Больше — не всегда лучше: сравнение Toyota Avensis и Toyota Camry

Авенсис или Королла что лучше?

Авенсис или Королла

Avensis

В середине 2000-х годов по миру прокатилась волна унификации внешних видов авто одной марки. Эта тенденция не обошла и концерн Toyota. Поэтому новая Corolla и Avensis были созданы по одним эскизам.

Авенсис или Королла

Чем опережает конкурента Королла, а что лучше в Авенсис, рассмотрим в этой статье.

Сравниваем Аккорд и Авенсис

Авенсис T270 и Аккорд CU

Avensis

Для современного автолюбителя выбор подходящей машины – важный и непростой вопрос. Обращая внимание на популярность и имидж Авенсис или Аккорд, экспертами одинаково оспаривается надежность первого и драйв второго автомобиля. Европейские Тойоты по большей части собраны в Соединенном Королевстве, в то время как Хонды на европейском рынке представлены чистокровными японцами. Кроме того, Аккорд встречается только в седане или универсале, тогда как Авенсис представлен также в кузове хэтчбек.

Авенсис T270 и Аккорд CU

Больше — не всегда лучше: сравнение Toyota Avensis и Toyota Camry

Авенсис и Камри продукт одного концерна, но философия у машин совершенно разная. Авенсис продукт европейской школы, Camry — американской. Отсюда все плюсы и минусы автомобилей.

Оба автомобиля имеют непростой жизненный путь – от беспрекословного поклонения на родине и стремительного покорения других континентов, до потери рынков сбыта. Седан бизнес-класса Camry особо популярен в США и Азии, где специально для него были построены заводы в Таиланде, Китае, Филиппинах, Малайзии и Тайване. Не менее талантливый представитель класса «D» Avensis имеет своих поклонников в Европе и производится только на Туманном Альбионе.

К сожалению, в России выбор ограничен: из автосалона можно приобрести только Камри, поставки Авенсиса прекращены в 2012 году. Но большое количество предложений на вторичном рынке заставляет задуматься: Авенсис или Камри, что лучше.

Салон

Салон Тойота Королла поражает своей эргономикой благодаря до мелочей проработанному расположению переключателей и кнопок. Комфорт в движении и при маневрировании обеспечивает хорошо спроектированная боковая поддержка. Демпфер рулевого колеса поглощает неровности дороги, а короткоходная кулиса позволяет лучше переключать передачи. Но даже в топовых комплектациях, невысокую стоимость Corolla выдает простая отделка салона. Это не значит, что пластик салона и приборной панели будет скрипеть на каждой кочке, но чувство дешевизны сохраняется.

Авенсис или Королла

Если сравнить с Короллой, то у Авенсиса качество материалов интерьера на высоте. Высокая торпедо выглядит основательно, а пластик тактильно приятен. Рельеф центральной консоли подчеркивает органы управления мультимедиа и климатом. Недостатком Авенсиса можно назвать низкие сиденья, но этот минус с лихвой компенсируется профилем кресел, удерживающих водителя неподвижно даже в самых крутых поворотах.

Салон Тойоты Авенсис T270

На заднем ряду сидений обоих Тойот помещаются трое взрослых пассажиров, но в Авенсисе, по сравнению с Короллой, им будет значительно комфортней. Связано это напрямую с габаритами Avensis и Corolla. Несмотря на одинаковую колесную базу, Авенсис длиннее почти на 8 см и шире на 3,5. Немаловажную роль в комфортабельности задней части салона играет абсолютно ровный пол. Для сравнения, у компактной Короллы небольшой выступ тоннеля все-же присутствует.

Экстерьер и интерьер

Сравним Аккорд и Авенсис по внешнему виду и внутреннему богатству салона.

Аккорд – традиционный спортивный седан, выразительный внешний вид которого «кричит» о своей стремительности и агрессивности. Такой автомобиль бросается в глаза и не затеряется в потоке.

Авенсис T270 и Аккорд CU

Авенсис, напротив, сохраняет строгость и сдержанность и внешне выражает надежность, комфорт и безопасность. Такой подход к дизайну не сразу выдает в автомобиле настоящий японский продукт.

Салон каждой модели соответствует внешнему виду и в обоих случаях не выделяется особенностями и не отличается показателями эргономичности.

Боковая поддержка водительского сиденья в Аккорде спортивному автолюбителю понравится больше, в то время как рослые водители по достоинству оценят свободное пространство над головой в Тойоте.

Салон Авенсис T270 и Аккорд CU

У Авенсис немногим более широкий задний ряд сидений, тогда как в Хонде сидеть сзади попросту удобнее. В общем, особенных отличий или преимуществ друг перед другом салоны рассматриваемых моделей не имеют.

Характеристики

Помимо дизайна, сделать выбор Авенсис или Королла, можно изучив технические характеристики. Отдельно необходимо рассмотреть безопасность. В части пассивной безопасности, Авенсис лучше не только младшей Короллы, но и собрата Камри. Ведь, даже в базовой комплектации насчитывается семь подушек безопасности. Одна из них, защищающая колени водителя, была впервые применена именно в Авенсисе. У аналогичной комплектации Короллы их всего три, а в «максималке» — шесть.

Авенсис или Королла

Габариты

За более чем пятидесятилетнюю историю, с каждым поколением увеличивающаяся в размерах Королла сменила классовую принадлежность лишь один раз – случилось это в 1991 году. Сейчас, Королла считается полноправным представителей группа компактных седанов (европейский C-класс). Авенсис же, благодаря габаритам и оснащенности, изначально был причислен к D-классу.

Авенсис Т270 после рестайлинга

Как и некоторые другие автомобили Toyota, будь то Corolla или Avensis, или даже Lexus HS, которые построены на платформе New MC Platform, колесная база составляет 2,7 метра. Но габарита различаются. Габариты Короллы составляют: длина – 4620, ширина – 1775, высота – 1465 мм. Авенсис несколько увеличен, но разница небольшая: длина составляет 4695 мм, ширина 1810 мм, а высота – 1480.

Клиренс Короллы составляет 15 см, что, в сравнении с 14 см Авенсиса, позволяет ей лучше преодолевать препятствия, не боясь повредить днище.

Corolla 180 2017

Грузовые отсеки обоих седанов не имеют выдающихся показателей. Объем багажника составляет 509 и 452 литра в пользу Авенсиса, но низкая погрузочная высота делает их использование удобным. Качество обивки багажного отделения не вызывает нареканий, а ее мягкость позволяет лучше перевозить хрупкие предметы. Минусом является применение петель вместо амортизационных стоек, которые «крадут» полезное пространство багажника.

В сравнении с Короллой, Авенсис тяжелей на 170 килограммов и весит 1440 кг. Допустимая масса составляет 1950 кг, что почти на 200 кг больше. Это сказывается на расходе топлива. Если сравнить необходимое количество литров на 100 км пройденного пути в смешанном режиме, то Авенсису понадобится 6,7, а Королле – 6,4 литров бензина для двигателей с объемом 1.8 литра (2ZR-FAE) и бесступенчатым вариатором.

Авенсис или Королла

Двигатели

Как и прежде Тойота предлагает достаточный выбор двигателей и вариантов трансмиссий. Дизельных двигателей в линейке традиционно нет. В сравнении с Короллой, силовые агрегаты Авенсиса имеют больший объем и мощность.

Двигатель Тойота 1ZR-FE

Авенсис можно приобрести в следующих вариантах двигателей и трансмиссий:

    , объемом 1,6 л, 136 л. с., крутящий момент 160 при 4000 оборотах (только МКПП) , объемом 1,8 л, 147 л. с., 160 Н.м при 4000 об. (МКПП и CVT) , объемом 2,0 л, 158 л. с., 193 Н.м при 3800 об. (только CVT)

Королла предлагается в следующих модификациях агрегатов:

  • 1NR-FE, объемом 1,3 л, 101 л. с., крутящий момент 125 при 4000 оборотах (только МКПП) , объемом 1,6 л, 124 л. с., 160 Н.м при 4400 об. (МКПП и CVT) , объемом 1,8 л, 140 л. с., 173 Н.м при 4000 об. (только CVT).

Комфортабельность

Если говорить о передних креслах автомобилей, то сказать, что лучше, не получится. Как Toyota Camry, так и Avensis оснащается достаточно низкими сидениями, которые подпирают лопатки водителям большого роста. В результате владельцы седанов Toyota чувствуют себя скованными в дальней дороге — ведь их плечи постоянно напряжены, что никак не способствует концентрации на дорожной обстановке. В Toyota Camry человек чувствует себя более свободным благодаря крупному центральному тоннелю, но Avensis лучше удерживает седока в крутых поворотах за счёт применения перфорированной кожаной обивки. Кроме того, пластиковые накладки серебристого цвета в меньшем седане Toyota намного лучше вписываются в общий стиль салона, чем «искусственное дерево» в Camry.

В салоне автомобиля Toyota Camry

Задний диван Toyota Camry можно смело назвать образцовым, поскольку здесь могут поместиться сразу трое взрослых, и они не будут чувствовать себя стеснёнными. Запас пространства для ног в Camry столь велик, что два пассажира могут свободно пользоваться ноутбуками или крупными планшетами, не испытывая никакого дискомфорта. Если выбирать между покупкой Camry или Avensis, то компактный седан будет проигрывать по простору сзади. Трое взрослых здесь поместятся, однако они будут постоянно чувствовать локти и плечи соседей, а также упираться в спинки передних кресел коленями. Поэтому Toyota Avensis хорошо подходит для перевозки на задних местах детей и подростков, но никак не высоких взрослых.

В салоне автомобиля Toyota Avensis

Ходовые качества

Понять, что лучше Avensis или Corolla, можно проведя сравнение на грунтовой дороге и условиях трассы.

Черная Corolla 180

Королла уверенно проглатывает ямы благодаря мягкой подвеске. Длины амортизаторов хватает, что избежать ударов в опоры даже попав в глубокий ухаб. Но на трассе Corolla норовит уйти с траектории при крутых поворотах, заставляя водителя интуитивно притормаживать. Но, если на автомобиле установлены качественные покрышки, при движении по прямой Королла прекрасно держит дорогу, а колейность практически отсутствует.

В сравнении с Короллой, Авенсис его полная противоположность. Жесткие настройки подвески идеально подходят для скоростных виражей. Его не смущают ни стыки на дорожном покрытии, ни продавленная колея, ни волнообразная дорога. Езда по грунтовке, или в условиях «сошедшего со снегом» асфальта, дается Авенсису сложней. Avensis неприятно постукивает и подпрыгивает даже в ямах средней глубины.

Авенсис Т270 после рестайлинга

В плане шумоизоляции автомобили не поддаются сравнению. Тишине в салоне более дорого Авенсиса, Королле противопоставить нечего.

Комплектации

Если сравнить максимальные комплектации Авенсис и Камри 2012, то напрашивается вывод, что меньший седан не уступает по своей оснащенности. Даже в базовый список (Comfort) входит семь подушек безопасности, системы стабилизации, полный электропакет, включая подогрев сидений. Минусом станут только штампованные диски. Комплектация Prestige уже оснащена большим цветным дисплеем мультимедийной системы, кондиционер заменит климат-контроль, а диски превратятся в легкосплавные. Топовая версия (Elegance) включает в себя безключевой доступ, камеру заднего вида, кожаные руль, сиденья, электрические кресла и рулевое колесо. Фары в этом исполнении ксеноновые, а за комфорт в путешествиях отвечает система навигации.

В минимальной версии Comfort, Камри стоит всего на 10% дороже Авенсиса, поэтому у покупателя появляется логичный выбор, что взять: Avensis 2 или Camry v30. Тем более, в автомобиле уже установлены датчики дождя, легкосплавные диски, парктроник, кожаный руль и климат. Комплектация Elegance радует водителя камерой заднего вида, кожаным салоном и круиз-контролем. Максимальная комплектация Камри, как и Авенсиса включает доступ без ключа, ксенон, навигацию и ту самую, седьмую подушку безопасности, которая у меньшего седана установлена в базе.

Если сравнить Авенсис и Камри по вариантам кузова, то предпочтение отдается Авенсису. Он доступен в формфакторе универсал, который не пользуется спросом в странах СНГ в отличие от европейских государств. Но возможность выбора — всегда плюс.

Заключение

Сравнение авто разных классов, пусть и одного концерна, зачастую заканчиваются в пользу более дорогих машин. Этот случай не исключение.

Несмотря на общую платформу и схожий дизайн, Королла проигрывает по комфортабельности, динамическим характеристикам, управляемости, безопасности и мультимедиа. Одним из немногих плюсов Короллы в споре с Авенсисом, является ее цена и наличие поставок в Россию. Авенсис у российского официального дилера купить невозможно.

И неважно на выборе какой модели Вы остановитесь, будет это Avensis или Corolla, этот автомобиль подарит массу положительных эмоций и станет надежным помощником на многие годы.

Разные варианты

Сказать, что какая-то машина лучше другой, невозможно. Toyota Camry берёт вместительностью и комфортабельностью, а также широким списком базового оснащения, хотя по некоторым пунктам Avensis не только не уступает ей, но даже опережает. Однако к числу её минусов можно отнести посредственную управляемость, не слишком гармоничный внешний вид, а также слабую динамику и высокий расход топлива. Также Toyota Avensis лучше подходит людям, которые ценят преимущества современной электроники и стремятся к достижению максимальной безопасности. Поэтому выбор в этом случае остаётся делом личных предпочтений каждого человека — некоторым важнее комфорт и солидность, а иные потребуют хорошей динамики и качественного мультимедиа.

Двигатели и коробки

Если, не вдаваясь в подробности сравнить паспортные характеристики Камри и Авенсис 2007, то кажется, что в этом плане Камри опережает оппонента. Но на практике все выглядит по-другому – педаль акселератора реагирует на нажатие с задержкой. Двух с половиной литровый автомобиль оживает только спустя 2-3 секунды, но это время может сыграть злую шутку при обгонах и маневрировании. Причина кроется в автоматической коробке передач, которая была позаимствована у Camry V6 3,5, поэтому мощности этого мотора не хватает. Машиной приятно управлять за городом, когда не требуется резких и частых ускорений.

В отличие от Камри, где доступен только автомат, Авенсис комплектуется на выбор механикой или вариатором. Правильно настроенный вариатор плавно передает крутящий момент на колеса без ощутимых падений мощности и обеспечивает отличную динамику. Чуткая педаль газа и двухлитровый силовой агрегат разгоняет Авенсис до «сотни» в сравнении с Камри на полторы секунды быстрее, а стрелка спидометра переваливает за отметку свыше 200 километров в час.

Если сравнить Авенсис 2008 г и Камри 40 в части экономичности, то и здесь Авенсис впереди – расход топлива у меньшего седана всего 9 литров на 100 км, тогда как представителю «бизнес-класса» понадобится 11 литров для преодоления аналогичного расстояния.

«Тойота-Авенсис»

«Тойота-Авенсис»

«Тойота-Авенсис»
«Тойота-Авенсис»

Еще год назад подобная дилемма была невозможна в принципе: понятно, что покупать меньшую машину той же самой марки за большие деньги охотников было мало. Посему нет ничего удивительного, что в России «Авенсис» продавался в разы хуже «Кэмри». Однако в нынешнем году рыночная ситуация изменилась, и теперь выбор между двумя «Тойотами» уже не столь умозрителен.

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей, много сразу становиться понятным. Например, во внешности Суперб просматриваются традиционные черты всех автомобилей выпущенных компанией, а основная ставка сделана на солидность и представительность. Камри выглядит таким себе «бандитом» автомобильного мира, так как трудно не заметить во внешности модели агрессию и раскованность. Можно с уверенностью сказать, что Суперб и Камри абсолютно разные в плане внешности.

Конечно, в боковой и задней частях, можно найти некоторые сходства, но, в основном, при оформлении экстерьера моделей использовались совершенно разные дизайнерские концепции.

Чисто визуально, более привлекательным выглядит японский автомобиль.

Технические характеристики

Два типа трансмиссий и три вида двигателей делает Авенсис в сравнении с Камри более вариативным. Мотор начального уровня 1.6 (1ZR-FAE), несмотря на свой «малолитражный» объем, выжимает из себя 132 л.с., но работает совместно только с механической коробкой. Как к механике, так и в пару к бесступенчатому вариатору, также устанавливается 147-ми сильный двигатель 1.8 л (2ZR-FAE). А самым старшим мотором, двухлитровым 3ZR-FAE, комплектуются только топовые версии, и только совместно с вариатором. Мощность его составляет 152 л.с., а высокий крутящий момент позволяет его использоваться в различных минивэнах концерна Тойота.

Камри к безальтернативному автомату предлагает три варианта моторов. Самый небольшой из них, двухлитровый 1AZ-FE, имеет мощность 148 л.с., что сравнимо с максимальным двигателем Авенсиса. Наиболее желанным для покупателей является V-образная шестерка объемом 3,5 л. Мотор с индексом 2GR-FE специально для России был дефорсирован до 249 л.с. Сделано это для снижения транспортного налога.

Но самым популярным в России является мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. О покупке Камри с таким мотором и в кузове XV50 стоит задуматься, ведь он имеет отличные характеристики:

  • экономичный расход – 7,8 л. на100 км в смешанном режиме
  • клиренс – 160 мм
  • разгон до 100 километров в час – 9 секунд
  • большой объем багажника и топливного бака – 506 и 70 литров соответственно.

Благодаря этому и не только, автомобиль отвечает требованиям автолюбителей.

Toyota Avensis

Эта модель не имеет такой богатой истории, как Camry, производство первого поколения началось с 1997 года. T27 – представитель третьего, последнего на сегодня поколения.

Автомобиль оснащен большим количеством различных электронных систем, многие из которых недоступны для других машин в данном классе. Наличие семи подушек безопасности, а также специального устройства для защиты водительских коленок обеспечивает высочайший уровень безопасности по сравнению с аналогами.

Avensis оснащена клиентом для электронной почты, Bluetooth, доступом к сети Интернет через мобильное устройство, то есть уровень комфорта соответствует всем современным стандартам и даже превосходит их. В салоне используется перфорированная кожная обивка. С точки зрения дизайна особенно хочется отметить накладки цвета серебра из пластмассы.

Модель обладает превосходными динамическими характеристиками. Бензиновый 2-литровый двигатель, выдающий 152 лошадиные силы, способен разогнать авто до 100 км/ч за 10,3 секунды. Можно отметить, что и ускорение, и торможение производятся без каких-либо резких рывков, а педаль газа откликается мгновенно на нажатие.

Отзывы владельцев

Александр, 46 лет, Липецк

Являюсь владельцем Avensis 2008 года выпуска, который приобретал в автосалоне. На середину 2021 г. пробег превысил 250 тыс. км. Планировал купить новый автомобиль.

Среди протестированных машин оказался седан Тойота Королла в кузове Е210. Техника отличается увеличенным количеством электроники и дополнительными устройствами, повышающими уровень комфорта водителя. Но материалы интерьера по качеству уступают Авенсису. Кроме того, из-за роста цен покупку пришлось отложить.

Ярослав, 32 года, Кострома

Искал подержанный автомобиль класса С производства компании Toyota, осмотрел несколько Avensis, но техническое состояние машин не устроило.

Купил Corolla E150 выпуска 2010 г. с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой. После постановки на учет провел полное техническое обслуживание с заменой цепи привода распределительных валов.

Так что же выбрать?

Выбор машины как всегда будет определяться теми потребностями, которые у вас есть. Скажем сразу, что по цене машины почти не отличаются. Camry отличается большей вместительностью, высоким комфортом для водителя и пассажиров.

Также и дизайн машины выглядит более солидным. Avensis меньше по размерам, но обладает лучшими скоростными характеристиками, повышенной управляемостью и при этом она более экономична. Нельзя не отметить и уровень безопасности, который у меньшего седана выше.

Многие покупатели не обращают на это должное внимание, подсознательно надеясь никогда в жизни не попасть в ДТП, а зря, ведь даже при вашем идеальном вождении ваша безопасность также зависит и от других водителей, и никогда не знаешь, чего от них можно ожидать. Наконец, Avensis оснащена современными электронными устройствами, что тоже может иметь значение для водителя.

Доброго всем дня!

Что думаете о такой альтернативе? Предположим, бюджет в районе 500 тысяч, за эти деньги можно взять Кэмри 30 или второй Авенсис седан, и то и другое примерно 2004 года, рассматриваем двиг 3.0 для Кэмри и 2,4 для Авенсиса.

Итак, имеем одинаковый год, одинаковую цену, динамические характеристики (если судить по паспортному разгону до 100) примерно одинаковые, ну и наконец одинаковый шильдик «Toyota»=). Какие мне видятся плюсы одного и другого варианта:

Кэмри: + Больше, солидней + Просторней + 3 литра + На мой вкус посимпатичней внешне

Авенсис: + Более новая модель -> возможно, технологически совершенней + 5-ступенчатый автомат + По паспорту расход меньше + Налог меньше + Салон поинтересней визуально

Но непонятно при этом, насколько салон Кэмри реально просторней; насколько 2,4 слабее и каков его реальный расход; что с автоматами: понятно, что 5 ступеней лучше, чем 4, но как с надёжностью, с плавностью переключений; что по заводской шумке и материалам отделки салона…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий