10 тонник: габариты кузова, технические характеристики

Содержание

10 тонник: габариты кузова, технические характеристики

Основная доля перевозок крупногабаритных товаров на небольшие расстояния приходится на длинномеры с грузоподъемностью десять тонн. У большинства 10-тонников габариты кузова 6м*2м*2,2м или 6,5м*2,4м*2,4м. Различные размеры кузова позволяют эффективно решать более сложные задачи, которые недоступны при использовании 5-тонника.

Еще одним преимуществом является рациональное размещение европаллет в 10-тонник: сколько кубов в кузове не имеет такого значения, как ширина. В стандартный фургон с шириной 2,4 метра поместится 14-15 штук (в продольном или поперечном направлении). Если использовать для перевозки грузовой автомобиль с длиной кузова 6,4 метра, то можно одновременно разместить 16 европаллет.

Фуры: типы, габариты, грузоподъёмность

Карантин по коронавирусу не распространяется на международные грузовые автоперевоз

Не смотря на постояный рост мировых объёмов морских, авиационных и железнодорожных грузоперевозок, доставка грузов автотранспортом по-прежнему является наиболее популярной в сегменте региональных перевозок на Евразийском континенте. Основные объёмы грузоперевозок в странах ЕС и Таможенного союза, обеспечиваемых нашей компанией также приходятся на автомобильный транспорт.

Развитая дорожная сеть на континенте и разнообразие типов грузовых автомобилей по конструкции кузова, габаритам и грузоподъёмности позволяют сегодня обеспечить трансрегиональную доставку любого груза в оптимальные сроки с минимальными затратами для заказчика.

Работая более 25 лет на рынке международных автомобильных грузоперевозок, наша компания использует самые различные типы грузового транспорта, в зависимости от характера и объёма доставляемых грузов. Самыми универсальными грузовиками, не только по нашему опыту, сегодня являются классические Еврофуры.

Фура с прицепом — классификация и габариты

Транспортировка всевозможных грузов с помощью фуры с прицепом пользуется большой популярностью. На это есть ряд объективных причин. Во-первых, быстрота, во-вторых, оптимальное соотношение цены и качества услуг, а в-третьих, это надежность.

Габариты у фуры, как правильно ее выбрать

Автоперевозка грузов является одним из самых востребованных способов транспортировки грузов. Популярность этого вида грузоперевозок в первую очередь связано с:

  • оптимизациею ценового параметра и качества предоставленных услуг;
  • высоким уровнем качества и надежности доставки;
  • оперативностью.

Чтобы определить возможный объем перевозимого груза нужно учитывать габариты фуры, ее грузоподъемность, высоту, длину, массу, вместительность и полезный объем.

Для этого рассмотрим, какие именно бывают типы фур и какие их габариты.

Размеры фуры для 20 тонн, 40, 10, 15, 30: объем кузова, кубатура, с прицепом, вместимость в м3

Самый популярный способ доставки – сухопутные грузоперевозки. Это объясняется постоянным развитием дорожной инфраструктуры, доступностью транспорта, финансовой выгодой. Еврофуры отлично подходят для перевозки любого груза.

Выбор грузовика

Для выбора подходящей машины учитывается, какой объем 10 тонника нужен для груза конкретных размеров.

При подборе автомобиля для транспортировки необходимо учитывать несколько факторов:

  • Вес груза должен соответствовать грузоподъемности.
  • Габаритные размеры груза не могут выходить за пределы кузова. В 10-тоннике габариты позволяют поместить в длину 6-метровые конструкции.
  • Способ загрузки и разгрузки (верхняя, задняя).
  • Тип кузова (борт, тент, фургон).

Классификация фур и их габариты

Высокий уровень востребованности услуги автоперевозки способствовал разработке нескольких типов кузовных прицепов, а именно:

Тентованный полуприцеп или еврофура

Является самым распространенным, поскольку с прицепа снимается тент, что позволяет производить загрузку груза как сверху, так и сбоку. Что касается грузоподъемности, то она достигает 20 – 25 т., полезный объем колеблется от 60 до 92 м3, грузовместимость составляет 22 – 33 европалеты.

gabarity-evrofura-002

Полуприцепы, имеющие жесткий фургон

Являются менее востребованным, поскольку отсутствует возможность верхней и боковой загрузки.

Изотермический фургон или термос

Для перевозки продуктов питания изотермические фургоны. Кузов прицепа оснащен теплоизоляцией, что позволяет удерживать один температурный режим достаточно длительный промежуток времени. Данные фургоны имеют достаточно широкий спектр грузоподъемности – от 3 до 25 т., полезного объема – от 32 до 92 м3, грузовместимости – от 6 до 33 европалет.

изотермический фургон

Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник

Для перевозки скоропортящихся продуктов питания чаще всего используют данный тип фур, поскольку его конструкция предусматривает наличие холодильного оборудования. Себестоимость перевозки этим видом автотранспорта, как правило, возрастает от 10 до 25%, что связано с работой холодильного оборудования, которое поддерживает специфические условия хранения (от +12 до – 20 °C). Размеры фуры следующие: грузоподъемность до 22 т., полезный объем – 60 – 90 м3, палетовместимость – 24 – 33.

полуприцеп-холодильник

По температурному режиму, который формируется внутри пустого прицепа, выделяют несколько классов рефрижераторов.

Класс рефрижератора Доступный температурный режим
A класс +12°C – 0°C
B класс +12°C – -10°C
C класс +12°C – -20°C
D класс меньше или равно +2°C
E класс меньше или равно -10°C
F класс меньше или равно -20°C

Автомобиль с кузовом на одной раме с прицепом (автопоезд)

Полезный объем может достигать 120 м3, палетовместимость до 33 европалет. Кроме того, конструкция кузова позволяет производить быструю погрузку и разгрузку товара. Автопоезд запрещается использовать для перевозки длинномерных грузов.

Вид полуприцепа

Классификация грузового автомобиля напрямую зависит от используемого полуприцепа. Сцепка указывает на транспортируемый груз. Какие бывают универсальные фуры:

  • Бортовые. Платформа лишенные крыши. Предусматриваются борта откидного или съемного типа. Благодаря крану осуществляется загрузка и выгрузка груза из грузовика. Данный вид тягачей используются для транспортировки груза, к которому не выдвигается специальных требований. Это могут быть строительные материалы, металлические конструкции и т.д. При потребности на борта крепится тент.
  • С тентом (еврофуры). Платформа с каркасом из стали с толстым тентом из ПВХ или брезента. При необходимости тент снимается, устанавливается либо сдвигается. . Тип тентованных полуприцепов. Тент имеет 3 части: 2 боковые и потолочная. Благодаря такому решению существенно упрощается выполнение погрузки и разгрузки груза. Также предусматриваются портальные ворота.
  • Шторно-бортовые . Сочетают в себе конструктивные элементы полуприцепов шторного и бортового типа. Фиксация тента может осуществляется как за основание, так и за крайние части борта.

Классификация фур и габаритные размеры

Для перевозки грузов разного объема и массы предусматриваются специальные фуры с прицепом, отличающиеся друг от друга не только габаритными размерами, но и другими параметрами.

Фура с прицепом

Полезный объем и вместительность прицепа зависят от габаритов. По составу ТС делятся на автопоезда или одиночные модели. По конструктивным особенностям выделяют бортовые, специализированную технику (контейнеровозы, самосвалы и другие) и цистерны.

Рассмотрим основные типы кузовных прицепов, которые можно купить сейчас.

Тентованный полуприцеп (еврофура)

Это востребованный вариант, так как погрузка и разгрузка может осуществляться с любой стороны, а также сверху благодаря наличию съемного тента. К вопросу о том, сколько весит груз, грузоподъемность составляет от 20 до 25 тонн, вмещается до 33 европалетов, общий объем варьируется от 60 до 92 куб. метров.

  • длина 13 м 60 см;
  • ширина 2 м 45 см;
  • высота 2 м 70 см.

Фура с прицепом

Полуприцепы с жестким фургоном

Второй по популярности вариант, погрузка и разгрузка только сзади (сверху мешает крыша, сбоку глухие стенки). Имеет следующие габариты:

  • длина от 9 м 84 см до 13 м 60 см;
  • ширина от 2 м 42 до 2 м 45 мм;
  • высота 2 м 70 см (плюс от земли до пола).

Объем кузова варьируется от 55 до 90 куб. м.

Фура с прицепом

Изотермический фургон или термос

Фуры для перевозки продуктов питания оборудованы слоем теплоизоляции от пола до потолка для поддержания одинакового температурного режима длительное время. Грузоподъемность грузовиков с термосом может составлять от трех до 25 тонн с объемом до 92 куб. метров.

Одна из разновидностей: рефрижератор, он же холодильник со специальным оборудованием. Поддержка особого температурного режима (от +10 до -20 градусов) повышает стоимость таких грузоперевозок.

Фура с прицепом

Что входит в понятие «габариты»

Понятие «габариты фуры» включает в себя размеры полуприцепа, вместительность (иногда употребляется как полезный объем), которые зависят от внутренней длины, ширины и высоты. Важно знать размеры машины, чтобы понять, что и в каких объемах может поместиться.

ТС, которые имеют кран подъема оси полуприцепа, могут перевозить больше веса за счет дополнительной колесной пары.

Разновидности

  1. Промышленные фургоны.

Характеризуются цельнометаллическим контейнером, защищающим от осадков и неблагоприятных факторов. Недостатки: наличие только задней загрузки.

Используются для перевозки негабаритных грузов с необходимостью верхней погрузки. Минусы: требуется усиленное крепление транспортируемого товара, нет защиты от воды и грязи.

Обеспечивают быструю загрузку с любой стороны, тент служит для защиты.

Спецтехника, с возможностью самостоятельной загрузки.

Позволяют загружать заказ, без помощи грузчиков, что снижает затраты при аренде фуры.

Фура-тент (евротент)

В фуре, оснащенной тентом, есть возможность расположить различное оборудование, например, крепежные поручни или другие элементы. Имеется возможность убрать тент, а загрузку осуществлять сверху, сбоку или сзади.

При необходимости демонтируются стойки и осуществляется погрузка длинномерных предметов в фуру. Из-за данной особенности фуры-тент наиболее востребованы на рынке автоперевозок. Объем фуры при этом варьируется в пределах 86-120 м 3 , как это было упомянуто выше.

объем фуры в кубах

Теплоизолированные фуры применяют для транспортировки грузов без особенной регламентированной температуры при перевозке, потому что данная конструкция машины лишь поддерживает начальную температуру непродолжительный период времени, для осуществления длительных перевозок с заданной температурой внутри нужно выбирать рефрижератор. Размеры внутри и объем фуры в кубах во многом зависят от количества утеплителя, применяемого в конструкции машины.

По предназначению

Для транспортировки грузов, которые нуждаются в соблюдении определенных условий, задействуются специальные полуприцепы:

  • Тралы. Тяжеловозы, использующиеся при перевозке неделимых грузов, которые характеризуются большими габаритами и солидным весом. Такими грузовиками транспортируют разную технику и оборудование. Исходя от модификации, может предусматриваться 2-10 осей.
  • Контейнеровозы. Задействуются во время транспортировки морских и железнодорожных контейнеров. Данный тип грузового транспорта идеально подходит для мультимодальных перевозок. К конструктивным особенностям относят раму раздвижного типа.
  • Рефрижераторы . Применяются для транспортировки груза с минимальным сроком хранения, и которые требуют специального температурного режима. Обеспечить требуемые условия перевозки позволяет холодильная установка. Она поддерживает нужную температуру внутри грузового отсека. Для изготовления кузова используются сэндвич панели. В качестве внутреннего наполнителя применяется пенопласт.
  • Изотермические . Борта состоят из панелей многослойного типа. Это упрощенная модификация рефрижераторов. Поддержания температуры внутри грузового отсека выполняется благодаря снижению теплообмена с внешней средой. Такой тип грузовиком предназначен для транспортировки охлажденных продуктов питания, не нуждающихся в выполнении заморозки.
  • Цистерны. На выбор предлагаются обычные модификации и изотермические, в которых предусматриваются установки нагревающего и охлаждающего типа. Они рассчитаны для транспортировки и хранения жидких грузов. . Имеют общие конструктивные части с бортовыми грузовиками. Главным отличием самосвальных грузовых авто является наличие подъемного механизма. Наклон осуществляется в продольном либо боковом направлении. Загрузка груза производится сзади или сбоку. Самосвалами перевозят сыпучие грузы. Производятся грузовики с камнеотбойным оборудованием. Модели с нижней разгрузкой удобны при перевозке цемента или зерна.
  • Джамбо. Полуприцеп отличающийся нестандартной конструкцией. две части имеют разные габариты.

Кроме основных типов могут встречаться вертикалы и полуприцепы кассетного типа для транспортировки ЖБИ, транспортных средств, животных, труб и прочее. Под каждый тип груза подбирается полуприцеп, который соответствует требованиям перевозки.

Среднестатистические параметры

Разные виды кузовов имеют свои, только им свойственные характеристики, такие как внутренняя длина и ширина, кубатура, площадь для погрузки. Каждый из них наиболее приспособлен под индивидуальную задачу.

Ниже представлена сводная таблица с диапазонами параметров всевозможных прицепов:

Параметр От До
Внутренняя длина 8 м 13,8 м
Ширина 2,4 м 2,45 м
Высота 2,3 м 3 м
Грузоподъемность 12 т 25 т
Полезный объем 50 м3 120 м3

Основные типы фур и прицепов

Объем и грузоподъемность фуры зависит от марки и назначения:

  • Полуприцеп. Наиболее распространенный тип. Подходит для транспортировки большинства видов груза. В зависимости от конструкции кузова позволяет осуществлять погрузку-разгрузку сверху, сбоку и сзади. Полезный объем от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры – 20 тонн, но в зависимости от тягача, конструкции рамы и количества осей может быть 25 т и выше.
  • Рефрижератор. Полуприцеп для перевозки скоропортящихся грузов, для которых требуется температурный режим. Оборудован установкой, способной поддерживать стабильную температуру в диапазоне +25 0 С до -25 0 С. В связи с дополнительным расходом топлива, необходимым для работы холодильной установки, эксплуатация полуприцепа-рефрижератора обходится дороже на 10-25% по сравнению с другими видами фур. Внутренний грузовой объем от 60 до 92 м 3 . Грузоподъемность фуры-рефрижератора 12-22 т.
  • Автопоезд с прицепом (прицепами) – рамный грузовой автомобиль с одним или несколькими прицепами. Полезный объем такой фуры-сцепки может быть от 60 до 160 м 3 . Сцепки не пригодны для транспортировки длинномерных грузов, преимуществом является удобная погрузка-разгрузка. Максимальная грузоподъемность фуры-сцепки до 25 т, но для наиболее распространенных кубатурных сцепных автопоездов объемом 115-120 м 3 это значение не превышает 18 т ввиду конструктивных особенностей.
  • Платформы для тяжеловесных и негабаритных грузов, строительной и спецтехники. Грузоподъемность фуры 40 тонн и выше. Некоторые виды платформ способны выдерживать вес 200 т.

грузоподъемность фуры 20 тонн

Открытая платформа для перевозки нестандартных грузов

Подобная фура с прицепом используется для перевозки негабаритных грузов, например, спецтехника и строительное оборудование. Грузоподъемность может составить до 40 тонн, одна из разновидностей прицеп фуры Jumbo с особой конструкцией пола в виде буквы «Г», предназначена для сцепки с тягачом.

Фура с прицепом Jumbo

Какой бывает объем

Несмотря на большое разнообразие встречающихся пропорций фургона 10-тонника, габариты обычно имеют следующий вид: 6 метров в длину на 2,4 метра в ширину и высоту (соответственно, объем будет равен 34 куба).

У разных моделей объем может варьироваться от 26 до 37 кубических метров, это зависит от параметров Д*Ш*В. Если знать эти значения, то получится посчитать количество кубометров.

Наша транспортная компания предлагает дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области с гарантией высокого качества и оперативности выполнения работ

Размеры рефрижератора (фура-холодильник)

Фура для перевозки скоропортящихся продуктов оснащается автономной холодильной установкой, которая смонтирована в полуприцепе, поэтому есть возможность создавать необходимую температуру внутри полуприцепа. Температура внутри фуры может быть установлена в пределах от минус двадцати до плюс двенадцати градусов Цельсия независимо от температуры вокруг.

какой объем фуры

Рефрижераторы подразделяют на классы, в соответствии с европейской классификацией. В зависимости от температурного режима, фуры могут делиться на следующие классы:

  • Класс А – температура внутри от +12 до 0 градусов Цельсия;
  • Класс В – температура внутри от +12 до – 10 градусов Цельсия;
  • Класс С – температура внутри от +12 до – 20 градусов Цельсия;
  • Класс D – температура внутри ≤+2 градусов Цельсия;
  • Класс Е – температура внутри ≤-10 градусов Цельсия;
  • Класс F – температура внутри ≤-20 градусов Цельсия.

Габариты фуры-рефрижератора при грузоподъемности в 20 тонн следующие:

  • высота – 2400-2500 мм;
  • длина – от 13200 до 13600 мм;
  • ширина – от 2430 до 2450 мм.

При этом, какой объем фуры выбрать, определяет потребитель в пределах от 82 до 86 кубических метров.

Основные особенности еврофуры

Это универсальный вариант, при необходимости тент полностью снимается, и погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с любых сторон.

Также можно снять стойки каркаса и борта, если нужно перевезти длинномерные конструкции. Конструкция стандартная – это полуприцеп с ровным полом. Внутренние размеры фуры 20 тонн.

Габаритные размеры внутри фуры отличаются в зависимости от вместимости:

  • в длину 13 м 60 см;
  • ширину 2 м 45 см;
  • высоту от 2 м 45 см до 3 метров.

Тентованный полуприцеп

Евротенты, еврофуры – тентованные полуприцепы, наиболее практичный вид автомобильных транспортных средств для перевозки грузов. Основное преимущество – универсальная конструкция кузова. При необходимости может сниматься тент, каркас, борта, что позволяет осуществлять погрузку/разгрузку сверху, сбоку при помощи кранов и специальных подъемных механизмов. В растентованном виде и со снятым каркасом может использоваться как открытая площадка. Высота борта 30-50 см. Габариты и формы еврофуры стандартизированы для загрузки паллет (поддонов с грузом) в два ряда по ширине. Полезный объем, в зависимости от высоты каркаса, достигает 92 м 3 . Грузоперевозки еврофурами, во многом благодаря своей универсальности, наиболее востребованная услуга компаний грузоперевозчиков. Грузоподъемность фуры до 25 т.

грузоподъемность фуры 40 тонн

Ограничения и ответственность

Ограничения по весу действуют в каждом государстве, поэтому дальнобойщики обязаны знать международные правила и неукоснительно их выполнять. Например, аналогичные запреты в ЕС и России мало отличаются.

Каждая дорога относится к определенной категории, имеющей индивидуальные ограничения по нагрузке на ось транспортного средства:

  • 6 т;
  • 10 т;
  • 11,5 т.

Если по трассе третьего варианта движется автопоезд, а у полуприцепа расстояние между колесными осями больше 2 м, то допускается нагрузка до 18 т на одну ось. Если аналогичное ТС использует пневматическую подушку, то превышение веса недопустимо.

Когда нарушения превышают разрешенные нормы, то предусмотрены штрафы в размере:

  • 1,5–2 тыс. рублей водителю;
  • до 15 тыс. штрафуется должностное лицо, которое отвечает за загрузку;
  • от 200 до 400 тыс. налагается на юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.

На заметку! Точные размеры штрафов за перегруз автотранспорта следует смотреть в КОАП статья 12.21.1. Исключением из правил считаются виды ТС, которые принадлежат Вооруженным Силам РФ.

При организации перевозок ответственные за погрузку руководители среднего звена обязаны точно выполнять требования, которые прописаны в КОАП, потому что инспекторы ГИБДД строго следят за нагрузкой на колесные оси, чтобы покрытие дорог не приходило в негодность из-за желания коммерсантов заполнить транспортное средство сверх нормы. Излишки массы сказываются на сроках эксплуатации автомобилей и создают опасные ситуации на трассах, когда перегруженная фура внезапно лишается тормозов.

Как рассчитать полезный объем

Для того, чтобы рассчитать стоимость грузоперевозки и заказать необходимую машину, нужно узнать в первую очередь ее вместительность.

Полезный объем – это внутренняя кубатура без учета кабины. То есть пространство, которое используется конкретно под груз.

Формула расчета полезного объема проста: ширина × длина × высота. Но часто у полуприцепов не бывает крыши (открытые платформы и тралы), тогда проще использовать онлайн-калькуляторы для точного размера. Например, https://www.searates.com/ru/reference/stuffing/. Хотя на просторах сети еще много подобных сайтов:

Размеры тентовой фуры 20 тонн

Евро фура 20 тонн является самой востребованной и оборудуется тентованным полуприцепом. Длина грузового автомобиля составляет 13, 6 м. Ширина и высота достигает 2, 45 м. исходя от особенностей груза, размеры полуприцепа могут немного изменяться. Объем багажного отделения находится в пределах 82-100 м³. От высоты полуприцепа зависит объем внутреннего пространства.

Габаритные размеры, а именно длина тягача определяется на законодательном уровне. На территории России допускается эксплуатировать автопоезд длиной до 20 м. Ограничение длины для европейских стран составляет 16, 5 м.

Размеры открытого длинномера (шаланды)

Шаланда применяется для транспортировки, как правило, стройматериалов и оборудования, которые не боится атмосферных осадков. Характеристика шаланды следующая:

  • грузоподъемность – 20000 кг;
  • длина – 11700-13600 мм;
  • ширина – 2350-2450 мм;
  • тип кузова – открытый;
  • загрузка возможна – сбоку, сзади и сверху.

Особенности рефрижератора

Рефрижератор – это полуприцеп, оснащенный холодильным оборудованием для поддержания оптимальной температуры. В рефрижераторных фурах поддерживается нужный уровень влажности, что позволяет не только перевозить, но и хранить продукты питания при условии бесперебойной работы холодильника.

Такие полуприцепы являются средним звеном во время транспортировки груза из одного пункта хранения в другое. Особенно это важно при перевозке на дальние расстояния. В отличие от изотермических фургонов-термосов, в рефрижераторах заданная температура поддерживается автоматически.

Классификация от A до F характеризует температурный режим. Самым распространенным типом фургона с холодильником является класс с маркировкой FRC, который разрешается эксплуатировать в странах ЕврАзЭС и Евросоюза.

Внутренние габариты 20-тонной фуры

Внутренние среднестатистические габариты 20-тонной еврофуры:

  • ширина (метры) – 2,45; (метры) – 2,45;
  • длина (метры) – 13,6;
  • объем еврофуры в м3 – 82;
  • площадь грузового отсека в м2 – 33.

Средняя грузоподъемность и масса:

  • масса перевозимого – 20 тонн;
  • пустая – 8,5 тонн;
  • полная – 28,5 тонн;
  • площадь погрузки – 24–33 европалеты.

Вот так выглядят еврофуры, направляющиеся на погрузку:

Как вы уже убедились, вне зависимости от того, какой груз необходимо доставить, еврофуры, скорее всего, смогут отлично с этим справиться. Это сочетание универсальности, удобства и надежности в индустрии транспортировок.

Изотермы и рефрижераторы

Предназначены для транспортировки продуктов питания, фармакологической продукции, других грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, термоизоляции от внешней среды. Изотермы и рефрижераторы могут быть полуприцепы, прицепы и одиночные рамные автомобили. Грузоподъемность фуры зависит от конструкции прицепа (полуприцепа), а именно его собственной массы, и может достигать 25 т.

Изотермические полуприцепы не имеют собственной холодильной установки, но за счет теплоизоляции способны длительное время поддерживать имеющуюся внутри грузового отсека температуру. Рефрижераторные фуры помимо термоизоляции оборудованы собственной автономной системой охлаждения. По сути, рефрижераторы – это мобильные холодильные (морозильные) камеры. Подходят для перевозки продукции глубокой заморозки.

объем и грузоподъемность фуры

Параметры автопоезда

Под автопоездом понимают сочленение как минимум полуприцепа, прицепа и машины тягача. Общий объем фуры составит при этом 120 кубических метров. Автопоезда перевозят от 86 до 120 кубических метров груза, без необходимости оформлять специальные разрешения. Однако грузоподъемность автопоезда при этом не выходит за пределы пятнадцати тонн. Машина объемом в 120 кубических метров – наилучший вариант для транспортировки объемных легких грузов.

Автопоезда располагают грузоподъемностью от 15000 до 20000 кг, габаритные размеры при этом:

  • высота – 2600-3000 мм;
  • длина – от 13600 до 16000 мм;
  • ширина– около 2430-2450 мм.

А объем фуры достигает 120 кубических метров, кузов выполнен закрытым, погрузка осуществляется сбоку, сверху и сзади.

Технические характеристики и длина стандартной фуры (в зависимости от типа) представлены в таблице.

Сколько осей

Тентованные полуприцепы оснащаются 3 колесными парами. За счет такой конструкции обеспечивается равномерное распределение нагрузки на оси, повышается эффективность торможения и наблюдается равномерный износ ходовой. Чем больше осей, тем выше расход топлива. Также количество осей влияет на расположение груза в багажном отсеке, что позволяет избежать перегруза и при этом полностью загрузить фуру.

Тип тягача и полуприцепа влияет на общий вес фуры. Стандартный полуприцеп с тентом имеет вес 6-7 тонн. Рефрижератор весит приблизительно 9 тонн и нужно добавить вес тягача около 7 тонн.

Высота фуры от земли до верха

Учитывать вес фуры нужно в обязательном порядке, так как от этого параметра зависит максимальная загрузка. Чем меньше весит полуприцеп, тем больше груза в него может загрузить.

Договор на перевозку груза

Договор на перевозку груза

Многолетний опыт работы нашей компании в сфере международных грузоперевозок автомобильным транспортом позволяет предложить нашим клиентам (грузоотправителям) оптимальный вариант Договора на перевозку груза, многократно выверенный и согласованный с юридическими отделами многих крупных российских и зарубежных компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.

Данный Договор полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

Фуры большой вместительности

Максимальная грузоподъемность фуры большой вместительности ниже, чем у стандартной еврофуры, но при этом значительно выше полезный объем.

К этому типу относятся:

  • Автопоезда-сцепки объемом от 110 до 125 м 3 .
  • Автопоезда MEGA – полуприцеп с ровным полом и большой высотой (3,0-3,1 м).
  • Полуприцеп большого объема Jumbo. Вместимость увеличена за счет Г-образной формы пола. За счет этого все расстояние грузового отсека после опорно-сцепной тележки расположено ниже на колесах уменьшенного диаметра. Объем: 96-125 м 3 , грузоподъемность до 20 т.

Грузоподъемность

Грузоподъемность тягача определяется в зависимости от нормативов нагрузки на ось, исходя от категории дороги.

Количество осей (тягач) Количество осей (полуприцеп) Полная масса фуры, т Максимальный вес груза, т
2 2 36 22
2 3 38 24
3 2 37 23
3 3 38 24

При загрузке фуры важно правильно распределять груз с учетом нагрузки на каждую ось.

На какое количество паллет рассчитана стандартная фура

Чтобы груз было удобно хранить и транспортировать он размещается на паллетах. Они представляют собой платформы, выполненные из дерева или пластика. Как правило, полуприцеп способен вместить 33 европоддона (европаллеты размером 120х80 см).

Финские паллеты 120х100 см и квадратные поддоны 120х120 см поместится в багажное отделение в количестве 22 штук.

Открытая платформа

Грузоподъемность – 25 тонн.

Полуприцеп, отличающийся платформой открытого типа. Предназначен для контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровоз имеет раздвижной каркас прицепа.

Тралл

Грузоподъемность – до 93 тонн

Низкорамная платформа с 1-8 осями. Показатель грузоподъемности напрямую зависит от количества осей.

Бортовой полуприцеп открытого типа

Высота борта – 50-80 см

Грузоподъемность – 20-24 тонн

Открытый бортовой прицеп задействуется для транспортировки габаритных грузов, к которым не выдвигаются специальных требований. При необходимости его можно доукомплектовать кониками, что позволит перевозить длинномеры.

Автоцистерна

Используется для транспортировки сыпучих и наливных грузов. Грузовик с автоцистерной может отличаться конфигурацией. Во внутренней части предусматривается 1 или несколько секций. Также имеется холодильная установка. Грузоподъемность – 12-20 тонн. Полезный объем – до 40 куб. метров.

Самосвал

Грузовой автомобиль саморазгружающего типа. Предусматривается прицеп или полуприцеп. Идеальный вариант для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Разгрузка происходит благодаря опрокидыванию кузова. Имеются модификации грузовых авто с задней, боковой и двусторонней выгрузкой. Грузоподъемность находится в пределах 40 тонн.

Автовоз

Тягач с полуприцепом для перевозки легковых автомобилей, среднеразмерных грузовиков и негабаритной техники. Это двухуровневая платформа. Вместительность зависит от длины полуприцепа и варьируется в пределах 7-10 авто (B-класса). Допустимая длина – 20 метров. Тоннаж – 15-20 тонн.

Зерновоз

Грузовик с кузовом повышенного объема. Выполнен в виде цистерны/бункера. Перевозка насыпных грузов осуществляется без использования тары. Предусматривается самозагрузка. Выгрузка содержимого происходит за счет открытия боковых бортов. Грузоподъемность – 15-25 тонны. Полезный объем – 45-60 м³.

Лесовоз

Грузовой автомобиль с полуприцепом для перевозки длинномерного леса, труб или пиломатериалов. Специальные коники обеспечивают надежную фиксацию груза по всему периметру. Грузоподъемность 25-30 тонн.

Ограничения на размеры и массу автопоездов в мире

Самая большая допустимая длина и масса автопоездов разрешены в странах Северной Европы (первыми были Финляндия и Швеция). Допустимые параметры до 60 т снаряженной массы (автопоезд + груз) и до 25,25 м в длину, при этом объем достигает 160 м 3 . В этих странах эксплуатируются автопоезда, в состав которых входят автомобиль-тягач, стандартный полуприцеп и дополнительный 2-осный прицеп.

Предельно допустимая снаряженная масса 6-осного автопоезда в странах СНГ составляет 38 т, в странах Евросоюза – 44 т. Длина полуприцепа в североамериканских странах должна быть не более 16,15 м, ширина – 2,6. Аналогичные ограничения по ширине действуют и в Европе, но допустимая длина не более 13,6 м.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий