Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Содержание

Когда следует менять свечи зажигания – как определить момент?

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе: причины появления белого нагара, как устранить проблему

Поездки на насыщенной воздухом смеси ускоряют износ свечей и элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Кроме того, снижается скоростная динамика автомобиля. Машина «дергается» на малых оборотах. Увеличивается расход бензина. Поэтому при нестабильной работе мотора надо провести диагностику свечей, а по их налету можно понять причину «неисправности».

Белые свечи зажигания на инжекторном двигателе

Белые свечи зажигания свидетельствуют о неполадках в топливной системе, низком качестве горючего, несовместимости деталей в колодце ГБЦ и других причинах. Понять серьезность неисправности поможет диагностика автомобиля.

Для чего нужны многоэлектродные свечи зажигания для автомобиля

В среднем, многоэлектродные свечи (большая часть моделей производится в странах Евросоюза) показали прирост мощности при полностью открытой дроссельной заслонке (режим «газ в пол») около 4 %, уменьшение расхода топлива на 3 %, уменьшение токсичности выхлопа на 2 %. Двигатели устойчиво работали во всех режимах, причем лучшие результаты показали трехконтактные свечи.

многоэлектродные свечи зажигания для автомобиля

Свеча зажигания представляет собой два электрода с небольшим зазором между ними, помещенные в небольшой корпус. Подается напряжение, проскакивает искра, воспламеняет смесь горючего и воздуха – и начинается четырехтактный цикл работы ДВС. Однако даже в таком простом устройстве есть возможность для внедрения инноваций. Многоэлектродные свечи зажигания позиционируются производителями как прорывная технология, которая способствует экономии топлива, увеличению мощности двигателя и т.п. Соответствуют ли эти заявления действительности, будет ясно из данной статьи.

Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Свечи зажигания

На этих деталях образуется электрическая искра для воспламенения топливного заряда. При этом в ряде случаев элементы принято считать так называемыми «расходниками» с ограниченным сроком службы. Сегодня в продаже доступны изделия различных производителей, каждый изготовитель заявляет определенный ресурс для своих продуктов, то есть через сколько км. менять свечи зажигания.

Как правило, для различных типов ДВС подобные изделия могут быть обычными или с увеличенным сроком службы. Исходя из конкретных данных производителя, можно четко понять, через сколько менять свечи зажигания разных типов. Однако при всей кажущейся простоте на практике ситуация несколько отличается.

В этой статье мы рассмотрим, когда нужно менять свечи и как часто менять свечи зажигания, как понять, что пора менять свечи зажигания. Также мы ответим на частые вопросы, сколько ходят свечи зажигания и что влияет на их ресурс, как правильно заменить свечи и можно ли менять свечи по одной, сколько стоит замена свечей зажигания, зачем менять свечи зажигания, если старые работают и т.п.

Сколько свечей зажигания в автомобиле? И их устройство


Четырехцилиндровый мотор или сколько свечей зажигания в автомобиле? Вот такую необычную статью мы сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос прост до невозможного, но многие теряются в ответе и начинают путаться, особенно молодые и неопытные водители. В автомобилях старого типа все просто и понятно, а вот современные могут преподнести сюрпризы.
Кроме того, не следует забывать о нестандартных комплектациях и тюнингованных версиях, которые собираются в единичных вариантах и предназначены для конкретных заездов или соревнований, иными словами не имеют статуса серийного кара. О том, как определить количество и где они располагаются, давайте вместе рассмотрим ниже.

Свечи зажигания. Какие выбрать, через сколько менять и зачем?

От свечи зажигания напрямую зависит работа ДВС. Для тех, кто столкнулся с вопросом по замене свечей зажигания, скажу сразу – замена и выбор свечей зажигания процедура не сложная, Вы с легкостью сможете сделать это сами, не прибегая к помощи сервисных центров.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Устройство и роль в автомобиле

Устройство автомобильной свечи зажигания

Базовая конструкция свечи включает в себя следующие элементы:

  • Корпус из металла с нанесенной на внешнюю сторону резьбой для крепления свечи в головке блока цилиндров. Он также выполняет функцию отвода излишков тепла и служит проводником от «массы» к боковому электроду.
  • Изолятор. Он, как правило, имеет ребристую поверхность, что удлиняет фактический путь поверхностных токов и предотвращает пробой по поверхности.
  • Центральный и боковой электроды, между которыми возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Боковой электрод выполняют из стали, легированной никелем и марганцем. Центральный – из благородных металлов, что обеспечивает возможность самоочищения электрода.
  • Контактный вывод для крепления свечи к высоковольтным проводам системы зажигания. Соединение может быть резьбовым или с защелкивающимся контактом.

В устройстве автомобильной свечи системы зажигания также может быть предусмотрен резистор. Его основной задачей является подавление помех, создаваемых системой зажигания. Сопротивление может варьироваться от 2 кОм до 10 кОм.

Свечи, используемые в двигателях внутреннего сгорания, также называют искровыми. Они формируют искру на каждом такте сжатия (либо сжатия и выпуска при применении двухвыводных катушек зажигания), воспламеняя топливовоздушную смесь в определенный момент, на протяжении всего времени работы мотора. На каждый цилиндр двигателя, как правило, приходится одна свеча (за исключение двигателей типа Twinspark), которая ввинчивается при помощи резьбы в специальные отверстия в корпусе головки блока цилиндров. Рабочая часть при этом находится в камере сгорания двигателя, а ее контактный вывод снаружи.

Неправильно выполненная затяжка свечей может привести к неустойчивой работе мотора. Недостаточная затяжка способствует понижению компрессии в камере сгорания. При слишком сильной затяжке могут произойти механические деформации.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Из чего состоит свеча зажигания

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Причины белого нагара

На свечах карбюраторного и инжекторного двигателя такой налет возникает из-за излишка воздуха в топливной смеси или сбоя в системе зажигания. Понять истинную природу неисправности поможет только диагностика автомобиля.

Белый нагар на свечи зажигания

Белый нагар на свечи зажигания

Неправильная регулировка топливной смеси

Некоторые водители ошибочно настраивают угол открывания дроссельной заслонки. Другие делают этот тюнинг нарочно, веря, что это поможет уменьшить потребление бензина. Для этого они смещают стопорные кольца в пазах заслонки. Есть также автовладельцы, которые вносят изменения в программу блока управления двигателем, чтобы повысить тягу агрегата.

Из-за таких регулировок в камеру сгорания поступают обедненная смесь, что ведет к перегреву свечей и ускоренному износу двигателя.

Подсос воздуха

Избыточное насыщение бензина кислородом может произойти из-за нарушения герметизации шлангов и патрубков, идущих от фильтра к впускному коллектору. Бывает, что на нем самом есть трещины.

Рекомендуется дополнительно осмотреть резиновые прокладки датчика холостого хода и все их соединения. Из-за повреждений и плохого уплотнения они тоже приводят к подсосу воздуха.

Форсунки и топливные фильтры

Эти элементы инжекторного двигателя со временем засоряются (особенно при использовании некачественного бензина). Из-за чего диаметр их пропускного отверстия становится очень маленьким из-за отложений на стенках. В результате в цилиндры попадает обедненная смесь, снижается мощность двигателя, возникает белый нагар. Убрать неисправность поможет промывка форсунок и замена топливного фильтра.

Картинка свечей зажигания Бош

Картинка свечей зажигания Бош

Раннее зажигание

Данная проблема характерна для старых моделей двигателей. При запуске стартера искра в камере сгорания возникает раньше, чем поршень в цилиндре полностью поднимется. То есть происходит воспламенение топлива пока воздух еще не сжат. В результате поршень подвергается воздействию ударной волны от детонации, а сам бензин сгорает впустую с потерей энергии.

Из-за раннего зажигания ускоряется износ элементов ЦПГ, перегреваются свечи. Исправить ситуацию можно путем регулировки угла опережения. Его надо уменьшить на пару градусов. В современных автомобилях блок управления двигателем автоматически регулирует период воспламенения.

Неправильно подобранные свечи

Такое может произойти, если автовладелец установил в двигатель комплект неподходящий по калильному числу. Например, в мощный мотор поставили слишком «горячую» свечу. При скоростной езде на высоких оборотах температура в камере сгорания превышает допустимую, и контакты начинают плавиться.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.

По возможности свечу надо осмотреть. Иногда визуальный осмотр провести не удается. Например, в некоторых иностранных автомобилях с 8-ми цилиндровыми двигателями чтобы осмотреть свечи, необходимо полностью разбирать впускной коллектор мотора, а это довольно трудоемкая задача, особенно для новичка. Если свечу все-таки удалось извлечь, то ее можно проверить по следующим признакам.

Зазор между электродами

При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.

Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.

Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.

Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.

«Глиняный» изолятор

​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.

Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.

Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.

Резюме

Свечи зажигания — это крайне важный функциональный элемент ДВС, без которого автомобильный мотор попросту бы не работал. Чтобы освободить себя от необходимости дорогостоящего ремонта и обслуживания головки блока цилиндров, а также чистки камер сгорания, настоятельно рекомендуется производить регулярную проверку состояния свечей. Это бывает сделать не так уж и сложно, но гарантирует отсутствие каких-либо дефектов в работе автомобиля и риска сломаться в пути, когда от авто требуется максимальная надежность.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Выбираем свечи зажигания

Выбираем свечи зажигания

Принцип работы и характеристики

iskra

Основной задачей свечи является формирование искры и ее поддержание в течение необходимого количества времени. Для этого низкое напряжение от аккумулятора автомобиля преобразуется в высокое (до 40 000 В) в катушке зажигания, а затем поступает на электроды свечи, между которыми выполнен зазор. “Плюс” от катушки приходит на центральный электрод, “минус” – на боковом от двигателя.

В момент формирования напряжения на электродах (“плюс” от катушки на центральном и “минус” на боковом от двигателя), достаточного для преодоления (пробоя) сопротивления среды в зазоре, между ними возникает искра.

Значение искрового зазора

Искровой зазор – главный параметр свечей зажигания. Он определяет минимальное расстояние между электродами, обеспечивающее формирование искры достаточного размера и возможность пробоя соответствующего слоя среды (топливовоздушной смеси, находящейся под давлением).

zazor

Величина зазора должна находиться в пределах, заданных производителем. Если зазор будет слишком большим – энергии искрового разряда может не хватить для поддержания необходимого времени горения свечи и смесь может не воспламениться. С другой стороны, слишком малый зазор приведет к прогоранию электродов и повышенному износу свечей.

Величина искрового зазора отличается в зависимости от режима работы двигателя и его типа и производителя. Нижний порог искрового зазора может быть около 0,4 мм, а верхний доходить до 2 мм.

Для проверки величины искрового зазора используется специальный инструмент – щуп, который может быть округлым или плоским. Второй тип более прост в использовании, но дает погрешность, поскольку не учитывает износ поверхности электродов. Подгонку зазора под необходимый размер выполняют вручную подгибанием бокового электрода.

Что такое калильное число

Где находятся свечи зажигания

Не менее важным параметром является калильное число. Оно определяет тепловые свойства конструкции и демонстрирует, при каком давлении в камере сгорания может произойти неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси (калильное зажигание). Простыми словами, чем больше будет калильное число, тем меньше свеча будет разогреваться в процессе работы двигателя.

Конструкции с разным калильным числом применяются соответственно типу мотора, режиму и условиям его работы. Так, в летнее время и при повышенных нагрузках оптимально использовать конструкции с большим калильным числом, а зимой или при спокойной езде в городской черте – с меньшим.

Свечи с низким калильным числом устанавливаются в моторах с малым уровнем давления, работающих на топливе с небольшим октановым числом. Конструкции с высоким калильным числом наоборот используются в двигателях с повышенной компрессией и высокой температурной нагруженностью камеры сгорания.

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи зажигания

Как выбрать свечи зажигания

Из вышесказанного становиться понятно, что качество свеч зажигания напрямую зависит от их цены. Несомненно, самым лучшим выбором считаются иридиевые свечи. Но если вы сторонник того, что лучше купить запчасть подешевле, но почаще её менять, то Вам вполне подойдут и свечи из никеля.

Основным параметром в выборе будут являться рекомендации производителя вашего автомобиля. Как подобрать нужную запчасть самостоятельно, я уже подробно описывал в этой статье. Отличными производителями являются фирмы: Bosch, Beru, Finwhale, Valeo. Не стоит покупать свечи сомнительной фирмы.

Так же при выборе свеч обращайте внимание на количество электродов. Неплохо показали себя многоэлектродные свечи зажигания.

многоэлектродные свечи зажигания

многоэлектродные свечи зажигания

Еще одним очень важным параметром является зазор между электродами свечи. При установке обязательно проверьте зазор на свече. Это число должно соответствовать рекомендациям завода изготовителя автомобиля. При установке свеч с большим зазором, есть риск выхода из строя катушки зажигания. Обычно на никелевых свечах зажигания этот параметр должен быть в диапазоне 1-1,3 мм. Не стоит пренебрегать этим параметром, от зазора свечи напрямую зависит характер работы и срок службы.

Как выбрать свечи зажигания зазор между электродами свечи.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен, самые интересные обзоры семейных автомобилей мы собрали для вас именно там!

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

Диагностика состояния этих элементов займет менее 10 минут. Для этого понадобится ключ или головка с воротком на 16-21 мм. Затем выполнить следующие действия:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить высоковольтные провода от свечей или катушек зажигания;
  • убрать грязь с колодца ГБЦ;
  • аккуратно открутить детали по одной и осмотреть их на наличие нагара.

Всю процедуру следует выполнять только на холодном или теплом двигателе. На «горячую» можно повредить резьбу и обжечь руки.

Что такое иридий и его история

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства. Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.

Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С). Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью. Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Калильное число свечей

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Виды и маркировка

Что означает маркировка свечей зажигания

Чтобы не ошибиться при выборе модели, следует обратить внимание на маркировку приобретаемых свечей зажигания. У каждого производителя она своя.

Первый параметр – это, как правило, диаметр резьбы и форма опорной поверхности, демонстрирующие возможность фактической установки свечи на конкретный двигатель.

Символ R (Р) зачастую свидетельствует о присутствии в конструкции резистора. Далее, указывается калильное число, величина искрового зазора и материал, из которого выполнены электроды.

По количеству электродов свечи зажигания разделяют на два вида:

  • Одноэлектродные.
  • Многоэлектродные – они имеют несколько боковых электродов. Искра возникает с тем из них, у которого наименьшее сопротивление.

В зависимости от величины калильного числа свечи разделяют на:

  • горячие с калильным числом от 11 до 14;
  • средние – от 17 до 19;
  • холодные – от 20 и выше;
  • унифицированные – от 11 до 20.

По типу материала центрального электрода свечи зажигания различают:

  • иридиевые;
  • иттриевые;
  • вольфрамовые;
  • платиновые;
  • палладиевые.

Самыми долговечными и износостойкими считаются иридиевые автомобильные свечи зажигания. Они применяются в двигателях высокой мощности, но при установке на обычные моторы серьезных улучшений не создают.

Советы и рекомендации

Поскольку ДВС на газу уже никого не удивляют, хотя пару десятков лет назад подобные системы считались очень опасными и не пользовались популярностью, у владельцев машин с многолетним стажем накопился большой опыт в отношении замены, а также эксплуатации свечей в сочетании с этим видом топлива. Один из важных советов, которым поделились автомобилисты, касается перехода на газ. Сразу же поменяв воспламенители, можно начать экономить до 7 % горючего, а износившиеся бензином детали не приведут к эксцессам с запуском мотора в холодную пору года.

При выборе специализированных моделей под систему ГБО, важно определить зазор, он должен быть больше, чем у аналогичных бензиновых моделей. Калийное число при этом повышается, оно обозначается lpg, такие изделия способны выдержать существенные температуры. Мощность мотора, который часто работает на обоих видах топлива, будет увеличена только за счет установки универсальных воспламенителей, но продукция дорогая.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

Калильное число

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

  • горячие — КЧ — 11-14;
  • средние — КЧ — 17-19;
  • холодные — калильное число от 20 и выше.

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Смотрите также

  • Что означает знак остановка запрещена со стрелкой вниз
  • Снятие головки блока цилиндров ваз 2110 8 клапанов инжектор


Горит желтый восклицательный знак на панели приборов


После развала схождения тянет вправо

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Выбираем свечи зажигания

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Срок службы и распространенные неисправности

Определить на практике, когда менять свечи зажигания можно, принимая во внимание несколько аспектов:

  • Заявленный производителем срок службы конкретной марки свечей зажигания. Например, периодичность замены для типовых моделей составляет до 50 тысяч километров пробега, для платиновых этот показатель составляет 90 тысяч километров, а наиболее дорогостоящие иридиевые свечи зажигания служат до 160 тысяч километров.
  • Условия эксплуатации. При использовании низкокачественного топлива реальный срок работы будет меньше заявленного изготовителем на 20%. При этом особенно чувствительными среди свечей зажигания являются иридиевые.
  • Состояние электродов. Они могут выгорать в ходе долгой эксплуатации или в результате нарушения режимов работы двигателя. Очистка электродов может производиться механическим способом или самопроизвольно (при достижении высоких температур). Стоит отметить, что иридиевые и платиновые свечи зажигания очищать механически нельзя.
  • Состояние изолятора. Он может быть загрязнен или разрушен.

От работоспособности этого, на первый взгляд, простого элемента зависит корректный запуск и мощность мотора, расход топлива и содержание СО в выхлопных газах, а потому ответ на вопрос зачем своевременно менять свечи зажигания вполне очевиден.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Всегда ли появление белого налета говорит о серьезных неисправностях

Нагар на электродах не является нарушением, если используется газовое баллонное оборудование (ГБО). Газ горит в цилиндрах при более высоких температурах, чем обычный бензин. Поэтому контакты самоочищаются от черной сажи, а вот небольшой белый осадок остается. Но рекомендуется проверить углы опережения зажигания.

Не стоит волноваться и при тонком бархатном налете. Такой эффект может говорить о заправке некачественным топливом. Для решения проблемы достаточно слить старое горючее, почистить фильтр и заправить новый бензин.

Белые свечи зажигания на двигателях с ГБО не критично. Тонкий нагар на бензиновых моторах означает использование неподходящей горючей смеси. Самый опасный по структуре налет имеет глянец. Он уже свидетельствует о серьезных неисправностях в системе подачи топлива и питания. В этом случае требуется срочная диагностика автомобиля.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

  • в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
  • автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
  • владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Рекомендуем: Как заправить кондиционер в машине своими руками

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

  1. Изменение зазора между электродами негативно влияет на момент зажигания.
  2. Пропуск зажигания приводит к детонации, износу деталей двигателя.
  3. Грязные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания.
  4. Неправильно работающие элементы влияют на экологические параметры силового агрегата.

Работающие свечи

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Свечи зажигания на двигателе

Принцип работы

Свечи — это до безобразия простые элементы, так что устройство свечи зажигания понятно даже неопытному новичку. Для того чтобы понять, как они функционируют, вовсе не обязательно знать десятки формул физики и иметь опыт работы со сложной технической литературой, таблицами классификаций.

Все, что стоит помнить: основная особенность, которая обуславливает ресурс и срок службы свечи, — это материал, из которого изготавливаются электроды. Впрочем, сначала стоит рассказать о том, из каких составляющих и частей состоит свеча, и каково значение каждого из элементов при работе двигателя.

Основной элемент — корпус — выполняется из закаленной стали. Этот материал способен выдерживать значительные перегрузки по температуре и давлению и при этом достаточно долгое время не влиять на ресурс и срок службы свечи. Он имеет на себе резьбу и обладает формой полого внутри цилиндра. Задача корпуса — объединить в себе все функциональные элементы свечи и обеспечить герметичную и надежную резьбовую посадку в специально отведенное место на головке цилиндров. По этой причине стоит уделять внимание такому параметру, как диаметр, которым обладает свеча зажигания.

От диаметра зависит многое. К примеру, если диаметр резьбы на свече больше размеров отверстия в головке блока цилиндров, есть все основания полагать, что такая свеча была приобретена зря. А еще стоит понимать, что, если свеча зажигания окажется меньше, чем нужно, она может неплотно сесть в резьбу или попросту провалиться в полость мотора. Это приведет к необходимости частичной разборки мотора, что отнимает много времени и сил у владельца. Размеры свечей зажигания для удобства всегда указываются на упаковке.

Внутри корпуса есть керамический уплотнитель. Керамика не зря выбрана основным материалом изготовления подобной детали. Такая прослойка не будет накапливать в себе температуру и статическое электричество, благодаря своим особым свойствам. Помимо прочего, этот материал белого цвета способен выполнять свои функции достаточно долго, что означает неплохую экономию и больший интервал проверки состояния рабочих элементов.

Замена свечей зажигания Toyota

Основной функциональный элемент, который берет на себя задачу получения и передачи искры и воспламенения смеси, — это два электрода, которые находятся в верхней части свечи. Свечи зажигания обычно обладают одним центральным электродом и двумя боковыми. Отдельные свечи зажигания могут иметь три или даже четыре боковых электрода. Зачем? По мнению производителей, это обеспечивает более равномерное распределение искры и большую эффективность работы двигателя и всех его составляющих.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Выбираем свечи зажигания

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

 Выбираем свечи зажигания

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

Выбираем свечи зажигания

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

  1. Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
  2. Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
  3. Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
  4. Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
  5. Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.

Факторы

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Значение свечи в силовом аппарате

Благодаря ей образуется искра. Искра способствует возгоранию горючего состава в моторных цилиндрах. Этот процесс идёт, так как по электродам идет разряд высокого напряжения. И все же, как часто надо менять свечи зажигания?

Структура

Их образуют несколько составляющих:

  1. Выводящий элемент. Через него свеча присоединяется к линии высокого напряжения.
  2. Изолятор. Он уберегает от чрезмерного нагревания. Его ребра не допускают повреждения по целой поверхности. И между центровым электродом и боковым и движется импульс, искра.
  3. Особый уплотнитель. Он не допускает проникновение топлива из отделения сгорания в моторный корпус.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

  • свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
  • набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
  • диэлектрическая смазка;
  • стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
  • компрессор;
  • новый комплект свечей.

Проверка свечи

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
  3. С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
  4. Отсоедините колпачок.
  5. Специальным ключом выкрутите свечу.
  6. Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
  7. С небольшим усилием закрутите новую деталь.
  8. Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Последствия халатности

Как узнать, что пора менять свечи зажигания? Если владелец машины проигнорировал или отнёсся не серьёзно к наступившим срокам, последствия могут наступить фатальными. Например, в экстренный момент, когда срочно нужна машина, её двигатель может просто не запуститься. Или машина может встать где-то в дороге, где нет поблизости техпомощи. Поэтому не стоит пренебрегать нормативами, а менять свечи вовремя.

Также не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать двигатель. А это довольно дорогое занятие. В перечне фатальных поломок значится детонация, образующаяся в цилиндре. Получается ударная волна – и в цилиндрах детонируют целые заряды. Во время отражения этой волны от стенок отсека сгорания, слышно позвякивание.

В случае мощной детонации двигатель слабеет, выхлоп наполняет чёрный дым. На мотор оказываются перегрузки. Могут пострадать поршни и другие элементы двигателя. Цилиндр может мгновенно износиться. Чтобы избежать подобных неприятностей, не забывайте своевременно делать замену. И тогда и ваш автомобиль прослужит вам исправно долгое время.

Не стоит игнорировать симптомы поломки свечей, иначе придётся ремонтировать весь двигатель.

Это нужно и важно знать

По конструктивным особенностям свечи располагаются внутри двигателя, а потому уровень их износа определить без изъятия невозможно. При их замене необходимо помнить про одновременность установки всех изделий.

Еще одно условие — это то, что изделия должны быть от одного производителя. При их покупке стоит отдать предпочтение известным маркам и брендам. Одни из лучших компаний находятся в Германии и Японии.

Определить, как часто нужно менять свечи зажигания можно по керамическому изолятору, на нем могут иметься сколы и трещины, а внутри — коричневый налет, который будет мешать правильному функционированию агрегата. Нагар возникает при использовании некачественного топлива. В таком случае лучше сразу поменять старые изделия на новые.

Совет! Для проверки состояния приборов их необходимо выкрутить из гнезда. Производится эта операция при помощи специального ключа на неработающем остывшем двигателе. Если свеча неисправна, то визуально определить это очень легко. На ней виден нагар, свеча мокрая и на электродах видны желтые пятна.

Перед тем как произвести замену изделий следует очистить от загрязнения отверстие, в которое вставляется свеча. Делается это для того, чтобы в цилиндр двигателя не попали посторонние частицы мусора.

После этого вставляется прибор в посадочное место и производится его затяжка. Делать это необходимо аккуратно, так как при чрезмерно большом усилии можно повредить и резьбу, и саму рубашку свечи.

В настоящее время производители выпускают несколько видов свечей, которые можно разделить на две группы:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные — обладают большим сроком службы, нежели двухэлектродные, они позволяют системе зажигания функционировать долго и надежно, до 50 тысяч километров пробега. А двухэлектродные не столько надежные — если рабочий электрод выходит из строя, то изделие сразу же приходит в негодность.

Внимание! Перед заменой свечей стоит внимательно изучить требования, которые предъявляет автомобильная компания, согласно книги эксплуатации приборов. Будьте внимательны при самостоятельной работе с устройствами авто!

КАКИЕ СВЕЧИ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАЗ 2114

Рынок автозапчастей предоставляет достаточно широкий выбор воспламенителей для ВАЗ 2114. Здесь и Российские производители, и западно-европейские, и, конечно, японские. Ниже вы узнаете, какие свечи для моделей «Самара» предпочитают владельцы этих машин.

  • ДВРМ АУ17 из г. Энгельса устанавливает сам завод-производитель ВАЗ на свои автомобили. Эти свечи для ВАЗ 2114 завод рекомендует автовладельцам своих моделей. Сами автолюбители считают, что ДВРМ – хорошие воспламенители для этих машин. Правда, по признанию тех же автовладельцев, иногда попадается брак. Поэтому перед установкой необходимо проверить работоспособность свечей зажигания на стенде. В среднем, комплект из 4-х штук стоит около 200 рублей.
  • Чешские свечи Brisk тоже зарекомендовали себя, как надежные и пользуются спросом у владельцев ВАЗ 2114. Данный производитель выпускает 10 типов для разных моделей зарубежный автомобилей, в том числе и для мототранспорта. Стоят они примерно столько же, сколько и российские ДВРМ.
  • Японским свечам DENSO не нужны особые рекомендации. Многие зарубежные автозаводы устанавливают их на своих моделях автомобилей. Правда, они значительно дороже отечественных и чешских марок – 350-400 рублей за комплект, но и обещают служить гораздо дольше, чем европейские и российские аналоги.

Какие свечи поставить на ВАЗ 2114 – дорогие или дешевые, брендовые или просто ходовые, решать вам. Главное, чтобы они соответствовали вашему типу двигателя и работали исправно.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Признаки необходимости их замены

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Рекомендации для продления срока эксплуатации изделий

Для продления срока эксплуатации всего лишь потребуется:

  1. Необходимо заправляться качественным топливом, а потому не стоит пользоваться услугами сомнительных АЗС, независимо от стоимости горючего.
  2. Постоянно проводить контроль за уровнем масла в агрегате авто.
  3. Приобретать оригинальные изделия, согласно индивидуальных характеристик авто.
  4. Регулярно проводить очистку прибора от нагара и других загрязнений.
  5. Своевременно проходить технический осмотр, следить за работой всех механизмов авто.

Помните, что вовремя произведенная замена свечей гарантирует надежную работу силовой установки машины и защитит от неприятных сюрпризов. Только качественные заводские свечи зажигания подарят автолюбителю легкий ход авто и в несколько раз увеличат срок эксплуатации данных изделий.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий