Замена заднего, переднего ступичного подшипника Solaris (Солярис)

Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

Как определить неисправность ступичного подшипника

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно — ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

  • 1 Причины поломки
  • 2 Симптомы поломки
  • 3 Что будет если не менять
  • 4 Определяем неисправность сами (в домашних условиях)
  • 5 Про замену

Причины неисправности

Каждый элемент автомобиля имеет свой ресурс, это утверждение справедливо относится и к ступичному узлу. Он изготавливается из чугуна и имеет основную деталь, связывающую полуось и колесо – радиально-опорный подшипник. Элемент позволяет выдерживать значительную радиальную и осевую нагрузку.

Неровности дорожного покрытия и агрессивный стиль вождения – причины быстрого износа деталей ходовой части, в том числе и ступичного подшипника. Следствием несвоевременного ремонта расходных деталей подвески, например, шаровой опоры, сайлентблоков нижнего рычага является преждевременная замена ступичного подшипника Хендай Солярис. Причины быстрого выхода из строя ступичного подшипника заключаются:

  • в нарушении технологии замены;
  • в установке некачественной детали.

Где находится ступичный подшипник на Солярис

Роликовый механизм в Хендай Солярис находится в ступице колеса на оси. Именно эта деталь заставляет его вращаться. Такие запчасти подвергаются большим нагрузкам, связанным не только с плохими дорогами, но и с резкими перепадами температуры.

Как определить, что требуется замена задней ступицы Солярис и подшипника?

Подшипник ступицы работает в тяжелых условиях. Агрессивная среда, большие нагрузки, плохие условия охлаждения – вот далеко не полный перечень отрицательно воздействующих на деталь характеристик. Конечно, в таких условиях он бесконечно долго работать не может. Наступает момент выхода из строя, который характеризуется следующими признаками:

  • шум при движении, переходящий в гудение (подшипник воет);
  • хруст со стороны колеса на малой скорости;
  • вибрация кузова;
  • увод машины в сторону при ее движении;
  • люфт вывешенного колеса.

Необходимо иметь в виду, что подобные признаки характерны и при других неисправностях автомобиля. Обнаружить местонахождение неисправного узла поможет диагностика подвески на специализированном автосервисе. Используя компьютерную диагностику и проверочные стенды, квалифицированные мастера быстро определят вышедший из строя узел или деталь.

Внимание. Эксплуатация автомобиля с неисправной ходовой частью и подвеской запрещена ПДД.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом — как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально — если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Признаки неисправности ступичных подшипников Солярис

Каждая деталь в автомобиле имеет свой срок службы. Это касается и ступичного узла, который изготавливается из прочного металла – чугуна. Радиально-опорный подшипник – механизм, которая связывает полуось и колесо. Главными причинами его поломки считаются нарушения при замене детали, а также использование некачественной запчасти.

Автомобиль подает следующие сигналы о неисправности узла:

  • возникновение шума при движении;
  • появление хрустящего звука со стороны колеса;
  • ощущение вибрации кузовной части транспортного средства;
  • люфт колеса.

Любой из признаков – повод срочно проверить состояние деталей ходовой.

Как проверить ступичный подшипник

Для диагностики состояния детали необходимо поднять на домкрате переднюю часть автомобиля и проверить колесо. Для этого нужно подвигать его вверх-вниз. В случае если в одном из направлений отмечается люфт, потребуется замена подшипника.

Существует еще один способ проверки, но он подходит только для диагностики неисправности передней оси. Он заключается в том, чтобы вывешивать поочередно правое и левое колесо, включать пятую передачу и заводить мотор. Если во время вращения появится гул, следует заменить ступичный подшипник на Солярис.

Определяем неисправность

Последствия несвоевременной замены подшипника могут быть весьма трагическими. Если деформации внутри подшипника значительны, то во время движения на высокой скорости при повороте руля может заблокироваться вращение колеса.

Если возникло подозрение относительно неисправности, это легко подтвердить или опровергнуть. Первым признаком, при котором необходим ремонт становится появление низкотонального гула из-под колес. Он возрастает при наборе скорости и уменьшается с ее снижением.

Для более точной диагностики необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и вывесить колесо. Возьмитесь за колесо обеими руками и попытайтесь пошатать его вверх-вниз. Если при этом обнаружился люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях с характерным стуком, то причина установлена верно, требуется ремонт. Так же определяется необходимость замены заднего ступичного подшипника Хендай Солярис.

Есть еще один точный способ определения неисправности, который возможно применить только к передней оси. Заблокируйте задние колеса. Вывесите попеременно правое или левое переднее колесо, в котором предполагается неисправность. Далее установите 5 –ю передачу и заведите двигатель. Нажимать на педаль акселератора не нужно. Если во время вращения будет слышен гул, то неисправность диагностирована правильно.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час — ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч — вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы — это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для проведения работ понадобится определенный набор инструментов. Он включает:

  • гаченные ключи на 32, 19, 17 и 10 мм;
  • тиски;
  • монтажные лопатки;
  • зубило;
  • напильник;
  • упоры для колес;
  • чашечный съемник;
  • домкрат.

Также понадобятся новая запчасть и ветошь для обтирки загрязненных узлов.

Как выбрать подшипник ступицы на Солярис

Всегда лучше ставить оригинальные запчасти на автомобиль. Однако возможность их приобрести есть не у всех. На помощь приходят качественные аналоги. Наиболее известные модели:

  • IJ1-11001 от компании Iljin (Корея);
  • BAHB-636193C производства SKF;
  • 51720-1C000 корейского производителя FAG.

Существует много других подходящих вариантов для Хендай Солярис, большинство из которых произведено в Китае. Такие изделия не рекомендуется устанавливать, так как они низкого качества и могут привести к преждевременному износу узла. Даже если визуально они похожи на оригинал, качество металла, из которого детали изготовлены, может быть низким. Любые нагрузки после замены способны вывести их из строя.

Преждевременный износ элементов узла обычно связан с попаданием авто в глубокие ямы, а также с наездами на скорости на высокие помехи

Почему может потребоваться внеплановая замена ступичного подшипника Солярис?

Подшипниковый узел ступицы является прочным по исполнению. Но и он склонен к разрушению. Этому способствуют следующие причины:

  • некачественное покрытие наших дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разрушение колец уплотнения (сальника) подшипника;
  • самостоятельный ремонт ступицы;
  • заводской брак.

Об условиях, в которых он работает, говорилось ранее. Все эти вместе взятые причины приводят к разрушению подшипникового узла ступицы.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

ровная поверхность

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

качаем рукой

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст — неисправность.

звук будет идти здесь

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать — неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Как поменять передние ступичные подшипники Хендай Солярис

Начинать работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Хендай Солярис следует с фиксации автомобиля на ручной тормоз и установки противооткатных упоров под задние колеса.

Дальнейшая последовательность действий такая:

  1. Гайки крепления колеса нужно ослабить, а переднюю часть авто приподнять.
  2. После этого крепежи выкручивают и снимают колесо.
  3. Далее головкой отворачивают гайку ступицы и демонтируют датчик скорости.
  4. Затем снимают тормозной диск, выпрессовывают палец наконечника рулевой тяги, отвернув крепеж.
  5. Далее выпрессовывают палец шаровой опоры и снимают поворотный кулак.
  6. Когда основные элементы сняты, кулак зажимают в тисках и достают ступицу из него.
  7. Внутреннее кольцо при помощи зубила сдвигают в сторону.
  8. В образовавшийся зазор вставляют монтажные лопатки и спрессовывают, после чего демонтируют кольцо подшипника.
  9. При помощи напильника со ступицы удаляют заусенцы. Когда поверхность гладкая, стопорное кольцо поддевают отверткой и снимают.

Промывать подшипник строго запрещено

При проведении запрессовки усилия можно прикладывать только к наружному кольцу детали

Для смазки подшипника следует использовать масла известных брендов

При проведении работ все инструменты должны располагаться удобно для мастера

Готовый узел поворотного кулака устанавливают на место, затягивают болты и гайки. Можно считать, что замена переднего ступичного подшипника Hyundai Solaris прошла успешно, если после проверки колеса не будет выявлен люфт, либо не появятся посторонние звуки.

Порядок демонтажа

Детали, установленные на правой стороне автомобиля, выходят из строя первыми. Это обусловлено тем, что эта сторона автомобиля чаще, чем левая «цепляет» обочину с многочисленными неровностями. При проведении ремонта нет необходимости соблюдать принцип парной замены. Установите новый подшипник только вместо того, который вышел из стоя.

Важно приобрести оригинальную деталь. Южнокорейский производитель для своих автомобилей выпускает не только технические жидкости, но и запасные части и принадлежности. В переднюю ступицу устанавливается подшипник с кодом оригинальной зачасти – 517201C000 производитель Hyundai.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на Solaris установите авто на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Открутите болт, удерживающий крепление тормозного шланга.
  4. Открутите два болта, удерживающие суппорт.
    Подвесьте суппорт таким образом, чтобы тормозные шланги не находились в напряженном состоянии.
  5. Расшплинтуйте гайку рулевой тяги.
  6. Открутите гайку на 17, удерживающую наконечник рулевой тяги в ступице.
  7. Демонтируйте наконечник рулевой тяги со ступицы.
    Не допускается рассоединять наконечник рулевой тяги и ступицу с помощью ударов. Для этого необходимо использовать специальный съемник.
  8. Открутите болт и отсоедините датчик АБС.
    Аккуратно удерживая за корпус и пошатывая его из стороны в сторону, извлеките датчик АБС из отверстия.
  9. Открутите два винта, удерживающие тормозной диск.
  10. Демонтируйте тормозной диск.
  11. Открутите два болта, удерживающие ступицу на амортизационной стойке.
  12. Демонтируйте ступицу, выведя ее из привода ШРУСа.

После этого необходимо разделить ступицу на две части с помощью специальной выколотки. Для этого используйте инструмент, изготовленный из мягкого металла, например, алюминия. Это необходимо сделать для того чтобы, извлекая неисправный подшипник, не деформировать металлическую часть суппорта. Перед этим с помощью шила удалите стопорное кольцо.

Перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место от грязи. Не допускается запрессовка с помощью наставок и ударов. Производить установку нужно с использованием специального гидравлического пресса. При этом подшипник должен быть посажен в ступицу до миллиметра точно на необходимую глубину.

После установки нового подшипника все детали ходовой части собираются в обратной последовательности. Дополнительная настройка ходовой части после того, как произведена замена переднего ступичного подшипника на Солярисе, не требуется.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задней ступицы Хендай Солярис

Менять заднюю ступицу необходимо только на профильной СТО. Несоблюдение этого условия может привести к очень серьезным последствиям. Неправильная запрессовка или перетяжка болтов крепления вызовет дисбаланс всей ступицы или облом крепежа.

При замене подшипника задней ступице Хендай Солярис, как и самой ступицы, нельзя пользоваться молотком. Напрессовка осуществляется только специальным приспособлением.

Невыполнение этого требования приведет к поломке ступицы или ее подшипникового узла. Кроме этого, после замены требуется диагностика. В гаражных условиях ее провести невозможно.

Таким образом, вывод однозначный – заменять заднюю ступицу своими руками нельзя.

Заключение

Замена ступичного подшипника Хендай Солярис – работа, которую можно выполнять самостоятельно без дополнительных трат денег и времени. Однако от качества установки новой детали будет зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля. Поэтому необходимо строго соблюдать последовательность проведения работ и перед началом замены внимательно изучить особенности конструкции ходовой транспортного средства. При грамотном выборе новой детали и аккуратной ее установке вновь вернуться к проблеме износа подшипника придется нескоро.

Замена переднего ступичного подшипника Солярис и другие услуги наших автосервисов

Специалисты нашего автосервиса выполняют любые работы по ремонту автомобиля Хендай Солярис. Замена ступичного подшипника в их числе.

По восстановлению подвески мы предлагаем следующие услуги:

  • диагностика;
  • ремонт узлов подвески;
  • замена ступичного подшипника;
  • оригинальные запчасти для ремонта.

Наши мастера-ремонтники дадут бесплатную консультацию клиенту по всем интересующим его вопросам эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Мы избавляем наших клиентов от поиска нужных запчастей и затраты своего времени на ремонт машины.

Цена услуг на замену переднего ступичного подшипника Хендай Солярис

Прозрачность ценообразования за выполненные услуги – отличительная черта нашего автосервиса. Все наши клиенты заранее знают стоимость предстоящего ремонта. Более того, с каждым из них предварительно обсуждаются пути ее снижения.

По результатам диагностики механик-приемщик определяет цену предстоящего ремонта. Она согласовывается с заказчиком. Общая стоимость предстоящего ремонта определяется такими факторами:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • способ выполнения заказа;
  • участие клиента в обеспечении работ запчастями.

Обязательно заказчику объясняется, каким образом он может сэкономить на ремонте. Во-первых, плановый ремонт обойдется дешевле срочного. Во-вторых, при поставке клиентом своих запчастей общая стоимость тоже уменьшается.

Немаловажную роль играет наличие акций и скидок на автосервисе. Порой они довольно ощутимо снижают общую стоимость ремонта.

После обсуждения всех вопросов и согласия клиента машина ставится в ремзону.

Важно. От клиента принимаются только оригинальные запчасти.

Гарантия качества ремонта

Все специалисты-ремонтники нашего автосервиса имеют большой опыт замены ступицы автомобилей Хендай Солярис. Все работы выполняются только с высоким качеством, о чем свидетельствуют благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков.

Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментом для производства ремонтов любой сложности. Вопросам качества инженерно-технический состав СТО уделяет самое пристальное внимание. На все выполненные нами работы дается гарантия.

Заменив ступичный подшипник в нашем автосервисе, вы получаете уверенность в завтрашнем дне своего автомобиля. Качество выполненных работ обеспечит полную безопасность отремонтированного узла и его надежную работу на многие тысячи километров пробега.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий