Замена антифриза Киа Соренто: инструкция, слив, промывка, залив

Где находится номер двигателя киа соренто – Kia Sorento Prime (UM) – Расположение VIN и номера двигателя

Моторы-миллионики, в том числе и D6BR, типовых неисправностей не имеют. Даже детально изучая ремонтные хроники профильных СТО Hyundai, выявить хронические «патологии» рассматриваемого ДВС не удастся. Вследствие чего можно сделать сразу несколько выводов:

  • D6BR – поистине надежный мотор;
  • Срок его службы и поломки зависят исключительно от самого владельца, которому для беспроблемной эксплуатации агрегата достаточно придерживаться регламента обслуживания и заливать в него только качественное сырье.

Естественно, важно не забывать и о капитальном ремонте. В стандарте, капремонт двигателей D6BR рекомендуется проводить каждые 200-250 000 рублей

От проведения подобной процедуры своими руками лучше отказаться сразу. Из-за сложности строения и массивности агрегатов капремонт намного рациональней доверить профессионалам с профильных СТО.

Технические характеристики мотора Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Точный объем 2497 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 178 л.с.
Крутящий момент 314 — 392 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Степень сжатия 17.6
Особенности двс Intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув обычная и VGT
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Оригинальный онлайн-мануал на английском языке находится на сайте ScriBD.com

FORUM
Много информации по этому дизелю выкладывается на форуме Sorento.Kia-Club.ru

Регламент обслуживания двигателя

Hyundai Elantra J4

Ранее не было отмечено, что моторы D6BR имеют миллионный ресурс. Подобное положение дел вполне реально, а не нарисовано на бумаге

Однако для достижения столь высокого КПД от рассматриваемых движков крайне важно:

  1. Заливать в них исключительно качественное сырье (от антифриза и масла до топлива);
  2. Не перегружать работой в условиях сильной нагрузки;
  3. Придерживаться базовых рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС, которые отражены в соответствующих мануалах и руководствах.

Если с первыми двумя аспектами успешной эксплуатации D6BR все предельно просто, то вот относительно последнего могут возникнуть некоторые вопросы. Чтобы развеять их, давайте рассмотрим базовые рекомендации завода-изготовителя мотора относительно его обслуживания. К ним относится необходимость:

Своевременной и полноценной смены смазки в полостях ДВС

Какое масло лить в двигатель D6BR? В принципе, неважно. Главное – его соответствие стандарту 10W-30 HD/DPF

Нормальная периодичность замены масла составляет 10 000 километров пробега. Объем полостей данного 7,6-литрового агрегата поражает. По некоторым данным он доходит до 15 литров. Однако при плановой замене достаточно лить 12-13 литров смазки, не более. Помимо масла, в D6BR также важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и охладителя в водной системе; Систематичной замены расходников. К их числу относятся:воздушный фильтр; масляный фильтр; элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные). Оптимальной периодичностью проведения смены отмеченных составляющих двигателя считается 30-40 000 километров пробега;

Периодической смены свечей зажигания, а точней – накаливания. На дизеле система зажигания довольно-таки специфична и крепка, но из-за больших нагрузок, всегда испытываемых D6BR, к ней стоит всегда прислушиваться и проверять таковую на предмет неисправностей. Как минимум, каждые 80 000 километров пробега необходимо менять свечи накаливания. Свечи на D6BR идут любые, главное – их ориентированность на использование в подобных моторах и соблюдение правила калильного числа. Избежать каких-то недочетов поможет приобретение деталей у дилера KIA и Hyundai.

Помимо рассмотренных мер, нельзя забывать и о базовых аспектах обслуживания любого мотора. Если быть точней, речь идет о:

  • постоянной регулировке клапанов (каждые 20-30 000 километров пробега);
  • профилактических замерах компрессии (каждые 15-17 000 километров пробега);
  • проверке базовых составляющих ДВС, к числу которых относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее (каждые 60 000 километров пробега).

Как поменять трансмиссионное масло в АКПП на Хендай Старекс

Перед тем как преступить к замене масла в АКПП Хендай Старекс, автомобиль необходимо прогреть, чтобы маслу была обеспечена хорошая текучесть.

Далее нужно следовать алгоритму:

  1. Машина заводится на эстакаду, после чего она ставится на стояночный тормоз.
  2. Снимается защита картера.
  3. Ставится пустая тара под авто, куда будет стекать топливо после откручивания пробки сливного отверстия. Как правило, на эту процедуру уходит около 20 мин.
  4. Откручивается поддон. Устраняются все присутствующие его поверхности загрязнения. После этого нужно протереть поддон насухо и установить обратно.
  5. Закручивается сливная пробка.
  6. Масло может добавляться через щуп. Если машина без щупа, то жидкость заливается через технологическое заливное отверстие (используется заправочный шприц). Добавляется новое масло в том количестве, что было слито из системы.
  7. Закручивается пробка, совершается тестовая поездка на несколько км. При этом следует менять поочередно скорости. В завершении машину снова нужно завести на эстакаду, чтобы проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

Добавлять масло можно не только ручным способом, но и при помощи специальной аппаратной установки, например, КС-119. Благодаря ей будет быстро осуществлена полная замена жидкости в АКПП. Подключается КС-119 к системе охлаждения коробки при помощи специальных адаптеров. Данная техника позволяет осуществлять полноценную промывку АКПП специальными жидкостями. Направление их потока контролируется автоматически.

Статья в тему: Основные неисправности гидромеханической коробки передач

Масло в АКПП в Hyundai Grand Starex добавляется несколько иным способом.

Описание D6BR

Недалёким от автомобильной индустрии людям, наверное, известны многочисленные легковые модели от автоконцернов «KIA» и «Hyundai». Благодаря бюджетности, надёжности и хорошим техническим характеристикам, популярность легковушек южнокорейского производства даже не ставится под вопрос. Однако мало кто знает, что помимо выпуска седанов, хэтчбеков, кроссоверов и им подобных авто корейцы также занимаются серийным производством тяжеловесных автомобилей, например – автобусов и грузовиков. Естественно, комплектующие к ним создаются непосредственно на заводах KIA и Hyundai. Один из самых тяговых двигателей южнокорейского производства под названием «D6BR» как раз рассмотрим сегодня.

Концепция рассматриваемых дизелей предполагает использование 6-цилиндров с 2 клапанами на каждый. Расположение таковых, конечно, рядное. Турбонаддув имеется практически во всех вариациях двигателей D6BR, за исключением некоторых формаций, которые используются на коротких грузовиках и маломестных автобусах. К слову, серийно этими ДВС пока оснащаются только модели Hyundai – грузовики HD120 и автобусы Aero Town. Использование D6BR началось в начале 00-х годов нынешнего века и продолжается до сих пор. Естественно, моторы периодически поддаются модернизации.

Замены по сроку эксплуатации

Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.

Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.

Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.

Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.

Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.

Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.

Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий