Характеристики и полный обзор BMW M3 E36

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.

Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Бмв е36 м3 характеристики

Характеристики и полный обзор BMW M3 E36

bmw m3 e36

Сразу бросается в глаза передний бампер – на нем имеются отверстия, которые необходимы для подачи воздуха к передним тормозным дискам. Автомобиль спортивный, поэтому и скорость у него должна быть большой. Следовательно, для остановки придется приложить немалое усилие. Эти воздухозаборники элегантно смотрятся на машине.

На боковых молдингах можно увидеть привычную для серии букву «М». Эту же эмблему поместили на крышке багажного отсека. Машина выделяется в общем потоке – именно этого и ждали владельцы.

На автомобилях серии М3 устанавливались обтекаемой формы зеркала, оригинальные пороги. О них стоит упомянуть отдельно – они обтекаемой формы, поэтому обеспечивается большая прижимная сила. Результат – машина становится более устойчивой при прохождении поворотов даже на большой скорости.

С завода устанавливались колеса с резиной R17 и шириной: передние – 225 мм, задние – 224 мм. В длину все кузова (кабриолет, купе и даже седан) 4432 мм, ширина – 1796 мм, а колесная база 2700 мм. Высота седана больше, чем у других версий – 1366 мм. Купе и кабриолет всего на 30 мм ниже.

Первые автомобили серии, на которые устанавливались моторы S50B30, имели снаряженную массу 1420 кг. Поздние версии БМВ М3 Е36 комплектовались моторами S50B32, в результате прибавка массы – около 40 кг.

Дизайнеры отказались от чрезмерно широких колесных арок и большого спойлера. Как оказалось, такой ход позволил в дальнейшем завоевать на рынке новые позиции. Все элементы экстерьера аэродинамического дизайна. Это придает автомобилю спортивный вид и агрессивность. Выигрывает от такого экстерьера и динамика машины.

бмв м3 е36

Задний бампер BMW M3 E36 стал массивнее, если сравнивать с предшественником. Выхлопная труба большого размера сразу привлекает к себе внимание. Красивый спортивный рев мотора, а не звук из глушителя – это правило выполняется на автомобиле.

Тормоза ярко выделяются на машине, ведь они были разработаны специально для использования на этой серии. Остановка со скорости 100 км/ч займет всего 2,8 сек и не более 35 метров пути.

Обзор второго поколения BMW M3 e36

Немецкая автомобилестроительная компания BMW очень трепетно воспринимается фанатами, ведь модели фирмы всегда удивляли, особенно, если речь идет о спортивной линейке «M-Power». Линейка никого не оставит равнодушными и заставит получить водителю от вождения совсем иное удовольствие. В статье пойдет речь об одном из представителей линейки M-Power – M3 E36.

«Тройка» в народе одна из самых успешных спортивных автомобилей по их мнению. Ее небольшая цена, относительно старших моделей, безупречная управляемость, легкий вес и «заряженное» подкапотное железо, собранное и настроенное лучшими автомобилестроительными инженерами выдают потрясающий результат.

Содержание:

Сегодня М3 сменила уже 5 поколений, а е36 относится ко второй генерации. Первое поколение в кузове Е30 показано еще в 1986 году, а в 1990 году немецкая компания показывает «гражданскую тройку» в кузове е36. Соответственно фанаты марки ждут появления Е36 от «M-Power» и ожидания не оказываются напрасными. В 1991 году представительство неоднократно упоминает о появлении второй генерации, а в феврале 1992 года на Парижском автосалоне и состоялся дебют. Сначала ее показали в кузове «купе», а седан и кабриолет увидели свет немногим позже.

В автомобиле отобразился технический прорыв компании, как в плане дизайна, так в плане электроники и динамических показателей автомобиля. На смену в 2000 году пришла M3 Е46.

Фото сзади

Автомобиль сочетает технологии того времени, высокий комфорт и недосягаемую для конкурентов динамику, а основным конкурентом считали Мерседес-Бенз Е190 AMG в кузове W201.

Экстерьер

Дизайн автомобиля изменился достаточно сильно. Морда теперь не имеет круглые фонари, но на самом деле внутри они остались, но теперь помещены в прямоугольные фары. Рельефности на капот получили теперь большее расстояние между собой. Решетка радиатора слегка изменилась, но осталась она в фирменном стиле. Бампер остался похожим, тот же черный молдинг, а в нижней части появились противотуманные фары.

Фото сбоку

Изменилась форма кузова, она стала более стремительнее, что безусловно плюс. Колесные арки все также раздуты, а молдинг по размеру увеличился и смотрится он неплохо. Появилась в нижней части небольшая хромированная линия, но она пропала как окантовка стекол. Осталась стильная линия в верхней части.

Задняя часть очень сильно изменилась, высота увеличилась, то есть ошибку они исправили. Есть углубление в крышке багажника и поэтому создается впечатление, что есть спойлер, образованный формой, но это не так. Задние фонари все также галогенные, но форма теперь квадратная. Задний бампер получил широкий молдинг, а его нижняя часть имеет пластиковую защиту.

Фото сзади

Изменились размеры кузова:

  • длина – 4433 мм;
  • ширина – 1698 мм;
  • высота – 1393 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • клиренс – 110 мм.

Данная модель все также имеет те же 4 версии кузова, но вдобавок появился еще и хэтчбек.

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

Распорка Е36

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Интерьер автомобиля

Если судить по отзывам об автомобиле этой серии, можно понять, что салон нравится почти всем. Панель развернута, удобно сидеть не только водителю, но и пассажиру. Потесниться придется только седокам на заднем ряду. Оно-то и понятно, ведь машина преследовала цель стать спортивной, а не семейной. Невероятно большой багажник – 405 л. И это при условии, что кузов купе. На спорткарах обычно объем намного меньше.

Модель М3 разрабатывалась в первую очередь для кузовных гонок. Но конструкторы БМВ не обошли стороной и вопросы повседневного использования машины. Результат – удачное совмещение комфорта и прекрасной динамики.

Предшественник (версия М3 Е30) явно не была предназначена для перевозки пассажиров на задних сидениях – им там было очень тесно. В новой модификации удалось избавиться от этой проблемы, в кузове купе пассажиры на заднем сиденье чувствуют себя относительно комфортно.

Четырехдверный седан – это мечта многих водителей, которые хотят все и сразу. Получился отличный автомобиль, который соединяет в себе все плюсы спорткара и семейной машины. В салоне седана можно найти декоративные вставки из дерева, сиденья из кожи, изготовленные специально для этой серии.

bmw m3 e36 coupe

БМВ М3 Е36 стала наиболее популярной в свое время. Большое количество дебютов на различных выставках, награды и звания – это все получил баварский автоконцерн после выпуска именно этой модели.

Как старые вещи лучше, чем «эти ваши новые»

У них было больше характера, больше стиля, больше общения. Да, они ломались больше, но вы могли бы починить их самостоятельно, и это только добавляло очарования. Легко задаться вопросом, на самом деле это настолько круто, или же розовые очки, которые поднимают в голове старые воспоминания.

BMW M3 E36 gt фото

Но может ли быть ядро ​​правды во всем этом? Могут ли автомобили прошлого быть более приятными, чем сегодня? Достигли ли мы настолько большого прогресса? Что ж, давайте выясним, потому что у нас есть шанс попробовать два совершенно разных BMW M3, которые вышли с разницей в 22 года и три поколения разработки. Сегодня концерн БМВ представляет мрачный и злобный автомобиль F80 M3. Из прошлого, благодаря собственной коллекции BMW, выходит E36 M3 GT 1995 года. Ядром состязания будет это стандартный M3, с большей мощностью, пересмотренной подвеской, большими колесами и шинами Michelin Super Sport. Многие думают, что именно M3 всегда должен был быть F80. В то время как E36 был первым поколением M3, официально появившимся как дорожный автомобиль во всем мире, модель GT никогда не уступала ему. Это был ограниченный выпуск с автомобилей, всего 350 экземпляров, выпущенных компанией BMW для гонок FIA и IMSA GT.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Характеристики БМВ 3-Серии е36

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 13,1 сек. 191 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 150 H*m 12,7 сек. 196 км/ч 4
Бензин 1.7 л 90 л.с. 190 H*m 14,4 сек. 182 км/ч 4
Бензин 1.8 л 113 л.с. 162 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Дизель 1.9 л 140 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 213 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 190 H*m 9,9 сек. 214 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 245 H*m 8 сек. 227 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8 сек. 233 км/ч 6
Дизель 2.5 л 115 л.с. 222 H*m 12 сек. 198 км/ч 6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 260 H*m 10,4 сек. 214 км/ч 6
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 7,3 сек. 236 км/ч 6

Подробнее

Модель имеет в линейке аж 12 силовых агрегатов, есть как простые, так и мощные версии. По надежности они лучше, чем у прошлого поколения, но все равно в современном мире они уже в ужасном состоянии.

Список агрегатов и их характеристики вы можете увидеть выше. Коробка передач также может быть установлена разная, есть 5-ступенчатая механика или 4-х и 5-ступенчатая автоматическая КПП. Привод у всех версий только задний, полного к сожалению, не предлагали.

Вся техника e36

Подвеска у модели полностью независимая, но для наших дорог она не особо подходит, проходимости никакой. Также не радует ее надежность, детали из строя выходят быстро, но владельцы меняют на китайские, это значительно дешевле.

Расходуют моторы BMW 3-Series e36 многовато и как мы уже сказали по надежности не самые лучшие. Но еще есть дизельный агрегат объемом 2,5 литра, который в плане надежности просто ужасный. Радует, что количество деталей для ремонта много, найти можно практически в любом магазине.

Интерьер

Что касается салонного пространства модели, то на спортивный характер автомобиля намекают объемный пухлый трехспицевый многофункциональный руль, накладки на пороги их алюминия и площадка, предназначенная для отдыха ног. Сиденья имеют низкую посадку, комфортные и обладают системой боковой поддержки.

Что касается материалов оформления салонного пространства, то здесь используются алюминий, дерево, мягкий и приятный на ощупь пластик и натуральная кожа. Непосредственно за рулевым колесом расположена приборная панель, на центральной консоли можно обнаружить планшет мультимедйиной системы а также дефлекторы воздухосборников. Ниже помещены органы управления аудиосистемой и климат-контролем

Внимание! Салон машины достаточно комфортен: качественная сборка салонных панелей, отменная шумоизоляция, высокое качество приятных на ощупь материалов отделки: причем, в начальной комплектации. Эргономичное оптимальное расположение приборов, и дополнительных устройств на центральной консоли, комфортные кресла и объемное багажное отделение, позволяют использовать автомобиль не только для установки спортивных рекордов, но и для решения повседневных задач.

Задний диван позволяет с комфортом разместиться трем людям: это особенно актуально при путешествиях на большие расстояния. Багажное пространство автомобиля имеет вполне немалый объем: 480 литров, благодаря правильной конфигурации багажного отсека машины, в нем можно перевозить и довольно габаритные грузы. Возможности трансформации салона, позволяют практически вдвое увеличить пространство багажного отделения автомобиля.

Мощность и технические характеристики

Для автомобилей с одинаковым названием, они очень разные. Да, у них обоих есть рядные шестицилиндровые двигатели и задний привод, но помимо этого они действительно расходятся. F80 M3 Competition — это четырехдверный, длиной 4671 мм, шириной 1877 мм, высотой 1430 мм и колесной базой 2812 мм. Он весит 1635 кг — довольно легкий для этого дня и возраста. 3,0-литровый турбобензиновый двигатель развивает мощность 331 кВт при 7000 об / мин и 551 Нм при 1850 об / мин. Наша машина оснащалась семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением и разгонялась с нуля до 100 км / ч за 4,0 с. E36 M3 GT является двухдверным. Его основные размеры 4432 мм, 1709 мм, 1336 мм и 2700 мм. Он весит 1460 кг и был представителем тяжелого веса при запуске. Двигатель BMW M3 E36 развивает скорость 217 кВт при 7000 об / мин, 323 Нм при 3900 об / мин, имеет пятиступенчатую механическую коробку передач и разгоняется с нуля до 100 км / ч за 5,9 с.
Итак, у более новой машины больше всего. Он намного больше и тяжелее, обладает гораздо большей мощностью и крутящим моментом, а также заметно улучшился показатель максимальной скорости и разгона 0-100 км / ч. У этого даже есть больше дверей, потому что в наши дни, двухдверный M3 — это M4.

Надавите на газ, и вы почувствуете, как 20-дюймовые мишленовские шины передают весь крутящий момент на землю, пока вы сжаты в сиденье. Спасибо за контроль тяги, контроль устойчивости и все остальные элементы управления. В зеркале заднего вида седан BMW M3 E36 стремится от полноценного силуэта к точке. У него нет надежды идти в ногу с современным автомобилем по прямой.

BMW M3 E36 фото 2

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Салон

салон

Значительно сильно изменился интерьер автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди расположились неплохие кожаные кресла, которые удобные и еще предоставляют достаточно пространства. Задний ряд имеет тоже кожаный диван, там места не так уж много, но его в принципе хватает.

Элегантно соединенная дефлектором воздуха центральная консоль БМВ 3-Серии е36 с панелью приборов смотрится отлично для возраста. Особо интересных деталей здесь нет, штатная магнитола, работающая на кассетах, сейчас выглядит стильно, но ей не пользуется никто, так как установлена более современная магнитола. Климатическая установка простая по максимуму – три обычные шайбы, задающие темп, температуру и направление воздуха. В самом низу есть место для хранения аудиокассет.

BMW 3-Series e36 задний ряд

На тоннеле нас встречает прикуриватель, но намного интереснее выглядит ручка коробки передач, недалеко от которой находятся клавиши стеклоподъемников. Под ручкой КПП находится кнопка аварийной сигнализации. Объем багажника равен 435-ти литрам. Кстати, модель была проверена компанией Euro NCAP на безопасность, и она получила всего лишь 2 звезды.

В среднем за 180 000 рублей можно купить эту машину, вариантов на сайтах объявлений достаточно много, так что с поиском проблем не будет. Будет проблема в том, что очень много «мертвых» вариантов и искать живой придется долго.

Это хороший автомобиль для обычной городской езды, но также он хорошо подходит для тюнинга. Вы должны знать, что у модели присутствуют проблемы, связанные с коррозией, перегревом, коробкой передач и с мостом. Проблем у БМВ 3-Серии е36 действительно немало, но года берут свое.

Коробки передач

Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла – каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, “неправильным” маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно “убить” редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на “шильдик” на самой коробке, так как возможны варианты.

Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство – это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно “смерти” (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то “на подходе” тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.

При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно “доездиться” до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты – 250 тыс. км.

Электроника

Машина получила в оснащение мультимедийную систему iDrive. К ее особенностям относят возможность трансляции изображения, снимаемого камерой заднего вида. Также система включает в себя навигацию, телевидение, интернет и всевозможные настройки мотора, шасси, коробки переключения передач и ее акселератора. К недостаткам многофункциональной мультимедиа системы относят непонятный интерфейс.

Помимо продвинутой системы мультимедиа, авто может похвастать большим числом помощников, позволяющих увеличить комфорт использования машины и безопасность водителя и пассажиров внутри салона: антиблокировочную систему, стабилизатор поперечной устойчивости, датчики света и дождя, пассивный круиз-контроль и т.д.

Комфорт

И новый M3 не только быстрый, но и удобный. Управление M-Drive означает, что вы можете установить его как относительно удобный, умеренно агрессивный или полностью животный стиль. В последнем режиме, Sport +, он ставит все механизмы в стрессовый режим, вжимает спину в водительское сидение и ускоряется с маниакальным, рычащим рвением. Регулируется не только динамический аспект автомобиля. Даже водительское сиденье — оно очень удобное — имеет встроенный электрический привод и память на несколько положений. Неудивительно, что эта машина настолько способна и ошеломительна, потому что именно так она и выглядит, стоя в металле. Это Дарт Вейдер, беспощадно готовый смести все на своем пути.

Отверстия в передней части автомобиля намного более агрессивны, гораздо более четкие. Похоже, что это решетка радиатора способна засосать маленького ребенка. Крошечная решетка для охлаждения двигателя у GT Е36 смехотворна по сравнению с ней. Как ни странно, у нашего старичка гораздо более существенное заднее антикрыло, чем у губного спойлера нынешнего автомобиля. Новый M3 намного более многогранен, чем E36, потому что это также роскошный автомобиль с уровнем оснащения, намного превышающим его одноименный. Но и салон BMW M3 E36 не отстает. Кожаные швы на панели приборов; цветной мультимедийный экран и ряды элементов управления контрастируют с виниловой и замшевой отделкой GT, базовой системой кондиционирования, радио и панель приборов с оранжевыми цифровыми индикаторами. Достаточно просто запрыгнуть в кабину BMW M3 E36 black, чтобы понять, что это совсем не то же самое, что F80. У него очень простой и простой интерьер.

Просто нет никакой регулировки, предлагаемой с BMW M3 E36 sedan кроме рулевой колонки и того, что оказывается очень удобным водительским сидением. Там даже нет подстаканников! Но это не разбавляет ощущения. Мы хотим сказать о сочетании меньшего веса и серьезной мощности. GT подчеркивает, насколько пугающим и масштабным является соревнование. Вместо того, чтобы ехать с некоторой осторожностью, bmw e36 m3 с 2jz gte не просто рекомендует вам использовать все свои ресурсы, а обязывает вас сделать это. Дразнит педалью газа. Там нет бездонного колодца крутящего момента, так что вы должны раскрутить двигатель, чтобы оценить его четкий и атмосферный характер, для того, чтобы пройти несколько поворотов, а затем снова сойти с ума на следующей прямой. Непосредственность и контакт, который обеспечивает этот автомобиль, просто великолепны. Это, более интимно и близко, чем F80.

BMW M3 E36 фото 3

Неисправности, показавшие себя спустя десятилетия эксплуатации

Вот только за всеми этими цифрами скрывается один минус – моторы подвержены перегреву. Поэтому при повышении температуры придется перебрать всю систему охлаждения – помпу, термостат, радиатор.

Нередко перегрев случается из-за появления в системе воздушных пробок или разрушения крышки на радиаторе. Перегрев опасен тем, что может разрушиться головка блока. Причем появятся микротрещины, которые невооруженным взглядом не видны. Но на работе это скажется.

Также при работе двигателя иногда отказывает один цилиндр. Как правило. Это происходит из-за катушек зажигания, форсунок или свечей. Поэтому следить за системой зажигания и топливоподачи нужно постоянно.

Клапан ХХ добавляет проблем – из-за него обороты начинают плавать. Иногда помогает чистка клапана и дроссельной заслонки. Но если не помогла такая мера, нужно продиагностировать состояние датчика положения заслонки, кислорода и температуры.

На тот момент новаторская система VANOS может доставить хлопот владельцам БМВ М3 Е36. Снижается мощность, плавают обороты, появляются посторонние шумы при работе двигателя. Для устранения неисправности системы придется ее полностью ремонтировать.

На 1000 км мотор может съедать до литра масла, порой даже проведение капитального ремонта не помогает. Причина обычно кроется в том, что есть протечки в поддоне или клапанной крышке. Очень часто масло вытекает через отверстие для щупа.

Расширительный бачок может треснуть, что влечет за собой утечку жидкости, как следствие – чрезмерный нагрев и образование воздушных пробок. Датчики положения коленчатого и распределительных валов также не отличаются надежностью.

Справедливости ради стоит отметить, что речь идет об автомобилях, которые были выпущены более 20 лет назад. И по сей день они ездят на оригинальных комплектующих. И все эти поломки могут случиться, если пробег автомобиля превысил 500 тыс. км.

bmw m3 e36 фото

Если же доведется приобрести машину с малым пробегом, то она при должном уходе прослужит верой и правдой минимум 10 лет. И никакие болячки наружу не вылезут. Даже жесткая эксплуатация автомобиля – это не повод для частых ремонтов. Моторы в таких условиях без ремонтов ездят до 400 тыс. км.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Ходовая часть BMW 3 E36

Подвеска у 36-й BMW – “легендарная”, так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две – классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей, от “ездуна”, от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).

Подвеска БМВ 3 Е36

Передняя подвеска – это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$ ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма “накапает” ощутимая.

Средний срок службы сайлентблоков, при “человеческой” эксплуатации – 80 тысяч километров, стоек стабилизатора – 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).

bmw 3 e36 tuning

Практичности в БМВ 3 Е36 немного, зато драйва достаточно. Главным показателем при выборе авто станут Ваши ощущения от езды за рулем “тройки”, если Вы готовы платить за эти ощущения чуть больше и чуть чаще, то можно отбросить сомнения и искать достойный экземпляр, с учетом вышеизложенных слабых мест. При диагностике особое внимание следует уделить двигателю и кузовным стаканам опор.

Особенности

Что касается технических особенностей автомобиля, то отмечают карбоновый карданный вал, передние крылья, капот из алюминия и крыша из углепластика сделали машину легче, что вкупе с использованием в конструкции F80 мощного силового агрегата улучшает скоростные и динамические свойства авто.

Карбоновые растяжки в моторном отделении, подрамник из алюминия, кованые элементы подвески существенно увеличивают силовую структуру кузова практически на 20% по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Силовой агрегат модели БМВ М3 5 поколения, работает совместно с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач, и семискоростной роботизированной трансмиссией. «Механика» может в автоматическом режиме осуществлять перегазовки при переходах на нижнюю передачу, а «робот» оснащается отдельным охлаждающим контуром, что обеспечивает высокую работоспособность системы при длительных заездах по гоночному треку или экстремальном вождении. Семиступенчатая роботизированная трансмиссия имеет два сцепления.

Комплектации автомобиля

Стандартная комплектация BMW M3 E36 может похвастаться наличием мощной тормозной системы. О безопасности немецкие инженеры беспокоятся в первую очередь. Тормозные суппорта поворотно-дискового типа, вентиляция присутствует на всех колесах. Также в стандартной версии можно найти доработанную и улучшенную систему ABS, которая повышала производительность автомобиля.

Четырехместный кабриолет, представленный широкой публике в 1994 году, также имел несколько опций в базовом исполнении. Именно на этой машине впервые была применена защита от опрокидывания. Никогда ранее на подобных автомобилях такой защиты не было.

Жесткая рама ветрового стекла и две дуги, смонтированные позади подголовников задних сидений (при первом взгляде они не видны) при опрокидывании позволяют защитить людей, находящихся в салоне. Кроме того, в автомобиле имеется датчик положения, который отвечает за активацию этих дуг безопасности.

В 1997 году был проведен легкий рестайлинг. Немного была изменена внешность, установили автоматизированную МКПП SMG. А также именно в 1997 году начали устанавливать на модель двигатель объемом 3,2 л.

Производство серии BMW M3 E36 было остановлено в 1999 году. За все годы было выпущено более 71000 автомобилей. Кузова кабриолет и купе использовались в следующем поколении – модификации М3 Е46. А вот замена седану появилась несколько позже в модификации М3 Е90.

Классика

Это девственная и нетронутая электроникой управляемость. Которая испорчена современными контролями устойчивости и системами стабилизации. Да, это безопасно. Но в Е36 ты чувствуешь все вживую, потому что ABS — это все, что у тебя есть. Это только ты и твоя правая нога. Иногда здорово просто остановиться и послушать, как 24-клапанный двигатель Multi-Vanos с переменным временем газораспределения разгоняется с ревом, переключаясь с помощью короткоходовой пятиступенчатой ​​коробки передач. Разгон может быть немного длинным, но точность безошибочна. Двигаясь на 17-дюймовой резине, GT едет лучше, чем можно было ожидать на его пассивной подвеске. Это не автомобиль для разрушения почек и копчика. Но управление и сцепление есть в довольно современном шасси. Снаружи этот автомобиль выглядит компактно и сексуально, и вот как он едет.
Для автомобиля, такого старого, этот представитель немецкой породы действительно хорош и крепок. Рулевое управление не чувствует себя сырым, нет скрипов или стонов. Однако от трансмиссии есть стук; пластиковая накладка упала с двери, во время нашей поездки, и к концу дня тормоза начали дрожать, так как диски деформировались. Он не едет по дороге, как трамвай на рельсах, как нынешний M3, его даже немного откидывает в потоке грузовиков. Но если это требует компромисса легкого веса, то пусть будет так.

Подвеска и тормоза М3 e36

Автомобиль имеет независимую подвеску с поперечным треугольным рычагом спереди и многорычажную систему с телескопическим амортизатором и винтовой пружиной сзади.

Тормоза полностью дисковые с вентиляцией, оснащенные системой ABS. Полная остановка со скорости 100 км/ч происходила за 2.8 секунды уже через 35 метров.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.

На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Неисправности

Самая распространенная неисправность – выход из строя системы охлаждения, что приводит к фатальному перегреву мотора.

БоковинаФото сзади

Электрика, несмотря на ее минимальное наличие, также часто начинает работать с перебоями.

Слабой стороной также является «робот», который сможет долго прослужить только при тщательном уходе и без больших нагрузок. Моторы в целом работают исправно, если оценивать их с поправкой на спортивность.

Много жалоб на вырванные из кузова задние чашки. Это является просчетом немецких инженеров и лечится только сваркой.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции. К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева. Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на 2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели – 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Внешний вид

Дизайн модели 5 поколения БМВ полностью соответствует техническим и ходовым характеристикам автомобиля. Передний бампер получил достаточно интересную и стильную архитектуру, которая включает в себя крупный и выразительный диффузор. Спортивности внешнему виду добавляет и низкий аэродинамический обвес. Задний бампер оснащен патрубками выхлопной системы и таким же обвесом, что устанавливается и на переднюю часть автомобиля. Боковые части машины снизу обрамлены такими же низкими обвесами. Расширенные колесные арки, 18-ти дюймовые колесные диски, также недвусмысленно намекают на спортивный характер баварского седана.

Что касается других элементов дизайна авто, то они практически схожи с обычной «тройкой» этого же поколения: обрамленная хромом радиаторная аккуратная фирменная решетка и верхняя граница бокового остекления, стильные фонари головной оптики, выштамповки и элегантные линии, обтекаемый покатый капот и невысокая каплевидная крыша, аккуратные вытянутые горизонтально задние фонари, заступающие за пределы задней части авто на крылья, свидетельствуют о преемственности поколений автомобилей БМВ.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.

Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

– Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

– Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

– Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

– Износ механизма выбора передач.

– Вой заднего моста.

Что искать?

– седан начального периода производства;

– купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

– универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

– бюджетные купе, особенно с ГБО;

– версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

– архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий