 самых популярных кроссоверов в 20 странах Западной Европы, и есть шанс на то, что она окажется интересной и нашему потребителю. Новая модель впервые была представлена на Лос-Анджелеском автошоу в конце минувшего года, а сейчас стало известно, что японский автопроизводитель обращает свои взоры и на российский рынок. Что из этого может получиться – попробуем разобраться.
Габариты новой Mazda CX-5
Обновленная Мазда СХ-5 по габаритам лишь немного отличается от своей предшественницы - 4550х1840х1675 мм вместо 4555х1840х1670 мм. Колесная база осталась прежней – 2700 мм. Автомобиль не самый тяжелый в классе, но его вес все же выглядит внушительно – снаряженная масса у переднеприводной версии с двухлитровым мотором составляет 1451 кг, у полноприводной – 1588 кг, а полная – 2020 и 2143 кг, соответственно.
Багажник у Mazda CX-5 не рекордно большой, но для решения ежедневных задач подойдет – в стандартном виде его объем достигает 442 л, а при сложенном заднем ряде кресел – 1620 л (по системе VDA).
Параметр | Mazda CX-5 2017-2018 |
---|---|
Двигатель | 2.5 (194 л.с.) 4×4 |
Мест | 5 |
Длина, мм | 4550 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея (пер./задн.), мм | 1595 / 1595 |
Клиренс, мм | 192 |
Объем багажника, л | 442 (-) |
Снаряженная масса, кг | 1617 |
Кузов
Дизайн экстерьера новой Мазды СХ 5 претерпел немного изменений. Производитель стремился внешне осовременить автомобиль и при этом сохранить узнаваемые, всем полюбившиеся черты модели прошлого поколения.
Внешний дизайн новой Мазды стал более динамичным и агрессивным. Иная форма и уменьшенные габариты передних фар, их более компактное расположение подчеркивают фирменный стиль Мазда. Радиаторная решетка получила новую ячеистую структуру, нижняя кромка детали обрамлена фирменной хромированной полосой. Передний бампер выдержан в общей стилистике, он приобрел аккуратные и красивые противотуманные фонари.
В целом кузов стал внешне более динамичным за счет более сильного наклона лобового стекла и смещения назад передних стоек крыши авто. Стойки дверей имеют глянцевую структуру. Материал покрытия выглядит солидно и недешево. Периметр кузова нового автомобиля снизу обрамляют аккуратные пластмассовые некрашеные накладки.
Представительно смотрится и задняя часть новой Мазды СХ 5. Большая и объемная дверь багажника гармонично соседствует с аккуратными, стильными, выдержанными в фирменной концепции дизайна задними фонарями.
К уже имеющимся цветам производитель новой Мазды добавил глубокий красный цвет, получивший название Soul Red Crystal.
Экстерьер
Инсайдерская молва доносит слухи, что новая Мазда СХ-5 2018 модельного года является не принципиально новым концептом, а весьма глубоким рестайлингом предшествующего поколения CX-5. Внешне кузов кажется более гармоничным и элегантным, динамичным и, в то же время, строгим.
Передняя часть стала ощущаться слегка «повзрослевшей» за счет небольшого увеличения ширины машины. При этом она не стала более тяжеловесной, а, наоборот, обрела стремительные черты за счет мелкой сетки решетки радиатора с фирменным хромированным заходящим под переднюю оптику полукружием внизу. Как истинная японка, машинка имеет суженые, пристально вглядывающиеся в дорогу глаза-фары, обладающие отличным «зрением» за счет активного использования светодиодных элементов. Передние стойки стали несколько шире и сдвинуты назад, что позволило изменить угол наклона стекла, обеспечив водителю лучший обзор предметов, которые раньше могли попасть в слепую зону.
Сбоку автомобиль тоже слегка «подрос» за счет того, что стал более округлым, степенным. Ощущение солидности добавляют хромированные молдинги подоконной линии, слегка видоизмененные зеркала и сильнее, чем на прежних версиях, утопленные в кузов ручки дверей.
Пятая дверка тоже стала более рельефной. Задняя же часть автомобиля в целом представляет собой футуристическое сочетание утонченности и спортивности за счет ставшей более узкой и длинной оптики при сохранении спортивных линий и обводов заднего бампера.
Кузова окрашиваются теперь в 9 цветов, а новый оттенок красного под названием Soul Crystal, более насыщенный и одновременно прозрачный, придает новому кузову дополнительной легкости.
Салон
Ещё задолго до начала продаж автомобиля, по результатам проведённого для Мазда СХ 5 2018 года тест драйва, можно было заметить заметные изменения в интерьере салона:
- серьёзно изменилась фронтальная панель автомобиля;
- появилось новое рулевое колесо с 3 спицами и обновлённый блок климатического контроля;
- центральный тоннель оказался у новой версии массивнее и выше;
- шумоизоляция и виброизоляция стали значительно лучше;
- изменилось положение селектора коробки передач, который находится теперь на 4 см выше для моделей с МКПП и на 6 см – для версий с АКПП;
- кнопка стартера расположена правее и теперь её видно намного лучше.
Рассматривая, что нового появилось внутри автомобиля, стоит обратить внимание и на фото салона – на них заметно, что отделка стоек стала уже не пластиковой, а тканевой. А, как показывает проведённый для Мазда СХ 5 2018 года тест драйв, на передних креслах стало гораздо удобнее сидеть и водителю, и переднему пассажиру. А для второго ряда, спинки которого могут устанавливаться в 2 положениях, опционально можно выбрать функцию подогрева.
Дизайн: экстерьер и интерьер
Второе поколение Мазда СХ-5 сохранило динамизм и утонченность первого, но при этом облик автомобиля стал более современным. Узкие передние фары делают кроссовер агрессивным, а заниженная подоконная линия придает ему дополнительную ноту спортивности. Передние стойки крыши отодвинули на 3,5 см, чтобы улучшить обзорность. Автомобиль кажется более широким и массивным, чем есть на самом деле, из-за решетки радиатора с трехмерным рисунком и фирменных «крыльев».
В России Mazda CX-5 2017-2018 модельного года продается в 10-ти вариантах расцветки. Большая часть из них выдержана в классической бело-черно-серой гамме, но есть и 3 ярких цвета – Eternal Blue, Deep Crystal Blue MC и Soul Red Crystal. Диски – стальные или легкосплавные 17 или 19 дюймов.
Что касается интерьера, то конструкторы и дизайнеры Мазда постарались сделать его более удобным и интуитивным. Среди самых интересных «фишек» в салоне машины стоит отметить доступен проекционный дисплей, который выводит самую важную информацию на лобовое стекло, рулевое колесо с подогревом и кнопками управления функциями авто, аудиосистему BOSE с компенсаторами шума и 10-ю динамиками. Сидения могут быть обиты черной тканью, черной или белой кожей. Те, кому уже посчастливилось провести тест-драйв СХ-5 2017-2018 года уверяют, что автомобиль излечился от главных «болячек» его предшественника, которые ощутимо снижали комфорт водителя и пассажиров – плохой шумоизоляции и недостаточно плавного хода.
Интерьер
Салон Мазды после рестайлинга также претерпел серьезные изменения. В его отделке стали применяться высококачественные, стойкие к износу и старению материалы:
- пластик, более мягкий и приятный на ощупь, чем в предшествующей модели;
- экокожа светлых или темных (на выбор покупателя) тонов;
- практичный текстиль;
- алюминий полированный.
По оценкам экспертов, салон стал более удобным для водителей и пассажиров. В первую очередь это проявилось в двух факторах – расширении жизненного пространства салона и наличии значительного числа технологических «фишек». Рассмотрим подробнее обе эти составляющие.
Комфорт размещения внутри салона
По этому показателю новой Мазде СХ-5 2018 года нет равных в своем классе. Помимо увеличения пространства салона, изменились и кресла: они стали более удобными и появилась возможность дополнительных регулировок. Кроме того, кресла обрели способность боковой поддержки пассажиров, вентиляцию и обогрев. Личные вещи теперь можно сложить в багажник увеличенного объема: 505 л.
Помимо этого, новый автомобиль обзавелся дюжиной мелочей, делающих поездку более приятной: от перчаточных отделений в картах дверей до возможности подсветить свое место в машине индивидуальной небольшой лампочкой.
Высокотехнологичные новинки
На появившихся в интернете фото салона хорошо заметны внедренные японскими инженерами технологические новшества:
- трехспицевый мультируль;
- крупный (7 дюймов) монитор бортовой мультимедийной системы с функциями управления голосом и синхронизацией с мобильным гаджетом водителя;
- симпатичный бортовой компьютер в правом секторе панели приборов, выводящий актуальные сведения об автомобиле в полноцветной картинке;
- опция GVC (G-Vectoring Control), помогающая придерживаться определенной траектории движения.
Кроме того, существенно улучшена защита от шума и вибраций, возникающих в процессе движения, а также появились новые подушки безопасности: теперь в любой комплектации автомобиля их восемь.
Технические характеристики Мазда CX-5 2018 года
Продолжая обзор кроссовера, стоит обратить внимание и на то, что находится под капотом у новой модели. Здесь можно увидеть два мотора, от которых напрямую зависят технические характеристики Мазда СХ 5 2018:
- 150-сильный двухлитровый двигатель с 6-ступенчатой механикой. Получившая такой агрегат Мазда СХ 5 2018 2.0 разгоняется до сотни в пределах 10,4 секунд, а максимальная скорость автомобиля может достигать 199 км/ч. С автоматом эти показатели уменьшаются до 9,9 с и 189 км/ч, соответственно. Средний расход бензина для этих версий находится в пределах 6,8-6,9 л.
- 2,5-литровый силовой агрегат с полным приводом. В характеристиках модели Мазда СХ 5 2018 2.5 можно найти производительность 194 л.с., 9 с на разгон до сотни, 7,4 л расхода топлива и скорость 195 км/ч.
Версий с дизелем в России нет. Хотя для европейского рынка и внутренних продаж в Японии производитель комплектует машины силовыми агрегатами на дизтопливе. Причём, предлагает целых 2 варианта объёмом 2,2 л, с производительностью 175 и 190 л.с. и расходом топлива не больше 6 л.
Проведение краш теста по методике Euro NCAP для кроссовера показало, что его можно считать по-настоящему семейным авто. При столкновении минимум повреждений получают и люди на передних сиденьях, и пассажиры на втором ряду. Оценка европейского комитета по результатам этой проверки – 5 звёзд из 5 возможных.
Технические характеристики
Кроссовер Mazda CX 5 в новом оформлении имеет улучшенные технические характеристики. Машина переднеприводная, с передней независимой и задней многорычажной подвеской. Дисковые передние и задние тормоза, установленные на автомобиль в новом кузове, имеют дополнительную вентиляцию.
Комплектование машины моторами следующих типов:
- бензиновые двигатели, имеющие рабочий объем 2,0 и 2,5 литра;
- дизельный силовой агрегат с 2,2 литрами рабочего объема.
Двухлитровый бензиновый двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил, 2,5-литровый – 192 лошадиные силы. Мощность дизеля составляет 175 лошадиных сил.
Предполагается, что в дальнейшем линейка силовых агрегатов для Мазды СХ 5 2018 в новом кузове будет расширена.
На Мазду СХ 5 в новом оформлении устанавливается механическая или автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Опционально водитель имеет возможность получить машину в новом кузове с системой полного привода.
Двигатели и ходовые качества
В России СХ-5 2017-2018 года доступна с передним и полным приводом и с линейкой бензиновых моторов, которая включает двигатели SKYACTIV-G 2.0 мощностью 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5 мощностью 192 л.с. Оба силовых агрегата работают в паре с 6-ступенчатыми коробками передач. Механика доступна только для кроссовера с мотором SKYACTIV-G 2.0 и передним приводом, для всех остальных версий Мазда предлагает автомат.
В зависимости от мотора и привода скорость разгона CX-5 до «сотни» составляет от 9,0 до 10,6 с. Максимально же кроссовер умеет разгоняться до 199 км/ч (в версии 2.0 MT 2WD, в остальных версиях планка максимальной скорости ниже). Показатели расхода топлива в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляют 6,7 – 7,4 л на 100 км пути.
Начало продаж
После того, как у Mazda CX-5 2018 new начало продаж стартовало в Америке, глобальная модель стала победно шествовать по всему остальному миру, становясь все более популярной. Напомним, что в России новая модель с результатом 14 903 реализованных экземпляра занимает третье место в сегменте кроссоверов класса «C+» по итогам десяти месяцев этого года. Впереди только соотечественники в лице Toyota RAV4 и Nissan X-Trail с показателями 26 912 и 16 298 штук соответственно. Уже к началу продаж в России комплектации и цены выглядели довольно привлекательно, ведь кроссовер получил российскую прописку на совместном предприятии «Mazda Sollers Manufacturing Rus» во Владивостоке. Последние новости говорят о том, что в планах японцев числятся наладка производства моторов Skyactiv-G в России и переход от метода крупноузловой сборки локализованных автомобилей (SKD) к сборке по полному циклу (CKD).
Комплектации и цены
Найти в продаже в России можно целых 3 комплектации новой Мазда СХ 5 2018 и не меньше 6 различных версий с полным или передним приводом и одним из двух силовых агрегатов:
- Базовое авто стоимостью 1,52 млн. руб. с неплохим набором штатных опций – от кондиционера и фирменной аудиосистемы до подогрева передних кресел и бесключевого доступа. Эта же версия получила регулировку колонки руля в 2 направлениях и водительского кресла, систему стабилизации и автоматический стояночный тормоз.
- Комплектация Эктив, цена в России для которой установлена в районе 1,62 миллиона рублей. Её владелец получает авто с двухзонным климат-контролем, светодиодными «противотуманками», дисками с радиусом 17 дюймов и круиз-контролем. Опционально можно заказать навигацию и подогрев руля, зеркало заднего вида с затемнением и электроприводом для дверцы багажного отделения.
- Флагманская версия стоимостью 2-2,1 миллиона рублей, в зависимости от двигателя. В списке штатных опций авто можно найти запоминающее настройки водительское кресло, парктроник и 19-дюймовые колёса. Опционально доступны дополнительные системы помощи водителю, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема и контроль «мёртвых зон».
Цена в Украине находится в пределах 700 тысяч – 1,1 миллиона гривен. Хотя у предназначенных для украинских салонов моделей немного отличаются комплектации. Среди них есть версия Touring – такая же, как в автосалонах Европы.
Табл. 1. Комплектации модели в РФ.
Размеры и объемы
По сравнению с моделью предыдущего поколения Мазда СХ 5 в новом кузове увеличена в габаритах:
- Длина кузова авто – 4545 миллиметров. По сравнению с прошлой моделью машина удлинилась на 5 мм.
- Mazda CX 5 предыдущего поколения и авто в новом кузове имеют одинаковую габаритную ширину – 1840 мм. При определении ширины авто не учитывались зеркала заднего вида.
- Новая машина «выросла» на 2 см, теперь ее высота составляет 1690 мм.
- Колесная база новинки и авто предыдущего поколения одинакова – 2700 мм.
- Дорожный просвет автомобиля в новом кузове – 21 см.
- Объем багажного отделения при поднятых спинках задних сидений составляет 505 литров, при сложенных – порядка 800-850 литров.
Благодаря увеличенным размерам кузова в салоне стало комфортнее и просторнее, также несколько увеличился объем багажника.
Отзывы
Михаил Р.: Отличный дизайн автомобиля 2018 модельного года стал одним из поводов для его покупки. Впечатляет и его шумоизоляция, хотя из-за неё двери машины стали заметно тяжелее. Радует цвет кузова автомобиля, который я через месяц эксплуатации покрыл керамикой, сделав его ярче и глубже. Выводы о приличной динамике авто сделал, только выполнив свой первый тест драйв на кроссовере, и остался доволен. Хотя нашёл и несколько недостатков – большой расход бензина и раздражающую функцию I-Stop.
Андрей П.: Купил сравнительно недавно, и пока не научился чувствовать габариты – в этом мне помогает парктроник. Не разобрался и с картами. Но уже уверен, что машина нравится – скоростью, динамикой, размера и ценой. Реакция на руль отличная, места внутри хватает. Немного разочаровал повышенный расход топлива, отличающийся в большую сторону по сравнению с техническими данными.
Сергей О.: Среди достоинств можно отметить ощущения водителя – внутри я чувствую себя словно внутри более дорогого внедорожника премиум-сегмента. Шумоизоляция супер, отделка качественная, реакция на руль и педаль почти мгновенная, климат-контроль работает отлично. К недостаткам могу отнести невысокую экономичность – машина тратит больше даже по сравнению с другими кроссоверами. Кроме того, недавно сменил электромоторчик складывания бокового зеркала – слышал, что это частая проблема.
Старт продаж в России
На заводе Соллерс (г. Владивосток) уже начата крупноузловая сборка новой сборки Мазды СХ-5. Это означает, что японская компания не отступила от предполагаемой даты выхода в России нового авто (лето-осень 2017 года), и сегодня отечественный автолюбитель уже может ощутить все прелести очередного детища японско-российского автопрома, предварительно пройдя тест-драйв или без такового, с опорой исключительно на свои ощущения.
Мазда СХ 5 2021: дизель
Тюнинг коснулся линейки двигателей. На европейском рынке будет выходить дизель, объемом 2,2 литра. Максимальная мощность такого мотора составит 175 лошадиных сил, а расход – на уровне 6 л. Но у официального дилера в нашей стране такая модификация не появится.
Конкурирующие модели
Среди наиболее значимых конкурентов Мазды автомобильные аналитики называют Ford Kuga, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Те, кто предпочитают яркий, молодежный дизайн при богатом оснащении и высокой надежности автомобиля, наверняка оценят сильные стороны именно «японки».
Mazda CX 5 2021 (new): начало продаж в России летом
Стало известно, когда машина появится на рынке. По новостям, начало продаж обновленной СХ-5 в России стартует летом 2021 года. Пока же официальный дилер приглашает всех на тест-драйв.
Мазда СХ 5 2021: комплектации и цены у официального дилера
Японский кроссовер второго поколения можно купить в трех исполнениях. Таблица комплектаций и цен на СХ-5 в новом кузове (см. фото) ниже:
Комплектация | Минимальная стоимость (млн руб.) |
---|---|
Drive | 1.445 |
Active | 1.639 |
Supreme | 1.913 |
Тюнинг Мазда СХ 5 2021
Магазины предлагают варианты уникализации. Оригинальный обвес – аэродинамический пакет Custom Style. Включает новый передний и задний бампер, боковые юбки, кожаный интерьер светло-коричневого оттенка. Тюнинг коснулся ходовой части, которая получила адаптивную подвеску и 20-дюймовые легосплавные диски (см. видеообзор).
Мазда СХ 5 2021: отзывы владельцев, все минусы
«Увидел на русском ютубе тест кроссовера. Решил взять себе, а тут как раз у дилера оказалось авто 2016-го года в комплектации Премиум. Сборка была наша, во Владивостоке. Но, независимо от того, где собирают авто, модель получилась хорошей. Разгоняется быстро, поворачивает и тормозит уверенно. Единственный недостаток – большой расход топлива при динамичной езде».
Николай, 33 года:
«Прежде чем брать авто, изучил отзывы владельцев, прочитал про все минусы. Были претензии по поводу надежности модели, но я за год в руководство по эксплуатации ни разу и не глянул. Из неприятностей – оторванный на бездорожье брызговик. А так, машина оправдывает свою цену».
Мазда СХ 5 2021 года: новая модель (видео тест драйв)
Новинки авто > Новые машины 2021 >
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
ли со статьей или есть что добавить?