Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена привода ГРМ «Сузуки»: периодичность выполнения, рекомендации автовладельцев

Замена привода ГРМ «Сузуки» – не самая простая процедура и без должного опыта и набора инструментов должна выполняться в условиях СТО. Пренебрежение этим простым правилом может привести к преждевременному износу новых деталей, выходу из строя ДВС из-за ошибок при установке.

Если же вы обладаете определенным опытом, у вас есть необходимое оборудование и подходящее помещение, то с некоторыми оговорками замену привода ГРМ можно выполнить и самостоятельно. Из нашего материала вы узнаете, как часто нужно менять ремни и цепи на автомобилях «Сузуки», как подготовится к процедуре и что необходимо будет сделать.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0

Замена цепи ГРМ Сузуки, Suzuki Grand Vitara 2.0 – тема этой статьи. С 1998-го по 2005-й на Сузуки Гранд Витара устанавливался бензиновый двигатель с маркировкой J20A. Позже его использовали и для второго поколения модели с 2005 по 2015 год.

Мощность ДВС колеблется от 128 до 145 л. с. Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминия, в блоке имеется чугунная гильза, а приводом ГРМ служит цепь. Мотор надежен, неприхотлив в обслуживании и эксплуатации, но имеет «детские болезни», главная из которых – растяжение цепи.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.

Шланг принудительной вентиляции картера в Сузуки

Звезда коленчатого вала в Сузуки

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.

Шкивы распределительных валов в Сузуки Гранд Витара

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Симптомы и причины неисправности

Выше мы уже указали очень частую проблему, однако их существует еще несколько. Со временем цепь растягивается. И растягивается очень быстро, если автомобиль буксует в грязи или пытается выехать из сугроба. Также страдают звездочки и успокоители, требуя замены.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Периодичность

Цепь ГРМ меняется по мере износа, конкретных сроков замены не установлено заводом изготовителем. Можно отметить, что проблемы могут начаться уже после пробега в 150 тысяч километров. Особенно, если у машины часто наблюдается масляное голодание, ведущее к проблемам с натяжителем.

Порядок работ

технология замены цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара

  • Поднимается капот автомобиля, снимается верхняя защита мотора
  • Демонтируются узлы и детали, закрывающие доступ к узлу ГРМ
  • Снимаются старая цепь, натяжители, успокоители, ролики, шкивы
  • Производится установка нового комплекта цепного ГРМ
  • Машина собирается в обратной последовательности

На все виды работ по диагностике состояния, замене цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара предоставляется гарантия. На нашем складе представлены изделия оригинального и неоригинального производства: цепи, натяжители, успокоители, шкивы, ролики, водяные помпы. Мы можем предложить отличное качество работ, конкурентно низкие цены и оперативность замены.

Пожалуйста! Заранее записывайте на ремонт по телефонам на этой странице. Автомобиль может быть взят в работу в день обращения.

Цепь ГРМ, на каких известных авто установленна и каков ее ресурс

Новости Последние события в мире авто. Энциклопедия Все, что Вы хотели узнать о машине в одном месте! Машины Все машины в нашей соц. Тест-драйвы Профессиональный взгляд журналистов.

Советы Узнайте, что советуют владельцы перед покупкой машины.

Материал по теме: Как залить масло в редуктор скутера Сузуки летс 2

Фото Огромная фотогалерея всего, что движется. Владельцы Найдите единомышленников в своем городе. Обзоры Истории марок и моделей автомобилей. Ремонт Поломки, вопросы и советы по ремонту.

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

1. Замена ремня ГРМ

Последовательность замены привода ГРМ «Сузуки»

Когда подготовительные работы будут завершены, начинаем выполнять замену приводного комплекта ГРМ «Сузуки Гранд Витара». Прежде всего следует решить, будете ли вы производить эту работу своими руками либо с помощником. В первом случае придется зафиксировать движущиеся элементы, шестерни ДВС. Вам потребуется зубило, которое нужно расположить в зубе маховика, а вторую сторону упереть. Важно, чтобы механизм был обездвижен до момента завершения замены.

Чтобы не допустить ошибок при проведении ремонтных работ, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Ослабьте установочный болт, а также гайку генератора, снимите ремень, чтобы можно было легко демонтировать шкив.
  • Уберите крепежные болты пластиковой защиты ремня газораспределительного механизма, всего их будет шесть, затем снимите кожух.
  • Установите шкивы распредвала, ориентируясь на метки. Они расположены на внутренней части защиты, которая не снимается.
  • С помощью домкрата поднимите перед авто. Включите 5-ю передачу, осторожно крутите колеса, чтобы проставить метки.
  • Выверните колеса вправо до упора, подложите кирпич под заднее колесо автомобиля.
  • Используя ключ, воротки и трубы усилителя, сорвите болт крепления привода генератора.
  • Снова осмотрите выставленные метки на распределительном вале. В случае если они сбились, выставите их еще раз.
  • Снимите привод генератора.
  • Проверьте, совпали ли метки на шкиве коленвала и метки на корпусе маслонасоса.
  • Открутите натяжной ролик газораспределительного механизм с помощью ключа на 17.
  • Демонтируйте расходник.
  • Установите новую деталь, установите все элементы на место в обратном порядке.

Если действовать правильно, замену ремня ГРМ «Сузуки» получится выполнить самостоятельно. Для проведения этой работы потребуется 2-3 часа, специнструменты. Если у вас нет опыта ремонта авто, рекомендуется обратиться в автосервис.

2. Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Чтобы заменить цепь газораспределительного механизма на «Сузуки», действуйте аналогично. Единственное, на что следует обратить внимание, это на расположение двигателя и цепи ГРМ. Кроме того, могут потребоваться дополнительные инструменты. В основном алгоритм ремонтных работ идентичен. Чтобы выполнить замену быстрее, потребуется помощь второго человека. Одному произвести работу будет проблематично.

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

  1. Вопрос-ответ: вроде всё нормально, стоит ли беспокоиться?

«Не могу разобраться, нужно ли менять цепь газораспределительного механизма. У меня «Сузуки Витара» 2008 года выпуска. Езжу на автомобиле с 2009 года, откатал 150 000 километров. С машиной все в порядке, но стал задумываться над тем, нужно ли производить замену ГРМ? Боюсь, что если ничего не сделать сейчас, то потом придется капиталить двигатель. Конечно, никаких симптомов износа нет: ничего не гремит и не звенит. При холодном пуске есть звякающий звук гидриков, смазку не сжирает, всего 150–200 г за 5-6 тысяч.

Но если машина долго стояла, после пуска мотора появляется сизый дым, через несколько минут он пропадает, и цвет выхлопных газов становится обычный. Я думаю, что причина в маслосъемных колпачках. Прошу совета у спецов, может, купить комплект и заменить ГРМ? И что делать с гидриками? Тоже менять или не нужно? И самое главное: смогу ли я самостоятельно выполнить ремонтные работы или придется ехать на СТО? Подозреваю, что придется снимать морду».

«Голубоватый выхлоп на холодном моторе это норма, колпачки у вас на авто не нужно менять. Дело в том, что, когда ДВС не прогрет, сгорание происходит не оптимальным образом, причина сизого дыма в этом. Гидриков на этом авто нет, но установлены шайбы. Они не постукивают, потому что с увеличением пробега зазоры, наоборот, становятся меньше».

«Езжу на «Грант Витара» 2010 года выпуска, авто в эксплуатации с этого же года. Стоит мотор объемом 2,4 литра. Установил новую цепь самостоятельно, когда откатал 260 тыс. км. Заметил, что растянутая цепь не бренчит на этих моторах, потому что отсутствуют металлические ограничители, и она просто ничего не задевает.

Зачем выполнял замену: мощность авто резко упала, посоветовался со специалистом, он сказал, что следует менять каждые 140 000–160 000 км пробега. При установке нового элемента важно заменить звезды, поскольку растягивается не только цепь, она проваливается в изношенные зубья звезд.

Также планировал установить новые маслосъемные колпачки, однако при осмотре выяснилось, что они сохранились в идеальном состоянии. Не стал их менять. Считаю, что цепь может отходить и 280–300 тыс. км. Ремонтные работы проводил в одни руки в течение 7 часов. На моторе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому, когда он не прогрет, клацающие звуки издают кулачки».

Отзывы автовладельцев о замене привода ГРМ «Сузуки»

«Расскажу о своем опыте самостоятельной замены привода ГРМ «Сузуки»: никак не мог совместить метки и бегунок с первым цилиндром. Проблема в том, что бегунок вставал на 4. Разозлился и оставил так. Автомобиль прекрасно себя чувствует, никаких посторонних звуков нет. Отмечу, что в мануале ничего не сказано про бегунок. Главное правильно выставить метки на шкиве и звездочке».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий