Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

Volkswagen Passat B8 – наконец-то не подведет?

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Средний класс отступает. Достаточно взглянуть на статистику продаж последних лет и модели, которые исчезли с рынка: Citroen C5, Honda Accord и Toyota Avensis. А ведь они были хорошими и значимыми автомобилями. Таковы тенденции – место среднего класса занимают кроссоверы.

Однако не все производители отказываются от новых поколений своих моделей. Volkswagen Passat, несомненно, относится к числу тех, у кого спрос стабилен. Правда, можно заметить определенную закономерность – сразу после презентации нового поколения продажи сильно растут, а затем неуклонно падают. Поэтому на вторичном рынке легче всего найти образцы начального периода производства.

В чем плюсы Пассата? Вы практически всегда можете рассчитывать на легкую перепродажу. Кроме того, присутствуют важные функциональные преимущества, такие как просторный интерьер с хорошей эргономикой и богатым оснащением.

Люди, выбирающие новый автомобиль, меньше обеспокоены его долговечностью, и это становится ключевой проблемой на вторичном рынке. А как Passat? Поколение Б8, безусловно, гораздо лучше, чем Б6. После нескольких лет неудач, которые преследовали не только Пассат, но и другие модели Фольксваген, пришло время заметного улучшения.

Volkswagen Passat Ecofuel: технические возможности, плюсы и минусы

В качестве полноценного автомобиля Passat Ecofuel предстал только в поколении B7. Тогда же газовый Volkswagen появился и в России.

Volkswagen Passat Ecofuel

Volkswagen Passat Ecofuel – автомобиль c газовым оборудованием, которое делает его экономичным и бережливым по отношению к природе.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и передвигается в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень (7000 рублей плюс 16 000 рублей за работу). Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF – Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ (6400 рублей) и насос с работой по замене обойдутся в 30 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Модельный ряд

VW Passat в версии B6 Ecofuel выпускался только на европейском рынке с 2009 по 2010 годы. Кузов: универсал и седан.

Volkswagen Passat Ecofuel сзади

Volkswagen Passat Ecofuel сзади

Поколение B7 в России продавали с 2010 по 2015 год, но газовое оборудование для местного рынка впервые установили только в 2013 году, в Европе оно появилось с первых дней выпуска авто. Кузов: седан и универсал.

Каждое поколение экологически чистого автомобиля от Volkswagen стоит рассмотреть отдельно.

Passat B6 Ecofuel

Volkswagen Passat B6 Ecofuel выпускался не только с двумя видами кузова, но и с разной трансмиссией. Руководители немецкого бренда также предоставили выбор местным автолюбителям из трех комплектаций: Comforline, Highline, Trendline.

Технические характеристики и функции версии с «механикой»:

  • Двигатель: CDGA.
  • Привод: передний.
  • Смешанный расход топлива: 7,2 литра.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Максимальная скорость: 150 км/ч.
  • Электрический усилитель руля.
  • Электронный стояночный тормоз.
  • Датчики: дождя, света.
  • Четыре электрических стеклоподъемника.
  • 6 подушек безопасности.
  • Системы: ABS, BAS, EBD, ESP, TCS, HAC.
  • Круиз-контроль.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер.

Volkswagen Passat B6 Ecofuel был не только экологичным, но и функциональным. Но модель B7 вышла на новый уровень.

Passat B7 Ecofuel

Технические характеристики Volkswagen Passat B7 Ecofuel в версии Comfortline:

  • Двигатель: CDGA.
  • Смешанный расход топлива: 6,8 литров.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,8 секунды.
  • Максимальная скорость: 214 км/ч.

Отличия в функциях и системах:

  • Изменение передаточного числа рулевого механизма.
  • Электрическая регулировка сиденья водителя.
  • Система контроля усталости водителя.
  • Климат-контроль на 2 зоны.

Изменения несущественные, по технической части они коснулись только максимальной скорости и расхода топлива.

Ходовая

С ходовой частью Фольксваген Пассат Б8 особых проблем нет. В целом элементы подвески и тормоза выдерживают внушительные пробеги. Впрочем, иногда встречаются поскрипывания.

Шум может исходить от задних сайлентблоков передних рычагов (3500 рублей за оригинал или 600-2000 рублей за аналог). Специализированный сервисы рекомендуют взамен устанавливать аналоги от Audi RS3.

Шаровый опоры могут прийти в негодность по прошествии 100-150 тыс. км (свыше 2000 рублей). Примерно столько прослужат амортизаторы (8-9 тыс. рублей) и опорные подшипники (1000 рублей).

Втулки переднего стабилизатора идут только в сборе со стабилизаторам. Впрочем, ходят они обычно долго. Втулки заднего стабилизатора можно заменить отдельно.

Было проведено несколько сервисных акций (в частности, из-за возможности разрушения тормозного диска, зависания клапана ESP или даже растрескивания колесного подшипника). Следует честно признать, что они касались единичных экземпляров.

Технические характеристики двигателя Пассат Экофуел

Технические характеристики газового двигателя на Фольксваген Пассат Экофуел:

  • Объем: 1,4 литра.
  • Максимальная мощность: 150 лошадиных сил.
  • Впрыск: непосредственный.
  • Нагнетатель: турбина и компрессор.
  • Объемы вредных выбросов: 119-167 г/км.

Устанавливали этот двигатель во все версии B6 и B7.

Красный Volkswagen Passat Ecofuel

Красный Volkswagen Passat Ecofuel

Другие проблемы и неисправности

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы. А жесткие уплотнители задних дверей протирают краску в районе колесных арок.

Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает.

Ряд владельцев столкнулся с заменой головного устройства из-за появления полосок на сенсорном экране.

Преимущества фольксваген Пассат Экофуел

VW Passat Ecofuel имеет следующие преимущества:

  • Низкие расходы на топливо.
  • Низкие показатели вредных выбросов.
  • Заправочная горловина для газа встроена рядом с бензиновой.
  • Меньший износ двигателя, отсутствие нагара.

Главные преимущества такого транспорта – экологичность и экономичность.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег соответствует счетчику. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Модификации

VW Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и посещения полянок. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Типичные неисправности VW Passat 1,4 TSI Ecofuel

Проблемы, которые актуальны для этой версии автомобиля, описываются на тематических форумах реальными владельцами.

Среди них – проблемы при использовании бензина и газового топлива одновременно. У двигателя могут плавать обороты на холостом ходу, он перестает стабильно работать, может глохнуть или тяжело заводиться.

Автолюбители объясняют это проблемой насоса бензиновой топливной системы, который «умирает», если ездить только на метане.

Проблема кроется в перегоревших электромагнитных катушках, которые устанавливаются на клапан баллонов. Устранить неисправность можно только заменой элемента. Еще один вариант – вышел из строя предохранитель открывания клапанов.

Есть и другая неисправность, связанная с заправкой: автомобиль медленно набирает газ. В этом случае стоит сменить заправочную станцию на новую, так как поставляемое топливо не соответствует ГОСТу по влажности.

Другая причина этой поломки – забился фильтр на заправочном штуцере. Его можно прочистить иголкой. Если времени для устранения неполадки мало, то элемент удаляется.

Сломаться в автомобиле может и редуктор. Двигатель начинает глохнуть, как только автолюбитель переводит его на газовое топливо. Иногда выбивает заглушку на аварийном клапане.

На диагностике неисправность подтверждается наличием ошибки P3366.

Провести ремонт можно без привлечения специалистов. Выбитая заглушка свидетельствует об избытке давления на второй ступени, а именно там, где газ выходит на форсунки из редуктора.

  • Редуктор загрязнен, из-за чего первая ступень начинает работать некорректно.
  • Игла регулятора, расположенная во второй ступени, не прилегает к седлу.
  • Сломался датчик давления.

Во всех случаях внутри сложная система регулятора пытается нагнать давление на выход, так как не получает корректной информации из-за грязи или поломки датчика.

Серый Volkswagen Passat Ecofuel

Серый Volkswagen Passat Ecofuel

Последняя неисправность, с которой часто сталкиваются автолюбители на VW Passat Ecofuel, – повышенный расход бензина. Если при диагностике появились ошибки 3350 и 3352, то это говорит о том, что ТНВД пропускает бензин через уплотнитель в камеру сгорания силового агрегата.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Фольксваген Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Стоит ли покупать?

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Фольксваген Пассат Б8 положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабоваты. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий