Датчик положения коленчатого вала ДПКВ на Ланос — назначение, проверка и замена

Содержание

Датчик коленвала автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения коленвала Шевроле Ланос (ДПКВ) — это устройство, работа которого основана на эффекте электромагнитной индукции. Прибор играет важнейшую роль в системе управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он выполняет информативную функцию, то есть передаёт в электронный блок управления (ЭБУ) величину угла поворота коленвала на данный момент времени. От этого зависит очерёдность и своевременность возгорания топлива в цилиндрах мотора. Как и все инжекторные автомобили, Шевроле Ланос оснащён таким прибором.

Автомобиль Шевроле Ланос:

Автомобиль Шевроле Ланос

Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?

Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить

Полезные Советы

Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ на Ланос — назначение, проверка и замена

Современные инжекторные двигатели оснащаются разными датчиками, посредством которых обеспечивается экономная и эффективная работа двигателя. Автомобиль марки Ланос хотя уже не выпускается, но при этом он продолжает пользоваться популярностью среди автовладельцев во многих странах. В конструкции инжекторных двигателей Ланоса также используются различные датчики, которые еще называют рабочими элементами. Одним из главных датчиков является ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала на Ланосе предназначен для определения его скорости вращения. Именно об этом элементе и пойдет речь в материале.

Замена датчика Холла

Что такое датчик положения распредвала на Ланос 1.5 и 1.6 — где стоит, принцип работы, неисправности и замена

Современные двигатели, работа которых обеспечивается посредством применения электронного блока управления ЭБУ, снаряжены разными датчиками. Они передают на блок управления информацию о состоянии функционирования тех или иных узлов автомобиля. Одним из немаловажных устройств является датчик положения распредвала Ланос или ДПРВ. Другое его название — датчик фаз, с назначением, устройством, а также его расположением и особенностями замены на Ланосе, рассмотрим подробно.

Внешний вид элемента

Устройство

ДПКВ имеет второе название — датчик синхронизации. Прибор представляет собой полимерный корпус, внутри которого находится металлический сердечник в обмотке (соленоид). Конец стержня через отверстие максимально приближен к зубчатому диску синхронизации коленвала. С противоположной стороны к контактному разъёму подключены клеммы трёх проводов кабеля, фишка которого входит в гнездо ЭБУ. По бокам датчика расположены ушки с бронзовыми кольцами, в которые продеваются крепёжные болты.

ДПКВ

Что такое ДПКВ и для чего он нужен

Чтобы понимать важность этого датчика, надо отметить, что без него или в случае его неисправности двигатель автомобиля не запустится. ДПКВ еще называют датчиком синхронизации, который связан с электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ принимает информацию от этого устройства, на основании которой принимаются соответствующие решения о впрыске топлива через форсунки. Для этого, ЭБУ подает соответствующий импульс на форсунки.

Рассматриваемый элемент играет большую роль в конструкции двигателя. Он передает данные на ЭБУ о частоте вращения коленвала, направлении и его положении. На основании его показаний происходят следующие действия:

  1. Устанавливается момент впрыска топлива через форсунки
  2. Определяется угол опережения зажигания
  3. Оценивается эффективность работы ДВС
  4. Передача информации на панель приборов о скорости вращения коленчатого вала. На Ланосах с завода устанавливаются панели приборов, на которых отсутствует тахометр. Однако при необходимости, его можно установить, заменив штатную панель приборов на приборку с тахометром. При этом никакие дополнительные провода от датчика проводить к приборке не понадобится

Принцип работы датчика

Датчик коленвала на Ланосе определяет момент прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки в цилиндрах. Обрабатываемая информация ЭБУ от датчика позволяет корректировать работу ДВС, а именно:

  • Объем бензина, который поступает в цилиндры
  • Время, когда нужно осуществить впрыск топлива
  • Угол опережения зажигания, что позволяет своевременно произвести сжигание ТВС
  • Угол поворота распределительного вала

Ни один электронный блок не работает без датчика коленчатого вала. Если отсутствуют или неисправны другие преобразователи, то двигатель будет работать, но в аварийном режиме. Отсутствие или полная неработоспособность ДПКВ приведет к полному отказу двигателя. Ведь этот элемент отвечает за момент впрыска топлива и подачи искры на свечи зажигания, а без этих данных ДВС попросту не запустится. Частично ДПКВ может быть заменен ДПРВ.

Расположение датчика коленвала

Датчик распределительного вала — что это такое и для чего он предназначен на Ланосе

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Ланосе, то перед тем, как убедиться в его поломке, следует разобраться с устройством и назначением. Датчик распредвала — это элемент, фиксирующий угол поворота распределительного вала в соответствующий момент времени. Зная определение, что такое датчик распредвала, становится понятно, почему его еще называют датчиком фаз.

Устройство передает соответствующие импульсы на блок управления, что позволяет последнему анализировать положение распределительного вала, и подавать команду на впрыск топлива в соответствующий период времени. Если знаете, что такое датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на Ланосе, то разобраться с устройством и назначением рассматриваемого устройства не составит большого труда.

Чтобы разобраться с предназначением рассматриваемого элемента, необходимо вспомнить устройство распределительного вала. В головке блока цилиндров автомобиля Ланос 8 клапанов находится один распредвал. На автомобилях с 16 клапанами используется два распределительных вала. Принцип работы датчиков фаз на 8-клапанных и 16-клапанных автомобилях отличается.

Распределительный вал Ланос

  • Для 8-клапанных систем. Считывание положения распредвала происходит посредством отдельного выступа на валу
  • Для 16-клапанных систем. В таких системах используется 2 распредвала, поэтому использовать 2 датчика нерационально. Для этого устанавливается один ДПРВ, который устанавливается между шкивами. На шкивах имеются выступы, по которым осуществляется фиксация показаний. Ниже представлена схема, по принципу которой функционируют датчики фаз на Ланосах с 16-клапаными двигателями

Принцип работы

Если коленчатый вал отвечает за перемещение поршней в цилиндрах, то распредвал предназначен для того, чтобы обеспечивать функционирование впускных и выпускных клапанов. Для привода в действие распределительного вала, он соединяется с коленчатым валом посредством ременной или цепной передачи. На автомобилях Ланос применяется ременная передача, которая отличается от цепной меньшей надежностью, но дешевизной замены.

Чтобы электронный блок управления двигателем знал, в каком такте находятся поршни в цилиндрах, используются соответствующие датчики. Для контроля положения распредвала относительно коленвала применяется датчик фаз или ДПРВ, что собственно, и является основной задачей элемента. Информация, получаемая с устройства, анализируется ЭБУ, и на ее основании происходит синхронизация подачи искры в камеру сгорания, а также осуществляется стабильная работа топливных форсунок.

Смело можно сказать, что от исправности этого датчика зависит расход топлива автомобиля. Если на Ланосе обнаруживается повышенный расход топлива, то одним из множества причин может быть неисправность ДПРВ, который следует проверить.

Принцип работы

В основу работы ДПКВ положен эффект Холла. Благодаря этому, прибор не оснащён подвижными деталями. Намагниченный зубчатый диск синхронизации коленвала вращается в непосредственной близости от торца сердечника датчика. При движении диска зубцы, перемежающиеся с впадинами, производят колебания магнитного потока, которые улавливает соленоид. Точкой отсчёта угла поворота коленвала является зазор без зубца.

Цифрой 3 на рисунке обозначен зазор — точка отсчёта угла поворота коленвала:

точка отсчёта угла поворота коленвала

В результате индукции слабый ток в катушке меняет свои характеристики. Микросхема через провода кабеля передаёт информацию об этом в ЭБУ двигателя Шевроле Ланос. В свою очередь ЭБУ, обработав полученную информацию, управляет работой ДВС:

  • дозирует топливо, поступающее в цилиндры;
  • устанавливает временные промежутки впрыска топлива;
  • корректирует угол опережения зажигания.

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ:

Схема функционирования ЭБУ с ДПКВ

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Шевроле Ланос

Процесс замены достаточно простой, а принцип работы интуитивно понятный. Время на проведение ремонта 10 – 15 минут, при условии наличия необходимого инструмента, новой запасной детали.

Где находится датчик коленвала?

Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.

Принцип работы датчика фаз на Ланосе

Функционирование рассматриваемого элемента основывается на эффекте Холла. На распределительном валу имеется кулачок с зубом. Когда зуб оказывается в максимально-приближенном расстоянии от элемента, происходит изменение магнитного поля внутри устройства. При изменении магнитного поля происходит подача электрического импульса на ЭБУ.

Наличие такого датчика позволяет фиксировать положение распредвала только в одном положении. Это положение соответствует положению поршня в первом цилиндре, находящемся в ВМТ. После этого впрыск топлива по фазам осуществляется в зависимости от последовательности работы цилиндров.

Когда ДПРВ выходит из строя, то ЭБУ не получает от него информацию (или получает неправильные показания), что влечет за собой подсвечивание индикации на панели приборов «Check Engine». Двигатель при неисправном устройстве будет функционировать, но уже в аварийном режиме. Длительная работа мотора в таком режиме опасна, так как кроме повышенного расхода, будет наблюдаться перегрев двигателя и прочие негативные последствия.

Импульсы датчиков

Импульс, который получает ЭБУ с датчика, является справочным. Ведь все моменты впрыска топлива являются жестко привязанными к зубцам колеса ДПКВ, посредством чего рассматриваемому элементу автовладельцы не уделяют особое внимание, что приводит к ряду негативных последствий.

Неисправности

Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:

  • мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
  • плохо заводится машина;
  • двигатель как бы захлёбывается;
  • во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
  • во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.

Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.

Принцип функционирования устройства

Датчик коленвала представляет собой деталь, работа которой взаимосвязана со стальным зубчатым колесом. Именно за счет этого колеса происходит функционирование устройства по принципу электромагнитной индукции. На этом диске зубья расположены с интервалом в 6 градусов. Чтобы ЭБУ мог определить начальное положение коленчатого вала, на диске два зуба срезаны 60-2=58. При прохождении диска этой частью мимо элемента, происходит создание опорного импульса синхронизации. Принцип работы индуктивного датчика и полупроводникового элемента основывается на электромагнитной индукции. Рассмотрим принцип работы ДПКВ на Ланосе:

Как работает датчик

  1. Вращающийся диск зубьями проходит возле датчика. В конструкции элемента создается магнитное поле
  2. Когда зуб располагается всей площадью к рабочей поверхности устройства (размер сердечника увеличивается), то происходит увеличение магнитного потока. Этот скачок увеличения напряжения фиксируется ЭБУ
  3. Как только диск делает оборот и через рабочую часть проходит часть с пропуском зубьев, то характер импульсов изменяется, что позволяет ЭБУ судить о начальном положении коленвала
  4. ЭБУ считывает информацию, и на ее основании принимает соответствующие решения о подаче топлива через форсунки в нужный момент и в определенные цилиндры. Определяется также ЭБУ момент подачи искры для сжигания ТВС в цилиндре

Схема работа датчика коленвала

Синусоидальный сигнал с датчика в ЭБУ преобразуется в цифровой. Он имеет вид прямоугольных импульсов, схожих с сигналом, снимаемым с датчика Холла. Отслеживание расположения коленчатого вала ЭБУ осуществляется по специальному алгоритму. Маркированный диск имеет 58 зубьев, а угол вращения составляет 360 градусов. Диск по площади рассчитан на 60 зубьев, поэтому условно принимается это значение. Если разделить 360 градусов на 60 зубьев, то получается величина зубного периода 6 градусов. Эти 6 градусов приходятся на один выступающий зуб с пропуском.

Диаграмма ДПКВ индуктивного

Размеры зубьев и пропусков одинаковые, поэтому на каждый зуб и пропуск приходится 3 градуса. Это точность, которой не достаточно для определения положения коленвала. Именно поэтому каждые 3 градуса делятся еще на 6, и получается 0,75 градусов. Именно с такой точностью ЭБУ определяет положение коленвала на автомобиле. От этого значения, как уже говорилось, зависит точная работа ДВС.

Принцип функционирования индуктивного датчика

Какие последствия возникают при неисправности ДПРВ на Ланосе

Многие автовладельцы не уделяют должного внимания неисправностям элементов, но единственное, что заставляет задуматься о поиске и устранению неисправности — это индикация «Чек энжин» на панели приборов. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом ДПРВ, то это повлечет за собой возникновения таких последствий:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля, что повлечет за собой невозможность быстро набрать скорость, например, при обгоне или совершении других маневров
  2. Повышение расхода топлива на 10-20%, хотя некоторые автовладельцы отмечают, что потребление возрастает в 2 раза
  3. Работа двигателя в аварийном режиме приводит к его перегреву, поэтому чаще включается вентилятор охлаждения. Кроме того, страдает катализатор (при его наличии), так как снижается его эксплуатационный ресурс, вследствие попадания в выхлопную систему большого количества несгоревших частиц топлива

Датчик фаз стоит недорого, и в случае его неисправности, он подлежит замене. Перед этим необходимо убедиться, что деталь действительно неисправна, и нуждается в замене.

Замена ДПКВ

Практически на любом СТО поломку ДПКВ на автомобиле Шевроле Ланос быстро выявят, используя диагностический сканер. Его замена на станции технического обслуживания может обойтись довольно дорого. У тех, кто владеет инструментом, замена устройства не вызовет никаких затруднений.

Инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль на ровной площадке при выключенном зажигании ставят на ручной тормоз и поднимают капот.
  2. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные винты и снимают защитный кожух.
  4. Нажатием на пластиковый клипс, снимают кабель с разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают 2 болта и снимают датчик.
  6. Все вышеперечисленные действия по установке нового ДПКВ производят в обратном порядке.

Место крепления датчика:

Место крепления датчика

При покупке нового прибора лучше приобретать брендовые изделия. Они, как правило, стоят намного дороже аналогов неизвестных изготовителей, зато неожиданная остановка в пути не окажется неприятным сюрпризом для водителя Шевроле Ланос. Не стоит пользоваться сомнительными советами в интернете по ремонту ДПКВ путём вставки в корпус сломанного прибора вазовского датчика Холла. Такая замена сопряжена с определённым риском и может обернуться неприятностями в поездке.

Признаки неисправности ДПКВ Ланос и виды поломок

Датчик синхронизации из строя выходит очень редко, но если это случается, то дальнейшее передвижение автомобиля невозможно. Часто причиной неисправности является не внутренняя поломка датчика (механическая), а наружная. Она проявляется в виде загрязнения рабочей поверхности ДПКВ. Если возникают неисправности ДПКВ, то на панели приборов загорится сигнальная лампа «Check Engine». При наличии бортового компьютера на экран будет выводиться соответствующая ошибка о неисправности синхронизирующего элемента.

Если не работает ДПКВ

При неисправности ДПКВ, когда загрязнена рабочая поверхность, возникают такие признаки:

  1. Снижение мощности автомобиля
  2. Нестабильная работа мотора — наблюдается «плавание оборотов» на ХХ и при движении
  3. Детонация двигателя при повышении оборотов
  4. Проблемы с запуском ДВС (он заводится с 3-4 раза или вовсе не запускается)
  5. Провалы при разгоне

Разъем ДПКВ Ланос

Прежде чем производить замену устройства, нужно убедиться в том, что проблемы с работой двигателя возникают именно по причине неисправности ДПКВ. При механической неисправности устройства завести двигатель практически невозможно. Если же возникают перебои в работе ДВС, то это может указывать на такие неисправности, как загрязнение поверхности датчика (чаще всего не только грязью, но и металлической стружкой), окисление контактов, повреждение цепи питания, смещение устройства и увеличение зазора. Выявить точную причину неисправности датчика на Ланосе можно при помощи диагностических манипуляций.

Полупроводниковый датчик Ланос

Chevrolet Lanos 2008, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Как заменить ДПКВ?

КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.

Алгоритм действий для обмена контроллерами:

  • Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
  • С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
  • Сам водитель демонтирован.
  • Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
  • После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро ​​регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.

Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.

Блок управления двигателем

Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Как проверить датчик распредвала на Ланосе

Если появились подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то первым делом, как уже упоминалось выше, следует проверить целостность контактов и проводов. После осмотра контактов и проводов, можно приступать к определению целостности датчика. Для этого его необходимо извлечь из посадочного места, предварительно отсоединив фишку с проводами. Крепится элемент при помощи одного болта под ключ на «10».

Маркировка выводов

На корпусе датчика не должно быть загрязнений, металлической стружки, а также дефектов в виде трещин и т.п. Наличие трещины на корпусе говорит о том, что устройство неисправно, и его сразу можно заменить. Если имеются загрязнения, то их следует удалить. Часто загрязнения становятся причиной того, что ДПРВ начинает давать неправильные показания, но случается это редко, и зачастую только с устройствами магнитного типа.

Схема проверки

Чтобы проверить датчик положения распредвала на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура проверки имеет следующий вид:

  1. Изначально необходимо проверить наличие питания в питающем проводе. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного напряжения, и прикасаемся щупами к первому и второму контакту фишки (B и C). При включении зажигания, на приборе должны отобразиться значения, равные напряжению бортовой сети. Если прибор не показывает напряжение, значит необходимо искать неисправность в питающем проводе. Перед проверкой провода питания, следует убедиться в целостности предохранителя F14, расположенного в салоне.Проверка наличия питания
  2. Наличие напряжения говорит о том, что питающие провода исправны, поэтому продолжаем проверять ДПРВ. Для этого щупами прикасаемся к контактам A и C (между минусовым и сигнальным контактами), и включаем зажигание. При этом на приборе должно высветиться значение около 10 В, что говорит об исправности сигнального провода.
  3. Третий способ подразумевает проверку целостности самого элемента. Для этого с обратной стороны фишки необходимо подсоединить два медных проводка (к контакту A и C). После этого подключить фишку к датчику, и включить прибор для измерения напряжения. Подносим к торцевой части элемента металлическую деталь (при включенном зажигании), и наблюдаем изменения показаний на мультиметре. Эти значения должны снизиться до 0,4 В. Если показания меняются, значит, ДПРВ исправен.Как проверить элемент прибором

Этими способами можно проверить исправность цепи и общую целостность ДПРВ. Однако изменения показаний мультиметра вовсе не означает, что датчик работает правильно. Более детальную проверку ДПРВ на Ланосе можно провести с помощью осциллографа.

Способ проверки

Диагностика ДПКВ или как проверить его на пригодность

Сразу надо сказать, что произвести точную проверку ДПКВ на Ланосе можно только при помощи осциллографа. Особенно это касается датчиков Холла. Если на автомобиле стоит индуктивный датчик, то для его проверки существуют следующие способы:

  1. Проверка состояния. Если возникли проблемы с работой двигателя, то первым делом нужно снять датчик и очистить его от загрязнений. В большинстве случаев именно это становится причиной неисправности ДПКВ на Ланосе как индуктивного типа, так и полупроводниковогоСнятие и замена ДПКВ
  2. Проверка сопротивления. Индуктивный датчик имеет обмотку, которая может со временем повредиться. Случается это редко, но вполне возможно. Чтобы проверить исправность обмотки, понадобится отсоединить фишку питания, и измерить сопротивление мультиметром. Прибор устанавливаем в режим измерения 20 кОм, а щупами касаемся к выводам элемента. Сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Если значение выше, значит нарушена изоляция обмотки, а если стремится к бесконечности, значит уместен обрыв. В этом случае элемент подлежит заменеКак проверить исправность
  3. Проверка индуктивности ДПКВ — еще один способ проверки заключается в том, чтобы подносить к рабочей части элемента металлический стержень. К датчику при этом необходимо подключить щупы мультиметра, и установить режим измерения сопротивления. При поднесении металлического стержня, на приборе будет меняться сопротивление. Это говорит о том, что элемент исправен. Еще можно подключить к выводам устройства светодиод, и при поднесении стального сердечника, он должен загораться

Проверка индуктивного датчика

Это простейшие способы проверки исправности ДПКВ. Они имеют один недостаток — нельзя определить выдаваемые датчиком значения, поэтому на первый взгляд исправный элемент может работать со сбоями. Чтобы удостовериться в полноценной исправности устройства, понадобится произвести проверку на осциллографе.

Принцип проверки ДПКВ (индуктивного и полупроводникового) на осциллографе сводится к тому, что следует выполнить такие действия:

  1. Подсоединить щупы к контактам проверяемого элемента
  2. Включить прибор
  3. Возле детали проводить любым металлическим предметом

На экране прибора будет построена соответствующая диаграмма, по которой определяется пригодность элемента. Проверку можно выполнить при установленном на автомобиль датчике с запущенным мотором. Диагностику можно выполнить при помощи компьютера, где также можно построить осциллограмму, и сделать соответствующие выводы.

Если необходимо проверить датчик Холла, то делается это при помощи мультиметра. Мультиметром надо проверить напряжение питания на фишке с проводами. Для этого понадобится фишку отсоединить от датчика, после чего измерить напряжение мультиметром при включенном зажигании. Его величина должна составлять 5В (или 12В). Если полупроводниковый элемент вышел из строя, то двигатель автомобиля не заведется.

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Какой ДПРВ поставить на Ланос — артикул и заводские номера

Первым делом надо отметить, что ставить взамен вышедшего из строя датчика, следует только оригинал. Однако стоимость оригинала может напугать владельца автомобиля Ланос, так как стоит датчик фаз на Ланос от GM более 20 долларов. Изделие имеет артикул 10456507 и 94705176. Разные артикулы обусловлены производством датчиков разными странами.

Для автомобилей Сенс, Шанс и Ланос 1.4 с мелитопольскими двигателями выпускаются оригинальные датчики с каталожным номером 2111-370640 (российского производства). Стоимость таковых устройств составляет около 5 долларов. На Ланос 1.5 можно найти дешевые аналоги ДПРВ, например, от фирмы Shin Kum. Их цена составляет около 5 долларов, а отличаются они тем, что имеют полностью пластиковый корпус. Если купить такой ДПРВ, то прослужит он не долго, да и нет никакой гарантии того, что при работе он обеспечит подачу правильных показаний ЭБУ.

На Ланос 1.6 оригинальный датчик распредвала от GM имеет артикул 94705176, стоимость которого составляет от 30 до 40 долларов. Альтернативный вариант — 96253544/1311.0280 от компании CRB. Стоимость такого устройства составляет около 10 долларов. Покупать изделия других производителей, например, Extra, не имеет смысла, так как разница в цене составляет 3-4 доллара, но служат они не более нескольких дней.

Делая вывод о сказанном, надо отметить, что порой лучше не экономить, и сразу купить оригинальную запчасть, нежели установить новый ДПРВ, который с первого дня будет функционировать неправильно. Убедитесь в исправности ДПРВ на автомобиле, чтобы спать спокойно.

Виды датчиков коленвала

Три наиболее распространенных вида ДПКВ:

  • магнитные датчики с измерительной катушкой, которые вырабатывают переменное напряжение;
  • датчики Холла, которые выдают цифровой сигнал прямоугольной формы;
  • оптические датчики.

Виды датчиков коленвала

Современные автомобили используют датчики Холла. Датчик с измерительной катушкой имеет двухконтактный разъем. Датчик на эффекте Холла имеет трёхконтактный разъём (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий