Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan – сравнение эталонных кроссоверов

Содержание

Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan – сравнение эталонных кроссоверов

Выбираем между Nissan Qashqai и VW Tiguan - сравнение эталонных кроссоверов

Очень интересно наблюдать поединок за внимание покупателя на рынке автомобилей, особенно, когда речь идет о самом популярном и быстро развивающемся классе. Именно здоровая конкуренция ложится в основу прогресса в развитии компактных кроссоверов. Сегодня внимание уделим двум известным представителям категории – Nissan Qashqai 2020 и Volkswagen Tiguan аналогичного производственного года.

Сложнее всего сравнивать дизайн данных моделей, так как наверняка есть и адепты VAGa, и поклонники обновленной линейки Ниссана, которая очень сильно отстроилась от конкурентов в 2020 году.

Nissan Qashqai 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020 Nissan Qashqai 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020Nissan Qashqai 2020 VW Tiguan 2020 Сравнение габаритов кроссоверов (drom.ru)Сравнение габаритов кроссоверов (drom.ru)

NISSAN QASHQAI, SKODA KAROQ И VW TIGUAN – сравниваем три кроссовера с бензиновыми двигателями и передним приводом

С 2002 года число членов Немецкой альпинистской организации выросло до 1 200 000 человек – на 90%. За это же время продажи автомобилей класса SUV увеличилось аж на 470%. А вот спрос на спальные мешки упал на 10%. Возможно, эти факты связаны друг с другом. Покорители гор теперь могут припарковаться ближе к вершине и вернуться домой или в гостиницу, а не коротать ночи где-нибудь в холодном лесу в спальном мешке.

Перед нами – три представителя сегмента компактных кроссоверов, которые, возможно, стали причиной разорения производителей спальных мешков. Skoda Karoq, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan. Все с бензиновыми моторами. Все переднеприводные.

Умный Nissan Qashqai против Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и Mazda CX-5

«Слушай, Алиса! Поедем, в ближайший ресторан!», — в ответ на эту фамильярность, отпущенную в вялотекущей пробке, оцифрованный, но приятный женский голос ответит, что маршрут займет четыре минуты, и ресторан «Три пескаря» находится по такому-то адресу. Разумеется, на мониторе Nissan Qashqai тут же появится карта с маршрутом. Алиса сориентирует не только по заведениям общепита, но и по другим необходимым объектами — АЗС, автомойкам, автосервисам, аптекам, супермаркетам, музеям и прочим полезным адресам. Согласитесь, приятно иметь в пути такого умного собеседника.

Забавно и полезно

Рядом с ним незачем отвлекаться от дороги, чтобы найти нужную радиоволну — достаточно произнести вслух ее название, и она моментально «запоет» или «заговорит» специально для вас. Но это еще не все. По вашей просьбе Алиса поведает, какая погода ожидается в ближайшие дни, поделится последними новостями, а также ответит на любой вопрос, правда — в пределах компетенции Википедии. А если в машине присутствуют юные пассажиры, то она запросто расскажет им сказку и поиграет в города.

Иными словами, владельцы Nissan Qashqai имеют возможность при помощи виртуального голосового ассистента пользоваться такими сервисами «Яндекса», как «Навигатор», «Радио», «Музыка», «Погода», «Браузер» и прочими полезными программами. Пока такая опция в автомобиле вроде бы не первая необходимость, но большинство из тех, кто хоть раз пользовался системой «Яндекс. Авто», по достоинству оценивают ее преимущества и, как правило, уже так не думают, и это понятно — к хорошему привыкаешь быстро.

Диапазон цен на Nissan Qashqai в таких умных комплектациях варьируется от 1 530 000 до 1 880 000 рублей. Все они заряжены бензиновым 2-литровым мотором мощностью 144 л. с. В стандартном варианте кроссовер предлагается с шестиступенчатой «механикой», а старшие версии оснащены бесступенчатым вариатором.

Прежде чем сравнить эти версии Nissan Qashqai с такими популярными конкурентами, как Volkswagen Tiguan, KIA Sportage и Mazda CX-5, отметим, что у Qashqai самая выгодная базовая цена в классе — 1 250 000 рублей. Стандартный Sportage обойдется минимум в 1 389 900, Tiguan — от 1 499 000, а CX-5 — от 1 579 000 «деревянных».

Nissan Qashqai: водителю лучше помогают «ассистенты» и оптика

При паритете оснащения предпочтительнее выглядит… немолодой Nissan.

Адаптивный круиз-контроль Таоса замечает перестраивающиеся в полосу автомобили в последний момент, а Qashqai делает это заранее и, как следствие, притормаживает мягче. На Ниссане система удержания в полосе ведет машину по центру ряда, в Фольксвагене реагирует только на пересечение разметки и часто не успевает исправить ошибку водителя.

Правда, Qashqai капризничал в дождь, отказываясь включать всю автоматику. Спишем это на глюк конкретной машины, так как аналогичный автомобиль у знакомого водителя ни в чем подобном не замечен.

Удобный Яндекс.Навигатор можно активировать на штатных системах обеих машин. Платно — через подписку Яндекс.Плюс по протоколам Android Auto и Apple Carplay. Бесплатно — как предустановленное приложение в Таосе или через протокол Яндекс.Авто в Кашкае. Volkswagen выигрывает за счет 10-дюймового и более яркого дисплея (у Ниссана 7 дюймов), зато сам Яндекс надежнее работает в «японце».

Бесплатно сервисы Яндекса можно открыть в обеих моделях (но не во всех комплектациях). А вот появившаяся поддержка отечественного навигатора в Android Auto и Apple Carplay работает только через платный сервис Яндекс.Плюс.

LED-фары обеих машин адаптивные — с автокорректором, подсветкой скоростных виражей поворотной линзой ближнего света и автоматикой управления дальним. Но японская оптика ближним светом работает чуть лучше немецкой, светящей себе под нос.

Интерьер и оснащение Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан

Для начала попробуем сравнить внутреннее исполнение салона Тигуан и Кашкай. В моделях Nissan Qashqai J11 используются качественные отделочные материалы, рулевое колесо и ручка КПП от X-Trail. Разработчики уделили внимание улучшению эргономики. В сравнении с моделями первого поколения Кашкай удалось добиться значительного прогресса, но общая картина оставляет желать лучшего. Расположение клавиш управления не идеально.

Кашкай и Тигуан салон

Приборная панель оснащена двумя круглыми циферблатами, с расположившимся между ними дисплеем. Показания и цифры легко читаются.

Несмотря на стильный и качественный салон Кашкай, отделка аналогичного пространства в Тигуане выполнена гораздо лучше, что проявляется даже в мельчайших деталях.Все материалы, используемые при обработке отдельных элементов, салона обладают высоким качеством. Удобное и понятное на интуитивном уровне расположение кнопок управления оборудованием. При этом за салон с кожаной обивкой и электрическим регулированием положения сидений потребуется выложить приличную сумму.

Кашкай и Тигуан

Приборная панель Фольксваген Тигуан может быть выполнена в электронном виде. Это дает возможность водителю самостоятельно выбрать контролируемые параметры движения автомобиля, а также цветовую гамму. Имеется функция сохранения выбранных настроек, которая позволяет запомнить три типа установок, в том числе положение сидений.

Кашкай и Тигуан салон

Сделать вывод о том, что лучше Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан при сравнении исключительно технического оснащения не просто. Обе модели оснащены современными комплексами активной и пассивной безопасности. На VW Tiguan стоит выделить отличное светодиодное освещение доступное за доплату. Также возможна установка четырех камер и парктроников, что способствует легкой постановке машины на стоянку. При этом следует отметить не очень удачное расположение указанной аппаратуры – непосредственно под номерными знаками. Это приводит к быстрому загрязнению камер, что сопровождается ложным срабатыванием датчиков.

Второй ряд и багажник

Пространство для ног пассажиров расположенных на заднем диване достаточно ограничено как на Тигуане, так и на Кашкае. При этом имеется солидный запас места по высоте.

Кашкай и Тигуан багажник

Вместимость багажного отделения значительно выше у VW, 615 литров, тогда как у Ниссан Кашкай 430 л. При этом на Tiguan имеется возможность складывания кресла переднего пассажира, что сопровождается увеличением пространства. Это облегчает перевозку длинномерных грузов.

Технические характеристики

Мотор – сердце автомобиля и первое, на что стоит обратить внимание при выборе. Перед покупкой уточните мощность двигателя и его тип: бензиновый или вариаторный. Эти параметры влияют на расход топлива и экологический класс. Еще важно выбрать тип трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач.

Минимальная мощность двигателя у Qashqai – 130 л.с. Это дизельный двигатель, который является самым экономичным в линейке – расход топлива составляет 5,3 л/100км. Еще модель оснащена системой Start/Stop, которая глушит двигатель, когда вы стоите в пробке или просто остановили машину. Большинство комплектаций представлены с бензиновым двигателем объемом 144 л.с. Максимальная мощность – 171 л.с., расход топлива доходит до 8,3 л/100км.

Мощность двигателя VW Tiguan в базовой конфигурации – 125 л.с. с механической коробкой передач. Это бензиновый двиатель с расходом 6,5 л/100км. В усовершенствованных моделях есть бензиновый и дизельный двигатели на 150 л.с., а также бензиновый двигатель с мощностью 180 л.с. В максимальной комплектации расход топлива составляет 8 л/100 км.

Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan можно выбрать c передним или полным привод.

Если вы выбираете более экономичный вариант с достаточно сильным наполнением – вам подойдет Qashqai. Если вы хотите машину с максимальной мощностью двигателя – остановите выбор на Фольксвагине. Оба автомобиля можно выбрать с вариатором либо бензиновым мотором.

Техническое оснащение Tiguan

В кроссовере больше веса и мощи, чем в привычных городских малолитражных седанах, и будущим обладателям интересны особенности моторов и КПП.

На удивление, Тигуан представлен только с турбированными двигателями, что не оставляет выбора покупателю, особенно тот категорично настроен – только на атмосферник. В коробке передач также принципиальное расхождение с Nissan – если там мы видим CVT, то в Тигуане исключительно DSG.

Уже исходя из таких двух особенностей в ключевых агрегатных узлах многие покупатели “с пристрастием” могут сделать выбор между моделями. Но если атмосферные двигатели исторически завоевали репутацию более надежных, то обращение с трансмиссией — это дело вкуса, а возможная разница на перспективу будет только в частоте замены масла.

Tiguan 2WD (передний привод) 4WD (полный привод)
1,4 Бензин 125 л.с. 6МКПП
1,4 Бензин 150 л.с. 6АКПП 6АКПП
2,0 Бензин 180 л.с. 7АКПП
2,0 Дизель 150 л.с. 7АКПП

На самом большом 2-х литровом бензиновом двигателе с турбонаддувом заявлен расход в городском цикле 10,6 литров на 100 км пути, а время разгона до сотни – 7,7 секунды. На дизеле расход в 7,6 л, а разгон за 9,3.

Комплектации VW Tiguan:

  • GO! – от 1 799 000 рублей
  • Offroad – от 2 169 000 рублей
  • Connect – от 1 999 000 рублей
  • Exclusive – от 2 209 000 рублей

Полностью описание комплектаций доступно изложено на официальном сайте. Там же можно ознакомиться с набором предлагаемых опций. Сделаем выдержку по важным заметкам относительно комплектаций:

  1. Система бесключевого доступа только в комплектации Exclusive
  2. Полноразмерная запаска только в комплектации Offroad
  3. В комплектации GO! не предусмотрена камера заднего вида, но есть система помощи при парковке Brake Assist, правда только спереди и сзади, по бокам отсутствует
  4. Электропривод багажного отделения есть только в Offroad и Exclusive

При этом есть пакеты дополнительных опций, такие как Comfort и Comfort Plus. Они содержит в себе вышеуказанные недостающие функции для комплектаций GO! и Connect, стоимость таких пакетов от 41 500 до 51 500 рублей.

В целом, в прайс-листе Тигуана большое разнообразие дополнительного функционала и подключаемых опций, при этом еще есть и доплаты за выбранный цвет ЛКП, от 12 000 до 30 700 рублей. Вся система кастомизации делает финальную цену за выбранный и укомплектованный автомобиль слишком динамичной и непредсказуемой. Без детальной помощи менеджера будет сложно самостоятельно оценить финальную стоимость. И выбирая дефолтную версию одной из комплектаций можно остаться без какой-то важной функции, например, датчиков парковки по бокам. В машине, приближающейся по стоимости к 2 миллионам, такая опция – просто must have.

Самые востребованные подержанные иномарки в России

VW Taos: задним пассажирам просторнее и комфортнее

В Таосе водитель ростом 185 см «сам за собой» усаживается вполне комфортно. Запас от колена до спинки переднего сиденья — аж четыре пальца. В Кашкае почти упирается — протиснется разве что один палец. Комфортнее в Таосе и среднему пассажиру.

Taos сзади не только просторнее, но и предоставляет больше комфорта. Например, в Ниссане зарядить смартфон пассажиру во втором ряду негде.

Вдобавок второй ряд у Кашкая будто из прошлого века: зарядных разъемов тут нет, а обогрев включается сразу для всего сиденья, причем сделать это могут только сидящие спереди.

Багажник немецкого кроссовера больше японского примерно на 20%: 404 л против 324 л.

В интерьере Ниссана больше мягкого пластика и кожаных вставок. Volkswagen жесткий весь, а современнее выглядит за счет мелочей: кнопок, большого медиадисплея, цифровой приборки.

Правда, Qashqai компенсирует проигрыш двумя вместительными боковыми нишами, в каждую из которым легко помешается канистра с незамерзайкой — самым популярным грузом в России. А еще полноприводной версии с 17-дюймовыми колесами полагается полноразмерная запаска на литом диске (у Таоса во всех комплектациях — лишь докатки).

Дизайн и вместительность

Внешний вид и вместительность – не менее важные критерии при выборе автомобиля. Сравнение того, что лучше: Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан часто встречается относительно их внешнего вида. Внешний вид кашкая передает ощущение плавности и динамичности модели.

Tiguan выглядит точным и дерзким и соответствует довольно мощным характеристикам. Оба кроссовера пятидверные, вмещают до пяти человек, поэтому подойдут для семьи с тремя детьми.

Габариты Nissan Qashqai:

  • Длина: 4,640
  • Ширина: 1,820
  • Высота: 1,710
  • Объем багажника: 430

Габариты VW Tiguan:

  • Длина: 4,486
  • Ширина: 2,099
  • Высота: 1,673
  • Объем багажника: 615

Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan можно выбрать в разных цветах. Палитру вы можете посмотреть на официальном сайте автосалонов.

Сравнение Кашкай и Тигуан показало, что оба автомобиля схожи по размеру, разве что Nissan длиннее на 200 сантиметров. В фольксвагене гораздо более вместительный багажник и можно сложить спинку переднего кресла и добавить места при перевозке крупногабаритных вещей. Складываются так же и задние спинки кресел, для расширения пространства багажного отдела. Пространства для ног на заднем ряду больше в Tiguan, до потолка места много в обоих автомобилях, поэтому в салоне будет удобно находиться пассажирам с высоким ростом.

Салоны сделаны их качественного пластика, руль и в ниссане, и в фольксвагене оснащен клавишами для управления мультимедийными сервисами и приборной панелью. Приборная панель состоит из двух экранов, с расположенным посередине одним дисплеем.

По комментариям пользователей, сидения в Nissan очень удобные и помогают сосредоточиться на дороге и меньше уставать за рулем. В Nissan Qashqai используются качественные материалы обивки сидений, что производит ощущение дорогого и надежного автомобиля.

Если сравнить оба автомобиля, то мы видим, что они соответствуют современным представлениям о комфорте, однако, если сравнить Кашкай и Тигуан, можно увидеть, что первый выигрывает в соотношении цены и качества.

Комплектации и цена Qashqai 2020

Доступный и при этом достойный входной билет в категорию кроссоверов — это Ниссан Qashqai. Здесь покупателя встречает более широкий набор комплектаций, который нивелирует бесконечную волокиту с доскональным выбором опций:

  • XE от 1 333 000
  • SE от 1 460 000
  • SE+ от 1 499 000
  • SE Yandex.Auto от 1 784 000
  • SE TOP от 1 796 000
  • LE TOP от 1 854 000
  • Le Yandex от 1 848 000

Ценовая политика, сразу можно заметить, на 400 000 рублей ниже сравниваемого конкурента, что дает некое преимущество. Чтобы закрепить лидерство за Кашкаем, необходимо удостовериться, что функционал у него широкий и точно угодит водителю со стажем.

Приборная панель и мультифункциональный руль

Приборная панель и мультифункциональный руль

Все комплектации базируются они на 2-х конфигурациях двигателя – 1,2 л. и 2,0 л, и на двух КПП – XTronic CVT и классическая механика. Привод на Кашкае есть как передний, так и полный, а количество лошадиных сил чуть уступает Тигуану, так как 144 л.с -. это максимальный показатель.

Qashqai 1, 2 (115 л.с.) 2,0 (144 л.с.)
2WD (передний привод) 6МКПП / CVT МКПП / CVT
4WD (полный привод) 6МКПП / CVT

При этом резвость и хорошая тяга – те самые качества, которыми Кашкай наградили многочисленными блогеры и обзорщики. Такой фидбек дает понимание: лошадиных сил для этого веса достаточно, а коробка прекрасно справляется с динамичным ходом между 1, 2 и 3 передачами, когда идет основной набор скорости. Автомобиль уверенно себя ведет как при перестроении в оживленном потоке, так и при необходимости обгона на трассе. Самый выделяющийся расход в смешанном цикле у 2-х литрового двигателя на МКПП – 7,7 литра, а в городе 10,9. Остальные показатели в разбросе от 6,2 до 7,0 литра, что очень экономично, учитывая класс автомобиля.

Рассматривая комплектацию за 1 894 000, а именно LE TOP, обращаем внимание на оборудование:

  • Новая мультимедийная система Nissan Connect c Apple CarPlay® / Android AutoTM / Яндекс.Авто и навигационной системой
  • Система контроля усталости водителя (DAS)
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Интеллектуальная система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM)

Аналогичные функции на Тигуане будут доступны в другом ценовом диапазоне или за дополнительную плату. При этом Ниссан в комплектациях Кашкая пока не предлагает полный электропривод пятой двери, но это грядет в следующем кузове. Такая функция уже имеется у Nissan X-Trail, причем возможность открытия багажника взмахом ноги тоже объединяет Tiguan и X-Trail.

Qashqai: невнедорожный внедорожник

Qashqai – настоящий бестселлер модельного ряда Nissan. При этом автомобиль не стремится быть «настоящим внедорожником». Полный привод и вездеходные примочки? Что вы, даже топовый 163-сильный бензиновый мотор кроссовера поставляется только с приводом на передние колеса.

С двигателем мощностью 163 л.с. у Nissan самый высокий потенциал производительности в этом тесте. Тем более мы испытали машину в самой полной комплектации Tekna +.

18 сантиметров дорожного просвета больше служат высокой посадке, чем преодолению сложных маршрутов. Сидеть в Nissan действительно удобно – после фейслифтинга он получил увеличенные и более мягкие сиденья. У авто также обновилась информационно-развлекательная система, появились фронтрадар в эмблеме бренда и фронтальная камера, которые обеспечивают нужной информацией, многочисленные системы помощи водителю. Новые настройки системы стабилизации повышают удовольствие от управления кроссовером.

Управляемость Qashqai благодаря новому рулевому валу и гасителю вибрации стала лучше, но по сравнению со Skoda и VW, она по-прежнему недостаточно точная и не дает обратной связи. ESP вмешивается в работу авто рано и резко.

19-дюймовые шины испытанного нами Кашкай ведут себя не слишком хорошо. Они входят в комплектацию Tekna+ вместе с навигатором, светодиодной оптикой, пакетом систем помощи водителю, кожаной обивкой салона, камерой заднего вида и панорамной крышей. Богатое оснащение объясняет высокую цену Nissan.

Главное преимущество Qashqai – это удобное и функциональное грузовое пространство, которое можно легко расширить, просто сложив задние сиденья и используя фальшпол. У автомобиля также нет проблем с пространством салона как спереди, так и на пассажирском ряду кресел. Несмотря на мощный 1,6-литровый турбированный двигатель Nissan потребляет всего лишь 7,9 л / 100 км.

Кроме того, Кашкай примерно на 10 000 евро дешевле Tiguan. И для многих это было бы хорошей причиной увидеть его победителем нашего теста.

Про Карок с литровым движком. Вы серьезно?

Практичность

Что ещё важно для компактного кроссовера, подобного Nissan Qashqai? Правильно — практичность, которая выражается во вместимости грузового отсека в различных вариантах его трансформации. Если, сравнивая по динамике Кашкай или Тигуан, что лучше сказать достаточно сложно, то в этой области победителя определить достаточно просто.

Внешний вид автомобиля Nissan Qashqai

Заглянув в багажник Nissan Qashqai, расстраиваешься от его тесноты — мало того, что полезный объём для перевозки грузов составляет всего 350 литров, так ещё класть сюда достаточно крупные предметы будет очень неудобно из-за раздутых колёсных арок. Зато когда складывается заднее сидение, образуется вполне пристойный грузовой отсек, ёмкость которого достигает 1,5 кубометров. Ступеньки в нём нет, но задний диван всё же укладывается под некоторым наклоном, также ограничивая возможности в перевозке длинных предметов.

Внешний вид автомобиля Volkswagen Tiguan

Если сравнить Тигуан и Кашкай, то автомобиль от Volkswagen выиграет по всем параметрам — погрузочная высота меньше, выступающие колёсные арки отсутствуют, а полезный объём достигает 470 литров. При трансформации мнение о Volkswagen Tiguan становится ещё лучше — сидение может регулироваться по длине, а, будучи опущенным, образует идеально ровный пол отсека суммарной ёмкостью 1,57 кубометра. Среди минусов можно отметить только цену, которую пришлось уплатить за такую практичность — полноценное запасное колесо заменено небольшой «докаткой», ограничивающей скорость и дальность движения.

VW Taos: на трассе выигрывает в динамике и лучше управляется

Платформе MQB столько же лет, сколько второму поколению Кашкая: оба пошли в производство в 2013 году. Соотношение сил за это время не поменялось: немецкое шасси даже недорогие кроссоверы наделяет выверенной управляемостью. По меркам класса — практически эталон: всё четко, безопасно и прозрачно.

Qashqai более склонен к кренам и неясностям поведения при критических ситуациях. Ничего опасного, однако на фоне Таоса отставание заметно.

Ну а по динамике и сравнивать нечего. Фольксвагеновский турбомотор 1.4 на 150 сил остается одним из самых шустрых в классе. И пускай в заявленные производителем 8,9 с до сотни Taos, по нашим замерам, не уложился, Qashqai с его атмосферными двумя литрами и 144 силами тоже обещанные 10,5 секунды не показал. Лучшие попытки — 10,5 с и 12,5 с соответственно. Причем не будь у DSG странной задержки реакции на самом старте, Volkswagen оказался бы шустрее еще на секунду.

Кроме того, Taos тише на любой скорости. Это ощущается и без прибора. Подобная шумоизоляция сделала бы честь машине классом выше.

Управляемость и проходимость

За удобство управления отвечает качество подвески, коробки передач в сочетании с мощностью мотора и положением нулевой точки рулевого колеса.

В Nissan Qashqai бывает не получается определить положение колес по отношению руля. Это происходит из-за неточной настройки электроусилителя. В этом плане при управлении автомобилем руль в тигуане ощущается устойчиво, авто идет увереннее и лучше управляется.

В зависимости от мощности мотора, время разгона может увеличиваться. На вариаторной коробке на Кашкае время разгона занимает больше времени, чем на бюджетном Тигуане, ощущается легкая прерывистость движения. Когда вы будете совершать обгон, на VW будете чувствовать себя лучше и увереннее.

Volkswagen оснащен энергоемкой и высокой подвеской, что придает плавность движению. У Qashqai тоже хорошая подвеска, но на больших неровностях и лежачих неудобства сильнее ощутимы, чем хотелось бы.

Nissan немного уступает Фольксвагену в ходовых качествах из-за меньшей силы мотора. Хотя так же обладает тонко настроенной подвеской, системой помощи на дорогах и интеллектальной системой контроля шасси. Поэтому, при сравнении цен, на некоторые показатели можно закрыть глаза.

Чем российский Nissan Qashqai лучше европейского

Интерьер автомобилей: что внутри у Qashqai 2020 и у Tiguan?

Nissan добавил комфорта и лоска в линейку, представив новую цветовую палитру сидений кофейного цвета, еще и выполненных материалом Alcantara®. Помимо этого, появилась панорамная крыша, которая дарит новые эмоции при поездке пассажирам любого возраста.

Обзор водителя Nissan Qashqai

Обзор водителя Nissan Qashqai

С водительского сиденья доступны все ключевые элементы управления, есть крупный мультимедийный цветной 7- или 8-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей, аналоговая приборная панель также с дополнительным дисплеем для важнейших сообщений. Многие покупатели отмечают очень логичное расположение кнопок управления на руле, что не отвлекает от управления и не вызывает дискомфорта в привыкании.

Сиденья Zero Gravity / Alcantara®в кофейном цвете

Сиденья Zero Gravity / Alcantara®в кофейном цвете

Подлокотник между передним пассажиром и водителем очень мягкий, под ним расположен элемент управления приводом, что актуально для модификаций 4WD, управление подогревом сидений. Вместительные подстаканники находятся перед ручкой КПП, что намного удобнее расположения за ней.

Задний ряд Nissan Qashqai

Задний ряд Nissan Qashqai

Задний диван расположен чуть выше переднего, свободно вмещает 3-х пассажиров. Если для переднего ряда доступен двухзонный климат-контроль, то задний имеет воздуховоды с регулировкой.

Панорамная крыша в КашкайПанорамная крыша в Кашкай Панорамная крыша в Кашкай, вид снаружиПанорамная крыша в Кашкай Панорамная крыша в Кашкай, вид снаружи

Автомобиль очень динамичный, если говорить о дизайне экстерьера и салона. Такая оболочка полностью отражает и его управляемость на дороге.

Заглянув в Tiguan, можно увидеть более классический дизайн и строгие формы. Руль, как и у Кашкая, приобрел более спортивную D-образную форму.

Обзор места водителя VW Tiguan

Обзор места водителя VW Tiguan

Мультимедийная система оборудована 8-дюймовым дисплеем, под ним находятся климатические регуляторы, а ниже – слоты для провода USB. Переключение света фар, в отличие от Кашкая, осуществляется не под рулем на лепестке, а на торпеде справа с помощью поворотного механизма.

Подлокотник под собой имеет механическую шторку, которая закрывает подстаканники в случае необходимости.

Панорамная крыша Tiguan

Панорамная крыша Tiguan

Панорамная крыша тоже доступна, как и у конкурента, а обивка салона представлена в 9 вариациях. Говоря о цветовых решениях в отделке, у Тигуана доступно 10 цветов ЛКП и 9 видов колесных дисков. Естественно, что частично это серийное оборудование и цвета, а частично – дополнительная опция.

Tiguan: хороший, но дорогой

Если бы участники нашего теста поздравляли друг друга с занятыми местами в телеграммах, то между строчек послания из Вольфсбурга в Млада-Болеслав явно прослеживалась некоторая холодность. Да, Шкода может претендовать на пересмотр своего места в концерне, но занять главенствующее место ей никто не разрешит. И никого не будет волновать, что Тигуан действительно проигрывает Кароку и в плане цены, и в плане оборудования.

Tiguan за счет большей длины имеет больше пространства в салоне сзади. Неоспоримо, что у него более удобные кресла. Но что касается объема загрузки, способности к трансформации, обзора, полезной нагрузки Skoda, как минимум, не хуже своего оппонента.

Бесспорное преимущество Volkswagen – это широкий набор оборудования и систем для обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах и незаметно преодолевает препятствия, но нужно учитывать наличие у него адаптивных амортизаторов, цена которых превышает 1 000 евро. А еще Тигуан на 96 кг тяжелее Карока, что положительно сказывается на его устойчивости.

Испытываемый нами образец оснащен 1,4-литровым турбированным двигателем с функцией деактивации цилиндров и сажевым фильтром. Реальный расход топлива чуть больше, чем у конкурентов – 8,0 л / 100 км. Что порадовало, так это 6-ступенчатая МКПП, которая работает не в пример точнее и плавнее, чем «робот» на Karoq.

Кроссоверы Шкода Карок, Ниссан Х-Трейл и Фольксваген Тигуан

Внутреннее пространство

Сравнение внешнего вида можно и опустить — стилистические предпочтения остаются делом каждого. Кому-то покажется более красивым строгий и серьёзный в своей скромности Volkswagen Tiguan. Другие же отдадут предпочтение модному Nissan Qashqai, вплотную следующему за современными трендами. А вот на салон стоит обратить особое внимание, так как именно он будет определять комфортабельность транспортного средства для водителя и пассажиров.

В салоне автомобиля Nissan Qashqai

Первое, что ощущает человек, попавший на передние сидения Nissan Qashqai — мягкость и ощущение домашнего уюта. Сидения Qashqai, лишённые чересчур жёсткого каркаса, позволяют расслабиться при городской езде и не обращать внимания на мелкие неровности, которые слишком уж проблематично проходит подвеска. Однако есть у такого комфорта и обратная сторона — отправляясь в дальнюю дорогу на Nissan Qashqai, не забудьте заранее отметить места стоянок, так как у вас может возникнуть желание немного размяться, избавляясь от чувства «насиженности». Если обратить внимание на задние сидения, то они покажутся намного менее удобными — в частности, пассажирам будет мешать низко нависающий потолок, скромная ширина, не позволяющая нормально размещаться трём взрослым людям, а также малое расстояние между двумя рядами посадочных мест. Однако если усаживающиеся сюда люди не обременены чересчур крупной комплекцией, они также смогут наслаждаться мягкой подушкой и оптимальной формой спинки в Nissan Qashqai.

В салоне автомобиля Volkswagen Tiguan

Выбирая Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, заранее можете отказаться от приобретения немецкого кроссовера, если для вас главным является стиль интерьера. Передняя панель выглядит достаточно скучно благодаря отсутствию запоминающихся элементов в блоках управления мультимедиа и микроклиматом, а также за счёт использования серого однотонного пластика. Однако если вы посмотрите на оформление двери Volkswagen Tiguan, то сразу ощутите премиальный статус автомобиля – крупная ручка и приятная на ощупь обивка создают ощущение респектабельности.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Кроме того, если выбирать Qashqai или Tiguan, автомобиль из Германии победит за счёт удобства размещения на заднем сидении. Конечно, здесь далеко не так просторно, как в более крупных кроссоверах, однако люди даже очень высокого роста чувствуют себя свободно благодаря огромному запасу места над головой. Кроме того, к услугам пассажиров, сидящих в Volkswagen Tiguan сзади — удобные раскладывающиеся столики и даже 12-вольтовая розетка, позволяющая подключать дополнительные электронные устройства. К форме спинки и подушки в Volkswagen претензий нет, а в целом задний диван хочется также похвалить за возможность регулирования по расстоянию до передних кресел.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Tiguan:

Турбомотор – за и против

У многих автолюбителей турбомоторы незначительного объема не вызывают доверия, так как не вполне ясно смогут ли они гарантировать необходимую динамику для крупного авто. Такие опасения абсолютно беспочвенны, так как мощность двигателя 1,2 от Nissan, равняется 116 л.с., что позволяет не только быстро стартовать, но и фактически мгновенно достигать необходимой скорости.

ниссан кашкай или фольксваген тигуан

Главный минус заключается в том, что высокая динамика на Кашкай достигается посредством коротких трансмиссионных передач, в связи с этим потребуется часто использовать рычаг. Также необходимо отметить, что японский кроссовер является более комфортным в управлении и на старте он лишен рывков. Помимо этого, не менее впечатляющим является его низкий расход топлива, который даже в условиях города не превышает 7 л.

Турбодвигатель Тигуан имеет немного больший объем, а его мощность на 6 л.с. выше. Следует отметить, что на практике мощность двигателя кажется намного больше, водитель начинает чувствовать мощное ускорение еще на низких оборотах.

Однако все остается исключительно на уровне ощущений, так как цифры свидетельствуют, что динамика Tiguan до последних показателей ускорения либо максимальной скорости аналогична показателям «японца». Не маловажным показателем является и расход топлива, который у Tiguan равняется 8 л, а действительности может достигать и более 10 л.

Какое именно авто выбрать, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai, решать только вам, а мы предоставили для этого всю необходимую информацию.

Ходовые качества

Кашкай 2010 г. в сравнении с первым поколением Тигуана, практически не имел ноля на руле. Из-за этого не чувствовалось, в каком положении находились колеса. Новое поколение Nissan получило жесткий руль, стремящийся вернуться в нулевое положение. Благодаря этому походка Qashqai стала тяжеловеснее и точнее. Хотя «ноль» не идеальный, но относительно предыдущего поколения ситуация заметно улучшилась.

Руль Тигуан 2015 г., как и модели 2017 г., имеет небольшую мертвую зону на «ноле». Машина отличается энергоемкой и мягкой подвеской. Особенно комфортно чувствуют себя пассажиры второго ряда. Неровности «проглатываются» незаметно.

Подвеска Кашкай тоже серьезно переработана в пользу комфорта на российских дорогах. Автомобиль, собранный в России, получил новые улучшенные амортизаторы, гасящие низкочастотные вибрации, а подрамник теперь крепится в других точках. Это обеспечивает мягкость подвески. Однако тест показал, что превзойти Тигуана в плане комфорта сложно! Как и предыдущее поколение новый VW Tiguan двигается по дороге, словно карандаш вдоль линейки.

Отдельно хочется упомянуть коробки передач. В Тигуане стоит DSG 2-х видов, а в Кашкай — вариатор. Коробки передач в обоих автомобилях работают идеально. Но вопрос, что надежнее, остается открытым. «Ниссановский» вариатор отлично зарекомендовал себя, но позабавиться на полном приводе с ним не получится. DSG DQ-250 и DQ-500 являются сравнительно новыми трансмиссиями. И хотя специалисты VAG-концерна утверждают, что КПП надежна, проверить это поможет только время.

Nissan Qashqai: лучше на разбитой дороге благодаря «всеядной» подвеске

Volkswagen Taos, как и его клон Skoda Karoq, жестко проходит неровности на дорогах. Подвеска рассказывает обо всём, что ее беспокоит. И даже на дюйм меньший диаметр колес (17 против 18) не спасает. «Немец» однозначно хорош только для ровного асфальта. На грейдере или заплатках нужно ехать в стиле «больше скорость — меньше ям», что на своей машине водители редко практикуют.

Nissan Qashqai заметно мягче, и дорожные дефекты проходит незаметно. Его подвеску не испортит и 19-дюймовая «обувка», которая есть в перечне комплектаций.

Сравнение комплектаций и стоимости

Цена на новый Тигуан в минимальной комплектации составляет 1,619 миллиона рублей. Максимальная стоимость в самой укомплектованной версии – 2,639 миллиона рублей.

Qashqai в минимальной комплектации стоит 1,319 миллиона рублей. Цена самого дорогого Nissan Qashqai – 1,902 миллиона рублей.

Автомобили имеют широкий ряд моделей с разными характеристиками, которые мы сравниваем выше. Выбрать машину можно под любые запросы и уровня комплектации.

Заключение

Детальное сравнение Тигуан и Кашкай показывает наличие преимущества у немецкой модели по многим показателем. Но Volkswagen Tiguan относится к представительскому классу. Кроссовер Кашкай уровнем ниже, стоит и предлагает меньше.

Лучше меньше, чем больше?

Как Volkswagen Tiguan, так и Nissan Qashqai, оснащённые небольшими по объёму турбированными моторами, заслужили отличные оценки. Их динамики вполне достаточно для движения по городу без создания препятствий для остальных водителей. Однако Volkswagen Tiguan выигрывает по удобству и практичности. На стороне Nissan Qashqai — меньший расход топлива и стильный внешний вид — как снаружи, так и в салоне.

Nissan увеличил гарантийный срок для своих автомобилей в России

KIA Sportage

Корейский KIA Sportage в версии Classic «Теплые опции» с 2-литровым 150-сильным мотором и шестситупенчатой «механикой» оценен в 1 569 900 рублей. В этой комплектации «кореец» проигрывает «Кашкаю» с аналогичным ценником по количеству оснащения. В отличие от «японца», за эти деньги у KIA не доступен круиз-контроль, двузонный климат-контроль, датчики дождя и света, парктроники и другие опции. Едва ли не единственное преимущество Sportage в этой версии — наличие системы полного привода.

А в версии Luxe за 1 744 900 рублей у корейского кроссовера все вышеуказанное оборудование присутствует. Комплектация включает тот же 2-литровый 150-сильный «атмосферник», шестситупенчатый «автомат», систему полного привода, но опять же — такую опцию, как медиасистема Яндекс.Авто корейцы не предлагают. Как отсутствует она и у KIA Sportage из спецсерии «Лига Европы» за 1 764 900 рублей. За эти деньги кроссовер предлагается с тем же мотором и «автоматом», но только в переднеприводном варианте.

Так что, как видно, Nissan Qashqai в комплектациях с системой «Яндекс.Авто» на фоне именитых одноклассников обладает наиболее выгодным ценником и существенными конкурентными преимуществами.

Nissan Qashqai: обладает большим дорожным просветом

Разница, впрочем, невелика —175 мм против 167 мм.

Qashqai допускает выбор из нескольких режимов движения: моноприводного, автоматического полноприводного и полного с заблокированной межосевой муфтой режимов движения.

Какой кроссовер лучше: новый VW или старый (но проверенный) NIssan? Ответ удивит

Обе машины не прочь порезвиться в грязи: трансмиссии даже при продолжительных пробуксовках не перегреваются. Но помните о небольшом клиренсе.

На Таосе можно лишь поворотом шайбы переключить режим работы электроники из асфальтового во внедорожный.

В нашем спецтесте на роликовых стендах оба паркетника уверенно преодолели начальное препятствие (ролики под передними колесами) и почти съехали с платформ, установленных по диагонали. В реальной жизни наверняка бы выбрались из такой ловушки.

Так что же выбрать?

Редкий паритет — в ценах: у обеих моделей они укладываются в диапазон от 1,6–1,65 млн рублей до 2,2–2,35 млн. Но концепции разные. У Кашкая в «базе» стоит турбомотор 1.2 на 115 сил, а роль топового и единственного доступного с полным приводом играет безнаддувный 2.0 отдачей 144 «лошади».

Taos в недорогом исполнении — это двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с., подороже — агрегат 1.4 TSI на 150 сил (он же предлагается и с полным приводом).

Но восьмилетняя модель Ниссана не выглядит бледно на фоне свежего Фольксвагена. Более того, как показал наш тест, «японец» по некоторым критериям выглядит предпочтительнее. Недаром он, несмотря на модельный возраст, до сих пор пользуется спросом. А вот юному Таосу признание еще надо заслужить.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий