Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Содержание

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Секреты хороших результатов в программах ЭКО+ИКСИ

Секреты хороших результатов в программах ЭКО+ИКСИ

Многие считают, что положительный исход ЭКО полностью зависит от репродуктолога. Но успех программы ЭКО+ИКСИ заключается в слаженной работе всех специалистов клиники, а также и от самих пациентов. Врач консультирует пациента, назначает анализы и готовит к программе. После осуществляется пункция яйцеклеток и подсаживается эмбрион. Врач контактирует с пациентом все время: при обследовании, во время участия в протоколе ЭКО, в период после процедур. Потому вполне логично, что при выборе клиники пациенты обращают внимание на репродуктолога, отношения, которые устанавливаются между ними и врачом. Но только ли от этого зависит итог участия в программе?

После пункции полученные ооциты передаются в лабораторию. И с данного момента будущее ребенка переходит в руки состава врачей-эмбриологов. Какой расходный материал, какие среды используются в лаборатории, насколько они стабильны, соблюдается ли температурный режим это все очень важно и для правильного оплодотворения, и для последующего культивирование эмбрионов. Клиника OXY-center при прохождении программ ЭКО+ИКСИ предоставляет только высококачественные расходные материалы, используются сертифицированные среды для культивирования. Здесь важна каждая деталь, и мы обращаем пристальное внимание на все мелочи процесса.

Рассмотрим кратко описание функционирования эмбриологической лаборатории, а также те работы, которые выполняет врач-эмбриолог.

Электромобиль — не панацея: как изменится рынок топлива в будущем

Фото: из личного архива

Об эксперте: Никита Касьяненко, сооснователь «Лаборатории умного вождения».

Что такое очищенный бензин?

Засорение форсунок мотора часто встречается при активном использовании транспортного средства. Показателем их загрязненности считается утрата мощности мотора, плохой спуск и другие неисправности при запуске и передвижении. Чтобы решить эту проблему, есть два способа: замена форсунок или их очищение.

  • Не портит ли очиститель бензин?
  • Очистительный эффект средств топливной системы
  • Нужно ли пользоваться очистителями топливной системы?
  • Источники загрязнений мотора и способы борьбы с загрязнением
  • Методика исследований

Первый вариант достаточно дорогой и не всегда к месту. Очистка форсунок осуществляется в автосервисе, но можно и самостоятельно, для этого нужно применять специальные очистители, заливающиеся в бак.

  1. Американского производства Hi-Gear, стоимость 300-320 рублей.
  2. Немецкого производства Liqui Moly, стоимость 400 рублей.
  3. Немецкого производства Autoprofi Line, стоимость 480-530 рублей.
  4. Отечественного производства Супротек, стоимость 400-430 рублей.

У кого-то может появиться вопрос: зачем необходимы очистители топливной системы, если продается бензин, который в процессе сгорания очищает мотор и не допускает засорения его деталей? Конечно, очистительный эффект от использования этих видов топлива есть. Получается он при помощи наличия в составе моющих веществ. Но заправить бак таким бензином можно не везде, более того, он стоит дорого.

Главное предназначение этого типа бензина: не допустить появления отложений в виде осадка, а не очищать. То есть если двигатель уже засорен, то вряд ли какой-то бензин поможет – он просто не допустит еще большее загрязнение. Это стало понятно после опыта применения бензина Лукойл. Это А95-К5 с очищающими присадками.

Кому не капает: как решить проблемы независимых АЗС

Представители независимых АЗС обратились к премьер-министру Мишустину с просьбой вмешаться в ситуацию с убыточностью розничного бизнеса на внутреннем топливном рынке. В Совете Федерации и Госдуме заверили, что проблемы частных АЗС действительно требуют решения. Между тем правительство уже задумалось о мерах с целью сохранения независимых АЗС, которые в инфраструктуре топливообеспечения страны занимают весьма значительное место. Подробности — в материале «Известий».

Биодизель: производство, использование, виды

Из всех аналогов дизельного топлива только биодизель может быть его полноценной заменой, поскольку он подходит для всех транспортных средств с дизельным двигателем. Суть названия такого горючего понятна интуитивно. Оно экологически чистое, биоразлагаемое, а еще простое в использовании. Но для использования все-таки стоит познакомиться с топливом поближе.

Биодизель: производство, использование, виды

Сеть АЗС «ЕКА»: всегда рядом!

Топливная компания «ЕКА» — одна из лидеров продаж на рынке нефтепродуктов московского региона. С 1997 года сотрудничество с «ЕКА» гарантирует клиентам индивидуальный подход, точное соблюдение условий договорных отношений, высокое качество продукции и сервиса на автозаправочных станциях.

Чем криопротокол отличается от полного цикла ЭКО

Чем криопротокол отличается от полного цикла ЭКО

Полный цикл экстракорпорального оплодотворения подразумевает несколько этапов: стимуляцию суперовуляции мощными гормональными препаратами, пункцию фолликулов под наркозом, внедрение сперматозоидов в ооциты, культивирование эмбрионов, перенос их в матку. Протокол с криоконсервированным материалом считается более щадящим, поскольку включает в себя только перенос размороженных эмбрионов.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Важность температурных режимов (термостабилизация) для всех эмбриологических процедур

Организм способен поддерживать постоянную температуру, причем этот процесс происходит с высокой точностью. При естественном зачатии яйцеклетка движется к матке при 37 градусах по Цельсию. Очень важно и при оплодотворении «в пробирке» (и других способах ВРТ) обеспечивать клеткам нужный температурный режим. Поэтому одна из целей эмбриолога приблизить условия проведения процедур в рамках протокола ЭКО к естественным и обеспечить ооцитам нужную температуру. Это же относится и к условиям созревания эмбрионов. Для этого в клинике «Oxy center» практикуют обеспечение термостабилизации.

Термостабилизация подразумевает прогрев всех инструментов, используемых при работе с эмбрионами и ооцитами: иглы для пункции, катетеры, пробирки для фолликулярной жидкости. Поддержание нужной температуры возможно благодаря специальным термостоликам, которыми оборудована эмбриологическая лаборатория.

Не портит ли очиститель бензин?

С самого начала экспериментаторы убедились в том, что применение моющих присадок в содержании топлива не будет провоцировать его порчу. Это стало понятно после выполнения опытов с добавлением в состав топлива моющих веществ и дальнейшего исследования веществ в лабораториях.

Специалисты поняли, что почти все очистители топливной системы, которые принимали участие в эксперименте, по составу соответствуют ГОСТу, а также их использование не воздействует на октановое число. Исключением стал очиститель бренда Hi-Gear, который имеет в составе некоторое число смол.

Скорее всего, смыл применяются в качестве смазывающейся присадки – в описании продукции есть информация об улучшенной сказки бензина. Все используемые в бензине препараты позволяют увеличить уровень кислорода, но до предельной нормы его состава (2,7%) еще очень далеко. Рост уровня кислорода говорит о том, что окислители имеют в составе оксигенты, усиливающие процесс горения. За счет этого выполняется высокотемпературное очищение мотора.

Читать также: Какая формула бензина?Какая формула бензина?

В большей степени оксигентные качества присутствовали у очистителя марки Супротек. Важно добавить, что применение этих препаратов должно отвечать инструкции – превышение дозировки приводит к поломке системы управления двигателем.

Очищенный бензин

Холодная составляющая системы двигателя также подвергается загрязнениям, с которой борются другие очистители. После их добавления в состав бензина наблюдается рост рН в составе горючего. Высокие показатели по нейтрализации отложений в итоге роста кислотности были обнаружены при применении средства Hi-Gear.

Но и есть и обратная сторона: рост кислотности может вызвать изменение ресурса уплотнений в топливной системе. Поэтому умеренный рост рН из-за применения Лики Моли и Супротек наиболее оптимален.

На момент исследований было выявлено, что очистители топливной системы не имеют в составе опасных веществ, которые могут отрицательно отразиться на бензине и привести к смене октанового числа.

Основные направления деятельности

  • оптовая торговля светлыми и темными нефтепродуктами,
  • розничная реализация через сеть АЗС — 84 круглосуточных автозаправок в Москве и регионе. Станции оборудованы в соответствии с современными стандартами, оказывают сопутствующие услуги (автомойки, кафе и магазины товаров первой необходимости). Сеть постоянно расширяется,
  • продажа продуктов нефтехимии,
  • транспортировка топлива.

Компания выпускает карты на бензин, ведет их учет и обслуживание в собственном процессинговом центре. По заказу «ЕКА» лицензированная типография выпускает талоны на топливо, являющиеся ценными бумагами с высокой степенью защиты.

Топливо по картам и талонам — безналичная оплата, быстрая заправка, контроль расхода бензина и денежных средств, возможность для юридических и физических лиц получать скидки от розничных цен.

Стоимость, питание и ощущения

Цикл с переносом криоконсервированных эмбрионов обходится гораздо дешевле, чем классическая процедура ЭКО. Во-первых, в нём меньше этапов. Во-вторых, требуется не так много препаратов (не нужно проведение терапии с использованием фолликулостимулирующих инъекций). В криоцикле, где назначена заместительная гормональная терапия, нужны витамины, лекарства для разжижения крови и препараты, помогающие уравновесить уровень эстрадиола и прогестерона. Нередко криопротокол проводится в естественном цикле, в таком случае назначаются только витамины и минимальная доза препаратов прогестерона для поддержки второй фазы цикла. В-третьих, для проведения криопереноса эмбрионов готовят только организм пациентки. Мужчина не проходит исследование, как в случае в полноценным циклом экстракорпорального оплодотворения.

Диета при классическом ЭКО и криопереносе также разнится. В первом случае женщина должна употреблять как можно больше белковой пищи (она служит источником питательных элементов для новых клеток и помогает организму на этапе стимуляции суперовуляции), отказаться от продуктов, которые вызывают повышенное газообразование (в противном случае может возникнуть ощущение тяжести в животе, что усугубит неприятные ощущения от увеличивающихся в размере яичников). Диета в цикле с замороженными эмбрионами подразумевает лишь отказ от продуктов, тяжелых для пищеварения конкретной пациентки.

Протокол с криопереносом не доставляет женщине неприятных ощущений, ведь не нужно делать многократные уколы в область живота и бедер, переживать наркоз и пункцию, нет ощущения раздутости, отсутствует риск гиперстимуляции. Посещать врача нужно реже – в среднем три раза до переноса (в коротком протоколе ЭКО – пять и более).

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Контроль уровня углекислого газа и температуры в инкубаторе

При манипуляциях, направленных на оплодотворение яйцеклетки, а также культивирование эмбриона, важно сохранять не только определенную температуру, но и уровень кислорода, влажности, углекислого газа. Используемые нашей клиникой инкубаторы имеют интегрированные термометры и сенсоры, которые регулируют и измеряют данные показатели. Однако для дополнительного контроля их необходимо снимать и вручную. Измерения проводятся нашими эмбриологами с помощью независимых приборов. Полученные показания сравнивают с теми, что высвечиваются на дисплее инкубатора.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров EV1 от GM, выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Очистительный эффект средств топливной системы

Все средства, которые принимают участие в эксперименте, функционируют согласно обещаниям производителей. В итоге их применения намного уменьшился показатель отложений на элементах мотора.

Скорее всего, что при долгом использовании горючего с очищающими средствами в составе возможна еще более глубокая очистка. На момент анализы были учтены факторы самоочищения двигателя в итоге влияния высоких температурных режимов, и за минусом этого эффекта выяснилось, что все средства работают.

Высокие показатели очищения были выявлены при применении средств Лики Моли и Супертек, который является его аналогом. В ходе постоянной нагрузки применение этих веществ снижает расход топлива в среднем на 4%, а при холостом ходе – на все 8%. В содержании использованных газов было выявлено уменьшение уровня углеводородов, что считается главным показателем степени загрязнения двигателя авто.

Эксперименты с топливом показали, что при отсутствии в его содержании очистителей нет никаких изменений, а вот топлив Лукойл Эко положительно воздействует на сам процесс горения, итогом которого считается экономия бензина и уменьшение СН в содержании. Это говорит о его очистительных свойствах. Но было подмечено, что положительная динамика присутствует только после многоразового использования.

На первых этапах использования топлива с моющими частицами наблюдается даже уменьшение производительности функционирования двигателя. Следствием считается интенсивная нейтрализация отложений из топливной системы, что способствует к снижению процесса появления смесей. Но после долгого применения можно увидеть положительную динамику и стабилизацию функционирования мотора за счет его очищения.

Читать также: Сколько литров в тонне бензина?Сколько литров в тонне бензина?

Метод работы топлива этой марки похож на действие очищающих присадок, но он более мягкий (за счет более низкого уровня активных веществ).

При анализе составных веществ этот факт был подтвержден – применение топливных очистителей наиболее продуктивно. Хорошо себя зарекомендовали Лики Моли и Супротек.

Нагрузка растет

Постоянный рост цен на нефтепродукты в России наблюдается с 2009 года, когда регуляторы стали активно вмешиваться в розничное ценообразование по принципу «инфляция минус», объяснил «Известиям» член Совета Федерации Геннадий Орденов.

— До этого периода мы наблюдали и рост, и падение цен на стелах вслед за динамикой нефти, — говорит сенатор. — Независимый сектор на рынке нефтепродуктов теряет свою долю год от года. По мнению предпринимателей, нет смысла строить новые заправки — эти инвестиции не окупятся. Налоговая нагрузка на внутренний рынок постоянно растет — акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо увеличились примерно в три раза с 2014 года, НДС был повышен на два процентных пункта.

Член комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич уточнил в беседе с «Известиями», что с 2018 года независимые АЗС находятся в рамках ценового диспаритета оптовых и розничных цен.

Человек заправляет автомобиль на АЗС

— С момента подписания так называемого «протокола Козака» и определения индикативных цен на мелком опте и на стеле АЗС, розничные цены стали контролироваться ФАС, — разъясняет депутат. — Таким образом, был заложен механизм ограничения розничных цен на бензин и дизельное топливо уровнем «инфляция плюс налоги». И с того момента регуляторы начали активно декларировать, что они добились сдерживания роста цен на уровне инфляции, а иногда и ниже. Так случилось, что ряд вопросов, в том числе порученных к проработке лично президентом РФ, до сих пор не решен.

По словам Станкевича, по сей день открыт вопрос с субсидированием перевозок топлива на Дальний Восток, не решен вопрос с разрешением торговли на АЗС слабоалкогольной продукцией, не увеличены до необходимых и реальных цифр обязательные нормы реализации на бирже, не решен вопрос с ограничениями нагрузки на ось, что ведет к перепробегам и дополнительным затратам при перевозке топлива с нефтебаз до АЗС автотранспортом, и множество других вопросов.

Исправить ситуацию с убыточностью розничной реализации топлива можно, отпустив розничные цены или любым способом воздействуя на оптовые (например, при помощи корректировки «демпфера»), считает руководитель проектов ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. В свою очередь, коммерческий директор «ОМТ-Консалт» Радик Саитов ожидает, что правительство РФ в ближайшее время пойдет на меры, которые «будут направлены на биржевую торговлю».

Различается ли результативность?

Каждый третий протокол завершается наступлением беременности – это общемировая статистика. При этом нет существенных различий в том, был это цикл с криопереносом или стимулированный. А вот рисков отмены трансфера эмбрионов в первом случае меньше. Во-первых, отсутствуют предпосылки для развития гиперстимуляции, на фоне которой перенос невозможен. Во-вторых, эмбрионы гарантированно сильные (замораживают только тех, которые имеют потенциал для дальнейшей разморозки). Из криосна успешно выходят до 99 % эмбрионов, это означает практически полную гарантию осуществления трансфера. В стимулированном цикле при слабом отклике яичников или сильном мужском факторе, например, можно получить всего пару нежизнеспособных эмбрионов. Протокол в таком случае оказывается незавершенным, перенос не назначается.

Имплантационное окно одинаково предсказуемо в стимулированном цикле ЭКО и в криопротоколе на заместительной гормональной терапии. Нет разницы между открытием этого окна и в протоколах, которые проводятся в естественных циклах. Поэтому с точки зрения простоты поиска идеального момента для переноса они одинаковы.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

    изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Как проходит процедура

В день пункции эмбриолог в лабораторных условиях изучает сперму. Прежде, чем добавить сперму в среду с ооцитами, ее обрабатывают средствами для удаления семенной плазмы, очищают, центрифугируют, затем микроскопируют, определяют качество спермы и отправляют в инкубатор. Это проводится для получения полноценных и подвижных сперматозоидов. Полученные яйцеклетки врач-эмбриолог совместно с врачом-репродуктологом просматривает под микроскопом и отбирает лучшие, способные к оплодотворению, которые затем переносят в инкубатор с пониженным содержанием кислорода и соблюдением оптимальных условий для культивирования. Они воссоздают натуральную среду в организме будущей матери. Эмбрионы восприимичивы к загрязнению на молекулярном уровне, поэтому в лаборатории строго контролируется чистота и качество воздуха. Для этого применяется уникальная система фильтрации из нескольких стадий. За ее счет достигается стерильная для эмбрионов атмосфера.

Оплодотворение клеток производят по истечению нескольких часов после проведения пункции. Начальные стадии ИКСИ проводятся, как и стандартный цикл ЭКО. При ИКСИ врач-эмбриолог находит сперматозоиды (выбираются подвижные сперматозоиды с лучшей морфологией), обездвиживает их, «всасывает» и вводит в саму яйцеклетку с помощью микроиглы. Ооцит при этом закрепляется в определенном положении посредством микропипетки (холдинга) с противоположной стороны. Эта процедура требует аккуратности и внимательности, а для ее проведения необходим специальный микроманипулятор.

Этот алгоритм действий повторяется отдельно для каждого полученного ооцита. Яйцеклеточная мембрана обладает эластичностью, и минимальное отверстие от микроиглы быстро затягивается благодаря этому свойству мембраны. Далее эмбрионы в индивидуальных каплях специальной среды растут в инкубаторе. Проводится обязательный ежедневный мониторинг их развития. Есть еще три важных вопроса, решаемые репродуктолого и эмбриологом сообща: когда, сколько и какие эмбрионы подсаживать.

Биотопливо: отходы и водоросли

Этанол, FlexFuel, биодизель и биогаз, — все эти технологии уже позволяют получать эффективную альтернативу бензину, используя растительные компоненты, сельскохозяйственные отходы и даже отходы жизнедеятельности человека. Экологичность — главное преимущество биотоплива. Растения, которые используются для получения необходимых веществ, поглощают CO2, нейтрализуя тем самым углеродный след.

Еще один плюс биотоплива — это наличие готовой инфраструктуры. Заправиться "водорослевым дизелем" в теории можно на обычной АЗС — для этого не требуется специальное оборудование.

Но у технологии есть и существенные минусы. Для получения биотоплива нужно большое количество биомассы, а для этого требуются колоссальные земельные ресурсы. В Бразилии под поля для сахарного тростника приходится вырубать деревья в лесах Амазонки, а это большой удар по экосистеме.

Проблема заключается и в автомобилях — не каждому транспортному средству подходит такой вид топлива. Например, популярный биоэтанол E85 (смесь спирта и бензина) при сравнимых объемах приводит к большему расходу топлива, чем чистый бензин.

Фото:Bloomberg

Популярность биотоплива в будущем зависит от появления новых производственных технологий. Так, в Дании тестируют автомобили на бензине с добавлением водорослей. Пока растительный компонент составляет всего 10%, но ученые надеются увеличить его долю. Водоросли, в отличие от сахарного тростника, не требуют земельных ресурсов, их не нужно удобрять и обрабатывать от вредителей, поэтому они наносят меньший вред окружающей среде. Пока использование водорослевого топлива экономически не целесообразно, но если исследователям удастся оптимизировать технологию, у нее есть шансы на успех.

Нужно ли пользоваться очистителями топливной системы?

Как показали выполненные испытания, очистители работают хорошо. Но у автомобилистов может появиться вполне логичный вопрос: как они воздействуют на работу двигателя? Не изнашивают ли они его быстрее положенного срока?

Добавление в состав топлива веществ приводит к росту показателей уровня кислорода. Все виды топлива, которые находятся в продаже, обладают большим резервом этого показателя, поэтому особых проблем из-за роста концентрации кислорода появиться не должно. Но этот фактор нужно учесть, поэтому при применении очистителей и добавлении их в состав горючего нужно применять только качественный бензин.

Также важно учесть, что на начальных стадиях применения топливных очистителей, в частности, при сильно загрязненном двигателе, вероятно сильное снижение показателей работы мотора.

Практика применения средств показывает, что возможно проявления не только нестабильности в работе системы двигателя, но и его выключение. Это обусловлено тем, что смытая грязь, которая находится внутри системы, загрязняет составляющие вещества дозирующей системы подачи топлива.

Очищенный бензин

Этот факт свидетельствует о том, что применение всех химических компонентов правильно только в качестве профилактики, но не для тщательных очисток бензина и элементов топливной системы авто. Поэтому если вы знаете, что мотор давно не очищался и степень его загрязнения высокая, то лучше съездить на автосервис и доверить очистку профессионалам.

Результат от работы очищающих средств получается лишь при конкретных условиях его использования. Если вы заправили автомобиль топливом с присадкой, а после сразу попали в затор на дороге, то эффект очищения будет вряд ли виден. Идеальным вариантом станет единовременное выполнение температурного и химического очищений.

Виды биодизельного топлива

В первую очередь биодизель классифицируется на виды в зависимости от сырья. Растительное масло сегодня уже не единственный вариант для получения биотоплива. Сегодня разрабатываются новые технологии производства, в том числе обработка растительного сырья генно-модифицированными микроорганизмами. Ввиду ограниченности ресурсов растительных масел, получаемых из сельскохозяйственных культур, в мире проводят исследования по использованию вновь культивированных специальных видов водорослей.

В последние пару лет производители биодизеля обращают много внимание на клещевину — растение семейства малочайных. Все потому, что методом холодного прессования из него можно получить касторовое масло, характеризующееся одним из самых высоких цетановых чисел.

Биодизель производится из водорослей

Биодизель производится из водорослей

Топливные талоны

Проверенный временем инструмент для тех, кто хочет планировать бюджет, контролировать расходы и покупать нефтепродукты по выгодной цене. Выпускаются удобные номиналы (10, 20, 50 л) на бензин и дизельное топливо, принимаемые на заправках в сети «ЕКА» и компаний-партнеров на территории России. Подробнее.

«ЕКА» предлагает купить топливную карту АЗС и талоны на бензин юридическим и физическим лицам Москвы и Московской области.

Объем обследований для женщины

Перед процедурами в обоих случаях нужно посетить ряд специалистов (репродуктолога и гинеколога в Краснодаре, терапевта), сдать анализы крови (на инфекции, ЗППП, гормоны, общий, клинический), мазки и бактериологические посевы, сделать пайпель-биопсию, флюорографию, ЭКГ, УЗИ органов малого таза, щитовидной и молочных желез. Лечащий врач может назначить дополнительные обследования, гистероскопию, лапароскопию.

Что точно не понадобится перед криотрансфером, так это анализ крови на антимюллеров гормон. Он позволяет оценить овариальный резерв, эта информация при наличии эмбрионов не нужна.

Если вы планируете экстракорпоральное оплодотворение, обращайтесь к нам. Наша клиника проводит прием репродуктолога и гинеколога в Краснодаре в воскресенье.

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Когда и сколько переносить эмбрионов в маточную полость?

В нашей клинике этот вопрос решается индивидуально для каждой супружеской пары. На основании оценки качества эмбрионов, они могут быть перенесены на 3 или 5 сутки после пункции. Так же возможен двойной перенос (на 3 и 5 сутки). Перед началом переноса репродуктолог обсуждает с супругами эмбриологическую ситуацию: сколько имеется эмбрионов, какого они качества, сколько будет перенесено, сколько может быть подвергнуто криоконсервации витрификационным методом, то есть заморозкой, минуя стадию льда. Пациенткам OXY-center мы переносим в маточную полость не более 2-х эмбрионов, по международным стандартам, для понижения риска возникновения многоплодной беременности.

Водород: неоправданные надежды

Еще десять лет назад водородные автомобили ставили в один ряд с перспективными электрокарами, но технология не оправдала ожиданий. Машины с топливными элементами все еще обходятся слишком дорого, а в большинстве стран нет заправочной инфраструктуры. Недавний провал компании Nikola Motors, обещавшей выпустить партию водородных грузовиков и построить сеть заправочных станций по всей Америке, только усилил разочарование в технологии.

Самый крупный рынок водородных авто — это как раз США, хотя с 2012 года в стране было продано всего 8 тыс. машин с топливными элементами. Водить автомобиль на водороде можно только в Калифорнии, где сосредоточено больше всего заправочных станций. И даже несмотря на умеренный спрос, в штате периодически возникает дефицит водорода, и автовладельцы не могут заправить автомобили.

Фото:из личного архива

С точки зрения экологичности водородные автомобили тоже вызывают вопросы: по большинству параметров они проигрывают электрокарам, хотя стоят на порядок дороже. Всего на рынке доступно три модели авто на водороде, и отсутствие разнообразия тоже не идет на пользу отрасли. Многие автопроизводители сворачивают разработки — например, Mercedes-Benz, потратив 30 лет на исследования, решила не выпускать пассажирские автомобили на топливных элементах, поскольку их производство обходится в два раза дороже электрокаров.

Перспективы водорода на топливном рынке пока оставляют желать лучшего. Многое опять же зависит от технологий производства — использование инновационных методов, например, электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, могло бы заинтересовать крупных игроков. Но пока рынок стоит на месте, а автовладельцы задумываются о покупке водородного авто в последнюю очередь. Впрочем, топливные элементы могут пригодиться в других сферах — например, при производстве мусоровозов или паромов.

Сопутствующие АЗС

Проблемы независимым АЗС создает волатильность цен на топливном рынке, полагает член экспертного совета института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), руководитель проекта Tekface Ирина Кезик. Если вертикально интегрированные компании более устойчивы к разнице цен на бирже и в рознице за счет своей структуры, то независимые испытывают проблемы в случае роста цен. Их маржинальность заметно снижается.

Бензовозы на въезде на территорию НПЗ

— Регуляторы постоянно рекомендуют увеличивать объемы, торгуемые на бирже, но этих мер недостаточно, — считает Ирина Кезик. — Объем продаж бензина через Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу (СПбМТСБ) в январе–августе составил 23,3% от общего объема производства в России при нормативе по приказу ФАС и Минэнерго в 11%. Тем не менее проблемы возникают.

Специалистка ИРТТЭК замечает, что участники рынка неоднократно призывали к отмене или пересмотру демпферного механизма, который работает на разнице между экспортной ценой топлива и индикативной внутренней ценой, размер которой закреплен в законодательстве и ежегодно индексируется на 5%. На взгляд Ирины Кезик, чтобы поддержать независимых игроков рынка, можно было бы разрешить продажу сопутствующих товаров, которые, по разным оценкам, приносят АЗС 60–65% прибыли.

Сферы применения биодизеля

Как топливо биодизель может применяться двумя способами: как самостоятельное горючее или в комбинации с обычным дизтопливом. В холодное время года рекомендуется комбинировать 20% биодизельного и 80% дизельного топлива. В результате их смешения образуется дизтопливо марки B20 (число указывает на процентное содержание биодизеля).

Можно ли заменить дизельное топливо на биодизель

Использование биодизеля вместо дизельного топлива на постоянной основе вполне допустимо. Но нужно учитывать, что 100% биотопливо — это как летняя марка дизтоплива. Оно замерзает при температуре -5 °C. Поэтому зимой чаще всего биодизель просто добавляют в дизельное топливо. Летом же можно ездить на чистом биотопливе. Также допускается смешивать биодизель с минеральным, причем в любых пропорциях.

Биодизель в России

Если рассматривать распространенность биодизеля в России, то нужно отметить, что пока нет единой государственной программы развития этого направления. Существует законопроект Министерства сельского хозяйства, по которому в стране создают условия для активного производства биодизеля. По условиям проекта ежегодно должны выпускаться до 5,5 млн тонн рапсового масла, из которых на получение биотоплива будет выделяться 2,5 млн тонн.

Также постепенно начинают появляться региональные программы, например, Ассоциация производителей рапсового масла в Липецкой области и Алтайская краевая целевая программа «Рапс — биодизель». Строительство заводов биодизеля планируется в Волгоградской, Орловской, Ростовской, Новгородской, Омской областях, а также в Краснодарском крае и Татарстане.

Производство биодизеля в России постепенно становится одним из самых перспективных и выгодных направлений для малого бизнеса. Все потому, что производственный цикл практически безотходный, а сырье для изготовления можно выращивать на используемых землях. Проблемой пока остается вопрос с акцизом на биоэтанол, который составляет 59 руб. за 1 л. Из-за этого инвестиции в производство биодизеля пока что лишены особого смысла, хотя рентабельность такого бизнеса высока, ведь спрос на подобное топливо возрастает день ото дня.

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Какие эмбрионы отбираются для переноса?

Это очень важное решение. Принимает его врач-эмбриолог, оценивая эмбрионы непосредственно перед переносом. Лучшая стадия развития утро третьего дня, примерно через 65 часов после ЭКО+ИКСИ. Это 8-клеточный этап. До этого развитие эмбриона идет за счет запасов «материнских» ресурсов, которые накапливает за время роста и созревания яйцеклетка. Дальнейшее его развитие зависит от того, какой геном был сформирован и как своевременно произойдет переход развития на новый этап, зависит и дальнейший рост эмбриона. Как раз на этот период (стадия 4-8 бластомеров) и наступает замирание в развитии многих эмбрионов в результате ошибок в геноме, которые либо перешли от клеток родителей, либо возникли при их слиянии.

К 5 дню внутри эмбриона формируется полость, заполненная жидкостью, увеличивающаяся в размерах, а затем образуется бластоциста. При этом в самой бластоцисте, клетки подразделяются на два типа: те, из которых далее формируется плод (эмбриобласт), и те, из которых формируется плацента (трофобласт). Трофобласты отвечают за имплантацию эмбриона, то есть его крепление в эндометрий. Плацента даст начало внезародышевым оболочкам плода.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров — расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее "энергозатратный" маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые "конвои" способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Методы определения ОЧ топлива

Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:

  • Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
  • Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.

Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).

На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:

  • Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
  • Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.

Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

В чем заключается процедура переноса?

Большая часть женщин переживает эмбриональный перенос безболезненно: он осуществляется быстро и пациентка может не заметить окончания процедуры. Иногда, эмоционально лабильным женщинам может потребоваться поддержка психолога. При переносе в качестве инструмента применяется гибкий мягкий катетер, заполняемый питательной средой с содержанием одного или нескольких эмбрионов. Перенос происходит под контролем УЗИ, чтобы отслеживать движение среды с эмбрионами в маточной полости. Мы приглашаем приходить на перенос супруга, для психологической поддержки пациентки.

Шанс забеременеть после ИКСИ выше, чем при стандартном ЭКО, до 30%, поэтому мы используем в нашей клинике ЭКО+ИКСИ. После микроинъекции число оплодотворённых ооцитов 60%, а вероятность формирования эмбриона 95%. При необходимости, в ходе подготовки к ВРТ, врач-генетик обследует и консультирует супружескую пару. При знаичтельной вероятности проявления у будущего ребенка различных генетических патологий врач проводит кариотипирование обоих представителей пары, преимплантационная генетическая диагностика (ПГД) эмбрионов. ПГД позволяет отобрать здоровые эмбрионы, которые затем перенесут в маточную полость, а также отсеять эмбрионы с риском отклонений. Данная процедура повышает возможность появления на свет генетически здорового ребенка, а также общую вероятность возникновения беременности при ЭКО+ИКСИ. Задача специалистов «Oxy center» заключается не только в преодолении бесплодия и сохранении ожидаемой беременности, но и при минимальном воздействии на организм матери помочь ей выносить и родить здорового и крепкого малыша.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий