Куга или Спортейдж: сравнение

Куга или Спортейдж: сравнение

Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.

Быстрая навигация по статье

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: игра на выбывание

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: игра на выбывание

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга интересен еще и тем, что на Кугу в последнее время сильно сбросили цены. Что получим, выбрав автомобиль подешевле?

Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.

Kia Sportage — Ford Kuga: выбывание или выбивание?

Kia Sportage — старожил российского рынка: на калининградском заводе «Автотор» собирается уже четвёртое поколение кроссовера, а первые корейские вседорожники начали выпускать на берегах Балтийского моря более двадцати лет назад. Я уже не раз писал о том первом образце, на котором мне посчастливилось участвовать в пробеге За рулем за Полярный круг — автомобиль был прост и недорог.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Kia-Sportage 2019: За два десятилетия Sportage превратился из модернизированной лицензионной копии «Мазды» в лидера сегмента в России.

По итогам 2018 года в нашей стране реализовали почти 33 тысячи «Спортейджей»! Закрепить успех модели призвано локальное обновление: рестайлинговые автомобили появились у дилеров в ноябре прошлого года.

Наши соотечественники предпочитают версии с 2,0-литровым 150-сильным двигателем: на этот силовой агрегат пришлось почти 80% продаж Sportage. Однако, на тесте Automps.ru максимально оснащённая модификация Kia с недавно появившимся 2,4-литровым атмосферным бензиновым 184-сильным мотором и полным приводом.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Соперником многоопытного «Спортейджа» стал другой вседорожник российской сборки — Ford Kuga, который производят в Елабуге. Американский кроссовер в топовой версии Platinum с четырьмя ведущими колёсами и 1,5-литровым турбомотором EcoBoost с отдачей в 182 л. с. За прошлый год у нас смогли реализовать без малого 14 тысяч машин при потенциале Татарстанского предприятия выпускать 85 тысяч. Несмотря на такую недозагруженность мощностей, уход компании Ford из нашей страны и закрытие заводов легковых автомобилей стали неприятным сюрпризом.

Реструктуризация бизнеса со стороны Ford не помешает планам выпуска «Куги» на ближайший месяц. Кроме того, в Sollers объявили о щедрых скидках на продукцию. Если на момент теста богато оснащённые Kuga и Sportage стоили примерно одинаково в пределах 2,3 млн рублей, то сегодня топовый Ford подешевел аж на 20%.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Ford-Kuga-Kia-Sportage: сегодня топовый Куга заметно подешевел в сравнении со Спортейджем.

Ранее и Kuga, и Sportage в ходе упорных противостояний уступили Mazda СХ-5, тем интереснее будет очное сравнение.

Сравнение Ford Kuga и KIA Sportage

Раньше никого не интересовала внешность внедорожников, которые считались сугубо утилитарными автомобилями. Однако с появлением класса кроссоверов дизайн стал едва ли не важнейшим фактором выбора транспортного средства повышенной проходимости — примером тому могут служить отличные продажи KIA Sportage, обладающего оригинальным обликом. А вот Ford Kuga, несмотря на превосходные отзывы о нём, не столь успешен в мире. Может быть, подробное сравнение даст ответ на вопрос, стоит ли покупаться на красивую обёртку, и какой из двух автомобилей лучше выбрать — Форд Куга или КИА Спортейдж. Кроме того, мы получим возможность узнать, действительно ли нужны новейшие технологии, подобные применяющимся на Ford Kuga, кроссоверу, который всё же во многом остаётся утилитарным транспортом.

Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля

Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля

Сравнение Kia Sportage и Ford Kuga — соперничество корейского и американского концерна

Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.

Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж?

Еще совсем недавно дизайн внедорожников практически не брался во внимание, а главным в автомобиле были его ходовые качества. Когда на рынке начали массово появляться кроссоверы, то все изменилось, поскольку они обладают управляемостью легковой машины, но при этом имеют более широкие возможности на бездорожье. Немаловажным также является внешний вид, за счет которого разные производители конкурируют между собой. Одними из наиболее ярких представителей сегмента являются Киа Спортейдж и Форд Куга. Какой же автомобиль лучше: успешный и оригинальный кореец либо же более утилитарный американец? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем детальное сравнение двух автомобилей и выясним и сильные и слабые стороны.

Автомобиль Ford Kuga на отечественный рынок вошел в 2008 году и сразу же завоевал популярность благодаря шикарному внешнему виду и хорошо настроенному шасси. Его недостатком была слишком высокая цена по сравнению с конкурентами и отсутствие автомата. Последнее поколение полностью лишено подобных минусов, поскольку оснащается современной АКПП Power Shift, имеет на выбор бензиновый или дизельные двигатели, возможность оснащения полным приводом и адекватную стоимость. В то же время Kia Sportage не стоял на месте и к 2014 – 2021 годам приобрел интересный дизайн и большой выбор комплектаций. При этом неприятным моментом является цена, которая теперь не такая доступная, как это было ранее. Однако если сравнивать автомобили за приблизительно одинаковую сумму, то в целом кореец будет иметь богаче комплектацию.

Kia Sportage (new)

Re: Kia Sportage (new)

#901 26 май 2016, 22:48

Re: Kia Sportage (new)

#902 27 май 2016, 10:12

Re: Kia Sportage (new)

#903 27 май 2016, 10:14

Re: Kia Sportage (new)

#904 31 июл 2016, 18:25

Re: Kia Sportage (new)

#905 20 ноя 2016, 00:40

Re: Kia Sportage (new)

#906 20 ноя 2016, 10:04

Re: Kia Sportage (new)

#907 20 ноя 2016, 15:31

Для примера параметры для Sportage IV, комплектация Luxe 2.0 AT, передний привод, цвет серебристый, обивка сиденей черной тканью, двигатель бензиновый — 150 л.с. . В виде плюшек прилагаются: датчики света, дождя, круиз-контроль, парктроник с камерой заднего вида, светодиодные ходовые огни, контроль давления в шинах, электрохромное зеркало заднего вида, навигация с 7 дюймовым экраном, боковые зеркала с электроприводом, подогрев руля, электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя, литые диски 17, блютуз для мобильников и два разъема USB. За все это просят 1.489. 000 рублей. Скидки: 50.000 руб.- от отдела продаж за покупку авто, 25.000 — за трейд-ин. Машина c полным приводом дороже на 80.000 рублей.
Для сравнения за Кугу в комплектации Тренд с пакетом «Комфорт» 2,5 АТ передний привод просят 1.510.000. В качастве скидок предлагают скинуть:
-по акции (до 30.11.2016г.) -90.000
— за трейд-ин авто марки Форд — 130.000 руб. (другой марки- 100.000) итого к оплате 1.290.000 рублей
При покупке комплектации Форд тренд + с полным приводом 1,6 — 150л.с. хотят получить 1.709.000 руб.. При этом по скидке сбрасывают:
130.000- по акции и 130.000 по трейд ину а/м форд. В этом случае платить 1.449.000 рублей.
Думаю за скидку по трейд-ин в размере 130.000 (100.000) рублей при оценке старого автомобиля разведут по полной схеме и оставят от реальной его цены самый минимум.

Вывод какая марка в плане ценовой политики и наличия допов более привлекательная можно сделать на свой вкус.

История

Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.

Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.

Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.

«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.

На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.

В горку по целине

Полный привод обязывает кроссовер быть способным на лёгком офф-роуде. Морозная погода и мягкий снег способствуют необычному испытанию: кто дальше заберётся по целине. Обеим машинам предстоит преодолеть одинаковый по крутизне склон, предварительно «пробив» себе путь в 30-сантиметровом снегу.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Киа Спортейдж - Форд Куга

Чтобы хоть как-то двигаться по пересечённой местности, систему ESP нужно отключать, а трансмиссию по возможности принудительно удерживать на первой передаче. Полный привод на обеих машинах подключаемый, причём за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электроника. На Sportage активирован режим блокировки электромагнитной муфты, на «Куге» такой опции нет.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Оба кроссовера смогли «пробить» в снежном плену добрых 30 метров. Несколько минут непрерывного буксования и череда заездов/выездов из белого плена не перегрели трансмиссию, а помощь извне автоматике не понадобилась. Большего от городских машин на дорожной резине желать нельзя — в этом упражнении ничья.

Счёт 1:2 в пользу Форд Куга

Практичность и грузоподъемность

Киа Спортейдж или Форд Куга

Открыв заднюю дверь Ford Kuga, никакого удивления вы не испытаете. Багажник имеет всего лишь 360 литров, а поэтому поместить в него большое количество вещей вряд ли получится. Но если у вас нет пассажиров и вам нужно перевезти нечто большое и объемной, то стоит сложить заднее сидение и вы получите 1400 литров свободного пространства. Более того, вы получите ровный пол, а поэтому без опасения можно будет погрузить хрупкие вещи (бытовая техника, телевизор и т. д.).

Kia Sportage демонстрирует обратную картину: в обычном режиме багажник составляет около 560 литров, но при сложенных задних сидениях – 1300 литров. Недостатком корейца является образование небольшой ступеньки, что является ограничением при перевозке каких-то грузов, требующих особого внимания. В этом плане Ford Kuga является явным фаворитом и если вам важен автомобиль не только для городского использования, но и для более серьезного использования, то выбор очевиден.

Теперь несколько слов об удобстве и комфорте. В Ford Kuga водитель ощущает себе уверенно, но немного не хватает активной боковой поддержки, что особенно ощущается при активном вождении. В целом же вопросов никаких не возникает и можно спокойно передвигаться по городу, а также ехать на дальние расстояния. Задние сидения также неплохие, поскольку имеют достаточную ширину и длину, но высокие люди могут упираться в передние сидения и это будет вызывать дискомфорт.

Передние сидения Kia Sportage явно недотягивают до своего конкурента, хоть и имеют более развитую поддержку. В целом их профиль подобран не так удачно, а поэтому при длительном вождении может заболеть спина. Сзади пассажиры имеют больше места для ног, но подушки слишком выпуклые, а поэтому при активной езде они могут сползать.

Багажник

Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage – 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля – до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.

Сидим спереди.

С точки зрения эргономики Kuga не идеален: органы управления требуют привыкания. Дизайн интерьера весьма оригинален — возможно, некоторым решения «Форда» понравятся, однако, часть элементов выполнены «не как у всех» в ущерб функционалу.

Киа Спортейдж - Форд Куга

Киа Спортейдж - Форд Куга

Передняя панель Kia смотрится консервативно, но придраться к содержанию трудно: все клавиши под рукой, найти нужную опцию можно, полагаясь на интуицию. По оснащению автомобили идентичны, так что на первый план выходит лаконичность, и в этом преимущество у Kia.

Счёт 2:2

Kia Sportage или Ford Kuga — сравнение заклятых соперников

Забегая вперед отметим, что у детища «синего овала» есть свои весьма сильные стороны, но Kia все равно пользуется гораздо большей народной любовью. Согласно статистике Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по ноябрь 2018 года на отечественном рынке продано 29 912 экземпляров Sportage, что на 7481 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. С этим результатом «кореец» занимает 13-ю строчку среди 25 самых популярных автомобилей на российском рынке. Kuga вы в нем не найдете.

Салон

2017-kia-sportage-ford-kuga

2017-kia-sportage-ford-kuga-4

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

2017-kia-sportage-ford-kuga-2

2017-kia-sportage-ford-kuga-3

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Безопасность

Киа спортейдж или форд куга

Оба автомобиля имеют хорошие показатели безопасности и в краш-тесте Euro NCAP получили по 5 звезд. Что касается базового оснащения, Киа Спортейдж имеет следующие устройства:

  • ABS.
  • Подушки безопасности водителя и пассажира.

Автомобиль марки Ford имеет более широкий набор базовых систем активной и пассивной безопасности, в том числе:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Шторки безопасности.
  • ABS.
  • EBA.
  • ESP.

В плане безопасности Kuga будет предпочтительнее, но при этом следует отметить, что он на несколько тысяч долларов дороже корейца.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Технические характеристики

Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
  • 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.

В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного – только полный.

Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:

  • 1,5 EcoBoost 150 л.с. – 10,7 сек,
  • 1,5 EcoBoost 182 л.с. – 9,7 сек,
  • 2,5 iVCT 150 л.с. – 9,7 сек.

Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.

В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:

  • 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
  • 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.

1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.

С места до «сотни» машина разгоняется так:

  • 1,6 T-GDI – 9,1 сек,
  • 2,0 MPI 2WD МКПП – 10,5 сек,
  • 2,0 MPI 2WD АКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD МКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD АКПП – 11,6 сек,
  • 2,0 CRDi 4WD – 9,5 сек.

Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.

Габариты и дорожный просвет

Длина и колесная база Ford больше, чем у соперника — 4524 мм и 2690 мм против 4485 мм и 2670 мм соответственно. Кстати, Kia Sportage в комплектации GT Line больше базового кроссовера на 10 мм из-за немного иначе оформленного переднего бампера.

Ширина у наших героев идентичная — 1856 и 1855 мм соответственно, а вот высота у них отличается довольно заметно. У Kia — 1645 и 1655 мм с рейлингами, в то время как рост Ford равен 1689 и 1703 мм соответственно.

Своей высотой Kuga обязан в том числе 200-миллиметровому дорожному просвету, в то время как клиренс его соперника — 182 мм.

Ходовые качества

Как Ford Kuga, так и Kia Sportage позволяют передвигаться с комфортом, а динамические характеристики достаточные для поддержания скорости потока или резких обгонов на трассе. При этом автомобиль от американского бренда имеет показатели немного лучше, поскольку полностью реализовать возможности двигателя позволяет современная коробка Power Shift. К слову, это трансмиссия с двумя сцеплениями, но ее незначительным недостатком является резкость переключения передач по сравнению с обычным автоматом. Также старт под горку требует использования ручника.

У корейца подобных проблем нет, но гидротрансформатор съедает мощность мотора. При этом передачи переключаются плавно и практически незаметно, что позволяет чувствовать себя уверенно. Хотя Kia Sportage немного медленнее, ее динамики вполне хватает для уверенной езды. В целом оба автомобиля на ходу показывают отличные результаты, а обзорность не вызывает никаких вопросов из-за высокой посадки и больших зеркал. Более того, большой клиренс позволяет с легкостью заезжать на любую бровку, преодолевать колею и другие препятствия.

Оба автомобиля не отличаются плавностью хода, а особенно это заметно на плохой дороге. Kia Sportage на плохой дороге кажется слишком жестким, а все неровности ощущают на себе водитель и пассажиры. Ford Kuga плохо справляется с большими препятствиями, а небольшие ямы и выбоины даются ему очень легко. В целом же кроссоверы отлично подходят для ежедневной езды.

Есть ли победитель?

Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.

Подведение итогов сравнения

Оба автомобиля действительно хороши, но при этом обладают своими преимуществами и недостатками. По моему субъективному мнению превосходство на стороне Форд Куга, поскольку он имеет следующие плюсы:

  • Высокий уровень безопасности (большее количество подушек и систем).
  • Комфорт и плавность хода.
  • Ровный пол в багажнике.
  • Современный салон.

При этом Киа Спортейдж более дешевый и подойдет для зрелых людей, которым нужен надежный автомобиль для семьи. В любом случае выбор за вами и лучше всего лично пройти тест-драйв. Удачи!

Заглянули в багажник

Киа Спортейдж - Форд Куга

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные 490 литров, однако, такое пространство достигается за счёт замены полноразмерного запасного колеса узкой докаткой. С «честным» 19-дюймовым колесом под полом места становится существенно меньше. Если сложить задние кресла, то полезный объём возрастёт до почти 1,5 м 3 .

Киа Спортейдж - Форд Куга

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456 литров. Однако у «Форда» меньше погрузочная высота, отсек правильной кубической формы, а сложив задние кресла получаешь 1,6 м 3 свободного пространства — лучший показатель в классе. Под полом безальтернативная узкая докатка на штампованном диске. Оба конкурента предлагают широкие возможности трансформации салона и схожий объём — здесь поровну.

Счёт 4:4

Объем багажника

С вместительностью картина следующая. Более компактный «кореец» при пятиместной конфигурации салона и с полноразмерным запасным колесом имеет 466-литровый багажный отсек и 491-литровый с временным запасным колесом (докаткой).

У Kuga — 406 л. Но стоит сложить второй ряд сидений и полезный объем кроссовера Ford увеличивается до 1603 л, в то время как соперник готов предложить лишь 1455-литровое пространство.

Проезд препятствия высотой 200 мм

Киа Спортейдж - Форд Куга

Согласно паспортным данным дорожный просвет Sportage — 182 мм, у «Куги» — 200 мм.

Снаряд в виде мягкой шины, высотой в 20 см Ford проходит уверенно, лишь слегка чиркнув по покрышке передней и задней осью. Интересно, что несмотря на худшие заявленные характеристики, Sportage справился с заданием лучше, меньше зацепив препятствие. Впрочем, проблем с покрышкой не испытали оба дуэлянта — поровну.

Счёт 5:5

Силовые агрегаты

Различия между оппонентами на уровне гаммы двигателей интересны! Начальная модификация Kuga комплектуется низкофорсированным бензиновым четырехцилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, с системой изменения фаз газораспределения. В его арсенале 150 л.с., весьма выгодные с точки зрения налогообложения, и 230 Нм при 4500 об/мин. С этим мотором, как, впрочем, и с другими, сочетается шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но привод в данном случае только передний. Полноприводные Ford оснащаются 1,5-литровыми наддувными двигателями EcoBoost в вариантах отдачи 150 л.с. и 240 Нм при 1600-4000 об/мин, а также 182 л.с. и 240 Нм при 1600-5000 об/мин. Весомым преимуществом фордовской палитры является адаптация под более доступный бензин Аи-92.

Свои козыри есть у Kia. Пожалуй, главный — это наличие в гамме двигателей 2,0-литрового турбодизеля (185 л.с. при 4000 об/мин и 400 Нм при 1750-2750 об/мин). Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как бензиновые Sportage доступны с шестиступенчатыми КП.

С механической коробкой передач и передним приводом сочетается только базовый 2,0-литровый бензиновый мотор (150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин), хотя оснастить АКП и системой полного привода можно и его. Альтернатива этому агрегату — 2,4-литровый атмосферный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, развивающий 184 л.с. при 6000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин.

Старт на скорости 60 км/ч

Старт на скорости в 60 км/ч лучше удаётся Sportage. На первых метрах дистанции турбомотор обеспечивает преимущество благодаря максимуму крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин., но по мере разгона атмосферник с бОльшим объёмом отыгрывается и вырывается вперёд.

Киа Спортейдж - Форд Куга

По характеристикам оба агрегата близки: разница в 3 Нм в пользу «Форда» скомпенсирована преимуществом в 2 лошадиные силы со стороны Kia. После 90 км/ч 2,4-литровый двигатель выигрывает у 1,5-литрового и приносит победу корейскому автомобилю.

Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: итоговый счёт 6:5.

На фоне новостей об уходе Ford из России битва между «Кугой» и «Спортейджем» получилась соревнованием на выбывание. Потенциал «Куги» на нашем рынке остался не раскрытым: добротный автомобиль, почти ни в чём не уступающий «Спортейджу», продавался в два раза хуже из-за комплекса мелких ошибок. Ford не потрудился учесть специфику рынка и предлагал полноприводные «Куги» только с наддувным 1,5-литровым мотором, запаздывал с обновлениями, при этом по цене кроссовер не уступал конкурентам.

Киа Спортейдж - Форд Куга

С 20-процентным дисконтом Ford Kuga выглядит интересным предложением, ведь по совокупности потребительских качеств он не хуже бестселлера сегмента.

Sportage лишён фундаментальных недостатков: он консервативен, умело адаптирован под вкусы потребителя и предлагает 21 вариант оснащения как с передним, так и с полным приводом.

Ценовая политика производителей:

Базовый Ford Kuga с 6-ступенчатым «автоматом», передним приводом и 2,5-литровым атмосферным 150-сильным мотором можно купить за 1 млн 386 тысяч рублей. Полноприводные версии с 1,5-литровым 150-сильным двигателем с наддувом начинаются с 1,68 млн рублей. Максимально оснащённый Ford с силовым агрегатом того же объёма, мощностью в 182 л. с. оценивается в 2 млн 14 тысяч рублей, однако с помощью спецпредложений со всех ценников можно скинуть ещё по 100 тысяч рублей.

Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей. На вершине гаммы дизельная версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и 185-сильным агрегатом объёмом в 2,0 литра. Sportage на тяжёлом топливе продаётся только в топовом исполнении за 2,3 млн рублей. Впрочем, на покупке «Спортейджа» можно сэкономить до 245 тысяч рублей, купив автомобиль 2018 года выпуска.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.

Динамика и экономичность

Ford не афиширует время разгона до сотни, так что обратимся к динамике Kia. Самый шустрый Sportage тот, что с турбодизелем. На спринт до 100 км/ч ему требуется 9,5 с. Модификация с бензиновым мотором объемом 2,4 л на 0,1 с медленнее. Ну а самый неторопливый кроссовер с 2.0-литровым агрегатом, АКП и полным приводом достигает сотни за 11,6 с.

Наиболее слабый Ford одновременно наиболее прожорливый в городском цикле — 11,2 л/100 км по паспорту, что на поллитра больше, чем у наддувных модификаций. В остальном он расходует те же 6,4 л по трассе и 8,1 л в смешанном режиме. Kia с дизельным мотором как минимум на бумаге демонстрирует диетические чудеса — 8 л, 5,4 л и 6,4 л на 100 км пути соответственно. С 2,4-литровым двигателем автомобиль наименее экономичный в гамме и требует 12 л, 6,6 л и 8,6 л топлива.

Цены и комплектации

Прайс на Kia Sportage начинается от 1 344,9 рублей. В базовую комплектацию входит кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, а также набор ассистентов активной и пассивной безопасности, в который входят фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой устойчивости, помощник при спуске с горы, а также ассистент при трогании в гору.

Стартовый ценник на Ford Kuga — 1 511 тысяч рублей. Базовая комплектация предусматривает такое оснащение как светодиодные дневные ходовые огни, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кнопка запуска двигателя, семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъеме.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий