Масло для АКПП и ГУР Mobil ATF 320

Содержание

Декстрон 3 для ГУРа

Гидравлический усилитель руля (ГУР) предназначен для облегчения управления автомобилем, а также погашения вибраций и ударов, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он работал долго и стабильно, необходимо регулярно менять масло в ГУР и следить за его качеством.

В статье рассмотрена жидкость Декстрон 3, ее свойства и характеристики, основные модификации, отличия от ATF.

Жидкость для АКПП Mobil ATF 320: характеристики и эксплуатация

После массового внедрения автоматических коробок передач, в конструкцию вновь производимых автомобилей, многие изготовители смазочных материалов начали выпускать свои стандарты для АКПП. Не стали исключением и компания ExxonMobil.

Смазка для АКПП Mobil ATF 320

Рабочая жидкость для автоматических коробок передач Mobil ATF 320 сегодня довольно широко распространено и применяется во многих современных АКПП.

Причем эта жидкость разработана с учетом требований нескольких автопроизводителей, что существенно расширило область ее применения. О рабочих свойствах, области применения и качестве читайте ниже.

Масло для АКПП и ГУР Mobil ATF 320

Универсальное трансмиссионное масло, но в то же время премиум-класса – наверное, это мечта любого автомобилиста. Таким маслом является Mobil ATF 320. Продукт, произведенный одним из мировых лидеров отрасли горюче-смазочных материалов – компанией Мобил. Эта американская корпорация существует уже более 130 лет, за эти годы она заработала безупречную репутацию и популярность во всем мире.

О взаимозаменяемости Dexron, Type Т и других ATF у Toyota

Принцип работы АКПП и гидроусилителя руля основан на работе жидкостей, таких как ATF Dexron 3. С подобным названием продаются смазки разных производителей. Масла различаются по составу, характеристикам и эксплуатационным качествам. Ознакомление со спецификацией Декстрон поможет сориентироваться во многообразии и выбрать лучший продукт.

Виды ATF масел

Масло MOBIL ATF 320: характеристики, артикулы, цена, отзывы

Покупая транспортное средство многие автомобилисты считают, что в автомобиле самое главное правильно ухаживать за двигателем. Это не совсем так. Немаловажным является и трансмиссия. При ее неправильной эксплуатации движение автомобиля будет нарушено. Поэтому следует использовать для правильной работы качественную смазку. Многие советуют заливать в коробку переключения передач трансмиссионное масло MOBIL ATF 320.

MOBIL ATF 320 1 л

Масло для АКПП марки Mobil Dexron VI ATF заслуживает особого внимания

Масло для АКПП марки Mobil Dexron VI ATF заслуживает особого внимания

Продукты Mobil находятся на пике продаж мирового рынка.

Среди другой автомобильной химии масла для трансмиссии американской марки отличаются широким ассортиментом, неизменными свойствами и долговечностью.

Отдельного внимания заслуживает артикул Mobil Dexron VI ATF.

Масло для АКПП, ГУР Mobil ATF 320: трансмиссионное, полусинтетическое

Трансмиссионная жидкость Mobil ATF 320 Premium производится американской корпорацией ExxonMobil, наследницей нефтяной компании Рокфеллера. Дочерние компании ExxonMobil располагаются во многих странах мира.

Например, для Европы, базовые масла производятся на крупнейшем заводе, который находится во Франции, полуостров Нормандия. А для продажи в России, продукция в основном поступает из Финляндии, Швеции и реже Бельгии.

Конструкция усилителя руля

Гидравлический усилитель руля состоит из нескольких механизмов:

  • Рулевого механизма
  • Распределителя
  • Насоса с электродвигателем
  • Бачка
  • Блока цилиндров
  • Шлангов

Весь механизм омывает специальная гидравлическая жидкость (PSF). Она выполняет следующие функции:

  • Передает давление от насоса к поршню
  • Оказывает смазывающий эффект
  • Защищает детали от коррозии
  • Охлаждает узлы агрегата

Отличие Dexron 2E (IIE) от 2D (IID)

Большинство мировых производителей масел ATF и АКПП ориентируются на спецификацию качества жидкости General Motors. С восьмидесятых годов действующим эталоном GM был Декстрон IID, который в после был обновлен на Dexron IIE. И уже в 1993 году на рынок вышла стандартизация Декстрон № 3.

Отличие Dexron IIE от Dexron IID незначительны. Однако новое поколения стандартов Декстрон номер 3 существенно отличается от предшественников. Фракционные характеристики смеси третьего поколения значительно улучшились, проявление которых оказывает воздействие на все режимы работы АКПП.

Декстрон 3 ZIC

Все поколения спецификаций Декстрона считаются взаимозаменяемыми. Однако возможно обновлять трансмиссионное масло только на новое поколение, обратные действия ухудшат роботу присадок, которые добавляются в смеси Dexron 3.

Не стоит производить замену Dexron 2 на Dexron 3 в случаях, если производителем соответствующей трансмиссии не заявлено повышения эффективности при переходе на новые стандарты.

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Все лицензии на Декстрон IIIH истекли в 2011 году, но компании под этим стандартом продолжают выпускать свои продукты.



Mobil ATF: описание

Описание

Входит продукт Dexron VI ATF в линейку «полусинтетики». Оптимальные эксплуатационные характеристики – важная черта продукта.

Напоминает консистенцию ярко-алого цвета. Производитель отметил высокие фрикционные свойства масла и его неизменный барьер от износа.

VI ATF гарантирует корректную работу АКПП – любая скорость переключается быстро, без гула и вибрирований.

Имеет низкотемпературные свойства это трансмиссионное масло. С показателями текучести нет проблем, особенно при зимнем запуске.

Dexron VI ATF растекается и прокачивается консистенция быстро, поэтому обеспечивает защиту механизмам трансмиссии с первых моментов запуска мотора.

Описание

Обладает и высокими температурными свойствами – сохраняет стойкость к перегреву и ко всевозможным термическим окислениям.

Продуманный состав не способствует образованию шлама или вредных отложений на рабочих механизмах.

Dexron VI ATF обеспечивает легкое трение, устраняя коррозию и разрушения в системе.

Классификация жидкостей ГУР

По составу жидкости для ГУР делятся на три типа: минеральные, полусинтетические и синтетические.

Минеральные содержат 97 % нафтенов и парафинов, а также присадки, придающие жидкостям определенные свойства.

Полусинтетика содержит как минеральные, так и синтетические компоненты. Такие масла имеют более продолжительный срок службы и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками.

Синтетические PSF содержат полиэфиры, нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга, а также многоатомные спирты. Кроме того, в них присутствуют присадки.

Производителя ввели классификацию жидкостей ГУР по цвету – красные, желтые и зеленые масла получают путем добавления красящих пигментов.

Желтые масла выпускает компания Daimler. Они бывают и минеральными, и синтетическими. В основном, такие масла используются в автомобилях марки Mercedes-Benz. По лицензии Daimler PSF желтого цвета могут производить и сторонние фирмы.

Зеленые жидкости – продукция немецкого концерна Pentosin. Их рекомендуют такие автопроизводители как Пежо, VAG, Ситроен и др. Зеленые PSF могут иметь любой тип основы. Они многофункциональны, т.е. используются не только в гидроусилителях, но и системах подвески и др.

Красные масла для ГУР, которые носят название Dexron (Дексрон), разрабатываются согласно стандартам концерна General Motors.

Как правило, их современные модификации (начиная с Dexron IV) полностью синтетические.

Сегодня чаще всего используются жидкости Дексрон 3 и Дексрон 4. Дексрон 3 General Motors не выпускает, их производством занимаются другие компании по лицензии.

Масла Dexron

Mobil ATF: сфера применения

Сфера применения

Может использоваться продукт Mobil ATF для современных АКПП вне зависимости от количества доступных передач (четырех- или пятиступенчатые).

Рекомендовано для трансмиссий от 2006 годов выпуска.

Заправлять GM можно и более ранние автомобильные коробки, которые отвечают требованиям Dexron (эксплуатационные характеристики при этом не ухудшаются).

Доступно применение и в ГУР.

таблица

Описание продукта

Кастрол Трансмакс Z – высококачественная полностью синтетическая трансмиссионная жидкость. Производится на качественной основе с использованием технологии Smooth Drive Technology. Эта технология очень хорошо защищает узлы и компоненты трансмиссии, обеспечивает плавное переключение скоростей на протяжении большего времени по сравнению с некоторыми другими аналогами.

Превосходные технические характеристики сохраняются на протяжении всего срока службы. Масло стойко к окислению и воздействию высоких температур, при этом обладает отличными теплоотводными свойствами. Это не дает системе перегреваться, в том числе при повышенных нагрузках, уменьшает образование отложений, расход топлива и, как следствие, количество отработанных газов.

Отличные характеристики при отрицательных температурах, хорошая вязкость и текучесть, позволяют маслу быстро прокачиваться и распределяться даже в условиях зимних морозов, смазывая и защищая узлы трансмиссии с первых мгновений работы автомобиля.

Продукт хорошо защищает детали от износа, коррозии, образования отложений, продлевая тем самым срок их службы и снижая затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Компания отслеживает результаты своей работы и утверждает, что за 15 лет использования этой жидкости большинство клиентов отметили улучшения в переключении передач. Они становятся более плавными, исчезают заминки и рывки в работе трансмиссии, пропадают посторонние звуки.


Применение

Универсальность минералки ATF 320 от MOBIL позволяет использовать его для любых трансмиссий, вне зависимости робот это или автомат, а также в гидроусилителе рулевого управления, гидравлических системах строительной техники. Самое главное, чтобы системы имели соответствующие сертификаты, нормы и допуски от производителя. Применимо не только для легковых автомобилей, но и для коммерческого транспорта, микроавтобусов, автобусов, грузовых автомобилей, погрузчиков, кранов и манипуляторов.

Соответствует требованиям многих европейских, азиатских и американских автоконцернов, занимающихся производством и разработкой автомобилей, их трансмиссионных, и гидравлических систем.

Производители рекомендуют использовать продукт для автомобиля Ford, Man, Volvo, Mercedes, BMW, Тоyota, Lexus, Land Rover, моделях отечественного производителя и не только.

Применимо для всех условий, вне зависимости от климата, температурных перемен и режимов эксплуатации. Трансмиссия и гидравлическая система защищена и работает легче. Срок их службы увеличивается, а эффективность смазки остаётся всегда на высоте.

MOBIL ATF 320 20 л

Применяемость: для каких коробок и авто

Продукт Mobil ATF 320 разработан для автоматических трансмиссий, которые работают на маслах стандарта GM Dexron IIIG и Ford Mercon. Основным критерием выбора трансмиссионной жидкости является рабочая вязкость. По спецификации Декстрон эта характеристика находится в пределах 7 — 9 сСт при 100°С, что гарантирует хорошую текучесть и долгий срок службы.

Масло для АКПП, ГУР Mobil ATF 320: трансмиссионное, полусинтетическое

Свойства ATF 320 подходят под требования к жидкостям гидроусилителя руля и гидравлических систем, схожих с требованиями АКПП. Но перед тем, как делать в ГУРе замену масла, проверьте рекомендации производителя автомобиля. Европейские компании часто запрещают лить что-то кроме PSF или CHF.

Помимо АКПП и гидросистем Mobil ATF 320 заливают в механические трансмиссии, при наличии допуска. Жидкость способена обеспечить главные требования МКПП к маслу – хорошую смазку и фрикционные свойства. Но основное преимущество перед маслами МКПП – хорошая текучесть. Смазка быстрее удаляется из зоны контакта, что делает работу механики мягче.

Если вы решите залить Mobil ATF 320 в МКПП, то прежде убедитесь, что не убьёте свою коробку. На форумах водители Авео, Матизов, ВАЗов обсуждают успешное применение на механике, но, например, для Ауди этого делать нельзя из-за особенностей конструкции трансмиссии.

Mobil ATF 320 одобрено для работы в легковых и грузовых автомобилях, автобусах и спецтехнике производства Allison, MAN, Volvo и др. Также используется в гидросистемах железнодорожной техники, индустриального оборудования и судов.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Вольво
  • МАН
  • Опель
  • Форд
  • Шевроле
  • и многих других.

Мобил работает в разных климатических условиях с температурой до -35°С, а полное застывание происходит при -44°С. Периодичность замены масла зависит от режима и условий эксплуатации машины. При спокойной манере езды без дополнительных нагрузок рекомендуется менять смазку каждые 60 000 км.

Dexron III: модификации и характеристики

Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в России, рассчитаны на Дексрон 3.

Этот стандарт был разработан в 1993 году. Минеральные жидкости Dexron IIIF начали массово использовать не только для трансмиссии, но и для ГУРа.

В 1997 году стандарт третьего поколения был модифицирован, индекс в названии поменялся на G. Основным изменением стало улучшение антиокислительных свойств масла, но основа по-прежнему оставалась минеральной.

В 2003 году жидкость Дексрон 3 получила последние и наиболее весомые обновления. Во-первых, в качестве базы стали применяться масла 2 и 3 групп. Таким образом, жидкость перешла в разряд полусинтетических, что положительным образом сказалось на сроке ее службы.

Кроме того, был модифицирован пакет присадок. В результате улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества масла.

Последняя версия стандарта третьего поколения получила название Dexron IIIH.

Fanfaro

Все масла Дексрон 3 отличаются своей стабильностью. С изменением температуры и в процессе общего старения их вязкость меняется незначительно, находясь в интервале от 7 до 7,5 сСт.

Отзывы автовладельцев и наличие подделок на рынке

Оригинальное трансмиссионное масло Mobil ATF 320 (артикул 152646 для литровой емкости), судя по многочисленным отзывам из интернет-источников – это действительно хороший продукт.

Жидкость без проблем отрабатывает регламентный срок в обозначенных инструкцией по эксплуатации узлах и агрегатах авто.

признаки отличия оригинала от подделки

Но встречаются и отрицательные отзывы о трансмиссионном масле Mobil ATF 320. Как правило, причин этому несколько. Иногда автовладельцы используют рассматриваемое масло не по назначению.

Например, в АКПП, где требуется уровень Dexron VI. Естественно, такое нарушение предписаний производителя АКПП неминуемо приведет к негативным последствиям.

Внешние отличия канистр

Вторая причина – это наличие на рынке подделок. Производители контрафактной продукции научились делать практически неотличимую от оригинала тару и товарную этикетку.

И распознать подделку только по внешнему виду можно в том случае, если она выполнена действительно похабно. Однако нередко встречаются контрафактные канистры, внешний вид которых лучше, чем у оригинала.

Единственный верный способ не нарваться на подделку – это покупать масло Mobil ATF 320 в авторизованных точках продажи. Крупные специализированные магазины также редко грешат реализацией контрафактной продукции. Это же касается АЗС.

Как отличить оригинал от подделки Mobil ATF — видео

Допустимые отклонения

Допустимые отклонения

Одобрение обслуживающая автожидкость Dexron VI ATF прошла по всем важным критериям и полностью соответствует контрольным показателям General Motors Dexron-VI.

Одобрения, допуски и спецификации

Имеет следующие одобрения:

  • ZF TE-ML 14A, 04D, 17C, 03D;
  • MAN 339 Typ Z1 / 339 Typ V1;
  • Voith Turbo H55.6335.xx.

По данным ExxonMobil, Mobil ATF 320 соответствует следующему уровню качества:

  • GM Dexron III G;
  • Ford Mercon;
  • Allison C-4;
  • Volvo 97341.

Дектрон 2 или 3 в гидроусилитель руля: заливать или воздержаться?

Гидравлический усилитель руля предназначен сделать более легким управление, а также гасить вибрации и удары, которые приходятся на рулевое колесо. Чтобы он прослужил долго и стабильно работал, необходимо регулярно менять в нем масло и следить за его качеством. В статье рассматриваются масла Декстрон, в том числе и Декстрон 3 для ГУРа, дается их описание, достоинства и недостатки.

Виды выпуска

  • 0,946 л под маркировкой 103529;
  • 1 л под номером 153520;
  • 208 л под артикулом 153521.

Чем отличается от конкурентов

Основные преимущества, которыми обладает трансмиссионная жидкость Mobil ATF 320:

  1. Допустимо использовать в большинстве АКПП легковых и грузовых машин. В некоторых случаях подходит для механических КПП, ГУРов и гидравлических систем промышленного оборудования.
  2. Хорошее распространение марки в онлайн и розничных магазинах во многих городах. Цена на акциях может быть ниже аналогов.
  3. Широкий температурный спектр применения, сохраняет свои свойства при температуре -35°С – +100°С.
  4. Фрикционные свойства гарантируют плавную работу коробки.
  5. Жидкость обеспечивает стабильную работу трансмиссии и ГУРа на протяжении минимум 40 000 км.
  6. Мобил АТФ не вредит сальникам и уплотнителям.
  7. Можно использовать в течение 5 лет с даты производства.

Немного о действиях присадок, включенных в состав:

  • Антиокислители защищают масло от образования углеводородных соединений, которое приводит к ухудшению смазывающих свойств.
  • Противоизносные присадки нейтрализуют кислоты и образуют защитную пленку на металлических деталях, предупреждая коррозию и появление задиров.
  • Антипенные добавки снижают вероятность вспенивания масла, которое приводит к падению давления и быстрому износу трансмиссии.
  • Моющие присадки предотвращают прилипание и скопление продуктов окисления, отложений и шлама в каналах системы.

Положительные отзывы автомобилистов – лучшее доказательство преимуществ этого продукта. При правильном применении и соблюдении всех рекомендаций недостатков возникнуть не должно.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и условий эксплуатации машины:

  • при агрессивной езде, частых пробуксовках, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
  • трогание без разогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
  • из-за недолива жидкости в коробке падает давление, рабочие свойства масла АКПП снижаются;
  • перелив АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Излишки выплёскиваются, и в АКПП возникает недолив жидкости;
  • постоянный перегрев масла свыше 90℃ ведёт к потере рабочих характеристик.

Производители подбирают АТФ по вязкости, допуску на нагрузки, фрикционным свойствам и т.д. для надёжной работы гидроузла. Маркировка по рекомендуемому типу масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:

  • на масляных щупах АКПП;
  • на табличке под крышкой капота;
  • на этикетке бачков ГУР.

Бачок ГУР

Рекомендаций изготовителя нужно придерживаться. Вот что будет, если игнорировать инструкции:

  1. Передачи в АКПП будут переключаться с запаздыванием. Во вновь залитой жидкости параметры по фрикционному трению могут быть занижены или завышены. Диски будут проскальзывать с другой скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
  2. Потеря плавности переключения скоростей в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к неправильной работе маслонасоса. Давление в механизмы АКПП будет поступать с запаздыванием.
  3. Заливка синтетической АТФ Декстрон в ГУР вместо рекомендованной минеральной приведет к износу резиновых уплотнителей. В ГУР с синтетическим маслом состав резины отличается наличием силикона и других добавок.

АКПП пинаетсяСпецификации ATF

Преимущества и недостатки

Отличные технические характеристики, широкая область применения и высочайшее качество обеспечивают маслу Mobil 1 ATF 320 популярность среди автомобилистов во всем мире. Вот его преимущества:

  • оптимальные фрикционные свойства, которые способствуют мягкой работе коробки передач;
  • широкий диапазон рабочих условий;
  • отличные высокотемпературные свойства, обеспечивающие защиту от деструкции и разрушения;
  • длительный срок службы масла;
  • отличные низкотемпературные свойства, беспроблемный пуск при отрицательных температурах;
  • совместимость с любыми уплотнительными материалами.

Положительные отзывы автомобилистов – лучшее доказательство преимуществ этого продукта. При правильном применении и соблюдении всех рекомендаций недостатков возникнуть не должно.

Формы выпуска и артикулы

АТФ на синтетической основе изготавливают из нефтяных фракций, обработанных гидрокрекингом. В составе также присутствуют полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и долгую службу.

Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

Полусинтетические жидкости содержат смесь из синтетических и минеральных масел. Отличаются хорошей текучестью, анти вспениванием и теплоотводом.

Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, 10% — присадки. Эти жидкости недорогие, но и срок службы короткий.

Наиболее распространенные Декстроны с формами выпуска и артикулами:

  1. Motul ATF Dexron 3:
  • 1 л, арт. 105776;
  • 2 л, арт. 100318;
  • 5 л, арт. 106468;
  • 20 л, арт.103993;
  • 60 л, арт. 100320;
  • 208 л, арт. 100322.
  1. Mobil ATF 320, полусинтетическое:
  • 1 л, арт. 152646;
  • 20 л, арт.146409;
  • 208 л, арт. 146408.
  1. ZIC ATF 3, синтетическое:
  • 1 л, арт. 132632.
  1. Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
  • 20 л, арт. 4424;
  • 205 л, арт. 4430.
  1. Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
  • 1 л, арт. 08971.

Декстрон по составу может быть любого из трёх типов. Объёмы до 5 л выпускаются в пластиковых канистрах или бутылках. 200 л поставляются в металлических бочках.

Инструкция по применению

Менять Мобил ATF 320 следует, соблюдая рекомендации производителя по срокам. Либо смотреть по состоянию трансмиссии вашего автомобиля. Например, если в ее работе стали наблюдаться сбои, шумы, передачи переключаются уже не так плавно и ровно, стоит задуматься о смене масла.

Может смешиваться с аналогами, однако не стоит делать это без крайней на то необходимости. При смешивании часть полезных свойств теряется.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло Mobil ATF можно смазками:

  • CASTROL Transmax Dex III Multivehicle;
  • WOLF ExtendTech ATF DII;
  • MOBIL ATF 220;
  • RAVENOL ATF Dexron DII;
  • MPM Oil Marine Gear Oil Reversing Clutch;
  • YACCO ATF D.

Стоимость масла Мобил 320 в 2020 году:

  • 1 л — 575 руб;
  • 20 л — 7393 руб;
  • 208 л — 66648 руб.

Как отличить подделку

Использование поддельного масла грозит непредвиденными проблемами, связанными выходом из строя дорогостоящих узлов

Но компания Зик позаботилась о защите своей продукции, поэтому чтобы приобрести оригинальный продукт нужно обратить внимание на следующие элементы упаковки:

  1. на жидкости предназначенной для АКПП всегда красная этикетка, расположенная на канистре красного цвета;
  2. голограмма с эмблемой компании на центральной надписи и полосе;
  3. на дне канистры присутствует тиснение с логотипом ZIC и датой производства канистры;
  4. пробка обтянута защитной пленкой;
  5. под крышкой дополнительная защита в виде ламинированной фольги.

Спецификации

Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.

Спецификации ATF

Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:

  1. Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
  2. ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
  3. Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.

Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.

Область применения и состав трансмиссионного масла ZIC ATF 3

Итог

При правильной эксплуатации транспортное средство будет служить верой и правдой очень долго. Кроме замены расходников и металлических, пластиковых или резиновых деталей, необходимо также подбирать хорошие смазывающие жидкости. Для трансмиссии или гидравлической системы любого транспортного средства, неплохим вариантом будет трансмиссионное масло Mobil ATF 320.

Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости

При смешении трансмиссионного минерального и синтетического масел Dexron произойдёт химическая реакция, в результате которой примеси могут выпасть в осадок. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что нанесёт вред узлам машины.

Смешение ATF Dexron разных стандартов с одинаковой основой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустима доливка жидкости в АКПП более позднего стандарта, т.е. если залита АТФ Декстрон 2 можно использовать АТФ Декстрон 3. Наоборот нельзя из-за недостаточной эффективности модификаторов.

Если оборудование не допускает понижения коэффициента трения масла за счёт увеличения присадок, то АТФ Декстрон 2 нельзя заменить на Декстрон 3.

Также стоит учитывать климатический регион проживания. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому пригодна только для южной части России и Европы. Переезжая в северные края, жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II Е или ATF Dexron 3.

В ГУР заливают красную, жёлтую и зелёную жидкости. Смешать с красной ATF в ГУР можно только жёлтое масло с одинаковой основой. Например, красную минералку Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и жёлтую минералку Febi арт.02615.

Отзывы покупателей

Доверяю компании Мобил. Заливаю в АКПП. Все работает, как с нови.

Светлана

Шустрила интернет для покупки жидкости в гидроусилитель руля. Пал выбор на АТФ 320. Ничуть не жалею. Все работает мягко и плавно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий