Где производят Рено Каптур для России

Где производят Рено Логан для России и других стран

Компания Рено является одним из наиболее активных производителей, и входит в четверку лучших, по количеству собранных за год автомобилей.
Фото: Рено Логан 2017

Автолюбители в один голос заявляют, что модели Рено являются одними из наиболее качественных автомобилей, и при этом славятся низкой стоимостью.

Такого успеха компании удалось достичь не в последнюю очередь благодаря плодотворному сотрудничеству с японским концерном Ниссан. Японские инженеры присутствуют при разработке каждой модели, и контролируют процесс производства на всех заводах.

На отечественном рынке наибольшей популярностью может похвастаться Рено Логан, который производят в России с 2005 года. Стоит отметить, что у нас расположено несколько заводов Рено, на которых собирают данную модель.

Основным заводом считается московский «Рено-Россия», который до 2015 носил название «Автофрамос». Здесь оборудована отдельная мощность, которая отвечает сугубо за производство Рено Логан.

Также, автомобиль делают на «автовазовском» заводе в Тольятти, который является вторым по величине.

Тот факт, что Рено Логан производится на отечественных предприятиях очень радует, ведь российский автолюбители, не переплачивая за транспортировку из-за границы, могут недорого приобрести действительно качественный автомобиль.

Где делают автомобили Рено для России и других стран

История французской компании Рено началась в 1899 году, когда три брата решили открыть свою мастерскую. Спустя десятилетия, дело начало набирать серьёзные обороты, и, на данный момент, компания занимает четвёртую строчку в рейтинге крупнейших автопроизводителей. Основной причиной такого успеха, является тесное сотрудничество с японским концерном Ниссан, и, как результат, создание холдинга Рено-Ниссан.
Фото: завод Рено во Франции

На сегодняшний день, автомобили Рено собирают на предприятиях, которые расположены во многих странах планеты.

На территории России, также находится несколько филиалов, на которых производят французские автомобили. Поэтому неудивительно, что концерн обрел большую популярность у нас в стране.

За сборку автомобилей в России отвечает дочерняя компания Рено-Россия, которая успешно функционирует еще с 1998 года, и, до недавнего времени, именовалась как «Автофрамос».

В состав Рено-Россия также входит крупное предприятие, на котором делают автомобили непосредственно для России. Здесь производят сразу несколько моделей французских авто, которые пользуются наибольшим спросом на отечественном рынке.

Также Рено собирают на автозаводе АвтоВАЗ, здесь производиться лишь 25% продукции от общего количества.

Фото: сборка Рено в России

Крупнейшими заводами, где производят автомобили Рено, являются:

  • румынский филиал, на мощностях которого собирают автомобили для местного и европейского рынков. Достаточно часто, румынских «французов» можно увидеть и на российских дорогах;
  • отечественные АвтоВАЗ и «Автофрамос», благодаря которым Россия считается крупной страной-производителем. Продукция данных предприятий поставляется на местный рынок, и в страны СНГ;
  • бразильский автозавод, на котором продукцию собирают для рынка Латинской Америки;
  • индийский автозавод, который собирает автомобили Рено для местного рынка, а также других стран Азии и Африки.

Страна производитель автомобилей Рено, заводы в России

Логан 2

Качество сборки автомобилей на разных предприятиях часто плавает, это относится и к продукции Рено.

Даже несмотря на то, что автомобили создаются по одним и тем же технологиям и под строгим контролем компании, завод сборки важен. Поговорим о том, где производят знаменитый Рено Логан – символ автоконцерна.

Логан изготавливаются по всему миру, в том числе в нашей стране. Так, выпуск Рено Логан до 2015 года был налажен на заводе Автофрамос (с 2014 Рено-Россия), после этого производство перенесли на мощности АВТОВАЗА, который входит в альянс Рено-Ниссан. Далее – подробно…

Чем отличается модель отечественной сборки от европейской?


Фото: завод Рено во Франции
Между отечественным и европейским вариантами существуют заметные отличия. В первую очередь, они касаются кузова, ведь европейский Каптур создан на основе модульной платформы Рено Клио, а в отечественном варианте используется традиционный, для французских кросоверов, модуль GA. Он был значительно усовершенствован и адаптирован под российские дорожные условия.

Основная причина того, почему на отечественном рынке не реализуется европейский Каптур, кроется в исследованиях французских маркетологов, который выяснили, что малолитражные дизели без системы полного привода не пользуются у нас особым спросом. Поэтому, было принято решение, производить более привычный для России вариант на московском автозаводе.

Плюс ко всему, оборудование московского предприятия не сопоставимо со сборкой автомобилей на основе такой модульной платформы, как Рено Клио. Это также считается одним из решающих моментов, которые поспособствовали появлению российского Рено Каптур.

Производство на московском заводе проходит в две смены. Общее количество работников достигает отметки в 4 500 человек, 3 000 из которых занимаются непосредственно сборкой Рено Каптур.

На московском предприятии используется полный производственный цикл, и, кроме того, каждый сотрудник соблюдает пять основных правил:

  • проводить быструю сортировку;
  • придерживаться стандартов производства;
  • соблюдать порядок;
  • содержать рабочее место в чистоте;
  • постоянное развитие и усовершенствование навыков.

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Немного о производстве компании Рено

Штаб квартира Renault во Франции

Штаб квартира Renault во Франции

Renault больше ста лет, это четвертый концерн мира по объемам ежегодных продаж.

Своего успеха производитель Логан добился прежде всего благодаря тесному сотрудничеству с другими концернами, в частности создал совместный холдинг с Ниссан. Сегодня Рено Логан производят в Румынии, Бразилии, Индии, Иране и России.

Партнером компании в России стал АВТОВАЗ, где собирают адаптированные для российского рынка Рено Логан. До 2015 года производство располагалось на собственном автозаводе в Москве, где собирают популярные модели Рено, такие как кроссоверы Дастер, Каптур и др. Иномарки российской сборки поставляют в некоторые страны СНГ.

Особенности Рено Логан

Фото: сборка Рено в России Автолюбители часто отмечают превосходную динамику Рено Логан. Автомобиль прекрасно держится как на городском шоссе, так и на пересечённой местности.

Среди основных достоинств модели хочется отметить отличную управляемость, симпатичный внешний вид и невысокую стоимость.

Основной задачей конструкторов было уместиться в ценовые рамки – не более 5 тысяч евро. В основном экономия заметна на материалах отделки салона и отдельных элементах экстерьера.

В связи с тем, что Рено Логан весьма популярны в Украине и России, он сконструирован с учётом отечественных дорожных условий. Клиренс автомобиля составляет 15,5 см. Также, используется модернизированная подвеска, повышенной прочности.

Двигатели, которые делают на отечественных мощностях, соответствуют всем европейским экологическим нормам.

Предельная скорость автомобиля устанавливается в диапазоне от 160 до 180 км/ч, и зависит от установленного мотора.


Видео: весь цикл сборки Рено Логан в России

Сборка автомобилей Renault

Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора. В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась. Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:

  • АвтоВАЗ – выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
  • Рено-Россия – автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
  • румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
  • автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
  • индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.

Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.

Детальная информация о Каптур

Изначально кажется, что Рено Каптур, чья сборка осуществляется в РФ, являются точно такими же, как те, страна производитель которых – одна из Европейских. Это заблуждение. Даже не стоит говорить, что отличия между версиями этими незаметные или небольшие. Все это неверно.

В чем же заключаются отличия, которые не позволяют считать идентичными автомобили, страна производитель которых отличается? А все дело в том, что новинка Renault Kaptur, чья сборка осуществляется в Европе, спроектирована на базе Клио 4 поколения, для которой в РФ, где собирают Каптюр, нет производственной специальной линии. Из-за этого, чтобы обновление всего оборудования было как можно быстрым и дешевым, было принято решение интегрировать модель с Рено Дастер, который уже достаточно давно тут собирают.

Все это позволило новинке дать основное преимущество, среди подобных машин — систему полного привода, плюс к этому была удешевлена себестоимость модели.

Сейчас также известно, что версия для Европы без исключения имеет во всех комплектациях только модификации с системой переднего привода.

Так вот и получается, что Renault Kaptur московской сборки построен на другой платформе, но внешность сохранена по максимуму. Это позволяет новинке использовать огромное количество комплектующих и запчастей, которые производятся для версии стран Европы. При этом многие автовладельцы задаются вопросом: зависят ли цены на кроссовер от того, где производят машину? Следуя из вышесказанного, конечно, российские цены ниже.

Каптур где производят

Несмотря на то, что сейчас есть подробная информация о компании, где производят авто, один вопрос остается: какой будет позиция Каптюр во всей модельной линейке Рено? Между какими моделями новый кроссовер займет свое законное место? Российский производитель на эти вопросы утверждает, что новинка станет на 1-у ступень ниже, чем популярнейшей Рено Дастер.

  • Комплектации модели богаче, присутствует индивидуализация начинки авто.
  • Линейка трансмиссий и моторов. Для версии, собирающейся в РФ, будут предложены революционные моторы, которые имеют небольшой объем, но при этом оснащены турбонагнетателями с большим давлением. Впервые за всю историю отечественного представительства Рено удастся выпускать малолитражную модель высокой мощностью, с экономичным топливным расходом.

Другой особенностью новинки стала ее стоимость. Европейская версия машины имеет начальную свою стоимость в евро, и перепродажа кроссовера за границей в перерасчете валюты заставит ужаснуться даже богатых автолюбителей. Поэтому предшествующая версия Каптюр так и не попала к нам в страну.

География предприятий

Основная часть принадлежащих автоконцерну Renault предприятий располагается на острове Сеген, к западу от Парижа. Внутри фабричных корпусов расположены основные производственные мощности для легковых моделей и грузовиков. Однако ответить, какая страна производитель у этих популярных машин, не так просто.

Список заводов Рено включает:

Интересно:

Готовые машины собираются и на заводе в Индии, и в Турции. Продукция индийского филиала предназначена для внутреннего рынка, ряда стран Азии и автолюбителей из Африки. Попытка выпускать модели Renault в США в 1980-х годах закончилась для компании неудачей, и теперь в Соединённых Штатах предприятий бренда нет.

Особенности отечественного предприятия, которое собирает Рено Каптур


Фото: завод в России
Перед началом производства французские инвесторы вложили средства в модернизацию цеха, в котором собирают Рено Каптур. Среди новшеств:

  • появление трёх новых роботизированных систем, которые отвечают за сварку пола, а также лонжеронов;
  • 30% сварочного оборудование было заменено новым;
  • создание новых, более технологичных пунктов контроля;
  • модернизация покрасочного цеха, которая повысила его продуктивность в два раза;
  • весь персонал прошёл процесс обучения и получил соответствующие сертификаты.

Что касается силовых агрегатов, то 1,6-литровый мотор производится на «автовазовском» заводе, а старший, двухлитровый двигатель поставляется с Испании.

По два автомобиля из каждой партии, направляются в пункт контроля, где производится проверка сварочных швов и герметичности кузова.

Качество Логан российской сборки

Важно знать, что автомобили, собранные на российских заводах могут похвастаться более крепким кузовом, благодаря использованию новейшей технологии сварки. Поэтому, автомобили отечественной сборки являются более безопасными и удароустойчивыми.

При сборке модели Логан на российских мощностях, основной акцент делается на ручную роботу, с минимальным применением роботизированной техники.

С каждой партии новых автомобилей, случайным образом выбирается один экземпляр, который должен пройти несколько испытаний. В случае успеха, вся партия поступает на рынок.

Поэтому, если вам нужен качественный, недорогой автомобиль, то Рено Логан может стать идеальным вариантом для вас. Но, как уже отмечалось выше, материалы отделки салона сравнительно дешевые и немного грубоваты. Однако это с лихвой компенсирует невысокая стоимость автомобиля.

Подведем итоги

Renault Kaptur является новичком на отечественном авторынке, поскольку появился только год тому назад. В связи с растущей популярностью кроссоверов для города, популярность этой модели обещает быть крайне высокой. В нашей стране, где производят эту модель, будут весьма демократичные цены на все комплектации. Это все благодаря тому, что выпуск машин налажен в Москве, плюс завод оснащен современным новеньким оборудованием, что сокращает все производственные затраты.

История Рено

Сборочный цех

Renault пришел на российский рынок в начале XX века: авто этой марки пришлись по душе царской семье.

Незадолго до революции французская компания организовала акционерное общество «Русский Рено» и даже успела приступить к строительству фабрики для сборки в городе Рыбинск, впоследствии национализированной новой властью. Политика Советского Союза не предусматривала участия частного капитала в промышленности, однако в 60-х годах Renault сумел наладить технологическое сотрудничество с СССР, внеся ощутимый вклад в развитие советского автомобилестроения.

«Рено-Россия»


«АВТОФРАМОС» RENAULT

В 1992 г. Рено открывает московский офис, а в 1998 г. заключает с Москвой соглашение об организации совместного производства.

Новая компания получила название «Автофрамос» (компиляция из «Автомобиль», «Франция», «Москва»). В 1999 г. на базе пришедшего в упадок завода АЗЛК открывается производство легковых автомобилей Renault.

В 2005 г. международная компания завершает строительство завода в столице, Рено приступает к выпуску модели Логан. Благодаря высокой надежности и доступной цене он станет самой продаваемой иномаркой в России. Постепенно доля концерна в капитале «Автофрамос» будет расти, пока не достигнет 100%. В июле 2014 г. предприятие меняет название на «Рено Россия».

Сотрудничество с АВТОВАЗ

производство Renault Logan на АВТОВАЗе

Производство Renault Logan на АВТОВАЗе
Совместная работа международного концерна и АВТОВАЗА началась в 2008 г., а к 2013 году Рено получил контрольный пакет акций Волжского автозавода. С этого времени сотрудничество между двумя компаниями только развивается. Иностранный производитель помог АВТОВАЗУ выйти из кризиса и провести модернизацию цехов, заодно увеличив свое влияние на российском рынке легковых автомобилей.

С 2015 г. на Волжском заводе производят еще и Логан. Новинка пользуется успехом у наших водителей с первых дней продаж.

Адаптированный для российского рынка Рено Логан сохранил низкую цену и лучшие черты предыдущей модели, одновременно став еще надежней.

Откуда что берётся

Можно решить, что московский завод только сваривает кузова. Остальное, включая краску и грунт, должны поставлять из Франции. На самом деле моторы объёмом 2,0 литра везут из Испании, а 1,6-литровые агрегаты вообще собирает АвтоВАЗ. Штатные диски и резина тоже отечественного производства. Российские Дастеры и Каптуры построены на платформе B0, так же, как Рено Логан. А вот европейский Каптур – это переделанный хэтчбек Рено Клио.


Первый экземпляр автомобиля Рено Каптур в России

На одной конвейерной линии собирают и Рено Каптур, и российские Дастеры. Давно отработана схема, позволяющая менять оборудование «на ходу». Кстати для сборки Каптуров линию пришлось доработать:

  • Поменяли 30% сварочного оборудования;
  • Установили три новых робота – они нужны для сварки лонжеронов и пола;
  • Был модернизирован покрасочный комплекс – он теперь работает с двумя цветами сразу;
  • Появились дополнительные посты контроля.

Комплектаций всего 3, но на самом деле доступно большое количество расширений и в базовую версию Каптура можно добавить полный привод и вариатор. Вариантов расцветки всего 8. Говоря о контроле, подразумевается проверка геометрии кузова и качества сварных швов. Кроссовер Каптур – не бюджетная модель, ценник стартует с 859 тысяч рублей.

Первый рестайлинг Renault Logan 1

Рестайлинг 1-ой генерации Логана был произведен в 2009 году, а второе поколение дебютировало на автомобильном рынке в 2012-ом.

В РФ Logan-2 продается с марта 2014-го года, и, хотя прошло уже достаточно много лет с начала выпуска, марка не теряет своей актуальности.

Рестайлинговый вариант первой модели от французской компании Renault производился в кузовах седан, универсал, пикап и фургон, для отечественного потребителя предлагались и предлагаются только седаны.

Хотя авто завоевал большое доверие у автомобилистов и считается «неубиваемым», все же некоторые недочеты и минусы вместе с плюсами отметить нужно.

Особенности сварки кроссовера российского производства

Процесс сварки на московском заводе организован на высшем уровне, при том, что здесь используется принцип гибкого производства, и в любой момент цех можно перенастроить на сборку другой модели.

Многие эксперты утверждают, что Рено Каптур российского производства значительно прочнее своего европейского собрата. Главная причина этого кроется в том, что кузов состоит только из двух больших частей, которые качественно сварены между собой. Не стоит забывать и об оптимальной геометрии кузова, которая также придаёт кроссоверу прочности.

Видео: сборка Каптур в России

Немного цифр

Автозавод Renault в Москве

Автозавод Renault в Москве
Постараемся представить деятельность крупнейшего в России завода, где сегодня производят автомобили Renault, в виде числовых данных:

  • 2007 г. – 69 тыс. авто
  • 2008 г. – 73 тыс. авто
  • 2012 г. – 167 тыс. авто
  • 2015 г. – с конвейера сходит миллионная иномарка, в том же году Рено снимает Логан с производства и переносит его в Тольятти
  • Мощность автозавода на 2021 г. – 180 тыс. легковых автомобилей в год
  • Численность персонала – 2,3 тыс. человек
  • Уровень локализации на 2007 г. – 50 %
  • Уровень локализации на 2021 г. – 70 %

Вывод

Автомобили Рено имеют высокий спрос в России, поэтому, большинство моделей компании, собирают на отечественных предприятиях, что делает их цену очень привлекательной и конкурентоспособной.

Концепт-кары

Logan Steppe concept

Концептуальный универсал на базе Логана. Дебютировал в марте 2006 года на автосалоне в Женеве. Послужил прообразом серийного универсала Logan MCV.

«Renault Eco²» Logan Concept

Дизельный автомобиль, подготовленный в единственном экземпляре для соревнований на экономичность движения «2007 Bibendum Michelin challenge». Расход топлива по стандарту NEDC в смешанном цикле составил 3,8 л/100 км. На дистанции соревнований экипаж смог пройти 172,2 км, израсходовав 4,69 литра дизельного топлива. Это соответствует расходу 2,72 л/100 км

Logan Pickup Concept

Концептуальный «пикап для активного отдыха» на базе серийного Logan Pickup, разработанный в бухарестском дизайн-центре Renault Technologie Roumanie.

Автоспорт

Logan Cup

Отделение Renault Sport Technologies разработало комплекты для подготовки Logan 1.6 MPi к участию в спортивных соревнованиях. Есть три варианта кит-комплектов: для кольцевых гонок, для асфальтовых ралли и для грунтовых ралли. Переделанные при помощи этих комплектов автомобили удовлетворяют требованиям FIA по группе N.

По задумке разработчиков, основное предназначение таких машин — участие в кольцевых и раллийных монокубках. То есть в соревнованиях, где все участники выступают на одинаковых автомобилях. В настоящий момент такие кубки проводятся в Румынии (раллийный Cupa Dacia Logan JOE), Франции (кольцевой JCup Feu Vert), Германии (кольцевой ADAC Dacia Logan Clubsport) и России (раллийный Renault Logan Cup).

Logan 2.0 RS

Немецкое отделение Renault Sport на основе кубкового Логана разработало более мощный вариант машины, Dacia Logan 2.0 RS. Стандартный силовой агрегат заменён двухлитровым двигателем от Renault Clio RS с секвентальной кулачковой коробкой передач Sadev. Мощность двигателя повышена со 182 до 200 л.с. Такая замена стала возможна благодаря широкой унификации Логана с Renault Clio.

На таком автомобиле выступал экипаж Павла Фирманюка и Галины Праховой (команда АЛЬТЕКА СПОРТ) на ралли «Золотые Купола-2008» (этап кубка России по ралли). В связи с тем, что серийно Logan с двухлитровым двигателем не выпускается, выступать на таком автомобиле в ралли можно только в национальном классе P11: в международные классы N3 и A7 такой автомобиль не допускается.

Logan S2000

Renault Sport Technologies разработала на базе Логана раллийный автомобиль категории Super 2000 (полноприводные машины с атмосферным двухлитровым двигателем мощностью около 270 л. с.). В 2005 году были проведены асфальтовые тесты с участием Симона Жан-Жозефа. В дальнейшем по неназванным причинам данная программа была свёрнута.

В 2010 сезоне на Renault Logan выступал Мейтес Евгений в национальном классе, принял участие в седьмом этапе, в итоге по сезону занял 25-е место.

В 2011 сезоне после третьего этапа Мейтес Евгений на Renault Logan в Национальном классе занимает седьмое место с 83 очками.

Румыния

Небольшой городок Питешти в Румынии так и остался бы непримечательным, но в 1968 году в его жизнь ворвалась компания “Рено”. С тех пор все изменилось. Компания выкупила контрольный пакет акций уже существующего производства Dacia и наладила выпуск своих собственных автомобилей. Сейчас Румынское авто “Рено” продается на рынках Украины, Молдавии и других странах Европейского Союза.

Главным достижением завода стало участие в разработке легендарного авто “Рено-Логан”, которое очень полюбилось жителям России. Еще одним достижением является постройка завода по выпуску комплектующих для последующей сборки автомобилей. Завод настолько огромен, что запчасти, произведенные на нем, поставляются по всему миру. В 2021 году завод, где собирают “Рено-Логан”, нарастил выпуск своей продукции. До конца этого года предполагается выпустить 235 000 автомобилей.

Салон Логана

Первые автомобили семейства “Рено” были произведены в Иране в 1976 году. Это была популярная на то время модель Renault-5. Уже в 2004 году был подписан договор между президентами Ирана и “Рено” – об основании совместного производства автомобилей в стране. Так образовалась компания Renault Pars, которая специализируется в основном на выпуске “Рено-Сандеро”. Сборка “Рено-Логан” на заводах Ирана пока не предвидится.

Рено в Иране

В 2021 году компания “Рено” заявила о постройке нового автомобильного завода недалеко от Тегерана. После вывода на полную мощность завод будет способен выпускать до 15 000 автомобилей в год, что повысит производство почти в два раза. Такому прогрессу поспособствовало снятие санкций с Ирана Европейским Союзом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий