Содержание
- МАЗ-5551
- Маз 555102 DiZeL TurbO PoweR › Бортжурнал › Опускается кузов? =о
- Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551 — рассматриваем по полочкам
- Назначение
- Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема
- Описание и сфера применения
- Технические характеристики Маз 5551
- Сфера применения МАЗ 5551
- Эксплуатационные возможности Маз 5551
- Видео о самосвале МАЗ-5551
- Нет в наличии:
- В чем преимущества
- Аналоги
МАЗ-5551
Практически с самого начала его массового серийного производства грузовиков МАЗ-5551, в 1985 году, и по сей день, эту машину можно встретить чуть ли не на каждой строительной площадке в России и других республиках бывшего Союза. МАЗ-5551 – компактный (для грузоподъёмности 8-10 тонн), маневренный и недорогой автомобиль получил чрезвычайно широкое распространение, и прежде всего в виде самосвала. Об особенностях конструкции и конкретном применении МАЗ-5551 – далее подробно.
Маз 555102 DiZeL TurbO PoweR › Бортжурнал › Опускается кузов? =о
Всем привет) Возникла такая вот проблема: В поднятом состоянии кузова, на нейтральном положении(stop), кузов сам начинает опускаться…медленно но уверенно!
Что делаем? Если нигде не протекает гидравлика, не появились посторонние шипения воздуха, то первоночальных варианта 2! Перепускной кран под кабиной (фото 1). И так называемый в народе “трясун” (“трясучка”) (фото 2). Первый вариант можно отсеч (или выявить) очень просто: Скручиваем тонкую трубку подходящую к этому самому трясуну. Если из нее пошел воздух, то дело в этом кране. У меня не пошел — значит все с ним в порядке. Разбираем трясун : по фото.
Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551 — рассматриваем по полочкам
Технологии постоянно развиваются и приносят для спецтехники новые технические решения. Однако это не мешает некоторым моделям оставаться на конвейерах уже не одно десятилетия, при этом модифицируя в основном двигатель, чтобы соответствовать нормам по выбросам. Одной из таких машин является МАЗ 5551, который благодаря удачной конструкции вот уже 30 лет продолжает производиться белорусской компанией МАЗ.
Назначение
МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.
Объем кузова Маз 5551, 5516 и 5549: работа клапана подъема
Автомобиль Маз изготовили в 1947-м году после войны, когда было принято решение основать в Минске завод по производству мощных и эффективных грузовых машин. С тех пор прошло много лет, но Маз и сегодня пользуется большим спросом. Например, чего только стоит новый и экономичный Маз 5551 или другие его модификации? Узнаем больше про технические характеристики грузовика, его объем и многое другое.
Сразу скажем, что объем кузова этого самосвала равен 6-8 куб.м. Другими словами, столько помещается в Маз сыпучих грузов. Что же касается грузоподъемности и других параметров различных моделей Маз, то об этом будет подробно написано ниже.
Описание и сфера применения
В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.
Смотрите на видео:
Другие области применения МАЗ-5551:
- сельское хозяйство
- промышленность
- городское хозяйство и дорожное строительство
Характеристики кузова
В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.
В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.
На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.
Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.
Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.
Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.
Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.
Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).
Технические характеристики Маз 5551
Кузов | Самосвал |
Кабина | 2-местная, без спального места |
Клиренс, мм | 270 |
Длина, мм | 5990 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2295 |
Мощность, л.с. | 180 |
Двигатель | ЯМЗ дизель 6 цилиндров |
Привод | 4х2 |
КПП | МКПП ЯМЗ-236П |
Подвеска | Рессорного типа |
Тормозная система | Барабан |
Сфера применения МАЗ 5551
Машину используют в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве.
- Благодаря компактным размерам и отличным показателям маневренности МАЗ 5551 хорошо себя чувствует на городских дорогах, поэтому его часто можно видеть на подъезде к территории строительных площадок. Как правило, в кузове перевозят сыпучие материалы, не подверженные воздействию негативных природных факторов – песок, щебень и т.п.
- Небольшой самосвал отменно справляется с заданиями по транспортировке промышленного оборудования, металлопроката и т.п.
- Давно машина работает и на сельхоз предприятиях, активно эксплуатируется фермерами.
То есть МАЗ 5551 – это универсальное транспортное средство, проверенное годами, заслужившее массу положительных отзывов, невзирая на некоторые недочеты.
Эксплуатационные возможности Маз 5551
Объем топливного бака, л | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 83 |
Диаметр разворота, м | 8,6 |
Угол преодоления подъема | Не менее 25% |
Ширина грузовой платформы, м | 2,3 |
Длина грузовой платформы, м | 3,9 |
Высота бортов, м | 0,63 |
Полный вес, т | 17,8 |
Нагрузка на переднюю ось, т | 6,3 |
Видео о самосвале МАЗ-5551
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Количество на модель, шт. | |
2 | 262545 | Пробка КГ 3/4″ | 1 | Нет в наличии |
4 | 314803 | Муфта | 1 | Нет в наличии |
5 | 314709 | Гайка накидная | 1 | Нет в наличии |
7 | 264040 | Масленка 2.3.90 Ц6хр | 1 | Нет в наличии |
8 | 252136 | Шайба 10.ОТ | 6 | Нет в наличии |
9 | 201496 | Болт | 6 | Нет в наличии |
10 | 503А-8603566-20 | Голова опоры | 1 | Нет в наличии |
11 | 258993 | Штифт 10х50 | 1 | Нет в наличии |
12 | 503А-8603598 | Гайка верхняя опоры | 1 | Нет в наличии |
13 | 503А-8603541 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
14 | 503А-8603562-20 | Переходник | 1 | Нет в наличии |
15 | 503А-8603656 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
16 | 503А-8603546 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
17 | 503А-8603582-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
18 | 080-090-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
19 | 503А-8603664 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
20 | 503А-8603524-10 | Кольцо упорное | 1 | Нет в наличии |
21 | 503А-8603521-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
22 | 503А-8603570 | Труба | 1 | Нет в наличии |
23 | 503А-8603535 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
24 | 503А-8603657 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
25 | 503А-8603647 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
26 | 503А-8603583-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
27 | 100х110-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
28 | 503А-8603665 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
29 | 503А-8603525 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
30 | 503А-8603560 | Труба | 1 | Нет в наличии |
31 | 503А-8603522-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
32 | 503А-8603658 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
33 | 503А-8603548 | Грязесъемник | 1 | Нет в наличии |
34 | 503А-8603584-01 | Шайба | 1 | Нет в наличии |
35 | 120х130-58-2-3 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
36 | 503А-8603666 | Втулка | 1 | Нет в наличии |
37 | 503А-8603527 | Кольцо | 1 | Нет в наличии |
38 | 503А-8603523-10 | Направляющая | 1 | Нет в наличии |
39 | 503А-8603512-01 | Корпус | 1 | Нет в наличии |
39 | 5516-8603014 | Корпус | ;;;;; | Нет в наличии |
40 | 503А-8603537 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
42 | 503А-8603526 | Днище | 1 | Нет в наличии |
43 | 262541 | Пробка КГ 1/8″ | 1 | Нет в наличии |
44 | 201540 | Болт М12-6gх30 | 4 | Нет в наличии |
45 | 252137 | Шайба 12.ОТ | 4 | Нет в наличии |
46 | 503-8603601 | Крышка | 2 | Нет в наличии |
47 | 503-8603600 | Опора цилиндра гидроподъемника нижняя | 1 | Нет в наличии |
48 | 503-8603597 | Опора гидроцилиндра | 1 | Нет в наличии |
49 | 264030 | Масленка 2.3.45 Ц6хр | 1 | Нет в наличии |
50 | 503-8607030-01 | Рычаг | 2 | Нет в наличии |
51 | 201456 | Болт М8-6gх20 | 3 | Нет в наличии |
52 | 242135 | Шайба 10 ОТ | 3 | Нет в наличии |
53 | 503А-8603536 | Полукольцо направляющее | 2 | Нет в наличии |
54 | 503А-8603565 | Труба | 1 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Цилиндр механизма подъема платформы МАЗ-5551 на МАЗ-5551? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
В чем преимущества
В заключение обзора автомобиля МАЗ-5551 можно отметить упорство и стремление белорусов идти в ногу со временем и тем самым удерживаться на плаву в конкурентной борьбе с брендовыми импортными марками.
Во время кризиса в постсоветскую эпоху многие автопредприятия закрылись и прекратили свое существование, но МАЗ выстоял и развил производство до мировых стандартов, соперничая теперь с остальными.
Конечно, перечисляя основные просчеты и недостатки МАЗа-5551, нельзя забывать, что цена его во много раз ниже импортных, которые пестрят различной технологической оснасткой и возможностями.
Важно! Например, модель МАЗ-5551 А2-325 2013 года можно приобрести за 760 000 руб.
Миллионы водителей в странах СНГ воспринимают МАЗ как очень верного друга, который и в зной, и в стужу привезет их домой, несмотря на свои, может, недостаточные комфортность и удобство. Он по праву удостоен народного прозвания «трудяга».
После того, как технические характеристики МАЗ-5551 изучены, предлагаем вам ознакомиться с внешними особенностями автомобиля:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Аналоги
МАЗ-5551 часто сравнивают с КАМАЗом-65115 и ЗИЛом-ММЗ-4520, но это не совсем верно. Отечественные самосвалы больше подходят для дальних перевозок, чего не скажешь о МАЗ-5551. Колесные формулы у них шесть на четыре, у минского грузовика – четыре на два.
ли со статьей или есть что добавить?