Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр

Содержание

Что делать если не работает тахометр ВАЗ-2107 инжектор

Тахометр важная часть автомобиля. Он помогает визуально определять количество оборотов двигателя в движении, а также выявлять некоторые неисправности в работе силового агрегата.

Внешний вид тахометр ВАЗ-2107

Статья раскроет почему не работает тахометр ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным двигателем, причины неисправности, поиск повреждений. Также будет приведена схема подключения этого узла и отличия.

Как проверить реальный пробег автомобиля 2107

Как и любой автомобиль, ВАЗ 2107 укомплектован панелью приборов. Она необходима для того, чтобы водитель мог следить за состоянием своего транспортного средства. В статье описывается панель приборов, установленная на «семерке»: основные элементы и их назначение. Кроме того, дается инструкция по снятию панели и сведения о тюнинге.

Приборная панель ВАЗ 2107: описание обозначений

Отечественная «семерка» выделяется среди современных авто простотой и доступностью. По этой причине, щиток приборов ВАЗ 2107 — примитивен, но информативен конструкцией, позволяющей водителю получать достаточное количество информации о состоянии машины в режиме реального времени.

На щитке имеется минимальное количество символов, но для начинающих водителей следует их подробно разобрать.

Размеры торпеды ваз 2107

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Как снять панель приборов ВАЗ 2107, сделать освещение приборки, почему не работает тахометр

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?

Какую торпеду можно поставить на ваз 2107

Стандартная торпеда «семерки»

Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

  • указатель давления масла в моторе,
  • спидометр,
  • тахометр и прочее.

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочется комфорта

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз. Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Назначение и принцип действия

Тахометр предназначается для считывания показаний об оборотах силового агрегата за единицу времени. Система считывания оборотов работает по простому принципу. В ее основе импульсный датчик, который подключен к катушке зажигания. У карбюраторного и инжекторного двигателя, этот датчик расположен одинаково, на корпусе контактора. Двигатель автомобиля ВАЗ-2107 имеет 4 цилиндра. Отсюда следует, что за один оборот контактного бегунка, выдается 4 импульса. Это количество передается на тахометр. Двигатель при холостых оборотах выдает около 800 оборотов в минуту, значит 800 коротких импульсов. Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается на табло.

Принцип действия тахометр ВАЗ-2107

Подключение тахометра двух типов силовых агрегатов отличается. На карбюраторных силовых агрегатах, тахометр подключен напрямую к контактору и тахометру. Печатная плата получает данные и двигает стрелку прибора. Инжекторные двигатели имеют бортовой компьютер, а значит все импульсы попадают сначала в него, обрабатываются и перенаправляются приборной панеле. Также в этой системе задействованы датчики скорости, холостого хода, детонации. Выход из строя любого из них, сказывается на общей работе мотора.

Приборка ВАЗ 2107: обозначения значков

Если с основными элементами и стрелочными указателями все понятно, индикаторы необходимо расшифровать.

Предупредительные символы

Основная масса лампочек расположена строго по центру панели. В столбце присутствует 7 контрольных индикаторов, их расшифровка представлена подробно в картинках ниже.

  • Первым сверху устанавливается — включение поворотников. Индикатор активируется при нажатии или аварийной сигнализации.

Индикатор поворотников

  • Далее находится указатель неисправности двигателя «чек». Лампочка применяется только на инжекторных моторах.

Инжекторный двигатель

  • Третья сверху – неисправность аккумуляторной батареи. Если индикатор загорается – это говорит о поломке в магистрали генератора (АКБ не заряжается).

Аккумуляторная батарея

  • В середине столбца расположилась лампочка включения габаритов. Этот индикатор указывает на нормальную работу устройства.

Лампочка

  • Еще ниже установлен указатель активации дальнего света головной оптики. Синий индикатор показывает, что наружные фары исправны и работают нормально.

Активация дальнего

  • Предпоследняя лампочка – указатель критического давления масла в картере двигателя. Если горит постоянно – требуется долить жидкость до необходимого уровня или проверить функционирование насоса.

Критическое давление

  • Последним изготовитель расположил указатель активации стояночного тормоза. Обычно лампочка загорается при поднятии рычага.

Поднятие рычага

Также на приборке можно встретить желтый диод-сигнализатор критически низкого уровня топлива в баке.

Уровень в баке

Лампочка загорается только при опустошении емкости и остатке не более 5 литров бензина.
Комбинация приборов не оборудована значком аварийки, он располагается на кнопке включения.

Обозначение кнопок

кнопки

На приборке автомобиля могут устанавливаться несколько клавиш-переключателей, отвечающих за активацию определенных элементов и частей машины. Далее представлено описание основных кнопок на торпедо автомобиля.

Номер Назначение
2 Включение звукового сигнала.
6 Регулятор положения передних фар.
10 Кнопка аварийки.
13 Переключатели печки.
14 Освещение приборной панели.
17 На панели находятся переключатели наружного освещения, вентилятора печки, включения противотуманок, подогрева заднего стекла.
19 Лампочка, требующая пристегнуть ремень безопасности.
20 Резервное гнездо.

ВАЗ 2107: восклицательный знак на панели

Подобный указатель появился на приборке только в модификациях последних годов. Символ указывает на необходимость проверить тормозную систему.

Горит лампочка аккумулятора на приборке 2107

Индикатор выглядит как красная иконка в форме аккумулятора. Если символ горит постоянно, рекомендуется выполнить тщательную диагностику генератора и подводящей проводки. Если проблема не найдена — проверьте батарею.

панель ваз

ECON на панели 2107: что означает

Продуманная, но просто выполненная деталь автомобиля. Стрелочный индикатор показывает на расход топливной смеси в режиме реального времени. Опция помогает водителю экономить горючее.

Органы управления и контрольные приборы ВАЗ 2107

Приборы и индикаторы панели Ваз 2107

Обозначения панели приборов ВАЗ 2107

1. Вольтметр, демонстрирующий текущее напряжение бортовой сети

Вольтметр Ваз 2107

2. Спидометр, сигнализирующий о скорости движения

Спидометр Ваз 2107

3. Одометр — счетчик расстояния, пройденного машиной

Одометр ВАЗ 2107

4. Тахометр — прибор, показывающий частоту вращения коленвала. Желтая зона прибора обозначает высокие обороты,красная — недопустимые

Тахометр Ваз 2107

5. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Зеленая зона — нормальная температура, красная зона — перегрев двигателя

Индикатор температуры охлаждающей жидкости Ваз 2107

6. Эконометр — прибор, показывающий, насколько оптимален режим работы мотора с точки зрения экономии топлива

Эконометр Ваз 2107

7. Предупредительные индикаторы

Предупредительные индикаторы

8. Указатель “суточного” пробега авто

Указатель суточного пробега Ваз 2107

9. Сигнальная лампа уровня топлива

Сигнальная лампа уровня топлива Ваз 2107

10. Указатель уровня бензина в баке

Указатель уровня топлива в баке Ваз 2107

Дополнительные индикаторы

Торпеда ВАЗ-2107, фото которой представлено выше, имеет еще несколько важных указателей, а именно:

  • Датчики активации дальнего света фар. При этом лампа горит синим цветом.
  • Контроллер давления масла. Если этот показатель достаточен, при включении мотора индикатор светится красным светом и сразу же тухнет. Продолжительное свечение лампочки свидетельствует о низком давлении масла. Игнорирование этой проблемы может привести к выходу из строя силовой установки автомобиля.
  • Режим контроля стояночного тормоза (о его включении свидетельствует соответствующая лампа, которая горит красным светом после пуска мотора).
  • Указатель километража, пройденного за сутки.
  • Датчик остатка горючего. Если в баке остается около 5 литров топлива, он горит желтым цветом.
  • Основной индикатор уровня бензина.



Признаки неисправности

Причина отказа тахометра может скрываться только в нарушении питания электрической цепи. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Стрелка прыгает или не функционирует вообще. Возможно причина в нарушении или обрыве электрической цепи, короткое замыкание, плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  2. Силовой агрегат работает с сильными перебоями. Частая причина в плохой работе катушки зажигания, трамблере, конденсаторе. Могут быть неисправности в системе впрыска топлива или нарушен момент зажигания.
  3. Нарушена характеристика мощности.
  4. Двигатель неустойчиво работает или глохнет во время включения передачи. Также причина кроется в электрической цепи или в системе подачи топлива.

Все эти показатели, главным образом указывают на короткое замыкание в цепи или неправильную работу системы зажигания.

Светодиодная подсветка панели

Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.

Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:

  • 10 лампочек по 3 В;
  • специальный шлейф;
  • кусок провода от разъема molex;
  • резистора сопротивлением 680 ОМ.


Приборка со светодиодной подсветкой
Процедура состоит из трех этапов:

  1. Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
  2. На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
  3. Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.

Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.


Приборка 2107 — инжектор и карбюратор: отличие

Единственная разница заключается в выводах тахометра. Также различие в лампочке «проверьте двигатель», на карбюратора вместо нее монтируется указатель критического давления масла в картере.

Панель или торпеда?

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Показатели приборной панели ВАЗ 2107

Важно: нельзя открывать расширительный бачок или лезть к патрубкам, когда двигатель не остыл. Иначе можно получить ожоги.

  • Если стрелка уровня топлива на нуле или загорелась желтая лампа “резерва”, необходимо заправиться. Запас хода на “резерве” — около 50 км.

Также передняя панель ваз 2107 имеет тахометр, на показания которого следует обращать внимание при движении. Движение на повышенных оборотах (свыше 5000 об/мин) может привести к поломке мотора. Если же держать стрелку тахометра в зеленой зоне шкалы, можно продлить ресурс и добиться минимального расхода топлива.

Проверка

Проверка работоспособности тахометра на двигателях разных типов впрыска также отличается. Далее будут приведены примеры проверки основных компонентов цепи для каждой модели отдельно.

Прибор панели ВАЗ 2107 на холостом ходу

Когда запущен двигатель, следует его определенное время прогреть на холостом ходу. Ключ зажигания должен находится в положении I. В то же время, аварийная сигнализация АКБ и лампа, сигнализирующая о давления масла, должны погаснуть. Если посмотреть на фото, то можно увидеть, что светиться лампа стояночного тормоза.

Поскольку подсос включен, тахометр будет показывать завышенные обороты мотора (на холостом ходу обороты не должны быть больше чем 1000 оборотов в минуту). Уровень заряда аккумулятора должен находиться в положение, какое указано на фото. Если стрелка размещена в красной или белой зоне, это значит, что генератор почему-то не вырабатывает ток.

Если стрелка в желтой зоне – идет перезаряд АКБ. Датчик температуры охлаждающей жидкости показывает, что двигатель прогрелся, если стрелка начнет подниматься по белой зоне. Не следует забывать о подсосе. Его до начала движения можно «отбить» хотя бы наполовину, а вот после трех минут после начала движения следует «отбить» подсос полностью.

Какие могут быть неисправности приборной панели ВАЗ-2107

97e20928-7947-4900-85ce-2bfba4525141.jpg

По наблюдениям специалистов, неисправности приборной панели следует связывать с:

  1. Износом механических частей измерительных приборов.
  2. Сбоями в работе электронного блока управления двигателя и бортового компьютера.
  3. Разрывами в бортовой токопроводящей сети.

Езда на транспортном средстве с неисправной приборной панелью – опасное удовольствие. Лучше не рисковать и сразу же обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей данной модели.

Если вам предстоит строительство дома или дачи, то воспользуйтесь грузовым манипулятором для доставки и разгрузки необходимых материалов. Также, если некоторые части машины нужно заменить, то грузовой манипулятор может погрузить и разгрузить их там, где будет необходимо.

Рекомендации

Вот несколько советов, которые помогут без проблем модернизировать ваз.

Чтобы отрегулировать карбюратор на ваз 2106, обратите внимание варианты вместо стандартного «Озона» — «Солекс» и «Пекарь». Но если менять карбюратор вы не хотите, то потребуется покопаться, убрав пружину из вакуумного привода и переделать его в механический. Бесконтактный тип зажигания – лучший для ВАЗа. Система отопления в авто оставляет желать лучшего, потому следует усилить ее с помощью дефлекторов и оборудовать вентиляцию. На двигатель установите систему подогрева. При внутреннем тюнинге не пытайтесь заменить стандартный руль ваз на руль от спортивных моделей

Он меньше и не подойдет для нашего автомобиля.

Закончив с советами, рассмотрим, как осуществить тюнинг кузова ваз 2106 и создать стильный салон авто.

Инструкция по демонтажу


Демонтаж приборки ВАЗ 2107
Для того, чтобы снять приборку, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и выполнить последовательность действий:

  1. Обесточить авто путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ.
  2. С помощью демонтируем колпачки с рычагов управления печкой.
  3. На следующем этапе нужно открутить крепежную гайку рукоятки обнуления суточного пробега.
  4. Сняв гайку и шайбу, следует протолкнуть рукоятку за приборную панель.
  5. С помощью тонкой отвертки нужно снять заглушку, под которой находится саморез, удерживающий щиток приборов. Откручиваем его крестовой отверткой.
  6. Снятие щитка следует делать аккуратно
  7. Открутив гайку троса спидометра, отсоединяем трос.
  8. Далее снимается шланг вакуумного разряжения со штуцера ECON показателя.
  9. Отсоединив три разъема проводов, можно снимать панель приборов с авто.
  10. Выполнив необходимые действия по ремонту или тюнингу, собирают панель в обратном порядке. Если не работают приборы, то нужно повторить операцию сборки и разборки.

Как заменить лампочки на приборке

На панели ВАЗ 2107 используются аналоговые осветители, типичные классическим модулям первых поколений. Чтобы поменять перегоревший элемент — выполните последовательность действий.

  1. Демонтируйте панель.
  2. Снимите пластиковую накладку с задней части модуля (если комплектуется).
  3. Открутите заглушку патрона лампы плоской отверткой и выньте ее.
  4. Поврежденный элемент замените на новый и соберите конструкцию в обратном порядке.

Описание комбинации приборов ВАЗ 2107 (видео)

Ну вот и все мы рассмотрели основные приборы и показатели панели приборов на автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

Проблема с панелью приборов (задняя часть,плата)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Проблема с панелью приборов (задняя часть,плата)

Непрочитанное сообщение parovoz » Пн мар 26, 2012 4:36:01

В задней части панели на плате около датчика бензина есть какой то диод перемыкающие каналы + и – вроде как я понял, так вот этот диод обломался. Для чего он нужен? Да и без него все работало) Панель 07

Zayec Вечная Память!
Вечная Память!Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

Re: Проблема с панелью приборов (задняя часть,плата)

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн мар 26, 2012 4:41:27

Не понимаю суть проблемы. Поломан диод – замени.
Да, и профиль дозаполни.

Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER – два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!

Re: Проблема с панелью приборов (задняя часть,плата)

Непрочитанное сообщение BORODA » Вт мар 27, 2012 17:00:44

parovoz писал(а):Так для чего он нужен?

Защита тахометра от переполюсовки АКБ.

parovoz писал(а): если менять то ставить любой похожий?

parovoz писал(а): по маркам они там не подразделяются

Неважно в данном случае.

parovoz писал(а):будет если без него ездить?

рустем Модератор
Сообщения: 11727 Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56 Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: город трех шурупов Благодарил (а): 111 раз Поблагодарили: 1340 раз

Re: Проблема с панелью приборов (задняя часть,плата)

Непрочитанное сообщение рустем » Вт мар 27, 2012 18:41:51

Ефим писал(а):Не горит лампочка ближнего света

Ефим

Лампа индикации включённого наружнего освещения (ибо горит при включённых габаритах,не зависит от ближнего света)

Ефим писал(а):можно ли её самостоятельно заменить.

Приборная панель

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110

. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

Белая 6-клеммовая колодка X1:

  1. Датчик уровня бензина
  2. Контрольная лампа указателей поворота
  3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
  4. Контрольная лампа уровля бензина
  5. Общий плюс (+)
  6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

Белая 8-клеммовая колодка X2:

  1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
  2. Контрольная лампа дальнего света
  3. Контрольная лампа габаритов
  4. Пустой
  5. Контрольная лампа заряда АКБ
  6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  7. Пустой
  8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

  1. Общий минус (-)
  2. Тахометр
  3. Подсветка приборов
  4. Датчик давления масла
  5. Контрольная лампа давления масла
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Подключение приборки

Для установки панели не требуется углубленных познаний механики или устройства авто. В задней части модуля присутствуют контактные группы проводки, отвечающие за подключение приборов. Клеммы выполнены в разных корпусах, что делает невозможным их спутывание.

Щиток ВАЗ 2107 — продуманный и элементарный модуль. На панели отображается необходимая информация и ее индикаторы интуитивно понятны даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Схемы подключения

Как уже было указано раньше, схема подключения тахометра ВАЗ- 2107 инжекторного типа имеет отличия. Далее будут подробно описаны обе схемы подключения тахометра.

Схема инжекторной модели

На таких моделях схема подключения более сложная. Подключение выполняется следующим образом:

  1. «1» провод от датчика Холла подключается к «6» клемме ЭБУ.
  2. «2» провод к «5» клемме ЭБУ.
  3. «3» провод к «3» клемме ЭБУ.
  4. «4» провод от ЭБУ подключается к «+» замка зажигания.
  5. «2» провод подключается к массе автомобиля.
  6. «1» провод от ЭБУ подключается к «3» клемме тахометра и параллельно к катушке зажигания.
  7. На самом тахометре, «2» клемма является массой.
  8. «1» клемма подключается к замку зажигания.

Схема подключения тахометра инжекторные двигателя

Выше приведен схематический рисунок принципиальной схемы подключения тахометра на инжекторных двигателях.

Схема карбюраторной модели

Тут все намного проще.

  1. Провод желтого цвета подключается к выходу на контакторе зажигания, параллельно с клеммой «К» катушки зажигания. Далее подключается в разъем «3» на тахометре.
  2. Разъем «2» на тахометре является массой.
  3. Разъем «1» на тахометре подключается к «+» замка зажигания.
  4. От катушки зажигания контакт «ВК» подключен к стартеру, а контакт «Б» к зажиганию.

Принципиальная схема тахометр ВАЗ-2107

Принципиальная схема тахометра ВАЗ-2107 приведена выше.

Проверить с помощью специалистов

Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.

Способы тюнинга

Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.

  1. Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
  2. Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
  3. Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.

Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.

Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

Меняем торпеду

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30

. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Как снять приборную панель

Перед снятием приборной панели необходимо отключить клемму массы от аккумулятора.

Снятие панели производятся в следующей последовательности:

    снять пластиковые ручки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона;

вытащить тросик сброса суточного пробега;

открутить саморез крепящий панель приборов и выдвинуть панель, для доступа к нему, нужно снять декоративную накладку;

открутить тросик спидометра и отсоединить его;

  • отсоединить шланг от эконометра;
  • отсоединить колодки проводов от приборов;
  • вытащить приборную панель.

Тюнинг ручки КПП

Рычаг переключения передач служит для управления движением автомобиля с механической трансмиссией. Это устройство является как бы связующим звеном между двигателем и колёсами.

Стандартный рычаг КПП на ВАЗ 2107 многих не устраивает своим расположением и длиной, а также частым дребезжанием

Для избежания дребезга и вибрации рычага КПП вместо установленных втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по диаметру.

Установка шланга на основание рычага КПП ВАЗ 2107 позволит избавиться от дребезжания и вибрации

Дополнительно можно облегчить управление передачами, уменьшив длину рукоятки. Для этого рычаг снимается, от него отрезается ножовкой по металлу около 5 см длины и на конце нарезается такая же резьба.

При установке на ВАЗ 2107 рычага КПП от иномарок важно убедиться, что его можно надёжно закрепить, в противном случае неправильно смонтированный механизм может привести к аварийной ситуации. Грамотно выполненный тюнинг рычага переключения передач повысит комфортность и безопасность управления автомобилем

Тюнинг салона ВАЗ 2107 — тема практически безграничная. Основные направления усовершенствования салона «семёрки»: тюнинг передней панели (торпеды), щитка приборов, центральной консоли («бороды»), сидений, руля, рычага КПП, а также установка акустики. Выполнив тюнинг салона, вы сделаете свой любимый автомобиль не только индивидуальным и оригинальным, но и по-настоящему комфортным.

Заключение

Без тахометра трудно эксплуатировать автомобиль. Он помогает выявить неисправности двигателя, держать рабочий темп на необходимом уровне. Проверить и устранить неисправность этого узла на инжекторном двигателе довольно тяжело. Электронный блок управления двигателем включает в общую схему распределения топлива практически все датчики автомобиля. Выход из строя одного из них может сказаться на работе тахометра. Правильная эксплуатация, контроль состояния и своевременная замена частей и элементов системы подсчета оборотов, поможет избавится от многих проблем с качеством работы силового агрегата.

Проверка реального пробега на основе возраста автомобиля

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Давайте начнем со статистики. Реальный пробег легкового автомобиля, который используется исключительно для семейных и деловых поездок, обычно не превышает 20 тысяч километров в год. Возьмем средний возраст б/у рынка в 5 лет. Получается около 100 тысяч пробега.

Но, нужно учитывать, что автомобиль мог выполнять транспортные услуги. А там совершенно другой километраж. За пару-тройку лет подобные «колесницы» наматывают до полумиллиона километров, если движок и все прочее выдерживают.

Поэтому очень важно отличить личный автомобиль, от автомобиля на котором работал таксист или курьер. Во-первых, взгляните на салон, а именно переднее пассажирское и задний ряд (если есть)

Если продавлено только водительское, а остальные как новые – перед вами явно не личный автомобиль. Во-вторых, смотрите дверцы. Водительская люфтит, скрипит и закрывается не лучшим образом? Читайте выше. В-третьих, внимательно смотрите состояние карты, кнопок управления стеклами, состоянием руля и педалей, кулисы. Шатается, скрипит и исцарапано? Распрощайтесь с продавцом. Последний штрих – подозрительно полированный кузов. Это попытка скрыть частые царапины и рекламные наклейки.

Нужно отметить, что омолодить автомобиль можно прямиком в паспорте, поэтому внимательно изучите маркировку стекол. Сопоставьте данные на стеклах с интернетом и посмотрите, в каком году партия сошла с конвейера. На всякий случай проверьте, чтобы маркировка была идентична на всех стеклах автомобиля. Если маркировка отличается, то это может означать, что автомобиль битый.

Кроме стекол, в автомобиле хватает деталей с набитой на них маркировкой, указывающей год выпуска. Такой штамп вполне может стоять на бачке стеклоомывателя. Также не забывайте про номер двигателя.

Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Вернуться к оглавлению

Тюнинг своими руками

Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.

При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:

  • Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
  • Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;

Обозначения

Торпеда ВАЗ-2107 – это важная составляющая всей конструкции. Схема приборной панели выглядит следующим образом:

  1. Вольтметр транспортного средства.
  2. Спидометр, указывающий показания скорости передвижения.
  3. Одометр (счетчик километража, который прошел автомобиль).
  4. Учетный прибор, показывающий частоту вращения коленчатого вала. Его техническое название – тахометр. Экран имеет несколько зон, окрашенных в разные цвета. Желтый отсек – это работа мотора на высоких оборотах, красная часть – недопустимые режимы. Предельная оборотистость у этой машины составляет 6 тысяч вращений в минуту.
  5. Температурный указатель состояния хладагента. Если стрелка находится в зеленой зоне – это норма. Перегрев силового агрегата сопровождается отметкой в красной части индикатора. Если температура охлаждающей жидкости превышает 118 градусов по Цельсию, автомобиль эксплуатировать категорически не рекомендуется.
  6. Указатель экономичной работы мотора (эконометр). Его стрелка должна находиться в зеленой зоне.
  7. Узел контрольных ламп транспортного средства.
  8. Активация повторных сигналов (поворотов).

Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку

Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.

Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.

Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:

  1. Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
  2. Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
  3. Установить приборку на место.

Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.

Другие указатели

Торпеда ВАЗ-2107 имеет еще целый ряд сигнализаторов. Среди них:

  • Датчик неисправности контроля мотора (актуален на моделях с инжекторной системой впрыска топлива). Индикатор светится оранжевым колером при включенном зажигании. После пуска силового агрегата он тухнет. Если лампочка часто мигает и постоянно горит, следует обратиться в ремонтную мастерскую. Эксплуатация при этом машины допускается, система переходит в резервный режим работы.
  • Сигнал зарядки аккумуляторной батареи. Во время пуска мотора индикатор загорается красным цветом и гаснет. В случае продолжения свечения лампы, стоит обратить внимание на заряд АКБ. Основные причины неисправности: плохое натяжение ремня привода ГРМ, неисправность генератора или нарушения в электрической цепи. Если игнорировать эту проблему, она приведет к полной разрядке аккумулятора, а в некоторых случаях к возгоранию.
  • Сигнализатор габаритных огней (при включении горит зеленым колером).

Главные моменты установки

Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

К плюсам новой панели можно отнести:

  • большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
  • высота машины увеличилась на 5 см,
  • прибавилось около 20 л. с., из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.

Замена «бороды»

Между пассажирским и водительским сиденьями «семёрки» находится консоль, где размещается различное оборудование (магнитола, часы, гнездо прикуривателя). Эту часть панели кратко и образно называют бородой

Автовладельцы уделяют повышенное внимание этому элементу, увеличивая его оригинальность, внешнюю привлекательность и функциональность

Стандартная «борода» салона ВАЗ 2107 выглядит просто и требует тюнинга

Усовершенствование бороды «семёрки» подразумевает внедрение различных механизмов и элементов:

  • магнитолы с улучшенными характеристиками;
  • кнопки подсветки;
  • часов;
  • переключателей ближнего и дальнего света, габаритных огней;
  • кнопок управления электровентилятором;
  • USB-разъёмов для подключения дополнительных устройств;
  • приборов контроля работы электрической сети;
  • мест хранения мелких предметов, размещаемых обычно внизу возле рычага КПП.

Кроме того, панель обшивается отделкой из различных материалов, которая выполняет декоративную функцию, улучшая классический интерьер автомобиля.

«Борода» ВАЗ 2107 обшивается различными материалами для придания стиля и индивидуальности

Обычно тюнинг «бороды» — это изготовление и установка новой консоли с предусмотренными ячейками для закрепления переключателей, индикаторов и обшивка её декоративными отделочными материалами. Самый простой и доступный материал — фанера толщиной 6 мм или больше. Для декоративной отделки традиционно берётся искусственная кожа или карбон выбранного цвета. Замену «бороды» можно совместить с обшивкой дверей, потолка и торпеды.

Каркас новой «бороды» можно изготовить из фанеры

Для изготовления тюнингованной «бороды» ВАЗ 2107 понадобятся следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • шуруповёрт;
  • болгарка;
  • слесарные инструменты;
  • карандаш или маркер;
  • линейка или рулетка;
  • клей;
  • мебельный степлер.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Демонтировать старую бороду.
  2. Перед тем как приступить к работе с фанерой, лучше создать шаблон из плотного картона.
  3. Перенести каждую отметку на фанеру.
  4. Места расположения кнопок и индикаторов и все детали выпилить из фанеры электролобзиком.
  5. Соединить детали с помощью саморезов или клея.
  6. Дождавшись, пока клей высохнет (не менее суток), установить и закрепить изготовленную консоль.
  7. Некоторые кнопки и приборы лучше закрепить на «бороде» заранее, так как это может стать невозможным поле её установки.
  8. Обшить «бороду» выбранным декоративным материалом.

Тюнингованная «борода» отличается от стандартной прекрасной эргономикой, экономичным использованием пространства и стильным дизайном.

«Борода» ВАЗ 2107 после тюнинга выглядит стильно, а пользоваться ей гораздо удобнее, чем штатной консолью

Причины загорания аварийных индикаторов

Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 предполагает лучшее внешнее оформление и оригинальную подсветку. Но общий функционал сохраняется в традиционном стиле. Среди самых распространенных аварийных ситуаций отмечаются следующие моменты:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий