Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели

Содержание

Автобус паз 32054: технические характеристики, устройство и расход топлива

Автобус паз 32054: технические характеристики, устройство и расход топлива

Норма расхода топлива ПАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

ПАЗ 3237 — первый отечественный низкопольный автобус малого класса

ПАЗ-3237
(
«Лужок»
[1]) — российский двухдверный низкопольный автобус малого класса, с дизельным двигателем Cummins, на мостах КААЗ, дисковые тормоза, пневмопривод, АБС. Первый российский низкопольный автобус малого класса[2][3][4]. Общее число мест 54 (17 посадочных), полумягкие, раздельные сиденья с невысокими спинками, установлены на подиуме. Производился ОАО «Павловский автобус» с 2002 по 2014 годы. Данный автобус широко используется как на городских маршрутах, так и для заказных перевозок.

Автобусы ПАЗ – технические характеристики

ПАЗ разрабатывался специально для использования в трудных дорожных и климатических условиях, что делает его универсальным для всех регионов страны. Транспорт отличается доступностью, надёжностью, экономичностью, неприхотливостью к погодным условиям и качеству дороги. Существует широкий модельный ряд ПАЗ, который различается по характеристикам и назначению. Подробно о каждой модели можно узнать, перейдя по ссылкам в соответствующие разделы сайта. В статье будут рассмотрены общие характеристики всех моделей ПАЗ.

Производство автобусов ПАЗ

История Павловского автобусного завода берет свое начало в 30-ые годы XX века. Тогда предприятие, располагающееся на территории города Павлово-на-Оке, занималось изготовлением автотракторных инструментов и кузовной арматуры. В 1952 году предприятие было перепрофилировано и переименовано в завод ПАЗ, а также руководством была утверждена программа по производству 10000 единиц пассажирского транспорта.

Тем же летом была выпущена пробная партия, состоящая из пяти капотных автобусов, разработанных на базе ГАЗ-51. Спустя 6 лет конструкторы подготовили к серийному выпуску новую двухдверную модель, вагонной компоновки – ПАЗ-652. Транспорт активно использовался для движения по районным и пригородным маршрутам. Также была разработана туристическая версия, но в серийное производство она так и не вышла.

История Павловского автобусного завода

В 1968 начинается изготовление знаковой для завода Павловского автобусного завода модели, которая выпускалась вплоть до 1989 года – ПАЗ-672. Модель хорошо показывала себя на районных и пригородных направлениях с малым пассажиропотоком. Именно в 60-ые, когда завод стал важнейшим производителем общественного транспорта в СССР, продукция предприятия начинает участвовать в международных выставках. В самом начале 90-ых стартует производство легендарного автобуса ПАЗ-3205, который выпускается до сих пор, имея всего около 30 модификаций (10 из них выпускаются серийно).

производство первых ПАЗ-3205

ПАЗ 320540-12 бензин/газ метан

ПАЗ 423470-04 среднего класса для школьных перевозок – самый востребованный отечественный автобус в России, максимально унифицирован с ПАЗ-32054, что обеспечивает простоту и надежность данной модели в эксплуатации и повышает экономическую эффективность пассажироперевозок. Автомобиль с легкостью вместит в себя 26/30 маленьких пассажиров и одного/двух сопровождающих.

Количество мест, пассажировместимость

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров

Возможно привести данные о вместимости и некоторых других моделях и модификациях, количестве посадочных мест и общей вместимости соответственно:

  • ПАЗ-651 – 19 и 23;
  • ПАЗ-652 – 23 и 42;
  • ПАЗ-672 – 23 и 45%
  • ПАЗ-3203 – 23 и 37;
  • ПАЗ-3204 – 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от назначения;
  • ПАЗ-3205 – 23 и 42;
  • ПАЗ-3206 – 28 и 37;
  • ПАЗ-4230 – 31/29/27 и 54/54/56;
  • ПАЗ-4238 – количество посадочных мест варьируется в пределах от 35 до 39.

Показатели вместимости различаются и у модификаций одной модели, например, модификации модели ПАЗ-320530:

  • ПАЗ-320530-02 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320530-22 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320540-02 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320540-22 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320550-02 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320550-22 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320570-02 – 22+1 и 22;
  • ПАЗ-320570-22 – 22+1 и 22.

Расположение мест

Расположение мест различается в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидного кресла, пожелания производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 составляет 41 пассажир, количество мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя, расположены лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены сиденья с номерами 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части находятся места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Модель ПАЗ-4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя. В салоне данной модели все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1 и 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Сидячих мест может быть 17, 21, 25.

Небольшой экскурс в историю

Павловский автобусный завод в самом своем начале назывался автобусным заводом имени Жданова. Уже в этот период своего развития предприятие изготавливало автобусы малых и средних классов. Производственные мощности располагались в городе Павлово, что в Нижегородской области. Завод начал свою работу в 1930 году. В те годы он работал как поддержка для Горьковского автомобильного завода и других предприятий отрасли автомобилестроения. На заводе производили инструменты для шоферов и комплектующие для кузовов.

В 1932 году, когда полностью закончились строительные работы, производство автобусов запустилось. Как известно, 12 ноября 1968 года завод стал первым предприятием, которое изготавливало автобусы.

паз 3237

Смотреть галерею

В начале 60-х годов Павловский автобусный завод переработал свою концепцию производства. С этого момента предприятие занимается полномасштабным производством и усовершенствованием своих машин. Просто базовую модель неоднократно модифицировали под потребности заказчика. Позже продукция предприятия начала активно участвовать в различных выставках и мероприятиях.

1 декабря 1968 года на заводе запустили серию ПАЗ 3204. Сегодня на базе этой модели создано около 30 модификаций. Модели автобусов предназначались для самых различных целей. Были и автобусы категории «люкс», и более специализированные модели. Много самых разных модификаций было выполнено с учетом погодных условий, в которых предполагалось использовать эти автобусы. Около 10 модификаций на базе Паз 3204 производятся и по сей день.

паз автобус

Смотреть галерею

В 2002 году Паз выпустил самый первый низкопрофильный автобус малого класса в истории. Это автобус ПАЗ-3237, или «Лужок». За последние годы на заводе было разработано несколько перспективных моделей городских автобусов. Автобусы ПАЗ нередко получали награды в различных выставках и мероприятиях.

Модификации ПАЗ-3205

В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.

ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.

ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.

ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .

ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.

ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.

ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.

ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.

Длина, ширина и высота, габариты/размеры

Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей: высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

Самым популярным является ПАЗ-32054. Его длина/ширина/ высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для I и II класса.

Габаритные размеры популярных моделей

Возможно привести габариты наиболее популярных в разное время моделей:

  • ПАЗ-651 – 6,170/2,360/2,625;
  • ПАЗ-652 – 7,15/2,40/2,80;
  • ПАЗ-672 – 7,150/2,440/2,952;
  • ПАЗ-3203 – 6,96/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3204 – 7,60/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3205 – 7,00/2,50/2,88;
  • ПАЗ-3206 – 7,000/2,530/3,105;
  • ПАЗ-4230 – 8,370/2,500/2,995;
  • ПАЗ-4234 – 8,165/2,500/2,890;
  • ПАЗ-4238 – 9,610/2,500/2,995.

Подробное описание, устройство

Внешне ПАЗ существенно отличается от своих собратьев, построенных на платформе 53-го Газона. Это совершенно новый современный автобус с большой площадью остекления и низким клиренсом. Машина отличается широкими стеклянными дверьми. Окна сбоку имеют легкую тонировку. Дизайн автобуса мало чем отличается от крупных низкопольных собратьев. Это и неудивительно, ведь платформа унифицирована с автобусами от «ЛиАЗа». Здесь такой же дизайн кузова и форма фар. На крыше располагается светодиодное табло с номером маршрута и другими необходимыми данными.

Павловский завод дает 8-летнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии кузова. Металл оцинкован и при отсутствии механических повреждений будет использоваться очень долго. Кузов на низкопольныом ПАЗе 3237-й модели является несущим. Обычно Павловские автобусы строились на раме. Именно ее отсутствие позволило снизить расположение пола и увеличить объем салонного пространства.

Салон городского автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Салон рассчитан на 54 пассажира, всего 16 сидячих мест (+водительское место). Вентиляция производится через механический люк и боковые форточки.

ПАЗ-3237 оснащен пластиковыми антивандальными сиденьями с дерматиновой обшивкой. Дополнительно спинка имеет ручки для стоячих пассажиров.

Заходить в просторный салон очень просто и удобно. На боковых стенках реализована система отопления. Теплый воздух вырабатывается от двух отопителей: штатного и автономного. Внутри есть все необходимые поручни и освещение.

Водительское место отделено от салона металлической перегородкой. Рабочее место водителя организовано по-простому: двухспицевый руль, сиденье с минимальной боковой поддержкой и аскетичная панель приборов с круглыми циферблатами. Машина может быть укомплектована магнитолой – для этого на панели выведен отдельный блок. Рулевая колонка настраивается вперед-назад. Водители отмечают хорошую обзорность. Мертвые зоны сведены к минимуму. Зеркала очень большие и информативные.

Технические характеристики ПАЗ-3205

Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:

  • наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32 л;
  • вместимость салона — 41-42 чел.;
  • количество посадочных мест — 23-25;
  • служебное место — 1;
  • тормозная система — двухконтурная пневматическая;
  • КПП — 4- или 5-ступенчатая.

Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах

Вес автобусов колеблется в достаточно значительных границах, поэтому приведем данные нескольких моделей. Например, автобус ПАЗ-3205, претерпевший несколько изменений, относится к классу малых автобусов. Он идеально подходит для перевозки небольшой группы на маленькое расстояние. Фактическая масса ПАЗа составляет 8 тонн. Один из первых автобусов ПАЗ-672 весит 4,535 и 7,825 (снаряженная и полная масса соответственно), ПАЗ-652 – 4,34 и 7,64; ПАЗ-3203 – 7,705 и 4,705; ПАЗ-3204 – 9,78 и 6,01; ПАЗ-3206 – 7,01-7,24
и 5,165-5,395; полная масса ПАЗ-3237 составляет 6,48; ПАЗ-4234 – 9,995 и 6,37; ПАЗ-4238 – 10,47 и 7,82; ПАЗ-5272 – 17 и 9,9 тонн.

Важно понимать, что каждая модель дополнительно выпускалась в нескольких модификациях, характеристики, в частности, масса, которых также отличаются.

Особенности производства

Автобусы Павловского автобусного завода изготавливаются на предприятии, которое обладает высокотехнологичным оборудованием, современными конвейерными линиями, а также уникальной конструкторской базой. Сертификат качества по стандарту ISO 9001 подтверждает высокий уровень организации производства и управления всеми процессами, что гарантирует высокий спрос не только на внутреннем рынке России, но и в странах ближнего зарубежья.

Особенности производства автобусов ПАЗ

С начала основания предприятием было выпущено более 600 тысяч автобусов, различной вместимости и разных классов. Большое внимание на производстве уделяется повышению квалификации персонала, поскольку помимо высокотехнологичного оборудования основой создания достойной продукции является профессионализм сотрудников. Такое внимание к персоналу позволяет компании достигать высоких результатов и получать международное признание (Павловские автобусы поставляются на Кубу, во Вьетнам и страны СНГ).

На производстве ПАЗ задействован инновационный стандарт аудита VDA 6.3, неоднократно доказавший свою эффективность в Германии, благодаря которому удалось устранить причины появления разнообразных производственных проблем. Несмотря на это, на предприятии осуществляется контроль качества изготавливаемых деталей и узлов.

Производство автобусов ПАЗ

Модернизация производственных мощностей позволила использовать ряд новейших и эффективных решений, сокращающих издержки, а также повышающих производительность труда и качество выпускаемой продукции:

  • большой процент автоматизации на ключевых участках;
  • новые линии сварки кабин и кузовов;
  • лабораторные и производственные испытания ЛКП;
  • проведение современных краш-тестов;
  • роботизация определенных процессов;
  • контрольные приспособления для измерения геометрии каждой детали.

Главными приоритетами завода ПАЗ являются развитие управленческого и производственного потенциала, освоение современных технологий, модернизация мощностей, а также совершенствование финансовой политики. Все это позволяет разрабатывать новые модификации и модели пассажирского транспорта, отличающиеся комфортом, прогрессивностью, привлекательным дизайном, а также доступностью и безопасностью.

Современные технологии при производстве автобусов ПАЗ

Характеристика кузова

Эта модель автобуса ПАЗ оснащена несущим кузовом, который выполнен в вагонной компоновке. Из-за применения на производстве самых современных технологий, инноваций в окраске и обработке антикоррозийными составами, а также благодаря специальным инженерным решениям, заявлено, что кузов рассчитан на срок службы до 8-ми лет. Детали кузова автобуса унифицированы по низкопрофильным кузовам ЛИАЗ.

автобусы паз цена

Смотреть галерею

Системы принудительной вентиляции нет. Она осуществляется при помощи традиционных люков и окон. Что касается отопления, то салон нагревает воздушная система с принудительной циркуляцией. При помощи системы охлаждения двигателя воздух в автобусе очень хорошо отапливается. Длина автобуса ПАЗ 3237 составляет 7,8 метра, ширина — 2,5 метра. Высота — 3,8 метра. При колесной базе в 3650 мм минимально возможный радиус поворота достигает около 8,5 метров. Клиренс машины равен 36 сантиметрам. Полная масса авто составляет 6 тонн.

ПАЗ 4234 04ПАЗ 4234ПАЗ 4234

Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций

Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:

Нормы расхода топлива на фургоны ПАЗ

Норма расхода топлива ПАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ПАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ПАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

автобус паз 32054: технические характеристики, устройство и расход топлива

Автобус экономия топлива 40%! Смотреть всем.

Базовые характеристики

Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 7885 / 2505 / 2815 (2820).

Высота потолка в салоне, мм. 2300.

Количество и габариты дверей. 1 / 769 + 1 / 1187.

Общее количество мест, в том числе посадочных. 54, в том числе 16 посадочных.

Тип сидений. Антивандальные с обшивкой, раздельные, с ручками.

Типы, модели, мощность двигателей

Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.

Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.

Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия

Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.

На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.

Объем двигателя

Автобусы ПАЗ оснащались различными двигателями, основные характеристики которых отличались. Модель ПАЗ-4230 имела двигатель ММЗ Д-245.9 рабочим объемом 4,75 литров.

ПАЗ-3205 оснащался агрегатами ЗМЗ-5234, ЗМЗ-5245.10 и ММЗ Д-245.7, показатели которых равнялись 4,67, 4,67 и 4,75 соответственно.

ПАЗ-3206 оборудовался двигателями ЗМЗ 5234.10 и ЗМЗ 52342.10, обладающими одинаковым объемом – 4,67 л.

ПАЗ-3204, Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168 и ЗМЗ 5234.10, 4,50, 3,76 и 4,67 л.

ПАЗ-672, ЗМЗ-672-11, 4,25 л.

Приобретение автобусов производства ПАЗ

Одна из крупнейших автобусных компаний на Северо-Западном регионе РФ, «ЯрКамп-Питер», более 20 лет занимается реализацией пассажирского транспорта от ведущих производителей РФ и Южной Кореи. На официальном сайте представлен доступный ассортимент. Каждая позиция имеет информативное описание, фотоматериалы и технические характеристики. Выбор можно настроить по разным категориям:

  • тип двигателя;
  • вместимость и количество сидячих мест;
  • класс автобуса;
  • тип транспортного средства.

Клиентам компании доступны все преимущества профессионального сервиса (оперативная диагностика, надежный ремонт любых неисправностей, оригинальные запасные части, а также исчерпывающие консультации). Связаться с менеджерами «ЯрКамп-Питер» можно одним из способов, указанных в разделе «контакты».

Размеры ремней

Размер ремней компрессора, насоса в основном подходят под параметры: ширина, м – 0.22, высота, м – 0.04, длина, м – 0.22, вес, кг – 0.235.

Характеристики шасси

Марка. КААЗ или Raba.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3650.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 360.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной.

Шины. 235/75R17,5″.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Техническое описание ПАЗ 3205

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Базовая комплектация

  • Детские сиденья с ремнями безопасности
  • Места для размещения ручной клади и багажа
  • Убирающаяся ступенька у каждой служебной двери
  • Светоотражающая маркировка
  • Знаки Перевозка детей и надписи Дети
  • Устройство ограничения скорости
  • Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство
  • Устройство автоматически подающее сигнал при движении задним ходом
  • Внешние зеркала с электрообогревом
  • Места для установки двух медицинских огнетушителей и двух аптечек
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • ЭРА ГЛОНАСС

Характеристики двигателя/силового агрегата

Модель. Cummins 4ISBe 185B.

Тип. Дизельный.

Автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Система питания. Дизель с турбонаддувом.

Количество и расположение цилиндров. 4, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-4.

Рабочий объем, л. 4,5.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 136 (185).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 636.

Расположение двигателя. Заднее, продольное.

КПП. ZF S5-42. мех., 5-ст./ АКПП Allison серии 2100.

Подвеска передней-задней оси.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 18.

Максимальная скорость, км/ч. 100.

Гарантия на автобус. 1,5 года (или 100 тыс. км.).

Грузоподъемность

Данный параметр присущ грузоподъемным моделям транспорта, которые предназначены не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов различных видов. Для этого предусмотрен специальный грузовой отсек. В ассортименте производителя присутствует одна модель ПАЗ-32053-20. Грузоподъёмность автобуса с бензиновым двигателем – 1850 кг (+11 человек), с дизельным двигателем – 1780 кг (+10 человек).

Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20. Фото Скат-Авто

ПАЗ 32054 — обзор автобуса малого класса

Технические параметры автобуса ПАЗ 32054 можно назвать универсальными. Эта модель явилась продолжением линейки автобусов, в которые были внедрены различные новшества. У двух разновидностей присутствуют одинаковые шасси и бензиновые двигатели.

Прочие параметры

При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:

  • Назначение. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы – ПАЗ-3206; некоторые модели (например, Аврора, Вектор 8.8, Вектор Next) имеют несколько модификаций, каждая имеет собственное назначение.
  • Компоновка:бескапотная/вагонная (ПАЗ-3204) и капотная (ПАЗ-651).
  • Расположение пола:низкопольные (ПАЗ-3237) и высокопольные (ПАЗ-3205).
  • Расположение мотора:передне– (423470-04) и заднемоторные (ПАЗ-3237).

Дополнительные опции:

  • Противотуманные фары.
  • Система видеонаблюдения, объединяющая две камеры и четырехканальный регистратор.
  • Информатор с громкоговорителями и боковыми рейсоуказателями.
  • Система безналичной оплаты проезда и подсчета пассажиров в режиме реального времени.
  • Система автоматического пожаротушения.
  • Приточно-вытяжная вентиляция. Она объединяет в себя четыре реверсивных вентилятора. Принудительная вентиляция призвана минимизировать попадание пыли в салон и исключить запотевание стекол во влажную погоду.

Появление

История создания довольно давняя, с семидесятых годов прошлого века. Модель была подготовлена к запуску еще в 79 году, но конвейерный выпуск начался только через пять лет в 1984 году. Только в 1989 году модель стала выпускаться серийно в больших количествах.

В 2001 году было выпущено уже сто тысяч таких машин, в 2008 году были проведены усовершенствования, в частности, гарантированный срок службы был продлен в два раза.

Эксплуатация и ремонт

Автобус ПАЗ-4234 довольно легкий в обслуживании и текущем ремонте. Наличие большого количества запчастей помогает ускорить устранение поломки или смену пришедших в негодность узлов. Но необходимо помнить, что из-за постоянных улучшений автобуса, запасные части требуется подбирать строго под конкретную модификацию.

Технические характеристики автобуса ПАЗ-4234Детали для автотранспорта производятся не только изготовителем, но и сторонними организациями. Для облегчения поиска и приобретения запчастей существуют каталоги. При диагностике неисправностей в электропроводке требуется учитывать, что есть две отдельных схемы: одна идет в салон, другая — на двигатель.

ПАЗ-4234 – это одна из самых известных моделей российских автобусов, что определено простотой конструкции и надежностью. Машина крайне нетребовательна в эксплуатации, имеет хорошую вместительность, время ремонта минимально. Благодаря этому подобная модель пользуется популярностью у отечественных и даже зарубежных пользователей.

Особенности/преимущества

  • Система наклона кузова «книлинг» и аппарель, которая позволяет людям с ограниченными возможностями перемещаться с комфортом.
  • Среди преимуществ модели следует отметить надёжность, высокую остаточную стоимость, а также увеличение пассажиропотока в результате сокращения простоев на остановках.
  • Имеется северное исполнение, которое отличается двойным остеклением боковых окон и утеплённым пассажирским салоном.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Школьный автобус ПАЗ-423470-04 отвечает всем требованиям, предъявляемым к транспорту для перевозки детей. Приобрести данную модель, а также ознакомиться с другими вариантами автобусов ПАЗ возможно на сайтах компаний, которые представлены в соответствующем разделе. Кроме этого, предприятия предлагают услуги аренды и оформления транспорта в лизинг. Автобусы общего назначения также возможно переоборудовать в специальный транспорт. Компании, сотрудники которых выполняют работы по переоборудованию, собраны здесь.

Альтернативные модели

КАВЗ-4270 и ЛиАЗ-4292 и ПАЗ Вектор NEXT Доступная среда.

Вопросы стоимости

Сегодня много компаний предлагают приобрести автобусы ПАЗ. Цена в апреле 2014 составляла около 3 миллионов рублей. Если на данный момент сделать мониторинг цен, то сегодня стоимость увеличилась приблизительно на 200-400 тысяч рублей. Стоит сказать, что эти автобусы уже давно плотно работают на перевозке пассажиров в различных городах России и странах СНГ.

Итак, мы выяснили, какая на автобусы ПАЗ цена и какие они имеют технические характеристики.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий