Ваз 2107 крышка люка воздухопритока

Люк автомобильный на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный

Люк автомобильный на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный

Люк в крышу автомобильный универсальный для УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Устанавливается на автомобили с металлической крышей: УАЗ (3151, Хантер, Патриот), ВАЗ (2101-07, 2108-15, Калина, Приора, Гранта, X-ray, Нива, Шевроле Нива, Лада 4х4), ГАЗ, Москвич.

Ваз 2107 крышка люка воздухопритока

Дорогие друзья, скоро зима, грядут морозы, похолодание, оттепели, и в зависимости от погоды многие задаются вопросом – как настроить печку в ВАЗ исходя из внешних климатических факторов. Я никогда не думал что этот вопрос настолько часто возникает у клаасиковода, но вспомнив себя, столкнувшегося впервые с калссической печкой еще на "копейке" в период "лихих" девяностых понял, не одного меня смущает наличие трех рычажков управления печкой в семерке (в копейке их всего два) и процесс понимания их настройки. Итак, упрощаем задачу, "мурзилка" есть не у всех, посему расшифровываем, дабы никто не замерз и не перегрелся. Итак, напоминаем, что верхний рычаг печки управляет непосредственно самим краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости (печка, точнее ее радиатор, горячая); в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает (печка холодная).
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. Да, в классике есть и такая крышка. Аналог рециркуляции древний, хотя совсем не рециркуляция, просто ограничитель. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха с улицы, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает вообще (при условии герметичности крышки и исправности привода управления оной).
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение). Тоже полезная штука, но по моим наблюдениям очень часто неисправная. Надеюсь что эта маленькая заметка помогла вам разобраться в "столь сложном вопросе" как управление печкой ваз 2107 ????

И помните, если вас не удовлетворяет производительность штатной печки, мы рекомендуем вам обратить внимание на вот эту статью, про кардинальную переделку печки с установкой улитки от 2108 ????

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля

Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля

Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.

Что следует учитывать перед проведением этой работы?

Для начала следует учесть все особенности проведения рассматриваемой работы. Создание люка – сложный процесс, требующий наличия определенных навыков. При допущении ошибки на момент выполнения работы:

  • Конструкция люка может не стать на посадочное место. Герметичность обеспечивается путем создания отверстия точно по размерам конструкции люка. Только в этом случае можно решить довольно большое количество различных проблем
  • Есть вероятность появления течи во время выпадения осадков. Если конструкция крыши не будет обладать должной герметичностью, то есть вероятность попадания осадков в салон. В результате этого обшивка будет набирать влагу, на крыше появится коррозия и все придется повторить о новому.
  • Возможно появление завывания, повышения сопротивления автомобиля во время движения на большой скорости. При создании люка современных автомобилей обеспечивается обтекаемость крыши. Только в этом случае можно исключить вероятность возникновения дополнительного сопротивления. Поэтому работу следует проводить не спеша и уделять внимание всем мелочам.

Назначение

Люк предназначен для приточно-вытяжной вентиляции пассажирского салона или кабины практически любого транспортного средства.

Помогает проветрить салон, в определенной мере восполняя отсутствие кондиционера. Через него можно видеть светофоры и дорожные знаки, оказывающиеся в “мертвой зоне”. При этом попадание в салон грязи, пыли или выхлопных газов, как это часто случается при опущенных стеклах, почти исключено. Кроме того, люк служит дополнительным источником света, особенно в сумерках.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Виды оборудования

Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:

  1. Жесткие – применяются тяжелые и стойкие элементы.
  2. Мягкие – в основе гибкий материал, собирающийся в складки.

Жесткие конструкции также подразделяются на:

  • Подъемные – открываются вверх.
  • Сдвижные – открываются вдоль крыши.

Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.

В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.

Люк на крыше автомобиля

Виды люков и как выбрать

Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.

Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.

Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:

  1. Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
  2. Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.

Ваз 2107 люк на крышуВаз 2107 люк на крышу

Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:

  • содержащий механический привод, с электрическим замком.
  • ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
  • сдвижные люки.

На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.

Ваз 2107 люк на крышу

Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:

  • Солнцезащитное стекло;
  • Обычное стекло;
  • Рельефное стекло (с текстурой);
  • Гладкое стекло.

Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.

Что потребуется для создания люка?

Сама работа сложна по причине необходимости в создании проема в потолке, который будет соответствовать определенным размерам. Для проведения рассматриваемой работы потребуется следующее:

  • Непосредственно самой конструкции люка. Как правило, сам люк берется с разбора или другого автомобиля, после чего устанавливается на ВАЗ. Поэтому важно подобрать наиболее подходящую конструкцию люка, которая технически исправна и не протекает.
  • Для образования отверстия в крыше понадобятся измерительные приборы, скотч, а также болгарка с напильниками.
  • Для того чтобы конструкция люка стала на посадочное место используется клей и герметик. Они используются в качестве изоляционного и крепежного материала, не позволят воде попасть в салон автомобиля.

После того как будет приобретено все необходимое можно приступить к выполнению работы по созданию люка.

Характеристики

  1. Габаритные размеры, м: 0.745х0.366х.0.045;
  2. Внутренние габаритные размеры, м: 0.675х0.290х0.03;
  3. Высота в открытом состоянии, м: 0.130;
  4. Размер посадочного отверстия, м: 0.720х0.343;
  5. Размер стекла, м: 0.697х0.315;
  6. Вес, кг: 3.6;
  7. Объем, м3: 0.012;
  8. Материал: стекло, пластик;
  9. Производитель: Юнит-МК, Оренбургская область.

Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Основное назначение: плюсы и минусы

Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.

Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.

В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.

В процессе установки люка

Выявлены также неисправности транспортных люков:

  • Протекания.
  • Заедания механизма.
  • Посторонний шум из-за нарушения устойчивости конструкции.

Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.

Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.

Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками

Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:

  • Нож;
  • Лобзик или ножницы по металлу;
  • Электродрель;
  • Набор отверток или шуруповерт;
  • Краска, лучше использовать тюбики;
  • Герметик-паста.

Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.

  1. Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
  2. После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
  3. Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
  4. Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
  5. Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
  6. Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
  7. По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.

Ваз 2107 люк на крышуВаз 2107 люк на крышу

Ваз 2107 люк на крышуВаз 2107 люк на крышуВаз 2107 люк на крышу

Ваз 2107 люк на крышуВаз 2107 люк на крышу

Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону 8(800)200-08-73

Состав комплекта:

  1. Люк – 1 шт.;
  2. Уплотнитель самоклеющийся – 1 к-т;
  3. Рамка установочная – 1 шт.;
  4. Саморезы – 1 к-т.;
  5. Трафарет – 1 шт.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Факторы, влияющие на стоимость

Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.

Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.

Как выглядит люк для крыши

Подготовительный этап перед началом работ

Как и многие другие работы, рассматриваемая начинается с подготовительного этапа. В данном случае она следующая:

  • Для начала приобретается все необходимое и проверяется работоспособность конструкции люка. Она довольно сложна, в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения. Следует учитывать размеры люка.
  • Следующим шагом назовем демонтаж обшивки. Выполнить эту работу можно довольно быстро и для этого не понадобится специальные инструменты.
  • Очень много внимания следует уделить созданию отверстия соответствующих размеров. От того, насколько отверстие будет соответствовать размеру люка зависит степени изоляции салона.

Рассмотрим процесс создания отверстия в потолке подробнее.

Инструкция по установке:

Необходимые инструменты: вырезной шаблон, измерительная рулетка, молоток, электрическая дрель, изоляционная лента, ножницы по металлу механические, ножницы по металлу электрические, плоскогубцы, нож, обойный нож или скальпель, долото, плунжерный пистолет, герметик, шуруповерт, саморезы, картон, жидкость для чистки стекол.

Точное определение места для люка производится с учетом типа автомобиля и требований заказчика. Решающими факторами являются: положение лампы в салоне, конструкция и обшивка крыши.

Временное закрепление вырезного шаблона (после произведения точных измерений) на крыше автомобиля с помощью изоляционной ленты.
Высверливание отверстия диаметром 10 – 12 мм. Электрической дрелью для доступа ножниц по металлу механических.
Закрепление вырезного шаблона по всему периметру.
Расширение отверстия механическими ножницами по металлу для доступа ножниц по металлу электрических.
Резка крыши автомобиля электрическими ножницами по металлу производится в два приема: сначала прорезается отверстие, границы которого на 3 – 4 см. ближе от окончательной линии выреза; далее, продвигаясь по линии отреза, изготавливается окончательное отверстие для люка. Повреждения, образовавшиеся вдоль линии разреза, исправляются с помощью плоскогубцев. Рекомендуется примерить верхнюю рамку люка к вырезанному отверстию. Между кромкой отверстия и кромкой верхней рамки люка должен образоваться зазор в 2 – 3 мм.
Вырезание обшивки ножом также производится в два этапа: сначала на 3 – 4 см. ближе линии выреза, а затем аккуратно по линии.
Приклеивание уплотнительной прокладки (поставляется в комплекте с люком) клейкой поверхностью к внутренней кромке крыши.
Водонепроницаемость достигается путем нанесения на кромку верхней рамки люка герметика плунжерным пистолетом.
Верхняя рамка люка устанавливается в вырезанное отверстие и прижимается таким образом, чтобы герметик проступил во всех точках соприкосновения люка с крышей.
Закрепление нижней рамки к верхней саморезами с помощью шуруповерта.
Излишки герметика удаляются с помощью картона.
С помощью средства для чистки стекол и тряпки очистить стекло люка и поверхность крыши.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Итог: обоснование необходимости модернизации

Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.

Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.

Какой люк для автомобиля выбрать?

Люки для кры­ши авто­мо­би­ля быва­ют раз­ных типов: откид­ные, раз­движ­ные с внут­рен­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки (тре­бу­ют боль­ше места для уста­нов­ки), раз­движ­ные с внеш­ним рас­по­ло­же­ни­ем крыш­ки. Они могут управ­лять­ся вруч­ную или иметь эле­кро­дви­га­тель. Элек­три­че­ские люки более доро­гие и более слож­ные в уста­нов­ке. Они управ­ля­ют­ся нажа­ти­ем на кноп­ку и могут откры­вать­ся и закры­вать­ся как пол­но­стью, так и частич­но. Откид­ные люки явля­ют­ся наи­бо­лее доступ­ны­ми по цене и про­сты­ми в уста­нов­ке. Пол­но­стью авто­ма­ти­че­ские люки име­ют самую высо­кую стоимость.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли не под­хо­дят для уста­нов­ки люка. Люк нуж­но уста­нав­ли­вать на плос­кую часть кры­ши. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы, если кры­ша име­ет выра­жен­ный изгиб. Так­же на потол­ке в салоне может рас­по­ла­гать­ся допол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние или верх­ний бар­да­чок, в пред­по­ла­га­е­мом месте для уста­нов­ки люка.

Перед покуп­кой нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что люк мож­но уста­но­вить на кон­крет­ный авто­мо­биль. На сай­те про­из­во­ди­те­ля может быть спи­сок моде­лей авто­мо­би­лей, под­хо­дя­щих для уста­нов­ки люка нуж­но­го раз­ме­ра и дизайна.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

↑ Откуда поступает воздух в салон автомобиля?

Вентиляция салона автомобиля осуществляется разными способами. Наружный воздух может поступать в салон автомобиля:

  • при опущенных стеклах дверей;
  • через верхние сопла вентиляции салона на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
  • через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
  • через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).

↑ Регулировка воздушного потока

Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.

Возможные ошибки при выполнении рассматриваемой работы

Как ранее было отмечено, некоторые ошибки могут стать причиной возникновения самых различных проблем. Поэтому при создании люка следует избегать нижеприведенных распространенных ошибок:

1. Самая распространенная ошибка заключается в том, что не выдерживаются размеры и форма. Даже при незначительном отклонении установка люка практически невозможна.

2. Во время резки может быть повреждено лакокрасочное покрытие. Конечно, из-за небольшого поврежденного участка проводить перекрашивание всего автомобиля не стоит, но все же оставлять незащищенный участок крыши нельзя – это станет причиной появления коррозии.

3. Следует провести тщательную промазку швов герметиком, так как он является изоляционным материалом. Если будут пропущены участки на торцах, то вода будет затекать внутрь салона.

Подобные ошибки можно избежать и повысить качество получаемого люка.

Мнение экспертов

Михаил. Люк является прекрасным дополнением практически любого автомобиля. Однако его не добавляют даже современным моделям в базовых комплектациях. В случае с рассматриваемым автомобилем его можно изменить и добавить люк. Работа довольно сложная, а допущенные ошибки могут привести к большим проблема.

Виктор. Решил сам провести создание люка. Для этого пришлось вырезать отверстие, найти подходящую конструкцию, после чего выполнить монтаж. На все ушло примерно несколько дней. Результат однозначно радует.

Максим. Занимаюсь профессиональным предоставлением услуг по ремонту и тюнингу автомобилей. Работа по созданию люка довольно сложна, требует точных расчетов и профессиональных действий со стороны исполнителя. При допущении ошибок исправить их будет достаточно сложно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий