Фольксваген 2к кадди технические характеристики

Volkswagen Caddy III – в быту и на работе

Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN

Мода на небольшие фургоны началась с приходом в 1996 году Citroen Berlingo и Peugeot Partner первого поколения. Фольксваген Кадди стал популярен лишь после смены поколений в 2004 году. Предыдущий Caddy II был построен на платформе Polo и имел малоприятную внешность.

Volkswagen Caddy третьего поколения получил более привлекательный дизайн, а сборка была налажена в Познани (Польша). Модель создана на базе Volkswagen Touran, который в свою очередь имеет тесные связи с пятым Гольфом. Изменена была только задняя подвеска – установлены рессоры. Решение очень надежное, повышает грузоподъемность, но ухудшает ходовые качества.

С самого начала помимо грузовых версий предлагались грузопассажирские варианты на 5 и 7 мест. Это Combi и Life. В 2008 году появилась удлиненная модификация Maxi с колесной базой 3002 мм.

В 2007 году Caddy попал на краш-тест по версии EuroNCAP. Автомобиль получил 4 звезды за защиту пассажиров и всего три из пяти возможных за защиту детей в автокреслах.

Volkswagen Caddy не самый идеальный вариант на роль семейного транспорта. Все-таки его главное предназначение грузоперевозки. Здесь Вы не найдете хороших материалов, великолепного оснащения или приличной шумоизоляции. Но если на все это закрыть глаза, то обнаружатся главные преимущества – огромный внутренний простор и вместительный багажник. Даже самая короткая, 5-местная версия располагает грузовым отсеком объемом 530 литров – до линии окон, или 750 литров – при загрузке под потолок.

Обзор технических характеристик автомобиля Volkswagen Caddy

Наверное, трудно найти более известный коммерческий автомобиль немецкого концерна, чем Volkswagen Caddy. Автомобиль лёгок, компактен и при этом способен удовлетворить потребности самой большой семьи. Этот минивэн получил множество наград на престижных автомобильных выставках. К примеру, в 2005 году машину назвали лучшим европейским минивэном. В России машина тоже популярна. Каковы же её основные характеристики? Попробуем разобраться.

Коробки передач Volkswagen Caddy: описание МКПП, АКПП, DSG

С 2004 года концерн VAG устанавливает на автомобиль «Кадди» наиболее продвинутую версию АКПП – 02E DSG-6. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями: та же механика, но с автоматизированным выбором и переключением скоростей.

фольксваген кадди коробка передач

Развозной фургончик, «каблучок», грузопассажирская машина, легкий фургон коммерческого назначения: все это о Volkswagen Caddy — автомобиле, популярность которого в России заметно возрастает. Покупателей интересует, какой двигатель в «Фольксваген Кадди», коробка передач, грузоподъемность, мощность мотора, ремонтопригодность узлов и агрегатов.

Фольксваген Кадди

Volkswagen Caddy представляет собой небольшой коммерческий автомобиль с богатой историей. Его дебют на рынке состоялся в 1980 году. С тех пор сменилось 3 поколения модели. Премьера последнего прошла в 2004 году.

Фольксваген Кадди – обладатель множества наград. Он дважды признавался лучшим коммерческим автомобилем легкого класса. В 2005 году модель удостоилась номинации «лучший Европейский автомобиль года», а в 2007 года стала лучшей в LCV-сегменте в Великобритании. У россиян Volkswagen Caddy также очень популярен. Данную машину выбирают клиенты, предпочитающие здравый расчет, поскольку она отвечает потребностям большой семьи и требует минимум затрат. А вот по стильности и комфортабельности Фольксваген Кадди в лидерах никогда не был.

Обзор Фольксвагена Кадди Макси

фольксваген кадди макси

Автор: Александр Петров 24.06.2020 Время прочтения: 4 минут 7 736 просмотров комментария 2

Переезд на новое место жительства за минимальное число заездов, а то и вовсе за один. Загородная или дальняя поездка в поход, на бизнес-конференцию, удобные спальные места.

С Фольксваген Кадди Макси все это возможно!

Откуда взялся Кролик

Volkswagen Rabbit

Европа прохладно относится к легким грузовикам и пикапам. То ли просторы не те, то ли возить нечего, а в Штатах без пикапа — не жизнь. Когда презентовали первое поколение Фольксваген Гольф, а было это в 1978 году, в Америке он носил не слишком зычное имя — Volkswagen Rabbit. Кролик, так кролик. На его платформе в стенах американского подразделения Фольксваген в Пенсильвании и был построен симпатичный пикапчик Volkswagen Rabbit Pickup.

Технические характеристики

С 1981 года Кролика начали экспортировать в Канаду, а в Европу завезли модифицированный Гольф с кузовом только в конце 1982 года. И дали ему новое имя — Фольксваген Кадди Технические характеристики последнего пикапа мы представили в таблице, а сами продолжим следить за эволюцией городского шустрого пикапа.

Volkswagen Caddy

Фирменная внешность

Дизайн сразу выдает производителя. Спереди вы видим новые фирменные светодиодные фары, объединенные с небольшой радиаторной решеткой. Новый большой бампер с огромной стильной нижней решеткой будет естественно только в максимальной комплектации. В самой минимальной версии покупателю достанется черный не крашеный бампер.

Доступно 4 версии кузова:

  • Компактвэн;
  • Фургон;
  • Компактвэн Maxi;
  • Фургон Maxi.

Версия Maxi – это обычное удлинение автомобиля.

Сбоку углубленные полосы на кузове и всегда черные зеркала. Но, если в базовых комплектациях черные зеркала смотрятся грустно, то в хороших версиях они будут глянцевыми, что смотрится сильно лучше.

Задняя часть компактвэна получила новые вертикальные диодные фары. Также установили новую крышку багажника. Она большая и поднимается вверх, а в фургоне двустворчатая дверь. Рейлинги и остальные дополнительные элементы – опции.

Размеры компактвэна:

  • длина – 4601 мм;
  • ширина – 1855 мм;
  • высота – 1798 мм;
  • колесная база – 2755 мм;
  • клиренс – 144 мм.

Фургон Кэдди из-за полноценно коммерческого использования выше на 21 мм, плюс клиренс больше на 16 мм. Версии Maxi получат дополнительные 353 мм длины для большей возможности погрузки.

Кстати, переработка формы дала внушительное улучшение аэродинамики с 0,33 до 0,3 Cx коэффициента лобового сопротивления.

С какими коробками выпускался «Фольксваген Кэдди»

Изучение типов КПП начнем с короткого знакомства с историей автомобиля. Всего мир увидел 4 поколения «Кадди» со множеством модификаций:

  1. 1982-1992 гг. В первом семействе установлены: в задней подвеске рессоры вместо пружин, 1,6-литровые бензиновые карбюраторный моторы. Кузова: пикап и минивэн.
  2. 1995-2004 гг. В этом поколении появился дизельный двигатель. Компактная передняя часть, большой кузов, удлиненная колесная база – таковы особенности экстерьера.
  3. 2004 2015 гг. В автомобилях «Кадди»-3 багажный отсек уже не отделен от кабины, грузоподъемность – до 750 кг. В прицепе, оборудованном тормозами, автомобиль возит 1,2-1,5 т груза. Два исполнения: коммерческое и пассажирское для 7 человек. Четыре двигателя: два бензиновых объемом 1,4 и 1,6 л, два дизельных 2,0 SDI и 1,9 TDI с турбонаддувом.
  4. С 2015 по настоящее время. Это хорошо переработанное третье семейство с линейкой моторов уровня Euro-6: 4 дизельных и 2 бензиновых мотора.

фольксваген кадди

Автомобили переднеприводные или с постоянным полным приводом, коробки передач Volkswagen Caddy – механика и автомат.

Описание КПП «Фольксвагена Кадди»:

  • До 2004 г. в. Первые два семейства с приводом на передние колеса оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями.
  • После 2004 г. в. Третья и четвертая генерации радуют разнообразием. На несильных двигателях можно выбрать 5-скоростную механику либо 6-ступенчатую роботизированную DSG с двумя сцеплениями.

Сильные установки работают в паре с 6-ступенчатой МКПП, 5-ступенчатой АКПП. Еще одна коробка передач последнего поколения – 7-скоростная «мокрая» DSG.

Двигатели

Среди силовых агрегатов наибольшее распространение получили надежные бензиновые 8-клапанные атмосферники объемом 1,6 литра (102 л.с.). Базовый 1,4-литровый агрегат слишком слаб. Более поздние турбомоторы 1.2 TSI не столь долговечны и хуже переносят работу на газе. На рынке также можно встретить бензиновую модификацию EcoFuel с 2-литровым 115 сильным мотором, приспособленным для работы на Компримированном Природном Газе (CNG). Однако данный двигатель досаждает неисправностями клапанов и датчиков.

В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

Немного истории

Первый Volkswagen Caddy сошёл с конвейера в 1979 году. Именно тогда у фермеров в США появилась мода на пикапы, которые они делали, просто срезая крышу со своих старых Volkswagen Golf. Немецкие инженеры быстро оценили перспективы этой тенденции, и создали первый двухместный фургон, кузов которого был закрыт тентом. Машина продавалась только в США, а до Европы она добралась лишь в 1989 году. Это было первое поколение Volkswagen Caddy, которое позиционировалось как компактный развозной фургон. Всего поколений Volkswagen Caddy было три. Автомобили 1979 и 1989 года давно уже сняты с производства и представляют интерес разве что для коллекционеров. А вот машины самого нового, третьего поколения, начали выпускать относительно недавно: в 2004 году. Производство продолжается и сегодня. Ниже речь пойдёт именно об этих машинах.

Volkswagen Caddy 2004 года

Особенности новой модели

Всего модель Кадди 2020/2021 модельного года представлена немецким автопроизводителем в трех основных вариантах:

  • пассажирский вэн, доступный в Германии в комплектациях Basic, Life, Move и Style;
  • стандартный по габаритам фургон Cargo;
  • фургон Cargo Maxi с большей длиной.

Если Caddy-IV в свое время на самом деле представлял лишь серьезную реконструкцию предыдущего, третьего поколения, Caddy-V является практически полностью реконструированным коммерческим автомобилем, и впервые получил вместо жесткой задней оси с листовыми рессорами торсионную балку.

Вместе со всеми прочими модификациями компания Volkswagen также предложила кемпер California, оборудованный спальным местом (двухметровой кроватью), складной кухонной мебелью и плитой для разогрева пищи.

По сравнению с предыдущей версией новый Кадди обзавелся увеличенной колесной базой (2755 против 2682 мм), для Карго Макси этот показатель стал равным 2970 мм.

Высота машины уменьшилась на 25 миллиметров, но при этом вырос объем багажного отсека.

При отделке салона теперь используются более качественные материалы, хотя здесь по-прежнему нет вставок из полированного алюминия/ценных пород дерева. Но и пластик смотрится достаточно хорошо, приятен на ощупь.

В Caddy-5 доступно до 19 всевозможных электронных помощников водителю, многим знакомым по VW Golf 8.

Среди прочих опциональных новинок модели, которых не было ранее: электроприводы самой задней и боковых сдвижных дверей, большой панорамный люк площадью 1,4 м 2 (для MPV), электронный стояночный тормоз для всех модификаций без исключения.

Главное в салоне

Салон новинки

Да, именно изменение салона является главным новшевством этого автомобиля. Фольксваген всегда делает максимально эргономичный интерьер. Смотрите сами, здесь, как и раньше обычное расположение органов, а не минивэновское с рычагом КПП на торпедо.

Внутри очень мало кнопок, все управление отдано мультимедиа. Здесь посередине 10-дюймовый дисплей, через который управляется практически все. В базе он будет 6,5-дюймовым. Место, где находится максимальное количество кнопок – руль. Приборная панель тоже может быть виртуальной. Да, есть кнопки климата под дисплеем, но они сенсорные.

МультимедиаРычаг КПП

На тоннеле удобное классическое легковое расположение органов. Рычаг КПП там, где он и должен находится. За ним площадка под смартфон с двумя USB-C портами. И это уже перебор – потенциальные владельцы компактвэнов редко в курсе, что это такое.

Смена платформы дала модели массу современной электроники:

  • Travel Assist – автопилот, способный держать машину в полосе по трассе на любой скорости;
  • Trailer Assist – система помощи при маневрировании с прицепом;
  • Система контроля слепых зон;
  • Контроль полосы движения.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Технические характеристики

Volkswagen Caddy выделяется своей компактностью:

  • длина – 4876 мм;
  • ширина – 1794 мм;
  • высота – 1831 мм;
  • колесная база – 2681 мм;
  • дорожный просвет – 149 мм.

Количество мест – 7. Полная масса автомобиля составляет 2380 кг, снаряженная – 1730 кг. Машина может перевозить до 750 кг груза внутри, 700-740 кг груза на прицепе без тормозов, до 1500 кг груза на прицепе с тормозами. Объем багажника – до 3200 л.

Динамические характеристики Фольксваген Кадди:

  • максимальная скорость – 152-194 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 9,9-14,7 сек;
  • расход топлива (городской цикл) – 7,6 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 5,5 л/100 км.

Топливный бак модели вмещает 60 л горючего.

Бензоезд

Синий Volkswagen Caddy оказался в самой привычной для нас версии: короткая база, пятиместный пассажирский салон и… бензиновый двигатель.

Бензиновая версия изначально была встречена мною довольно прохладно. А стоимость А-95 в зависимости от АЗС бывает выше, чем ДТ, и расход бензиновых двигателей всегда был больше. Да и вообще, что это за мотор – 1,2 л на полторы тонны снаряжённой массы. Несерьёзно как-то…

Однако реальность в который раз заставила задуматься о пагубности пристрастных подходов. Нет, 105 «лошадок», надутых турбиной, – это всё равно не слишком много. Вполне адекватное ускорение как с места, так и в движении. Единственное – передачу надо выбирать так, чтобы обороты двигателя не опускались ниже 2000 мин -1 , иначе двигатель реально погружается в дрёму.

Защита двигателя имеет сложную формуСзади всего одна рессора, зато есть стабилизатор

Единственное, что однозначно не понравилось (причём это касается всего набора двигателей в сочетании с механической КП), так это электронный подсказчик выбора передачи. Если следовать указаниям стрелочки, периодически вспыхивающей на панели приборов рядом с номером текущей передачи, то далеко вы не уедете. Вернее уедете, но о-о-оче-е-ень медленно. Причём, выслушав совет, вы ещё и скорость потеряете настолько, что даже возврат к прежней передаче уже не спасает. Возможно, в других городах, кроме столицы, или на трассе это не так бы раздражало, но я-то тестировать машину начинал именно в Москве. В итоге после трёх попыток следовать советам компьютера просто перешел на проверенное годами чутьё – и «Оп!», все вопросы исчезли.

Бензиновый двигатель гораздо меньше по размерам. Угол открытия капота почти 90°, а механизм его крепления – параллелограммного типаА так он выглядит снизу при отсутствии защитыУ пассажирской «короткой» версии сзади двухлистовые рессоры

Ну и конечно же экономия от использования малолитражного двигателя. Предвкушаете фантастические цифры? Напрасно, расход довольно стандартный. Рекордной экономии удалось достичь на трассе Москва–Рязань, где при стремлении ехать 110 км/ч удалось добиться средней скорости 70 км/ч и расхода топлива 6,9 л/100 км. Более загруженные трассы решение подобных задач значительно усложняют: средняя скорость падает от желаемой до 52 км/ч, а расход бензина возрастает до 7,1–8,1 л/100 км. Что, впрочем, и понятно, там где дизельные собратья обходятся более низкими оборотами, например при обгонах или подъёмах, бензиновому моторчику приходится крутить. Ведь на V передаче при 80 км/ч на тахометре 1800 мин -1 , и ни о каком резком ускорении речь уже не идет.

Аналогичная ситуация и в городе. Здесь скорость 60 км/ч на IV передаче приходится на 1750 мин -1 – выводы делайте сами. Попытки адекватно держаться в транспортном потоке, а значит, и езда на повышенных оборотах забирают от 9,8 до 11,2 л/100 км. Рекорд прожорливости был поставлен в пробке на Дмитровском шоссе – 12,8 л/100 км.

Холодильник в багажнике не очень-то и заметен

Минус два ряда кресел – и площадка под европоддон обеспечена

Кедди второго и третьего поколения

Кедди второго поколения

Второе поколение Кадди предусмотрительно собирали уже в Испании. Автомобиль был сконструирован точно по такой же схеме, только за основу взяли не Гольф, а более дешевый хэтч Сеат Ибиза. Позже производство начали в Аргентине, где их собирают по сегодняшний день. Пикап имел только один дизельный двигатель и набор самых необходимых опций. Он отлично продавался в Европе, более того, в Чехии начали производство Volkswagen Caddy на базе тогдашней Шкоды Фелиция, хотя наименование автомобиль не поменял.

Он отлично продавался в Европе

Третье поколение Volkswagen Caddy появилось только в 2000 году. Его выход был связан с тем, что компания начала терять клиентов из-за выросшей конкуренции. Именно тогда вышли в серию первые Рено Кенгу, Опель Комбо, Пежо Партнер. Так у Кадди появилась пассажирская и грузопассажирская версии. Это поколение собиралось на платформе пятого Гольфа, но внешне это был совершенно новый автомобиль. Однообъемный кузов, низкий одноуровневый пол, более современный дизайн и широчайший выбор комплектаций — этим отличается и современный Volkswagen Caddy.

Современный Volkswagen Caddy

Современный Volkswagen Caddy отличается тем, что может быть как полноценным семейным автомобилем, не хуже пассажирских компактвенов, так и отличным развозным фургоном. Представители компании говорят, что если постараться, то можно из всех разновидностей и модификаций Кедди собрать около миллиона разных автомобилей. На деле же все несколько проще. Существует пяти- и семиместный пассажирский автомобиль, а также грузовая версия.

Грузовая версия

Экстерьер Caddy 2021

Кадди 2021 модельного года отличается тем же внешним дизайном, что был использован практически во всех нововведениях, внедренных на конвейере немецкой компанией Фольксваген в последнее время.

В частности, передняя часть фургона похожа на Гольф седьмого поколения, так же в облике машины присутствуют черты Туарег и Пассат B8.

Дизайнерам Caddy-V удалось создать современный и элегантный автомобиль, в формах которого угадывается и сдержанность, и аристократизм.

При своей кажущейся схожести со своими предшественниками четвертой и даже третьей генерации авто обновился в экстерьере полностью, включая не только обвес, оптику, решетку радиатора, но и боковые линии, спойлер над дверью багажника.

Особенно эффектно смотрятся у минивэна вертикально вытянутые по длине задние фонари в сочетании с сильно затонированным большим стеклом крышки багажника, и кажется, что элементы изготовлены из какого-то особого материала, похожего на хрусталь.

Следует отметить, что базовая комплектация представлена с пластиковыми неокрашенными бамперами темного цвета, в остальных модификациях эти кузовные детали имеют кузовной окрас. При этом корпуса наружных зеркал всегда черные вне зависимости от «заряженности» авто.

Стандартным для кузова этой модели является расцветка Candy White (конфетная белая), за нее отдельная плата не берется.

Также купить Volkswagen Caddy в Германии в текущем и 2021 году можно в вишнево-красном цвете (плюс 145 €), в тоне Deep Black Perleffekt (632 €), еще предлагается восемь различных видов металликов за дополнительные 632 евро.

Заключение

Кадди – автомобиль не для всех. Однако, если не брать в расчет коммерческое предназначение, посредственную динамику и не лучшее качество исполнения, то Вы получите много преимуществ – вместительность, простоту конструкции и сравнительно низкие эксплуатационные расходы.

Какой двигатель шустрее собратьев

В таком большом массиве силовых установок, которыми оснащались все поколения компактвэна Caddy, вычленить один-два наиболее надёжных мотора достаточно трудно. В линейке силовых агрегатов – пять вариантов рабочим объёмом от 1,2 до 2,0 л, как дизельных, так и бензиновых.

2-литровый турбодизель CFHC

Самый мощный из всех моторов, которые когда-либо устанавливались под капот Volkswagen Caddy – двухлитровый CFHC (серия EA189) рабочим объёмом 1968 см3. Максимальная мощность двигателя – 140 л.с., крутящий момент на 2750 об/мин – 320 Н·м.

Первые экземпляры силовой установки датированы 2007-м годом. Особенности мотора:

  • кованый коленвал с ходом 95,5 мм;
  • поршни высотой 45,8 мм;
  • ГБЦ из алюминия.

Ресурс хода для ремня ГРМ составляет 100-120 тыс.км. (с обязательной проверкой после 80-90 тыс.км.). В двигателе CHFC вместо насос-форсунок установлены пьезофорсунки. Тип турбины – BV43. ЭБУ – EDC 17 CP14 (Bosh).

Экспертная оценка двигателя такова, что он, при использовании качественного дизельного топлива, практически не имеет недостатков, оказывающих решающее влияние на качество работы и снижающих срок эксплуатации. Мотор с заводским кодом CFHC – один из самых надёжных дизельных двигателей производства концерна Volkswagen AG.

Впускной коллектор двигателя 2,0 TDI

Для обеспечения гарантии длительного пробега необходимо каждые 100 тыс.км. производить тщательную очистку впускного коллектора. Причина – наличие в коллекторе вихревых заслонок, которые периодически загрязняются. Далее неизбежно следует клин.

Нежелание регулярно производить эту операцию ведёт к другому решению, состоящему из трёх шагов: заглушить клапан – убрать заслонки – перепрошить электронный блок управления автомобилем.

И ещё один нюанс моторов CFHC. После пробега 200 тыс.км. следует менять шестигранник масляного насоса во избежание падения давления масла в системе. Данный недостаток характерен для моторов, с балансирными валами, выпускавшихся до 2009 года.

Особенности внутренней комплектации

Рулевая колонка на Volkswagen Caddy может регулироваться в двух направлениях: как по высоте, так и по вылету. Так что каждый водитель сможет подстроить руль под себя. На рулевом колесе имеется ряд клавиш, позволяющих управлять бортовой мультимедийной системой, системой круиз-контроля и даже мобильным телефоном. И разумеется, рулевая колонка снабжена современной подушкой безопасности.

Рулевое колесо Volkswagen Caddy

Система круиз-контроля Volkswagen Caddy может поддерживать скорость, заданную водителем, даже если эта скорость очень низкая (от 40 км/ч). Если система используется при езде за городом, то она позволяет добиться существенной экономии горючего. Это происходит из-за более равномерного темпа езды.

Система круиз-контроля Volkswagen Caddy

Все современные модели Volkswagen Caddy могут комплектоваться специальным модулем Travel & Comfort, встраиваемым в подголовники передних кресел. Модуль включает в себя и регулируемое крепление для планшетных компьютеров различных моделей. Ещё в состав модуля входят плечики для одежды и крючки для сумок. Всё это даёт возможность более рационально использовать внутреннее пространство салона.

Модуль Travel & Comfort

Видео: обзор Volkswagen Caddy 2005 года

Итак, Volkswagen Caddy может стать настоящим подарком как для большой семьи, так и для людей, занимающихся частным извозом. Компактность этого автомобиля в сочетании с высокой надёжностью обеспечило ему стабильный спрос, который, надо полагать, не упадёт ещё долгие годы.

Двигатель

Volkswagen Caddy комплектуется одним из 4 типов двигателей:

  1. 1,2-литровый бензиновый агрегат (86 л.с.). Данная силовая установка является базовой для модели. Мотор устанавливается до максимальной комплектации, что для немецких авто нетипично, поскольку в топе обычно идут мощные двигатели с автоматической КП или «роботом». Разгон у данного двигателя очень медленный, но это компенсируется малым расходом топлива.
  2. 1,6-литровый бензиновый мотор (110 л.с.). Базовый для российского авторынка.
  3. 2-литровый дизель (110 л.с.). По характеристикам установка схожа с менее объемным бензиновым агрегатом, но кушает немного больше.
  4. 2-литровый дизель (140 л.с.). Данная вариация пользуется популярностью у собственников Фольксваген Кадди. Несмотря на довольно скромные параметры, в динамике он смотрится довольно хорошо, разгоняя автомобиль до 190 км/час. Вместе с «механикой» двигатель ведет себя лучше. Настройки роботизированной или автоматической КП делают автомобиль более мягким, а вот резкости ему иногда не хватает. Максимальный крутящий момент – 320 Нм, количество цилиндров – 4, степень сжатия – 16,5.

Электричка

Семиместный длиннобазный пассажирский Volkswagen Caddy оказался самым «упакованным» из нашей троицы.

В качестве силовой установки используется тандем 1,6-литрового дизеля и автоматизированной КП DSG. Работает эта парочка довольно слаженно. При плавном «педалировании» мы получаем такой же разгон и соответственно экономию топлива. Но при желании ускориться достаточно резко упереть педаль газа «в пол». Откуда что берётся – загадка. Для ещё более энергичных существует режим «Sport» – занятная позиция, автоматически переводящая момент перехода на высшую передачу в зону более высоких оборотов. А для совсем уж целеустремленных торопыг существует возможность ручного выбора передачи. Лично я сначала пользовался этой опцией для перескакивания через V и VI передачи, мол, очень медленно и занудно перебираешь ступеньки, мой автоматизированный друг. Однако и это быстро прошло, и уже со второй недели я напрочь забыл о дополнительных режимах, а надо ли.

Есть несколько запираемых отсеков, а «бардачок» охлаждаемыйКарта навигационной системы отображается довольно чётко

В ящичек в полу входит ноутбук

Ниши и подстаканники в кожухе рычага КП

Вопреки устойчивому мнению, что железка с мозгами никогда не сможет сэкономить топлива больше, чем я любимый умелыми манипуляциями с рычагом КП, сухие цифры утверждают обратное. Трассовый расход при средней скорости 56 км/ч – 5,6 л/100 км, при 75 км/ч – 5,9 л/100 км, при 80 км/ч – 6,4 л/100 км и для разнообразия при 114 км/ч – 7 л/100 км (трасса Москва–Тула). Согласен, условия, в которых были получены эти цифры, щадящие. Но вот вполне среднестатистическая поездка Москва–Дивеево. В машине три человека и нормально загруженный багажник. Желаемая скорость на «круизе» всё те же 110 км/ч, реальная – 59 км/ч, расход дизтоплива – 6,8 л/100 км.

Ситуация в городе, полагаю, уже предсказуема – от 9,3 л/100 км в нормальном ритме движения со скоростью 30 км/ч до 11,6 л/100 км – при скорости стояния 13 км/ч. Отмечу также, что стоянка на морозе с запущенным двигателем на протяжении дня выставит вам оценку 8,8 л/100 км – по-моему, недурно.

Можно вытянуть ноги в салоне

А можно устроить дебаты на улице

Хотите, и вот у вас передвижной ларёк

Манипулировать сиденьями можно в одиночку

Попасть на 3-й ряд – пара пустяков

Салонное пространство

Хотя Кадди пятого поколения и относится к разряду коммерческих автомобилей, где больше важна практичность, садясь за его руль, водитель ощущает такой же комфорт, как и на шоферском месте популярного Golf-8, при этом имеется солидный запас пространства над головой.

Диван второго ряда, разделенный в пропорции 60/40, может не только складываться и передвигаться продольно, но и быстро трансформироваться для освобождения места под груз.

Единственный двигатель

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 110 л.с. 152 H*m 12.8 сек. 180 км/ч 4

Подробнее

В России покупателям доступен всего один двигатель – 1,6-литровый атмосферный MPI индексом CWVA. Он нам хорошо знаком по Поло, Рапиду и большинству российских представителей VAG-группы.

Здесь 110 лошадей, которые переваривает только механика. МКПП – это конечно минус, точнее безальтернативный выбор. В Европе машина доступна на 7-ступенчатом DSG.

Принято ругать Фольксваген за использование в новых автомобилях таких старых моторов. Но, в этом случае это хорошо, так как автомобиль коммерческий и мотор нужен максимально простой и как следствие надежный.

Боковая часть новинки

В Европе Фольксваген Кэдди доступны с 2-литровым дизельным двигателем на 75, 102 или 122 лошадиные силы. Еще есть бензиновый 1,5-литровый агрегат на 115 лошадей. Новые моторы по заявлению инженеров на 12% экономичней. У дизелей стоит нейтрализатор оксида азота SCR с двойным дозированием AdBlue.

Платформа MQB дала компактвэну независимую подвеску спереди на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимую балку. Полный привод 4Motion у россиян забрали, видимо он не был популярным.

Обновлённые

А вот теперь мы и ответим на вопросы, заданные в начале статьи. Как вы уже догадались, основным изменением обновленного поколения стали двигатели.

Двухлитровый дизельный мотор в сочетании с механической КП не разочаровал, но не более того. Каких-либо заметных преимуществ перед менее мощным дизельным собратом в тандеме с DSG я не нашел, а сравнивать его с бензиновым двигателем не позволяет разница в цене.

Как ни странно, довольно интересным вариантом можно считать 1,2-литровый бензиновый двигатель. Выигрыш в цене на 100 000 руб. у 1,6-литрового дизеля – это уже существенно. А если взглянуть на разницу в 140 000 руб. перед 2-литровым мотором, то это ещё серьёзнее. Так что для тех, у кого доставка товара не связана со словами «срочная» и «курьерская», бензиновый агрегат может стать довольно неплохим подспорьем в работе.

Это «простая» панель без климат-контроля

Кожаный салон смотрится благородно

Мне лично больше всего понравилось сочетание дизельного двигателя и КП DSG. В условиях, когда толчея на дорогах возрастает пропорционально количеству заверений, что вовсю ведётся борьба с пробками, возможность не шуровать рычагом КП и не выжимать бесчисленное количество раз педаль сцепления, я оцениваю очень высоко. Да и времени на привыкание такой тандем требует намного меньше.

  • рабочий объём, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
  • количество ступеней вперед/ назад

Впрочем, визуальные изменения тоже сделаны не просто так. Новые передние крылья, фары, бампер и капот поставили Volkswagen Caddy в одну линейку с общим образом всего модельного ряда как легкового, так и коммерческого. И если новый дизайн рулевого колеса и изменение подсветки панели приборов с красно-синей на лунно-белую можно смело отнести в разряд пристрастий по принципу «нравится – не нравится», то рычаг автоматизированной КП уменьшённых размеров облегчает пользование нишей в нижней части передней панели.

Дабы не загружать читателей монотонным перечислением той или иной комплектации, я постарался отметить наиболее важные моменты на фото.

В любом случае семейство Volkswagen Caddy с проведением рестайлинга не потеряло главного – того чувства рабочего кабинета, которое из малых коммерсантов было, наверное, именно у него. Сохранилась широта выбора колёсной базы и комплектации салона.

К сожалению, для покупателей неизменным остался и фактор, сдерживающий тотальное заполнение наших дорог Volkswagen Caddy. Это, разумеется, цена, которая довольно точно отображает качество предлагаемого продукта и уверенность в завтрашнем дне.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
Kombi 1 973 000 ₽
Caddy 2 216 500 ₽
Life 2 272 200 ₽
‘Move’ 2 411 200 ₽
California 2 439 100 ₽
Style 2 477 100 ₽

Фото Caddy 2020-2021 спереди

Стартует машина с 1 940 00 рублей за фургон, а компактвэн дороже на 33 тысячи рублей. Всего предлагается 6 комплектаций, самая дорогая из которых – Style стоит от 2 447 000 рублей. Плюс есть масса дополнительных опций еще на пол миллиона рублей.

В базе машина пустая:

  • мульти-руль;
  • кондиционер;
  • тканевый салон;
  • механические регулировки сидений;
  • датчик света;
  • галогенная оптика;
  • 6,5-дюймовая мультимедиа.

Да, машина изменилась сильно и стала лучше предшественника, но цена высока. Новый Volkswagen Tiguan стоит дешевле, понятно дело, что эти машины глупо сравнивать, но можно сравнить оснащение. Volkswagen Caddy 2020-2021 как коммерческий автомобиль неплох, но в сравнение с конкурентами он стоит дорого, правда технически он лучше их.

Байки для VIP

Появление этой машины в обзоре линейки обновлённых Volkswagen Caddy изначально не планировалось. Я узнал о её существовании случайно. Оказалось, что машинка была достойна отдельного рассмотрения. Короткий пассажирский кузов, укомплектованный турбодизельным моторчиком в 140 л.с. – это круто. С этим двигателем машина становится полноценно легковой по разгонной динамике, а так как крейсерские 110 км/ч достигаются уже при 2400 мин -1 , то и по экономичности. К тому же за счёт более быстрого ускорения при нажатии на педаль газа практически сводятся на «нет» вышеупомянутые вопросы, связанные с задумчивостью КП DSG.

Внешне «гоночный» Caddy ничем не отличается от собратьев

Что же касается расхода топлива, то при езде по трассе с выставленным на 110 км/ч круиз-контролем, средние данные колеблются между 6,9–7 л/100 км. В Москве эта цифра вырастает до 9,5 л/100 км. Думаю, это не так уж и много, учитывая свободу маневра, которую дарит эта «зажигалка».

Машина упакована по полной программе: с круизом, климатом, навигатором и тому подобное. Но во всей этой полезной опциональной комплектации есть однозначно лишний элемент – кожаный салон. Так как во время теста температура колебалась между отметками –18…–34 °C, посадка в салон была малоприятной. Обогрев сидений не спасал, так как плотная кожа прогревается довольно медленно, а пассажирский ряд вообще этой функции лишён. И если зимой на кресла не усесться, то летом на них будет не усидеть. Особенно хорошо это почувствуют дамы в коротких юбках или шортах. Моя рекомендация: заказывайте матерчатые кресла, пусть и более маркие, но зато более комфортные.

Да и под капотом то же хитросплетение трубок и проводов

Полный фарш», естественно, выглядит солидно

На Volkswagen Caddy с таким мотором сто/ит обратить внимание тем, кто в основном передвигается по двухполосным дорогам с обилием сплошных разделительных полос – педаль «в пол» и за пару секунд стрелка спидометра переместится с отметки 70 км/ч на 110 км/ч. Очень удобно при малых разрывах во встречном потоке. Да и в городе 140-сильный вариант позволяет перестраиваться гораздо увереннее.

Интересные факты

  • Кадди Макси на семь мест годится для всех, но на третий ряд лучше всего усаживать невысоких пассажиров худощавого телосложения — у высокого и крупного человека быстро начинает уставать корпус из-за низкой подушки сиденья.
  • В мини-вэне можно возить даже строительные материалы, в частности — доски длиной до 3,6 м.

Сиденья третьего ряда снимаются очень просто: достаточно потянуть за петлю фиксатора, но вынимать кресла лучше с помощником.

Похожие авто и конкуренты

По популярности с Кадди Макси успешно конкурируют

  • Renault Cangoo;
  • Lada Largus.

Российский автоконцерн максимально приблизился по качеству к европейскому. И даже выигрывает — в частности «вазовский» минивэн достаточно высок и по длине даже превышает некоторые другие (в частности Рено Доккер), что делает его достойным конкурентом Кадди Макси не только в плане стоимости, но и удобства семейных путешествий.

Вопрос: какую комплектацию Кадди Макси лучше выбрать, чтобы не пришлось переплачивать?

Ответ: лучше выбрать Comfortline — по цене она не отличается от базового Trendline, а по комфорту заметно происходит.

Вопрос: комплектации с какими двигателями продаются в российских автосалонах?

Ответ: преимущественно дизельные двигатели (особенно популярны среди подержанных), но также есть и бензиновые.

Итак, даже выбирая подержанный Caddy Maxi, не стоит рассчитывать, что получится сэкономить. Эта модель, как и большинство продукции автоконцерна Фольксваген, стоит дорого, даже с солидным пробегом.

Аналоги

Аналоги модели Volkswagen Caddy: Ford Transit Connect, Citroen Berlingo и Peugeot Partner.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий