I (P10) [1990 .. 1995] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Nissan Primera I (P10) [1990 .. 1995]

Содержание

I (P10) [1990 .. 1995] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Nissan Primera I (P10) [1990 .. 1995]

Ниссан Примера Р10 Р11 Р12

Ниссан Примера является культовым автомобилем марки Nissan. Машина продавалась более 25 лет по всему миру. Обзор Nissan Primera 2021 2022 года. Фото и отзывы владельцев поколений 2005, 2006, 2007 года. В то время выпускалась Примера под маркировками Р10 Р11 Р12.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

Какие автомобили по праву считаются самыми надежными и выносливыми? Многие полагают, что слава самых неприхотливых и долговечных авто принадлежит японским машинам. Надо сказать, что небезосновательно. Ведь многие годы японский автопром успешно доказывал свою состоятельность, делая одну «вечную» машину за другой.

ниссан примера

Конечно, сегодня многое поменялось и уже нельзя утверждать со стопроцентной вероятностью, что именно японцы впереди планеты всей. В эпоху всеобщей глобализации и мирового рынка нельзя выявить очевидного лидера. Даже более – многие небезосновательно считают, что современные машины гораздо более подвержены поломкам, чем автомобили начала 90-х, исправно работающие по сей день. Одним из таких живых примеров является Ниссан Примера (см. фото).

сбокудиски драйвдиски тест оптикафары
дверифары
колеса премьераниссан белаяниссан новинка
nissanprimera просветprimera клиренс передокпередок
измененияпередок
сзади практичныйседан

История модели берет свое начало в 1990-м году. Именно тогда было объявлено начало продаж ниссан примера. Справедливости ради, стоит сказать, что по факту этот автомобиль не является чистокровным японцем.

Эта модель пришла на смену производившемуся в Великобритании автомобилю Nissan Bluebird – среднеразмерному седану D-класса. Поэтому данная модель была разработана с учетом европейских требований и сходила с конвейера завода, расположенного на туманном Альбионе.

Первый ниссан примера получил индекс р10 и выпускался в различных вариациях кузова. Машина была доступна как 4-х дверный седан, 5-ти дверный лифтбэк или универсал. Кстати, универсал как раз был единственной вариацией, официально собираемой в Японии. Правда, там он продавался как Ниссан Авенир.

Также посмотрите на новый Кадиллак Эльдорадо и Cadillac XT5 2021.

Линейка двигателей насчитывала четыре силовых агрегата. Для базовой комплектации был доступен 1,6-ти литровый мотор, способный развивать мощность порядка 90-та л.с. На более солидную версию устанавливался мотор, объемом 1,8 литра, располагающий мощностью 125-ть л.с. и крутящим моментом на уровне 156-ти н/м.

Ну а топовые вариации ниссан примера получили 2-х литровый агрегат в 150-ти сильном исполнении. Имелся также 2-х литровый дизель, мощностью 90 л.с. В паре с агрегатами на выбор могла работать 5-ти ступенчатая механика либо 4-х диапазонный автомат.

Слабые места и недостатки Nissan Primera 3 поколение с пробегом

В 1989 г. японский концерн Nissan представил новую модель — автомобиль Nissan Primera. Спустя 12 лет состоялась премьера Nissan Primera уже третьего поколения. Сборка проводилась в Японии и Великобритании. В 2004 г. был проведен рестайлинг. Производство Ниссан Примера П 12 осуществлялось до 2007 г.

Nissan Primera Р12 – это переднеприводный автомобиль D класса в кузове седан, лифтбек (хетчбек), универсал. Япония для внутреннего рынка выпускала и полноприводные машины. Модель оснащена как лево, так и правосторонним вариантом расположения руля.

В комплектации представлялись бензиновые двигатели объемом 1,6 л., 1,8 л., 2 л., 2,5 л., дизельные 1,9 л.(турбодизель), 2,2 л. с 5 (6) ступенчатой механической КП и 4-х ст- м вариатором.

Третье поколение среднеразмерного автомобиля Nissan Primera было представлено в 2001 году. По тем временам внешность и интерьер были крайне футуристичными. Но и сейчас Primera не потеряла актуальности и выглядит достаточно свежо.

  • седан;
  • хэтчбек, который правильно называть скорее лифтбеком — у него есть отдельный, пускай и короткий, «хвостик» сзади;
  • универсал с покатой пятой дверью. Совсем не выглядит утилитарным «сараем».

  • Кюсю, Япония;
  • Сандерленд, графство Тайн и Уир, Великобритания. Качество английской сборки в целом ниже, но не критично.

“Ниссан Примера Р10” (Nissan Primera): характеристики и отзывы

«Ниссан Примера Р10» – это легковой автомобиль Д-класса, серийно производившийся с 90-го по 95-й год. Автомобиль выпускался в разных кузовах. Это седаны, хетчбеки и универсалы. Машина быстро обрела популярность на мировом рынке. Не менее востребованной является она и сейчас. Сегодня на этот «Ниссан» цена заметно упала, что дает возможность рассматривать модель как бюджетный автомобиль «на повседнев». Давайте познакомимся ближе с этой машиной.

Двигатель Nissan GA16DE

Мотор GA16DE под капотом Ниссан Альмера.

1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.

Nissan Primera P11: плюсы и минусы, обзор технических характеристик

Nissan Primera P11 – это не самый распространенный автомобиль класса D на территории постсоветского пространства, если сравнивать с предыдущими моделями бренда или конкурентами того времени. Однако владельцы и механики достаточно тепло отзываются о данном авто, отмечая комфорт, вместительность, надежность и неприхотливость. Разберемся, какие есть достоинства и недостатки у Ниссан Примера, рассмотрим отзывы владельцев и технические характеристики автомобиля и выясним, стоит ли покупать эту машину.

Двигатели Nissan Primera

Первую модель автомобиля Nissan Primera автолюбители увидели в 1990 году, которая заменила популярную ранее Bluebird. Этот же год стал знаковым для машины, так как она стала призёром автомобильного конкурса «Автомобиль года», который ежегодно проводится в Европе. Это достижение до сих пор является самым высоким для этого бренда. Ниссан Премьера выпускается с двумя типами кузовов, это хетчбек или седан.

Несколько позже, а именно осенью 1990 года свет увидел модель этой марки с полным приводом. Примера в первом поколении имела кузов Р10, а для универсала предназначался кузов W10. Между автомобилями была большая разница, несмотря на использование одинаковых силовых агрегатов, похожесть интерьеров, других факторов. Универсал производили до 1998 года в Японии, а Р10 выпускали на островах туманного Альбиона.

Основное отличие этих моделей заключается в конструкции подвески. Для седана устанавливают переднюю подвеску из трёх рычагов, в то время как для универсалов применяют МакФерсон и зависимую балку. Задняя балка практически «вечна», но управляемость у машины заметно хуже. Жёсткость многорычажной подвески обеспечивает высокий комфорт при движении седана или хетчбека. Именно эти качества высоко ценятся владельцами этой марки, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы водителей.

Nissan Primera

На фотографии авто Ниссан Примера в третьем поколении:

I (P10) [1990 .. 1995] Поколение. Справочные данные Узнайте, какие шины и диски подходят для поколения Nissan Primera I (P10) [1990 .. 1995]

Nissan

Дизайн

«Ниссан Примера Р10» выпускался в трех разных комплектациях. И отличались они не только по уровню оснащения, но и по дизайну. В максимальном исполнении GT «Ниссан Примера Р10» оснащался спойлерами, легкосплавными дисками и накладками на порогах. Также модификации отличались по дизайну бамперов. Флагманская комплектация выглядит следующим образом:

ниссан примера р10

Несмотря на шильдик GT, спортивной эту машину назвать трудно. Автомобиль отличается простыми и плавными формами кузова. Подобные линии также практиковали на «Митсубиси Лансере» 90-х годов выпуска. Но вернемся к нашему автомобилю «Ниссан Примера Р10».

Спереди имеется крепкий бампер с широким черным молдингом, пара противотуманок и компактная решетка радиатора. Фары – с закругленными краями, отдаленно напоминают американский «Форд Скорпио». На крыльях – оранжевые повторители поворотов. Сбоку «Ниссан Примера Р10» – ничем не приметный седан среднего класса.

ниссан цена

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE

Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 – 105 л.с.
Крутящий момент 125 – 135 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 1597 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 – 115 л.с.
Крутящий момент 140 – 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.9
Особенности двс ECCS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске NVCS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Мануал для GA-моторовMANUAL

Оригинальное руководство для GA-моторовPDF

Тут можно скачать оригинальное руководство на английском

Онлайн руководство для GA-моторовARTICLE

Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство

История создания

Р11 является вторым поколением автомобиля Nissan Primera. Его выпуск начался в 1995 году в Японии и в 1996 – в Европе. Примера разрабатывалась в Великобритании, а выпускалась на японских и британских заводах в трех версиях кузова: пятидверный хэтчбек, четырехдверный седан и универсал.

Nissan Primera Hatchback (P11) (1996–99)

В 1999 году модель подверглась рестайлингу и получила обозначение Р11-144. Изменился дизайн и был переработан силовой агрегат машины. Внешний вид Примеры после рестайлинга стал более агрессивным из-за новой формы фар, ставших из прямоугольных треугольными. Фары сделали ксеноновыми. Также в машине появился климат-контроль.

Nissan Primera Sedan (P11) (1996–99)

В 2001 году производство Primera P11 было завершено, на замену пришло третье поколение – Р12, выпускаемое до 2007 года.

Двигатели

Моторная гамма включала в себя четыре бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л (QG16DE) 109 л.с., 1,8 л (QG18DE) 116 л.с., 2,0 (QR20DE) 140 л.с. и 2,5 л (QR25DD) 170 л.с. Так же устанавливался и дизельный агрегат с непосредственным впрыском рабочим объемом 2,2 л (YD22ET) мощностью 126 л.с. В 2003 году на смену дизелю пришли два других с системой Common Rail: 1,9л (F9Q) 120 л.с. и 2,2 л (YD22DDTI) 139 л.с. В 2006 году с вступлением в Европе новых экологических норм Евро-4 дизели сняли с производства, так они соответствовали нормам Евро-3, а установка обязательных сажевых фильтров потребовала бы от производителя больших денежных затрат.

Бензиновые моторы до 150-200 тыс. км проблем не доставляют, но после нередко появляется «масложор», и вытягивается цепь ГРМ. За замену цепи придеться отдать около 10-12 тыс. рублей. Повышенный расход масла вызван потерей эластичности маслосъемных колпачков и залеганием маслосъемных колец. Комплект поршневых колец обойдется в 1-2 тыс. рублей, а их замена в 20-25 тыс. рублей.

2-х литровые моторы после длительной стоянки в лютые зимние морозы часто запускаются с большим трудом. Проблемные места редкого QR25: топливные форсунки, раскручивающиеся винты заслонок впускных коллекторов и прокладка головки блока цилиндров.

При пробеге более 150-200 тыс. км так же встречаются случаи выхода из строя стартера (ремонт около 2-3 тыс. рублей), топливного насоса (1-5 тыс. рублей за аналог и 7-10 тыс. рублей за оригинал).

Перебои в работе двигателя нередко вызваны выходом из строя датчика положения распредвала или коленвала. За новый оригинальный датчик попросят около 1-2 тыс. рублей, за аналог – около 700-900 рублей. Виновником перебоев становится и MAF-датчик (ДМРВ). Стоимость оригинального датчика около 4-6 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Неисправность данных датчиков непосредственно отражается на работе автоматической трансмиссии – «автомата» и вариатора.

На дизельных моторах 2,2 DCi встречались случаи выхода из строя блока управления двигателем и датчика давления наддува.

Салон

Дизайн салона сделан без каких-либо изысков. Несмотря на принадлежность к Д-классу, здесь нет деревянных вставок на панели. Центральная консоль содержит в себе скромный блок управления климатом, кассетную магнитолу и прикуриватель. В нижней части консоли есть небольшая ниша для мелочей. Отделка салона – ткань или велюр, в зависимости от комплектации. Руль был тоже разным. Так, на базовых версиях LX он двухспицевый. Более дорогие комплектации предусматривали наличие трехспицевого колеса с красивой строчкой.

запчасти на ниссан примера

Отзывы говорят, что руль на «Примере» очень удобный – не скользит и хорошо лежит в руках. Сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку. Кстати, версия GT (одна из самых дорогих) шла не с велюровым, а с тканевым салоном. На фото выше – именно тот интерьер.

Рулевая колонка оснащена достаточным диапазоном регулировок. Водительское кресло имеет настройку поясничного упора в трех положениях. Также регулируется спинка и подголовник. Панель приборов весьма архаична. Тем не менее, она не перегружена лишними стрелками и легко читается.

В целом, о салоне владельцы оставляют лишь положительные эмоции. Несмотря на 25-летний возраст автомобиля, сидеть внутри удобно и приятно. Машина комфортна при передвижениях на дальние расстояния. Звукоизоляция на хорошем уровне. Обивка сидений и дверных карт не маркая.

Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра

  • Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
  • Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
  • Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
  • Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса

Блок цилиндров двигателя Ниссан ГА16 ДЕ

  • Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
  • Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
  • Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
  • Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм

Головка блока двигателя Ниссан ГА16ДЕ

  • Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
  • На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
  • Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
  • Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм

Механизм ГРМ двс Nissan ga16 de

  • Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
  • Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
  • Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
  • Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ

Система смазки мотора Ниссан GA 16 DE

  • Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
  • Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
  • Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
  • Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега

Система хлаждения силового агрегата Nissan ga 16de

Аналогичные двигатели других производителей:

Экстерьер

Внешний вид Р11 был достаточно современным по меркам того времени. Линии плавные, скругленные, придающие автомобилю солидность. Изначальное позиционирование автомобиля предполагало использование Примеры обычными людьми в спокойной городской обстановке. Так как упор был сделан на комфорт и вместительность, багажник у машины большой и удобный.

Nissan Primera Sedan (P11) (1999–2002)

Кузов у Nissan P11 очень проблемный. Оцинковки нет вообще, металл гниет моментально. Найти Примеру в хорошем состоянии и с целым кузовом практически нереально. Производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 6 лет, но с момента выпуска прошло уже больше двадцати, поэтому на рынке часто встречаются варианты со сквозными дырами.

Nissan Primera Hatchback (P11) (1999–2002)

Самое плохое в Примере то, что гниет не только кузов, но и несущая система. Очень подвержены коррозии лонжероны, особенно задние. Поэтому перед покупкой очень внимательно осматривайте машину со всех сторон, не забывайте про днище и проверяйте элементы руками. Также часто переваривают арки, низы дверей и пороги.

Какие моторы получили наибольшее распространение

Следует отметить тот факт, что производители комплектуют машины большим разнообразием силовых агрегатов. Это могут быть как бензиновые, так и дизельные моторы. Среди бензиновых движков следует отметить 1,6 литровый мотор с распределённым впрыском или двухлитровый моноинжектор. Много автомобилей Ниссан Примера Р11 передвигаются по дорогам с мотором SR20DE.

Если почитать отзывы владельцев, то можно увидеть, что вся имеющаяся линейка движков имеет достаточно большой ресурс. Если своевременно проводить техническое обслуживание с использованием качественных расходных материалов, пробег без ремонта моторов может превысить 400 тыс. км пробега.

Двигатель Nissan Primera

Nissan Primera Р11 второго поколения расходуют в условиях городских улиц от 8,6 до 12,1 литров топлива при пробеге 100 км. На загородных трассах расход меньше, он составит 5,6-6,8 литров на сотню км пробега. Расход топлива во многом зависит от стиля вождения машины, условий её эксплуатации, технического состояния автомобиля. Расход масла начинает увеличиваться по мере увеличения пробега.

Ходовая

Первыми в подвеске при пробеге более 80-120 тыс. км сдаются втулки (200-300 рублей за пару) и стойки (500-1000 рублей за шт.) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизаторы (3-4 тыс. рублей) служат более 100-150 тыс. км. Столько же ходят и рычаги передней подвески – изнашиваются нижние шаровые опоры и сайлент-блоки. Стоимость нижнего оригинального рычага около 8-14 тыс. рублей, аналога – около 2-6 тыс. рублей. Дешевле перепрессовать изношенный элемент: стоимость шаровой опоры около 500-1000 рублей, сайлент-блока – около 600-700 рублей. Ресурс узла после замены около 50-70 тыс. км.

Ступичные подшипники служат более 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной ступицы – около 5-9 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей.

Рулевые тяги и наконечники ходят более 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального наконечника – около 1 тыс. рублей, аналога – около 200-600 рублей, рулевой тяги – оригинальной около 1500 рублей, аналога – около 600-1000 рублей.

Стук, люфт или подклинивания в рулевом управлении при пробеге более 100-150 тыс. км вызваны износом подшипников нижней крестовины рулевого вала – 500-600 рублей. После 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать верхний сальник рулевой рейки. Стоимость ремкомплекта около 3-4 тыс. рублей.

Посторонние звуки при проезде неровностей могут быть вызваны передними пружинами – нижний виток бьет об пружину или задними суппортами – износ втулок направляющих.

Расход топлива GA16 DE

На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:

Город 9.6 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.2 литра

На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:

Город 11.0 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.2 литра

Nissan Almera с бензиновым двигателем 1.6 литра 1999 года

Интерьер

Хоть снаружи так и не кажется, изнутри салон Примеры действительно просторный. До потолка остается много места. На креслах есть три поворотных рычага, настраивающих положение подушки (для передней и задней части) и спинки. Хоть поясничный пояс не настраивается, кресла все равно крайне удобные и комфортные.

Центральная консоль выдается на водителя относительно плоскости торпеды. Это очень удобно, потому что не нужно тянуться до кнопок, все устроено эргономично и находится под рукой. Важные элементы – сигнальная лампочка, уведомляющая об открытых дверях, и звуковое оповещение о включенных фарах и габаритах.

Торпедо Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Расстраивает не слишком удобный для руки подлокотник. Однако подлокотник двухуровневый, при откидывании крышки можно увидеть пластиковый подстаканник для двух стаканов, а под ним находится отсек для хранения небольших предметов.

Под приборной панелью предусмотрена достаточно глубокая ниша, оснащенная подсветкой, что тоже очень удобно.

Из центрального дефлектора воздуховода может дуть не только горячий, но и холодный воздух, забираемый снаружи, что в машинах подобной ценовой категории практически не встречается. Для бюджетного автомобиля это редкая и приятная функция. Ее можно использовать при запотевании окон, настраивая обдув стекол теплым воздухом, а в салон пуская воздух холодный.

Бардачок удобный и вместительный, туда спокойно входит лист формата А4, поэтому в нем можно хранить документы и прочую мелочевку.

Задний ряд вполне комфортный и вмещает трех пассажиров, сиденья удобные. Однако высокий человек может сзади задевать головой потолок, что является немалым минусом. Спинки откидываются, если нужно увеличить объем багажника. На задней части передних сидений нет ни ручек, ни карманов. Стеклоподъемники сзади ручные.

Большая проблема салона Nissan Primera – полное отсутствие шумоизоляции. На ходу слышен не только шум от работы двигателя, но и шум колес, да и любые посторонние шумы. Даже если машина стоит и заглушена, в салоне отчетливо слышно, что происходит на улице.

Какой двигатель лучше

С таким выбором сталкиваются многие потенциальные покупатели этой модели машины. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном моторе, следует учитывать некоторые факторы:

  1. Условия эксплуатации транспортного средства.
  2. Манера вождения машины.
  3. Предполагаемый годовой пробег автомобиля.
  4. Используемое топливо.
  5. Тип установленной на машину трансмиссии.
  6. Другие факторы.

Для тех владельцев, которые не планируют в дальнейшем использовать автомобиль с полной нагрузкой и передвигаться на больших скоростях, подойдёт движок с рабочим объёмом 1600 см 3 . Расход топлива также не будет слишком большим, 109 лошадок обеспечат таким владельцам нужный комфорт.

Лучшим вариантом может стать установка мотора с рабочим объёмом 1.8 литра, мощность которого равна 116 л.с. Увеличение рабочего объёма мотора позволило улучшить мощностные и динамические показатели автомобиля. Наилучших показателей достигают, когда в паре с этим мотором будет работать механическая коробка перемены передач. Для «автомата» потребуется более мощный двигатель. Два литра, а это примерно 140 лошадок, как нельзя лучше подойдут для такой трансмиссии. В идеальном случае будет использование вариатора в паре с этим мотором.

Гидромеханический автомат может без особых проблем прослужить более 200 тыс. км пробега. Вариатор этих автомобилей весьма чувствителен к плохим дорогам и агрессивной манере вождения. Дизельные силовые агрегаты на автомобильном рынке РФ и СНГ встречаются редко. Показали они себя с хорошей стороны как по надёжности, так и по экономичности. Без особых проблем работают на отечественном дизельном топливе. Ремень в приводе механизма ГРМ работает положенные ему 100 тыс. км пробега, а ролик в механизме натяжения в два раза больше.

В заключение можно отметить что, приобретая Nissan Primera владелец получает выгодную покупку товара по соотношению цена-качество. Расходы на обслуживание и уход этого автомобиля не будут сильно обременительны для семьи со скромным бюджетом.

Динамика

Данный показатель существенно разнился между дизельными и бензиновыми двигателями. Самый слабый 75-сильный LD20 разгонял «Примеру» до сотни за 16,5 секунды. Максимальная скорость – 165 километров в час.

Динамика карбюраторного мотора была более высокой. Так, до сотни «Примера 1.6» разгонялась за 12 секунд. Что касается флагманского 115-сильного мотора, он легко укладывался в «десятку». Максимальная же скорость составляла 200 километров в час. Все силовые агрегаты укомплектовывались автоматической, либо механической коробкой передач на 4 и 5 скоростей соответственно.

двигателя ниссан примера р10

Отзывы говорят, что двигатели у «Примеры» в 10-м кузове очень надежные. Их ресурс составляет 300 тысяч километров. После капитального ремонта эти моторы «ходят» примерно столько же. В плане обслуживания инжекторные агрегаты не доставляют проблем. Чего нельзя сказать о первых «карбюраторах» – машина часто дергалась при разгоне из-за разрегулировок устройства.

Относительно коробок, на МКПП разбалтывается синхронизатор пятой передачи. Как ни странно, но все остальные работают без проблем, хотя намного чаще используются. Со схожей проблемой сталкиваются и владельцы первых «Дэу Нексия». Пятую передачу можно включить только с перегазовками. Благо, ремонт коробки весьма дешевый. А запчасти на «Ниссан Примера» можно купить на разборках, в неплохом состоянии.

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ

Nissan
100NX B13 1990 – 1993
200SX B14 1994 – 1999
Almera N15 1995 – 2000
AD Y10 1995 – 1998
Primera P10 1990 – 1996
Primera P11 1995 – 2002
Pulsar N14 1990 – 1995
Pulsar N15 1995 – 2000
Sentra B13 1990 – 1994
Sentra B14 1994 – 1999
Presea R10 1990 – 1995
Wingroad Y10 1996 – 1998

Модификации двигателей

Примера оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 и 2 литра и дизельным турбированным двигателем объемом 2 литра. Мощность моторов объема 1.6 составляла 90-106 л.с., а двухлитровых – 190 л.с.

Под капотом Nissan Primera P11 SR20De с ABS

Двухлитровый двигатель ест примерно 10-12 литров бензина за 100 км пробега по городу.

Двигательная гамма

Ниссан Примера П12 комплектовался несколькими атмосферными силовыми агрегатами:

  • 1.6 л, 109 л.с., бензин,
  • 1.8 л, 116 л.с., бензин,
  • 2.0 л, 140 л.с., бензин,
  • 2.2 л, 126 л.с., дизель.

Турбированных моторов в гамме не было, даже в спортивной комплектации японца. Все бензиновые двигатели работали в паре с 6-ступенчатой механикой, 4-ступенчатым автоматом или вариатором. Дизельная версия предусматривала только ручное переключение передач.

Машина с вариатором и двухлитровым мотором – самый экономичный вариант, по оценкам пользователей. Ее расход в городе составляет 10,5 л/100 км, на трассе – 6,7 л, в смешанном цикле – 8,5 л.

Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы

  • Хорошая надежность и приличный ресурс
  • Дешевые расходники, недорогие запчасти
  • Не боится эксплуатации в сильный мороз
  • Легко найти достойного донора на замену
  • Невысокая мощность двс на такой литраж
  • Расход топлива в городе 10 литров/100 км
  • Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
  • После 200 тысяч км высокий расход масла

Двигатель GA16DE фото.

Мотор Ниссан GA16DE вид сбоку.

Комплектации

Комплектация GX является у Primera P11 минимальной, она предусматривает одну подушку безопасности, АБС, кондиционер, два электрических стеклоподъемника (спереди) и регулировку водительского сидения. Бортовой компьютер и подогрев сидений отсутствуют. Встречается у автомобилей с объемом двигателя 1.6, 2.0 и 2.0 турбо.

Вторая комплектация – SLX. Тут предусмотрены:

  • четыре электрических стеклоподъемника;
  • литые диски;
  • электропривод;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • подлокотник на заднем сидении;
  • 2 или 4 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Nissan Primera Traveller (W11) (1999–2002)

Комплектация SE встречается только на двухлитровых бензиновых двигателях. Машина, помимо вышеперечисленного, оснащалась датчиком омывайки, подсветкой зеркал в козырьке, кожаными сиденьями и картами дверей, хромированными ручками.

GT – спортивная комплектация со спортивными обвесами, креслами с боковой поддержкой, обшитыми комбинированными вставками из текстиля и кожи, спортивными тормозами, электролюком и маршрутным компьютером.

Электрика и оборудование

Нередко доставляет проблемы кнопка открытия багажника: со временем рвется резиновое уплотнение, внутрь попадает влага, контакты окисляются и «сгнивают».

После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Стоимость оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога – около 5 тыс. рублей.

Проблемы с электрикой Primera – наиболее часто встречающиеся неисправности, которые начинают одолевать после 100-150 тыс. км. Так порой перестает правильно функционировать климат-контроль – из воздуховодов дует теплый воздух. Причин несколько: забившийся пылью датчик температуры воздуха климата, или перегорание транзистора или терморезистора в блоке управления отопителем (150-200 рублей). Блок сгорает из-за износа втулок моторчика отопителя: для вращения электродвигателя требуется большой ток.

Из-за потери целостности контактных дорожек в микросхеме или перегорания транзистора стабилизатора напряжения на плате DVD нередко пропадает изображение на центральном дисплее, начинает «глючить» бортовой компьютер, не выключается вентилятор отопителя, не работает радио, и не работают кнопки, за исключением кнопки обогрева заднего стекла. Стоимость нового блока около 7 тыс. рублей.

Распространенная ситуация: владелец поворачивает ключ зажигания, а в ответ тишина. При этом может загораться значок иммобилайзера. После серии безуспешных попыток двигатель все же запускается. Причина не в стартере, а в потере контакта антенной иммобилайзера. Реже происходит «потеря» ключа системой, или выходит из строя чип ключа.

Из-за окисления контактов на проводе массы задних фонарей при нажатии на педаль тормоза может включаться камера, а при включении указателя поворота автомобиль начинает дергаться в такт мерцания.

Ошибки по передним датчикам ABS вызваны переламыванием провода за подкрылком.

Штатная сигнализация Nissan Primera часто донимает ложными срабатываниями. Найти истинного виновника так никому и не удалось. Вылечить штатную сигнализацию нереально, проще отключить, что и сделало подавляющее большинство владельцев.

«Примера Ниссан» – цена

Найти на вторичном рынке хороший экземпляр можно за 2,0-2,5 тысячи долларов.

двигателя ниссан примера р10

Несмотря на столь преклонный возраст, машина радует своей надежностью. Будущим покупателям стоит остерегаться дизельных и карбюраторных версий. Тем, кто не хочет сильно вкладываться в дешёвую иномарку, необходимо обратить внимание на модели с МКПП.

Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE

Маслосервис
Периодичность каждые 15 000 км
Объем смазки в двс 3.3 литра
Нужно для замены примерно 3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМ цепной
Особенности две цепи
Заявленный ресурс не ограничен
На практике около 200 тысяч км
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка 60 000 км
Принцип регулировки регулиров. шайбы
Замена расходников
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 45 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 80 тысяч км
Охлажд. жидкость 6 лет или 100 тысяч км

Стоит ли покупать?

Производство Nissan Primera третьего поколения было прекращено весной 2007 года из-за падения популярности и низкого спроса на автомобиль по всему миру.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ниссан Примера Р10» отзывы, технические характеристики и цену. В 96-м на свет появилось второе поколение легендарной модели – Р11. Машина обладает более современным дизайном и мощными двигателями (теперь в линейке уже нет карбюраторов). При наличии большего бюджета стоит обратить внимание на нее.

Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE

Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.

Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.

Клапан холостого хода двс GA16DE

Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>

Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>

Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.

Прокладка вентиляции картера двс GA16DE

Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>

Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>

На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.

Капремонт двигателя ГА16ДЕ

Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>

Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>

Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.

Ремень ГРМ двс GA16DE

Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>

Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>

Конкуренты

Lada 2112, 2114

Lada Samara вид сбоку

Эти модели Лады находятся в той же ценовой категории, что и Ниссан Примера, но проблем у их владельца будет гораздо больше. Это дешевые, но не самые надежные автомобили, которые гниют едва ли не быстрее самой Примеры. Такой вариант, хоть и приходит первым на ум, лучше к покупке рассматривать с осторожностью.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos экстерьер

Ланос – это седан С класса. Расход бензина у этого автомобиля маленький. Внешний вид приятный, достаточно элегантный. Интерьер тоже неплох, салон вместительный, рассчитан на 5 человек. Багажник большой. Цены на запчасти приемлемые, сам автомобиль ломается не слишком часто, надежный. Управление чуткое, а руль мягкий.

У Ланоса, как и у Примеры, шумоизоляция практически отсутствует. Это неплохой городской вариант, дешевый и неприхотливый.

Mitsubishi Carisma

Экономичная в эксплуатации машина с дешевыми запчастями. Ест очень мало бензина, неприхотливая. Кузова у Carisma – из прочного металла, часто бывают оцинкованными. Выглядит Каризма очень похоже на Примеру, имеет такие же сглаженные очертания, приятный внешний вид.

Двигатели у Каризмы выносливые и ресурсоемкие, бывают бензиновые и дизельные. Подвеска мягкая, в салоне комфортно, не трясет. Неплохая устойчивость и управляемость. КПП – четырехступенчатая автоматика или пятиступенчатая механика. Шумоизоляция приемлемая, на четверку.

Каризма – хороший и достаточно бюджетный вариант, они долго ходят и можно найти машину с целым кузовом.

Недостатки

Если кузов у Примеры относительно крепкий, то по днищу есть замечания. Здесь бросаются в глаза коррозирующие крепления переднего подрамника и бамперов. Все детали имеются в автомагазинах, но цены на них высокие. Замена сложная, требует много сил.

В первую очередь ржавчина появляется на площади вокруг радиатора. Если машина побывала даже в слабом ДТП, избежать «рыжиков» не получится.

На вторичном рынке встречается много экземпляров с почти оторванной балкой и множеством сопутствующих повреждений. Места, где лонжероны соединяются с балкой задней подвески, слишком ломкие и не выдерживают перегрузок. При покупке экземпляра на вторичке об этом следует помнить.

Передняя оптика светит слабо, фары быстро покрываются царапинами от камней. В ксеноновой оптике отражатели выгорают уже после 5 тыс. км пробега. Потерянные крышки форсунок омывателей фар – частая проблема владельцев Ниссан Примера П12. Их срезает встречным потоком ветра, т.к. крышки не очень плотно примыкают к кузову.

Антенна на крыше японца нуждается в частой замене уплотнителя и регулярном промазывании основания силиконом. В противном случае в салон автомобиля будет попадать вода.

Дверные замки и стеклоподъемники тоже слабые места данной модели. От частого опускания стекло может выпасть из подъемного механизма в дверь. Замки изнашиваются, в них перестают срабатывать микропереключатели. Лечится переборкой и установкой контрактных элементов.

Подвеска простая, легко поддается ремонту. В передней части ломаться нечему, лишь подрамники и опоры стойки нужно регулярно менять. Из-за проседания опор появляются скрипы в подшипнике. Все элементы продаются в автомагазинах и дешево стоят. Задняя часть может преподнести сюрприз в виде оторванной балки. Ступичные подшипники ходят около 150 тыс. км.

Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу

Минимальная стоимость 20 000 рублей
Средняя цена на вторичке 42 000 рублей
Максимальная стоимость 62 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 700 евро
Купить такой новый агрегат

Б У двигатель Nissan GA16DE

Состояние: б у
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы Nisan Primera для удобства занесем в таблицу.

Плюсы Минусы
Надежность двигателя Низкая шумоизоляция
Малый расход топлива Кузов сильно подвержен коррозии
Хорошая управляемость Проблемная передняя подвеска
Вместительность и эргономика салона Плохое качество пластика в салоне
Приятный внешний вид Короткий ход и жесткость подвески
Большой пробег Проблемы при низких температурах
Хорошая печка Маленький клиренс

Альтернативы

Renault Laguna

Французский автомобиль Renault Laguna второго рестайлингового поколения конкурирует с Примерой П12. Выпускался этот автомобиль с 2005 по 2008 годы. От японца Лагуна отличается более крепкой кузовной конструкцией, наличием антипробуксовочной системы и динамичными моторами (1,6 л на 115 л.с., 2,0 л на 135 и 170 л.с.). Лагуна, также как Примера, выпускалась в кузове лифтбек и универсал. Клиренс француза заметно ниже – 125 мм. Багажник лифтбека – 430 л, универсала – 475 л.

Mazda 6

Среди японских моделей также встречаются конкуренты Ниссана. Основной из них – Мазда 6 первого поколения, которая также доступна в трех типах кузова. Выпускалась машина с 2002 по 2005 годы. По техническим характеристикам она во многом превосходит своего собрата:

  • багажник лифтбека – 492 л, седана – 501 л, универсала – 505 л,
  • клиренс – 170 мм,
  • длина кузова – 4680-4700 мм.

Даже в базовой версии Мазды вспомогательных электронных систем безопасности и контроля движения больше: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.

На вторичном рынке стоимости альтернативных моделей находятся в одном ценовом диапазоне с поддержанным Nissan Primera Р12.

Подведем итог…

Внимательно ознакомившись с отзывами автолюбителей, можно сделать вывод, что найти хороший вариант на вторичке сложно. Примера П12 оказалась капризным автомобилем, требующим к себе повышенного внимания, больших вложений средств и времени. Немногие владельцы были готовы пойти на такие жертвы ради поддержания работоспособности машины. По итогу получилось, что «выжившие» экземпляры имеют ряд проблем с ходовой частью, состоянием кузова и днища, с проводкой и коробками передач. Стоит ли покупать такой автомобиль? Решение принимать вам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий