Содержание
- Honda CBR 250 RR — спортивный мотоцикл из 90х
- Хонда CB 250 F Hornet — станет идеальным вариантом для новичков
- Honda CBR250RR (2017 год) и её технические характеристики
- Особенности Honda CBR250RR
- Описание модели
- Общее описание
- Конструкция CBR250RR 2017 года
- Комфорт
- Технические характеристики Honda CBR 250
- Двигатель Honda
- Размеры и масса
- Рама и ходовая часть
- Параметры технического плана
- Отклики владельцев
- Отличия Honda CBR 250 от конкурентов
- Одноцилиндровый вариант
- Производство
- Ходовые характеристики,
- Краткая история модели
- Одноклассники
- Последние обновления
- История изменений
- Поведение на дороге
- Для кого предназначен?
- Что говорят владельцы?
- Обновление
- Недостатки
- Модификации-реинкарнации
Honda CBR 250 RR — спортивный мотоцикл из 90х
Мотоцикл Honda CBR 250 RR — Это спортивный байк, который возможно назвать по праву мотоциклом 90-х. Дело в том, что его начали выпускать еще в девяностом и закончили в 99-м, не дотянув до миллениума всего год.
Хонда CBR 250 RR – это не воплощение гениальности, не шедевр, но и не заурядный байк. Это достойный представитель своего класса, не более, не менее.
Хонда CB 250 F Hornet — станет идеальным вариантом для новичков
Спортивный мотоцикл среднего класса Honda CBR 250 Мотоцикл Honda CBR 250 – спортивный мотоцикл среднего класса, сочетающий достоинства байков класса «Суперспорт» и экономичных моделей с умеренным аппетитом. В отличие от большинства своих одноклассников, Honda обладает исключительно яркой, выдающейся внешностью. В немаловажной степени этому способствуют яркие цветовые решения, разработанные дизайнерами специально для этой модели.
Впервые модель была представлена на рынках Таиланда и Индии в 2011 году. В Европе, Северной Америке и России модель стала продаваться с 2013 года. Появление спортивной Хонды с 250-кубовым двигателем стало ответом мотоциклу Kawasaki Ninja 250R, имеющим бешеную популярность на рынке бюджетных мотоциклов.
При этом модель CBR 250 не следует путать с похожей по названию моделью CBR 250 RR, которая продавалась исключительно в Японии с 1986 по 1996 год и имела сложный 4-цилиндровый двигатель.
В декабре 2014 года концерн Honda презентовал преемника модели CBR 250. Им стала Honda CBR 300R. Эта разработка стала ответом на новую модель компании Kawasaki Ninja 300.
запчасти для мотоциклов Honda
Honda CBR250RR (2017 год) и её технические характеристики
Модель спортивного мотоцикла Honda CBR250RR выпускавшаяся последнее 10-летие предыдущего века вызвала у пользователя большой интерес. Её успех не смогла затмить даже усовершенствованная и облегчённая версия выпущенная в 2011 году.
Поэтому спустя 37 лет с момента выпуска первой версии, в 2017 году разработчики анонсировали продажи Honda CBR250RR, байка построенного по новым стандартам, но сохранившего все возможности старой версии.
Модель стала бюджетной, а производство продолжается. Правда от старой версии осталось только название — байк стал кардинально новым.
Особенности Honda CBR250RR
Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.
Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.
Третья реинкарнация появилась в 2020 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.
О реинкарнациях будет чуть ниже.
Описание модели
Мотоцикл имеет следующие тактико-технические характеристики:
- сухая масса – 153 кг
- снаряженная масса – 166 кг;
- длина – 2 030 мм;
- ширина – 710 мм;
- высота – 1 127 мм;
- высота по седлу – 784 мм;
- колесная база – 1 369 мм;
- максимальная скорость – 170 км/час;
- разгон 0-100 км/час – 8 сек.;
- объем топливного бака – 13 л;
- средний расход топлива – 3,7 л/100 км (в смешанном режиме). Honda CBR 250
Общее описание
Модификация Honda CBR 250, в отличие от «Кавасаки Ниндзя», отличается более продуманным и интересным дизайном. Также байк имеет комбинированную систему АБС, что для рассматриваемой категории является редкостью. На рассматриваемом аппарате установлен двигатель с одним цилиндром с жидкостным охлаждением. Его объем составляет 249 кубических сантиметров при мощности 26 лошадиных сил и оборотистости в 24 Н. Предельные показатели составляют до десяти тысяч оборотов в минуту.
Мотоцикл Honda CBR 250 оснащен стальной рамой, пластиковым обвесом, электронным впрыском топлива, телескопической подвеской с одиночным амортизатором и коробкой передач с 6-ю диапазонами. Модельный ряд этой марки на протяжении многих лет доказывает качество и дарит настоящие впечатления от управления спортивным аппаратом. Сочетание отличной маневренности и комфорта управления – самые выгодные отличия от конкурентов.
Конструкция CBR250RR 2017 года
Из особенностей конструкции мотоцикла можно отметить стальную раму и вилку-перевертыш.
Первым и главным отличием стала стальная рама , выполненная по диагональной схеме. Производство, как и прежде, ориентировано на страны Азии .
-
Подвеска изменилась незначительно. Переднюю вилку сменили на перевёрнутую, задняя подвеска получила прогрессивное решение Pro-Link и строго зафиксированное количество положений преднятяга пружин. Других настроек подвески нет.
Задний амортизатор имеет пять ступеней преднатяга.
Экстерьер
Внешность байка разрабатывалась с ноля. Разработчики полностью ушли от решений использовавшихся в 400-ке.
Передняя часть
Внешний вид модели абсолютно не напоминает предшествующую версию.
- Первые мысли при взгляде спереди — это дорожный байк. Сходство придаёт злобный прищур «лисьих глаз», большой технологический проём и необычное для спорта большое ветровое стекло .
Приборная часть
Нестандартно подошли к оформлению пространства под ветровиком.
Пользователю предлагается большой полукруглый экран, на который выводится вся необходимая информация. Все кнопочки выведены на ручки, но без излишеств. Привыкать не требуется.
Вид сзади
-
Задняя оптика также изменилась . Указатели поворота стали светодиодными свечками, а стоп и габарит нырнули под вынос. Но несмотря на то что смотрят они вниз — заметны хорошо.
Остальные детали перешли без изменений.
Силовая установка
Сердце мотоцикла – 249-кубовый двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
Версия 2017 года имеет 2 цилиндра. Расположение рядное, схема работы — 4 такта.
- рабочий объём — 249 см 3 ;
- мощность — 38 л.с ;
- количество клапанов — 8 ;
- цилиндров — 2 ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — инжектор PGM-Fi ;
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартёр ;
- топливный бак — 14 л .
По бокам бака находятся пластиковые накладки, заливная горловина прикрыты крышкой с замком.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая осталась без существенных изменений. У байка 6-ступенчатая КПП. За время использования проблем не найдено.
- Сцепление многодисковое , масляная ванна.
- Привод — цепь .
Тормоза
На тормозах увеличили диаметр дисков, а также стали устанавливать ABS.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 310 мм ;
- поддержка — 2-поршневая .
Задние тормоза:
- количество дисков — 1 ;
- диаметр — 240 мм ;
- поддержка — 1-поршневая .
ABS можно было получить в стоке (такие версии маскировались CBR250RA ) или отдельной опцией.
Комфорт
Седло хоть и узкое, но удобное. В силу того, что эта машина – младшая в линейке, она вряд ли впечатлит знатоков класса. Впрочем, она подойдет и не каждому новичку. У этого спортбайка бодрая динамика. Когда мотоцикл достигает 12 000 об/мин, он открывает себя с новой стороны.
Машина начинает активнее ускоряться, и для новичка в классе это может стать проблемой. У руля здесь немаленький радиус разворота, он тугой. Это дает байку характерную спортивную управляемость. Нельзя сказать, что вилка хорошо справляется с неровностями. Однако это не отличает мотоцикл от одноклассников в худшую сторону. Напротив, он, пожалуй, в этом плане даже держит неплохой уровень.
Технические характеристики Honda CBR 250
- категория – спорт-байк.
- годы выпуска – 1986-1996, 2011 год – обновленная модель Honda CBR 250 R.
- двигатель – 4-х цилиндровый, 4-х тактный (модель 2011 года – 1 цилиндровый)
- объем двигателя – 250 куб. см.
- максимальная мощность – 45 л. с. (29-33 кВт).
- 6-ти ступенчатая коробка передач.
- топливная система – карбюратор (carburettor) Keihin 29 mm.
- система запуска – электростартер.
- охлаждение – жидкостное.
- объем бензобака – 14 литров (3.7 галлона)
- сухой вес – 158 кг.
- колесная база – 1345 мм.
- высота по седлу – 735 мм.
- максимальная скорость – 185 км/ч (115 mph)
Двигатель Honda
Двигатель Хонда СБР 250 разработан с учетом современных экологических требований, имеет высокую степень форсировки и хорошую топливную экономичность. Чтобы добиться таких показателей, инженеры провели серьезную работу по снижению внутреннего трения. Основная отличительная особенность силового агрегата – высокая тяга на низких оборотах. Высокая мощность получена за счет современной системывпрыска PGM-FI.
- количество цилиндров – 1;
- число тактов – 4;
- рабочий объем цилиндра – 249,4 см³;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 55 мм;
- макс. мощность – 26 л. с. при 8 500 об/минуту на коленвале и 23,7 л. с. при 9 900 об/минуту на заднем колесе;
- максимально крутящий момент – 22,9 Нм при 7 000 об/минуту на коленвале и 19,86 Нм при 6 750 об/минуту на заднем колесе;
- рабочий диапазон оборотов – 6 800-10 000 об/минуту;
- число и расположение клапанов – DOHC, 4 клапана на цилиндр;
- система охлаждения – жидкостная;
- система питания – с электронным впрыском топлива;
- система зажигания – цифровая, на транзисторах.
Размеры и масса
Байк довольно легкий. Однако так кажется лишь в случае, если не кончилось топливо, и не пришлось вести машину руками пару километров. Клиренс небольшой, но это не станет проблемой, если в области езды или путешествий более или менее качественные загородные трассы. Совсем уж небольшая ямка не повредит мотоциклу.
Габариты:
- бак – 13 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 158 кг;
- высота – 1080 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 1975 мм;
- высота по седлу – 1080 мм.
Хотя длина модели небольшая, равно как и высота с шириной, высота по седлу здесь немаленькая. И вряд ли у человека, который обладает небольшим ростом, будут комфортные ощущения от езды на таком байке. Но такая высота по седлу – нормальное явление не только для спортбайка, но и для кроссового мотоцикла, и даже для некоторых дорожных мотоциклов в спортивном стиле.
Рама и ходовая часть
Рама мотоцикла стальная, диагонального типа. По своим массовым характеристикам она проигрывает рамам из алюминиевых и магниевых сплавов, зато сталь существенно удешевляет байк как в плане первоначальной стоимости, так и в плане ремонта после аварии.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Привод на заднее колесо стальной цепью. Передняя вилка телескопическая, с перьями диаметром 37 мм, без регулировок. Ход переднего колеса – 130 мм. Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link с регулировкой преднатяга. Ход заднего колеса – 103 мм.
Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 296 мм. Задний тормоз – однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм. Опционально тормозная система может оснащаться комбинированной АБС.
Переднее колесо шиной 110/70-17, заднее – шиной 140/70-17.
Панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, на который выносится информация о скорости движения, времени, температуре окружающего воздуха, уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости, дневном, суточном и общем пробеге. Аналоговый прибор только один – это тахометр. Он имеет голубую подсветку.
Honda CBR 250
Параметры технического плана
Ниже приведены характеристики рассматриваемой техники:
- Тип мотоцикла – спортивный.
- Материал и конструкция шасси – литая алюминиевая рама.
- Длина/ширина/высота – 1,97/0,67/1,08 метра.
- База колесная – 1,34 м.
- Объем топливного резервуара – 13 л.
- Расход горючего – 3-4.5 литра на 100 километров, в зависимости от режима езды.
- Скоростной порог – 180 км/ч.
- Масса – 142 кг.
Мотоцикл Honda CBR 250, характеристики которого приведены выше, оснащен четырехтактным бензиновым силовым агрегатом. Он имеет объем 249 кубических сантиметров, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение. Ход поршня составляет 33,8 миллиметра, а степень сжатия – 11,5. Имеются варианты с карбюраторным и инжекторным питанием. Запуск осуществляется посредством электронного зажигания при максимальной возможности оборотов – 15 тысяч вращений в минуту.
Отклики владельцев
За весь период производства спортбайка Honda CBR 250 с конвейера сошла не одна тысяча мотоциклов. Характерно, что негативных отзывов на качество сборки со стороны покупателей практически не наблюдалось. Honda CBR 250, отзывы на который в подавляющем большинстве были положительными, является одной из наиболее востребованных моделей второй половины прошлого столетия.
Владельцы спортбайка в первую очередь отмечают его высокие скоростные характеристики. Не зря инженеры концерна «Хонда» посчитали необходимым ограничить скорость машины путем частичной блокировки подачи топлива. Иначе мотоцикл легко набирал ход более 200 километров в час. А это являлось прямым нарушением закона об ограничительных мерах, распространяющихся на спортивные байки с объемом двигателя до 250 кубических сантиметров.
Многие владельцы высказывали свое позитивное мнение относительно экономичности мотора. При впечатляющей динамике, беспрецедентной приемистости и высоких оборотах, четырехцилиндровый двигатель потреблял чуть больше четырех литров горючего на каждые сто километров. Бензобак, вместимостью всего 13 литров, позволял проехать без дозаправки около четырехсот километров, что для спортбайка является своеобразным рекордом.
Отличия Honda CBR 250 от конкурентов
Как уже было сказано выше, среди своих конкурентов модель выделяется запоминающимся и притягивающим взгляд внешним видом в стиле спортивно-туристического Honda VFR 1200F. Но это не все отличия.
250-кубовая Хонда единственная в своем классе оснащается антиблокировочной системой комбинированного типа. Раньше на бюджетные мотоциклы АБС устанавливалась редко и только в качестве опции. В отличии от Kawasaki, Honda имеет 1-цилиндровый, а не 2-цилиндровый мотор.
В сравнении со своим основным конкурентом, Хонда – мотоцикл для новичков, имеющий более легкое управление и прощающий многие ошибки. Кавасаки – крутой байк для опытных мотоциклистов. Лучше разгоняется, лучше крутится, дает владельцу больше острых ощущений от езды.
Одноцилиндровый вариант
Honda CBR 250 с одним цилиндром имеет следующие параметры:
- Силовая установка – мотор бензиновый, четырехтактный, типа SOHC.
- Тип охлаждения – жидкостный.
- Работа поршня – 55 мм.
- Максимальный крутящий момент – 8500 оборотов в минуту.
- Мощность мотора – 26 лошадиных сил.
- Тип запуска – электростартер.
- Привод на ведущее колесо – цепная передача.
- Шасси представляет собой цельную литую раму из стального профиля.
- Длина/ширина/высота – 2,03/0,7/1,12 метра.
- Подвеска задняя – шарнирный маятник с единичным амортизатором.
- Передний аналог – телескопическая вилка с амплитудой хода 130 мм.
- Тормоза – дисковый узел.
- Просвет дорожный – 14,8 см.
- Сухая масса – 148 кг.
- Вместимость топливного бака – 13 литров.
Производство
Начавшись в 1990, выпуск завершается в 1999 г. Возможно, это совпадение, а может быть, в Хонда намеренно решили снять модель с конвейера в этот год, чтобы к байку не предъявляли претензий по представлениям уже нового столетия. Возможно, это и грамотный подход. Далеко не все легко исправить парой рестайлингов.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость модели, заявленная разработчиками составляла 185 км/час. Пользователи замечали, что такая скорость набирается без труда, запас мощности есть. Если снять глушилки, можно выжимать и более 200 км/час.
Разгон до сотни
Разгон до 100 км/час не свойственен для спорта — 5 сек.
Расход топлива
Зато расход топлива был выше всяких похвал — загородный цикл требовал не более 2,5 л. на 100 км.
Городской, по оценкам пользователей, составлял 4,5-5 л.
Краткая история модели
- 1990 г. — начало производства и продаж.
Модель: Honda CBR250RR (Япония). Номер рамы: MC22-100
. Заводское обозначение: CBR400RR-L.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda CBR250RR (Япония). Номер рамы: MC22-105
. Заводское обозначение: CBR250RR-N.
- 1994 г. — из-за обновлений в японском законодательстве максимальная мощность снижается до 40 л.с.
Модель: Honda CBR250RR (Япония). Номер рамы: MC22-110
. Заводское обозначение: CBR250RR-R.
- 1999 г. — последний год производства.
Одноклассники
У этой модели три конкурента: мотоцикл Кавасаки ZXR 250, FZR 250 от Ямаха и GSX-R 250 от Сузуки. Каждая из этих машин отличается прекрасными характеристиками для своей ценовой категории. Однако не стоит рассчитывать, что такая техника (включая модель от Хонда) удовлетворит опытного спортбайкера, который прекрасно овладел этим типом машин и хочет раздвинуть грани возможного.
Последние обновления
Активный серийный выпуск рассматриваемого мотоцикла продолжался до 1996 года. Далее было ограниченное производство байка, а в 1999-м конвейерную сборку приостановили. Через пару лет начался выпуск модели «Реплика». Honda CBR 250 получила принципиальные отличия от предшественников, оснащалась одноцилиндровым мотором с инжекторным впрыском. Популярность новой модификации не заставила себя долго ждать, она стала востребованной на рынках многих стран. Производство техники наладили в таиландском филиале корпорации «Хонда».
История изменений
За время выпуска модели изменение случилось лишь одно: в 1994 мощность снижается до 40 л.с. (изначально мощность – 45 л.с.). Это было связано с переменами в законодательстве Японии, что отразилось и на байках для всего мира, ведь разделения на версии для разных государств не существует.
Поведение на дороге
Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.
Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.
Для кого предназначен?
По мнению пользователей, мотоцикл больше подходит в качестве транспортного средства для езды на каждый день.
Одно то, что байк официально оставался на японском рынке и не поставляла в другие страны, кроме Австралии, куда ушла малая часть подразумевает что рослому и широкому в плечах байкеру она будет маленькой.
Нормально в седле этой модели себя смогут чувствовать только люди невысокого роста.
Что говорят владельцы?
В отзывах нередко упоминается, что достать запчасти к машине трудно. А это в значительной мере осложняет обслуживание. Такое положение дел связано с тем, что байк уже давно не выпускается, а на рынке представлена масса иных, не менее интересных мотоциклов.
Зато такая техника радует тех, кто предпочитает старые спортбайки. И, по описанию таких владельцев, они готовы мириться со сложностями эксплуатации, хотя и по разным причинам. Кто-то ностальгирует, испытывая прежние ощущения, а кто-то хочет прикоснуться к технике прошлого столетия.
В одном обзоре отмечено, что машина подходит для езды вдвоем. В этом есть доля правды, но все-таки спортивные мотоциклы в принципе – не лучшее решение для тех, кто хочет ездить с пассажиром. Если изначально стоит такая задача, стоит обратить внимание на спортивно-туристический класс.
CBR 250 RR – хорошая машина для своего времени. Многих эта техника устроит и сейчас. Мотоцикл выглядит хорошо и на фото, и «вживую». Да и динамика приличная. Но проблема запчастей стоит остро, о чем стоит помнить, и, если уж хочется такую модель, важно выбрать не слишком изношенный байк и эксплуатировать его с повышенной осторожностью.
Обновление
Выпуск мотоцикла Honda CBR 250 продолжался до 1996-го, после чего производство популярного байка перевели в режим малосерийной сборки, а в 1999 году конвейер был остановлен. На смену CBR 250 пришли другие модели. Однако спустя два года Honda CBR 250 стал выпускаться на в Таиланде, с одноцилиндровым инжекторным двигателем. В принципе, это была уже другая версия мотоцикла. Новый Honda CBR 250, характеристика которого существенно отличалась от параметров прежней модели, вынужден был опять завоевывать свое место на рынке. И надо сказать, что обновленному спортбайку много времени для этого не потребовалось, спрос на экономичный мотоцикл был высоким.
Недостатки
- Чувствительность к неоригинальным запчастям.
- Неудачный подбор передаточных чисел.
- Часто рвутся тросики спидометра/тахометра. Пользователи заметили, что если перебрать переднюю вилку, проблема решается.
и достоинства
- Наличие лапки кик-стартёра.
- Динамика.
- Отличная управляемость/манёвренность.
- Надёжность.
- Идеально рассчитанная жёсткость подвески.
- Отсутствие вибраций.
- Удобен для междурядья.
Модификации-реинкарнации
В 90-ъх годах разработчики не стали делать никаких модификаций. Мотивировалось это тем, что байк стал на рассчитываемое место в линейке, занял нужный сегмент рынка, поэтому менять какие-то параметры интереса не представляет.
2011 год и Honda CBR250R
Появившаяся в 2011 году модель CBR250R изначально предназначалась для стран Азии, однако официально поставлялась и во многие другие страны мира.
Однако большой отклик пользователей, особо новичков в мототранспорте заставил разработчиков пересмотреть планы относительно архивной модели. В 2011 году появляется новая реинкарнация — honda CBR250R.
Мотоцикл получал одноцилиндровый движок, диагональную стальную раму и инжектор. Обвес стал более городской (хотя класса мотоцикл не менял), а стоковые тормоза получили комби-брейки и ABS.
Стоит он дешевле, часто приобретался новичками, имеет популярность по всему миру.
2017 год
В этом году появилась обновленная версия байка Honda CBR250RR, которая позиционировалась как спортивный мотоцикл бюджетной категории.
Следующая реинкарнация появилась в 2020 году. По мнению разработчиков она должна была заменить предыдущую на азиатских рынках. (Для других стран поставлялась более мощная — CBR300R).
Третья реинкарнация опять получает стальную раму. Движок на этот раз становится уже на 2 котла, инжектор остаётся, но претерпевает изменения (установка электронного дросселя). Количество лошадей падает до 38, соответственно максимальная скорость до 165 км/час. Из особенностей можно отметить обновлённую подвеску — вилку-перевертыщ и Pro-link со ступенчатой регулировкой (соответственно спереди сзади), стоковые комби-брейки и опциональную установку ABS.
ли со статьей или есть что добавить?