Колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти

Содержание

Ручник Шевроле Лачетти

Ручник, он же ручной тормоз, стояночный тормоз, предназначен для удержания автомобиля на опорной поверхности, уклонах и так далее.

Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти

Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.

Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.

Следовательно, колодки нужно менять.

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм. В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.

Какие колодки лучше поставить

В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017.

Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220.

Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.

Правильная замена тормозных колодок Лачетти

Несмотря на несложность процесса, замена тормозных колодок требует соблюдения некоторых нюансов, о которых очень часто забывают. Что, в итоге, может привести к нехорошим последствиям.

Думаю, не нужно объяснять, что тормозная система является одной из самых главных в обеспечении безопасности при эксплуатации транспортного средства. Поэтому спешка и халтура при замене тормозных колодок категорически не допускается.

О возможных проблемах после некачественной замены тормозных колодок я поведал в этой статье. Советую посмотреть.

Также стоит понимать, что правильная замена колодок не заключается только в замене изношенных на новые! Уважающий себя и своё авто водитель, в обязательном порядке при замене колодок почистит и смажет движущиеся части суппорта – направляющие и поршень. Если этого не сделать, то суппорт не будет полноценно работать, что в итоге приведет к повышенному износу колодок и повышенному расходу топлива, в виду его подклинивания. Об этом я подробнейшим образом написал в статье Греется колесо Лачетти. Также советую посмотреть.

Замена тормозных колодок Лачетти на передних и задних суппортах происходит аналогично. Разница только в размерах суппортов и колодок – спереди больше, а сзади меньше. Я буду показывать в статье фото передних и задних.

Примечание: Колодки всегда меняются комплектом!

Шевроле лачетти замена колодок ручника

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.

Снимаем фиксирующую пластину.

Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем регулятор зазора.

Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…

…и снимаем заднюю колодку.
Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.
Для этого…

…вращая отверткой гайку регулятора…

…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

Ручник

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Ручник и принцип его работы

ручник лачетти

На Шевроле Лачетти ручник приводится в действие усилием руки, за ручку привода между передними сиденьями. Что бы его отпустить, нужно утопить кнопку на торце ручника и затем отпустить его вниз.

Привод ручника осуществляется на задние колеса. Они блокируются посредством поджатия тормозных колодок к поверхности барабанного тормоза. Привод осуществляется с помощью тросового привода.

Основная рабочая тормозная система никак не связана со стояночной. Это две абсолютно разные системы.

ручник лачетти

То что эти системы не взаимосвязаны, это, как всегда, и хорошо и плохо. Плохо то, что вам нужно покупать отдельно колодки для рабочей тормозной системы и для стояночной. А хорошо то, что если одна система выйдет из строя, в экстренной ситуации вы сможете воспользоваться запасной.

Регулируем положение колодок

Для случаев, когда производится просто ревизия задних тормозных барабанов или же осуществляется замена троса/тормозных колодок, то параллельно с подтягиваем троса на ручнике обязательно и непременно нужно регулировать положение колодок.

Наружный диаметр колодок должен составлять 167,6-168,6 (мм).

Добраться до колодок не так-то и просто. Колодки ручника спрятаны за барабан-диском. Демонтаж задних тормозных дисковых барабанов в подробностях описан в статье по замене колодок стояночного тормоза.

Если вкратце, то необходимо вывесить задние колеса на домкратах, подложив какой-нибудь упор для страховки. Снимаются колеса. Крышка барабан-дисков зафиксирована к ступице потайным винтиком, его нужно выкрутить. И только после этого получится снять с колесной ступицы дисковый барабан, за котором спрятаны тормозные колодки ручника.

  • Штангенциркулем замеряем диаметр развода колодок.

  • Перемещаем регулятор разведения/схождения колодок ударной отверткой до тех пор, пока колодки не примут положение 167,6-168,6 (мм) в диаметре.

  • Все, можно проводить сбор тормозной системы.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что каждый из методов регулировки ручного тормоза отвечает за определенную часть колодочного тормоза. Регулируя натяг троса из салона, изменяется положение верхней части колодок ручника. При регулировке положения колодок механизмом разведения/схождения, из-под крышки барабана-диска, изменяется положение нижней части колодочного тормоза.

Разумеется, для равномерного износа колодок ручника нужно пользоваться и первым, и вторым методом регулировки.

Проверяется правильность работы ручного тормоза на уклоне. Уровень уклона должен составлять не менее 23%. Взведя рычаг ручного тормоза на 4 щелчка, машина должна оставаться неподвижной, даже если машину расшатывают из салона или снаружи.

Срок обслуживания элементов ручного тормоза ничем не регламентирован. Регулировать натяг ручника или менять колодки/трос нужно по мере необходимости. И в каждом отдельном случае время износа ручника будет разным. Кто-то пользуется ручным тормозом чуть ли не каждый день, а у кого-то в ручном тормозе вообще нет необходимости.

По поводу водителей второй категории (которым ручнике не нужен), специалисты рекомендуют разрабатывать ручной тормоз в теплый период года не менее 1 раза в месяц, а когда холодно и сыро, то ручник нужно взводить не менее 4 раз в месяц (1 раз в неделю).

Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти .

Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке .

Замена тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем колесо, не забыв подставить дополнительные подставки под автомобиль в целях безопасности.

Открываем капот, находим бачок тормозной системы (он же и для сцепления) и шприцем отбираем жидкость примерно до половины. Это делается для того, чтобы, когда мы будем утапливать поршень в цилиндр суппорта, жидкость не вытекла через верх бачка.

Бачок тормозной системы и сцепления

Металлической щёткой аккуратно очищаем суппорт от грязи

Очищаем всю грязь с тормозного механизма щёткой

Ключом отворачиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт, крепящий корпус цилиндра суппорта.

Для примера, также покажу на переднем тормозном суппорте

Откручиваем нижний болт суппорта

Теперь отверткой поддеваем суппорт и поднимаем его вверх

Отверткой поддеваем корпус цилиндра суппорта Лачетти

Ремонт Лачетти своими руками

Если не идёт, тогда нужно совсем чуть-чуть утопить поршень и всё пойдёт, как по маслу)))

Замена тормозных колодок Лачетти

Поднимаем суппорт и, если падает, то подвязываем его проволокой.

Передний суппорт Шевроле Лачетти

Проверяем состояние пыльника поршня. В моём случае пришлось его менять.

Корпус цилиндра суппорта Лачетти удобно подвязать проволокой

Снимаем старые колодки

Замена тормозных колодок

Вычищаем направляющие колодок (показано красной стрелкой) и вынимаем направляющий палец суппорта ( показано жёлтой стрелкой)

Держатели колодок и направляющая суппорта Лачетти

Вычищаем направляющий палец и вымываем его посадочное место

Направляющая и пыльник суппорта Шевроле Лачетти

Аналогичную процедуру проводим и с верхней направляющей.

Смазываем их свежей смазкой для направляющих и устанавливаем на свои места. Они должны двигаться вперёд-назад плавно и без заеданий.

Смазываем направляющие суппорта

Теперь под пыльник поршня по кругу наносим смазку для поршня суппорта. Если с тюбика не очень удобно, тогда можно выдавить смазку в медицинский шприц и из шприца наносить смазку под пыльник.

Как смазать поршень суппорта

Как смазать поршень суппорта своими руками

После этого утапливаем поршень до конца, чтобы влезли новые колодки. И также, благодаря этому, смазка равномерно смажет поршень.

Как утопить поршень суппорта

В идеале, конечно, чтобы лучше смазать поршень и разработать его в новом положении (новые колодки толще старых, поэтому поршень будет работать в другом положении), можно его несколько раз выдвинуть и утопить обратно.

Чтобы выдвинуть поршень, необходимо нажать на педаль тормоза, но предварительно установить какой-нибудь ограничитель, чтобы поршень не вылез полностью. Я, например, просто немного выкручиваю шпильку своего инструмента и, поршень, при нажатии на педаль тормоза, вылезает на необходимую величину и упирается в шпильку. Затем вкручивая шпильку, снова его утапливаю.

Смазываем направляющие колодок и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой.

Смазываем тыльную сторону колодки

Уточню, что я постепенно отхожу от смазывания колодок высокотемпературной смазкой. В последнее время данную процедуру не провожу, так как не вижу особой пользы от этих действий. Смазка очень быстро смывается. А к тому, что осталось очень любит прилипать пыль и грязь. Об этом более подробно в конце.

Самостоятельная замена

Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • головки на 12, 13, 14 мм;
  • отвертки: крестовая, шлицевая;
  • щипцы-круглогубцы;
  • напильник;
  • щётка по металлу;
  • высокотемпературная смазка;
  • ремкомплект ручного тормоза;
  • деревянный брусок;
  • отрезок проволоки длиной 40–50 см;
  • WD-40 или аналог.

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
  2. В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.Снятие заглушкиОслабление ручника
  3. Ослабить гайки на заднем колесе.Ослабление гаек крепления коньяка
  4. Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
  5. Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
  6. Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
  7. Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
  8. Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.откручивание потайного винта крепления барабана
  9. Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.вытащить резиновую заглушку
  10. Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.Воздействие на регулятор
  11. Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
  12. Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
  13. Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.снятие прижимной пружиныСнятие пружиныСнятие нижней пружины
  14. Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.снятие троса ручника
  15. Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
  16. Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
  17. Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.Смазка регулятора
  18. Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
  19. Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
  20. Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
  21. Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
  22. Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. Регулировка зазора регуляторомПри вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
  23. Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
  24. Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
  25. Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
  26. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
  27. Закрыть лючок в салоне.

Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.

Замена колодок ручника

  • Начать лучше всего с ослабления гайки регулировки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если не знаете про такую, то читайте здесь

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем откаты под передние колеса. Чтобы автомобиль не укатился.
  • Ослабляем гайки крепления колес на задних колесах, а затем поднимаем одно из них с помощью домкрата. Снимаем колесо полностью. Если что про это читайте в этой статье
  • Теперь нам нужно снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта с помощью головки или накидного ключа (эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, так как они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек).
  • После того как суппорт откручен, его нужно зафиксировать, чтобы не оборвать шланг тормозной системы. Можете его подвязать с помощью проволоки к пружине амортизатора, как многие советуют.
  • Теперь нужно свести колодки с помощью специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске. Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки вращайте зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 — 2 оборота.
  • Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И теперь можно снять тормозной диск.
  • Есть большая вероятность, что диск прикипел поэтому снимать его следует равномерно постукивая по нему с обратной стороны. Для этого можете использовать киянку (деревянную), либо просто через деревянную проставку, а ударять уже по ней обычным металлическим молотком.
  • После того, как снят тормозной диск, нам открывается следующий вид
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом.
  • Снимаем верхние пружины и планку между ними.
  • Теперь необходимо снять колодки. Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того, чтобы он не вращался, его можно зажать с обратной стороны. На словах это просто, а на деле нужна небольшая сноровка или помощник.
  • Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен.

Как отрегулировать ручник

На Лачетке ручник можно отрегулировать двумя способами:

  • из салона, с помощью подтягивания троса ручника
  • с помощью раздвижения колодок, в самом механизме

Второй вариант также применяют в случае, когда колеса затормаживают неравномерно. Проще говоря, тормозит только одно из задних колес.

Процесс замены

В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Шевроле Лачетти. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:

  • износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
  • ненадежное соединение накладок с основанием;
  • появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
  • наличие механических повреждений (сколов или борозд).

Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Лачетти

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Шевроле Авео Т300 позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:

  1. Демонтируем колесо.
    Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем четыре болта переднего колеса. Снимаем колесо.
  2. Устанавливаем противооткаты.

Суппорт Шевроле Лачетти

Суппорт Шевроле Лачетти

Суппорт Шевроле Лачетти

Тормозные колодки Шевроле Лачетти

Видео о замене тормозных колодок и тормозных дисков

Когда требуется замена тормозных колодок Шевроле Лачетти

Устанавливать новые колодки на Шевроле Лачетти нужно в случае их естественного износа в результате длительной эксплуатации или при обнаружении поломки. К быстрому износу колодок приводят агрессивный стиль вождения, неправильное функционирование рабочих цилиндров и некачественные фрикционные накладки. Езда с неисправными или стёртыми колодками увеличивает тормозной путь и может стать причиной аварии.

Заменять колодки требуется при возникновении таких симптомов износа, как постукивание со стороны колёс во время езды и скрип при торможении. Посторонние звуки издаются благодаря встроенным акустическим индикаторам неисправности. На Шевроле Лачетти передние тормозные колодки изнашиваются после 30–40 тысяч км пробега, а задние способны прослужить вдвое больше.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

  • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
  • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

  • Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

  • Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.

  • Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.

  • Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
  • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .

  • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
  • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

  • Снимаем нижнюю стяжную пружину.

​​​

  • Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки .

  • На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

  • Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

  • Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.

​​​

  • Снимаем изношенные колодки.

  • Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм) .

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой .
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
  • Проводим регулировку ручного тормоза.
  • Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат и страхующий упор
  5. WD-40
  6. Термостойкая смазка

Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti .

Дополнительная информация

Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.

В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан .

Chevrolet Lacetti 5D Лачер › Бортжурнал › Замена колодок ручника.

После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.
Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:

Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.

После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.

Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.
Мои еще походят.

Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.

Скинув диск я увидел вот такую картину:

НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!
Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.

Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.
Вот собственно и все разобрал:

Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.

Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:

Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:

Ну вот как то так)) Теперь хоть можно остановится перед магазином где парковка под наклоном и если раньше приходилось ставить на передачу и глушить машину, а в -30 это вообще кошмар если загулялся в магазине потом мало того что приходишь и садишься в холодный салон так еще и надо сидеть и прогревать мотор, то теперь можно просто поставить на ручник)) Радость да и только))

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий