Как снять бензонасос фольксваген пассат б3

Диагностика бензонасоса Фольксваген пассат б3

Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости. Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия.

Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат. Насос Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто.

Бензонасос электрич VW Passat B3/B4 седан насос подкачки)

В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства.

Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Volkswagen Passat Variant В-3 Черный PG-syncro › Бортжурнал › Замена бензонасоса.

После моего дня рождения в понедельник машина осталась стоять на работе на охраняемой парковке.
Уехать оттуда она не смогла и во вторник.
Был приличный мороз и она отказалась заводится.
Покрутив с десяток раз стартером я понял, что попытки будут безуспешными и на следующий день решил привезти зарядное устройство -восстановить заряд аккумулятора.
Весь следующий день акум простоял на зарядке.
Отлично зарядился, но и в среду вечером с заряженным акумом мотор не захотел оживать.
В четверг днём я уже взялся за него серьёзно.
Для начала проверил фишку на втягивающем.

Для этого полностью снял его.
Почистил. Смазал. Сигнальный контакт обработал силиконовой смазкой.
Все остальные контакты зачистил наждаком и пробрызгал.
Втягивающее на профилактике:

Даже взбрызнул его красочкой.

Дальше проверил все предохранители и проводку.
Не зря я туда полез.
Обнаружил свой косяк после летних подключений.
Вот в чём он заключался:

Перегрев колодки произошёл вот из-за этой сопли.

Заменил всё.
Всё фишки, колодки и саму соплю сделал из провода в два раза толще.
Предохранители оказались все целыми.
Дальше началась проверка систем двигателя.
С заряженным акумом выкрутив свечу проверил искру.
Есть.
Дальше снял с рампы шланг подачи бензина.
Оп косяк.
А его то и нет.
Пошёл с мультимером проверять напряжение на фишке бензонасоса.
Есть.
Но почему то насос в баке при включении зажигания начинал гудеть на секунду-две…
Но бензина не давал.
Давление его кончилось.
И вот тогда стал штудировать форумы.
Стал смотреть и читать у кого и как помирали бензонасосы.

Вот мои изыскания на эту тему:
У меня получилось совсем не так.
Не было дёрганий.
Не было гудения и визжания.
Это будет полезным при извлечении бензонасоса.
Ещё один хороший мануал для руководства в действии.
Ну и в качестве упражнения и вида нового насоса можно посмотреть.
Ещё про чистку сеток на пассате В-4.
Та же чистка сеток на бензонасосе Кадди.
Ну и совершенно отдельной строкой стоят вот эти два отчёта о ремонте самого электромотора насоса:

Ну и не был бы мой пост информативным если бы я не выложил своих фоток.
Именно того, что делал я.
Для начала я нашёл подменный бензонасос.
За него огромное спасибо Денису Neuss
Затем стал разбираться со своим насосом и подбором замены ему.
В субботу на улице было около нуля., ну тоесть тепло…
И я решил махнуть насосы.
Благо бензина в баке было литров 20.
Глубоко нырять не пришлось.

Два насоса в сравнении.
Обратите внимание на поплавковый механизм обоих.
Про свой поплавок я рассказывал здесь.
С тех пор уровень бензина я мог отслеживать вполне адекватно.

Поставив подменный бензонасос я таких показаний не получил.
Стрелка у меня еле поднялась.
И не захотела подниматься даже после заливки 20 литров бензина.
Печаль.
Дальше я принялся изучать свой снятый насос.

В процессе родился вот такой пост.
Все мысли и догадки изложены там.
Хороший был насос.

Устройство бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Автор: Александр Хряк 23.05.2020 Время прочтения: 5 минут 7 717 просмотров комментария 2

Обычно, перед тем как выйти из строя, насос для топлива начинает издавать довольно громкие звуки, реже жужжание и тарахтение. Случается, что поломка происходит неожиданно для автовладельца. Бензонасос Фольксваген Passat Б3 находится непосредственно в топливном баке, а потому диагностика, ремонт и замена займут довольно много времени и сил.

Предохранители Volkswagen Passat B3 И B4: Схема, Расположение Блоков

Стандартные предохранители Фольксвагена Пассата Б3 1992 года конструктивно отличаются от аналогов, монтируемых в других машинах. Здесь штатная система устанавливается только в салоне автомобиля. Небольшое количество защитных элементов позволяет до минимума сократить габариты модуля и упростить его конструкцию. Подобное размещение актуально независимо от типа двигателя, будь то дизель или бензин. Также нет разницы в модификации кузова, седан и универсал комплектуются одинаково.

В Фольце Бэ 3 панель содержит реле и предохранители, ответственные за ЭБУ и работу вспомогательных систем вместе. Особенная конструкция блока не позволяет элементам контактировать.

Бензонасос пассат б3 инжектор

Бензонасос пассат б3 инжектор

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора бензонасос Volkswagen Passat B3, B4 3A5,35I Универсал, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Проблемы бензонасоса

Сегодня говорим о том, как отремонтировать бензонасос Пассат Б3. Отметим, что для других кузовов, Б4 и Б5, инструкция во многом схожа, так что вы можете ориентироваться при ремонте своего Фольксвагена, даже если у вас другой кузов. Тоже самое касается и двигателей, от 1.8 до 2.3 и других представителей немецкой моторной линейки.

Первое, что требуется — определить проблему. Основных симптомов болезни здесь несколько:

  • Бензонасос гудит, появляются вибрации и шумы в задней части салона
  • Плохо заводится. Зажигание срабатывает не с первого раза. Порой ситуация может различаться. Допустим, с утра вы завелись нормально, а вот днем пришлось понервничать
  • Неадекватный расход топлива. Вы, как владелец, наверняка уже знаете расход в бытовом режиме. Если он возрос в тех же условиях и на той же марке бензина, то насос стоит осмотреть внимательно
  • Падение давления. По сути, неисправный насос способен выдавать давление, но его может быть недостаточно. Как итоге: падение динамических характеристик, мощности и увеличение времени на разгон автомобиля

В идеале, конечно же, стоит обратиться в автосервис. Но если на профессиональный ремонт нет времени или денег, то займемся самостоятельным осмотром и заменой. Тут же всплывает вопрос цены на бензонасос. В Казахстане, оригинальный пассатовский насос можно купить за 10 – 15 тысяч тенге в Б/У состоянии или отдать 25 – 30 тысяч за абсолютно новый. Цена разные, равно и как производители. Стоимость в Алматы может отличаться от стоимости, скажем, в Караганде или Астане.

Чистка бензонасоса VW Passat B4. Как снять бензонасос и почистить сеточку бензонасоса на Фольксваген Пассат Б3/Б4

Хочу рассказать как сделал чистку бензонасоса на Фольксваген Пассат Б4. Решил глянуть состояние бензонасоса, поскольку на днях заглох, а завестись удалось после того как 20 мин пролазил возле авто. И свечи выворачивал, — они были сухими, и искру проверял.

По этому сделал вывод, что либо насос не качает, либо форсунки не открываются. Решил начать с бензонасоса… и оказалось в правильном направлении были мысли. Сеточка бензонасоса оказалась сильно забита, по этому принялся чистить сеточку топливного насос Пассата.

Чтобы снять погруженный в бак Passat B4 бензонзонасос в сборе нужно всего ничего: крестовая отвертка да пассатижи, а для чистки все тот же бензинчик.

Чтобы стравить давление из системы и не обрызгать весь салон бензином при снятии шланга, сначала снимите разъем питания а затем крутоните стартером.

Более наглядней как снять бензонасос Фольксваген Пассат Б3/Б4 и почистить сетку грубой очистки топлива смотрите на фото и читайте к ним описание.

Расположение салонного модуля предохранителей

Спрятан от посторонних глаз под обшивкой приборки. Слева от рулевой рейки.

предохранители

Для доступа к панели потребуется демонтировать вещевую полку и снять ее с машины.

Доступ

За элементом торпеды находится монтажный блок.

Монтажный блок

Необходимые инструменты

Для данной процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • Чистая ветошь.
  • Пылесос.
  • Набор отверток, включая большую плоскую отвертку с широким шлицем (она понадобится для выкручивания пластмассовой гайки крышки бензобака).
  • Хомуты, желательно2 винтовых с диаметром от 1.2 до 1.8 мм. И один хомут диаметром 10 мм.
  • Кусачки для сжатия хомутов.
  • Инструмент для снятия хомутов (подойдет и отвертка).
  • Ножницы.
  • Молоток.

Реле и предохранители

Важно понять где находится электрическое обеспечение работы насоса. Порой он сам может быть полностью целым и рабочим, в то время как питание испорченным. Так что для начала проверим предохранители и реле.

На изображении вы видите блок управления. Предохранители бензонасоса здесь идут под 18 номером снизу. Реле же находится под номером 67, если считать слева направо на блоке управления. Инжектор может иметь другие обозначение. Лучше уточнить в официальной технической документации для Passat В3.

Рекомендуем проверять их также при помощи профессионала – электрика. Перед началом работ по замене самого насоса обязательно отключите аккумулятор. А еще опустошите топливный бак. Тут надо точно подрасчитать, чтобы доехать до гаража и чтобы к тому моменту бак был пустой.

Инструменты

Операция замены механического насоса простая в своем порядке, но не в исполнении. Для быстрой и точной работы надо заранее запастись кое-каким инструментарием. Нам понадобятся:

  • Гаечные ключи (на 8 и 10)
  • Отвертки как плоская, так и крестовая
  • Головка, 17
  • Хомуты на винтах, болтики на 8
  • Молоток и пассатижи
  • WD40. С “Вэдэшкой” все пройдет быстрее
  • Ну и пылесос и тряпка, чтобы прибрать все за собой

Собрав все, переходим к самой замене.

бензонасос замена ч.1 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant старый верный друг 1989 года на DRIVE2

как то так получается что каждый пост который мог быть одним делится на несколько частей. так получается потому что о долгом времяпровождении с машиной мне остается только мечтать и получается как говорится в час по чайной ложке…возможно в дальнейшем я займусь соединением таких постов… потому что информативности у таких деленных постов нет никакой… а если сразу не написать потом получится вообще ниочем, потому что что то забудется, что то упустится…сегодня раз нечего сделать с коробкой поскольку нет запчастей, карманы передних дверей лежат дома… а я был в гараже, нашел себе занятие на свободный промежуток времени решил занятся заменой бензонасоса поскольку таковой уже был приобретенну по снятию все как у всех и все как обычно

снял шланги и даже взяв в учет что машина стоит уже неделю остаточное давление в шланге подачи еще оставалось и при снятии бензин брызнул так что те кто будет снимать впервые будте осторожны!

ну далее продул все вокруг крыжки компрессороми открутилее . достал бензонасос, разобрал

впускная сетка более менее чистая

а вот сетка которая внутри корпуса далеко не чистая…

вокруг крепления нижней сетки под мет. кольцом тоже было достаточно много грязи

достал новый насос… и тут меня начала брать злость… почему упаковывая насос производитель положил новую сетку а новое уплотнительное кольцо нет… пришлось снимать со старого…продул корпус бензонасоса от песка возле уплотнительных резинок… такое чувство что бак это хранилище песка блин… чертовы заправки…посмотрел на свой поплавок уровня топлива… расстроился… настолько он грустный, столько раз он уже уплывал столько раз он уже ремонтировался… и опять у него улетела в бак шайба, в процессе ремонта найдена и обратно надета проволочина уровня на этот раз была расплющена весьма сильно (ну теперь то не улетит)… но вид поплавка все равно вызывает отвращенеие…

собирал все обратно помучался очередной раз зажимать резиночку верхнюю и потом вспомнил что надо нажать на насос снизу что бы все нормально собрать… и когда все было собрано подсоединил шланг к соску насоса и начал ставить фишки питания…плюс сел хорошо а вот минус как то легко… вновь снял смотрю неплохо бы поджать… нажал пальцем и кусок клеммы отвалился… сфотографировал это дело

и только дома посмотрев эти фотографии спина пошла мурашками… черт возьми а как я еще жив блин! если посмотреть на фотографии часть изоляции у провода возле самой фишки обплавлены а цвет проводов говорит о происходивших температурных изменениях видимо от плохого контакта… то есть возможно бензонасос то и вполне живой и может даже оригинальный еще живой. но ведь вроде раньше обе фишки одевались туго… и держались крепко… ответ останется загадкой могу сказать лиш одно очень рад что я живой…

ps. по совету Arkady53 взял в автомагазине набор для ремонта (клей и стеклоткань

взял правда просроченную по уценке за 80 рублей… если что есть эпоксидка=)

Видеоинструкция

После моего дня рождения в понедельник машина осталась стоять на работе на охраняемой парковке.
Уехать оттуда она не смогла и во вторник.
Был приличный мороз и она отказалась заводится.
Покрутив с десяток раз стартером я понял, что попытки будут безуспешными и на следующий день решил привезти зарядное устройство -восстановить заряд аккумулятора.
Весь следующий день акум простоял на зарядке.
Отлично зарядился, но и в среду вечером с заряженным акумом мотор не захотел оживать.
В четверг днём я уже взялся за него серьёзно.
Для начала проверил фишку на втягивающем.

Для этого полностью снял его.
Почистил. Смазал. Сигнальный контакт обработал силиконовой смазкой.
Все остальные контакты зачистил наждаком и пробрызгал.
Втягивающее на профилактике:

Даже взбрызнул его красочкой.

Дальше проверил все предохранители и проводку.
Не зря я туда полез.
Обнаружил свой косяк после летних подключений.
Вот в чём он заключался:

Перегрев колодки произошёл вот из-за этой сопли.

Заменил всё.
Всё фишки, колодки и саму соплю сделал из провода в два раза толще.
Предохранители оказались все целыми.
Дальше началась проверка систем двигателя.
С заряженным акумом выкрутив свечу проверил искру.
Есть.
Дальше снял с рампы шланг подачи бензина.
Оп косяк.
А его то и нет.
Пошёл с мультимером проверять напряжение на фишке бензонасоса.
Есть.
Но почему то насос в баке при включении зажигания начинал гудеть на секунду-две…
Но бензина не давал.
Давление его кончилось.
И вот тогда стал штудировать форумы.
Стал смотреть и читать у кого и как помирали бензонасосы.

Вот мои изыскания на эту тему:
У меня получилось совсем не так.
Не было дёрганий.
Не было гудения и визжания.
Это будет полезным при извлечении бензонасоса.
Ещё один хороший мануал для руководства в действии.
Ну и в качестве упражнения и вида нового насоса можно посмотреть.
Ещё про чистку сеток на пассате В-4.
Та же чистка сеток на бензонасосе Кадди.
Ну и совершенно отдельной строкой стоят вот эти два отчёта о ремонте самого электромотора насоса:

Ну и не был бы мой пост информативным если бы я не выложил своих фоток.
Именно того, что делал я.
Для начала я нашёл подменный бензонасос.
За него огромное спасибо Денису Neuss
Затем стал разбираться со своим насосом и подбором замены ему.
В субботу на улице было около нуля., ну тоесть тепло…
И я решил махнуть насосы.
Благо бензина в баке было литров 20.
Глубоко нырять не пришлось.

Два насоса в сравнении.
Обратите внимание на поплавковый механизм обоих.
Про свой поплавок я рассказывал здесь.
С тех пор уровень бензина я мог отслеживать вполне адекватно.

Поставив подменный бензонасос я таких показаний не получил.
Стрелка у меня еле поднялась.
И не захотела подниматься даже после заливки 20 литров бензина.
Печаль.
Дальше я принялся изучать свой снятый насос.

В процессе родился вот такой пост.
Все мысли и догадки изложены там.
Хороший был насос.

Как провести диагностику и ремонт

Восстановить насос для топлива не сложно, потребуется инструкция к авто, можно выполнить поиск в интернете.

Прежде, чем разбирать топливный бак и доставать бензонасос следует проверить состояние предохранителей в блоке за передней панелью у водителя. Предварительно следует изучить инструкцию к автомобилю и схему всего блока. Если необходимый предохранитель перегорел, потребуется его заменить и проверить устранена ли неисправность.

Если проблема осталась, нужно выключить зажигание и включить его заново спустя несколько минут. Работу насоса должно быть хорошо слышно, но без характерных рычащих звуков. В том случае, если прибор не заработал, то следует заменить реле, отвечающее за его работу.

Для выполнения ремонта потребуется в первую очередь уменьшить давление в топливной магистрали. Потребуется достать компрессоры и запустить двигатель. В результате движок самостоятельно заглохнет, так как давления для его работы не будет хватать. Затем, потребуется добраться до самого бензонасоса, следовательно, нужно:

  • снять с аккумулятора клемму на минус;
  • в багажном отсеке выкрутить люк;
  • почистить грязь вокруг бензобака;
  • затем нужно запомнить или сфотографировать соединения шлангов на топливном насосе и снять их;
  • открутить большую крепящую гайку, для этого требуется приложить немалые усилия;
  • вынуть отсоединенные шланги и снять клеммы;
  • рукой в баке нащупать колбу с деталью и открутить ее против часовой стрелки, очень важно не повредить рычаг поплавка;
  • колбу раскрутить, достать запчасть и прочистить ее.

Работа не сложная, но на трассе, где-нибудь в поле или зимой в сугробах это будет делать неудобно и довольно проблематично. Поэтому лучше всего заранее позаботиться о работоспособности бензонасоса и сделать это в гараже или на СТО. Чтобы получилось снять запчасть потребуется молоток.

Самая простая очистка детали дает надежную стабильность работы автомобиля, сокращается потребление топлива, а машина гораздо легче разгоняется и ведет себя на дороге.

После очистки следует выполнить все мероприятия в обратном порядке, установив запасную часть на свое место. Также рекомендуется очистить топливный бак от мусора, поскольку он может скапливаться на дне и вызывать плохую работу всей системы. Снимая запчасти следует запоминать последовательность и положение установки. В интернете можно найти много видео на тему замены деталей Volkswagen Passat B3.

Содержание

Бензонасос является важнейшим компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранних моделях транспортных средств, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, возникает множество проблем в ходе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.

Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.

Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.

Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.

Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.

Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Как проверить и заменить предохранители

Электрические цепи защищаются предохранителями ножевого типа, с характерным для тока защиты цветом. Плавкие предохранители Volkswagen Passat B3 надежно защищают проводку, но периодически некоторые требуют замены.

Визуально заметно, какой предохранитель в каком состоянии находится: подплавленный, без проволочного соединения контактов, деформированный, просто черный. Такие элементы защиты удаляются, ставятся новые. Если следы повреждений отсутствуют, используется устройство – мультиметр.

Перед сменой негодного элемента требуется обесточить электрическую цепь, вытянуть предохранитель из ячейки, желательно пинцетом. Поставить новый и подать питание в систему. Если плавкая перемычка опять сгорает, придется пересмотреть все связующую цепь. Если к предохранителю подключено для защиты несколько электрических цепей, то взаимодействовать нужно поочередно с каждой для выявления точной проблемной связки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий