Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.

К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.

Обзор на Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI — Не надо боятся большого пробега

Микроавтобус Мерседес-Бенц Спринтер

Мерседес Спринтер 313 видел каждый из нас, даже те, кто вообще не является автолюбителем. Это транспортное средство коммерческого назначения, обладающее небольшой грузоподъемностью и массой. Его большая популярность вполне объяснима — привлекательная внешность и высокие эксплуатационные показатели.

К тому же у него есть выгодное преимущество, которое заключается в оптимальном соотношении стоимости и качества. Ко всему прочему автомобиль оборудован современными системами, прост в обслуживании, а также есть возможность для оснащения дополнительными надстройками.

Особенности и преимущества

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.

Sprinter 313

Микроавтобус Мерседес Спринтер 313

Само семейство «Sprinter» от известного немецкого концерна родилось в 1995 году, и производство продолжается по сей день. Всего доступно несколько модификаций:

  • микроавтобус;
  • маршрутное такси;
  • транспорт междугороднего назначения;
  • грузовой фургон, бортовой грузовик.

Также имеются автомобили специализированного назначения — скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран. Всего насчитывается три поколения. Первое выпускалось в период с 1995 по 2006 год, второе — с 2006 года и производство продолжается. В 2018 году было представлено уже третье поколение.

Отличительные черты а/м

На Mercedes Benz Sprinter 515 CDI можно установить стандартный и рефрижераторный фургон, самосвал с трехсторонней выгрузкой и т.д. В зависимости от выбранного типа надстройки определяется область применения грузовика:

  • бортовая платформа характеризуется увеличенными показателями комфортности и вместительности (три типа колесной базы и площадь платформы 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2);
  • изотермический фургон – перевозка товаров с соблюдением температурного режима;
  • маршрутное такси – перевозка пассажиров и грузов в пределах города, а также за его чертой;
  • микроавтобус характеризуется комфортом и многофункциональностью, в нем можно изменять размеры и вместительность грузового отсека;
  • промтоварный фургон автомобиля Mercedes Benz Sprinter 515 используется для транспортировки грузов и товаров;
  • туристический автобус – поездки за переделы города и прием делегаций;
  • фургон – универсальный транспорт, имеющий обширную область применения;
  • шасси имеет широкие возможности надстройки.

Основные черты и достоинства

На грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 313 могут монтироваться разные надстройки, что обеспечивает эффективность в той или иной сфере деятельности:

  • изотермический фургон – для транспортировки товаров с установленной температурой хранения.
  • фургон – универсальная версия, которая используется практически во всех отраслях;
  • туристический автобус, используемый для перевозки людей между населенными пунктами и встречи иностранных делегаций;
  • микроавтобус предназначен для перевозки людей на средние и близкие расстояния, в нем устраивают отсек для грузов, что гарантирует удобство и делает машину более универсальной;
  • шасси для установки рефрижераторного фургона, самосвала и прочих устройств;
  • бортовой Спринтер 313 вместительный и комфортабельный, площадь загрузки составляет 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2;
  • маршрутное такси для поездок в черте города и за ней;
  • промтоварный фургон применяется для перевозки товаров и продуктов;

Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

скорость 158 км/ч;
количество мест в кабине 3;
грузоподъемность 1,44 т;
вес 2,07 т;
полный вес 3,5 т;
привод 4х2 или 4х4;
колесная база 3,55 м;
радиус поворота 12,8 м;
клиренс 0,15 м.

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Экстерьер

Спринтер 313 вид сзади

Выпуск всей серии «Sprinter» не сопровождался существенными изменениями во внешнем облике, как это обычно происходит с другими автомобилями компании Mercedes. Возможно, это обусловлено коммерческим предназначением Sprinter Classic. Основой же послужило транспортное средство первого поколения, благодаря чему внешность получилась скромной и лаконичной:

  1. Закругленные фары.
  2. Указатели поворотов белого цвета.
  3. Бампер отличается другим оттенком от кузова.
  4. Колесные диски штампованного производства размером 16 дюймов.

Даже спустя десятилетия этот автомобиль не будет казаться старым динозавром и даст фору некоторым современным автомобилям. В транспортном потоке Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI ничем примечательным не будет выделяться. Лакокрасочное покрытие на высоком уровне — кузов не подвержен коррозионному процессу и не гниет. Разумеется, в том случае, когда он ранее не был серьезно поврежден. Но что таится внутри?

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Интерьер

Спринтер 313 салон

Салон, как и экстерьер, отличается скромностью, но в то же время здесь чувствуется эргономика во всем, даже в мелочах. Рычаг переключения передач разработчики поместили в переднюю консоль, но, соответственно, чуть ниже и ближе к рулевому колесу. Такое расположение удобное — не нужно никуда тянуться, ведь рычаг в зоне доступа.

Внутри кабины Sprinter classic 313 CDI три кресла — одно из них для водителя, другие два для пассажиров. При этом сами сидения жесткие и оснащены боковой и поясничной поддержкой. Подлокотник тоже имеется.

Рулевое колесо оснащено множеством регулировок, но, как и в старые 2000-е годы, не имеет дополнительных кнопок управления. Приборная панель удобна, информативна — в центре спидометр больших размеров. Рядом находится тахометр и указатели температуры ДВС и уровня топлива (в виде стрелки).

Посадка в кабине, в действительности, капитанская, благодаря чему обеспечивается отличная обзорность. Что касается материалов отделки, то все выполнено на высшем уровне и здесь качество проявляет себя во всей красе. Их износостойкость просто поражает — привлекательность сохраняется на протяжении длительной эксплуатации. Вдобавок отделка обладает звукоизоляционными качествами, за счет чего шум во время движения автомобиля по дороге минимальный.

По уровню комфорта Мерседес 313 может дать фору многим другим автомобилям современного исполнения. Что характерно, сама кабина монтируется на резиновую подушку, что позволяет снизить динамическое воздействие при движении машины.

Потребление горючего

Расход топлива Мерседес 515 изменяется в зависимости от стиля езды (на сто километров дороги):

средний 8,9 л;
трасса 7,4 л;
город 11,4 л.

Количество топлива, помещающееся в бак, составляет 75 литров, а объем выхлопных выбросов – 296-308 г/км.

Сколько уходит горючки?

Расход топлива Мерседес 313 составляет порядка 10,3 м в городской черте, по трассе показатель уменьшается до 7,1 л. Данные показатели рассчитаны на преодоление 100 км. Топливный бак вмещает 72 л горючего.

Двигатель

На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.

Модель OM 646 DE22LA
Мощностный параметр 109 лошадей
Объём 2,15 литров

Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.

Силовая установка

Двигатель Спринтер 515 представляет собой рядную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 150 лошадиных сил. Современная модель оборудуется улучшенным фильтром для очистки выхлопа и измененным катализатором. Это гарантирует соответствие качества выхлопных газов стандарту Евро-5.

Система подачи дизельного топлива Коммон Рейлс II обеспечивает впрыск под давлением 1,6 кБар. Мотор Мерседес Спринтер 515 имеет объем 2,15 л. Форсунки оборудованы семью отверстиями, что повышает тяговитость при небольшой частоте вращения вала двигателя. Номинальный показатель частоты – 3800 об/мин, крутящего момента – 330 Нм. Во время разгона обеспечивается плавность хода за счет постепенной подачи дизеля.

мощность 150 л.c.;
крутящий момент 330 Нм;
объем 2,15 л;
качество выхлопа Евро-5.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.

Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.

Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Комплектации

Пассажирская версия микроавтобуса в комплектации «Адвансед» выглядит не так уж и плохо. Здесь предусмотрены неплохие стандартные опции:

  • обогрев сидения водителя и наружных зеркал;
  • электростеклоподъемники;
  • неплохая аудиосистема;
  • пол из дерева;
  • для пассажиров предусмотрены поручни;
  • кондиционер;
  • вспомогательный и жидкостный отопитель;
  • зона входа и выхода оборудована подсветкой.

В качестве дополнительной опции предусмотрена возможность установки задней подножки. Также можно поставить еще один аккумулятор и генератор на 180 ампер. В случае необходимости предусмотрен монтаж тягово-сцепного устройства, рассчитанного на 3 тонны. Помимо этого, покупателям может быть предложена металлизированная окраска кузова.

Каковой устройство машины?

Mercedes Benz Sprinter 313 CDI является современным и безопасным автомобилем. Он оборудуется различными системами безопасности, которые являются частью базовой сборки. Adaptive Esp повышает стабильность при передвижении и не дает возможности авто покидать свою полосу без ведома водителя. ABS и ASR обеспечивают проходимость в сложных условиях, а надежная система торможения и пассивные системы безопасности гарантируют защиту в опасной ситуации.

Осветительная система Мерседес Спринтер 313 подстраивается под окружающие условия (ситуацию на дороге, естественное освещение, наличие встречных машин и пр.). Это обеспечивает простоту управления и позволяет осуществлять движение с максимальным комфортом. Угол обзора и качественное освещение положительно сказываются на безопасности управления.

Свето-звуковая система оповещения об изменении полосы движения не даст машине свернуть в сторону без ведома водителя. Данная система не срабатывает, если съезд с полосы является запланированным.

Привод

В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.

Конкуренты

Что можно сказать о соперниках Спринтера 313 CDI? На первый взгляд кажется, что конкурентов у него не может быть, но все же такой нашелся — фургон Hyundai H350 от корейского производителя. При этом он силуэтом и своей прямолинейностью максимально похож на «немца».

170-сильный агрегат «корейца» работает в паре с 2.5-литровым турбодизельным двигателем. Это несколько уравнивает шансы обоих соперников, хотя истинных поклонников торговой марки Mercedes вряд ли удастся соблазнить любым другим брендом.

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Водительское место

Цельнолистовая кабина Mercedes Benz Sprinter 515 изготавливается методом штамповки. Благодаря отсутствию сварных, болтовых и заклепочных соединений обеспечивается повышение прочности в аварийной ситуации. Конструктивные решения относительно усиления наиболее нагруженных узлов положительно сказались на безопасности.

Удобство водителя обеспечивается за счет установки стекол большой площади, а также эффективных зеркал. Внутреннее пространство обширно и не сковывает движения оператора. Впереди устанавливается водительское и 2 пассажирских кресла, в двухрядной кабине помещается шесть пассажиров.

К особенностям кабины Mercedes Benz Sprinter 515 CDI относятся:

  • качественные материалы отделки;
  • наличие рессорной подвески, подогрева и настройки поясничного подпора в сидении водителя;
  • тканевая обивка кресел;
  • точечные ремни безопасности с натяжителями и подголовники.

Что касается уровня комфорта, то он соответствует легковому авто. Рулевое колесо можно настроить по вылету и углу наклона. Опционально на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 515 можно установить кондиционер.

Внутренняя облицовка салона выполнена из материалов с высокой звукоизоляционной способностью. Резиновые подушки, на которые устанавливается кабина, сокращают количество вибрации в салоне. Оптимально подобранное положение педалей гарантирует удобство водителя в течение длинного рабочего дня.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Технические Характеристики

Расход топлива у Спринтера равен 10.3 литра в режиме городского цикла, по трассе этот показатель снижается до 7 литров на 100 км пробега. Емкость бака рассчитана на вместимость 72 литра горючего.

Спереди у автомобиля независимая подвеска со стойками и поперечной 1-листовой рессорой. Также есть стабилизирующее устройство. Задняя часть кузова оборудована малолистовыми рессорами.

Что касательно остального технического оснащения, то Мерседес Спринтер 313 оборудован системами, которые обеспечивают безопасность еще в базовой версии. К примеру, Adaptive Esp не даст машине отклониться от своей полосы движения. Светозвуковое оповещение своевременно уведомит водителя о незапланированной смене курса направления движения автомобиля. Но если это вынужденная мера, то реакции автоматики не последует. Системы ABS и ASR позволяют увеличить проходимые качества автомобиля в сложных ситуациях.

Головная оптика может подстраиваться под окружающие условия, то есть учитывает не только наружное освещение и встречный транспортный поток, но и прочие факторы. В результате обеспечивается максимальный комфорт и безопасность при управлении автомобилем.

Цена на базовую версию Спринтера составит 1.72 млн. руб. в стиле фургона, как надстройка. Микроавтобус Мерседес-Бенц Спринтер 313 обойдется чуть дороже — уже 1.9 млн. рублей. Но это относится к новым автомобилям, подержанный транспорт будет стоить, соответственно, дешевле.

Однако тут стоит учитывать техническое состояние автомобилей — у грузовых «повозок» оно лучше, нежели пассажирских, даже с учетом одинакового периода эксплуатации. Это объясняется спецификой работы и сферой применения. По этой причине перед покупкой б/у транспорта необходимо оценить его техническое состояние и провести диагностику важных агрегатов, обращая внимание на наличие следов коррозии.

Стоимость подержанных автомобилей варьируется в разной степени в зависимости от годов выпуска:

  • от 1.2 до 1.6 млн. рублей — 2012-2015;
  • 760-890 тыс. рублей — 2007-2010.

В целом Спринтер — это надежное транспортное средство по доступной цене с набором неплохих технических характеристик. Одним словом, просто идеальный вариант для тех, кому нужна машина для ежедневных задач.

Рулевая колонка и допприборы

Рулевое колесо Mercedes Benz Sprinter 515 не только эргономичное, но и функциональное. Опционально оно оснащается утолщенным ободом и хромированными вставками. Такие элементы повышают привлекательность салона и уровень безопасности. Также с этой целью используются четыре двойные кнопки на руле, позволяющие управлять бортовым компьютером, громкостью, телефоном, системой Assyst.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

Тормоза

В базовом варианте на грузовой автомобиль Мерседес Спринтер 515 устанавливаются дисковые тормоза. Улучшенная гидравлическая система торможения с двумя контурами долговечна, надежна и эффективна. В состав ее входит электроиндикатор износа тормозных накладок, который выводит на бортовой компьютер информацию о состоянии всех колес.

Одной из стандартных функций является противооткатная, обеспечивающая простоту старта при уклоне основания. После отпускания педали тормоза происходит задержка, при которой Спринтер 515 не трогается с места. Интервал составляет порядка 2 секунд, что позволяет свободно переместить ногу на педаль газа и начать движение вверх по уклону. Активация системы AAS происходит при крутизне более 4%.

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Как эксплуатируется и обслуживается?

Взаимодействующие компоненты автомобиля характеризуются долговечностью, ресурс работы их в среднем составляет 400-500 тысяч километров. Затруднения в нормальной эксплуатации Мерседес Бенц Спринтер 515 появляются при несоблюдении сроков проведения планового ТО и тяжелых условиях работы. Слабое место машины – турбина, которая может отказать при пробеге 1,2 млн. км. Также со временем могут появится очаги коррозии.

При заправке автомобиля необходимо следить за качеством топлива, т.к. большое количество примесей и мусора способно привести к поломке отдельных агрегатов системы распределения топлива.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий