Kia Optima или Ford Mondeo: сравнение популярных седанов

Kia Optima или Ford Mondeo: сравнение популярных седанов

Автолюбители с опытом знают, что всю вторую половину прошлого века на рынке заправляли американцы. Но, ближе к 2000-ым, в связи с резким техническим прогрессом, европейцы, а затем и азиаты начали постепенно догонять своих конкурентов. На данный момент сложно сказать, кто является лидером мирового рынка, но однозначно, такой большой пропасти между компаниями, как это было раньше, уже нет. В сегодняшней статье мы сравним Форд Мондео и Киа Оптима – очень значимые и популярные автомобили, которые имеют армии поклонников по всему миру.

Сравнение Ford Mondeo и Kia Optima. Что лучше?

Сравнение Ford Mondeo и Kia Optima. Что лучше?

KIA Optima

Форд мондео или киа оптима – Слушаем разум и чувства в седанах Kia Optima и Ford Mondeo. Тест-драйв ford mondeo,kia optima — ДРАЙВ

Ford Mondeo наделен элегантной «внешностью». Сдержанные линии, классические расцветки и строгий дизайн передней части — это достойные характеристики для людей, которые ведут размеренный образ жизни, предпочитая зарабатывать больше, чем тратить. Типичный портрет автолюбителя, выбирающего «Мондео»: состоятельный семьянин, любящий жену и называющий тещу мамой.
KIA Optima не похожа на своего элегантного собрата. У машины агрессивная геометрия кузова, яркие суппорты, окрашенные в красный цвет. Ее салон — идеальное место для человека, предпочитающего спортивный стиль одежды и яркую обувь. Кто же он, водитель «Оптимы»? Это амбициозный, уверенный в себе мужчина. Эдакий мачо.

Хотя представители целевой аудитории, характерной для почитателей каждой из машин, отличаются друг от друга, но владельцы Ford Mondeo все же завидуют обладателям KIA Optima и наоборот.


История

Форд Мондео – известный автомобиль среднего класса, являющийся разработкой инженеров европейского филиала Ford. Как отмечали представители компании, модель должна была стать мировой. Даже её название, с французского, переводиться как «мир». Однако в Северной Америке Мондео не особо прижился, так как даже по здешним меркам он казался чересчур дорогим.

Дебют автомобиля состоялся в 1993 году, и уже спустя 3 года был представлен Мондео второго поколения. Затем в 2000, 2007 и 2013 году компания презентовала следующих три генерации автомобиля. За всю свою историю модель получила много наград и премий, среди которых лучший автомобиль 2001 года, и лучший автомобиль у себя в классе, по версии Top Gear.

Киа Оптима, или как его еще называют в Европе – Киа Меджентис, был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году. Так как модель являлась потомком легендарного Соната, она сразу попала в ТОП по продажам. В 2005 году состоялась премьера Оптима 2, в которой улучшился дизайн и была модернизирована система безопасности, считавшаяся очень слабой у предшественника.

В 2010 году на Нью-Йоркском автосалоне презентовали модель третьей генерации, получившей новый спортивный и футуристичный экстерьер. В 2016 году, опять-таки в Нью-Йорке, дебютировала Оптима четвёртого поколения, которую кстати, сейчас собирают в Калининграде.

Что лучше – Kia Optima или Ford Mondeo? Учитывая успехи американского автомобиля, именно он получает преимущество в данном пункте.

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей просматривается спортивность и прогрессивность, но только с той разницей, что Мондео выглядит более солидным и представительным, а его оппонент – агрессивным и целенаправленным.

kia-optima-ford-mondeo-3

kia-optima-ford-mondeo-8

Спереди Оптима можно заметить широкое лобовое стекло и ровный ниспадающий капот. У Мондео передок оснащён более объёмной «лобовухой» и рельефным выпуклым капотом. На носовой части «корейца» красуется фирменная решётка радиатора и стильные концептуальные фары. А у Мондео здесь можно наблюдать большую фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные узкие светодиодные фонари. Нижняя часть бампера, особенно воздухозаборники, у обеих моделей оформлены в очень схожем стиле. А вот противотуманки сильно отличаются. У Мондео их роль выполняют большие, овальные элементы, а у Оптима они значительно меньше и сбоку совсем незаметны.

kia-optima-ford-mondeo-5

kia-optima-ford-mondeo-10

Боковая часть автомобилей имеет много общих черт. Это и ниспадающая крыша, и аккуратные арки колёс и плавный профиль. Разве что у Мондео сбоку можно заметить тонкую ребристость. Сзади также много схожих моментов, только бампер Оптима выглядит мощнее.

kia-optima-ford-mondeo-7

kia-optima-ford-mondeo-12

Так как в экстерьере обоих автомобилей очень много общего, присудим в этом пункте ничью.

Удобство салона

У автомобиля Ford Mondeo классический салон, даже несколько старомодный, хотя в списке отделочных материалов есть и качественная кожа с замшей. Причина излишней «винтажности» — возраст модели. Американцы выпускают седан в нынешнем облике на протяжении 5 лет. Но в пользу «Мондео» говорит тот факт, что оснащение салона совершенно не уступает тому, которым может похвастаться «Оптима». Места для задних пассажиров маловато, но зато багажный отсек гораздо больше, чем у Optima.

С первого взгляда на салон KIA Optima становится понятно, что корейские дизайнеры брали пример с проектов своих немецких коллег. В минималистскую центральную консоль гармонично вписывается панель управления мультимедиа-системой, которая не изобилует лишней информацией. Расположение других элементов управления выверено так, чтобы водителю было максимально удобно пользоваться ими. Сиденья гораздо больше по размеру, чем у «американца», но их обшивка явно проигрывает в качестве.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, сразу заметно, что выполнены они в премиальном классе. Однако оформлены салоны в разных стилистических направлениях. Так, в интерьере Мондео наблюдается присущая американцам роскошь и высокотехнологичность. В свою очередь, салон Оптима может предложить достаточно строгий, но при этом стильный дизайн.

Что касается материалов отделки, то у корейского автомобиля они кажутся более качественными и дорогими. Однако Мондео более вместительный и просторный.

kia-optima-ford-mondeo-16

kia-optima-ford-mondeo-17

Учитывая последний момент и тот факт, что оснащение «американца» богаче, присуждаем Мондео победу в этом пункте.

Ходовые качества

Во время поездки Ford Mondeo субъективно превосходит своего корейского одноклассника: отличная управляемость сочетается с хорошей балансировкой подвески. У KIA Optima слишком легкий руль, лишь на высоких скоростях ситуация улучшается. Корейский седан испытывает сложности при выполнении быстрых поворотов, поэтому бортовым ассистентам приходится включать систему стабилизации. Однако, с опытом вырабатывается привычка к особенностям «Оптимы».

«Мондео» оснащен более мощным двигателем: 199 лошадиных сил против 188 у «Оптимы». Еще один фактор, говорящий в пользу «американца» — тихий звук мотора, не раздражающий водителя своим ревом на высоких оборотах. Очевидный плюс Ford Mondeo — плавный ход педалей, чем «кореец» похвастаться не в силах. Но есть одно свойство, которое объединяет эти два седана — высокая надежность тормозной системы.

Технические характеристики

Учитывая то обстоятельство, что в среднем классе наиболее популярным считается двигатель с объёмом 2 л, именно с такими силовыми агрегатами мы и выбрали модификации обеих моделей, для сегодняшнего сравнения. Стоит сразу отметить, что оба автомобиля построены на переднеприводной тележке и оборудованы шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Теперь вернёмся к теме моторов. Оба силовых агрегата оснащены турбинными нагнетателями. Двигатель Мондео продуцирует мощность в 240 лошадиных сил, а у Оптима выдаёт 245 «лошадок». Это, конечно же, влияет и на показатели динамичности. Время разгона с нуля до сотни у «корейца» — 7.4 с, что на 0.4 с быстрее, чем у оппонента. Преимуществом корейский автомобиль может похвастаться и в плане расхода – 8.5 литров в среднем, против 9 литров у Мондео.

Что касается габаритов, то ситуация складывается следующим образом: кузов Мондео длиннее Оптима на 17 мм, но при этом ниже на 7 мм. Колёсная база значительно больше у американского автомобиля – 2850 мм, против 2805 мм у визави. Высота клиренса у обоих автомобилей одинаковая – 155 мм. Также отметим, что Оптима оснащается 18-дюймовыми дисками, в то время, как Мондео – 17-дюймовыми.

Средняя стоимость Мондео 2017 на отечественном рынке – 1 887 000 рублей. Киа Оптима 2017 обойдётся на 57 000 рублей дешевле. Чисто в плане стоимости, лучшим является «кореец», но если исходить из отзывов покупателей, более оптимальный вариант – Мондео.

Подводим итоги

Как и ожидалось, у обеих машин есть свои плюсы и минусы. Но покупатель в любом случае не пожалеет о своем выборе, чего не скажешь о его супруге, которая останется без нового смартфона и шубки.

Сравним цены. Ford Mondeo с мотором, развивающим мощность в 199 «лошадки», обойдется в 1 664 000 целковых, а KIA Optima в похожем варианте исполнения со 188-сильным двигателем на борту будет стоить на 75 000 рублей дешевле. «Американец» в максимальной комплектации заставит покупателя раскошелиться на сумму, равную 1 845 000 целковых. «Кореец» в топовом варианте исполнения GT Line поможет распрощаться с 1 690 000 «деревянных».

Тут следует подумать: если автомобилист предпочитает классический стиль, то ему подойдет Ford Mondeo, хотя придется доплатить почти 150 тысяч за «скромность» и лишить жену престижных подарков. Выбор водителя в дорогом спортивном костюме очевиден — KIA Optima.

Superb/Passat/Optima/Mondeo/Camry/Mazda 6 — Автомобили

Суперб с пассатом — не ездил, не знаю.
Оптима — стильная внешность, стильный салон, отличная мультимедия, хороший фарш, лидер в области цена-качество, дешёвое обслуживание вне дилера. Отвратная шумоизоляция арок, слабые моторы (кроме 2.0 турбо), ходовую для идеальной сбалансированности можно было бы сделать пожёстче, был бы баланс рулёжка-комфорт, а так подвеска ближе к мягкой, заоблачные цены на ТО у дилера, которые надо оплачивать все 5 лет. Мондео — стильная внешность, хорошая рулёжка, хорошая шумка, отличная отделка салона. Совершенно аморфная коробка, которая делает скучным даже экобуст, шумная подвеска, шумный мотор с неприятным звуком, тормозная мультимедиа, абсолютно нечитаемая панель приборов и вообще эргономика так себе. Камри — офигительные связки мотор-коробка во всех смыслах (2.5-3.5 точно, про 2.0 не знаю), хорошо настроили выхлоп на 2.5, звук мотора очень приятный, 3.5 (2GR-FE) — мотор миллионник, отличное комфортное шасси без лишних понтов, хорошие возможности для задних пассажиров, простая и понятная эргономика, отдельный бонус маслофанам — сокращённый интервал ТО и при этом движки, которые убивают масла медленнее, чем все остальные. Отвратный дизайн как снаружи, так и внутри, дешёвая отделка, средненькая шумоизоляция, допотопная мультимедия.

Мазда 6 — самая удивительная в техническом плане машина из всех вышеперечисленных. 2.5 атмо откровенно наказывает 2.0 экобуст на 200 сил у мондео, а по ощущениям он ещё быстрее и интереснее! Очень покладистая и послушная машина с быстрой коробкой, мощная, очень хорошо рулится, подвеска тихая, мультимедиа быстрая и чёткая, звук отличный, а как выглядит! Минус по мне только один: я ничего не понял о надёжности машины. Похоже, что она в целом невысокая, особенно касается ходовой. Надо изучать. Ну и шумка неидеальна.

В итоге каждая машина из четырёх обладает своими плюсами и минусами и предлагает свои фишки за свои деньги. Лидирует только оптима в номинации «много машины за мало денег», в остальном их тяжело сравнивать. Могу сказать только, что мондео и камри я бы точно не взял. Мондео несбалансированная, камри окончательно изуродованная снаружи и внутри. Вот если бы на механику камри накинуть кузов и салон мондео, получилась бы просто бомба и хит продаж, т.к. у них недостатки взаимодополняющие. Но т.к. этому не суждено сбыться, я бы выбирал между оптимой и маздой 6.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий