Harley Davidson Sportster 1200: технические характеристики

Обзор Harley-Davidson Sportster 1200

Harley Davidson в современном понимании – синоним надежности, брутальности и полного господства на дорогах. Тем, кто только начинает знакомиться с мототехникой, на MOTO.fm можно купить Harley-Davidson Sportster 1200. Это облегченный байк со спортивным уклоном. Самый миниатюрный и бюджетный вариант от легендарного производителя, который заслуживает большого внимания.

Harley-Davidson Sportster 883: возможности, технические характеристики и отзывы владельцев

H-D Sportster Iron 2018 © getwallpapers.com

Семейство Sportster является вторым по старшинству в модельном ряду Harley-Davidson. И если самые доступные модели серии Street обладают типичными чертами классических дорожных байков, то «Спортстер» – это уже узнаваемый облик старого доброго «Харлея». Даже младшие в серии мотоциклы, с мотором на 883 см³, имеют классическую внешность, при этом стоят относительно недорого (примерно вдвое меньше моделей Softail).

Благодаря умеренному ценнику, сочетающемуся с узнаваемым дизайном и приличными возможностями, байки Harley-Davidson Sportster 883 пользуются популярностью. Ведь скромно они выглядят только на фоне флагманских тяжелых мотоциклов, а лошадей кажется недостаточно лишь в сравнение со спортбайками.

Технические характеристики

Основная информация
Тип: Чоппер / Кастом / Круизер
Двигатель и привод
Рабочий объем: 1202 см 3
Тип: V2
Тактов: 4
Компрессия: 9.7:1
Диаметр х Ход поршня: 88.9 x 96.8 мм (3.5 x 3.8 дюймов)
Крутящий момент: 98.00 Нм (10.0 kgf-m / 72.3 ft.lbs) @ 3200 об./мин.
Топливная система: Injection. Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI)
Клапанов: 2
Диаметр х Ход поршня: 88.9 x 96.8 мм (3.5 x 3.8 дюймов)
Контроль топлива: OHV
Запуск двигателя: Электростартер
Смазка двигателя: Dry sump
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Ремень
Сцепление: 9-plate, wet
Размеры
Вес: 255 кг
Длина: 2275 мм
Дорожный просвет: 135 мм
Высота по седлу: 710 мм
Ходовая
Колесная база: 1520 мм
Рама: Mild steel tubular frame; circular sections; cast junctions
Угол наклона вилки: 30.0°
Трейл: 119 мм
Передний амортизатор: 39mm
Ход спереди: 145 мм
Задний амортизатор: Coil-over, preload dual adjustments
Ход сзади: 54 мм
Цвета: Vivid Black, Red Hot Sunglo, Scarlet Red/Vivid Black, Flame Blue Pearl/Brilliant Silver Pearl
Прочее
Вместимость бензобака: 17 л.
Передняя покрышка: MH90-21
Задняя покрышка: 150/80-16
Передний тормоз: Single disc. Dual piston
Диаметр переднего тормоза: 292 мм
Задний тормоз: Single disc. Single piston
Диаметр заднего тормоза: 292 мм
Выхлоп: Chrome, staggered shorty exhaust with dual mufflers
Комментарии: Black and chrome engine with chrome treatment covers; Chrome, bullet headlamp; Chrome, pull-back riser; Forward-mounted rider footpegs; Standard passenger footpegs; Stainless steel, low-rise handlebars; One-piece, two-up Sportster® classic seat; Low-profi

Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom

Тип Классик
Сухая масса, кг 255
Высота по седлу, мм 710
Двигатель Двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения
Рабочий объем, см3 1 202
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 96 при 3650
КПП 5-ступенчатая
Привод главной передачи Ремень
Тормоза Дисковые, с ABS

Sportster 1200 Custom действительно может быть компаньоном, верным трудягой и помощником на каждый день. Вся прелесть в том, что он при всем этом остается «теплым и ламповым» Харли. Пусть на пластмассовых жужжалках, «универсальных японских мотоциклах» ездят клерки. Тем более, что все недостатки, как я уже говорил, запросто исправляются при помощи каталога тюнинга. Разнообразные сидушки для пассажиров, кстати, в нем тоже имеются.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия» за предоставленный для теста мотоцикл.

История компании

История компании Harley Davidson заслуживает отдельного внимания. Она является одной из самых успешных фирм, которые когда-либо существовали. Берет компания начало в 1903 году. Именно в этот год Дэвидсон и Харлей выпустили свой первый байк. Вскоре они основали небольшую фирму и стали производить около 50 мотоциклов в год. С течением времени они стали внедрять в свою продукцию инновационные разработки: двигатель V-Twin, механическую коробку передач. Даже в самые ранние времена продукция «Харлей-Дэвидсон» имела свою знаменитую, хорошо просматриваемую форму.

harley davidson sportster 1200

Компания выстояла в непростые для экономики Америки кризисы, выпустила более 80 тысяч единиц техники для военных нужд США в ходе Второй мировой войны и осталась на плаву. В настоящее время Harley Davidson выпускают около 200000 мотоциклов в год. Примечательно и то, что сообщество мотоциклистов под эгидой компании является самым многочисленным в мире.

Характеристики Harley-Davidson Sportster 883

В серии Sportster представлено две модели мотоциклов, SurerLow и Iron. Первая обладает классическим внешним видом с обилием блестящих хромированных элементов и отличается очень низкой посадкой: всего 70 см. Именно за эту особенность байк и получил свое имя.

Harley-Davidson Sportster SuperLow 2014 © Total Motorcycle

Во внешности Harley-Davidson Sportster Iron хрома мало, но зато там много брутального черного. В этот цвет отделаны элементы рамы, выхлоп, обвесы, колесные диски. Блестят только колодцы толкателей клапанов и головки цилиндров. Благодаря обилию матовой стали, которая выглядит как вороненая (на самом деле это порошковая покраска) байк выглядит сурово и немного готично.

Harley-Davidson Iron 883 2017 © Ultimate Motorcycling

Если Harley-Davidson Sportser SuperLow – это классика жанра, то Iron выглядит более спортивно. У него и седло на 5 см выше (75 см), и руль имеет меньший изгиб, как у драгстеров, и крылья не столь массивные. Но оба байка, несмотря на разницу в дизайне, роднит общее сердце – 883-кубовый движок Evolution.

Мотор Harley-Davidson Evolution создан в 80-х, и именно он (наряду с тяжелыми байками Softail) помог компании добиться бурного развития в конце XX века. До наших дней двигатель дошел без существенных изменений. Это классический V-Twin с развалом цилиндров 45 градусов, от старших моделей он отличается уменьшенным до 883 см³ рабочим объемом. Есть еще модель этого движка на 1200 кубов, но ее вспомним чуть позже.

© Chopper Gallery

Мотор четырехтактный, воздушного охлаждения. Учитывая объем и мощностные характеристики силовой установки, это скорее плюс, чем минус. Клапана по 2 на головку (впускной и выпускной), новая система с 4 клапанами до Harley-Davidson Sportser еще не добралась. Впускная система – инжекторная, работающая по технологии ESPFI. Это, пожалуй, главное улучшение современных версий движка на фоне ранних поколений с карбюраторным питанием.

Двигатель Harley-Davidson Sportser 883 способен выдавать крутящий момент до 73 Нм. Мощность заявлена на уровне 52 л.с. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод на КПП цепной, а на колесо мощность передается с помощью кевларового ремня с зубчатым зацеплением.

Рама, колёса и подвески Harley Davidson Sportster S

Harley Davidson Sportster S собран на стальной раме-клетке, а Revolution Max использован в ней как элемент силовой структуры шасси, точно как в Pan America. Часть конструкции выполнена и из штампованного алюминия. Сзади – трубчатый стальной маятник с коваными креплениями оси. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка с полным набором регулировок, задний моноамортизатор также полностью регулируемый и установлен в рычажной подвеске. Ходы подвесок составляют 9 и 5 сантиметров соответственно.

Ездит Sportster S на 17-м спереди и 16-м сзади литых колёсах – увы, спортивные пары шин сюда не подойдут, но пухлая резина была элементом ещё ранних концептов дизайна Sportster S, поэтому Harley заказали у Dunlop эксклюзивную модель – шины GT503, представленные одновременно с Sportster S. При визуальном эффекте толстых кастомных бубликов, колёса Sportster S обеспечивают лёгкое и отзывчивое управление. Соответственно, резина Dunlop GT503 выпускается пока только в размерности Sportster S: 160/70R17 на переднее колесо и 180/70R16 назад. Для сравнения, Harley Davidson Fat Bob и Triumph Rocker 3 оснащены шинами с размерностью 150/80 – так что новый Шпрот будет Королём Пухлых Шин среди серийных мотоциклов. Оба колеса оснащены однодисковым тормозным контуром с ABS.

Высота по седлу нового Harley Davidson Sportster S составляет 73см, а углы наклона при этом составляют 34 градуса в обе стороны. В стоке Sportster S оснащён передними подножками, но по каталогу опций для него доступны подножки среднего расположения, а также комплект из пассажирского сиденья и подножек для второго номера.

Harley Davidson Sportster SHarley Davidson Sportster S

Расход топлива

Средний расход топлива на Harley Davidson Sportster составляет 6,7 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Возможности Harley-Davidson Sportser 883

© Ultimate Motorcycling

Harley-Davidson Sportser 883 – это такие же «Харлеи», как и их старшие собратья, несмотря на меньший объем движка. Не стоит смотреть на них в сравнение с мотоциклами иных типов, в частности, спортивными. Ведь это – совершенно другой мир. Мотор Evolution корнями уходит в 80-е, но это не значит, что он древний. Этот классический рокочущий движок родом из Милуоки, оптимальный для тяжелого байка.

Не стоит упрекать ДВС Harley-Davidson Sportser 883 в малой литровой мощности. Да, во времена, когда многие байки выдают с литра заметно больше сотни коней, показатель 58-59 л.с./литр может казаться скромным. Но Harley-Davidson Sportser 883 не покупают, чтобы летать на нем. А даже если и ездить в дальние поездки, то мотор под спокойно выхаживает сотню тысяч миль пробега.

Высокофорсированным движкам, даже одноцилиндровым, такой ресурс может только сниться, если эксплуатировать их на полную. Что для мотора с 150 л.с./литр – исключение (достижимое при езде в стиле «дедушка бабушку катал»), для проверенного годами Evolution 883 является нормой.

Мощностная отдача мотора Harley-Davidson Sportser 883 далека от максимальной на рынке, но зато тяговые характеристики находятся на приличном уровне. 73 Нм – это показатель, аналогичный спортбайкам с почти вдвое большим числом лошадей.

С разгоном у Harley-Davidson Sportser 883 проблем нет. Сотню он набирает примерно за 5 секунд, а по прямой разгоняется примерно до 190 км/ч. Конечно, 5 – это не 3 (ваш Кэп), но и такой показатель весьма внушителен. «Стрельнуть» на светофоре реально, опередить байк смогут разве спортбайки, спорткары и некоторые электрокары (у них то ньютоны доступны с самых низов). Да и делает это мотор, раскручиваясь до 6000 об/мин, а не заоблачных 10-15 тыс.

Любители тюнинга выделяют простоту увеличения объема мотора. В США даже продаются кит-наборы для этого. Расточив или заменив ЦПГ, с головкой и ГРМ, а также перепрошив «мозг», можно получить из Evolution 883 мотор на 1200 кубов, способный выдавать до 80 л.с. мощности и до 90 Нм крутящего момента. Тюнинг требует около $1500 денег (с пересылкой запчастей) и день времени в гараже.

Тюнинг мотора прошлых поколений (точками сток, линиями - итог) © bikepost.ru

Линейка Sportster

obzorharleydavidsonsportster1200

Несмотря на кажущееся многообразие модельного ряда, выбирая линейку Sportster можно купить мотоцикл всего в нескольких вариациях: 1200 Custom, Superlow 1200T, Iron 883, 883 Roadster, Forty-Eight, Seventy-Two и Superlow. Типичные Спортстеры имеют незатейливую конструкцию и, по большому счету, разнятся между собой только дизайном и обвесом.

Основа любого байка из этой линейки – двухцилиндровый V-образный двигатель. При взгляде на него создается впечатление, что тело мотоцикла постепенно создавалось именно вокруг этого мощного движка.

Современная линейка Sportster выпускается в двух вариациях: с моторами объемом 883 см 3 или 1200. Harley-Davidson Sportster 1200 считаются наиболее мощными, а найти их можно на сайте MOTO.fm – интернет площадке, основой деятельности которой является покупка, обмен и продажа мототехники на выгодных условиях.

Видео

  • Обзор Harley Davidson Sportster

Harley-Davidson Sportster – это настоящий кастом в семействе Sportster, немного более массивный и немного больше индивидуальный, чем другие модели линейки.

Двигатель Evolution с воздушным охлаждением, покрытый черной порошковой краской и оснащенный хромированными крышками, установлен на резиновых креплениях, имеет облегченные цилиндры и головки цилиндров из алюминия, а также систему впрыска топлива с электронным управлением.

Двухкомпонентное кастомное седло достаточно просторно, чтобы вы могли взять с собой пассажира.

Широкая 16-дюймовая передняя шина придает вызывающий вид и обеспечивает легкость управления.

Технологии и ассистенты

Умные технологии Sportster общаются через круглый TFT-дисплей, отображающий спидометр, номер включенной передачи, одометр, уровень топлива, температуру, предупреждение о слишком низкой температуре воздуха, предупреждение об опущенной подставке, предупреждение о падении, запас хода, тахометр и так далее. Дисплей также поддерживает беспроводную связь со смартфоном, позволяя управлять звонками, музыкой и отображать подсказки навигатора в сцепке с приложением HD на нём. Кроме того, мотоцикл оснащён розеткой USB-C для зарядки смартфона на ходу.

Harley Davidson Sportster S оснащён тремя режимами езды: Спортивным, Дорожным и Дождевым, а также возможностью создавать пользовательские режимы, настроив свою собственные сочетания характера тяги, уровня торможения двигателем, а также вмешательства наклонной ABS и наклонного же трекшн-контроля.

Интерьер Харлей-Дэвидсон Ирон 883

Этотбайк Harley-Davidson Iron 883 сделан достаточно харизматично. Садясь на него, ощущаешь себя героем какого-либо голливудского фильма. Мотоцикл располагает к агрессивному продвижению – 883 куб. двигатель с воздушным охлаждением, ускоряющийся достаточно быстро с самых малых оборотов, посадка, способствующая хищному просмотру всякого просвета между автомобилями в плотной езде по городу.

Интерьер Ирон 883

Конечно же, этот байк Харлей-Дэвидсон Ирон 883 – классический штатовский мотоцикл, немного доработанный. Просто не найдется человека, который просто пройдет мимо данного байка, и не посмотрит на него с восхищением. Компактный, с небольшим весом, достаточно комфортный во всем. Безопасность мотоцикла осуществляется благодаря антиблокировочной структуре. Кроме всего в байке установлены обновленные эргономичные и комфортные устройства управления.

Harley-Davidson Iron 883 динамичный и маневренный, каркас усилен двойной рамой с тонкими трубами,он сделан в стиле классики.

Достоинства и недостатки

Как и у любого транспортного средства, не обошлось у «Харлея» и без недостатков. Но их можно отыскать не так уж много:

  • высокая стоимость оригинальных запчастей;
  • маленькое сиденье (подойдет только для одного пассажира);
  • специфический размер болтов, имеющих дюймовую резьбу.

harley davidson sportster 1200 технические характеристики

В остальном это настоящее сокровище на колесах:

  • отличные тормоза (и передние, и задние);
  • большие и удобные зеркала;
  • быстрый разгон;
  • привлекательный внешний вид;
  • экономичный расход топлива;
  • комфортная посадка и удобный руль;
  • подвеска, которой будут не страшны российские дороги;
  • современная охлаждающая система.

016_moto_0112_056


XR1200 — один из тех честных мотоциклов, который дает даже больше того, что обещает. И те, кто полюбят его «по фотографии», при близком знакомстве наверняка не будут разочарованы.
XR1200 — один из тех честных мотоциклов, который дает даже больше того, что обещает. И те, кто полюбят его «по фотографии», при близком знакомстве наверняка не будут разочарованы.

ИТОГ. Для традиционного «Харлея» XR1200 недостаточно пафосен, для родстера — тяжеловат. И дорог. Но то удовольствие, что он дарит на трассе, не имеет цены — XR так и подзуживает покруче заложить поворот и пораньше открыться, разгоняя зазевавшихся водителей характерным рыком V-твина. Но именно на трассе, потому что работать сцеплением в городских пробках весьма утомительно. Не предполагает он и дальнобоя — мягкие переметные сумки все же не заменят кофров. И, конечно, это байк для одиночек (или очень любящих подруг). Словом, он идеально подойдет для коротких путешествий или поездок в гости — на все готовенькое.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Harley-Davidson XR1200 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Сухая масса, кг 250
Полная масса, кг 490
Длина × ширина, мм 2225×930
База, мм 1515
Высота по седлу, мм 795
Угол наклона рулевой колонки, град. 29,5
Дорожный просвет, мм 150
Емкость топливного бака, л 13,3
ДВИГАТЕЛЬ
Тип V2, 4Т
ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 1202
Макс.мощность, л.с. при об/мин 90/7000
Максимальный крутящий момент, Нм/об мин 100/3700
Система питания впрыск
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Главная передача зубчатый ремень
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама дуплексная стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами, регулируется поджатие пружин
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 292 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоз диск, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 120/70 ZR 18
Задняя шина 180/55 ZR 17

Свой среди чужих: Harley-Davidson XR1200

Экономичность и надежность

reviewsportster1200

Активная продажа Harley-Davidson Sportster 1200 связана не только с громким именем концерна. Приобретая «Харлеи» вы платите за качество и практичный подход к разработке каждой детали:

  • облегченная рама позволила снизить расход топлива. На 100 км спортстеры потребляют от 5 до 7 л. Этот показатель зависит от условий и стиля вождения. В городской черте расход значительно меньше;
  • бензобак имеет внушительные размеры для спортсмена и рассчитан на 17 литров, что позволяет отправляться в путешествия не переживая за дозаправку;
  • в отличие от других моделей бренда, рама спортстера более узкая и компактная по размеру, что обеспечивает большую маневренность мотоцикла;
  • балансировочные валы двигателя делают раму еще более жесткой и прочной;
  • в отличие от других моделей Harley-Davidson Sportster 1200 имеет два усовершенствованных поршневых тормоза;
  • приводной ремень изготовлен из прочной резины с кевларовым армированием. Такие ремни служат в разы дольше обычных цепей.

Спортстеры – прямое подтверждение тому, что скоростная езда может быть комфортной и экономичной.

Отзывы владельцев

Мотоциклисты отзываются о «Харлей-Дэвидсоне» 1200 не просто хорошо, а с настоящей любовью. Будьте уверены – уж если вы купили этот байк, отделаться легкой симпатией вам не удастся. Это мотоцикл для души. Если вы поклонник спортбайков, а не чопперов, тогда он не приглянется вам. Но если вы сторонник неспешной и «душевной» езды, тогда вам понравится и плавный рокот двигателя, и классический внешний вид.

harley davidson sportster 1200 разгон до 100

Завышенный руль не дает устать рукам, а легкость управления делает Sportster 1200 идеальным для городских условий. Из минусов владельцы отмечают жесткость подвески, которая почти не смягчает неровности пути. Детали мотоцикла имеют высокое качество. Практически неубиваемая коробка передач и отличные тормоза нескоро потребуют замены после покупки. Огорчает владельцев разве что слишком жесткое сцепление, к которому приходится привыкнуть, да вынужденное одиночество в пути из-за маленького сидения. В остальном, если за «Харлеем» ухаживать и вовремя устранять неисправности, он прослужит своему хозяину долгие годы.

Недостатки

sportster1200harleyobzor

Недостатков у Harley-Davidson Sportster 1200 не так уж и много, но они есть. К основным просчетам производителя можно отнести следующее:

  • продажа мото запчастей от производителя осуществляется не в каждом магазине и обходится владельцам мотоциклов в круглую сумму. Разница в цене с запчастями на обычные мотоциклы может составлять от нескольких сотен, до тысячи рублей;
  • болты с дюймовой резьбой отличаются специфическим размером. Найти такие в свободной продаже практически невозможно;
  • относительно маленькие фары. Однако использование качественной немецкой оптики делает этот недостаток практически незаметным;
  • отсутствие гидроусилителя, из-за чего сцепление идет туго;
  • небольшой размер сиденья.

Спортсмен рассчитан на одного пассажира, что не останавливает многих владельцев от романтических путешествий. Однако, если вы планируете тандемные поездки, то лучше сразу обменять Harley-Davidson Sportster 1200 на более универсальную модель. Сделать это можно на MOTO.fm.

Целевая аудитория Sportster S 2021

Sportster S 2021 стал переломным моментом для одной из самых долго производимых моделей в истории, прошедшей путь от боковых клапанов и до четырёх верхних на цилиндр. Да, новый Sportster довольно сильно отличается от тех, к которым мы уже успели привыкнуть за столько лет. Но он адресован не тем, кто застал ещё первые Спортстеры. Его целевая аудитория – это молодые райдеры, как уже знакомые с мотоциклами Harley, так и сомневающиеся. И он вполне справится с задачей привести их в семью.

Резюме

227 килограммов, 121 лошадь – эта модель начального уровня одна из самых лёгких и одновременно мощных моделей в линейке Harley. По стандартам Sportster, версия S 2021 года – это настоящее чудо, а потенциал новой платформы ещё более чудесен.

Невероятно любопытно узнать, что ещё будет создано на ней – будет ли S-версия флагманом или добротным середнячком? Но в любом случае, эта новинка – отличный задел на то, чтобы Sportster-ы просуществовали ещё 60 лет!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий