Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B6?

Содержание

Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «Volkswagen Passat»

Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.

Замена масла в двигателе Volkswagen Passat

Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе производить замену придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Passat B6?

масло в двигатель фольксваген пассат б6

Один из популярнейших автомобилей немецкого концерна VAG группы, который по сей день пользуется должной популярностью у автолюбителей за свою надежность и высокие эксплуатационные характеристики, но вместе с этим нужно правильно определить какое масло заливать в двигатель Фольксваген Пассат Б6, и с этим мы поможем Вам.

Итак, имеем VW 502/505. На момент выпуска Пассат Б6 — это был как раз основной и используемый допуск смазочных материалов, которые шли с завода. Это преемник 500/501 спецификаций. Масла с 02 и 05 допусками подходят для большинства автомобилей (и по сей день) Фольксваген Групп (см. таблицу применимости масел ниже).

Затем был введен новый, LONGLIFE, допуск с индексом 504/507, который отлично используется как раз для увеличения интервалов замены масла (до 30.000км.). Но с оговорками — щадящая Европейская эксплуатация. Думается, что для России срок службы этого продукта составляет честных 10-15 тысяч км. Хотелось бы отметить тот факт, что это масло очень часто подделывают и нарваться на контрафакт очень просто. Автовладельцы с успехом заменяют его на тот же Кастрол.

какое масло заливать в двигатель фольксваген пассат b6

Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

Концерн Фольксваген разработал собственную систему допусков на моторное масло ещё в 1990-м году. Данная разработка была распространена по всем сервисным подразделениям и рекомендовалась к обязательному исполнению. Это стало отправной точкой в современной системе классификации моторных масел, началом применения шифров 5…/5…VW. Модель В6 не является исключением для правил данной методики подбора.

Замена масла Volkswagen Passat

Масло в автомобиле играет очень важную роль. Она смазывает детали двигателя, облегчая, тем самым, трение и увеличивает ресурс деталей. Если своевременно не производить замену масла, это скажется на показателях автомобиля. Также увеличится износ деталей.

Как заменить масло в двигателе Фольксваген Пассат б5 и б6 своими руками?

Уход за системами транспортного средства является залогом долгого эксплуатационного срока машины. Особенно это важно в современных условиях, когда автомобиль уже не является недоступной роскошью, а становится необходимым предметом быта и эксплуатируется ежедневно. Особое внимание следует уделить защите двигателя от перегрева. С этой целью и проводится регулярное обновление моторного масла в двигательной системе транспортного средства.

Но в каких случаях необходима замена смазки в двигателе моделей Фольксваген Пассат б5 и б6? В чём отличие этих моделей? Какое масло лучше всего заливать в двигатель Фольксваген Пассат? Как самостоятельно обновить смазку в системе автомобиля? Как происходит замена технической жидкости в других моделях Пассат? Развёрнутые ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Volkswagen Passat B6 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Volkswagen Polo – компактный автомобиль А-класса, впервые разработанный в 1975 году. Представляет собой хэтчбек, также известный в кузове седан. Одноименный хэтчбек первого поколения начали выпускать в Вольсбурге. Дизайн модели был разработан под руководством Марчелло Гандини, который имел опыт работы в ателье Bertone. Бюджетный Polo стал очень популярным благодаря низкой цене и сбалансированным качествам. С тех пор началась история дальнейшего развития родословной Polo.

В 1981 на конвейер поступил более современный Polo второго поколения, который закончили выпускать в 1994 году. Затем начались продажи третьей генерации одноименного хэтчбека который вобрал в себя самое лучше от предшественника, и при этом еще обзавелся новыми технологиями того времени. В 2001 году появился четвертый Golf, получивший иную дизайнерскую концепцию с более сглаженными линиями и формами. С 2009 по 2020 год на конвейере находился Polo пятого поколения, который имел более спортивный дизайн, современное оснащение и улучшенную управляемость. С 2020 года выпускается VW Polo седьмого поколения.

Когда может потребоваться замена масла

Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

  • во время движения происходят рывки или задержки автомобиля при переключении скоростей на всех режимах;
  • проблемное переключение какой-то передачи или ее выпадение;
  • некорректная работа из-за уменьшенного количества масла;
  • продукты износа загрязнили плиту управления (в таком случае замена жидкости проблему не решает; понадобится промывка плиты).

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5-svoimi-rukami

Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

Подходящее масло по допуску Фольксваген Пассат Б6

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

масло допуск 502_505 1л

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Helix-HX8-ECT-5W-30_504_507

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

допуски масла в двигатель Фольксваген Пассат б6

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Видео на тему допусков в автомобили VAG группы

Инструменты

  1. Подъемник, смотровая яма или домкрат с бордюром.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Набор ключей.
  6. Тара для старого масла.
  7. Ветошь.
  8. Новое масло.
  9. Съемник для демонтажа масляного фильтра.

Необходимые инструменты

Приспособления, необходимые для замены трансмиссионной смазки

Для того, чтобы процесс прошёл быстрее нужно заранее приготовить ряд инструментов:

  • набор торцевых ключей или головок;
  • шуруповёрт или отвертку со сменными битами;
  • бита торкс 25 мм (или, как её ещё называют, шестилучевая звезда);
  • тонкогубцы, длинногубцы или плоскогубцы с длинными губками.

Кроме этих инструментов могут понадобиться:

  • фильтр;
  • масло;
  • ёмкость, куда будет сливаться смазочная жидкость;
  • уплотнительные кольца.

Фильтр passat включён в этот список совсем не зря, ведь большинство мастерских советует менять не только смазочную жидкость, но и сам фильтр. Он стоит не настолько дорого, чтобы пренебрегать данной рекомендацией и рисковать сохранностью коробки передач. В МКПП такой необходимости обычно не возникает.

Фильтрующий элемент

Заправочные объемы и выбор масла

Passat B4

Замена масла Фольксваген Пассат

Владельцы четвертого поколения пассатов часто заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-40 и 10W-40.

Выбор фирмы не принципиален, но как пример это могут быть:

  • Liqui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40;
  • XADO 10W40;
  • Mobil 1 10W40;
  • Motul 10W40;
  • Shell 10W40;

Количество необходимого масла которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателя:

  • 1.6 EA827 (AFT, AEK, AKS) — 4.5 л
  • 1.8 ЕА827/EA113 (ADZ, ABS, ANP) — 4 л
  • 1.9 TD (AAZ) — 4,5 л
  • 2.8 VR6 (AAA) — 6 л

Passat B5

Замена масла Фольксваген Пассат

С учётом масляного фильтра

Без учёта масляного фильтра

Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1

Класс качества по ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5,

Моторное масло NISSAN *1

Класс качества по ACEA А1/В1 *1

Моторное масло NISSAN *1

Passat B8

Замена масла Фольксваген Пассат

Владельцы последнего 8-го поколения, льют исключительно масла на синтетической основе с классами 5W-30 и 5W-40.

Оригинальное масло VAG Longlife 5W30 и 5W40. Заменить оригинал можно фирмой MOBIL Super 3000 5W40, либо другим по вашему усмотрению.

Как и прежде заправочные объемы зависят от комплектации двигателя:

  • 1.4 TSI (CZDA; CZEA) — 3,8 л
  • 1.6 TDI (DCXA) — 4,2 л
  • 1.8 TSI (CJSC, CJSA) — 4,5 л
  • 2.0 TDI (DDAA) — 4.7 л
  • 2.0 TSI (CHHB) — 4,7 л

Общие сведения о моторных маслах для VW B6

Допуск LongLife, имеющий индекс 504/507, обозначает, что масло может меняться с периодичностью один раз в 30 000 км. При этом существует небольшая поправка: «уровень эксплуатации должен отвечать европейским стандартам». Т.е. это неспешная и размеренная езда без перегрузки двигателя.

На территории России моторное масло с таким показателем меняют, как правило, один раз в 15 000 км. Отдельные автовладельцы используют альтернативный вариант – производителя «Castrol».

Последние материалы

Шины и диски Volkswagen Passat B7

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Для Volkswagen Passat B6 базовым допуском является VW 502/505. Он был выпущен одновременно с началом продаж модели и не изменялся. Также подходят масла с допусками 02 и 05, они не противоречат требованиям руководств.

Одобренными аналогами по допуску, разрешёнными к использованию концерном, являются:

Mobil ESP Formula 5W30;

Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

Castrol Edge Titanium 5W-30;

MOTUL Specific 504/507 5W30.

Данные масла всегда имеются в широкой продаже и на специализированных автостанциях.

Volkswagen Passat b6 — сколько масла в двигателе (объем)

Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 5 литрах моторного масла.

  • 1.4 TSI (CAXA) — 3.6 литра
  • 1.6 (BSE; BSF) — 3.8 литра
  • 1.6 TDI (CAYC) — 3,8 литра
  • 1.8 TSI (BZB, CDAA) — 4,7 литра
  • 2.0 FSI (CCTB) — 4.7 литра
  • 2.0 TDI (BMP) — 4 литра
  • 1.9 TDI (BKC, BLS, BXE) — 3.8 литра
  • 3.6 BWS — 5.5 литра

Для моторов 1.4 TSI категории B (с мощностью 122 л. с.) — используем 3,6 л масла на один цикл замены. Все прочие версии моторов для модели Volkswagen Passat B6 требуют разного количества масла. Так, 1.6 B (102 л. с.) — 4.5 л, 1.6 FSI-B (115 л. с) — 3,5…3,8 л; 1.6 TDI-D (105 л. с.) — 3,8 л.

Совет: Расход (жор) масла в моторах Volkswagen Passat вполне распространенная проблема, особенно это касается турбированных агрегатов TSI, и в какой-то степени считается нормой. Если провести параллель, то у Ауди на 2 литровом TFSI движке дилеры допускают жор до 1 литра на 1 тысячу км (согласитесь, это довольно странно, но является фактом). Поэтому запаситесь дополнительно парой литрушек в багажник. Расход масла в Фольксваген Пассат В6 колеблется в зависимости от скорости и агрессивности езды.

Симптомы того, что смазка подлежит замене

Для избегания лишних неприятностей, необходима замена смазки регулярно. Не существует даже примерной вилки сроков — частота сугубо индивидуальна и зависит от марки автомобиля, стиля езды и других условий эксплуатации. МКПП такой проблемой обладает чуть в меньшей степени. Если говорить обобщённо, то в автомобиле фольксваген пассат b6 смазку в АКПП необходимо менять каждые 100 тысяч километров пробега в первый раз и через 50 тысяч километров – каждый последующий. Но на деле часто бывает так, что необходимость данной процедуры в passat возникает уже через 30-40 тысяч километров. Это может быть связано с целым рядом вещей: износом деталей или просто банальной протечкой в коробке, которая чинится и без её замены. Можно с уверенностью сказать, что очень много (если не большинство) поломок АКПП и МКПП случается из-за простых, казалось бы, вещей, например, — недостаточно частой сменой смазки и игнорирования явных признаков неполадок. Симптомами того, что жидкость необходимо заменить на новую, могут служить следующие вещи:

  • она стало гораздо темнее, почти чёрной;
  • появился специфический запах гари, исходящий от смазки;
  • глубокое или слишком трудное переключение передач;
  • повышенный уровень шума от работы трансмиссии.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Для разных типов коробок передач существуют свои типы смазочных жидкостей. Так, нельзя в механическую коробку передач заливать жидкости для автоматических и наоборот. Поэтому для замены смазки в vw passat с АКПП необходимо использовать только подходящие масла, а не для, например МКПП. Разумеется, лучше всего будет использовать компоненты, рекомендованные производителем. Они указаны в техническом паспорте или на сайте компании-изготовителя. Безусловно, можно использовать и универсальные смазочные жидкости для автоматических коробок передач. В некоторых случаях они не хуже тех, о которых объявил производитель автомобиля. Примером универсального продукта, которое подойдёт не только машине фольксваген пассат Б6, но и Б5 и даже Б4, является линейка продуктов от Vavoline или Total.

Обновление смазочной жидкости в КПП

Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно

Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.

Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.

В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.

Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.

zamena-masla-v-akpp-passat-b6

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Замена масла Фольксваген Пассат
  3. Откручиваем и вытягиваем масляный щуп и заливную пробку. Таким образом мы допустим воздух для лучшего стека старой отработки с картера.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Замена масла Фольксваген Пассат
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Фольксваген Пассат
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Как правильно выбрать масло?

На рынке представлен большой ассортимент моторных масел, но не всякое подойдет к конкретному автомобилю. Узнать, какая жидкость идеально подходит для модели Поло седан 1.6, следует ознакомиться с сервисной книгой, где обозначен производитель. Но не обязательно нужно выбирать исключительно рекомендуемую марку. Можно взять аналог со схожей вязкостью. При выборе следует отдавать предпочтение качественным маслам, поскольку сомнительные жидкости способны навредить двигателю и привести к поломке. Компания Фольксваген производит и свои смазывающие жидкости для двигателя, гарантированно подходящие автомобилям бренда. Одним из них является моторное масло 501.01. В ряде присутствуют и другие виды масел вязкости 5w30.

Если не знаете марку применяемого в вашем автомобиле, можете приобрести фирменное или аналог той же вязкости. При покупке моторного масла Фольксваген, вам следует быть внимательным, поскольку оригинальная продукция появляется на отечественном рынке редко. Значительно чаще предлагают фальсификат. Производят оригинал исключительно на заводе в Германии. Самые популярные аналоги выпускают компании Шелл и Мобил1. Моторные масла данных производителей не уступают Фольксваген и отлично подходят для Поло седан 1.6.

В соответствии с данными разработчика, замену следует производить через 15000км, но при эксплуатации в российских условиях лучше это делать через 10000км.

Производитель рекомендует такую частоту, если модель эксплуатируется в сложных условиях. К ним относится стояние в пробках, частые поездки на малые расстояния, длительные простои, запыленная местность, высокие или низкие критические температуры, некачественный бензин. Перечисленным вполне соответствуют отечественные условия, что приводит к необходимости менять моторное масло каждые 7000км.

Какое масло заливать?

При выборе масла для двигателя Фольксваген Пассат необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Модификацию двигателя конкретной модели;
  • Время года (от этого зависит такой критерий, как вязкость смазочной субстанции);
  • Химический состав масла — синтетика, полусинтетика или минеральная техническая жидкость;
  • Качество покупаемой смазочной субстанции. При покупке технической жидкости следует
  • предварительно убедиться в том, что она не является подделкой. Приобретать смазочные субстанции рекомендуется напрямую у производителей.

Наиболее подходящими марками масла для замены смазки в двигателе Фольксвагена Пассат б5 являются дизельные полусинтетические масла с уровнем вязкости 10W40, например, Castrol 10w40 полусинтетика.

В бензиновый двигатель Фольксвагена Пассат б6 заливаются следующие технические жидкости с предпочтительной вязкостью 5W30 или 5W40:

  • Addinol 5W30;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40;
  • Vag 5W30 Longlife III G052195M4;
  • Газпронефть 5W40.

Для полной замены масла в двигателе Фольксваген Пассат б5 дизель, а также в бензиновой системе б6, понадобится не менее 4 литров технической жидкости.

Объём автомасла в двигателе

Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.

Когда менять масло

Завод изготовитель рекомендует менять масло каждые 12-15 тыс. км. или год эксплуатации автомобиля VW Passat. Но, в тяжелых условиях эксплуатации, рекомендуется заливать новое масло и сливать старое каждые 8-10 тыс. км. Пробега или каждые полгода. К тяжелым условиям эксплуатации относится:

  1. Некачественная дорога.
  2. Низкокачественное масло.
  3. Смешанное топливо сомнительного качества.
  4. Эксплуатация авто на короткий промежуток (до 30 минут).
  5. Запыленная местность.
  6. Эксплуатация в холод (-20 и ниже)
  7. Эксплуатация в жару (+25 и выше)

Процедура замены масла достаточно простая и с ней справится даже неопытный водитель.

Расходные материалы, инструменты, приспособления

Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

  • трансмиссионное масло;
  • прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
  • уплотнительное кольцо;
  • фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
  • бензин для промывки.
  • набор шестигранных ключей;
  • отвертка и съемные торксы;
  • динамометрический ключ;
  • тонкий пинцет;
  • резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
  • емкость для слива отработанного вещества;
  • чистая ветошь.


Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.

Замена трансмиссионного масла в 6ти-ступенчатой механической КПП

Оригинальным сортом масла трансмиссии для VW Passat В6 является G052171A2. Официальным производителем авто предусмотрено два стандарта применения: G5 и G4. Они имеют ряд различий:

  • GL4 применяется в конических, а также гипоидных коробках передач, тяговых редукторах ведущих осей. Такой тип масла необходим при умеренных скоростях передвижения без скачков нагрузок;
  • GL5 заливают в высокоскоростные и оборотистые шестерёнчатые механизмы. Масло применяется при повышенных нагрузках и в условиях высоких температур работы.

Трансмиссионное масло API GL5 создаёт на поверхности вращения валов толстую масляную плёнку, препятствующую образованию задиров и рисок на полированной поверхности металла.

Особенностью трансмиссионных масел для В6 является то, что их классификация не учитывает специфику и условия работы автомобиля. Сорт GL-4 содержит несколько уменьшенное количество фоcфорных присадок по сравнению с GL-5. Однако оба типа одинаково хорошо проявляют свои технические свойства. В коробку переключения передач заливают как первый, так и второй тип. Всё зависит от выбора автовладельца.

Видео материалы

Выполнение замены масла и фильтрующего элемента

Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
  2. Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины. Открутить пробку
  3. Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место. Слить масло
  4. Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками. Заменить фильтр
  5. Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
  6. Закройте крышку, вытрите все подтёки.
  7. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
  8. Установите нижний брызговик.

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Масло для двигателя 2.0 (TSI) бензин, турбо

Оригинальные масла с допусками 502 и 504 отлично подходят для Volkswagen Passat b6 2.0 tfsi:

  • VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
  • VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Как заменитель, проверенным считается Castrol Edge Professional (но по отзывам будет иметь повышенный расход), а так же Shell Helix Ultra, Motul 504 Specific.

Чтобы подобрать масло в двигатель Passat b6 2.0 TSI воспользуйтесь видео ниже:

Допуски в TSI моторы — видео

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Допустимые нормативы от производителя VW

Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.

Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.

Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.

Допуски Фольксваген

На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:

  1. Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
  2. Для моторов с прямым впрыском топлива;
  3. Для бензиновых;
  4. Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
  5. На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
  6. Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;

505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;

  1. Для них же, с турбонаддувом;
  2. К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.

Заправочные объёмы для механики VW В6

В зависимости от модификации может различаться и литраж заправляемого трансмиссионного масла. Заправочные объёмы составляют:

  • 1,9 литра для механической 5ти-ступенчатой КПП;
  • 2,1 литра для 6ти-ступенчатой КПП на механике.

Автоматические КПП VW Passat В6 имеют обозначение Aisin 09G. Гидромеханическая коробка производства Японии имеет 6 виртуальных скоростей. В такой автомат заливают только рекомендованное трансмиссионное масло. Оно имеет обозначение G055025A2. Применение более дешёвых аналогов, таких как Idemitsu Multi, Mobil ATF и ATF T-IV нежелательно, т.к. выход из строя АКПП влечёт за собой долгий и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Вопрос о том, на каком окончательном варианте моторного или трансмиссионного масла остановить выбор, какое купить остаётся за автовладельцем. Но стоит помнить, что экономия в данном случае нецелесообразна. Масло является важным защитным компонентом и обеспечивает исправную и долговечную работу всех механизмов.

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в двигателе Фольксваген Пассат B6 раз в 10000 км, полностью. Мухлевать с заменой масла путем частичной заливки — смысла нет: расходы на мотор впоследствии окажутся непомерными. Так же неверным является утверждение, мол, «я подливаю каждые 1-2 тысячи км., по литру, по сути там все масло всегда новое». Проводите регламентные работы строго соблюдая межсервисный интервал!

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Фольксваген Пассат Б6 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Заключение

Из всего сказанного следует, что поменять масло в МКПП Фольксваген Пассат Б5, например, под силу даже неопытному автолюбителю. Однако для успешного завершения процесса хозяин машины должен помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Интервалы замены

Интервал замены масла зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Такое масло нужно вовремя менять, периодичность стандартная.

  • Средние интервалы составляют 10—15 тыс. км, они подходят для эксплуатации в смешанном цикле.
  • При езде в городском режиме рекомендуется сократить это интервал вдвое и не забывать проверять уровень смазки по щупу.

Как проверить уровень масла Volkswagen Passat b6?

Осуществлять проверку уровня следует каждые 1.000-2.000км., а лучше даже чаще.

уровень масла фольксваген пассат б6

Видео о том, как проверить уровень масла самостоятельно:

Проверяем уровень и состояние масла

Для этого надо воспользоваться специальным приспособлением – мерным щупом, с помощью которого можно определить, хватает ли масла в двигателе. Так, для этого надо посмотреть на отметки Max и Min. Если отпечаток масла находится между ними, тогда уровень в норме. Любое отклонение от заданной нормы потребует корректировки – например, если жидкость находится ниже метки Min, тогда придется залить немного масла. При этом надо быть внимательным, и не перелить масло, иначе придется вскрывать нижнюю часть автомобиля, чтобы слить переизбыток масла. И все же, рано или поздно это придется сделать – например, когда масло пришло в негодность.

Чтобы определить годность масла, надо обратить внимание на его цвет, запах и состав. Если жидкость помутнела, содержит осадок и грязь в прямом смысле этого слова, то такое масло надо срочно менять. Ситуация можно усложниться, если жидкость издает специфический запах. В таком случае наверняка задеты важные компоненты двигателя.

Виды моторного масла

Автомобильные масла применяются трех типов:

  1. Минеральные, которые имеют высокую вязкость и используются в старых моделях агрегатов
  2. Синтетические с низкой вязкостью, которые дольше сохраняют характеристики, не боятся нестандартных температур
  3. Следующий вид — полусинтетические, состоящие из синтетики и минеральных компонентов. Такие дешевле синтетических и надежнее минеральных

К выбору необходимо относиться осторожно, поскольку на рынке предлагается множество подделок. Использование некачественных масел приводит к негативным последствиям для силового агрегата. Частая смена вида масел вызывает проблемы при эксплуатации автомобиля. Поэтому разработчики рекомендуют применять марку, изначально залитую в силовой агрегат. На емкости должна быть маркировка изготовителя. Подделки поступают из Румынии и Китая, изготовляют их и в России.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Поло Седан

Популярнейший в России представитель серии VW EA111 под индексом CFNA появился в 2010 году на автомобиле Polo Sedan и разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Что представляет собой этот мотор? Это обычная рядная четверка в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1.5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS , но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации.

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Моторы Volkswagen CFNA и CFNB используются по сегодняшний день, но в 2020 года появился новый Поло Седан с двигателем 110 л.с., название этого мотора — CWVA, а предназначение — заменить CFNA. Вместе с ним появился и 90-сильный CWVB, пришедший на замену CFNB. Эти двигатели входят в семейство EA211 и отличаются развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения, необслуживаемым ременным приводом ГРМ и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная версия, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет. Собирают эти двигатели, для Поло Седан, в Калуге, на заводе VAG.

Замена масла Поло седан позволит вам не только обеспечить беспроблемную работу двигателя вашего автомобиля, но и вы также сможете сэкономить на использовании услуг механиков в сервисных мастерских.

Подобные работы не представляют какой-либо сложности, поэтому заменить масло в Volkswagen Polo сможет каждый автомобилист. Расскажем подробнее как выполняется замена моторного масла в автомобиле Volkswagen Polo.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий