Ford Focus 2 – стоит ли покупать, все плюсы и минусы разбираем здесь!

Ford Focus II – на все времена

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Ford Focus второго поколения появился на рынке в 2004 году. Постепенно модельный ряд пополнился множеством кузовных модификаций: помимо 3-х и 5-дверного хэтчбека предлагался универсал, седан и даже кабриолет с жесткой складной крышей. В 2007 году автомобиль пережил рестайлинг. Новое поколение Форд Фокус было представлено в 2010 году, но производство модели продолжалось и в 2011 году.

Рынок предлагает широкий выбор комбинаций типа кузова и двигателей. Некоторые из версий не столь популярны, и для их поиска придется запастись терпением. Focus 2 был востребован не только среди частных лиц, но и различными компаниями и организациями, в том числе службами такси. Последние, кстати, очень дешевы, но имеют за плечами трудную жизнь. Тем не менее, на рынке можно повстречать экземпляры из вторых или даже первых рук, которые за 10 лет «намотали» всего около 100 000 км. Лучше заплатить чуть больше и получить в собственность более молодой автомобиль.

Фейслифтинг 2007 года немного обновил внешность, но в техническом плане Форд Фокус остался практически не тронутым. Даже большинство силовых агрегатов не получили никаких изменений. Более существенные новшества произошли в 2010 году – некоторые моторы были оптимизированы под нормы выбросов Евро-5. В результате Европейские версии лишились неплохого и очень популярного турбодизеля 1.8 TDCi.

Салон с пробегом 300 000 км.

Ford Focus 2 – стоит ли покупать, все плюсы и минусы разбираем здесь!

ford266.jpg

Автомобиль Ford Focus 2, в свое время был лидером в классе. Благодаря лучшему соотношению цена качество, он популярен и до сих пор на рынке б/у автомобилей. Появился в России он в 2005 году, и уже в 2006 побил все рекорды продаж. Выпускался в трех основных форм факторах — седан, хэтчбэк, универсал.

В 2008 году выходит рестайлинг второго поколения, добавляются модели ST и RS. Новые модели предлагали спортивный дизайн, и турбированный двигатель от Volvo 2.5 л от 250 л.с. Базовым двигателем в обычном втором фокусе, был 1.4 л бензиновый двигатель Duratec от 80 л.с.

Форд фокус 2 имел 3 комплектации: Limited edition, Comfort, Titanium. В базовой Limited Edition оборудовался:

  • Пятиступенчатой коробкой.
  • Гидроусилителем руля.
  • 15 стальные колеса с колпаками.
  • Фронтальными подушками безопасности.
  • Центральным замком.
  • Передние сиденья с боковой поддержкой.

ford460.jpg

В дополнительных комплектациях оборудовался всеми удобствами:

  1. От 16 легкосплавными дисками.
  2. Четырьмя стеклоподъемниками.
  3. Аудио системой.
  4. Кондиционером или климат контролем.
  5. Круиз контролем.
  6. Электро-регулировкой сидений и подогревом.
  7. Автоматической коробкой передач.

Также имелись опции и опционные пакеты доступные только российскому покупателю. Имелась возможность собрать необходимые функции, не переплачивая за ненужные.ford9999.jpg

Второе поколение Ford Focus ST 2 (2005-2011)

Второе поколения Focus ST – самое популярное поколение заряженного американца. У линейки есть еще RS версия, но известность у нее не такая большая как у СТ-хи. В 2005 году когда появлялась эта машина компания задумывалась о выпуске РС, но к ней попался мотор от Вольво, который решили использовать в СТ.

В 2008 году модели подвергли рестайлингу, а в 2011 году машина снята с производства из-за выпуска третьего поколения. Кстати, кузов универсал убрали из-за низких продаж.

Содержание:

Отзывы владельцев “Форд Фокус 2” (рестайлинг): технические характеристики и фото

Отзывы владельцев «Форд Фокус 2», рестайлинг которого проведен в 2008 году, свидетельствуют о том, что машина получила ряд инновационных продуктов, которые понравились потребителям. Они обусловили закрепление авто в лидерах среднеразмерных «легковушек». Далее рассмотрим характеристики второго поколения, а также отзывы покупателей.

"Форд Фокус 2" (рестайлинг)

На десерт

Для любителей прекрасного Форд предусмотрел версию со складной жесткой крышей – Focus CC. Для почитателей динамики предназначалась модель Focus ST с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем Volvo. ST был задуман, как конкурент Volkswagen Golf GTI, и обладал еще более уникальным характером и более высокой динамикой.

Тот же мотор под капотом горячей версии Focus RS развивал 305 л.с. Автомобиль получил иною конструкцию передней подвески, дифференциал повышенного трения и оригинальный обвес. Одна из разновидностей хот-хэтча была выпущена ограниченным тиражом и получила обозначение RS 500. Хотя лимитированный RS 500 и располагал более высокой мощностью, разница в поведении и динамике, в сравнении с первоначальной версией, была малозначительной.

Салон с пробегом 300 000 км.

Преимущества

Перечислить все плюсы форда фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.

По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.

Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.

Небольшой расход топлива при адекватной езде, и не стоит забывать про отличный дизайн этой машины. В кузове универсал большой багажник и дополнительное оборудование для крупных перевозок. Починка и сервис, не отнимают огромное количество денег у владельцев. Большинство замен он может произвести сам.

Спортивные версии ST и RS ориентировались на молодежь, обладали такими преимуществами как спортивный дизайн, великолепная мощность, небольшой каркас безопасности, дисковые тормоза, и все бонусы максимальной комплектации. Данные версии выпускались в кузове хэтчбэк.

ford_focus222.jpgFord Focus 2 ST

Обладая столь значительными плюсами, Ford focus 2 смог стать культовым на российских дорогах. А его внешность стала узнаваемой и эталонной.</p>

Внешний вид

Можно ли визуально отличить гражданскую машину от заряженной? Нет, если вы не изучали детально каждую из них. Здесь немного подкорректированная решетка радиатора, чуть-чуть изменен бампер с другой вставкой под ПТФ. Также у бампера внизу расширенная пластиковая решетка.

Боковая часть второго Focus ST

Сбоку если присмотреться добавилась небольшая юбка и конечно же хромированный шильдик «ST» около передней арки.

Сзади хоть и тоже немного измененный бампер, но понять, что это за машина можно по двойному выхлопу под бампером. Анти-крыло немножко изменили, но понять это можно только при детальном сравнении.

Рестайлинг второго Фокуса СТ

В рестайлинге отличий больше, ну и машина в общем смотрится более современно. Например, сзади появился по большей части декоративный диффузор.

Габариты дорестайлинга:

  • длина – 4362 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1447 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 140 мм.

Рестайл поменялся внешне, но размеры остались прежними.

Общая информация

Рестайлинг «Форд Фокус 2» (отзывы владельцев это подтверждают) существенно повлиял на восприятие машин этого класса. Дополнительное тому доказательство – получение приза «Авто года». Кроме того, в Европе эта модель получила несколько десятков премий, а также зарекомендовала себя положительно на рынках Азии и Америки.

В продажу «Форд Фокус 2» поступил в 2007 (трех- и пятидверные хэтчбеки). Еще через год модельный ряд пополнился универсалом, седаном, кабриолетом и спортивным вариантом с пометкой ST. Основные инновации коснулись радиаторной решетки и бампера, а также основных характеристик кузова. В итоге мир увидел практически иной автомобиль. Примечательно, что за базу принята характерная для фирмы тенденция, известная как «кинетический дизайн».

Какой двигатель выбрать?

В случае с Ford Focus 2 уместнее спросить – какой двигатель не надо брать? Не стоит связываться с 1.6 TDCI, который излишне перегружен и имеет проблемы с клапаном EGR, форсунками и турбонаддувом. Проблемы доставляет и сажевый фильтр.

Если уж хочется дизель, то лучше остановить свой выбор на 1.8 TDCI. При условии, что предыдущий владелец регулярно масло и заботился об автомобиле, серьезных проблем возникнуть не должно. Мотор имеет чугунный блок, и считается достаточно прочным и надежным. Кроме того, он предлагает неплохую мощность, низкий расход топлива и неприхотливость в эксплуатации. Но обычные дизельные проблемы ему не чужды. При больших пробегах увеличивается вероятность выхода из строя турбонагнетателя, а некачественная «солярка» может убить форсунки. Неплох и 2-литровый турбодизель, разработанный совместно с PSA.

Все бензиновые агрегаты удачные и надежные. Лишь мотор объемом 1,4 литра слишком слаб и не практичен. Один из самых распространенных – 1,6-литровый атмосферник мощностью 100 л.с. Это живой, отзывчивый и довольно приятный двигатель. Правда, он немного шумный, особенно на шоссе – из-за короткой 5-ой передачи. Но если Вы передвигаетесь в основном по окрестностям города, лишь изредка выбираясь на автостраду, то такой Фокус окажется в самый раз. Расход топлива лежит в разумных пределах, и все, в чем нуждается двигатель – в регулярном техническом обслуживании.

Более мощная 115-сильная версия 1,6-литрового агрегата с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT не так безупречна. Несмотря на меньший расход топлива на бумаге, в реальных условиях уровень потребления выше. К тому же двигатель конструктивно сложнее. Поэтому 100-сильная модификация 1,6-литрового агрегата гораздо практичнее.

Еще интереснее бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, созданные инженерами Mazda. Они единственные оснащены надежным цепным приводом ГРМ. Но будьте осторожны, затягивание с заменой масла приводит к преждевременному износу кулачков распределительного вала.

Focus с сильными моторами едет действительно хорошо, особенно с 2-литровым двигателем. Великолепное шасси достаточно крепкое. Правда, на низкопрофильных шинах существенно сокращается срок службы отдельных компонентов подвески. В случае ремонта, лучше не скупиться на качественные детали, которые недороги и прослужат долго.

Коробки передач претензий не вызывают. Однако быстро изнашивается сцепление в механических коробках, работающих в паре с мощными моторами. Стремительный износ сцепления и передних шин – это отдельная глава в жизни моделей ST и RS.

Недостатки

Каким бы хорошим автомобиль не был, у него всегда найдутся недостатки. Большинство минусов у Ford Focus 2 небольшие и не бросаются в глаза. Неотзывчивая электронная педаль газа и маленький багажник в хэтчбэке главные недостатки. В зависимости от сборки и форм фактора наблюдаются следующие минусы: теснота на задних сиденьях, задумчивая АКПП, низкий клиренс, долгий прогрев зимой, шум арок колес, небольшие поломки электроники.

Некоторые люди отмечали плохое качество сборки, в таком авто многие преимущества вычеркивались, появлялись скрипы люфты и другие звуки в салоне. Если автомобиль приобретался у официальных дилеров, то качество сборки всегда было на уровне. В целом минусы незначительные и не затмевают плюсы.

Салон Focus ST 2

Внутри машина от гражданской отличается в двух момента – спортивные сиденья Recaro с массивной боковой поддержкой и панелью с тремя аналоговыми циферблатами посередине торпедо.

Фото салона Focus ST 2

Задний диван некоторые производители тоже формируют под спортивный стиль, тут что-то подобное, но держать оно точно не будет. Посадочные места обшиты тканью яркого окраса, но все рекомендуют кожаную обшивку – смотрится намного приятнее.

Все владельцы, у которых это одна машина жалуются на невозможность использовать ее каждый день. Фокус СТ2 жестковат, дело в подвеске и в самих креслах.

Внутренняя часть

По отзывам владельцев “Форд Фокус 2”, рестайлинг салона привел к улучшению качественных характеристик материалов и уровня комфортности. Больше всего заметны изменения в отделке:

  • мягкие панели дверей;
  • улучшенная комбинация приборов;
  • усиление центральной стойки.

Кроме того, обновились кнопки стеклоподъемников и регуляторы зеркал заднего вида. В «люксовых» модификациях предусмотрена обивка из натуральной кожи и синяя тонировка стекол.

Измененная центральная консоль, получившая наименование «Премиум», отличается повышенным функционалом и оригинальным дизайном. Она доступна в штатном оснащении дорогих моделей, для бюджетного исполнения – опционально. Консоль оборудуется отсеком для перчаток, подстаканниками, резиновыми ковриками, монетницей и держателем карт. В задней ее части имеется розетка, отделение для вещей. Возле рукоятки коробки передач расположена кнопка запуска машины без ключа.

Передняя панель "Форд Фокус 2"

На что еще обратить внимание?

Внутри вы найдете достаточно много места, и даже багажник хэтчбека Вам покажется очень велик. Хозяйственные оценят вместительный универсал, а вот 3-дверный хэтчбек – совсем непрактичный. Модель ST выпускалась в кузове 3-х и 5-дверный хэтчбек, Focus RS бывает только 3-дверным.

Интерьер оформлен с помощью материалов неплохого качества. Однако с возрастом на обивке сидений, руле и некоторых пластиковых элементах появляются потертости. Салон требует постоянной заботы и аккуратности при эксплуатации.

Форд Фокус второго поколения, в сравнении с предшественником, получил более эффективную защиту от коррозии. Поэтому ржавых Фокусов Вы не найдете. Однако поверхностная коррозия глушителя, ходовой части и барабанных тормозов – явление обычное.

При выборе автомобиля тщательно проверьте работоспособность электронных систем и устройств. Чем меньше электроники, тем лучше в долгосрочной перспективе. Капризность некоторых образцов сильно разочаровывает владельцев. Например, сбоит центральный замок, головное устройство, бортовой компьютер и даже приборный щиток. Порой выходит из строя задний стеклоочиститель или омыватель заднего стекла. Может подклинивать и замок капота, который открывается ключом зажигания. Нередко наблюдается запотевание передних фар.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.5 л 225 л.с. 320 H*m 6,8 сек. 241 км/ч 5

Подробнее

Это самая интересная часть в хэтчбеке. Здесь установлен 2,5-литровый турбированный двигатель от Volvo. Здесь 20 клапанов (5 цилиндров) с системой многоточечного впрыска, которые выдают 225 лошадиных сил при 6000 об/мин, а максимальная отметка крутящего момента (320 H*m) доступна уже с 1600 оборотов.

Двигатель второго Фокуса СТ

В пару идет только 6-ступенчатая механика – идеал для спортивных ощущений. Мощность передается только передней оси, что играет в минус любым драг заездам. По паспорту хэтчбек Focus 2 ST набирает первую сотню за 6,8 секунды, а максимальная скорость равна 241 км/ч.

Расход топлива бьет владельцу по карманам – 15 литров АИ-98 минимум. По трассе проблема эта уходит, если не нарушать правила – 7 литров на сто километров. С запчастями проблема, их сложно найти и стоят они в 2/3 раза дороже от гражданской версии.

Подвеска машины действительно дает хорошую управляемость, но она жесткая. Спереди используются сдвоенные треугольные рычаги, а сзади многорычажная архитектура. В обоих случаях используются стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза второго ST дисковые по кругу с усиленной эффективностью.

Ford Focus ST 2 на трассе

Модель была сильно успешной, ее продавали раньше минимум за 30 000 долларов, сейчас на вторичке можно найти предложения практически в любом городе. Средняя цена – 400 000 рублей, что немного за такие ощущения.

Конечно хочется купить Ford Focus ST 2, но в этом есть определенные риски. Вы ее покупаете, чтобы гонять и для этих же целей ее покупал прошлый владелец. Хэтчбек всегда был в режиме жесткой эксплуатации, поэтому покупка достаточно рискованная, но она того стоит.

Багажное отделение

Как утверждают отзывы владельцев, объем багажника после рестайлинга «Форд Фокус 2» самым большим стал у седана и универсала (467 и 465 литров). Аналогичные показатели у хэтчбека и кабриолета составили 282 и 248 литров соответственно.

Невзирая на не самый вместительный грузовой отсек, чаще других в настоящее время приобретаются именно хэтчбеки. В таком, кстати, исполнении выпускаются и спортивные модели. Пользователи отмечают, что их привлекает оригинальный экстерьер этих авто.

Заключение

И, тем не менее, Ford Focus 2 – отличный автомобиль. Ни один из бензиновых двигателей Вас не подведет, а подвеска обеспечивает великолепный комфорт и хорошую управляемость. Еще один плюс – доступность недорогих запасных частей и простота ремонта.

Технологические новшества

В отзывах владельцев о рестайлинге “Форд Фокус 2” (1,8 л) отмечается внедрение множества новых функций:

  • система Easyfuel, которая противодействует заправке транспортного средства горючим плохого качества;
  • воспроизведение МР-3 файлов;
  • голосовое управление;
  • подключение к мультимедийной системе различных гаджетов при помощи слота карт SD, USB-порта, гнезда на 3,5 мм;
  • подключение «блютус»;
  • монитор навигационной системы размером 5 дюймов.

Фото "Форд Фокус 2"

Безопасность

Одним из основных преимуществ, судя по отзывам владельцев о рестайлинге хэтчбека “Форд Фокус 2”, является бескомпромиссная позиция в плане обеспечения безопасности. В машине применена интеллектуальная защитная система, установлено шесть подушек безопасности. В стандартную комплектацию машины входит блок ESP, контроллер тяги, автоматическое включение задних световых элементов при экстренном торможении.

Кроме того, опционально предлагается оснащение уровнем контроля давления в шинах. От предшественников автомобилю досталась система АБС, усовершенствованная капсула безопасности. Такой серьезный комплект позволил машине “Форд Фокус 2” получить пять звезд в рейтинге EuroNCAP. У дорогих моделей предусмотрены функции AFS, галогеновая оптика, быстрый подогрев ветрового стекла, ксеноновые элементы подсветки.

Авто "Форд Фокус 2"

Форд Фокус 2: технические характеристики, цена и комплектация. Обзоры всех модификаций «Focus II» с фотографиями.

Ford Focus 2 – это «представитель компактного сословия» (сегмент «C» по европейским стандартам), который, в отличие от предшественника, уже не был в полном смысле «глобальным автомобилем»: в США такое имя носила совершенно другая модель. Этот «американец европейского происхождения» выпускался в пяти «ипостасях» (седан, универсал, пяти- и трёхдверный хэтчбек и кабриолет), а успехом пользовался благодаря высокой надежности и неприхотливости в обслуживании.

Премьерный показ данного автомобиля прошел в 2004-м на «Парижских смотринах», а уже в следующем году он «освоился» на российском рынке (примечательно, что «янки», в то же время, «довольствовались» видоизмененной моделью оригинального поколения)… Спустя четыре года «Фокус 2» дебютировал в «обновленном обличье», а ещё через три года – «завершил свою карьеру», уступив место «третьему».

Седан Ford Focus II

Седан 2-го поколения был представлен на рынке с 2005 по 2011 года, а за это время успел пережить одну модернизацию (2007-2008 года). В России автомобиль пользовался «бешеной» популярностью за счет большого количества достоинств, подкрепленных доступной ценой.

Хэтчбеки Ford Focus II (3Dr и 5Dr)

Хэтчбек (3-х или 5-ти дверный) второго поколения – наиболее стильный и динамичный представитель семейства «вторых Фокусов», обладающий большим количеством достоинств. Оптимальное сочетание цена/качество сделали его весьма популярным у россиян.

Универсальный Ford Focus II Wagon

Универсал второго поколения, на российском рынке, пользовался заметно меньшим спросом, нежели модели в кузовах хэтчбек и седан. Однако в его арсенале – те же самые достоинства, но подкрепленные увеличенными возможностями для перевозки грузов.

Элегантный Ford Focus II Cabriolet

Самый элегантный представитель семейства «Фокусов» – это автомобиль в кузове кабриолет, который за счет жесткой крыши быстро превращается в динамичное купе. Выпускалась машина с 2005 по 2011 года, однако в России встречается достаточно редко.

В рубрике представлены обзоры всех модификаций Форд Фокус 2 с их фотографиями. Указаны технические характеристики всех «Фокусов 2» (двигатели и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива, клиренс, размеры и пр), а так же их стоимость в России.

Особенности при выборе б/у машины

При покупке такого авто следует первоначально исследовать мотор. Он должен быть чистый, без следов загрязнения и масляных потеков. Еще одна хитрость, на которую нужно обратить внимание – подозрительная яркость и блеск на открытых кузовных элементах, особенно, если авто имеет существенный пробег. Оптимальный вариант – считывание кодов через IDS с ориентиром на проверку целостности катализатора, поскольку его замена стоит недешево.

Как утверждают разработчики, основной задачей рестайлинга «Форд Фокус 2» было создание автомобиля, совмещающего в себе реальные обновления классической версии с добавлением совершенно новых элементов. В результате получился импозантный и оригинальный кузов с четкими линиями, определяющими динамичность машины. Во втором поколении «Форд» приблизился к тенденциям «Мондео» и прочих скоростных представителей семейства.

Тюнинг "Форд Фокус 2"

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий