Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка. Шины и диски для Toyota Corolla, размер колёс на Тоуота Королла Какие диски на тойота королла

Содержание

Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка

Диски

Диски на автомобиль выбирают в соответствии с рекомендациями производителя.

Разболтовка дисков Тойота Королла

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Колеса Королла: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка. Шины и диски для Toyota Corolla, размер колёс на Тоуота Королла Какие диски на тойота королла

Тойота КороллаКолеса Тойота Королла

Toyota Corolla не боится капризов отечественных автомагистралей, прекрасно функционирует в летние и зимние сезоны.

Помогают ей в этом покрышки для всесезонного использования. В нашем рейтинге представлены модели шин, которые лучше всего зарекомендовали себя по мнению российских водителей.

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Fishbone («рыбий скелет») – так называется эта модель из-за своего оригинального рисунка протектора.

Расположение выемок широкого центрального блока напоминает позвоночник рыбы. Однако не только этим привлекает к себе автолюбителей всесезонная покрышка производителей из Сербии.

Отличная курсовая устойчивость, экономичность, хорошие сцепные качества – характерные достоинства этой модели. Наличие ярко выраженных шашек контактов краевых зон позволяет удерживать машину при перестроении, на поворотах.

Ёмкие прорези «рыбьего скелета и поперечных канавок плечевых блоков способствуют эффективному удалению воды из-под колеса, нивелируют эффект аквапланирования или слэшпленнинга.

Резиновая смесь, большая часть которой составляет силика, помогает ей оставаться эластичной при разных температурах.

Плюсы Tigar ALL SEASON

  1. Приятные ощущения при прохождении неровностей, шины гасят удары.
  2. Ходовые свойства остаются на высоте при движении по асфальту и на грунтовке.
  3. Отличная проходимость.
  4. Беспроблемная балансировка.
  5. Прочный материал шин.

Минусы Tigar ALL SEASON

  1. Боковины тонковаты, возможен порез шины.

Лучшие шины в бюджетном сегменте, как для города, так и в не его.

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Универсальная модель всесезонных шин концерна из Германии предназначена для эксплуатации на городских улицах и загородных автомагистралях.

Покрышки отличаются низким сопротивлением качению, акустическим комфортом, устойчивостью на дорогах с различным типом покрытий.

V-направленный симметричный рисунок расположения контактных пятен обеспечивает поддержание курса при различных режимах движения, способствует созданию динамических характеристик.

Смоделированный компьютером рисунок расположения шашек контактов улучшил экономичность модели. Крайние зоны обладают повышенной прочностью, что увеличивает устойчивость компаунда к проколам, расширяет рабочий ресурс шин.

Плюсы Continental AllSeasonContact

  1. Мягкая резина.
  2. Эффективное торможение.
  3. Комфортная по уровню шума резина.
  4. Мягкий проезд на переездах, по «лежащим полицейским».
  5. Не боится аквапланирования.
  6. Хороший накат.
  7. Нормальное сцепление с мокрой после дождя трассой.

Минусы Continental AllSeasonContact

  1. Ухудшение рабочих параметров при температуре ниже -5°C.

Летняя резина для Тойота КороллаДиски на Toyota CorollaШины, диски на Тойота КороллаЗимняя резина для Toyota CorollaВлияние размера шин и дисков на характеристики

Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла

Автомобиль Toyota Corolla одна из старейших моделей, предлагаемых знаменитым производителем из Японии. За долгие годы производства было выпущено уже 11 различных моделей авто.

Колеса Тойота Королла

Каждая новая версия добавляла что-то новое, делая автомобиль актуальным для своего времени. По каждой модели есть широкие возможности для самостоятельного дизайна авто – например, можно установить один из нескольких типов колесных дисков.

Разболтовка колес тойота королла 2008

Toyota Corolla 2008 года выпуска относится к 10 поколению, которое производилось до 2012 года в кузове седан. Это одна из самых популярных машин от «Тойота» на современных российских дорогах. Водители ценят данную модель прежде всего за комфорт, удобство, управляемость и надежность. Замена колес, как правило, приходится для смены заводских железных дисков на литые или кованые в декоративных целях. Замена шин происходит со сменой сезонов и по мере износа покрышек.


«Тойота Королла» В «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114,3 мм, обозначаемая как 5х114,3.

В десятом поколении «Короллы» с данной схемой сверловки выпускается пять вариантов дисков:

  • 6JxR15 ET39;
  • 6.5JxR16 ET45;
  • 6.5JxR15 ET39;
  • 7JxR16 ET45;
  • 7JxR17 ET45.

Ширина дисков варьируется от 6 до 7 дюймов, размер диска от 15 до 17 дюймов. Вылеты представлены вариантами 39 мм и 45 мм. Все типы данных дисков имеют единую форму закраин ободов — J и имеют радиальный тип конструкции — R.

Для «Тойота Королла» 2008 года производителем предусмотрено пять типоразмеров покрышек:

  • 195-65 R15 91H;
  • 195-60 R15 88T;
  • 205-55 R16 91V;
  • 215-45 ZR17 87W;
  • 225-45 R17 93V.

Авторезина для «Короллы» имеет диаметры в 15, 16 и 17 дюймов. Разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, скорости, по ним отличаются все модели. Независимо от перечисленных особенностей, производителем рекомендовано оптимальное давление в шинах 2,2 атм.


Разболтовка «Тойота Королла»

Если говорить о клиренсе «Короллы» 2008 года, то он составляет 15 см, что по отзывам устраивает всех водителей. Длина колесной базы составляет 2,6 м. Разболтовка «Короллы» аналогична «Тойоте Аурис» и их колеса могут быть взаимозаменяемыми.

Вам это будет интересно Размер дисков для Фольксваген Пассат Б6



Какая разболтовка на тойота королла — рассмотрим во всех подробностях

Для автомобиля Тойота Королла разболтовка колёс – необходимая информация при покупке неоригинальных дисков и установке их на автомобиль. Эту информацию нужно уточнить в официальной документации к автомобилю, так как продавцы в магазинах автомобильных колес не всегда обладают информацией о всех моделях автомобилей.

Шины и диски «Тойоты Короллы»: параметры, маркировка, разболтовка колес

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса.

Шины и диски Тойоты Короллы

При выборе новых колес на машину на Toyota Corolla подбирайте изделия с параметрами, рекомендованными японским концерном. Должен учитываться не только диаметр колеса, но и разболтовка колес «Тойоты Короллы», характеристики покрышки и диска.

Базовые решения

Стандартная заводская комплектация предусматривает, что диски колес Тойоты Королла должны иметь размер 16 дюймов, тогда как параметры шины будут 205/55. Чтобы добиться лучшей устойчивости транспортного средства, можно сделать выбор в пользу дисков с большим размером – R17. Соответственно, размеры шины тоже будут изменены.

При подборе размерности очень важно, чтобы все параметры соответствовали рекомендациям, которые предусмотрел производитель. Установка нестандартных деталей станет нарушением требований гарантийного обслуживания. Кроме того, следует учитывать, что размеры могут различаться в зависимости от установленного в авто силового агрегата и года выпуска транспортного средства.

Тойота Королла

Почему необходимо знать точные параметры деталей? Наименования и размеры деталей, относящихся к колесной группе автомобиля Toyota Corolla, владелец должен знать точно. Это же касается и требуемого давления в шинах. Такая информация может потребоваться:

  • в ходе технического обслуживания;
  • при замене шин по сезону;
  • при ремонте, вызванном износом или дорожной деформацией.

Специалистам будет проще определить необходимые комплектующие, если они получат информацию по размерам запчастей. Ориентируясь только по марке автомобиля или даже по предоставленному колесу, принять правильное решение намного сложнее – соответственно, увеличивается риск получить детали, которые просто не подойдут к имеющейся колесной группе.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

Модификации и их размерность

С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.

2001-2006 (9 поколение)

Какие колеса на Toyota Corolla

Эта версия в кузове Е120 официально была представлена во Франкфурте в 2001-м — седаны и хэтчбеки 3D и 5D. Именно это поколение и приобрело наибольшую популярность, выделившую данную марку среди других автомобилей Toyota.

В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2007-2012 (10 поколение)

Шины и диски на Toyota Corolla 10 поколения

В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.

Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.

6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 39

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2013 – 2018 (11 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:

6.5Jx16 5/100 ET 39

2018 и далее (12 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.

6.5Jx16 5/100 ET 39

Меняем диски при повреждении автомобиля

Одним из наиболее безопасных вариантов замены дисков при проведении ремонтных работ считается работа в специализированном автосервисе. Подобная услуга обеспечит владельца специальной гарантией. Кроме того, специалисты сумеют сделать работу гораздо лучше, чем новички, так как обладают нужным опытом и знаниями в восстановительных работах.

Выполняя замену дисков, необходимо позаботиться о том, чтобы грамотно подобрать подходящую продукцию. Естественно она должна быть подлинной. Производитель должен учитывать все нюансы изготовления колесной системы Corolla. Необходимо добиться того, чтобы установка конкретных элементов проводилась с максимальной надежностью.

Заказывать оригинальные составляющие у дилера далеко не каждому по карману, да и ждать их в этом случае приходится долго. Умельцы устанавливают аналоги, а для того, чтобы определить подходящий элемент, требуется провести разболтовку. Термин разболтовка включает в себя подбор отверстий, которые удерживают болты Corolla. Если неправильно провести этот процесс, это может привести к тому, что диск будет располагаться по осевому принципу. Характеристики безопасности в этом случае будут заметно хуже.

Криво поставленные элементы поспособствуют тому, что подвеска и рулевая система приведут к аварии автомобиль.

Выберите модификацию Toyota Corolla

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Toyota Corolla.
Все допустимые размеры дисков Тойота Corolla, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Toyota Corolla.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Toyota Corolla.

Поиск по модели авто

Размеры штатных дисков Toyota Corolla

Все размеры дисков на Toyota Corolla — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Toyota Corolla, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Шины и диски: основные параметры

  • ширина;
  • высота;
  • внутренний диаметр (равен диаметру диска);
  • индекс покрышки, учитывающий допустимую нагрузку;
  • класс скорости;
  • сезонность (для зимы, лета или всесезонные).

Колесные диски Тойоты Королла

Колесные диски Тойоты Королла

При выборе диска учитывают 8 параметров:

  • расположение нитей корда (радиальное или диагональное);
  • ширину обода;
  • диаметр;
  • конструктивные особенности;
  • вылет;
  • число крепежных элементов, их диаметр, конструкцию и форму;
  • радиус отверстия под ступицу машины;
  • способ изготовления диска.

На один и тот же диск можно поставить как летнюю, так и зимнюю покрышку. Радиальные (R) и диагональные (без буквенного обозначения) автошины различаются расположением нитей корда в слоях каркаса. В диагональных шинах нити протянуты от боковины к боковине по диагонали, а в R направляются от борта к борту без перекрещивания. Конструкция диагональных покрышек проще, они лучше воспринимают удары, но сцепные свойства хуже, так как во время нагрузок протектор подвергается повышенной деформации (сильно сжимается). На всех «Короллах» стоят шины радиальной конструкции.

Крепление дисков автомобиля Toyota Corolla реализовано вторым способом. Для всех марок и поколений используются гайки одного размера: М12х1,5.

В зависимости от способа изготовления, диски бывают стальными (штампованными) и легкосплавными (литыми и коваными). Первые самые дешевые, поддаются рихтовке. Литые диски выбирают из-за привлекательного внешнего вида. Они легче штамповки, более хрупкие. Кованые изделия прочные и жесткие, но и самые дорогие. Ряд водителей устанавливает на штамповку колпаки. Выполненные из пластика накладки копируют кованые диски – колеса выглядят дороже.

Типы материалов

Существует пять основных типов материалов автомобильных дисков:

  • Штампованные стандартные диски – штатные, устанавливаются почти на все автомобили в заводской комплектации. Изготавливаются из стали, имеют большой вес, однотипную форму и внешний вид (их дизайн обычно дополняют декоративные колпаки). Преимущества штамповки – невысокая стоимость и ремонтопригодность: в случае механических повреждений их можно полностью восстановить.
  • Литые – более дорогой вариант в сравнении со штампованными. Материал изготовления – лёгкие сплав, самый распространённый – алюминиевый. Благодаря технологии литья, их дизайн может быть разнообразным, при этом алюминиевые диски сохраняют высокий показатель прочности. Вес такого диска в среднем на 20% меньше, чем у штампованного из стали, поэтому нагрузка на колесо и ходовую автомобиля значительно снижается. Из недостатков отмечают ломкость при сильном ударе: восстановить функциональность повреждённого литого диска можно только частично холодной сваркой.
  • Кованые – самые прочные и надёжные диски. Их производят из цельного металла методом горячей ковки – изделие получается сбалансированным с высокими характеристиками сопротивляемости напряжению и коррозии. Стоимость кованых дисков в три-четыре раза выше штатных, однако, срок их службы практически неограничен.
  • Композитные – такие материалы в изготовлении автомобильных дисков применяют для спортивных премиум брендов, где требуется выдерживать большие нагрузки на высоких скоростях. Цена композитных материалов высокая и может в десять раз превышать стандартную цену на кованые диски, технические характеристики позволяют устанавливать их на гоночных болидах, но оснащать ими серийные автомобили не имеет смысла.
  • Наборные диски – самые дорогие, сочетают в себе разные материалы в силу их особой конструкции. Различные элементы конструкции наборного диска носят имиджевый характер, их дизайн может быть самым разнообразным, производится на заказ в индивидуальном порядке. Вместе с тем, титановые сплавы и композитные материалы вполне функциональны и надёжны. Типы наборных дисков используют в автомобильном тюнинге.

Выбор типа материала колёсных дисков на Тойота Королла зависит полностью от предпочтений владельца: если автомобиль не подвергают глубокому тюнингу, то большинство владельцев выбирают бюджетный вариант установки простых литых дисков, который соответствует своему классу.

Как измеряется разболтовка колесных дисков на автомобилях Toyota

Для измерения разболтовки колесного диска используется пять основных параметров.

  • количество отверстий под болты, обозначается — LZ;
  • расстояние между болтами;
  • диаметр окружности, на которой расположены данные болты, обозначение PCD;
  • диаметр центрального (или ступичного) окна, обозначается как DIA;
  • вылет, обозначается ET.

Ниже приведены разболтовки колес самых распространенных моделей Toyota:

  • Toyota Avensis — разболтовка 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (до 1990 года) — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Camry (после 1991 года) — 5×114,3 ET35-38, dia 60,0;
  • Toyota Carina — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Celica — 5×100, ET 35-38, dia 54,0;
  • Toyota Corolla — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Corona — 5×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Hi-Ace — 5×114,3, ET 18-20, dia 67.0;
  • Hi-Ace 4×4 — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Hi-Lux — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser — 6×139.7, ET 15, dia 108.0;
  • Land Cruiser 200 — 5х150, ET40
  • Toyota MR2 (до 1991 года выпуска) — 4×100, ET 35-38, dia 54.0;
  • Toyota MR2 (после 1991 года) — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Paseo — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Toyota Picnic — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota Previa — 5×114.3, ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Toyota RAV4 — 5×114.3, ET 35-38, dia 60.0;
  • Starlet — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0;
  • Supra (после 1992 года) — 5×114,3 ЕТ 35-38, dia 60.0;
  • Yaris — 4×100, ЕТ 35-38, dia 54.0.


Пример разболтовки «Лендкрузер Прадо 150»
Диски некоторых из перечисленных выше моделей являются взаимозаменяемыми, что во многом упрощает задачу поиска оригинальных колесных дисков для той или иной модели.

Различия в зависимости от поколения автомобиля

Для модели Toyota Corolla 1.33 предусмотрен базовый вариант в виде стальных дисков диаметром 15 дюймов. Резина здесь используется с маркировкой 195/55 R16. Что касается других версий, то на них могут устанавливаться изделия другого формата – например, 205/55 R16. Если в автомобиле установлена комплектация класса Comfort-Plus, для нее предусмотрены легкосплавные детали колесной группы.

Виды дисков

Диски колес Тойота Королла 11-й серии имеют следующие параметры:

  1. Для диаметра 15 дюймов: ЕТ45 6JхR15 5х114.3, резина под них должна иметь характеристики 91H 195/65R15.
  2. Для диаметра 16 дюймов: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3, с резиной 91V 205/55R16.

Расшифровка по используемым в маркировке условным обозначениям:

  1. ET – показатель дискового вылета. Является неизменной величиной и не определяется конструкцией транспортного средства. Для одной модели значение всегда постоянное.
  2. 6 – ширина, указанная в дюймах.
  3. J – закраина обода, обозначение формы.
  4. R15 – посадочный размер, указанный в дюймах.
  5. 5х114.3 – отверстия для крепления, их количество и диаметр.

Учимся читать маркировку шин и дисков

Для примера рассмотрим обозначение, отпечатанное на резине «Тойоты Короллы» IX поколения: 205/55 R16 91V.

Покрышка радиальной конструкции (в обозначении есть буква R), шириной 205 мм. Отношение значения высоты к ширине – 55%. Чтобы вычислить параметр, нужно величину ширины умножить на 0,55. В этом примере высота покрышки 112,75 мм.

Колесный диск – 16 дюймов. Некоторые ошибочно считают, что буква R означает радиус, и читают параметр «Р15» или «Р16» как радиус 15 или 16 дюймов. В действительности R с цифровым значением – это диаметр.

Маркировка шин и дисков

Индекс покрышки – 91, то есть на каждую ось автомобиля должно приходиться не более 615 кг. Класс скорости – V – шина рассчитана на езду со скоростью 240 км/ч и выше. Численные значения коэффициентов покрышек и классов скорости для шин Toyota Corolla приведены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Расшифровка индексов покрышек

Обозначение индекса Допустимый вес на ось автомобиля, кг
81 462
82 475
84 500
86 530
87 545
88 560
91 615
92 630
93 650

Таблица 2. Расшифровка классов скорости

Обозначение класса Верхний предел скорости эксплуатации, км/ч
S 180
T 190
H 210
V 240 и более
W 270

На диске «Короллы» можно встретить код вида: 6Jx16 ET 45 4х100 d54,1. Расшифруем все параметры. Ширина обода – 6 дюймов, дисковый диаметр – 16 дюймов. Под буквами «Jx» зашифрованы конструктивные особенности диска. Число крепежных отверстий – 4, их центры расположены на мнимой окружности d100 мм. Дисковый вылет (ЕТ45) равен 45 мм, аббревиатура ET означает, что величина измеряется в миллиметрах. Последняя цифра (54,1) обозначает диаметр отверстия в центре диска в миллиметрах.

Выбор катка

Диски, или катки, эксплуатируемые на Тойота Королла до 2012 года, могут быть стальные или из лёгких сплавов. Заготовки для изделий из стали изготовляются методом штамповки. Обычные стальные катки сваривают из этих штампованных заготовок, но они неустойчивы к коррозии, и балансировка их затруднительна. Такие диски легко деформируются и легко выправляются, однако они служат довольно долго.

Toyota Corolla красного цвета

На изделия из литья в качестве материала идёт сплав магния и алюминия, и изготовляются такие катки методом отлива в форме или способом ковки. Диски из сплавов весьма лёгкие и оптимально работают, не нагружая подвеску автомобиля, но по стоимости они дороже стальных. Кованые изделия более прочные и хорошо держат ударные нагрузки, но и цена их значительно выше, чем у легкосплавных.

Yokohama E70D

Для Yokohama E70D предусмотрен симметричный и 5-шаговый рисунок, который производитель разработал, чтобы снизить уровень шума при езде. Повысить износостойкость удалось за счет маленьких блоков. Кроме того, на большой скорости можно предотвратить аквапланирование: этому способствуют 4 продольных канала для водоотвода. Эти характеристики сочетаются с технологией Zeruma, чтобы маневрирование на мокрых асфальтовых покрытиях было легким и безопасным.

Какая разболтовка колес на «Тойота Авенсис» 2007 года выпуска и «Ленд Крузер» 200

Среднеразмерный легковой автомобиль «Тойота Авенсис» и внедорожник «Тойота Лендкрузер 200» являются внешне малопохожими автомобилями. При этом их колесные диски имеют по пять отверстий для болтов и внешнее сходство. Ниже приведены данные о разболтовке колес на эти два автомобиля.

Автомобили Avensis 2007 года выпуска и Land Cruiser 200 имеют разболтовки 5х100 и 5х150 соответственно. Вылет диска на «Авенсис» составляет от 35 до 38 мм, на «Лендкрузер» — 40 мм.

Несмотря на то, что и та и другая модель в ступицах имеют пять отверстий, это разные размеры разболтовки и заменить один другим не получится.

В чем отличия

Размеры и данные параметров колесных дисков этих двух моделей имеют между собой существенную разницу. Эти размеры разболтовок отличаются следующими параметрами:

  • диаметром окружности, на которой расположены болты — у «Авенсис» 100 мм, у «Лендкрузер 200» 150 мм;
  • вылетом диска — 40 мм у «Лендкрузер» и 35 у «Авенсис»;
  • диаметром центрального отверстия.

Из этого можно сделать вывод, что хотя и оба этих автомобиля имеют в своих колесных дисках по 5 болтов, они не имеют общую разболтовку. Разболтовка «Ленд Крузер 200» и «Тойота Авенсис» являются абсолютно разными.


Разболтовка Toyota Аvensis

Литье или штамповка

Сейчас автовладельцы все чаще выбирают для Toyota Corolla не стандартные штампованные диски, а литые. Использовать такие диски предпочитают в первую очередь из-за эстетики – смотрятся они намного эффектнее. Впрочем, в эксплуатации намного лучше себя зарекомендовала именно штамповка, особенно при частой езде по плохим дорогам с обилием неровностей.

Появление вмятины на штампованной детали – дефект вполне поправимый, тогда как трещина на литье уже не может быть исправлена – такое изделие необходимо заменить.

Предлагаемые сейчас на рынке диски колес Тойоты Королла – детали весьма качественные. Для производства используются надежные легкосплавные материалы, благодаря чему эффектный внешний вид сохраняется годами, как и защита от коррозии.

Выбор оптимального давления колес

Лучший вариант, рекомендуемый производителем автомобиля Toyota Corolla – 2,2 атмосферы. Тем не менее, данная величина не является постоянной и во многом определяется скоростью езды. Кроме того, влияние оказывает и размер установленной на дисках колес Тойоты Короллы резины.

Белая Тойота Королла

Есть важная особенность моделей, произведенных в период с 1997 по 2002 год – здесь давление не равное по всем четырем опорам. Давление в передней части должно быть немного ниже, чем в задней – достаточно разницы всего в 0,1 атмосферу.

Если на Toyota Corolla стоят изделия, имеющие размер R16, то для поездок на скорости до 160 километров в час оптимальным значением будет давление в 2,2 атмосферы. Если же предстоит поездка на высокой скорости, превышающей 160 километров в час, давление следует повысить до 2,5 атмосфер.

Особенности разболтовки

Для того, чтобы правильно подобрать и установить диски колес, необходимо знать схему в соответствии с которой осуществляется крепление – разболтовку. На данной схеме указывается, как должны быть расположены болты, фиксирующие изделие на ступице. Также указывается, сколько должно быть болтов и каковы размеры отверстий.

Базовое решение для Toyota Corolla — 5 x 100, тогда как вылет составляет от 35 до 38. Размер отверстия при этом – 5,4 сантиметра. Если предстоит замена колесной группы, все значения, указанные в разболтовке Toyota Corolla, должны быть учтены, ведь в другой модели может использоваться иная схема разболтовки. Точные характеристики можно узнать из техпаспорта на автомобиль.

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Первое авто Corolla сошло с конвейера в 1966 году. С тех пор конструкция машины претерпела множество изменений. Менялся и размер колес «Тойоты Короллы».

Размеры колес Тайота Королла

Размеры колес «Тойоты Короллы»

Данные по автомобилям, выпускаемым на рынок Европы начиная с 1991 года, сведены в таблицу 3. Параметры верны для целого поколения, независимо от установленного АКПП (механика, автомат, робот) и двигателя.

Топ 5 производителей шин для Тойота Королла

Выбор шин связан с определением спецификации, типоразмеров и оптимальной стоимости в своём классе. Тойота Королла – бюджетный автомобиль среднего ценового сегмента, поэтому среди производителей покрышек для него выбирают средний или эконом варианты автомобильной резины. Внимание уделяют специально разработанным сериям моделей шин для «гольф-класса».

При выборе определённой марки шины следует учитывать, что заявленные производителем высокие показатели одних параметров, всегда будут ухудшать средние величины других: например, увеличенный ресурс пробега может означать склонность к аквапланированию и небольшой коэффициент сцепки с дорожным полотном или большая максимальная нагрузка значительно повышает уровень шумности. Грамотный выбор шины – это учёт всех параметров, размеров и индексов в их совокупности применительно к условиям эксплуатации.

Среди производителей автомобильной резины выделяют пять лучших, рейтинг которых по оценкам экспертов остаётся на высоком уровне на протяжении 20 лет:

Важность соответствия заводским рекомендациям

При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

  • ухудшает управляемость в поворотах;
  • ускоряет износ подшипников;
  • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
  • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

Рекомендации при проведении разболтовки

Данный параметр может быть замерен несколькими способами. Чтобы облегчить работу, профессионалы создали специальные таблицы, в которых обозначена основная информация о каждой модели. Редко бывает так, что приходится самостоятельно вычислять параметры. Подобный показатель у Toyota, как правило, включает в себя компоненты PCD с двумя числами, разделенными дробью.

Вот специальная таблица:

Таблица разболтовки колес марки Toyota

Количество болтов, которые удерживают колесо, обозначено в таблице первой цифрой, но их также не сложно посчитать самостоятельно. Второе число подразумевает диаметр окружности для удерживающих болтов Toyota. Этот показатель можно определить по соответствующей формуле. Измеряем расстояние между двумя болтами, расположенными параллельно друг другу, и далее производим умножение этого показателя на константу.

В зависимости от того, сколько ботов задействовано в креплении диска: с тремя отверстиями – 1.155, с четырьмя – 1.701. Вспомогательным инструментом в данной работе может быть штангенциркуль. Значение, которое получилось в итоге, будет считаться второй цифрой в показателе разболтовки этих элементов автомобиля Toyota.

Диски на эту модель также часто меняются в целях усовершенствования внешних показателей и ходовых характеристик. В подобной ситуации заводские детали Сorolla удаляются. На их место устанавливаются неоригинальные элементы, которые могут обладать уникальным дизайном.

Параметры разболтовки Тойоты должны быть тщательно проверены, чтобы не допустить раскручивания механизмов в процессе вождения.

Если определенные детали не соответствуют параметрам вашего автомобиля, лучше не следует их устанавливать. А постараться подобрать другие, чтобы не нанести ущерб своему автомобилю. Чтобы ваша Тойота выглядела красиво и при этом не снижала своих характеристик безопасности, необходимо уделять особенное внимание разболтовке.

Как уже было сказано, разболтовкой Toyota должны заниматься настоящие профессионалы. Они обязаны обладать соответствующей квалификацией, чтобы осуществленную работу не пришлось переделывать впоследствии. Перед началом работы они также могут посмотреть параметры и посоветовать какие диски лучше всего использовать в той или иной ситуации. Вы будете защищены гарантией.

Советы для проведения разболтовки самостоятельно

Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.

Характеристики

В модели «Тойота Королла» Е 150 разболтовка колес выполнена по схеме пяти отверстий, расположенных по кругу диаметром 114.3 мм. Сверловка диска имеет уже знакомую маркировку 5×114. В модели «Королла» 150 с данной сверловкой выпускается пять типов: 6JxR15 ET39, 6.5JxR16 ET45, 6.5JxR15 ET39, 7JxR16 ET45, и 7JxR17 ET45. Их ширина варьируется от 6 до 7 дюймов, а размер диска колеблется от 15 до 17 дюймов.

Вылет представлен двумя вариантами: 39 и 45 мм. Все типы имеют одинаковую форму закраин ободов (J) и радиальную форму конструкции (R).

  • Период выпуска авто: 2006-2013.
  • Код кузова: E150, E150FL.
  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения (LZ*PCD): 5×114,3.
  • Диаметр ступицы авто (DIA), мм: 60.1.
  • Диаметр изделия R, дюймов: 15-18.
  • Вылет (ET), мм: 30-46.
  • Рекомендуемая ширина, дюймов: 6.0-8.5.
  • Крепёж колеса: Гайка M12*1.5.

Для «Тойота Королла» 150 производителем предусмотрено пять типов покрышек: 195-65 R15 91H, 195-60 R15 88T, 205-55 R16 91V, 215-45 ZR17 87W, 225-45 R17 93V.

Резина для «Тойота Королла» имеет диаметр 15, 16 и 17 дюймов. Наибольшее разнообразие в модели покрышек вносят индексы нагрузки, а также скорость. По этим параметрам происходит отличие всех моделей. Независимо от перечисленных особенностей производитель рекомендует оптимальное давление в покрышках 2,2 атм.

Кастомные диски и разболтовка Тойота

Выбирая широкие и с большим диаметром катки для машины, мы тем самым увеличиваем клиренс, но профиль становится меньше, больше нагружается подвесная система и не так уверенно отрабатывает неровности дороги. Загруженный кузов проседает, арки трутся о шины и износ колес происходит быстрее.

Наоборот, когда профиль резины больше, а диаметр диска меньше – ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля, особенно в поворотах и на высокой скорости.

Так что выбирать кастомные катки для Тойота Королла нужно, лишь просчитав всевозможные последствия, а работу по сверловке поручать только высококвалифицированным мастерам.

Кастомные диски Toyota Corolla

Для правильного выбора катка нужно знать не только разболтовку Тойота Королла, но и такие параметры, как:

  1. Ширина обода – 75% от ширины шины и есть искомая величина.
  2. Вылет или вынос – расстояние между креплением катка и плоскостью симметрии обода.
  3. Центральное отверстие диска должно быть равно посадочному месту ступицы.
  4. Размер обода – обычно измеряется в дюймах.

Что касается разболтовки Тойота Королла по годам, то машины с 1999 по 2001 год имели разболтовку 4х100, вынос катка 38 to 45 мм. Размер центрального отверстия (ЦО) – 54.1 мм.

Автомобили с 2002 по 2008 год, это касается и 120 кузова отличались лишь разболтовкой, она была 5х100. Для кузова Е 150 с 2006 по 2013 год изменился вынос, он стал 39 to 42.

Для остальных моделей с 2002 по 2012 год был другим только вылет диска – 34 to 45. Разболтовка с 2002 по 2012 год на все модели и кузова оставалась прежней – 5х100 мм.

Красивые диски для Тойота Королла

Заключение

Вывод напрашивается лишь один – не стоит в угоду своим амбициозным планам делать выбор нестандартных колес, этим вы лишь разрушаете подвеску и делаете машину неустойчивой и неуправляемой, подвергая себя и другие автомобили опасности. Чтобы удовлетворить свои амбиции, найдётся масса других способов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий