Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе. Как таксисту избежать крупного штрафа

Содержание

Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

WhatsApp

Движение по автобусной полосе может быть связано со сравнительно крупным штрафом ГИБДД. Однако, налагается он не для всех, не в любое время и не за все манёвры. Так, есть категория автомобилей, которые имеют право ездить по этому выделенному ряду, также может быть установлено конкретное разрешённое для проезда по ней время и дни. В этой статьи мы рассмотрим все тонкости заезда, пересечения и остановки и стоянки на автобусной полосе, возможные наказания за это, а также выясним, кто может заезжать на неё без штрафа, когда такая санкция незаконна и другие нюансы правоприменения касательно этого участка дороги.

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе. Как таксисту избежать крупного штрафа

Зачем нужна выделенка? Улицы в крупных городах перенасыщены автомобилями. Городские магистрали не справляются с потоком автомашин, поэтому на улицах постоянно образуются пробки, которые затрудняют движение. Хуже всего в этой ситуации приходится пассажирам общественного автотранспорта. В 2012 году была принята попытка решить эту проблему выделением на городских трассах особой полосы для пассажирского транспорта.

pravo-voditelya-ezdit-po-vydelennoi-polose

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Благодаря выделенным полосам общественный транспорт не стоит в дорожной пробке и удобен для пассажиров. Если водитель обычной легковушки объедет по ней пробку, он получит штраф за выделенную полосу для общественного транспорта. Рассказываем, какой штраф за автобусную полосу, можно ли его обжаловать и когда выезд на выделенку разрешен.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

1500, в МСК и СПб — 3000 руб.

Статья 12.17 КоАП

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье – ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по «автобусным» полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.

При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к этой статье.

Подробности читайте в статье:

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Полоса для автобусов

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Что представляет собой полоса для общественного транспорта

Пункт ПДД 18.2 регламентирует использование полос, предназначенных для движения маршруток и автобусов. Чтобы обозначить такую зону на дороге, применяются специальные указатели и разметка. На дорожное полотно наносятся следующие обозначения:

  • заглавная буква «А»;
  • зигзагообразная линия (наносится в местах стоянки общественного транспорта).

В соответствии с нормами ПДД, двигаться по выделенной полосе разрешается:

  • маршрутным ТС;
  • школьным автобусам и велосипедистам (если полоса располагается в правой части дороги).

Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Изменения в пдд

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Кто имеет право ехать по выделенке

«Автобусные» полосы маркируются по ходу движения буквой «А» и выделяются дорожными знаками. Изначально они создавались для беспрепятственного движения городских маршрутных автобусов. Позднее было разрешено передвигаться по ним велосипедистам и автобусам для школьников, маршрутным такси.

С 2015 года, после многочисленных обращений, «пассажирской» полосой разрешили пользоваться водителям легковых такси. Поскольку стоимость проезда на такси гораздо выше, чем на автобусе или маршрутке, то пассажиры этого вида транспорта хотели бы за свои деньги ехать быстро и с комфортом. Проблему беспрепятственного передвижения такси по улицам города и решает разрешение пользоваться специальными полосами.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Особенности разметки

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Чтобы отграничить выделенную полосу от основного дорожного полотна, используется прерывистая или сплошная линия. Пересекать последнюю при выполнении маневров запрещено.

Если «выделенка» отделена прерывистой линией, водители легковых авто вправе выполнять следующие маневры:

  1. Выезд на полосу с прилегающих дворов или дорог.
  2. Перестроение при необходимости выполнить поворот.
  3. Заезд в зону, предназначенную для движения маршрутных ТС, с целью посадки/высадки пассажиров.

Выполнять вышеперечисленные действия разрешается лишь в том случае, если водитель частного ТС не препятствует движению общественного транспорта.

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, выезд на полосу для общественного транспорта водителям такси разрешен, однако существуют дополнительные условия, которые могут его запретить:

1. Нарушение требований любого из знаков, перечисленных выше, автоматически приведет к тому, что водитель получит штраф за нарушение ПДД. Например, въезд на выделенную полосу, над которой расположен знак 3.1. “Въезд запрещен”. Довольно часто такой знак вешают на дорогах, где полоса для маршрутных транспортных средств направлена на встречу основному потоку транспорта.

2. Въезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки также является нарушением ПДД. Въезжать на нее водители могут либо через прерывистую разметку, либо в самом начале выделенной полосы.

3. Выезжать с выделенной полосы через сплошную линию разметки также запрещено. Если разметка сплошная, то ехать по выделенной полосе придется до самого её конца.

Обращаю внимание, что если на выделенной полосе сломается автобус или троллейбус, то водитель такси не сможет объехать его не нарушая правила.

Поэтому прежде чем выезжать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она Вам какой-то выигрыш.

Преимущества легкового такси

Движение такси может осуществляться по полосе для маршрутных транспортных средств (далее МТС) как в попутном, так и во встречном направлении.

Дорожное движение

Дорожное движение

Если образовался затор, его можно объехать по полосе для МТС

Дорожное движение

и наоборот, если МТС остановилось на остановке, его можно объехать по полосе общего пользования.

4

Но обратите внимание, для получения всех этих преимуществ должны быть соблюдены все условия организации дорожного движения, позволяющие воспользоваться этими привилегиями. Знаки и разметка должны позволять осуществлять эти маневры, в противном случае будет нарушение Правил дорожного движения и наказание за это вплоть до лишения права управления транспортным средством. Об этом в продолжении статьи.

Где находится выделенная полоса

Приоритетная полоса для общественного транспорта может находится с любой стороны дороги, чаще всего это крайний правый ряд по ходу движения. Обозначается она специальной дорожной разметкой в виде буквы «А» по ходу движения и дорожными знаками сверху над данной полосой. Места остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров помечаются зигзагообразной желтой линией.

От остальных участков дороги выделенка ограничена сплошной линией, пересекать которую остальным машинам категорически запрещается.

Заезжать на полосу общественного транспорта, без риска получить штраф, разрешается только в следующих случаях:
перестроение в правый крайний ряд для поворота направо;
при въезде на выделенку с боковых дорог и придворовых территорий;
чтобы посадить или высадить своих пассажиров.

Даже в этих разрешенных случаях предварительно надо убедиться, что автомобиль, совершающий маневр на выделенной полосе, не создает помеху общественному транспорту.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств Начало встречной автобусной полосы.
Знак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств Конец встречной автобусной полосы.
Знак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
Знак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Знак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств Конец попутной автобусной полосы.

Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе

По автобусной полосе могут передвигаться только легальные автомобили службы такси. Это значит, у водителя имеется официальное трудоустройство в таксопарке или открыто ИП, имеются разрешительные документы (лицензия, договор с таксомоторным предприятием и др.). Машина при этом оборудована опознавательными знаками.

Легальные таксомоторы имеют возможность рекламировать услуги перевозки пассажиров на официальных ресурсах ⎯ на собственном сайте, через диспетчерскую службу, мобильные приложения, заключают договоры на размещение наружной рекламы и используют средства массовой информации.

Сколько сумма штрафа ГИБДД за остановку и стоянку на ней?

В КоАП 2021 года также есть статья 12.19, специально предусматривающая ответственность за нарушения правил остановки и стоянки. Однако, в ней мы не найдём наказания за автобусную полосу. Потому как она предусмотрена уже упомянутой нами статьёй 12.17.

И здесь всё ровно также:

  • за остановку или стоянку на автобусной полосе в Москве или Санкт-Петербурге предусмотрен штраф ГИБДД в размере 3 000 рублей,
  • если же нарушение совершено в других городах и регионах, то сумма санкции будет в 2 раза меньше – 1 500 рублей.

Здесь также распространяется скидка 50% и не грозит эвакуация на штрафстоянку.

Наказание за парковку на выделенке

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Выделенная полоса для общественного транспорта

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров. При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка. Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку». Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

Внешние атрибуты легализованных такси

Легальное такси легко отличить по внешнему виду автомобиля. Машина окрашена специальным образом в соответствии с брендом компании, сверху установлен световой короб (этот элемент не для всех машин является обязательным). По бортам расположены шашечки или другой обязательный элемент внешней атрибутики. В обязательном порядке такие машины оборудованы таксометром.

В Москве, кроме всего прочего, такси должно иметь желтую окраску и специальные желтые номерные знаки, которые выдаются по инициативе мэрии.

Если таксист не имеет специального разрешения на перевозку пассажиров, покраска авто не соответствует статусу такси, то выезд на выделенную полосу грозит такому водителю получением штрафа от ГИБДД. Пассажир, садясь в такси с частником, рискует опоздать в назначенное место из-за пробок в пути, а также подвергает свою жизнь и здоровье опасности.

Кому разрешается езда в общих случаях по ПДД?

Итак, теперь перейдём к выяснению, а кому, собственно, будет положен по закону в 2021 году указанный выше штраф. И пойдём от обратного – определим, какие транспортные средства могут ездить по автобусной полосе.

И таких видов транспорта немало. Разумеется, ошибочным является мнение, вытекающее из самого названия “автобусной” полосы – что по ней можно двигаться только автобусам. Разумеется, нет.

А кому разрешается? Регулирует это правило пункт 18.2 ПДД. Давайте перечислим.

  1. По автобусной полосе можно ездить, в первую очередь, тем, для кого она, собственно, предназначена. Сюда входят все маршрутные автобусы и троллейбусы, в том числе междугородние – главное, чтобы у них был утверждённый маршрут следования.
  2. Также разрешается проезд по выделенке любым транспортным средствам, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют более 8 мест для сидения, а массу более 5 тонн. Однако, перечень такого транспорта утверждается властями Москвы, Спб или Севастополя. Соответственно, данный пункт действует только для этих городов.
  3. С недавних пор по автобусной полосе можно двигаться и автомобилям такси.
  4. Возможность предусмотрена также для школьных автобусов.
  5. И, наконец, велосипедисты имеют право ехать по ней, но только в том случае, если она находится у правого края проезжей части.

Обратите внимание, что для такси речь идёт именно о законной работе в этой службе – то есть для автомобилей, имеющих лицензию на осуществление этой деятельности, фонарь и шашечки.

А на каршеринге?

Автомобилям каршеринга запрещается заезжать на автобусную полосу. Они формально не являются машинами такси, не осуществляют регулярные маршрутные перевозки, и потому выделенка на них не распространяется.

Более того, многие службы каршеринга за выезд на такую полосу предусматривают отдельный договорный штраф от самого агрегатора. И это, помимо штрафа ГИБДД за выезд на выделенку.

Разрешён ли заезд мопедам и мотоциклам?

Выше мы выяснили, что велосипедистам можно ездить по автобусной. Также многие автомобилисты знают, что во многих пунктах ПДД приравнивают мопеды к велосипедам. Однако, в нашем случае это не так – на мопедах и скутерах и, тем более, на мотоциклах запрещается движение по автобусной полосе.

Когда можно ездить по выделенной полосе?

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Поворот направо

Поворот с выделенной полосы

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Остановка для посадки и высадки пассажиров

Высадка пассажиров

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и “зарабатывают” штрафы.

Можно ли остановиться на остановке на автобусном ряду?

Есть 2 пункта Правил, регулирующий данный вопрос:

  1. пункт 12.4 ПДД указывает, что запрещена остановка автомобилей на остановках и ближе 15 метров до и после них, кроме случаев посадки или высадки пассажиров, и если это не создаст помех автобусам, троллейбусам – всем, для кого она предназначена, а также машинам такси;
  2. в то же время, пункт 18.2 (абзац последний) предписывает, что пересекать автобусную полосу можно только для посадки/высадки людей и только в том случае, если она отделена от остальной проезжей части прерывистой разметкой.

В итоге получаем, что вы можете останавливаться на автобусной полосе исключительно для высадки или посадки пассажиров и только в том случае, если заезжаете на неё, не пересекая сплошную линию разметки.

Штрафы

Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.

Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.

Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.

Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.

Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.

Штрафы за нарушение

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

Можно ли поворачивать направо, если справа автобусная?

Теперь рассмотрим довольно распространённую ситуацию: вы едете по дороге с выделенкой, и вам нужно повернуть направо. ПДД обязывают вас при этом занять крайнее положение на проезжей части и, кроме того, двигаться как можно праве при повороте (пункты 8.5-8.6 Правил).

Но в данном случае невозможно занять крайнее положение, не нарушая, ведь там автобусная! Как же быть?

Но и здесь ПДД предусмотрели послабление. Пункт 18.2 буквально предписывает следующее:

  1. если вы видите при подъезде к перекрёстку, что автобусная полоса отделена прерывистой разметкой (либо сплошной вместе с прерывистой, когда с вашей стороны разрешается её пересекать), то вы не просто можете, а обязаны поворачивать направо только с неё;
  2. если же она отделена только сплошной, то разрешается поворачивать со второго ряда,
  3. при повороте налево можно поворачивать в любую полосу, в том числе в полосу для маршрутных транспортных средств. Но при выезде с перекрестка полосу нужно освободить.

Справедливости ради отметим, что второй вариант вы встретите очень редко, и это будет нарушение правил нанесения разметки. Также вы, скорее всего ещё издалека увидите разметку или знаки движения по полосам, и как раз с выделенной будет разрешён поворот только направо (либо прямо и направо).

Однако, в возможности повернуть направо с автобусной кроется и одна недоработка. Дело в том, что маршрутным ТС, велосипедистам и такси (точнее, всем, кому разрешается езда по ней) можно игнорировать знаки движения по полосам.

Это означает, что, если с автобусной разрешён только поворот направо, то автобус, к примеру, может поехать по ней и прямо. А если на этом перекрёстке установлен светофор, где горит отдельно от других разрешающих сигналов одна стрелка направо, то всем легковым машинам придётся ждать, пока для автобуса, который хочет ехать прямо, загорится основной зелёный.

Куда поворачивать направо: на автобусную полосу или на вторую?

А теперь рассмотрим ситуацию, когда вы поворачиваете на другую дорогу, на которой есть выделенка. То есть опять же, ПДД указывают двигаться как можно правее. Можно ли выехать на автобусную в этом случае?

Да, можно. И возможность здесь предусмотрена тем же пунктом 18.2. То есть вы обязаны повернуть на автобусную полосу, если она отделена прерывистой разметкой (с вашей стороны). При этом, вы должны во время движения вдоль прерывистой линии успеть перестроиться на вторую полосу.

Поворот направо по полосе для маршрутных ТС

Считается ли “А” полноценной полосой и рядом?

Да. Вопрос этот возникает чаще всего, когда Правилами установлены определённые условия движения, зависящие от количества полос на дороге. И в этом случае нигде в ПДД вы не найдёте, что выделенка как-то отдельно учитывается при таком подсчёте рядов. Более того, она прямо так и называется – “полосой”.

Пункт 9.4 Правил дорожного движения говорит о том, что вам запрещено занимать крайний левый ряд, если в данном направлении их 3 или более. В том числе в населённых пунктах. И в этом случае учитывается автобусная полоса. То есть, если вы едете по дороге, где справа именно она и только 2 другие обычные, то пункт 9.4 здесь всё равно действует в полной мере.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий