Как поставить светодиоды в стоп-сигнал в спойлере чепырки (ВАЗ 2114)

Содержание

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110: делаем самостоятельно

Задний фонарь ваз 2110

В правилах дорожного движения говорится, что автомобиль не должен ехать в случае, если не горят габаритные и головные лампы в фарах заднего фонаря в ночное и вечернее время (когда темно) или если видимость недостаточная. По этой причине замена ламп в заднем фонаре ваз 2110 – дело важное.
Замена ламп задних фонарей ваз 2110, неисправной лампочки головного света в блок-фонаре, а также комбинированной лампы света габаритов и сигнала торможения может быть проведена самостоятельно без особых сложностей.

Как модернизировать задние фонари ВАЗ 2110?

Задние фонари ВАЗ 2110 автомеханики рекомендуют заменять в следующих случаях: повреждение, выцветание или модернизация.

Почему не горит стоп сигнал на ваз 2110 – Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2110 и ремонт

В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

Дополнительный стоп сигнал на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

На автомобиле Самара-2 одно из мест расположения сигнала стоп — спойлер ВАЗ-2114. Такой сигнал получил актуальность еще несколько лет назад, такие автомобили давали возможность водителям почувствовать себя владельцем новой обновленной «ласточки». Самое интересное, что спойлер действительно украшает дизайн классического автомобиля, придает ему новизну и уникальность. Стоп-сигнал на спойлере более заметен.

Спойлер штатный

Установить спойлер самостоятельно может практически каждый водитель, если он разбирается в своей машине. Следуя четким инструкциям, можно настроить на нужный лад не только спойлер, но и любую другую часть машины ВАЗ-2114.

Задние фонари ваз 2110 – тюнинг оптики своими руками

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 не всегда остаются довольными внешним видом авто. Чтобы придать этому авто индивидуальности и хоть некоторого выделения из общего потока, автовладельцы «десятки» проводят внешний тюнинг. В целом, даже небольшая доработка на ВАЗ-2110 некоторых элементов позволяет вполне неплохо преобразить внешность.

Очень часто тюнингу повергаются оптическое и светосигнальное оборудование. При этом модернизация оптики позволяет не только изменить внешность авто, но еще и улучшить эксплуатационные показатели приборов.

Одними из таких элементов, которые можно переделать, являются задние фонари ВАЗ-2110. Вариантов их тюнинга – большое количество, но в любом случае их придется демонтировать с авто.

Задняя оптика ВАЗ-2110 состоит из двух частей. Одна из них располагается на крыле, вторая – на крышке багажника. При этом разделяются и оптические элементы собранные в блок-фары. Так, часть фонаря, установленная на крыле, объединяет в себе поворотники и габаритный огонь. А размещенный на крышке багажника блок включает в себя стоп-сигнал, фонарь движения задним ходом.

Замена лампы головного света – как она проводится

Лампочка габарита на задний фонарь ваз 2110

Чтобы поменять лампу головного света в блок-фаре, нужно выполнять действия в определенной последовательности:

  • снять аккумуляторную батарею;
  • придержав сзади лампу, отделить провода в колодке непосредственно от лампы;
  • снять резиновый чехол;
  • отвести конец фиксатора пружины с крючком из зацепления, отодвинуть фиксатор вбок;
  • вынуть лампочку из корпуса блок-фары;
  • поставить новую лампу, производя обратную последовательность действий.

Примечание. Если лампа габаритного света в блок-фаре оказалась неисправной, ее замена происходит на месте. В противном случае нужно проехать туда, где будет производиться ремонт с выключенной лампой головного света.

Как устроена работа стоп-сигнала

Для того чтобы настроить стоп-сигнал, который горит в нужное время, на бампере, необходимо в первую очередь понять, как устроена система подачи информации от педали тормоза ВАЗ-2114. Без необходимых знаний даже не нужно начинать делать все вручную, потому что, вероятнее всего, у водителя ничего не получится.

После того как водитель нажимает на педаль тормоза, загорается фонарь стоп-сигнала. От него подается напряжение по всем необходимым проводкам на устройство деления того самого тока, откуда он подается на аналоговый вход. После этого активируется 14 цифровых пинов благодаря специально настроенным импульсам.

Они соединены с соответствующими ключами, для того чтобы мощность свечения увеличивалась, в случае если светодиодные лампочки имеют 1 Ватт, после чего уменьшается нагрузка на микроконтроллере. На выходе видно, что светодиоды стоп-сигнала спойлера ВАЗ-2114 подключены к транзисторной цепи, после всех операций они становятся активными.

Дополнительный стоп сигнал

Мощность светодиодов не имеет большого значения. Важно помнить, что, для того чтобы стоп-сигнал корректно отображался в спойлере и его было видно водителю, который едет сзади, необязательно ставить лампочки высокой мощности, 1 Вт будет вполне достаточно.

Демонтаж блок-фар

Снятие задних блок-фары не всегда требуется только для модернизации ВАЗ-2110. Эта операция может потребоваться и в случае повреждения осветительных элементов или выгорания рассеивателей.

Для демонтажа оптики потребуется всего лишь два инструмента – отвертка и ключи на 8 (можно воспользоваться готовкой с воротком). Снятие делается так:

  1. Сначала демонтируем часть фонаря, установленную на крыле. Для этого обеспечиваем доступ к крепежным гайкам;
  2. Откручиваем крепежные элементы;
  3. Аккуратно выталкиваем оборудование;
  4. После того, как оно выйдет из посадочного места, отсоединяем колодку с проводами;
  5. Переходим ко второй части фонаря;
  6. Отсоединяем колодку;
  7. Откручиваем гайки крепления;
  8. Извлекаем осветительный элемент;

А далее проводиться ремонт или замена задних фонарей ВАЗ-2110.

Теперь по поводу модернизации. Она может быть двух типов – установить осветительные элементы, у которых схема задних фонарей ВАЗ-2110 отличается от штатных или же немного переделать «родные» блок-фары.

С чего начать проверку

Цепи питания ламп стоп-сигнала защищает предохранитель F17 на 7,5 Ампера, но кроме них на нём запитаны лампы освещения салона, подсветки замка зажигания, часы или компьютер. В том случае, когда всё это не работает, следует проверить этот защитный прибор. Если предохранитель перегоревший, перед установкой нового попытайтесь установить причину его выхода из строя. Если в цепи имеется короткое замыкание, то перегорание будет происходить бесконечно, пока не будет, найдена и устранена причина короткого замыкания.

Далее следует проверить исправность выключателя стоп-сигнала, который устанавливается на кронштейне педали тормоза. На одном из двух подходящих проводов должно быть наличие бортового напряжения. Его можно проверить прибором или контрольной лампой. Если питание поступает, проверьте работу выключателя. Для этого отсоедините провода от него и замкните их между собой отрезком провода, после чего можно посмотреть горят лампы или нет. Появление света подтвердит отказ выключателя, его отсутствие предлагает продолжить поиск.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

ОСВАР вместо штатных фонарей

Что касается первого варианта, то многие автовладельцы отдают предпочтение блок-фарам «ОСВАР», они же «Клюшки». Их можно отнести к заводскому оборудованию, отличительная особенность которого сводится в несколько иной конфигурации положения всех осветительных элементов блок-фары.

Так, в штатной все сигнальные части фонаря располагаются только горизонтально и вертикально. Что касается задних фонарей «клюшек» на ВАЗ-2110, то у них один элемент – фонарь заднего хода расположен под углом. В целом внешне выглядит все так, что элементы с белым рассеивателем формируют Г-образную полосу, окруженную красными рассеивателями.

Задние фонари «Клюшки» ВАЗ-2110 выглядят более стильно, чем штатные, поэтому многие их и приобретают. К тому же, они отлично выполняют свои функции.

Установить задние фонари «Клюшки» на ВАЗ-2110 не составит труда, поскольку эти блок-фары полностью разработаны под данное авто. Поэтому достаточно демонтировать штатные фонари, и на их место поставить, а затем подключить блок-фары «ОСВАР».

Единственный недостаток такой модернизации своего авто кроется в том, что «Клюшки» становиться все более популярными, поэтому встречаются они уже достаточно часто. А значит, об индивидуальности говорить уже не приходится. Для тех, кто хочет получить авто, не похожее на другие, «Клюшки» на ВАЗ-2110 – не лучший вариант.

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блокеВсе контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • – потенциал «массы»;
  • – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • – «+12» по нажатию на педаль;
  • – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Причины неисправности

Лампочки в задние фонари ваз 2110

Лампочки в задние фонари ваз 2110

Причин, по которым освещение не работает, может быть несколько. Каждая неисправность требует индивидуального подхода и подразумевает свои способы устранения неполадок.
Причины неисправности и методы их устранения (если не работают некоторые лампы фонарей и фар):

  • сгоревшие предохранители – заменить их(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • перегорели нити ламп – поменять лампы;
  • окислились контакты на реле или выключателях – выполнить их зачистку;
  • повредились провода, окислились их наконечники или ослабли соединения – заменить вышедшие из строя провода, произвести зачистку наконечников;
  • окислились перемычки контактов в месте расположения реле контроля ламп – зачистить их.

Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

Лампочки задних противотуманных фонарей ваз 2110

Иногда сильно запотевает рассеиватель блок-фары.
Каковы причины и что делать в этом случае:

  • негерметичное склеивание рассеивателя с корпусом – погрузить блок-фару в воду, в случае проникновения жидкости, заменить фару;
  • попадает влага по направлению от моторного отсека в процессе мытья автомобиля – ликвидировать жидкость из блок-фары.

3 Советы профессионалов

При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники – 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.

Тюнинг задней оптики светодиодной лентой

На «десятку» можно установить заводские противотуманные фары. Для этого потребуется комплект ПТФ, мультиметр, разъемы “мама” и “папа”, изолента, контрольная лента. В блоке с предохранителями выкручивают саморез. От бухты с проводами отрезают 2 проводка по 15 см. На концах проводков крепят разъемы “мама”. “Плюсовый” кабель протягивают к ножке.

К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной “мамой” крепят проводку. Кабель с одиночными “мамами” вставляют в штекер. Разъем с двойной “мамой” выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной “папа”. Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.

Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:

  • напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
  • от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).

Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.

Способы устранения поломки

Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

Замена лягушки ваз 2110 стоп сигналаЗамена выключателя тормозных сигналов

Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

На что нужно обратить внимание

Стоп-сигнал в бампере должен выполнять свою функцию так же корректно, как и обычный стоп-сигнал ВАЗ-2114. Такого рода тюнинг может привлекать внимание своей необычной анимацией. Водители и другие участники дорожного движения могут обратить большее внимание именно на эту анимацию, нежели на действие самого водителя в плане реального торможения на трассе. Поэтому не все сразу успевают оценить ситуацию и могут перепутать поворот с торможением. В таком случае может произойти дорожно-транспортное происшествие.

При нажатии на педаль торможения все лампочки стоп-сигнал одновременно должны светиться, для того чтобы как можно сильнее привлечь внимание водителя, находящегося сзади, а уже потом можно включать необходимую анимацию для визуального отображения. В основном у водителей стоп-сигнал выполняет совсем другую функцию.

Если водитель совершает поворот, ему необходимо в первую очередь притормозить, перед тем как повернуть в нужную ему сторону, после чего загорается стоп-сигнал. Для безопасности рекомендуется хотя бы на 2 секунды включать сразу 2 анимации, чтобы другим водителям было понятно, что машина сначала притормозит, а уже потом повернет. Многие поступают иначе: сначала включают поворотник, потом торможение, поэтому не всегда видно, что водитель будет тормозить или поворачивать, потому что мигающий поворотник плохо заметен на светодиодах, хотя он и горит.

Схема стоп-сигналов

Бегущие огни поворота могут выглядеть эффектнее, если под конец своего действия анимация будет ускоряться. Это придает большую элегантность спойлеру, но и при этом добавляет внимательности другим участникам движения. С такими поворотниками видно, что водитель уже сейчас повернет в нужном направлении и торможение он уже закончил.

Как правило, все эти тонкости украшают автомобиль на дороге, но многие водители считают, что эти «штучки» являются угрозой для движения и могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и воль. Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея

Замена лягушки ваз 2110 стоп сигнала

Замена лягушки ваз 2110 стоп сигнала

Замена лягушки ваз 2110 стоп сигнала

Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Что еще можно сделать?

Еще одним вариантом доработки задней части авто является установка дополнительных задних противотуманных фонарей на ВАЗ-2110. Но такие осветительные элементы придется приобрести.

А далее уже производится установка ПТФ на бампер и осуществляется их подключение к бортовой сети авто. Закрепить в штатном бампере дополнительные фонари будет не просто, поскольку придется вырезать для них отверстия. Но можно также и купить тюнинговый бампер, у которого предусмотрены ниши под ПТФ.

Запитать противотуманные фонари можно двумя способами. Первый из подразумевает подключение их к габаритным огням. В этом случае противотуманки будут загораться при включении габаритов.

При втором способе ПТФ также подключается к габаритам, но в схему дополнительно врезается клавиша включения, которая затем устанавливается на приборной панели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Полная электросхема с пояснениями автомобиля ВАЗ-2112 здесь.

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке — самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 — потенциал «массы»;
  • 2 — напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 — «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 — клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей

Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя.
Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:

  • отсоединить разъем;
  • отвернуть выключатель ключом «на 21»;
  • снять выключатель и заменить его новым.

Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.

Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля).
Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту.
Следует производить замену детали в сборе.
Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:

  • снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
  • открутить гайку головкой «на 22»;
  • вынуть гидрокорректор.

Фонарь на багажнике также может потребовать замены.
В этом случае нужно:

  • провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
  • отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
  • нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
  • открепить фонарь, открутив две гайки;
  • ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
  • приподнять накладку и снять фонарь;
  • устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.

Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.

У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками.
Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101.
Итак, чтобы осуществить это, необходимо:

  • снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
  • купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
  • приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
  • отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
  • для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
  • патроны с поворотников выкусить совсем;
  • закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
  • соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
  • нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.

Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.

Процедура замены ламп

Если не ВАЗ 2112, то возможно перегорела лампочка, которую нужно заменить.

Процесс замены состоит из выполнения следующих действий:

  1. Отключаем минусовую клемму на АКБ. Замена ламп дальнего и ближнего света одинакова, отличается только отверстиями, в которых они установлены.
  2. Для доступа к заменяемому элементу нужно извлечь резиновую заглушку.
  3. Далее следует отключить колодку проводов от лампочки.
  4. Затем необходимо найти фиксатор, который удерживает пружины и аккуратно извлечь его из пазов.
  5. Теперь можно вынуть лампочку из разъема.
  6. На следующем этапе вставляем новую лампочку.
  7. Сборку производим в обратном снятию порядке.
  8. Для замены нужно снять кожух, выкрутив 4 болта. Лампу выкручивают, взяв за патрон и поворачивая ее против часовой стрелки до упора.
  9. Далее вставляем новый световой элемент и производим обратную сборку.

Фотогалерея «Замена лампочек на десятых моделях»

1. Снимаем резиновую заглушку.

Опускаем вниз фиксатор.

3. Вынимаем элемент из гнезда.

После установки ламп нужно проверить их работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел — значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй — к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это — неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Светодиодные лампы – чем они лучше

Светодиодные лампы

Многие иномарки в наше время оснащены светодиодными лампами вместо всем привычных ламп накаливания. Такие лампы установлены в задних фонарях в качестве стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворота.
Это не случайно. Такой свет дает водителю, находящемуся сзади, дополнительное время для принятия решения и для совершения маневра.
Преимущества светодиодных ламп:

  • срок службы дольше, светоотдача выше;
  • светодиод разгорается во много раз быстрее, чем обычная лампа. Это дополнительные 5-6 м при скорости 100 км/ч.
  • лампы накаливания выходят из строя раньше чаще всего по причине сильной вибрации, особенно учитывая качество российских дорог. Светодиоды по этому показателю значительно долговечнее, вибрация для них не страшна.

Светодиодки в задних фонарях ваз 2110

Светодиодки в задних фонарях ваз 2110

Примечание.
Если менять лампы накаливания на светодиодные лампы в габаритах и стоп-сигналах при включенной системе контроля, она будет показывать обрыв нитей ламп накаливания вследствие меньшего тока в этих цепях. Чтобы система была приведена в соответствие, нужно доработать реле, которым контролируется исправность ламп.

Вот видео обзор, который будет полезно посмотреть. Здесь показывается работа светодиодных ламп сзади.

  • тщательно провести диагностику;
  • выполнять советы и рекомендации по ремонту;
  • использовать качественные детали заводского производства;
  • произвести проверку работы систем машины после ремонта.

Примечание.
Не следует браться за те или иные действия, если водитель чувствует неуверенность в своих силах. В этом случае лучше прибегнуть к услугам специалиста, хотя за услуги подобного рода он возьмет не маленькие деньги.

Но проблем не возникнет, если делать все так, как советует инструкция. Сегодня в магазинах цена на лампочки заднего фонаря, как и на сам комплект фары не такой уж и дорогой.
Так что попробовать провести замену самостоятельно актуально.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

В этом ролике демонстрируется, как заменить стоп-сигнал своими руками на примере Мерседеса (автор видео — Иван Покня).

Замена лягушки ваз 2110 стоп сигнала

Причины замены задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 могут быть разными и основные из них следующие:

    повреждение при неудачной парковке или же ДТП

Данная процедура ремонта выполняется довольно просто и можно все сделать своими руками, имея под рукой лишь несколько инструментов, список которого приведен ниже:

  1. Отвертка с крестовым лезвием
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головка на 8 мм
  4. Удлинитель

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода — общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы — тоже.

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку — ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий