BMW M5 Е60 — цена в России

BMW M5 Е60 — цена в России

Этот автомобиль выпускали восемь лет, за это время в его кузове побывало двадцать моторов. Этот автомобиль до сих пор считают иконой, а покупая его никто не считается ни с расходами на обслуживание, ни с высокой рыночной стоимостью. Цена на него практически не упала, а на некоторые версии только продолжает расти. Этот автомобиль просто нашпигован новинками электроники в области безопасности и системами управления. Это маленькая революция в автомобилестроении, хотя часть публики склонна переоценивать ее значение. Как бы там ни было и что бы не говорили, это — BMW M5 в кузове E60.

Содержание:

BMW M5 E60 – прорыв в серийных спорткарах

BMW M5 четвёртого поколения

Спортивный автомобиль четвёртого поколения от известного подразделения Motorsport впервые был представлен публике в 2005 году. В этом же году его запустили в серийное производство. BMW M5 E60 – по-настоящему революционное авто, которое опередило своего предшественника в развитии лет на десять. Первый показ М5 прошёл более чем успешно. Это авто покорило поклонников суперсовременным экстерьером, шикарным салоном и высокотехнологичными конструкторскими решениями. Внешним видом автомобиля занимался американский дизайнер и конструктор автомобилей Крис Бэнгл. Двигатель проектировала группа инженеров-мотористов из команды Формула-1 от концерна BMW. Подразделение М реализовало в М5 четвёртого поколения свои технические наработки более чем за 5 лет. В чём особенности этого автомобиля, узнаем ниже.

BMW E60 – выбор – какой мотор лучше

BMW E60 модельного ряда 5 серии обеспечивает высокий комфорт во время поездки и отличную управляемость. С момента дебюта E60-го кузова прошло не так уж и мало времени, но несмотря на это, купить БМВ Е60 может позволить себе не каждый!

  • Внешность
  • Модельный ряд
  • Двигатель
  • Надежные и проблемные двигатели BMW E60
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Итог

Пятое поколение БМВ 5 серии баварцы представили в 2003 году. Это была совершенно другая “пятерка”, в которой сочетаются элегантность и шик большой “семерки”, с маневренностью немного уступающей “тройке”.

Дизайнера Е60-го кузова Криса Бэнгла на момент презентации автомобиля автомобильные журналисты “смешали с грязью”, а новая пятая серия поверглась сильной критике. Однако, через несколько месяцев, на автомобиль смотрели уже совсем по другому, так как увидели в нестандартном для БМВ дизайне смелый шаг. Автомобиль и на сегодняшний день выглядит сенсационным.

БМВ Е60 укомплектован обширной электроникой, которая делает поездку не только комфортной, но и обеспечивает высокий уровень безопасности. Несмотря на прошедшие годы с момента выпуска, BMW 5 серии в кузове E60 производит хорошее впечатление и по-прежнему рассматривается как синоним престижа и профессионального успеха его владельца. И хотя автомобиль представляет собой заманчивое предложение, при покупке стоит учитывать, что расходы на содержание E60 по-прежнему превышают финансовые возможности среднестатистического жителя нашей страны.

В течение 7-летнего периода производства “пятерка” E60 была один раз обновлена (рестайлинг), предложена в двух вариантах кузова (седан и туринг E61 с 2004 года), была доступна с приводом на задние колеса и системой полного привода 4×4 (xDrive), поставлялась с механической или автоматической коробкой передач, ну и разумеется с различными вариациями бензиновых и дизельных моторов.

На что обращать внимание при выборе BMW E60/E61 и как определится какую выбрать модель перед покупкой?! Разберемся по порядку.

Каков он БМВ М5 в кузове E60 снаружи?

черная бмв  черная бмв

В автомобиле БМВ М5 E60 удалось сохранить традиционные черты, передаваемые со смыслом из поколения в поколение. Плавно спускающийся капот с эффектными «ноздрями» и вытянутые вдоль крыльев фары демонстрируют достигнутый баланс между представительностью и агрессией.

Фанатом фирменной мощи предлагается пакет М Спорт. Наличие такового можно определить не только по букве М, а и по новому обвесу и дискам. Внушительный передний фартук дополняют рельефные пороги и задний бампер с диффузором. Достаточно большое количество владельцев БМВ М5 отмечают в видео характерную остроту внешнего вида, перекликающуюся с возможностями драйва.

BMW M5 e60 – самый популярный кузов!

BMW M5 e60 является наверное самым популярным поколением, и по совместительству самым любимым среди фанатов. Она появилась в 2004-м году и самому производителю тяжело было ее создавать. Дело в том, что им постоянно приходится создать что-то еще лучше, чем раньше и пытаться поддерживать статус самого быстрого седана в мире.

Содержание:

Несмотря на это инженеры из Мюнхена сделали то, что нужно, модель стала быстрее и мощнее предыдущей. Производство длилось всего лишь 6 лет, и за все время было продано больше 20 000 авто. В Японии и Италии свои спортивные авто, но несмотря на это, данный седан там тоже отлично продавался.

Рыночная цена и стоимость эксплуатации

BMW M5 в кузове E60

Одна из самых популярных пятерок BMW в новом веке — в кузове Е60. мы не говорим «самая красивая» или «самая вызывающая». Популярность этого кузова на то время была вызвана, скорее всего, безупречными техническими характеристиками и великолепной управляемостью, амбициозной динамикой и безумным количеством электроники. покупателя не пугала даже цена BMW M5 E60 Цена в России на момент выхода с конвейера составляла от 1 700 000 рублей до 2 100 000 рублей. И это только стартовые вложения. дальше следовало обязательное обслуживание, а если машина куплена на вторичном рынке, то есть вероятность попасть на замену или серьезный ремонт двигателя или КПП. В ремонте тоже цены на узлы, даже с разборки, не самые лояльные.

Цена в России на момент выхода с конвейера составляла от 1 700 000 рублей до 2 100 000 рублей

Так, за поддон автоматической коробки передач нужно заплатить около 17 000 рублей, полная замена сцепления с маховиком обойдется в 110 000 рублей. При желании можно провести чип тюнинг АКПП или блока управления двигателем. За эту операцию попросят 5-7 тысяч. Плановая замена масла обойдется в 10 000 рублей вместе с фильтром, а комплект свечей стоил от 5 тысяч. 34 000 рублей нужно было отдать за замену топливного насоса вместе с работой, а катализатор с работой по замене будет стоить не менее 80 тысяч рублей. За 45 тысяч можно было поменять амортизаторы Dinamic Drive, а передняя фара стоила около 56 тысяч. Перечислять можно долго, но смысл понятен. Дороже в эксплуатации автомобиль еще нужно поискать.

Дороже в эксплуатации автомобиль еще нужно поискать

Техническая часть заряженной пятерки

Продукция немецкой корпорации ассоциируется с эталонным качеством и непревзойденной мощью. В первую очередь подчеркивают этот факт двигатели, знаменитые на весь мир своей неприхотливостью и длительным ресурсом.

Доработанный компанией M-Technik седан сопровождался силовой установкой S85 с такими параметрами:

  • компоновка V-образная;
  • число поршней – 10;
  • суммарный объем – 5,0L;
  • мощность – 507 л.с.;
  • степень сжатия – 12,0:1.

Взрывная динамика БМВ М5 в варианте E60 подкреплялась разгоном до сотни всего за 4,7 секунд. Максимально достижимая частота вращения коленчатого вала – 8250 об/мин. С точки зрения безопасности, встроенное программное обеспечение ограничивало максимальную скорость до 250 км/ч.

Многие владельцы снимали защиту и тестировали полный потенциал автомобиля. Возможности агрегата позволяли разогнать транспортное средство до 330 км/ч.

Двигатель отражал все достижения корпорации на тот момент:

  • фирменная система регулирования фаз Double VANOS;
  • механизм активного слежения за высотой клапанов Valvematic;
  • интеллектуально управляемые дроссельные заслонки (их количество равно числу цилиндров – 10).

В паре с двигателем трудится 7-ступенчатая коробка автомат. Судя по отзывам о БМВ М5 пятого поколения в кузове Е60, в процессе активного передвижения нет ни единого намека на несогласованность АКПП и силовой установки. Все работает на высшем уровне. Это подтверждает и слоган компании: « С удовольствием за рулем».

История модели

История БМВ М5 началась в 1979 году с дебютом BMW M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный M5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.

Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.

Технические характеристики BMW M5 E60

Пять литров объема двигателя, чуть больше ста сил мощности с литра

Эмка пятой серии — это пять литров объема двигателя, чуть больше ста сил мощности с литра, 1,89 тонны веса, семиступенчатя коробка передач, 4,7с до сотни и 60 миллисекунд на смену передачи. Двигатель имеет два мощностных режима. В штатном он позволит выдавить из себя 400 лошадей, а если нажать на опасную кнопку Power, автомобиль предоставит в распоряжение все 507 лошадей, но перед тем, как на нее нажать, нужно хорошенько подумать. V-образный 10-цилиндровый двигатель шуток не любит. Этот мотор был построен на основе опыта разработки двигателей Формулы 1, хотя смутно верится в то, что в нем применены действительно те технологии, которые создавали тот самый BMW WilliamsF1.

Мотор был построен на основе опыта разработки двигателей Формулы 1

Пускай это и просто маркетинговый ход, но такое родство приятно ощущать сидя за рулем спортивного седана. Система смазки двигателя — это отдельная космическая артерия. Здесь работают четыре маслонасоса. Это исключает масляное голодание в любых, даже самых тяжелых режимах работы двигателя. К качеству масла должны предъявляться высочайшие требования и инженеры позаботились о том, чтобы даже при незначительном падении уровня, этот момент не был упущен. Это особенно актуально, если учесть, что потребление масла на угар может составлять не менее литра на 2,5-3 тысячи км, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

4,7с до сотни

Интерьер

Даже сейчас, в 2018, внутри автомашины все смотрится хорошо. Потому что у BMW E60 салон отделан из качественных материалов. Передние кресла кожаные и толстые. Они с подогревом и обладают различными электрорегулировками. На удобном диване второго ряда с подогревом три пассажира будут чувствовать себя комфортно. Достаточно места ногам и голове.

Активный кожаный руль BMW E60 выглядит просто. Он оснащен небольшим количеством кнопок. Можно управлять круиз контролем и аудиосистемой. Плюс – лепестки, позволяющие ручное переключение передачи. Рулевое колесо допускается регулировать по вылету и настраивать по высоте. В дорогих модификациях появляются подголовники, функция массажа и боковой подпор, который можно менять.

Панель приборов простая, но она, по отзывам владельцев BMW E60, многим понравилась. Вполне возможно, благодаря эффектной оранжевой подсветке в темноте. На ней можно увидеть два аналоговых датчика, имеющих окантовку из хрома. А через бортовой компьютер, предупреждающий водителя о возникающих ошибках в системе управления, возможна настройка габаритов. Система будет самостоятельно настраивать экранную яркость при включении водителем габаритных огней. В торпеду установлен маленький экран навигационной и мультимедийной систем. Под дефлекторами находятся 3 шайбы. Это блок, управляющий климат контролем салона. Внизу имеется настройка подогрева кресел. На тоннеле, частично состоящей из древесины, находится ручка КПП, а на ней – кнопка паркинга. Вблизи расположены кнопки спортрежима и управления мультимедией. Последний элемент тоннеля – подлокотник, где можно хранить мобильник или кое-какие мелочи. Конечно, у современных автомобилей намного больше кнопок, но не забывайте, что эта машина выпускалась 15 лет назад.

Возможен монтаж на BMW E60 системы CIC. В неё входит 80 Гб-ый hard диск, 8.8-дюймовый дисплей, новый контроллер и разъем USB. Можно просматривать DVD фильмы в хорошем качестве и расширять возможности Iphone.

За доплату на BMW E60 устанавливается CCC камера заднего вида, и показания спидометра будут высвечиваться на ветровом стекле. На машину установят специальный проектор информации, который будет пересылать символы, цифры и надписи оранжевого цвета на лобовое стекло. Они не будут мешать водителю следить за дорожным полотном. Что интересно, пассажиры это не увидят, потому что информация под другим углом обзора не видна. В опции, седан BMW E60 2005 года оснащается складной спинкой дивана.

Багажник автомобиля имеет хороший объем, 520 л. Любопытно, что у универсала Е61, он аналогичный. Это удивительно, потому что у туринга всегда багажный отсек бывает больше, чем у седана.

Двигатель V10 – дань уважения Формуле-1

Силовой агрегат и коробка передач для нового спортивного автомобиля разрабатывали с нуля. Новый движок кардинально отличался от старого. Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами. Этот силовой агрегат стал своеобразной данью уважения движкам V10 из Формулы-1.

В начале 2000-х годов двигатели V10 практически перестали использоваться в гоночных автомобилях.

Мотор имел маркировку S85B50. Он мог развивать мощность до 507 коней, а максимальный крутящий момент составлял 520 Нм. 40-клапанный атмосферный двигатель способен разогнать новую М-ку до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

Двигатель V10 BMW M5 E60

Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами

В обычной комплектации максимальную скорость, которую способна развивать новая М5, “душит” электроника. Убрать ограничение в 250 км/ч можно за дополнительную плату. Тогда BMW M5 в кузове Е60 способен развить максимальную скорость в 330 км/ч. Не зря многие эксперты назвали этот автомобиль самым быстрым из тех, которые выпускаются серийно.

Добиться таких динамических показателей удалось за счёт инновационных решений и опыта команды BMW в гонках Формулы-1. Вот некоторые новшества:

  • каждый цилиндр оснащён своей дроссельной заслонкой: каждая из них способна менять своё положение до 200 раз в секунду;
  • работой двигателя управляет скоростная электронная системы от Siemens, оснащённая тремя микроконтроллерами, которые могут проводить вычисления со скоростью более 200 операций в секунду;
  • высокоэффективное смазывание силового агрегата при максимальных нагрузках (за это отвечает четыре маслонасоса);
  • модернизированная газораспределительная система Bi-Vanos, которая обеспечивает эффективную работу двигателя в различных режимах.

Расход топлива BMW М5 в кузове Е60 в городском цикле – 22,7 литра на сто километров. На трассе аппетит этого спорткара значительно меньше и составляет 10,2 л.

Как обстоят дела с контрольными настройками?

За что немецкий бренд насчитывает миллионы поклонников, так это за фирменный драйв. И тут инженеры не сдают позиции. На автомобиле установлена система активного рулевого управления AFS, в обязанности которой входит:

  • изменение усилия на руле при росте скорости передвижения;
  • контроль и подналадка угла поворота колес при прохождении поворотов.

Взаимодействует данный механизм с электронной начинкой гидравлического усилителя Servotronic. На деле комбинация обладает потрясающей гибкостью.

Система курсовой устойчивости ESP помогает водителю в меру своих возможностей. В режиме Sport она позволяет водителю проходить извилистые участки пути в управляемом заносе. Руль информативен на любой скорости и позволяет держать 98 % контроль над ситуацией. В этом положении селектора автомата всего лишь 2% полагается на электронику.

Баланс между спортивностью и комфортом отслеживается и в настройках подвески. Среди инноваций – система Dynamic Drive. Она подразумевает присутствие стоек стабилизатора поперечной устойчивости с активными гидрокомпенсаторами кренов. Автомобиль с такой инновацией движется на любой скорости словно по рельсам.

Особенности двигателя М5 Е60

Вид сзади

Контролировать уровень масла можно только по специальной лампе в приборке, поскольку щупа в двигателе нет, как такового. Загорелась лампа — готовь литр масла. Регламент замены по паспорту — 15 тысяч, но заботливые эмководы стараются менять его чаще, примерно раз в 9-10 тысяч. Пропустить регламентную замену тоже тяжело. О замене масла напомнит специальная светящаяся надпись.

Самая совершенная на то время система управления двигателем

Из электронно механических систем, которые появились впервые на BMW M5 E60 в 2005 году стоит отметить:

Индивидуальные дроссельные заслонки на каждом из 10 цилиндров

  • ионный детонационный контроль;
  • систему бесступенчатой моментальной смены фаз газораспределительного механизма;
  • индивидуальные дроссельные заслонки на каждом из 10 цилиндров;
  • самая совершенная на то время система управления двигателем.

Отдельная статья расходов по содержанию этого кровопийцы — расход топлива. Мало того, что автомобиль постоянно провоцирует водителя на динамичную езду, так и сам десятицилиндровый двигатель, даже при аккуратном и спокойном, насколько это возможно в BMW M5 E60, режиме, попросит не меньше 20-22 литров в городе. А на трассе расход зависит от темперамента водителя, но достичь 15-литрового барьера бывает очень сложно.

20-22 литра в городе

Электроника и безопасность

Элементы системы безопасности основываются на интеллекте. В первую очередь, стоит отметить эффективную систему тормозов. Защитой от лобовых/боковых ударов являются подушки безопасности, обладающие трубчатой структурой. При столкновении автомобиля с любой преградой подголовники мгновенно двигаются вперед , защищая шею и не позволяя голове делать резкие движения.

Адаптивные фары не дают пропадать свету автомобиля при поворотах. Поворачиваясь одновременно с машиной, оптика направляет освещение на дорожное полотно, расположенное впереди.

Машина оснащается активным рулем с гидроусилителем. На всех колесах (фронтальные – с вентиляцией) стоят дисковые тормоза с системами ABS/EBD.

Технические особенности

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.

Коробка передач SMG III – робот с интеллектом

Добиться высокой динамики на одном двигателе невозможно. Важным компонентом является коробка переключения передач (КПП). Спортивный кар от BMW оснастили новым семискоростным автоматом. Трансмиссия получила название SMG III. Она способна работать в ручном режиме и в автоматическом. Переход с одной передачи на другую происходит за 65 миллисекунд.

АКПП SMG для BMW M5

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы, 6 из них доступны в ручном управлении

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы. Шесть из них доступны в ручном управлении. Инженеры баварского концерна вложили в эту КПП задатки интеллекта. Она способна самостоятельно помогать водителю в нестандартных дорожных ситуациях. К примеру, SMG III при заносе, появляющемся на скользкой дороге, или при торможении, сама переходит в нейтральное положение.

Если автомобиль движется по холмистой дороге, то и тут КПП может облегчить жизнь водителю. Во время спуска электроника включает пониженную передачу, максимально используя торможение с помощью двигателя, на подъёмах «растягивает» передачи.

Комплектация

Концерн БМВ вместе с компанией Teves разработали систему DSC, которая помогала водителю контролировать курсовую устойчивость седана. На всех машинах, выпущенных до сентября 2007 г., отключить её было невозможно. На более поздних моделях допускалась деактивация системы. Автовладельцу нужно было обновить ПО. Делалось это бесплатно. В результате, на БМВ М5 Е60 дрифт (прохождение поворотов) и занос стал управляемым.

Автомобиль М5 E60 покупали для энергичного вождения. Однако это приводит к серьезному нагреву тормозов. Чтобы улучшить качество их охлаждения, немецкие инженеры решили отказаться от фронтальных «противотуманок». Это позволило получить место для перераспределителя воздушного потока.

Спортивный седан 4-ой генерации укомплектован вентилируемыми дисковыми тормозами. В «базе» машина оснащается литыми дисками R19 легкого сплава. Они спицевые, радиальные и обладают оригинальным дизайном «166M». Опция – диски полированные и кованые, «167M».

Типичные неисправности

Владельцы БМВ 5 Е60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.

Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Коробка передач

Коробки передач устанавливаемые на BMW E60 в общем то достаточно надежные, особенно механическая, хотя с механикой БМВ Е60 не так уж и много.

Что касается автоматической 6-ступенчатой, то с ней все же возможны проблемы, некоторые из них:

  • сбои в программе управления (электронном блоке управления), из-за чего появляются некоторые неисправности, например появление толчков при смене ступени. Устранение проблемы – перепрошивка или стирание ошибки в ПО;
  • протекание пластиковых поддонов;
  • “плавающие” обороты – проблема в гидротрансформаторе. Избавится от поломки возможно только путем ремонта АКПП, а именно заменить изношенные детали;

Не важно, АКПП установлена на БМВ, Ауди или Мерседес, автоматическая трансмиссия сама по себе сложнее в конструкции и требовательна в эксплуатации, чего не скажешь про механическую коробку.

250 000 000 операций в секунду, система iDrive

Двигатель

Многие считают довольно спорной систему iDrive, хотя это просто дело привычки. другое дело, что на автомобилях первых партий система часто сбоила. Она могла управлять фактически всеми системами и процессами, которые интегрированы в автомобиль и системы были взаимозависимыми. Система, действительно, часто работала некорректно, что довольно подло с ее стороны, если учесть тот факт, сколько стоит BMW M5 E60. Как правило, все проблемы решались путем перепрошивки в правильном центре, а лучше непосредственно у авторизованного дилера. Тогда можно было избежать дальнейших проблем с системой, да и интерфейс ее многим казался слишком заковыристым.

Рабочее место пилота

Покупая BMW M5 E60, многие стремятся хоть немного сэкономить на сервисе и расходниках. Это категорическая недальновидность. автомобиль настолько технологически сложен, что даже обычный кузовной ремонт может поставить в тупик бывалого мастера, который спас не одну сотню «нормальных» машин. Что уже говорить о более высоких материях. Автомобиль, действительно, хоть немного, но обогнал свое время. И это еще больше ощущается сейчас, когда прошло уже больше 10 лет со дня появления первого BMW M5 E60 на свет.

Автомобиль обогнал свое время

Автомобиль — мечта для одних и автомобиль — разорение для других. Но его покупали и будут покупать до тех пор, пока последняя капля бензина в мире не упадет в горячий аравийский песок.

Комплектация или модельный ряд

На модель 520i устанавливался 6-цилиндровый двигатель M54, имеющий мощь 170 л.с. После 2007 г., когда BMW 5 серии V E60 E61 пережили рестайлинг, этот мотор заменили 4-цилиндровым N43 с аналогичной мощностью.

Аналогичная ситуация была и с 177-сильной установкой N52. С 2007 г., после рестайлинга, на 523i появился 190-сильный доработанный N53.

525i с задним приводом и 525xi с полным приводом оснащались до 2005 г. 192-сильным двигателем M54. Затем его сменил на BMW E60 6-цилиндровый N52, имеющий мощность 218 «лошадок». А после рестайлинга эти модели комплектовались N53 с аналогичной мощью. Один в один повторяется ситуация с теми же агрегатами на моделях 530i/530xi. Только их мощность немного выше. У M54 – 231, N52 – 258, N53 – 272 «лошадей».

Если отбросить в сторону BMW E60 M пакет, самые мощные бензиновые версии это 540i/545i. На этих модификациях стоял агрегат N62, но с разными теххарактеристиками и мощностью: 306/333/367 л.с.

Самая экономичная дизельная модификация, 520d, предлагалась с 163-сильным мотором M47. После обновления его заменили на N47, у которого мощность больше на 14 единиц. 525d оснащался двигателем М57 (177 «лошадей»). После рестайлинга его мощь выросла на 20 л.с. То же самое и с 530d. Он комплектовался аналогичной, но 218-сильной установкой. С 2007 г. его мощь увеличилась на 13 единиц.

На топовую дизельную модификацию, 535d, устанавливался 6-цилиндровый 272-сильный агрегат М57, мощь которого после рестайлинга выросла до 286.

Салон

Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.

Интерьер BMW M5 E60

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль

Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.

Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.

На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.

Стоит ли покупать?

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.

Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

Типичные проблемы

Разберем типовые неисправности BMW M5 touring E61. Их не так много, если эти болезни являются дополнением к седану.

  1. Переламывается проводка задней двери. Со временем глючат фонари и задний дворник и возникают проблемы с открытием дверей. Оборудование, установленное на них может не работать. Даже дистанционное открытие дверей. Можно отремонтировать текущую проводку или полностью заменить комплект.
  2. Кнопка заднего стекла сгнивает. Нужно его заменить.
  3. Подшипник дворника сзади сгнивает. Нужно его заменить.
  4. Блок антенны сгнивает/подмокает. Это происходит из-за проникновения воды в задний спойлер. Радио начинает плохо принимать и перестает функционировать дистанционное управление. Чаще всего, потребуется замена, но допускается пайка дорожек на плате блока.
  5. Дренажи панорамы забиты. Нужно их чистить.
  6. Панорама течет. В начале слышен шум на скорости, потом будет дуть через неплотность. Требуется замена. Две последние неисправности являются причиной проникновения воды в салон/багажник БМВ.
  7. Панорама заклинивает. Можно выполнить ремонт или заменить неисправность.
  8. Плохо работает автооткрытие задней двери. Нужно заменить оригинальную жидкость гидросистемы (рекомендуется CHF 11) или поднять в ней до нужного уровня долив.

Вот такие распространенные проблемы у туринга.

В 2010 г. БМВ М5 универсал сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 F10.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2007 г. BMW E60 пережил рестайлинг, отличия которого от дорестайла отчетливо видны на фото.

Контуры фронтальной оптики не поменялись, однако были изменены «брови» в верхней части. Воздухозаборники получили новую форму, фонари на корме – новые светодиоды. Под дверями на порогах можно заметить декоративный элемент ребрышко. Появились новые цвета для отделки интерьера и более качественные материалы. На машины начали устанавливать тепловые камеры. С помощью системы Night Vision появилась возможность ночью быстро обнаруживать пешеходов и выделять животных, если они стоят на пути следования автомобиля.

Для серьезных бизнесменов концерн, в 2008-2010 гг., начал предлагать бронированную версию седана на базе 530i/550i. До него в броню «одевался» только кроссовер X5. Вес авто увеличится на четверть тонны, но динамика с характеристиками остаются почти прежними! Машина способна выдержать обстрел легкого оружия.

После рестайлинга автомобиль без изменений выпускался в период 2007-2009, а в 2010 г. уступил место моделям BMW F07 и BMW F11.

Рестайлинг

В начале 2007 года М5 четвёртого поколения подверглась модернизации. Каких-либо значительных изменений любители баварских автомобилей не заметили. Новая версия спортивного автомобиля от BMW получила:

  • некоторые обновлённые элементы салона;
  • светодиодные задние стопы;
  • изменённые фары дневного света.

Рестайлинг BMW M5 E60

В начале 2007 года М5 четвёртого поколения подверглась модернизации

Прокачка BMW M5 E60 от Эрика Китуашвили

В обзор заводского варианта М-ки хотелось бы добавить несколько слов про уникальный автомобиль, который был создан в России. Речь пойдёт про BMW М5, который принадлежит уличному гонщику Эрику Давидовичу. Это авто он назвал «Тень».

BMW M5 E60 "Тень"

Во время переделки в М5 установили новый коллектор, заменили выхлопную систему, интегрировали новую электронную начинку, перетянули заново салон автомобильной кожей и искусственной замшей, обклеили кузов автомобильной плёнкой в несколько слоёв. На выходе получился уникальный спортивный автомобиль, аналогов которому не найти во всём мире.

Некоторые технические данные М5 от Эрика размещены в сравнительной таблице ниже.

Сравнительная таблица характеристик

BMW M5 E60 (заводская версия) BMW M5 E60 (версия Эрика «Тень»)
Мощность, л.с. 507 600
Максимальная скорость, км/ч 250 305
Время разгона до 100 км/ч, сек. 4,7 4,1
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий