Чем смазать прокладку гбц перед установкой

Прокладка ГБЦ: нужен ли герметик?

Прокладка ГБЦ: нужен ли герметик?

Жидкие герметики для уплотнения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) появились относительно недавно, но за короткий срок прочно укрепились на рынке.

После нанесения они заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига.

Рассмотрим, какими бывают прокладки ГБЦ, какие герметики применяются при их установке и как ими пользоваться.

Great Wall Hover 2013, 122 л. с. — наблюдение

Машины в продаже

Great Wall Hover, 2007

Great Wall Hover, 2011

Great Wall Hover, 2007

Great Wall Hover, 2012

Комментарии 26

Я извел на блок и голову 0,7 обезжирки…во я дурак, надо было тубу графики или солидола 8)))

В голову 0.7 обезжирки это сильно

2 раза снимал, болт старый оборвало на 1-Ом горшке при затяжке (старые тянуться как пластилин, хорошо 2 новых было), надо было обломыш доставать, ну и заново обезжиривал и прокладку, голову и блок…

Я поставил обратно китайские. У меня не тянулись.

Раньше прОкладки смазывали СОлидОлОм… мммммдаааа. А потом за.бы…лись отдирать. ПрОкладки смазывали графитовой смазкой от прикипания, обжималась хорошо и проблем с снятием не было. Помню СО времЁн когда минералку нОжОм резали… зуб даю ???? (акцент Вологодский (без обид ???? ))

8)) и вино на кг. продавали! Иди отколи сколько надо 8)

Обезжиривать надо на сухо. А смазывать для того чтоб легко снималась, например дроссель. Все резиновые прокладки надо тоже обезжиривать кроме фильтра.

Тут недавно один умный человек много полезного сказал, в т. ч. и про смазать…

Товарищ известный, я на него подписан, но на 100% доверять нельзя. Прикольнуло про то, что он сразу приговаривает блок к фрезеровке, даже не оговариваясь на каком пробеге меняют прокладку.

Привте я лично не смазывал нечем

Раньше прокладки мазали силидолом чтобы она не прикипала к блоку и головке особенно на дизелях потому что тянули метровым ломом и всё ходило а сейчас метал пошёл хиплый то резьбу потянешь то голову оторвёшь так что ставь как есть

Прокладки смазывали графиткой. Ежели солидолом, то потом голову не отдерешь.

раньше не найдёшь графитку и точили стержень от большой батарейки или на селидол

Да. Опять. Про это будет отдельный бомбопост ????

можно использовать медный спрей для прокладок ГБЦ (тип такого a.d-cd.net/d9197bu-480.jpg)
а так ничем не надо по сути

если есть спрей значит можно и мазать ????

Привет!
Ну она сама по себе такая как графит) Я лично ни чем не мазал! Ставил от Митцу, на ней уже с завода нанесен какой-то герметик-клей, липкая она. Просто обезжирил блок и голову уайт-спиритом у уложил прокладку на блок.

…суть вопроса именно сводиться к тому, что смазка помогает прокладке правельно усесться.Ну тоесть не в герметике дело… Я на истинну не претендую.Версия не моя…за что купил…так сказать)

Не, когда слесарем работал, то паронитовые прокладки мазали чуток солидолм! Помягче она как-бы становилась и плюс с зеркала фланца не падала)))) Но то задвижки, а тут гбц. Зачем её размягчать?! Что-бы опять стрельнула?! Это видимо идет из древних баек про Газоны, типа, легче снимать её будет. Если есть стойкое желание, то пройдись по ней графитовым порошком, равномерно, рукой натри. А мазать яб не стал.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Требования к герметику

При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур. Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!

Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).

Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.

Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.

Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).

При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.

Смазывать ли прокладку ГБЦ графитовой смазкой?

Доброго времени суток.
Нужно ли при замене прокладки ГБЦ смазывать новую прокладку графитовой смазкой (напр. ШРУС) ?
Причина замены – пробило прокладку где то между 2 и 3 цилиндром, тосол лился и внутрь и "на улицу". ((
На прошлых машинах делал подобную операцию, все было ок, интересует как в этом плане у нексии.

При снятии выпускного коллектора выкрутились 3 шпильки, не подскажете, чем их можно зафиксировать в ГБЦ?

Нексия 8кл, 2000 год, пробег 243000.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Нужно ли мазать герметиком прокладку гбцМожно ли прокладку гбц посадить на герметикНужно ли мазать герметиком прокладку гбцНужно ли мазать герметиком прокладку гбцМожно ли прокладку гбц посадить на герметикНужно ли мазать герметиком прокладку гбцМожно ли прокладку гбц посадить на герметикМожно ли прокладку гбц посадить на герметикМожно ли прокладку гбц посадить на герметикНужно ли мазать герметиком прокладку гбц

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция

  • В первую очередь, необходимо поставить метку для того, чтобы в дальнейшем упростить процесс установки прокладки.
  • Предварительно ослабив ролик, снимите сначала кожух ремня, потом сам ремень, ролик натяжения, шестеренку распредвала (постарайтесь не потерять ее).
  • С железного кожуха выкрутите 3 болта крепления и согните его так, чтобы была возможность снять прокладку ГБЦ (в принципе, можно сгибать в тот момент, когда уже будете снимать саму прокладку).
  • Далее извлеките воздушный фильтр с корпусом. От карбюратора отцепите только тросики газа и подсоса, сам корбюратор снимать нет необходимости, так же извлеките все шланги (за исключением шланга от бензонасоса.
  • Открутите блок подогрева карба, который прикреплен сзади корбюратора, отцепите клапанную крышку и отцепите шланг сапуна.
  • Открутив краник на радиаторе, аккуратно слейте тосол.
  • Далее снимите штаны от коллектора.
  • От ГБЦ отцепите патрубки и провода от датчиков (их два — у карбюратора и около трамблера), так же отцепите провода и от карбюратора и снимите пружинку возврата газа.
  • Снимите провода с датчика холла и с трамблера. Открутите болты и вытащите их вместе с шайбами.
  • После обязательно почистите верхнюю часть блока.


Материал: из чего изготавливают прокладки?

Существует два вида материалов для изготовления прокладок ГБЦ: металлические и паронитовые. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и недостатки. Самыми прочными считаются металлические прокладки, однако и паронитовые могут прослужить довольно длительный срок, если будут правильно установлены. Паронитовые делают из армированного паронита. Окантовано такое изделие металлом в отверстиях для камер сгорания. Устанавливаются такие прокладки преимущественно на обычные двигатели, которые не подвергаются тюнингу и имеют небольшие мощностные показатели. Для более весомых нагрузок больше подходит металлический вид. Они надежны в эксплуатации, поэтому в большинстве своем устанавливаются на мощные агрегаты с турбонаддувом. Оба вида прокладок ставят пол головку блока цилиндров в дизельные и бензиновые моторы.

Какой герметик лучше?

Уплотнительная прокладка ГБЦ испытывает воздействие повышенных температур и перепадов давления, контактирует с маслом, топливом и охлаждающей жидкостью, подходить к выбору герметизирующего материала следует очень внимательно.

На сегодняшний день существует два вида жидких герметиков для прокладки ГБЦ:

  • Силиконовые – быстро застывают (около 10 минут), заполняют зазоры до 6 мм, сохраняют эластичность шва; существенным недостатком таких средств является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением поверхность необходимо очищать очень тщательно
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему могут наноситься неспеша, чтобы добиться плотного прижатия деталей; после полимеризации выдерживают высокие температуры и давления

Чаще всего в качестве прокладки ГБЦ используется анаэробные герметики, застывающие без доступа кислорода. Обычно они красного цвета.

Герметизация прокладки ГБЦ

Некоторые автовладельцы советуют вместо герметика использовать литол, графитовую смазку или масло. Их наносят на прокладку, чтобы добиться лучшей утяжки головки.

Что делать, если прокладка ГБЦ пробита

Единственным решением при такой поломке является замена изношенного уплотнительного элемента. Прокладка ГБЦ стоит недорого, ее стоимость может колебаться в пределах от 300 до 3000 рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Однако покупка новой прокладки ГБЦ для замены является лишь малой частью ремонта. Рекомендуется также купить новые болты крепления головки блока цилиндров. Это необходимо потому, что выкрутив болты и затягивая их назад очень велика вероятность их разрыва, а если болты не затянуть с необходимым усилием, то прокладка полностью не закроет все щели. Стоимость новых болтов головки составляет 350-1000 рублей.

Узнайте, почему плавают обороты на холостом ходу? Как происходит замена подушек двигателя ВАЗ 2110 – смотрите в материале от Прокроссовер.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

Перед установкой нового уплотнителя, необходимо проверить поверхность головки блока цилиндров и самого блока на наличие забоин, зазубрин, смятия и прочих дефектов. Перед установкой прокладки поверхности должны быть чистыми и ровными. Возможно, потребуется дополнительная шлифовка поверхностей деталей. Если придется сошлифовывать детали, то необходимо учесть это при покупке прокладки (она должна быть толще).

Во многих машинах снять головку блока цилиндров достаточно сложно. Так, следует отсоединить множество механизмов, слить рабочие жидкости и прочее. В связи с этим лучшим местом для замены прокладки ГБЦ будет СТО, где работают специалисты.

Основные виды прокладок ГБЦ.

Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.


– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.

Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки

Виды прокладок ГБЦ

Неметаллические прокладки:

Асбестовые — изготовляют из асбеста листового типа, их закрепляют стальными кольцами, которые надевают на края вырезов. Существуют разновидности прокладок — это изделия, которые производят с добавлением графита, асбестовых волокон и резиновой смеси.

Минусы асбестовых прокладок: неустойчивые к высоким температурам, недолговечные — спустя несколько тысяч километров нарушаются уплотнительные свойства и разрушаются волокна, чувствительны к вибрации, токсичные (очень вредные для человеческого организма).

Безасбестовые — у них достаточно высокая цена, но и качество соответственное. Производят их из каучука и синтетических волокон, которые прессуются при высоких температурах.

Плюсы прокладок без асбеста: долговечность двигателя, устойчивость к температурным перепадам (от -60 до +260 градусов), отличная герметичность, экологически безопасные, устойчивы к коррозии, высокие электроизоляционные свойства, низкие ремонтные расходы, устойчивы к высокому давлению (до 25 МПа).

Металлические прокладки — в производстве используют металл (медь или сталь), в процессе использования очень надежны. Места стыков с мотором покрывают специальным “напылением”, которое похоже на резину, именно эта часть является своеобразным уплотнителем.

Инструкция по нанесению герметика

Чтобы эффективно уплотнить ГБЦ двигателя, перед применением герметика следует очистить поверхности от остатков старой прокладки, нагара, ржавчины, масла и загрязнений. Затем обезжирить их (растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином) и просушить.

Герметизирующее средство наносится на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати. Слой должен быть равномерным.

Силиконовому герметику нужно дать время, чтобы «схватиться» (минут 15), и только потом плотно прижать детали.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ?

Существует четыре вида (неисправности, прогара) и ряд симптомов, которые говорят о проблемах в прокладке головки блока цилиндров.


Прогар между камерами сгорания
– может возникать ввиду слишком слабого контактного давления при неправильном усилии затяжке болтов или при перeгрeве двигателя.
Симптомы
: могут возникнуть проблемы при холодном запуске двигателя и нестабильной работе уже прогретого двигателя.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ


Названные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

  • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
  • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
  • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

Снятие, замер плоскости, замена прокладки ГБЦ мотор LD 20, своими руками.

Появилось, время заняться ремонтом, так как чем дольше ездиш с пузырями в расширительном бачке, тем дороже.

вот! Вот я именно про эти защёлки. Что-то они туго поддаются

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

да новый лежит в кармане. Я его со всех сторон обсмотрел. Нужен ли гереметик на что то стоит обратить внимание при замене, герметик не нужен. Но что-то очково было отвёрткой поодевать. Всё таки такие вещицы уже трудновато будет если что найти

да не что сним не будет.снимай не бойся

encrypted-tbn0.gstatic.co…cAaTDgTx2tDWr2DI1z1etYVQj вот посмотри на него с другой стороны там видны защёлки.если ты собрался его менять то поддевай отвёрткой и не бойся

ктстати а новый выжимной должен немного люфтить?

немного люфтит.ничего страшного.он будет всё время прижат

и ещё такой вопрос. НА моём старом со стороны где он прижимается там голый шлифованный металл(на вид подточенный) а на новом помоему спереди вообще пластик(может и металл такой, могу ошибаться). Вообщем новый спереди черный и какой-то металл на нём уж очень странный. День добрый! Ребята подскажи кто какое масло льет в гур? Стоит ли при замене ( будь то bmw. Нужен ли герметик при замене прокладок — ukrainian nexia. ТАкой и должен быть?

MyTypeR

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться

Jack | 14 фев 2018

Народ, подскажите, чем смазать прокладку ГБЦ перед установкой ? Старая начала сопливить, решил заменить. Кто-то в сети пишет, что ее сажать надо на термостойкий герметик для надежности, это так ?

Jack Сообщения: 445Зарегистрирован: 26 дек 2016

Чубака | 14 фев 2018

Смазывать прокладку ничем не надо, если прокладка ГБЦ у тебя новая! Просто обезжирь поверхность со всех сторон перед установкой и все. Вот тут читкани, если мне не веришь

На герметик сажают в том случае, если прокладка БУ или кривой не оригинал. Если все по науке и собирать на оригинале, то проблем с протечками быть не должно. Только руками саму прокладку сильно не мацай. Обезжирил, распаковал прокладку, аккуратно наложил, все собрал, протянул болты — завел машину и наблюдаешь, пока она прогревается. Как автомашин вышел на рабочую температуру еще раз протяни все болтики.

Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1541Зарегистрирован: 12 авг 2012

Чубака | 15 фев 2018

Понял? Прокладку крышки ГБЦ ставь оригинал. Кому нужно, ориг. заказник: 12251-P2J-004

100% применим к моторам D серии: D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D15Z6.

Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1541Зарегистрирован: 12 авг 2012

Yurensiy | 05 июл 2018

Я не понял, речь о прокладке ГБЦ или о прокладке клапанной крышки? Это разные вещи. Ни ту, ни другую не надо сажать на герметик. Если уже сопливит, то надо плоскости проверять. Если плоскость ушла — шлифовать. Если не ушла — ставим оригинальные прокладки.

Yurensiy Сообщения: 69Зарегистрирован: 19 дек 2016

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Признаки поломки прокладки ГБЦ.

Суть поломки прокладки ГБЦ заключается в нарушении герметичности полостей двигателя, которые уплотняются этой прокладкой. В результате нарушения герметичности полостей двигателя происходит выход содержимого этих полостей (отработанных газов, антифриза или масла), за пределы занимаемых полостей с проникновением либо в соседние полости, либо наружу двигателя. Прорыв газов заключается в частичном выходе отработанных газов в неправильном направлении из цилиндра. При нормальной работе отработанные газы из цилиндра через выпускные клапана поступают в выпускную систему. При повреждении прокладки ГБЦ возможен прорыв газов: — в соседний цилиндр (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя). При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в двух смежных цилиндрах. — наружу двигателя (проявляется снижением мощности двигателя, плохой заводкой, неустойчивой работой двигателя, шум при работе). При осмотре часто можно наблюдать как газы выходят на стыке головки с блоком цилиндров. При инструментальном исследовании выявляется падение компрессии в одном цилиндре. — в систему охлаждения (проявляется повышением давления в системе охлаждения, выбросом охлаждающей жидкости в расширительный бачок, появлением пузырьков газа охлаждающей жидкости). Протечка антифриза может происходить в: 1. Внутрь цилиндра — проявляется густым белым дымом из выхлопной системы, расходом антифриза. 2. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена антифризом. 3. Внутрь масляной системы — повышение уровня масла в картере, образование антифризо-маслянной эмульсии. Протечка масла может происходить в: 1. Наружу двигателя — поверхность двигателя загрязнена маслом. 3. Внутрь системы охлаждения — загрязнение антифриза маслом.

Современные прокладки ГБЦ.

Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.

Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.

Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС. на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий