Содержание
- Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии Обзоры б/у автомобилей
- Все поколения (кузова) Мазда 3 — история модели
- Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)
- Слишком тесно
- Старый мотор ради надежности?
- Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3
- SkyActiv – оправданная замена
- Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)
- Комплектации третьего поколения Мазда 3
- Трансмиссия
- Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники
- Ходовая
- БПАН по неволе
- Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)
- Ржавчина?!
- Аккуратные водители
- Мазда 3 3 рестайлинг
- Рестайлинг Mazda 3 I
- Другие проблемы и неисправности
- Красиво! Надолго ли?
- Стоит ли покупать?
- Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
- Заключение
- Минусы и проблемы
- Конкуренты
Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии Обзоры б/у автомобилей
Эх, помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая, управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам. Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он же неудобный.
От предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся платформа переработана под свежие узлы и агрегаты. С одной стороны, третья «тройка» явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно, что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы. Вот и посмотрим, применимо ли к Mazda 3 поколения BM стереотипная фраза «японское качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.
Все поколения (кузова) Мазда 3 — история модели
Mazda 3
История Mazda 3 началась в 2003 году и продолжается до сих пор. За это время автомобиль сильно изменился внешне и сменил платформу, но сохранил дух марки, сочетающий в себе азарт и управляемость. Рассмотрим все поколения Мазда 3 и проследим развитие модели от начала и до сегодняшних дней.
Первое поколение – Mazda 3 BK (2003-2009)
Седан и хэтчбек 2003
К началу 2000-х годов популярная некогда Mazda Familia (323) окончательно устарела. Приемника для этой модели японцы готовили сообща с компанией Форд. Они не стали разрабатывать автомобиль с нуля, а взяли платформу от Ford Focus, который уже успел заслужить любовь покупателей. На этой же «тележке» выпускался Volvo S40. Новый автомобиль на внутреннем японском рынке получил имя Axela, а в России он стал известен как Mazda 3 с индексом BK. Вариаций кузова две — 5-дверный хэтчбек и седан.
На Мазда 3, продаваемые в России официально, устанавливали один из двух двигателей объёмом 1,6 или 2 литра и мощностью 105 и 150 лошадей соответственно. Оба мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. За доплату предлагался 4-позиционный автомат, но только для младшего 1,6-литрового агрегата.
(Ссылка на источник фото)
Чуть позже появился заряженный хэтчбек с индексом MPS. под капотом такой Mazda 3 расположился 2,3-литровый турбомотор выдающий 260 лошадей. Парой для него служит 6МКПП.
Экономным европейцам Мазда 3 BK поставлялась ещё и с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра, мощностью 84 л. с., а также с тремя турбированными дизелями 1.6, 2.0 и 2.2 литра выдающими от 109 до 185 лошадей. Для Канады предлагался чуть придушенный (144-148 л. с) 2-литровый ДВС и 2,3-литровый, который выдавал 151-156 лошадей. «Горячая» 260-сильная модификация на североамериканском рынке носила название Mazdaspeed3.
«Тройка» первого поколения сходила с конвейера до 2009 года. За это время по миру разошлось около двух миллионов экземпляров этой модели.
Рестайлинг
Обновление Мазда 3 БК произошло в 2006 году. В ходе рестайлинга автомобилю слегка подкорректировали внешность и интерьер. Изменилась форма бамперов и решётки радиатора.
Рестайлинг 2006
В салоне появилась новая приборная панель и другая обивка сидений.
Электронные помощники ABS и DSC перестали быть опцией. С этого моментаими ими стали оснащать и базовые комплектации «Тройки» первого поколения.
В то же время были представлены две заряженные модификации Mazda 3 FlashEditionи MPS. Ещё год спустя (в 2007-м) 2-литровые двигатели оснастили обновлённой 6МКПП, вдобавок к этому для Мазда 3 первого поколения с двигателем 2.0 наконец стала доступной коробка-автомат.
Отзывы
Кликните для увеличения
Хороший отзыв о Мазда 3 БК
Реальные отзывы
Слишком тесно
Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.
Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).
Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Старый мотор ради надежности?
Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.
Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.
Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Внешность седана и хетчбэка Мазда 3 3
Mazda 3 BM 2013 Седан и хэтчбэк
Если поставить Mazda 3 3 седан рядом с таким же экземпляром предыдущего поколения, может показаться, что это два разных автомобиля. Настолько сильно преобразилась внешность. Улыбчивая мордашка ушла в прошлое, уступив место утончённой брутальности.
Взгляните на фото Мазда 3 BM. Пятиугольная решётка радиатора выглядит агрессивно. Снизу она окаймлена хромированной линией, которая соединяет хищно прищуренные фары. Мускулистый профиль подчёркивает агрессивную спортивность. Выпуклые арки колёс Мазда 3 БМ, приподнятая вверх подоконная линия, длинный капот и укороченная корма приближают экстерьер автомобиля к классическим канонам D-класса. Дизайн перекликается со старшей по рангу Mazda 6.
Задняя часть Мазда 3 III также подтянута и спортивна. Она гармонично завершает облик автомобиля рельефной крышкой багажника с заходящими на неё вытянутыми фонарями и бампером, узким в центральной части и угловато-раздутым по бокам.
Мазда 3 3 хетчбэк отличается от седана только кормой. Она оформлена не менее стильно.
Мазда 3 БМ Хэтчбек (Ссылка на источник фото)
По своему внешнему виду Mazda 3 BM на голову превосходит всех конкурентов и не похож ни на кого из них. Он покоряет сердца поклонников и притягивает взгляды прохожих.
SkyActiv – оправданная замена
К тому же, моторы SkyActiv (1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам замены масла, нежели старичок Z6.
Заправка не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.
Многие владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин, опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем, как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты 1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное содержание, чего допускали старые моторы.
Второе поколение – Мазда 3 BL (2009-2013)
Мазда 3 BL Седан
Следующая генерация модели дебютировала в 2009 году. С технической стороны второе поколение Mazda 3 BL ничем не отличается от первого. Та же фордовская платформа и идентичная конструкция. В линейке кузовов тоже без изменений – седан и 5-дверный хэтчбек. А вот внешность сильно преобразилась. Мазда 3 2 поколения подросла в длину и высоту, но при этом общий вес уменьшился, а колёсная база осталась той же, что и раньше.
Хэтчбек
На российском рынке двигатели остались прежние – 1,6 и 2 литра. Каждый из них может быть агрегирован как МКПП, так и АКПП. Была и спортивная версия Mazda 3 MPS в кузове хэтчбек с турбомотором на 260 л.с., но её презентацию традиционно отложили, представив первыми «гражданские» седан и хэтч. Европейская моторная гамма Мазда 3 БЛ тоже изменений не претерпела. В старом свете чаще всего встречаются бензиновая двухлитровая модификация и дизели разного калибра и мощности. Для Америки японцы приготовили два бензиновых силовых агрегата 2 и 2,5 литра.
Рестайлинг
Спустя два года после презентации Mazda 3 BL пережила рестайлинг (в 2011). По сути это был фейслифтинг. На кузов навесили новые бампера и другую решётку радиатора. Передняя оптика стала адаптивной, а противотуманки – круглыми. Ещё одно внешнее отличие– дизайн дисков колёс.
Рестайлинг 2011
В салоне Мазда 3 BL новшества и вовсе свелись к смене цвета подсветки приборной панели.
Салон рестайлинг 2011
Техническую часть модернизация не затронула, если не считать, что для 2-литрового двигателя стал доступен 5-позиционный автомат. Закончили производство второго поколения в 2013 году.
Отзывы
Кликните, чтобы увеличить
Комплектации третьего поколения Мазда 3
Последним, на сегодняшний день, поколением автомобиля Мазда 3 является третье поколение. Выпуск его начался с 2013 года и на данный момент это уже самое долгоживущее и успешное поколения японца. По-прежнему выпускается два типа кузова – седан и хэтчбэк.
Изменений достаточно много. Одним из основных отличий является замена шасси. От гибридного двигателя решили отказаться и остановили свой выбор на 4-х типах двигателей. К нынешнему моменту были выпущены модели, укомплектованные 1.5, 2.0, 2.2 и 2.5 литровыми двигателями. Из них только двигатели объемом 2,2 литра являются дизельными. Правильнее будет даже сказать – турбо-дизельные. Вне зависимости от двигателя, на всех моделях третьего поколения используется 6-ступенчатая коробка передач. В свою очередь они разделяют на автоматические и механические. И те, и другие имеют место быть в третьем поколении автомобилей Мазда 3. Мощность двигателей колеблется от 118 до 184 лошадок. На этот раз самый объемный двигатель оказался и самым мощным.
Одной из главных причин, по которой Мазда 3 получила всемирное признание и широкую популярность является степень безопасности автомобиля. Эта модель попадает в топ-10 самых безопасных машин в мире, что является достаточно высоким достижением. По оценкам самых экспертных организаций, Мазда получила пятизвездочный рейтинг безопасности, что является высшим показателем. Единственной ложкой дегтя в оценке автомобиля на безопасность оказались не самые высокие баллы за безопасность пешехода. Обусловлено это тем, что автомобиль обладает достаточно жесткими стойками, что играет не в пользу пешехода.
Если рассматривать каждое поколение по отдельности и оценивать их безопасность, то третье поколение является в этом сравнении явным победителем. Показатели безопасности водителя и пассажира выросли почти до 100%, что в принципе не реально. Для ребенка, а также показатели активной безопасности – составляют свыше 80%. И по-прежнему самым худшим показателем является безопасность пешехода. Она составила всего лишь около 60%.
Большинство людей полагает, что производители автомобилей гоняться лишь за прибылью, забывая о том, что автомобиль относится к категории повышенного риска. Это очень большое заблуждение. И такие автомобили, как Мазда 3 этому хороший пример. Сочетание качественных характеристик, привлекательного внешнего вида, удобного салона и высокой степени безопасности – вот что такое Мазда 3, вне зависимости от поколения и комплектации.
- 0 комментариев
Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…
Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…
Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…
Трансмиссия
Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 – с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. – с 6-ступенчатой МКПП.
Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене – около 3500 рублей.
Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.
4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина – растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).
Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.
Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники
6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна. Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь» проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.
Замена масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания управляющих клапанов естественными продуктами износа.
Четырехступенчатый «автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.
Не живут долго и пыльники ШРУСов Mazda 3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку» придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.
Ходовая
Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.
За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.
Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки – 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.
Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) – до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) – разрушается в точках крепления.
Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.
Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) – спустя 150-200 тыс. км.
Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя – большая редкость. Единственное, что можно упомянуть – это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.
БПАН по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов. Оригинал может не стерпеть и 20 тысяч километров – пустить масло, а может проехать больше 100 ткм. И всё на одной и той же машине. Так что после гарантии целесообразнее переходить на качественные заменители.
В остальном ходовая Mazda 3 третьего поколения ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка. Кто-то относится к этому с юмором, типа «И резать не надо», а кто-то презрительно считает, что отпочковывание запчастей по дороге ближе к русской «классике», нежели к японскому автопрому.
Особо внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная, как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
Четвёртое поколение – Mazda 3 BP (2018 – по настоящее время)
Последнее на сегодняшний день четвёртое поколение Мазда 3 БП представили публике в конце осени 2018 года в рамках международной автомобильной выставки Лос-Анджелеса. Вариантов кузова как и прежде два: седан и 5-дверный хетчбэк. Первый ориентирован на консервативную часть аудитории и имеет более спокойный дизайн.
Мазда 3 BP 2018 Седан
Внешность второго более эмоциональна и спортивна – здесь дизайнеры сделали ставку на молодёжь. Оба кузовных форм-фактора наделены индивидуальностью, и выполнены в фирменном стиле марки.
Хэтчбек 2018
Салон у кузовов седан и хэтчбек идентичен. Здесь царит спортивная стилистика. Над центральной панелью возвышается 8,8-дюймовый экран мультимедиа. Ещё один экран перед водителем – прозрачная проекционная пластина, на которую выводится важная информация. Повысился у Мазда 3 в кузове BP уровень акустического комфорта, благодаря улучшенной шумоизоляции.
Эргономика Mazda 3 BP проработана до мелочей. Японцы постарались принять во внимание все пожелания поклонников марки. Увеличен диапазон настройки рулевой колонки по вылету, стала лучше обзорность. Создатели удлинили центральный подлокотник и сместили рычаг селектора в такое положение, чтобы можно было максимально быстро перенести на него руку с руля.
В качестве силовых агрегатов остались все представители линейки SkyActive-G. Но и тут не обошлось без модернизации. Инженеры перенастроили двигатели, оптимизировав их характеристики и добавив динамики. На европейском рынке покупателям предлагается турбированный дизель SkyActive-D объёмом 1,8 литра, выдающий 115 л.с.
(Ссылка на источник фото)
К троице уже известных бензиновых моторов добавили четвёртый – это новый 2-литровый ДВС SkyActive-X с приводным нагнетателем. Интересна его система зажигания. Это инновационная разработка компании Mazda. Пока двигатель работает в холостую, смесь воспламеняется сжатием, свечи зажигания начинают функционировать при добавлении оборотов. По мощностным характеристикам SkyActive-X не уступает 2,5-литровому собрату, а расход топлива сопоставим с дизельным агрегатом объёмом 1,5 литра.
Двигатель SkyActive-X (Ссылка на источник фото)
Ржавчина?!
Покупая Мазда 3 BL, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть, хотя и не ярко выражен. Тем не менее, рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.
Следы коррозии на днище.
Ржавчина на балке за бампером.
Коррозия атакует даже картер двигателя.
Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.
Аккуратные водители
Проблем с коррозией кузова Mazda 3 BM не замечено. Сколы на металлических панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности вождения.
В слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе. Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается, что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не нужно, особенно производителю.
Трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать. Коварная красотка.
Мазда 3 3 рестайлинг
Mazda 3 BM рестайлинг 2016
Мазда 3 3 поколения пережила рестайлинг в 2016 году. Обновлённый автомобиль немного преобразился внешне. Дизайнеры изменили оба бампера, радиаторную решётку, поворотнику и добавили хромированных окантовок. Передняя оптика Mazda 3 BM стала светодиодной, а в боковые зеркала заднего вида встроили дополнительные сигналы поворотов.
Слегка поработали и над интерьером. Рестайлинг Мазда 3 3 в салоне принёс новый мультируль, изменённую графику приборки и полноцветный проекционный дисплей. Расширился список оборудования Mazda 3 BM. В нём появились электронный ручник и улучшенная камера системы автоматического торможения перед препятствием. В салоне стало тише, благодаря улучшенной шумоизоляции.
Мазда 3 хэтчбек после рестайлинга получила те же новшества, что и седан. У российских дилеров обновлённый автомобиль появился в конце лета 2016 года. Покупателям предлагался выбор из двух двигателей объёмом 1.5 и 1.6 литра и автоматической трансмиссией.
Технические изменения
Характеристики двигателей Мазда 3 3 после рестайлинга не изменились, но мотор 2.0 перестали поставлять на российский рынок. Подвеска тоже осталась прежней — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Основной технической новинкой в рестайлинговой Mazda 3 3 стал программный комплекс G-Vectoring Control.
Это система, отслеживающая угол и интенсивность поворота руля и, основываясь на полученных данных, корректирующая тягу мотора.
(Ссылка на источник фото)
Новшество позволило улучшить поведение автомобиля в поворотах. Если хотите купить Мазду 3 с такой функцией, ищите седан с комплектацией Exclusive.
Комплектации и оснащение
Базовая комплектация Мазда 3 3 после рестайлинга получила название Active+. Она содержит в себе длинный список оборудования:
- зеркала и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова;
- галогеновая передняя оптика;
- рулевое колесо и рычаг коробки передач обшитые кожей;
- электростеклоподъемники всех боковых дверей;
- центральный замок с ДУ;
- двухзонный климат-контроль;
- поддержка поясницы в спинке водительского сиденья;
- подогрев кресел переднего ряда;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- HMI-коммандер;
- цветной 7-дюймовый TFT-экран;
- аудиосистема с блютузом, портами USB и AUX и шестью динамиками;
- бортовой компьютер.
В более дорогой версии Mazda 3 3 Exclusive дополнительно присутствуют подогрев руля, бесключевой доступ, светодиодная оптика, CD-чейнджер с поддержкой MP3. Кроме этого при блокировке дверей с брелока здесь автоматически складываются боковые зеркала.
Рестайлинг Mazda 3 I
Модернизированная версия первой «Тройки» появилась в 2006 году. Рестайлинг Мазда 3 БК принёс минимум изменений. Традиционно подрихтовали внешность, изменив бамперы, радиаторную решётку и светотехнику. Слегка освежили интерьер и добавили шумоизоляции. Расширили список стандартного оборудования. Технические характеристики остались без изменений.
Мазда 3 бк рестайлинг 2006
Следующий 2007 модельный год снова принёс ряд новшеств. Отделка салона стала более качественной. Сменили аудиосистему на более современную HDD Music Box. В списке функций появились круиз-контроль и бесключевой доступ. В это же время в свет вышла спецверсия Mazda 3 2007 в комплектации Active Plus. Она отличалась кожаной обивкой сидений, музыкальной системой с семью динамиками и более продвинутым навигатором.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.
Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.
Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.
Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).
Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.
Красиво! Надолго ли?
Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40 тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными, если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Стоит ли покупать?
Больше всего эмоций сможет доставить версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник удовлетворит только тех, кто обходится короткими поездками в магазин и на работу. Дизель? Пожалуй, не стоит, если только вас не пугают возможные дорогостоящие дефекты и большие пробеги экземпляров, когда-то пригнанных из-за рубежа. И все же, Мазда 3 BL вполне приличный автомобиль, который с успехом может конкурировать за место в гараже с более популярными марками.
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.
Отговаривать вас от конкретных версий Mazda 3 третьего поколения нет смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако, одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически 100-процентным.
Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.
Заключение
Мазда 3 БК быстро завоевала сердца покупателей, принеся компании новую армию поклонников и уйму одобрительных отзывов. Интерес к первому поколению модели не угасает и сейчас. Вот только найти экземпляр с не поеденным ржавчиной кузовом становится всё сложнее. И последний нюанс: Mazda 3 I пользовалась популярностью среди автоугонщиков. Поэтому при покупке тщательно проверяйте историю понравившегося экземпляра на предмет криминального прошлого, чтобы избежать проблем при переоформлении в МРЭО.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.
В последнее время стал задумываться об покупке новой машины. Брат рекомендовал Мазду 3 BK. Решил детально изучить ее прочитав в сети обзор модели. Так вышел на данный материал, который дал нужные ответы.
Минусы и проблемы
(Ссылка на источник фото)
Несмотря на полную смену платформы и появление новых двигателей Мазда 3 3 поколения слабых мест имеет меньше, чем ожидалось.
Младший 1,6-литровый двигатель достался «Тройке» от предшественницы. Это было сделано с целью снизить стартовую цену Mazda 3 BM. Устаревший на фоне собратьев Z6 всё так же прост и надёжен. Его болячки не критичны и давно замусолены на форумах.
Два новых агрегата Mazda 3 BM семейства SkyActiv объёмом 1,5 и 2 литра тоже живучи. Но напичканость новыми технологиями, увеличенная степень сжатия и работа на грани детонации сделала их привередливыми к качеству топлива и масла. Несвоевременное техническое обслуживание они не прощают. Плюс к этому необходимо использовать только оригинальные иридиевые свечи зажигания и менять их не реже чем в 50-60 тыс. км. В остальном же, судя по отзывам владельцев Mazda 3 3 глобальных проблем с этими моторами нет.
А вот касаемо подвески те же владельцы Мазда 3 3 в отзывах жалуются на качество амортизационных стоек.
Оригинал иногда ходит по 100 тыс. км., а иногда сдаётся после 20 000.
В остальном ресурс ходовой такой же, как у прежнего поколения.
alt=”Амортизаторы” width=”600″ height=”397″ />(Ссылка на источник фото)
К лакокрасочному покрытию претензий нет, но стоимость кузовных элементов Мазда 3 III удручает. Один из минусов — на двух-трёхлених машинах перестают нормально работать ограничители дверей. Ну и набившая оскомину в негативных отзывах о Mazda 3 BM, пластиковая шестерня в приводе наружных зеркал служит мало.
В салоне Мазда 3 BM тоже есть свои недостатки. Развитая боковая поддержка кресел — это хорошо, но со временем она проседает и рвётся. Вместе с обивкой сидений быстро зашаркиваются руль и наболдашник рычага КПП. Со временем акустическая система Mazda 3 BM начинает похрипывать. Ну а «сверчки», живущие в салоне — стандартная примета подержанных автомобилей.
Конкуренты
Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.
Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.
Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.
ли со статьей или есть что добавить?