Замена задних тормозных колодок Б7 Фольксваген Пассат

11.6 Замена задних тормозных колодок / Volkswagen Passat B5

Общие сведения

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Passat B5

При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

Порядок выполнения

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

Порядок выполнения

К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

Passat B5. Замена задних тормозов и установка защитного кожуха.
Как заменить задние тормозные колодки на VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
замена задних колодок пассат б5
замена задих тормозных колодок и дисков пассат б5
Замена задних тормозных колодок Фольксваген б5

Как поменять задние колодки на фольксваген пассат б5

При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

Инструменты

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 17.
  3. Ключ на 15 рожковый.
  4. Головка на 13.
  5. Вороток.
  6. Трещотка.
  7. Высокотемпературная смазка.
  8. Литол и графитовая смесь.
  9. WD-40.

[/one_half] [one_half spacing=»yes» last=»yes» background_color=»» background_image=»» background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»solid» padding=»» src=”https://www.youtube.com/embed/ENWkT1-zjgo”>[/one_half]

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок Пассат B6

  • Перечень необходимых запчастей можно найти здесь.
  • Список необходимого инструмента тут.
  • Стоимость работ по замене тормозных дисков и колодок.

Порядок выполнения работы:

    С помощью программы разводим колодки

Порядок действий при замене тормозных колодок с помощью VCDS (Вася):

Разводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 007-> Жмем Далее/Выполнить.

После выполнения вышеописанных работ сводим суппорта:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 006-> Жмем Далее/Выполнить.

Следующим шагом Адаптация ручного тормоза:
Блок 53 «Ручного тормоза»-> 04 Базовые настройки-> Выбираем группу 010-> Жмем Далее/Выполнить.

Перечень запасных частей:

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Тормозные колодки 1 3C0 698 451 C 1 3 300 руб.
Тормозной диск 1K0 615 601 AD 2 2 500 руб.
Пластины колодок 1K0 615 231 B 4 180 руб.
Болт крепления суппорта 2 WHT 003 250 4 42 руб.
Болт крепления скобы суппорта N 911 689 01 4 120 руб.
Винт крепления тормозного диска N 106 483 01 2 14 руб.

1 – в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
2 – по регламенту меняются, но нет необходимости.

Аналоги запчастей (данные з/ч идут в оригинале):

Наименование OEM номер К-во Цена, ед.
Тормозные колодки BREMBO 1 P 85 073 1 1 800 руб.
Тормозной диск BREMBO 08A20211 2 1 500 руб.
Пластины колодок ATE 13046002592 4 570 руб.

1 – в комплекте колодки, болты крепления суппорта, пластинки тормозных колодок.
Цены указаны в 2017 году.

Что необходимо приобрести для замены колодок

  • Первая неприятность с которой пришлось столкнуться заломился штуцер для прокачки тормозов. Он тонкий и весь покрыт ржавчиной. Резьба так же заржавела. И открутить его не получиться не в коем случае. Скорее всего, когда автомобиль вышел с конвейера в 1992 году. На нем стояли цилиндры. Которые не имели подобных проблем. Материал из которого был изготовлен рабочий цилиндр и штуцер не ржавели и не пригорали в резьбовом соединении. Поэтому не было необходимости использовать массивный штуцер для прокачки тормозов. Поэтому рабочие цилиндры придется покупать новые.
  • Штуцер тормозной трубки открутился, но не провернулся на трубке она также либо прикипела, либо разжалась внутри штуцера. Поэтому и трубку при замене колодок также требуется приобрести
  • Комплект колодок приобретенный за 1000 рублей подозрений больших не вызвал. Накладка плотно прилегает к поверхности колодки. Сварные швы так же выглядят надежными.
  • Еще желательно приобрести два шплинта диаметром 3 мм для стопора гайки ступицы и болты крепления тормозных цилиндров. Они не идут в комплекте. Но могут потребоваться. Потому что заводские болты откручиваются шестигранником. И если болт пригорел в резьбе. Очень легко провернуть внутренние грани. И болт, скорее всего, придется срубать.
  • Могут пригодиться клипсы для крепления трубок. Но если их снять аккуратно. То подойдут и старые. Они с одной стороны входят в зацепление со специальным креплением в виде гвоздя. Их необходимо отвести в сторону. Двигая по трубке.

Периодичность

1) толщина фрикционного слоя хотя бы на одной из них приблизилась к минимально допустимым 2 мм,

2) рабочая поверхность имеет какие-либо дефекты:

  • частичное отклеивание от металлической подложки,
  • царапины глубиной более 1 мм,
  • растрескивание,
  • сколотые края.

Как правило, внутренние колодки Пассата изнашиваются сильнее, поэтому для оценки их состояния придется приподнять автомобиль и снять колеса. Чтобы гарантированно избежать неприятных сюрпризов, мы рекомендуем проверять тормоза:

1) на каждом ТО (т. е. каждые 15 тыс. км. пробега);

2) при каждом демонтаже колес (например, для ремонта или замены шин);

3) в случае появления вибрации, шума, скрежета при торможении.

Какие ТД устанавливает производитель и чем заменить, если нет оригинальных

Каждая запасная часть имеет свой оригинальный номер или его еще называют артикулом. Так и для тормозных дисков, устанавливаемых на Фольксваген Пассат B7, используется своя маркировка:

  • передние – VAG 1K0 615 301 AA;
  • задние – VAG 1H0698 45 1E.

Из аналогов опытные механики советуют выбирать следующие тормозные компоненты:

  • передние тормозные диски от компании Textar – 92120505;
  • задние ТД от производителя – B1G21201691.

Эти тормозные элементы сделаны из металла с высокоуглеродистым напылением. Им не страшны высокие температуры.

Внимание! Опытные механики советуют менять детали только попарно. Иначе смысла от того, что вы замените один тормозной диск не будет, так как увеличится нагрузка на него по мере истирания той детали, которая не подлежала замене. В итоге через короткое время вам придется снова покупать по две штуки дисков и снова менять их.

Теперь вы знаете, какие ТД выбрать. Давайте посмотрим, как производится замена передних и задних ТД на Пассате Б 7.

Как заменить и снять тормозные колодки и дисков в VW Пассат Б5

Если вы решились своими руками отремонтировать тормозные колодки и дисков в авто VOLKSWAGEN PASSAT B5, то лучше делать это так:

  • Чтобы заменить тормозные диски на VW Пассат Б5 поднимаем автомобиль и снимаем колеса.
  • Откроется доступ к тормозному суппорту, который также нужно снять.
  • Далее, можно вынуть тормозные колодки и заменить их.
  • затем можно заменить тормозной диск Пассат Б5.

Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно выполнить ремонт тормозных колодок и дисков в VW Пассат Б5.

Замена колодок и дисков на VW Passat B6 и CC при их износе, требует подключения компьютера с программой диагностики. При отсутствии такой возможности, можно обойтись без специальной программы, как это сделать по регламенту и в обход, расскажем в данной статье.

Аналогичная замена задних колодок и тормозных дисков производиться на автомобилях VW PASSAT CC — c 2009 г.в.; VW PASSAT — с 2006 г.в.

Регламент на проверку износа тормозных механизмов:
По данным из программы ELSA допустимая минимальная толщина колодки — 2 мм (без учёта толщины опорной пластины), т.е. если толщина фрикционной накладки самой колодки 2 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных колодок.
Допустимая толщина диска от номинальной величины — 2 мм, т.е. если номинальная толщина тормозного диска 22 мм, а при износе она составляет 20 мм и меньше, то требуется срочная замена тормозных дисков.

Причина замены дисков и колодок: износ перечисленных элементов.

Перед заменой задних колодок необходимо развести электро суппорта, для этого лучше всего воспользоваться диагностической программой.
Если такая возможность отсутствует, то на суппорт можно подать напряжение напрямую. От полярности будет зависеть в какую сторону будут двигаться поршни исполнительных электродвигателей. Перед такими действиями обязательно установить в суппорт какую-нибудь вставку, так как легко можно будет выдавить поршень из суппорта, что не очень хорошо.
Так же развести задние тормозные колодки можно с помощью VCDS, как это сделать расписано в данной инструкции .

Мы будем использовать диагностическую программу и порядок замены в соответствии с регламентном производителя.

Как проверить тормоза автомобиля

По мере изнашивания тормозных колодок увеличивается тормозной путь автомобиля. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Иногда критический износ тормозов сопровождает появление неприятного писка. Необходимо периодически контролировать толщину рабочего слоя. Несмотря на то, что производители указывают в продажных документах срок эксплуатации в действительности пробег автомобиля с этими колодками может быть разный. Это зависит:

  • от условий эксплуатации;
  • от стиля вождения автомобиля;
  • если была замена, влияет ресурс деталей
  • Температура окружающей среды.

Для измерения толщины тормозных колодок возможно добраться до них даже не снимая колеса, если колесо имеет литой диск со спицами. Но если колесо имеет сплошной диск, то придется снимать колесо. Поводом для замены служат:

  • Толщина не должна быть меньше пяти миллиметров;
  • Непрочное соединение накладок с основанием;
  • Замасливание рабочей поверхности;
  • Наличие глубоких борозд или сколов поверхности.

Своевременная замена предотвратит появление опасной ситуации на дороге.

Замена задних тормозных колодок на пассате Б5+ — бортжурнал Volkswagen Passat Серое чудовище 2003 года на DRIVE2

Ой, я много писать не буду. Там всё так просто, так просто. Все 4 колодки одинаковые. Колесо снимается обычно, как у всех. Суппорт снимается ещё проще.Единственная засада, это ключом от болгарки крутить поршень, чтобы его вдавить.Не, есть ВАГ приспособы. И даже 1500 руб можно потратить на них. Но мы уже в гараже, колодки при нас, а руки чешутся.

Берём съёмник сайлентблоков, от него нам нужна будет только шпилька и гайка.

Гайку упираем в суппорт, шпильку за головку крутим (ну, это моэно назвать длиииным болтом с крупной резьбой).Конечно же, гайка не упрётся с суппорт, ибо махонькая. Тогда мы берем колодку старую, вырезаем болгаркой в ней прорезь под шпильку. И вуаля, упираем колодку старую в суппорт, крутя гайку на штоке. Но не сильно, чтобы не сломать нам ничего. Как чуть упёрлась — обычным ключом от болгарки (маленькой, 125 диски), по часовой стрелке заворачиваем суппорт.Как только наша приспопоба уже захочет упасть, от того, что ослаб упор, снова шток подкручиваем, упирается — теперь крутим ключом от болгарки. Минут 5 вам нужно на этот процесс.

Правда, у меня остались вопросы1. Вы, когда совсем вкрутили поршень, у вас пыльники на края поршня не залезают? Я всё боялся порвать пыльник. Ибо как только он еле-еле начал залезать, я попытался поставить колодки и накинуть суппорт обратно. Блин. Я забивал его киянкой, чесслово.

2. Есть нюанс ещё прикольный. Нужно следить за пружинками на колодках. Они норовят выпасть в прорезь суппорта. Обращайте внимание на этот момент ДО закручивания суппорта на месте )

Запчасти

Фольксваген Пассат Б7 комплектуется двумя вариантами тормозных механизмов, отличающихся типоразмерами. Поэтому для подбора комплектующих надо воспользоваться:

  • кодом опций (PR);
  • VIN-кодом;
  • нашей таблицей:

Ferodo FDB 4058

Textar 24483 01

Brembo P 85 108

Как правило, кроме самих колодок, в комплект входят 4 прижимных пружины и 4 крепежных болта. Если их нет, пружины можно использовать старые, а вот крепеж лучше приобрести новый.

Снятие тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок пассат б3 начинается со снятия пружинок, которые притягивают колодки к опорному диску.

Снятие тормозных колодок

Для этого с внутренней стороны пальцем придерживается шток выжимается пружина и проворачивается на 90 градусов.

Снятие тормозных колодок

Чашка пружины выходит и пружина освобождается.

Снятие тормозных колодок

Пружины, стягивающие колодки снимать не нужно. Достаточно оттянуть колодки от опорного диска и надавить их вниз. Чтобы они вышли из нижних опор. Это позволяет сделать конструкция поршеньков цилиндра. Опора колодок имеет упор только со стороны опорного диска. Поэтому они легко соскакивают с тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок пассат б3

Теперь можно без усилий снять все стяжные пружины и отсоединить трос ручника.

Порядок работ

Технология замены задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б7

При подготовке к замене колодок:

  • отбираем часть жидкости из расширительного бачка,
  • ослабляем затяжку болтов задних колес.
  1. поднимаем автомобиль, снимаем колеса,
  2. сканером задвигаем поршни стояночного тормоза,
  3. снимаем со скобы тормозной суппорт,
  4. при необходимости специнструментом окончательно утапливаем поршни,
  5. извлекаем колодки вместе с пружинными держателями,
  6. очищаем опорные поверхности суппорта,
  7. собираем механизм в обратной последовательности,
  8. повторяем процедуру со второй стороны,
  9. ставим автомобиль на пол,
  10. несколько раз жмем на педаль тормоза,
  11. программно выполняем базовую настройку «стояночника»,
  12. доливаем «тормозуху» до требуемого уровня.

Учтите, что любое отклонение от заводской технологии (применение китайских адаптеров, подключение моторчиков ручника к АКБ напрямую, использование неподходящих смазок) приведет к повреждению тормозных механизмов и дорогостоящему ремонту. Поэтому не искушайте судьбу и доверьте обслуживание своего Фольксвагена Пассата мастерам нашей сети автосервисов.

Полезный совет

После замены не стоит сразу выезжать на оживленную магистраль. Надо выбрать место, где нет других автомобилей и попробовать несколько раз плавно затормозить. Оцените работу тормозов. Не надо сразу резко тормозить. Первое время колодки должны притереться к барабану. Если не притерты — тормоза сильно нагреются. Верхний слой подгорит и тормоза еще не скоро будут работать эффективно.

Снятие тормозного цилиндра пассат б3

Если штуцер для прокачки сломался при откручивании. Что вероятнее всего. Необходимо снять рабочий тормозной цилиндр. Чтобы не заломить сразу трубку. Откручиваются два болта крепления цилиндра. И но вместе с трубкой вытаскивается с посадочного места.

Снятие тормозного цилиндра

Необходимо зафиксировать штуцер ключом и откручивать цилиндр со штуцера. Так чтобы штуцер оставался неподвижным. После этого пробовать расшевелить штуцер на трубке. Если получится то хорошее. Нет меняется трубка целиком. Она прикручена с другой стороны к шлангу. Он закреплен на кронштейне. Трубка обламывается у основания штуцера. Для того чтобы можно было вставить головка на 11. Ключ на 14 вставляется в штуцер шланга. С усилием, но штуцера отворачиваются.

Цены на замену задних тормозных колодок Фольксваген Пассат Б7, Б8

Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Фольксваген. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

Заключение

Как видите найти и заменить тормозные диски довольно просто. Главное учитывать рекомендации опытных механиков, а, если делаете смену ТД впервые, то пригласите на помощь друга, который разбирается в автомобилях.

Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе

Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий