9 фактов, которые нужно знать о замене моторного масла

Содержание

Как сделать замену масла в горячем двигателе

Масло предназначено для смазывания всех движущихся частей мотора. Поэтому контроль уровня и замена масла в двигателе должны проводиться своевременно. Это несложное условие поможет продлить работу мотора без поломок.

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла в автосервисе. Стоимость данной услуги разная. Все зависит от выбранного СТО. Чтобы сэкономить деньги ее можно сделать самостоятельно. Это простая процедура, которая в принципе одинакова на всех автомобилях.

Моторное масло

Доливать масло в горячий и холодный двигатель

Новички автовладельцы часто спрашивают, можно ли доливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые по упрямее ответят, что нет разницы в какой мотор заливать смазывающее средство. Ведь это масло, оно же не испариться, если залить его в горячий силовой агрегат.

Однако, опытные механики думают совершенно иначе. И их суждения основаны на практике. Поэтому к ним стоит прислушаться. Давайте рассмотрим стоит ли доливать смазку в горячий мотор или нет, и как правильно это делать.

Масло для двигателя

9 фактов, которые нужно знать о замене моторного масла

/> Как правильно перейти с одной марки масла на другое

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Смена марки масла предусматривает промывку двигателяКак правильно перейти на другую марку моторного масла

10000 км через этот пробег необходимо менять масло в двигателе автомобиля

Многие начинающие автовладельцы не знают через сколько менять масло в двигателе. В результате не бывают на ТО, смазка загрязняется и мотор на 20 000 километров выходит из строя. Обычно в мануале к силовому агрегату прописывается название оригинальной смазки, залитой в движок, и черед ее замены.

Зачем менять масло

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?

Мотор в автомобиле в идеале должен функционировать стабильно и ровно. От того, как работает движок зависят показатели по управляемости авто. Чтобы двигатель выполнял качественно свои основные функции, он нуждается в хорошей смазке. Роль смазки конечно же выполняет автомобильное масло. Уровень должен постоянно контролироваться и быть в нужном положении. Для каждого автомобилиста эта информация не нова, поэтому грамотный владелец авто знает, когда и каким образом следует доливать масло в свою машину.

Можно ли заливать масло в горячий двигатель — советы специалистов

Начинающие водители периодически сталкиваются с проблемой правильного обслуживания автомобиля. Здесь и порождается вопрос, можно ли заливать масло в горячий двигатель, и как правильно это делать. Далее следует разобраться в нюансах процедуры.

Можно ли заливать масло в горячий двигатель

Как правильно проверять уровень и цвет масла в двигателе: «на горячую» или «на холодную»?

Как правильно проверять уровень и цвет масла в двигателе: «на горячую» или «на холодную»?

Одним из условий беспроблемной эксплуатации автомобиля является регулярная замена масла, при этом смазку следует в процессе эксплуатации авто регулярно проверять на предмет потери цвета, также нужно смотреть на уровень масла, который должен быть постоянным. Поговорим поподробнее о том, как правильно проверять масло, на холодную или горячую.

Как правильно проверять уровень и цвет масла в двигателе: «на горячую» или «на холодную»?

Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».

Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

Все что нужно знать про моторное масло

Каждый автотранспорт требует масло определенного вида. Это может быть:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

Между собой они различаются степенью вязкости. Самое густое из них, это минеральное. Соответственно самое жидкое синтетическое масло. К тому же если периодически доливать масло в мотор, то оно должно быть идентично тому, которое уже залито.

Контроль уровня масла в моторе

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Что нужно знать перед доливкой

Нередко бывают ситуации, особенно после покупки подержанного автомобиля, когда новый владелец не знает, какое нужно долить. В этом случае, перед доливкой, следует узнать, какая смазка заливается в данный автомобиль. Чтобы не рыскать по этому поводу в Интернете и не выискивать эту информацию в руководстве пользования, можно уточнить этот момент у старого владельца Вашего автомобиля. Кроме этого, бывший владелец сможет уточнить Вам информацию о том, частоту заливки моторного масла в двигатель.

После того, Вам останется только купить подходящее масло с подходящей вязкостью. Многих волнует вопрос, — можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель? Об этом мы расскажем чуть позже, так как кроме этого вопроса нужно знать о том, к чему может привести недостаток/избыток моторного масла в двигателе…

Недостаток

Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель

Если Вы «проспите» доливку масла, то это может пагубно повлиять на силовой агрегат транспортного средства. Многие слышали такой термин, как масляный голод. Это состояние, при котором рабочие узлы и механизмы при запуске мотора не получают смазку в необходимом количестве. При малом объеме смазки не формируется прочная пленка. В результате, контакты металлических поверхностей будут серьезно усиливаться, коленвал будет функционировать без смазки. Последствие этого — образование мелкой металлической пыли, которая со временем попадет в моторный отсек в масло и это может привести к заклиниванию поршней.

Избыток

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель, следует знать, что будет если перелить норму смазки. Многие, особенно начинающие водители, считают о том, что моторное масло заливать нужно по максимуму. То есть на щупе показатель будет на отметке «Max». От этого автомобилю, по их мнению, станет только лучше. Однако, это далеко не так. Одно из возможных последствий – это затрудненная проворачиваемость мотора. Этот факт легко объясняется. Ведь у любого масла есть определенная вязкость.

При избыточном количестве смазки в системе создается излишнее сопротивление, при котором детали двигателя затрачивают большее количество энергии при движении. Возможно повышение расхода горючего. Но и этот факт еще не самый отрицательный. При работе масло расширяется в моторе, в результате чего повышается давление. Под воздействия давления начинают деформироваться уплотнители, такие как прокладки и сальники. С течением времени эти уплотнители выдавливаются, в результате чего проявляются течи. В большинстве случаев страдают сальники коленвала. В итоге, детали двигателя загрязняются.

Почему масло в двигателе меняется на горячую

Опытные автолюбители знают, что стандартная процедура подготовки силовой установки к замене масла, включает ее прогрев до оптимальной рабочей температуры. Подобные действия позволяют повысить текучесть смазки для ее лучшего стекания в картер.

На прогретом моторе, теплая жидкость быстро сливается, и в картере остается ее минимальное количество. Особенно это актуально зимой, когда ввиду отрицательных температур, лубриканты сгущаются.

Возможные проблемы для двигателя

Масло – это настоящая кровь мотора, которая необходима для правильной работы силового агрегата. Без смазки отмечается быстрый износ и заклинивание двигателя, мотор начинает перегреваться, что приводит к его критическим поломкам. Если эксплуатировать автомобиль с недостаточным уровнем масла, в конечном счете, это приводит к заклиниванию мотора, а в подобном случае ремонт будет заключаться в полном восстановлении двигателя.

Современные автомобили имеют специальные датчики давления, которые, в теории, должны предупреждать водителей о недостаточном давлении масла. В определенных ситуациях такие датчики даже существенные перепады давления определяют как нормальный режим работы, соответственно на приборной панели не выдается нужного предупреждения. Поэтому не следует постоянно полагаться на такую электронику, необходимо время от времени самому проверять уровень масла, для чего используют щуп или специальное сервисное меню.

Причём водителю нужно помнить о том, что избыточное давление масла будет также вредным, как и недостаток смазки. Если перелить масло в мотор, это может привести к его повышенному давлению, в результате чего выдавливает сальники и выбивает щуп. В конечном счете, масло при его избытке начинает вспениваться, что ухудшает смазывание подвижных элементов двигателя. В результате отмечаются серьезные неисправности, а автовладельцу нужно проводить комплексную диагностику и ремонт мотора.

На горячую или на холодную: как правильно выполнять проверку масла в двигателе автомобиля?

Как правильно менять масло в двигателе

Учитывая описанное выше, некоторые водители посчитают, что чем выше прогрев, тем лучше. Но это далеко не так – во время процедуры нужно тщательно соблюдать регламент производителя. Как это делается правильно, рассмотрим ниже.

  1. Подготовить для слива отработки тару, требуемой емкости, ветошь и набор инструментов для вскрытия сливной пробки.
  2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов Цельсия. Этот показатель оптимален. При прогреве свыше, мастер может обжечься слишком горячей жидкостью, если температура будет ниже – смазка не стечет полноценно из картера.
  3. Далее нужно поместить авто на ровную площадку, либо подъемник. Это позволить жидкости лучше стечь из мотора.
  4. Открыть верхнюю крышку (заливную горловину), затем подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открыть сливное отверстие.
  5. Подождать 5-10 минут для полноценного слива отработки.
  6. Закрутить нижнюю пробку картера и залить в двигатель новую порцию смазки.
  7. Последним этапом нужно запустить ДВС и дать ему поработать несколько минут. Это поможет быстрому распределению лубриканта по механизму.

Обязательно ли производить замену фильтра

Фильтр надо менять вместе с заменой масла. Работа мотора автомобиля с фильтром, который выработал свой ресурс, равносильна функционированию двигателя без фильтра.

Зрительно никаких изменений не произойдёт. Все проблемы будут внутри. Масло пойдёт к взаимодействующим элементам через перепускной клапан — оно будет неочищенным.

Интенсивность износа двигательных компонентов вырастет и в скором времени потребуется проведение дорогостоящего ремонта.

Замена масла всегда подразумевает обновление фильтра.

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Когда необходима замена

Чтобы узнать, когда менять моторное масло, необходимо посмотреть в мануал к двигателю. Там обычно указывается периодичность замены моторного масла. Если же инструкция к силовому агрегату потеряна, то опытные механики советуют делать замену через каждые 8 или 10 тысяч километров.

Когда нужно менять

Если пробег меньше 10 000 км в год, тогда замена масла осуществляется один раз в год. Так как смазывающее средство имеет место устаревать. У любого масла есть срок годности, и он не более одного года.

Многие спрашивают, а что, если залил некачественную смазку, как часто нужно менять такое моторное масло. Здесь тоже смотрят по пробегу. Сроки замены масла, в случае заливки неоригинального смазывающего средства или аналога от оригинала, сокращаются на половину.

Так, если по регламенту прописана замена каждые 15 000 километров, то ответом на вопрос через сколько километров менять некачественное залитое масло, будет 8 000 км.

Внимание! Опытные механики рекомендуют делать замену смазки каждые 10 000 км независимо от регламента и залитой смазки. Так как в отечественных тяжелых условиях эксплуатации, ресурс моторного масла нужно считать только в одной десятке тысяч километров. Это условие обязательно для всех регионов России.

Интервал замены определяют по количеству бензина, которое съедает машина. Этот способ считается не самым популярным. Хотя его часто используют опытные механики для своих автомобилей. Для расчета берут формулу: Пробег(км) = (244.38 х TBN x Vм х Vдв) / (L100 x Pлс).

Значение, которые надо подставить вместо букв:

  • Vм – объем в литрах масла при смене;
  • Vдв – объём силового агрегата по паспорту в кубических сантиметрах;
  • L100 – потраченное топливо в литрах деленное на 100км;
  • Pлс – мощность силового агрегата по паспорту в лошадках;
  • TBN – число щелочи в смазывающем средстве.

Самый популярный способ – это замена масла по календарю и по пробегу.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Особенности доливки масла в зимний период

Зимой увеличивается риск появления трещин на горячем моторе при заливе холодной смазки. Поэтому долив необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но никак не на улице при температуре ниже 10 градусов со знаком минус.

Заливка зимой

Вообще опытные механики советуют делать смену смазывающего средства двигателя в сервис-центрах. Так как в этих ангарах температура всегда поддерживается соответствующая и никаких перекосов в двигателе из-за разницы температур не произойдет.

На каком уровне должна быть смазка и можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель

В идеале, уровень в разогретом моторе должен быть в промежуточном уровне между верхним и нижним значением щупа. В этом случае движок автомобиля будет работать без проблем.

Проверять уровень лучше всего на утро, после простоя.

Можно также проверять уровень после следующих действий:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры;
  2. Ставится автомобиль на ровную поверхность;
  3. Глушится двигатель;
  4. Далее выжидается примерно 30 минут;
  5. Проверяется уровень.

Правильный сервис двигателя

У автовладельцев единого мнения о том, когда же необходимо выполнять проверку масла, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что такую работу следует проводить исключительно на холодном двигателе после длительной стоянки, тогда как другие водители уверенны, что получить нужную информацию о количестве масла в моторе можно лишь на прогретом двигателе. В идеале следует перед такой проверкой уровня масла слегка прогреть мотор, но при этом не нужно газовать и раскручивать двигатель. Только так можно будет получить всю необходимую информацию о количестве масла в двигателе автомобиля.

Непосредственно сама проверка уровня масла с помощью щупа не представляет особой сложности. Помните лишь том, что проводить такое измерение необходимо на ровной площадке, без крена автомобиля вбок или его уклона. Также при выполнении замера уровня масла в моторе нужно помнить о влиянии погодных условий на состояние смазки. Например, в сильный холод часть масла может не стекать в картер по стенкам, соответственно при проверке на щупе показывает меньший объем масла в моторе, чем-то имеется в действительности. Именно поэтому зимой следует в обязательном порядке прогревать автомобиль перед проверкой масла.

Если в результате такой проверки установлено, что смазка в двигателе начала быстро уходить, то подобное свидетельствует о «масложоре», двигатель требует диагностики и возможно капитального ремонта. Также обратите внимание на цвет смазки, если оно из светло-желтого резко стало коричневым или черным, то подобное свидетельствует о существенной степени износа, а двигатель требует ремонта. Также в обязательном порядке такое чёрное масло меняется на новую техническую жидкость.

Как правильно проверять уровень и цвет масла в двигателе: «на горячую» или «на холодную»?

Подведём итоги

Автовладельцу, чтобы исключить критические поломки двигателя, необходимо не только своевременно менять масло, но и на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе. Для этого следует загнать машину на ровную площадку, предварительно слегка прогреть мотор, но не поднимать высоко обороты, далее с помощью щупа проводится простейшая проверка. По полученной информации водителю потребуется либо долить немного смазки в мотор, либо вовсе обратиться в сервис, чтобы устранить возможные причины масложора.

Классификация моторных масел

Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:

  1. Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
  2. Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
  3. Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.

Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.

Процедура доливки моторного масла

  • Открываем капот своего транспортного средства. Фиксируем его специальной лапкой;
  • Находим горловину двигателя, которая имеет оригинальную закручивающуюся крышку. Как правило, горловина расположена на блоке цилиндров двигателя и на ней имеется соответствующая надпись с маркировкой вязкости или «Oil Fil».
  • Откручиваем крышку. Ее следует протереть чистой тряпочкой. Крышку откладываем в сторону;
  • Открывается моторное пространство. В него помещаем воронку, которая необходима для того, чтобы исключить случаи, при которых может масло разлиться по цилиндрам;
  • Заливаем его постепенно небольшими порциями. Через каждые 200 грамм нужно делать остановки. Время остановки приблизительно 20 минут. За это время оно успеет стечь в картер, а после и в поддон;
  • Перед продолжением доливки проверяем уровень масла на щупе. Продолжаем по этой технологии доливать смазку, пока уровень не станет в нейтральное положение между минимумом и максимумом. Не забывайте перед проверкой уровня, вытирать щуп чистой сухой тряпочкой.
  • Из подкапотной области нужно убрать лишние предметы. Закручиваем крышку;
  • После всех приведенных выше действий, запускаем двигатель и даем ему поработать некоторое время до рабочей температуры.

Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель

На этом процедура окончена!

В случае, если небольшое количество автомобильного масла оказалось на моторном пространстве, не нужно из этого делать проблему. Опасность может представлять только тогда, если появится резкий запах горелого масла. Такой запах может появиться только после того, как авто прогреется. В других случаях, пролившееся масло следует аккуратно очистить с помощью бумажного полотенца или сухой тряпочки.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка должна производиться на холодный двигатель. Перед началом нужно поставить авто на горизонтальную и ровную поверхность. Достать щуп, вытереть и снова вставить. Уровень масло должен быть между максимальной и минимальной отметкой.

Последовательность замены масла своими руками:

  1. Нужно расположить автомобиль так, чтобы он стоял ровно. Лучше всего это делать на смотровой яме. Таким образом, появится хороший доступ к нижней части двигателя, а именно поддону. Если нет такой возможности, то можно провести процедуру и без ямы.
  2. Следующим шагом будет снятие пробки, которая расположена на нижней части поддона. При снятии заглушки нужно быть осторожным, чтобы не обжечься о горячие элементы мотора.
  3. Вытянув пробку, нужно сразу же подставить какую-нибудь емкость. В нее будет стекать старое масло. Лучше использовать чистую посуду. Так можно определить степень загрязнения слитой масляной массы.
  4. Подождать пока вся жидкость стечет в емкость. Это займет примерно 10-15 минут. Чтобы масло стекало лучше, нужно снять верхнюю крышку. Это уберет эффект вакуума.
  5. Затем нужно будет отвинтить старый масляный фильтр. Протереть ветошью место соединения фильтра с двигателем и прикрутить новый фильтрующий элемент.
  6. Дальше нужно плотно закрыть пробку. Протереть это место тряпкой.
  7. Залить новое масло через верхнее заливное отверстие. Его количество определяется изготовителем и указано в сервисной книге. Заливка масла делается с периодическим контролем уровня. Для этого используется щуп. Проверка щупом делается примерно через 2 минуты после доливки. Это делается для того, чтобы масло полностью стекло в поддон.

Если производится замена типа масла в двигателе, предварительно нужно использовать промывочное. Его заливают после того, как сбежало старое. Залив промывочное масло нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. После этого промывочную жидкость можно слить и заменив фильтр залить новое масло.

Замену масла рекомендуется проводить таким способом. Никакая экспресс замена масла в двигателе не сравнится с обычным способом. При высасывании масла вакуумом большое его количество останется на движущихся элементах.

Нужно знать! Использовать промывочное масло нужно и тогда, когда старое слишком грязное. Это свидетельствует о большом количестве нагара и других примесей внутри двигателя.

Многие могут поспорить с утверждением о том, что нужно менять масляный фильтр. Это будет в корне не верно. В фильтре остаются разные примеси и нагар, который содержался в старом моторном масле. В свою очередь, если не сменить фильтр, все это попадет в новую жидкость и загрязнит ее.

Как часто менять моторное масло

Как часто менять масло?

Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.

К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Если не соблюдать сроки замена масла в двигателе, то силовой агрегат может просто выйти из строя. Ему потребуется капитальный ремонт.

Грязный движок

Перегрев, который часто появляется, если вовремя не заменять смазку, может повредить головку блока цилиндров. Она изготовлена из алюминия и легко повреждается и деформируется от высоких температур. В последнее время из алюминиевого сплава изготавливают и блок цилиндров. Поэтому на нем из-за перегрева могут появляться трещины, через которые будет вытекать смазка.

Мощь двигателя будет падать. Он может встать и не завестись в ответственный момент. Иногда таким моторам уже не требуется помощь. Их просто меняют на контрактные.

Заключение

Теперь вы должны понимать, почему так трепетно многие автовладельцы относятся к замене смазки и фильтрующих устройств. Главное знать через сколько моточасов менять масло в двигателе и делать регулярную его замену. Тогда проблем с движком можно избежать.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.

Белый налёт в масле

Частое явление в зимний период. Не стоит пугаться и заменять масло. Белый налёт — это конденсат.

Для предотвращения появления:

  1. Прогревать автомобиль минимум 10 минут .
  2. Проверять исправность термостата и оригинальной муфты вентилятора.
  3. При температуре ниже минус 5-ти градусов , закрывать картоном радиатор.

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Промывка двигателя

При смене типа масла необходимо промывать двигатель.

Стоит отказаться от быстрых химических промывок. При желании отмыть двигатель от масла использовать специальное промывочное масло. Оно не нанесёт мотору ущерба в отличие от химикатов.

Моторист подвёл черту: можно ли менять моторное масло на другое без промывки?

Выбор моторного масла — одна из самых распространённых задач, с которой сталкиваются автовладельцы. Многие водители постоянно пользуются продуктом одного и того же производителя, имеющим одинаковые характеристики. Однако, порой автолюбители решаются перейти на другое моторное масло, отличающееся по своим свойствам. Принято считать, что в таком случае нужно обязательно промывать двигатель перед заменой смазывающего материала. Я узнал у знакомого моториста, так ли это на самом деле.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

На полках автомагазинов сейчас можно найти огромное количество промывок в различных ценовых сегментах. Производители подобных средств прямо указывают на упаковке, что состав не только позволит удалить отложения из ДВС, но и должен использоваться в случае перехода на другое моторное масло

. Обычно подобные промывки имеют быстрое действие, достаточно залить их на 5-15 минут и дать двигателю поработать на холостых оборотах.

Мнение о необходимости промывки двигателя перед сменой типа масла устоялось давно. Многие автолюбители считают, что смешивать разные смазывающие материалы друг с другом нельзя, якобы это может привести к расслоению или вспениванию

. Подтвердить или опровергнуть это мнение можно путём проведения реальных испытаний, которые нередко проводятся неосознанно.

Механик рассказал мне, что ему часто доводилось видеть смешанные между собой моторные масла. Порой они даже имели разное происхождение, в двигатель заливали синтетику и полусинтетику вместе. Ничего страшного после этого не происходило, современные масла без проблем уживаются между собой

, даже если смешать эстеровую синтетику и минералку. В Сети можно найти видеоролики, где специально смешивают 30 разных моторных масел, а затем ездят на этом составе 5 000 километров. Двигатель после такого испытания чувствует себя нормально.

Получается, что при смене моторного масла на другое нет смысла использовать промывку только во избежание смешивания двух смазывающих материалов. Если Вы хотите промыть двигатель, делать это нужно грамотно. Рекомендуется производить процедуру деликатными средствами, агрессивные промывки могут только навредить силовому агрегату, особенно на больших пробегах

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий