Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Как поставить двигатель с днепра на урал

В последнее время наблюдается повышенный интерес к мотоциклу как альтернативному транспортному средству. Особенно начинает пользоваться популярностью техника советского производства, в том числе и за рубежом. Достаточно сказать, что капитально отреставрированный, тюнингованный К-750 в «премиум-комплектации» может стоить до полумиллиона рублей. Сравнивая мотоциклы советских времён, многие не могут определиться, что же лучше — «Урал» или «Днепр». Берутся во внимание только гражданские версии, без учёта спортивных и специальных образцов, которых за всю историю существования брендов было выпущено великое множество.

Мотоцикл Днепр МТ 10 — Оппозит по-киевски

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.


Мотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.


Мотоцикл «Урал»

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.


Выбор советских байкеров: «Днепр» или «Урал»?

Интересные заметки

В последнее время наблюдается повышенный интерес к мотоциклу как альтернативному транспортному средству. Особенно начинает пользоваться популярностью техника советского производства, в том числе и за рубежом. Достаточно сказать, что капитально отреставрированный, тюнингованный К-750 в «премиум-комплектации» может стоить до полумиллиона рублей. Сравнивая мотоциклы советских времён, многие не могут определиться, что же лучше — «Урал» или «Днепр». Берутся во внимание только гражданские версии, без учёта спортивных и специальных образцов, которых за всю историю существования брендов было выпущено великое множество.

История мотоциклов с коляской, история мотоцикла днепр

История советских мотоциклов с коляской началась в 1938 году в Германии. Именно тогда модель R 71 покинула завод BMW с двухцилиндровым двигателем объемом 750 см 3 , оснащенным двухсторонним двигателем. Русские, которые только что решили модернизировать свою армию, сразу взяли это на вооружение.

Официальная пропагандистская версия гласит, что в Швеции 5 R 71 были куплены подставными лицами, скопированы разработки и технологии. Опытный образец днепр мотоцикла был принят товарищем Сталина, и строительство началось.

Правда совершенно другая. 28 сентября 1939 года советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов (настоящее имя Скрябин) подписал пакт о ненападении со своим немецким коллегой Йоахимом фон Риббентропом, который через дюжину дней станет четвертым разделом Польши. Поскольку Гитлер, который намеревался напасть на страну, а затем и на Францию, мир со Сталиным был очень необходим, он согласился с условиями, установленными Молотовым.

Современный мотоцикл Урал, урал днепр

Современная версия Урала сохранила форму переднего крыла, но внешне была существенно модернизирована (урал днепр)

Современный Урал сохранил традиционную форму переднего крыла. Инженеры переделывают Урал, чтобы они могли развивать мощность до 41 л.с. В версии Patrol над запасным колесом расположен дополнительный багажник. Благодаря помощи немцев, производство было быстро запущено под Москвой, назвав его M (Moscow) 72. Менее чем через два года немцы напали на своих недавних союзников. Как и другие, мотоциклетный завод был перенесен за Урал. 22 октября 1944 года в городе Ирбит возобновилось производство М 72. В общей сложности 9 999 из этих машин отправились на фронт, на войну. После войны завод был модернизирован, и в 1950 году на нем было произведено 30 000 экземпляров.



Преимущества «Урала»

«Урал»

«Урал» обладает следующими преимуществами:

  • Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
  • Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
  • Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
  • Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
  • В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
  • Доступные запчасти.

В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.

Определение

Днепр – украинский тяжелый мотоцикл производства Киевского мотоциклетного завода.

Чем отличается мотоцикл урал от днепраМотоцикл «Днепр»

Урал – тяжелый российский мотоцикл производства Ирбитского завода.

Чем отличается мотоцикл урал от днепраМотоцикл «Урал» к содержанию ↑

Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»

Пока затели двига телей мото цик лов К -750 К -650 МТ 9 МТ 10 МТ 10 -36 Дне пр -11 Дне пр -12 Дне пр -16
Рабо чий объем, см З 750 650 750 650
Диа метр цилин дра, мм 78
Ход пор шня, мм 78 68
Сте пень сжа тия 6 7 7,5 7 6 7
Макс. мощ ность, л. с 26 32 36 32 26 32
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. 4600 — 4800 4800 — 5200 5600 — 5800 4800 — 5200 5600 ­- 5800
Макс. крутя щий момент, Н-м 39,2 41,8 46 44,1
Марка карбю ратора К -37 А К-301 К -301 Б К -301 В К- 301 Д К- 302 К- 63 Т
Тип во здухо очисти теля Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой
Тип сцепле ния Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон
Тип ко робки пере дач 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3.
Элек трообо рудова ние
Система, за жигания Бата рейная
Напря жение, В 6 12 6 12
Марка гене ратора Г-414 Г-424
Марка реле-ре гуля тора РР-302 РР-330
Катушка за жигания Б2Б (Б201) Б204 Б2Б (Б201)
Запра воч ные объ емы масла, л:
в картере дви гателя 2 2,2
в КПП 0,8 1,3 1,5
в воздуш ном филь тре 0,175
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км 25 000 — 30 000

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

Сравнение

В данном случае стоит начать с их сходства: оба мотоцикла имеют один прототип – немецкий BMW-R71. В 40-е годы XX века выпуск первой модели советского аналога немецкого байка под индексом М-72 был налажен в Ирбите, а в 1951 г. — и в Киеве. Волею судеб сейчас эти города расположены в разных государствах, что еще больше путает обывателей в причинах сходства мотоциклов.

Несмотря на кажущуюся абсолютную схожесть и взаимозаменяемость многих деталей, Днепр и Урал все же имеют отличия даже во внешнем виде. Так, формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у Днепра и Урала разные.

Если говорить о комплектующих, то коробка передач Днепра длиннее ураловской. Основная часть отличий кроется в двигателях. Так, коленвал Урала – составной, неразборный, Днепра – цельный. Коленвал Урала считается более неприхотливым к тяжелым условиям эксплуатации, а Днепра – более ремонтопригодным, но стоит учитывать отсутствие полноценного масляного фильтра.

Маслосистема Днепра считается более производительной, плюсом также является наличие сигнальной лампочки, сообщающей об аварийном давлении масла. Насос Днепра оборудован редукционным клапаном, склонным к засорению.

Цилиндры Днепра могут быть алюминиевыми с гильзой и чугунными, Урала – алюминиевыми с залитой в цилиндр гильзой. Такую гильзу выпрессовать нельзя, а только вырезать. Алюминиевые цилиндры лучше отводят тепло.

Клапанные крышки Днепра угловатые, Урала – овальной формы. Головки цилиндров Урала и Днепра невзаимозаменяемы.

  • Темы пользователя
  • >в конференции
  • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
  • >в конференции
  • >>в форуме
  • >>>в теме

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.

КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.

Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
  • Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.

Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:

Двигатель не запускается.

  • Система подачи топлива засорена;
  • Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
  • Блок питания работает с перебоями;
  • Неравномерная подача топлива;
  • Вода в двигателе или топливо;
  • Забиты жиклеры;
  • Неисправные свечи зажигания;
  • Целостность проводки нарушена;
  • Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.

Стук в двигателе.

  • Требуется отрегулировать зажигание;
  • Перегрев;
  • Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Отличия двигателей Днепр и Урал

Отличия двигателей Днепр и Урал

Сообщение Демон » 22 сен 2010, 11:01

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Коленвал
Урал: коленвал составной, неразборный, подшипники нижней головки шатуна роликовые. Достоинства данной конструкции — относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.

Днепр: коленвал цельный, подшипники нижних головок шатунов — на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разьемные — как на автомобилях.

Система смазки
Для очистки масла на Днепре применяется центрифуга, отделяющая частицы грязи от масла за счет центробежной силы, но она хорошо работает только при повышенных оборотах коленвала.

На Урале для очистки масла установлен картонный маслофильтр. Параллельно ему стоит редукционный клапан, пропускающий масло в обход фильтра, если он засорен или масло густое.

Маслосистемы Днепра и Урала различаются также производительностью насоса и его расположением и приводом — у Днепра специальной шестерней от коленвала, на Урале — от задней части распредвала косозубой шестеренкой и валиком. Сами насосы почти одинаковые, разница в скорости их вращения. В днепровском насосе установлен редукционный клапан, препятствующий повышению давления выше допустимого. Этот клапан имеет свойство засоряться, что приводит к аварийному падению давления. Для контроля за давлением масла на Днепре имеется контрольная лампа.

Цилиндры
На Урале применялись как алюминиевые с гильзой, так и чугунные. На Днепре алюминиевые, с залитой в него гильзой — выпрессовать ее нельзя, только вырезать. Алюминиевые обладают большей способностью отводить тепло. Крепление к картеру у Днепра — шпильки насквозь через цилиндр и головку. На Урале — короткими шпильками за фланец. Ураловские и днепровские невзаимозаменяемы. В ураловские запрессованы кожухи штанг толкателей, у Днепра они входят в головку.

Головки цилиндров
Невзаимозаменяемы . Клапанные крышки овальные на Урале и более близки к прямоугольным — на Днепре.

Карбюраторы и приборы электрооборудования взаимозаменяемы.

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Недостатки двигателя

У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:

Как ездит Урал и Днепр? днепр и урал отличия

Эксперт в области мотоциклостроения однажды назвал М 72 спортивной версией танка Т-34. Последующие майнеры, несмотря на лучшие версии, обладают приблизительными свойствами. Тем не менее, есть мотоциклисты, использующие Урал и Днепр без коляски.

фото мотоцикла днепр

Возможно, Урал – не самый надежный мотоцикл, но он определенно доставит вам удовольствие от вождения (фото мотоцикла днепр)

Тем не менее, я очень рекомендую кататься на русском мотоцикле с коляской, потому что они были созданы для этого. Когда человек понимает, что и как, это здорово. Особенно, когда у вас есть задний ход. Незабываемые впечатления дают, например, зимняя езда по заснеженному полю. Когда речь идет о туристических вопросах – в коляску поместится багаж трех человек.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Чем отличается мотоцикл урал от днепра

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.

Не покупайте эти мотоциклы!

Когда дело доходит до винтажа, эксперты советуют Днепр и Урал до 1985 года. Новые запчасти от киевского завода также не дают никаких гарантий качества. Особенно следует избегать копий, сделанных через несколько лет после 1993 года, когда Украина и Россия отделили таможенную границу, а Киев был отрезан от некоторых сотрудников. Однако качество уральского производства было наихудшим на рубеже 1980-х и 1990-х годов, когда после преобразования завода в Ирбите возникли финансовые проблемы. Такие критерии, как надежность современных “японцев“, не должны применяться к этим мотоциклам. Но вы можете получить удовольствие от их вождения. И если у кого-то механика и мелкий ремонт вызывает трудности – с этими машинами можно быстро научится всему что нужно.

Видео мотоциклы Днепр и Урал:

Коробка передач

Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.

Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.

«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.

Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий