Без паромов и работы: что происходит на Керченской переправе после открытия моста

Паром в Крым ???? Керченская паромная переправа

Флотский порядок и комфорт: с 2014-го и до открытия Крымского моста Керченская паромная переправа, существовавшая с 1954 года, была единственными не воздушными воротами полуострова.

Без паромов и работы: что происходит на Керченской переправе после открытия моста

Паром на Керченской переправе, архивное фото

Керченская паромная переправа, которая десятки лет обеспечивала транспортное сообщение между Крымом и соседней Россией, сворачивает свою работу. Подконтрольные России крымские власти решили ликвидировать морского оператора после открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. Что происходит на переправе и где теперь будут работать ее сотрудники, выясняли Крым.Реалии.

О сворачивании паромного сообщения между крымским и российским берегами стало известно в мае накануне запуска автомобильного движения по Керченскому мосту. В июне в крымском правительстве запустили процедуру ликвидации оператора «Морская дирекция». Этот процесс активизировался 1 октября – одновременно с запуском грузового движения по мосту были существенно сокращены рейсы на переправе. На данный момент из пяти пунктов приема и отправки паромов действующими остались три. В Крыму это порты «Кавказ» и «Рыбный», а со стороны соседней России – только накопительная площадка «Кавказ-3» возле поселка Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края.

Паром Керчи расписание цены на услуги

А так же тарифы на перевозку пассажиров и автотранспорта.

Порт-Крым: все о паромной переправе в г. Керчь

Географический факт: Таврида – полуостров. Обстоятельство это существенно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет доступ к ним. Можно отправиться на отдых самолетом, но есть немало людей, боящихся летать, страдающих «воздушной болезнью» либо полагающих такой способ передвижения слишком дорогим. Для них вполне подходящий способ попасть из континентальной России в Крым – Керченская паромная переправа.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения

Нагрузка на паромную переправу намного уменьшалась в зимнее время, так как отменялись многие летние пассажирские поезда. Автомобили перевозились одновременно с железнодорожными составами, либо отдельно.

В конце восьмидесятых годов прекратилась паромная переправа пассажирских поездов, так как ввиду износа паромов, это стало небезопасно.

С 1987 года по 1996 год произошло списание всех паромов.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

В 1975 и 1978 годах на рижском судоремонтном заводе были построены автомобильные паромы-ледоколы — «Керченский-1» и «Керченский-2». Это позволило облегчить период зимней навигации. Ещё один паром для машин Ейск ввели в строй в 1988 году.

Кроме паромов в летнее время перевозкой пассажиров занимались пассажирские катера.

Паромы – по загрузке и необходимости

«Паромы впервые за четыре с лишним года в России остались без работы не по погоде. Линии «порт Крым – порт Кавказ», «порт Керчь – порт Кавказ» приостановлены без грузовых автомобилей. Ранее, с 16 мая, на мост ушли легковые. На линии «Рыбный» порт Керчи – «порт Кавказ» работают паромы для перевозки опасных грузов с небольшой загрузкой», – сообщил гендиректор крымского госпредприятия «Крымские морские порты» Алексей Волков.

По его словам, «Морская дирекция» как паромный оператор продолжает обеспечивать паромное сообщение по фактической загрузке и при необходимости. А после 15 октября ее функции будут переданы «Крымским морским портам».

По данным диспетчерской службы «Морской дирекции», паромная переправа на данный момент осуществляет работу в штатном режиме, но количество рейсов сокращено. Например, 2 октября на линии «Кавказ – Крым» четыре раза в день курсировали шесть паромов: «Гликофилоуса III», «Елена», «Протопорос IV», «Майор Чапичев», «Крым» и «Олимпиада». А на линии «Кавказ – Керченский морской торговый порт» – только один, «Керченский 2».

Значительно сократился также грузо- и пассажиропоток через переправу. 2 октября оператором были перевезены 294 автомобиля, в их числе 53 единицы грузового автотранспорта, а также 101 пассажир. А днем ранее, 1 октября, на паромах перевезли 357 автомобилей. Хотя в течение всего сентября переправа перевозила по 3-6 тысяч автомобилей в сутки.

Существенные изменения произошли и на российском берегу. С августа прекратила работу паромная площадка в городе Славянск-на-Кубани. Для всех операций по оформлению грузовых автомобилей оставили только накопительную площадку «Кавказ-3» возле поселка Ильич Темрюкского района Краснодарского края России.

Паром на Керченской переправе, архивное фото

Работа Керченской переправы сегодня и завтра: причины не функционирования

Многих путешественников, желающих попасть в Крым, волнует вопрос, работает ли Керченская переправа сейчас? Работа Керченской переправы на данный момент представляет собой чреду постоянных рейсов, отправляющихся в ту и другую сторону каждый час. Время зависит от штатного расписания. В действии находится несколько платформ, которые находятся в хорошем состоянии.

Многие задаются вопросом, как работает переправа через Керченский пролив сегодня. Необходимо отметить, что препятствием для перебойного функционирования может стать несколько факторов:

  • Сильный ветер, вызывающий шторм;
  • Отсутствие горючего для нормальной работы платформы;
  • Предупреждение о возможной непогоде.

На вопрос о том, Керченская переправа сегодня работает или нет, можно ответить, что необходимо следить за погодой в первую очередь. Переезд в сольный шторм недопустим, так как груженая платформа может перевернуться. Администрацией порта соблюдаются все пункты техники безопасности. Если на небе светит солнце, то не надо задумываться, работает ли Керченская переправа сейчас, а можно смело отправляться в путь. Цена доступная, дорога безопасная, а время, которое придется потратить на ожидание, окупается, так как при объезде его уходит еще больше. Таким образом, этот способ попасть на полуостров — самый приемлемый.

Веб-камеры, очередь

1. Парковка на территории порта «Крым» (Накопитель №1):

2. Парковка на подъезде к порту «Крым» (Накопитель №2):

3. Парковка на подъезде к порту «Крым» (Накопитель №2):

Далекие предшественники

фото на пароме

Небольшая ширина Керченского пролива еще с древних времен провоцировала инженерную мысль. Известно, что наладить постоянное сообщение между двумя его берегами пытались еще в римское время. Однако первую сколько-нибудь удачную попытку предприняли гитлеровцы при Великой Отечественной. Захватчики обустроили нечто вроде канатной дороги, соединившей полуостров с территорией Краснодарщины.

После освобождения Крыма советские саперы устроили временный мост через пролив – деревянный. По нему смогли идти груженые ЖД-вагоны, но все же сооружение было ненадежным. В конце февраля 1945 г. его сильно повредил лед, пригнанный штормом из Азовского моря.

И еще хорошо, что случилось это в конце месяца, а не раньше – буквально за несколько дней до катастрофы тут проследовал «вагон №1» – Сталин, а он, как известно, ненавидел полеты и предпочитал во всех случаях перемещаться по железной дороге, возвращался в Москву после завершения Ялтинской конференции. Вероятно, негативный опыт и привел к тому, что идею строительства капитального моста из Керчи на Кубань в те времена забраковали, решив налаживать сообщение по воде.

«С персоналом проведена работа по трудоустройству»

Согласно решению подконтрольного России правительства Крыма, оператор переправы должен был прекратить работу с 1 июня. Но затем сроки ликвидации «Морской дирекции» сдвинули к запуску движения грузового транспорта по мосту через Керченский пролив. Председателем ликвидационной комиссии назначен Игорь Ворончихин – представитель Азово-Черноморского бассейнового филиала «Росморпорта».

В подконтрольном России горсовете Керчи в рамках ликвидации предприятия передали в собственность Крыма несколько десятков жилых помещений, находящихся на балансе «Керченской паромной переправы».

Сергей Аксенов

Глава правительства Крыма Сергей Аксенов еще в мае поручал руководству крымского Минтранса найти дополнительные источники заработка для сотрудников паромной переправы. На данный момент в ведомстве сообщают, что с персоналом переправы «заблаговременно проведена работа по трудоустройству на другие предприятия». По данным Минтранса, под сокращение в связи с ликвидацией предприятия попадают около 400 сотрудников.

Ранее в керченских СМИ писали о грядущих увольнениях более 300 работников. «Оператор паромной переправы направил в городской центр занятости уведомление о планируемом высвобождении 323 сотрудников – это почти половина списочной численности предприятия. Увольнению подлежат 323 человека из 684. Это: секретари, начальники отделов, бухгалтеры, коммерческий директор, делопроизводители, экономисты, агенты, инженеры, диспетчеры, уборщики территорий, стюарды, парковщики, контролеры, кассиры, специалисты, операторы, замерщики. Люди уже предупреждены об увольнении под роспись», – сообщало городское издание kerch.com.ru.

В администрации «Морской дирекции» Крым.Реалии отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, порекомендовав обратиться с информационным запросом. Мы направили его предприятию, но ответа так и не получили.

Морские ворота под санкциями

Порт Крым. Накопитель

Порт Крым

«Мы предложили людям должности, какие у нас есть»

Глава «Крымских морских портов» Алексей Волков ранее сообщал о договоренностях с Центром занятости и российскими властями Керчи относительно переобучения сокращаемых работников переправы и их трудоустройства в крупные предприятия Керчи. В администрации Керчи, в свою очередь, обещали разработать для сотрудников «Морской дирекции» специальную программу. Сергей Аксенов тоже обещал «сделать все необходимое, чтобы люди не остались у разбитого корыта».

Но теперь экс-сотрудники переправы на условиях анонимности говорят, что большинство предложенных должностей не соответствуют занимаемым ими на переправе постам и не предполагают такой же зарплаты.

«Предложенные вакансии – это сбор всех мест работ в городе, куда нужны люди. Их никто не отбирал согласно квалификации бывших работников паромной переправы. Среди них, например, есть вакансии разнорабочих, зарплаты которых отличаются от тех, которые получали работники «Морской дирекции». По сути, вот так люди оказались на улице и теперь находятся на распутье, не зная, куда им идти и соглашаться ли на предложенные условия», – рассказал Крым.Реалии источник в активистском сообществе Керчи на условиях анонимности.

Керченская паромная переправа. Архивное фото

С мостом, но без работы

Замглавы администрации Керчи Делявер Мельгазиев, свою очередь, не отрицает, что не все предложенные должности равнозначны тем, которые ранее занимали экс-сотрудники переправы. Но уверяет, что других в городе нет.

«Мы не можем дать всем равнозначные должности, вы же понимаете. Мы предложили людям перечень вакантных должностей, какие у нас сейчас есть. Дали ряд вакансий практически по всем предприятиям, которые имеются в городе. Это и заводы «Залив» (судостроительный завод в Керчи – КР), и «Пролив» (завод по переработке рыбной продукции и производству консервов – КР), и КМЗ (Керченский металлургические завод – КР), и другие», – сообщил он.

Завод «Залив», напомним, находится под санкциями Евросоюза и на данный момент задействован в строительстве железнодорожной ветки к Керченскому мосту.

«Национализированному» крымскими властями Керченскому металлургическому заводу после прошлогодних забастовок сотрудников тоже удалось получить заказ от «Российских железных дорог». Теперь завод производит стрелочное оборудование для соседней России.

Судьба Керченской паромной переправы весьма показательна, учитывая, что она была одним из основных пунктов доставки на полуостров российских военных весной 2014 года. И, как рассказывают керчане, многие сотрудники «Морской дирекции» тогда приветствовали эти «вояжи», не подозревая, что из-за этого, спустя четыре года, им придется покинуть привычную работу.

КЕРЧЕНСКАЯ ПЕРЕПРАВА

Расписание движения паромов. Ситуация на керченской переправе.

Посмотреть текущую обстановку (очередь на паромную переправу) в порту «Крым», г. Керчь можно с помощью онлайн вебкамер. Оценить ситуацию на подъездных путях к порту «Кавказ», краснодарский край поможет веб-камера порта «Кавказ».

Все вопросы по работе Керченской паромной переправе можно узнать по указанным ниже телефонам:

+7 (938) 479-02-49 (Новороссийский порт)

НОВОСТИ на сегодня
Ситуация на переправе в Керчи сейчас:
Керченская переправа работает в обычном режиме.

в зоне Керченской паромной переправы ожидаются неблагоприятные погодные условия, связанные с усилением ветра до 17 м/с. Работа паромной переправы в указанный период будет осуществляться по фактической погоде.

На линии «порт Кавказ – порт Крым» курсируют 4 парома: «Крым», «Олимпиада», «Победа», «Протопорос IV».

Работает ли Керченская переправа сейчас? Полезная информация

Расписание парома через Керченский пролив зависит от погодных условий. Ежедневно на переправе работают несколько платформ.

  • «Анненков» рассчитан на транспортировку железнодорожных вагонов, которых умещается за один рейс 25.
  • Расписание Керченской переправы для людей, грузового и легкового автотранспорта зависит от работы паромов «Новороссийск» и «Севастополь».
  • На каждом помещается более 170 пассажиров и 92 единицы транспорта.

Расписание Керченской переправы 2022 будет соответствовать ранее представленной информации. Исключение могут составлять те дни и часы, когда на море разразится шторм. Во все остальное время платформы будут продолжать курсировать между двумя берегами, перевозя грузы. График работы парома через Керченский пролив неизменен на протяжении уже многих лет. Он удобен в своем постоянству. Многие путешественники регулярно пользуются услугами этого сооружения.

Постоянный режим работы Керченской переправы – признак стабильности и надежности. Не так давно была проведена ее реконструкция, после чего появились новые электронные переправы. Расширяется и усовершенствуется инфраструктура. Паром-порт Кавказ расписание имеет стабильное, но из-за большого количества транспорта может возникнуть очередь. Для людей установлены биотуалеты, работают кафе, можно принять душ. Корректировать расписание паромов порт Крым приходится по мере необходимости из-за погодных условий, и количества, желающих продолжить путь.

ГосПаром

Российский проект позволит вам узнать о текущей ситуации на Керченской переправе и купить билет на нее

Современность Керченской переправы

Сегодня Керченская переправа надежно соединяет два берега пролива. Паромы общего доступа отправляются каждый час. Отдельно транспортируются ЖД-вагоны (пассажиры перевозятся на катерах), фуры, опасные грузы.

паромы у Керченской переправы

Для граждан, следующих через пролив на отдых или по делам, существует фиксированная оплата проезда, причем дети до 6 лет едут бесплатно, а те, кто моложе 12 лет – по детскому льготному билету. Некоторым категориям граждан (ветеранам, транспортным работникам и правоохранительных органов, беременным женщинам, семьям с маленькими детьми, инвалидам) предоставляется право приобретения билетов и посадки без очереди. Провоз габаритных погрузок (не ручной клади) оплачивается отдельно. Большой популярностью пользуются «единые билеты», то есть поезд – автобус – паром.

Переправа работает круглогодично без выходных. Но остановки и сбои в работе все же нередки – их вызывает погода. При штормах паромы в рейсы не выходят – это опасно, есть риск, что плавсредство перевернется. Многочисленные веб-камеры и информация на сайте учреждения и порталах транспортных компаний позволяют вовремя узнавать о таких авральных ситуациях. Если они возникают, то не исключается скопление путешественников и транспорта, больших очередей, за которыми вы можете следить онлайн.

Но администрацией морпортов сделано все, чтобы время перед отправкой было возможно более комфортным. Для автомобилей устроены отстойники (три в порту «Крым» и четыре в порту «Кавказ»), причем возле площадок устроены столовые, туалеты и даже душевые. Есть залы для пассажиров.

Цена переправы через Керченский пролив 2022 на разные виды транспорта

Сколько стоит паромная переправа в Крым на автобусе. В этом случае также делается расчет по длине автотранспорта. Автобус, имеющий данный параметр до десяти метров, будет стоить 3000 рублей, а свыше десяти метров – 5000 рублей. Цена переправы через Керченский пролив 2022 не будет увеличена, по информации из официальных источников.

У людей возникает необходимость отправляться на другой берег не только на крупном транспорте, но и на более мелком, за перевоз которого тоже взимается плата.

Предлагает Керченская переправа цены на доставку другого вида транспорта.

  • За перевозку велосипеда надо будет заплатить сумму в 150 рублей.
  • Переправа Керчь порт Кавказ цена за мопед составляет 300 рублей.
  • Керченская переправа цены на паром за мотоциклы и скутеры не превышает 500 рублей.
  • Стоимость провоза трициклов составит 600 рублей, а квадроциклов – 700.

Таким образом через Керченский пролив можно проехать на любом транспорте. Предлагает порт Кавказ цены на паром доступные и не превышающие необходимых на его обслуживание затрат.

Переправа на карте Крыма. Как добраться

Керченская переправа находится в восточной части города Керчь, недалеко от микрорайона Жуковка. Рядом с портом Крым вы можете обнаружить гостиницу «Вояж» и Памятный знак в честь 28 апреля 2001 г.

Доехать сюда от центра города вы сможете на маршрутке №1, следующей от автовокзала, выходите на конечной остановке. На машине сюда добираться нужно таким образом:

Расписание движения паромов порт Кавказ — порт Крым.

Переправа «Кавказ-Керчь»
Очередь на паром Керчь. Керченская паромная переправа выполняет связующую функцию между Крымом и Краснодарским краем через море, благодаря которой через Керченский пролив возможна перевозка грузовых железнодорожных составов, авто, пассажиров. Паромы проплывают между портами: «Крым», который находится в Керчи и «Кавказ» (Краснодарский край). В наиболее узком месте пролива, где расположена переправа, расстояние между портами составляет где-то пять километров (северо-восточная часть на окраине Керчи), и используется двадцать четыре часа в сутки круглый год.
Одной из проблем, наколившихся после присоединения к России Крыма, стала сложная транспортная обстановка в 2014 году на Керченской переправе.

Тарифы на перевозку в одном направлении

— Цена билета для пассажиров:
взрослый (в том числе детям от 12 лет) — 162 рубля
детский до 6 лет — бесплатно, от 6 до 12 лет — 81 рубль.

— Цена билета для автотранспорта:

Легковые автомобили
легковые длиной до 4,2 м (включая джипы) — 1190 рублей
длиной от 4,21 м до 5,1 м — 1688 рублей
свыше 5,11 м — 2486 рублей.

Прицепы к легковым автомобилям
длиной до 3,0 м — 623 рубля
длиной от 3,01 м до 4,20 м — 1069 рублей
длиной от 4,21 м до 5,10 м — 1704 рубля
длиной свыше 5,11 м — 2267 рублей.

Другие транспортные средства
Мотоциклы и скутеры без коляски — 462 рубля
Трициклы — 514 рублей
Квадроциклы — 547 рублей
Мотоциклы и скутеры с коляской — 623 рубля
Велосипед, мопед — 109 рублей
Автобусы до 9 до 17 мест — 2632 рублей.
Автобусы до 30 мест — 3919 рублей.
Автобусы до 30 мест, но длина которых более 11 метров — 5057 рублей.
Автобусы свыше 30 мест — 5057 рублей.
Грузовые автомобили — от 2401 рубля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий