Все секреты штатной магнитолы Киа Рио

Все секреты штатной магнитолы Киа Рио

Штатная магнитола Киа Рио 4: подключение и настройка мультимедиа

Киа Рио ориентирована все-таки на относительно бюджетный сегмент рынка, отсюда и подход к “музыке”. Часть комплектаций снабжены устройствами в том же духе: заводская автомагнитола в понимании второй половины 20 века, радиоприемник AM/FM c возможностью воспроизведения музыки с внешних носителей и динамики.

В общем, все как в дедушкиных Жигулях, разве что вместо кассет флешка. А в начальной комплектации и того нет, одни динамики с проводкой. Мол, что хотите, то и ставьте, или наслаждайтесь музыкой мотора, тоже вариант для бережливых.

О том, что и как ставить, речь пойдет дальше, а пока глянем на высшие комплектации Рио. Здесь уже стоит то, что можно назвать мультимедиа, штатное головное устройство (ШГУ) Mobis ADB10H0RE. Оно же ставится и на ряд других моделей Киа.

Киа рио мультимедийная система с 7 дисплеем

Еще не так давно, в октябре 2017 года, южнокорейский бренд Киа анонсировал для продажи на российском рынке кросс-хэтч Rio X line, отличающийся от стандартной 5-дверной версии третьего поколения увеличенным на 10 миллиметров клиренсом.

И вот уже представлена обновленная, рестайлинговая модель с несколько сокращенным названием Kia Rio X (без окончания Line), по традиции получившая улучшенный экстерьер, а также незначительные изменения в интерьере.

Мультимедиа Mobis ADB10H0RE.

Технические характеристики

Чипсет: Telechips TCC8931
GPU ARM Mali-400MP2
MCU ARM Cortex M3 with 16KB I-RAM & 16KB D-RAM
CPU Dual ARM Cortex A9 @ 1.2GHz to 1.5GHz with 64KB RAM,
eMMC storage 4Gb (MTFC4GACAAAM-4MIT)
Оперативная память 1Gb (MT41K256M16TW-107AIT:P)

Возможности магнитолы

Оригинальная мультимедиа Мобис производится в Китае и по функционалу ничем не отличается от моделей аналогичного класса. Список возможностей не блещет разнообразием:

  • прослушивание радио в диапазоне AM/FM;
  • воспроизведение аудио, видеофайлов с внешних носителей через USB-соединение;
  • воспроизведение аудио через Bluetooth соединение;
  • телефонные вызовы через Bluetooth;
  • работа с предустановленным навигационным сервисом (TomTom).

Неудивительно, что многие захотят расширить функционал штатной мультимедиа доступными способами. Это либо “отзеркаливание” телефона (при этом экран будет дублировать экран телефона со всеми установленными в телефоне, в т. ч. и навигационными, сервисами), либо установка модифицированных прошивок.

Любое вмешательство в мультимедиа, замеченное официальным дилером, приведет к потере гарантии.

Также самодеятельность может привести штатное устройство мультимедиа и/или сопряженное устройство (телефон/смартфон) в состояние “кирпича”, т. е. неработоспособное или не реагирующее на пользовательский интерфейс.
Такое вмешательство признают негарантийным случаем и ремонт ШГУ обойдется в 22 000 р.
Подобная модернизация осуществляется исключительно на страх и риск владельца!

Специалисты советуют экспериментировать на старых, не особо нужных девайсах, и уж точно не на тех, где хранятся электронные кошельки, доступ к банковским счетам и т. д.

Если термин “рут-права” не пугает и есть решимость рискнуть, инструкция по “отзеркаливанию” приведена на форуме 4pda.

Несколько проще устраняется глюк “ошибка инициализации сервиса”, часто возникающий после обновлений на Мобисе.

Там же приведено обсуждение возможности самостоятельной прошивки ШГУ, однако это требует серьезных знаний и навыков, и вряд ли подойдет большинству. Тем не менее, существуют фирмы, специализирующиеся на доработке ряда “голов” путем перепрошивки, в том числе и данной модели Мобис.

По заверениям разработчиков, с их прошивкой ШГУ преобразится волшебным образом, станут доступны:

  • около десятка приложений-навигаторов;
  • приложения с местами размещения камер фиксации скорости;
  • доступ в интернет;
  • аудиовидеоплееры;
  • поддержка систем диагностики автомобиля;
  • системы управления умным домом и т. д.

Также фирма заверяет, что скрыть постороннее вмешательство от дилера достаточно легко и проблем с гарантией не возникнет.

Kia Rio X 2021 модельного года

Об основных особенностях этого кросс-хэтчбека уже рассказано в обзоре https://autotopik.ru/kia/rio-x-line-2018-2019.html, там же можно познакомиться и с характеристиками транспортного средства.

В данной статье будет предоставлена информация об основных отличиях обновленного варианта от дорестайлинговой версии, а также подробно рассмотрены все комплектации и модификации с ценами, доступные для России.

Примечательно, что в 2020-м автопроизводитель Kia в общем-то выпустил два разных типа этого автомобиля: первый – европейский, который реализуется на соответствующих рынках, второй предназначен для покупателей в Китае.

Но китайская модель продается у себя на родине под другим названием (K2), а ее дебют там состоялся в ноябре 2020 года.

Первые сведения об обновлении Рио третьей генерации в РФ появились в сети еще в августе 2020-го, и сначала фейслифтинг был произведен у четырехдверного седана, его продажи стартовали в октябре прошлого года.

Модернизированный хэтчбек Rio X Line, представленный как модель Рио Икс, долго себя ждать не заставил, он стал доступным к покупке в России уже через месяц после дебюта «четырехдверки».

Как и прежде, корейский кросс-хэтчбек является локализованной моделью, поступает для продажи в автосалоны со сборочного завода в Санкт-Петербурге.

Замена магнитолы

Есть и более радикальный способ, попросту поставить мультимедиа ту, которая нравится. Для бюджетной версии он вообще единственный. Как снять родную магнитолу показано в множестве видео, ничего особо сложного здесь нет.

Выбор магнитолы

Конечно, можно пойти по самому простому пути, попросту спросив продавца автомузыки, что подойдет на Рио в желаемом ценовом диапазоне и наверняка он предложит массу вариантов. Цена серьезных аппаратов начинается, как правило, от 20 000 руб.

Есть и другой вариант, самостоятельный заказ штатной автомагнитолы в китайских интернет-магазинах. В этом случае можно немало сэкономить, но потребуются знания и некоторая доля везения, чтобы купить именно то, что нужно.

В данном случае под термином “штатная” подразумевается магнитола, устанавливаемая на авто без доработок или с минимальными, типа дополнительных переходников.

При заказе ШГУ в Китае стоит иметь в виду, что Киа Рио российской и китайской сборок несколько отличаются и обязательно уточнить этот момент у продавца.

Компоненты ШГУ

При выборе модели мультимедиа можно ориентироваться на её “начинку”:

1. Процессор и ОЗУ (в порядке убывания характеристик):

  • UIS7862 (Unisoc ums512);
  • RockChip PX6/RK3399;
  • RockChip PX5/RK3368;
  • RockChip PX30/RK3326;
  • Spreadtrum SC9853I (Intel);
  • MT/AC8227L (часто в описании на Али – M188G, L).

2. Радиомодуль. По отзывам, нежелателен TDA7786.

3. Звуковой усилитель. TDA7388 нежелателен, TDA7851/7850 можно брать любой. Для ценителей звука рекомендуется выбирать с платой DSP на базе ADAU1701 или ADAU1401.

4. Модули WiFi и Bluetooth. Не рекомендуется спаренный Realtek-RTL8723BU-USB-WIFI-BT, т. к. он одновременно две функции выполняет плохо.

Распиновка

Грубо говоря, это схема соединительных контактов, на какой что выведено.

Если расположение контактов на потенциальном приобретении соответствует штекеру автомобиля, то все отлично, в противном случае придется докупать переходник.

Иногда, для корректной работы второстепенных функций, типа камеры заднего/переднего вида, кнопок управления на руле и т. п., может понадобиться специальный коммутатор – CAN BUS.

Эти моменты лучше выяснить заранее у продавца, перед тем как устанавливать штатную магнитолу. В большинстве случаев они уже знают, что именно может потребоваться для каждой конкретной модели автомобиля.

При наличии все необходимого самостоятельная установка ШГУ не представляет особой сложности.

Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей

На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты.

Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.

Что изменилось в новом Киа Рио Икс по сравнению с дореформенной версией:

  • передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
  • «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
  • спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
  • несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
  • задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.

Хотя с лицевой части автомобиль стал выглядеть иначе, капот и передние крылья полностью сохранили свои формы, и они взаимозаменяемы с аналогичными кузовными деталями дорестайлинговой модели.

Также остались в прежнем виде сдвоенные выхлопные трубы, расположенные сзади справа, и нужно отметить, что они настоящие, а не бутафория.

Обновленный кросс-хэтч Rio X оснащается все теми же инжекторными бензиновыми двигателями 1.4L (G4LC) и 1.6 L (G4FG), они поставляются в паре с шестиступенчатой «механикой» или гидротрансформаторным 6-ступенчатым «автоматом».

Колесный привод – только передний во всех модификациях, впрочем, он таким был и в дореформенном варианте.

Как заявляет производитель, в обновленной версии установлен усовершенствованный, более надежный катализатор, а емкость омывательного бачка увеличена с 4,6 до 5,3 литра.

Капот по-прежнему удерживается в верхнем положении с помощью механического держателя, газовые упоры здесь штатно не предусмотрены.

Внешней модернизации в салоне рестайлингового авто в целом немного – это несколько другая форма передней панели (торпедо), добавление декоративной накладки в обрамлении комбинации приборов красного (в версии Style) или серебристого цвета (во всех остальных модификациях).

Изменения в интерьере затронули в основном лишь техническую часть, в частности, в заряженных версиях вместо экрана 7 дюймов мультимедийная система обрела 8-дюймовый дисплей, а на приборном щитке экран маршрутного компьютера в топе увеличился с 3,5” до 4,2”.

Комплектации

В плане опционального оснащения изменения у обновленной модели произведены более существенные, чем в интерьерной отделке, в частности, исчезла спецсерия «Лига Европы», ее заменила комплектация Style, а вместо 10 теперь доступно 9 модификаций.

Также больше нет версии Prestige AV, вместо нее предлагается Prestige, поменялись и все цены (они стали несколько выше).

В первой половине 2021 года купить Kia Rio X можно по рекомендованной цене от 999,9 тыс. руб. (без малого 1 млн), перед рестайлингом минимальная стоимость машины составляла 879 900 рублей.

На текущий момент корейский кросс-хэтч питерской сборки предлагается в следующих комплектациях:

  1. Comfort («Комфорт», базовая).
  2. Luxe («Люкс»).
  3. Style («Стайл»).
  4. Prestige («Престиж»).
  5. Premium («Премиум»).

В любой из модификаций автомобиль оснащается регулируемой по вылету/высоте рулевой колонкой, электроусилителем руля, аккумулятором 60 А*ч, шумоизоляцией капота.

Предусматривается шторка в багажнике, днище и кузов автомобиля с завода обрабатываются антикоррозийным покрытием.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий