Автомобиль "Лада-Веста-Кросс": отзывы владельцев, характеристики и особенности

Для АвтоВАЗа прогресс, но до иномарки еще не дотягивает – есть ряд недостатков. Отзыв о Весте Кросс седан: минусы и плюсы

Для АвтоВАЗа прогресс, но до иномарки еще не дотягивает - есть ряд недостатков. Отзыв о Весте Кросс седан: минусы и плюсы

За два месяца на седане Vesta Cross (1.8 на механике) наездил почти 5 тысяч километров, накопились некоторые впечатления, с которыми я и решил поделиться. Сразу оговорюсь, что начну с минусов, так как именно они больше всего интересны при выборе авто. Но для вас какой-то недостаток будет и не принципиален.

Автомобиль "Лада-Веста-Кросс": отзывы владельцев, характеристики и особенности

«Лада-Веста» – самый новый автомобиль из всего модельного ряда ВАЗ. Дебютировала эта машина еще в 2014 году. Первые версии не были лишены недостатков. Машину постоянно «допиливали» и совершенствовали на заводе. Сегодняшние версии «Весты» гораздо надежнее и технологичнее, нежели первопроходцы. Но это еще не все. Спустя два года назад, в 2016-м, на рынок вышла новая версия «Весты». Она получила название «Кросс». Эта машина вызывала настоящий ажиотаж среди публики. Официальные продажи начались всего год назад. Чем же так актуальна «Лада-Веста-Кросс»? Отзывы владельцев помогут разобраться в этом вопросе.

автомобиль веста кросс

Итак, главные недостатки

1. Слабый мотор. В принципе, в городе его вполне хватает, на трассе тоже ощущается уверенность, но это если машина не загружена. Если полностью забить багажник плюс все пассажиры, ехать машина отказывается, а обгоны получаются или под горку, или когда есть приличный запас расстояния. Таким образом, запаса мощности не хватает. Дилер сказал, что компьютер запрограммирован на нормальную обкатку и после 6 тысяч ограничения снимаются. Надеюсь, что это так, хоть и очень сомневаюсь.

2. Вторая передача не комфортная. Нет в ней какого-то постоянства: то бывают рывки, то все ровно. Почему так происходит, не знаю, но проехав несколько километров, рывки появляются реже. В добавок, на второй передаче коробка подвывает, на других такого нет.

3. Задняя передача с первого раза включается не всегда. Опять же дилер сказал, что это относится к конструктивным особенностям Весты.

Внешность

За основу разработчики взяли кузов обычного седана «Лада-Веста». Однако отличия можно заметить сразу. Во-первых, это клиренс. Данная «Веста», как и другие авто серии «Кросс» (это «Калина» и «Ларгус»), принадлежит к категории авто повышенной проходимости. Конечно, до джипа ей еще далеко. Но вот по грунтовке можно ездить более уверенно.

Также изменения коснулись колесных арок. Теперь они оснащены пластиковыми накладами. Такая же присутствует и на порогах. Что примечательно, данный пластик матовый и не красится в цвет кузова. Это вовсе не намек на бюджетность (а стоит эта машина не так уже и дешево). Такой пластик использован в угоду практичности. Ведь на арки и пороги постоянно летят камни. Это наиболее подверженные износу участки кузова. Кстати, смотрятся черные накладки на фоне общего дизайна весьма неплохо.

Как отмечают отзывы владельцев, «Лада-Веста-Кросс» выглядит симпатичнее обычного седана. Особенно это касается версии «СВ» в кузове универсал. За счет высокого клиренса она и вовсе кажется кроссовером. Этой машине не нужен тюнинг – она имеет достойный вид уже с салона. Даже дизайн дисков подобран максимально гармонично. С завода сюда устанавливаются литые 17-дюймовые колеса.

Минусы по мелочам

1. Заливать омывайку неудобно.

2. Ремни безопасности для передних сидений застегиваются неудобно.

3. Блютуз в заводской магнитоле то сам подключается когда ты еще рядом с машиной, то уже находясь в машине приходится возиться с его подключением.

4. Периодически появляются какие-то щелчки и скрипы, причем не в одном месте, а в разных. С каждой поездкой некоторые звуки пропадают, но находятся новые.

5. Не нравится как работает помощник трогания на подъеме: так и не понял, когда произойдет его срабатывание, а когда все нормально. В городе уже запомнил перекрестки с подъемом, где помощник включается – там с троганием проблем не возникает. Но на незнакомой дороге приходится задумываться, будет ли удерживаться машина на этом уклоне или откатится.

6. Подстаканникам не хватает глубины: вроде ничего еще из них не вывалилось, но нет уверенности в надежной фиксации стаканчика с кофе.

7. Кнопка аварийки расположена неудобно, хоть пользоваться ей приходится достаточно часто.

8. Штатные стеклоочистители скрипят, очищают стекло плохо.

9. Нормальных ограничителей у дверей нет, легко полностью распахиваются, нужно всегда придерживать. А если еще ветер.

Размеры, дорожный просвет

Автомобиль, судя по размерам, стремится к С-классу. Так, длина кузова составляет 4,43 метра, ширина – 1,79 метра, а высота – 1,53. Что касается клиренса, его величина равна 20 сантиметрам. Таким дорожным просветом сможет похвастаться не каждый кроссовер.

веста кросс универсал

А здесь – обычный седан и универсал на слегка модернизированной подвеске. Проходимость автомобиля на высоте. Машина не боится высоких бугров и склонов. Угол заезда и высота бампера позволяют без проблем взбираться на крутые пригорки. Отзывы о «Ладе-Весте-Кросс» говорят, что эта машина сойдет не только для езды по городу, но и для семейных вылазок на природу.

Свежие отзывы от автовладельцев универсала Лада Веста СВ Кросс по технической части

С агрегатной точки зрения автомобиль получился не совсем удачным, но не во всех комплекциях. Все дело в массе. Машина тяжелее той же Приоры на 165 кг. Снаряженная масса кроссовской версии составляет 1 350 кг. А как обстоят дела с мощностью моторов?

Двигатель и коробка

отзывы реальных владельцев о кроссовере лада веста кросс универсал

На выбор доступны две силовые установки – 1,8 и 1,6. Второй ДВС уже знаком по Lada Priora. Мощность та же – 106 л.с. Но вот с энерговооруженностью проблемы из-за той же массы. Для достижения оптимальных динамических характеристик мотор необходимо раскручивать. 1,8-литровый агрегат тяговитее, но не на много. Разница составляет порядка 22 Нм. В итоге имеем вялый разгон до 100 км/ч и внеконкуретное поведение после первой сотни. Машина абсолютно спокойно набирает 160 км/ч и держит эту скорость, сохраняя должный уровень комфорта внутри.

После обкатки двигатель становится мягче и эластичнее. Уходят провалы, появляется тяга на низах. Часто в отзывах автовладельцев версии СВ Кросс Лада Веста проскакивает информация о низкокачественных комплектующих такого плана:

  1. В польских роликах ГРМ установлены китайские подшипники.
  2. Возникает проблемы со сцеплениями Valeo.
  3. Низкокачественные маслосъемные колпачки на моторах 1,8 л.

Последнее привело к массе нареканий на двигатель 21179. Касались они того, что агрегат регулярно потребляет масло вне зависимости от оборотов. С пятиступенчатыми ручными коробками тоже не все гладко – на второй передаче на высоких оборотах возможно подвывание. Однако ручка, из-за применения тросового привода, не передает на руку никаких вибраций.

Расход топлива

Фактическое потребление горючего на Lada Vesta немалое. Однако оно соответствует паспортным значениям. Так, перемещение в темпе «первая-вторая-третья-первая», что соответствует дорожной ситуации в небольших городках, требует 10,2 литра АИ-95 на одну сотню. Впрочем, Сергей Н. из Воронежа отмечает и такую тенденцию:

«По мере прохождения обкатки аппетит падает. Так, за первые 1 500 км расход бензина упал с 9,2 до 8,7 литров на 100 км».

Подвеска

Низкопрофильная резина намекает на жесткую езду. Но у Весты этого нет. Поведение амортизаторов упругое и сбалансированное, отдаленно напоминающее Ford Focus. Однако иномарочной надежности здесь не сыскать. Об этом говорит Николай П. из Тулы:

«Буквально после первых 250 км услышал бульканье и посторонние стуки в подвеске. Даже в Гранте такого нет. Ездил к официалам – разводят руками, не приводя никаких аргументов, кроме как так и должно быть».

лада веста кросс универсал отзывы реальных владельцев

Ну и про плюсы, а то подумаете что машина вызывает лишь негатив, но это не так.

1. Комфортная посадка. Сиденье и руль регулируются, есть поясничный подпор и боковая поддержка, благодаря чему в длительной поездке усталости не чувствуется, ничего не затекает и не болит. Задним пассажирам тоже удобно, но только если их двое, втроем уже хуже.

2. Подвеска энергоемкая и комфортная. Ее хвалят практически в каждом тесте, но это так и есть. До сих пор нет никаких стуков, ничего не гремит. Ямы и ухабы пролетаю на ура.

3. Хорошая работа коробки. Не касается это только второй передачи о чем писал выше, а в остальном все четко. Тянуться за рычагом не надо, в руке лежит удобно, приятен тактильно, переключения (кроме со второй) практически пальцем.

4. Внешне автомобиль нравится, видно, что дизайнеры поработали на славу. Кнопки и крутелки в салоне работают понятно, информация с приборки хорошо считывается в любую погоду, а ночью красиво подсвечивается.

5. Вся электроника работает отлично – не раз выручали ABS и ESP, только с троганием в горку у меня проблемы. Радуют и другие опции, например – климат и круиз, датчики света/дождя. Для Лады да еще за такие деньги гуд.

6. Предсказуемое и понятное управление, легко входить в повороты. Работа педалей информативная, предсказуемая и удобная. На трассе включаю круиз, отпускаю руль и не нужно подруливать. До этого ездил на Гранте и Хендай Акцент – земля и небо.

Отдельно хочу упомянуть о дилере. Столкнулся со случаем, когда на трассе в боковое стекло попал камень. Вечером в пятницу начал обзванивать официалов, но стекла ни у кого не нашел, только под заказ уже после выходных. Пришлось натянуть вместо стекла пленку и ехать так. Приехав в свой город, обратился в сервис: там стекло было в наличии, поставили за час, еще и машину вымыли. За все – 2 тыс руб. Эмоции от общения с офдилером только положительные, особенно после прочтения множества негативных отзывов.

Салон

Итак, давайте переместимся в салон. Сразу удивляет удобство посадки и тихий звук закрытия дверей. Чтобы это сделать, инженеры сильно заморочились над замками. Не нужно сильно хлопать дверью, как на старых ВАЗах. Это большой плюс, говорят отзывы. «Лада-Веста-Кросс» внутри выглядит не хуже, чем корейский «Хендай» или «Киа». Передняя панель отличается плавными замысловатыми формами, а на центральной консоли уже имеется большой дисплей мультимедиа. Панель приборов состоит из трех колодцев, в каждом из которых «утоплены» шкалы спидометра, тахометра, температуры ОЖ и топливного указателя (последние два размещены в едином колодце). Среди характерных отличий в интерьере «Лады-Весты-СВ-Кросс» отзывы отмечают присутствие оранжевых вставок. Причем они не такие яркие, как в «Ларгусе-Кросс». Эти вставки не режут глаза и гармонично смотрятся на общем фоне.

лада веста св кросс

Для многих это было удивлением, но в «Ладе-Весте-Кросс» нет посторонних звуков при движении на скорости. Производитель уделил большое внимание вопросу шумоизоляции, который не был решен в остальных моделях ВАЗов, начиная с «девяток». Педальный узел размещен удобно. А вот замок ремня безопасности «утоплен» слишком далеко. Чтобы пристегнуться, нужно производить лишние телодвижения.

Среди инноваций в «Ладе-Весте-Кросс» отзывы отмечают полностью светодиодную подсветку салона. Но ее мощности откровенно не хватает. Зеркала удобные, с большим углом обзора. Освещение, несмотря на галогеновые фары, тоже неплохое. Еще один плюс, который отмечают отзывы о «Ладе-Весте-Кросс», – надежный салонный отопитель. Проблем с печкой за весь период эксплуатации у владельцев не было. Греет она хорошо даже в самую суровую зиму.

Наконец-то в АвтоВАЗе отошли от «аудиоподготовки», которая преследовала практически все модели (в том числе и «Приору»). Теперь машина оснащается музыкой уже с завода. Радио ловит хорошо, магнитола способна читать диски и флешки. Качество звучания хорошее. Но аудиофилам придется менять динамики на более мощные.

Вердикт

Внешне и внутренне автомобиль получился удачным. Но все же отзывы реальных владельцев универсала Лада Веста в исполнении СВ Кросс все же не перестают отмечать мелкие просчеты в эргономике. По удобству и звуковому комфорту – все замечательно. Багажник просторен и хорошо обустроен. Базовые и второстепенные электрические элементы работают исправно.

К энерговооруженности машины предъявляются претензии. Мощности двигателей с лихвой хватает, только если их раскручивать. Расход велик – до 10,2 л/100 км в городских условиях. Подвеска отрабатывает неровности адекватно, но к ее работе есть вопросы – слышны стуки и бульканье.

Итоги

Минусы, конечно, у Весты есть, многое требует улучшения, но учитывая все факторы, могу сказать, что доволен: управлять машиной приятно, с возлагаемыми на нее задачами справляется. Рассматривая ее в качестве «городского» авто, за аналогичные деньги лучше брать с меньшим расходом и на автомате.

И еще: жора масла нет. Менял его после 2 тысяч пробега, за все время уровень оставался прежним.

Минусы

Среди недостатков по салону автомобиля «Лада-Веста-Кросс» отзывы отмечают руль. Да, он оснащен кнопками дистанционного управления и регулировкой. Но сам руль слишком тонкий, и пользоваться им неудобно. Еще один минус – расположение кнопок подогрева сидений. Они установлены в самой мертвой зоне. Неопытный человек и вовсе не догадается, что они там есть.

О багажнике

О нем отзываются владельцы положительно. Багажник очень вместительный. Если рассматривать автомобиль «Лада-Веста-Кросс» (универсал), отзывы говорят, что в багажник вмещается до 480 литров поклажи. Но это еще не все. Под полом есть еще одна, дополнительная ниша на 95 литров.

лада веста кросс

А для тех, кому и этого объема недостаточно, производитель предусмотрел возможность трансформации спинки задних сидений. Они складываются в пропорции 60 на 40 и расширяют объем до 825 литров. Но как заявляют отзывы, в «Весте-Кросс» (универсал) не получится сделать ровный пол. Хотя размеры грузовой площадки более чем огромные. Кстати, заднюю крышку можно закрывать изнутри через специальную ручку. Когда машина грязная, руки не пачкаются при контакте с крышкой багажника. Это большой плюс.

Технические характеристики

Для «Весты» серии «Кросс» предусмотрены два силовых агрегата. Среди них базовым является 1,6-литровый инжекторный мотор с распределенным впрыском. Это 16-клапанный двигатель, который развивает мощность в 106 лошадиных сил. Крутящий момент неплохой – 148 Нм. Благодаря этому «Веста» ускоряется до сотни за 12,6 секунды. В качестве КПП для этого мотора предусмотрена безальтернативная механика на пять скоростей.

отзывы о весте кросс

Флагманским для «Весты-Кросс» является двигатель на 1,8 литра, развивающий 122 лошадиные силы. Его крутящий момент составляет 170 Нм. Это позволяет разогнать машину до сотни за 11,2 секунды. В качестве КПП предусмотрена механика либо робот на пять скоростей.

Расход

Как отмечают отзывы, «Лада-Веста-Кросс» – весьма экономичный автомобиль. Расход топлива составляет от семи с половиной до восьми литров в смешанном цикле (в зависимости от установленного двигателя и трансмиссии). Также отметим, что в новом году появилась в продаже «Веста» CNG с газобаллонным оборудованием. Это позволяет экономить на топливе еще больше денег.

Цена, комплектации

Сколько стоит новая «Лада-Веста-Кросс»? Отзывы говорят, что эта машина самая дорогая в линейке ВАЗа. Минимальная стоимость ее составляет 756 тысяч рублей. А за версию с 1,8-литровым мотором на механике придется доплатить еще 24 тысячи. Что примечательно, минимальная комплектация именуется как «Люкс». В список оснащения входит:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Круиз-контроль.
  • Литые 17-дюймовые диски.
  • Система ГЛОНАСС.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Датчики дождя и света.
  • Акустика с мультимедиа-экраном и четырьмя динамиками.
  • Электрический подогрев сидений.
  • Кондиционер.

лада веста кросс отзывы

За топовую комплектацию придется заплатить 823 тысячи рублей. Как видите, даже в базовом исполнении машина имеет неплохой уровень оснащения. Но что расстраивает, так это наличие барабанных тормозов сзади во всех версиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий