Узкие или широкие шины — разберемся, какая резина зимой лучше

Содержание

Узкие или широкие шины — разберемся, какая резина зимой лучше

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта, у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая

Между автолюбителями не утихают споры о том, какие шины лучше зимой: широкие или узкие. Как ширина покрышек влияет на управляемость автомобиля? Необходимо выяснить, что предпочтительнее для зимнего вождения.

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос — для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Кто ездил зимой на резине АТ — как оно, можно, не?

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Диски BMW

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Зимняя резина – широкая или узкая: что лучше зимой и на какой дороге

Приобретая зимнюю резину, некоторые автомобилисты задумываются о том, какой должна быть ширина колеса в холодную пору. Опираясь на мнение специалистов, разберемся, какая резина лучше зимой – узкая или широкая?

Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16 будет составлять именно 215 мм.

Широкая резина: плюсы и минусы

Параметры профиля шины указаны в маркировке, напечатанной на бортах изделия. Первые цифры обозначают ширину. Чем шире колесо, тем больше площадь соприкосновения с дорожным покрытием. Согласно требованиям безопасности, ширина профиля не должна превышать параметры посадочной ширины обода более чем на 30%. У широких колес имеются преимущества и недостатки. Из преимуществ отмечены:

  • эстетическая привлекательность;
  • высокие параметры устойчивости;
  • легкость процесса торможения;
  • проходимость по бездорожью.

Помимо преимуществ, имеются недостатки. Это риск потери сцепления с дорогой, повышенные нагрузки на ходовую, большой расход бензина и высокая стоимость.

Большинство автолюбителей уверены, что широкие покрышки лучше использовать летом. Они идеально подходят водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. При резком старте нейтрализуется пробуксовка.

Для зимы лучше подходит зимняя резина. Узкое колесо быстро прорезает дорогу в снегу, легко выскакивает из колеи и проходит снежную кашу.

Факт! Широкая резина улучшает сцепление с дорогой на поворотах.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Широкие колеса

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.

Комплект колес

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

  • ширина колеса;
  • посадочный радиус;
  • высота профиля.

диски BBS

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.

Пятно контакта покрышки с дорогой

Когда шина начинает взаимодействовать с дорожным полотном, это называется точкой контакта. Резина из-за массы автомобиля немного деформируется при движении. Площадь колеса, которая в этот момент соприкасается с дорогой, и будет называться пятном контакта.

Чем больше точка контакта, тем лучше набор скорости

Пятно контакта не зависит от торможения автомобиля, но влияет на его разгон. Например, на заснеженной дороге автомобиль будет разгоняться быстрее, если пятно контакта будет меньше, так как покрышка будет «прорезать» снег. Если говорить об асфальтированном полотне, машина наберет скорость быстрее и лучше, если покрышка будет иметь большую площадь соприкосновения.

Итак, от пятна зависит:

  • управляемость;
  • комфорт в салоне;
  • расход топлива.

Положительные и отрицательные стороны узкой шины

Вы никогда не задумывались о том, почему одни автолюбители выбирают широкую резину, а другие предпочитают узкую? В большинстве случаев на выбор влияет тип дороги, по которой предстоит ездить. За городом, как известно, часто образуются ямы большие лужи, снег не расчищают. Поэтому ставят узкую резину, ведь она быстрее отводит воду и снег, преодолевает заносы, помогает автомобилю преодолеть препятствие. Однозначно ответить, какие зимние шины лучше, невозможно.

На что влияет

Эстетическая сторона, спортивный вид – не главное в вопросе, узкие или широкие шины лучше зимой. Важно понимать влияние параметра на ходовые качества машины: проходимость (в том числе, по бездорожью) управляемость, ускорение и замедление.

Пятно контакта на широких скатах больше, поэтому тормозной путь будет ожидаемо короче, повороты можно делать круче и на высоких скоростях. Но эти плюсы перекрываются существенным минусом на залитом дождем асфальте: возрастает риск аквапланирования. Автомобиль «всплывет» быстрее, как если бы он ехал на скатах номинальной величины.

Пятно контакта шины

Пятно контакта шины

Мотор на широких покрышках тратит больше энергии на преодоление сопротивления, поэтому закономерно возрастает расход топлива, также падает (хоть и незначительно) предел максимально возможной скорости.

Когда колесо шире и выступает наружу, уменьшается вылет диска. При этом скаты острее реагируют на дорожные препятствия, увеличивается нагрузка на ходовые компоненты машины. Все тем более усугубляется, если вылет становится отрицательным.

А увеличенный вылет (узкая покрышка) несет другую неприятность: пропадает стабилизация торможения.

Узкая зимняя резина (липучки): плюсы и минусы

Чаще всего автолюбители выбирают узкие колеса из-за низкой стоимости. Они обладают малым весом, как следствие снижается нагрузка на подвеску.

Машина предсказуемо ведет себя в колее. Из недостатков отмечено ухудшение управляемости машиной на высокой скорости и увеличение тормозного пути.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых условиях тестировались покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой

Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.

Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.

Зимняя резина шире или уже, тест журнала «Автоцентр»

Достоинства и недостатки широкой резины

Оптимальный размер автошин определяет производитель исходя из важнейших показателей: масса авто и мощность двигателя. Разбираясь, узкая или широкая зимняя резина лучше, нужно оценивать эксплуатационные показатели. Среди них найдутся как положительные, так и отрицательные качества.

К плюсам относятся:

  • транспортное средство внешне становится привлекательнее (спорное достоинство);
  • укорачивается тормозной путь;
  • повышается динамика разгона и устойчивость по прямому курсу;
  • улучшается поведение на высоких скоростях.

Возрастает риск гидропланирования

Возрастает риск гидропланирования

Минусы широких колес:

  • увеличивается вес покрышки и, соответственно, масса неснаряженного автомобиля;
  • на мокрой дороге тормозной путь становится длиннее;
  • возрастает риск гидропланирования в лужах глубже 20 см;
  • тратится больше топлива;
  • растет нагрузка на ходовые части, уменьшается их рабочий ресурс.

Разноширокая зимняя резина: за и против

Колеса разной ширины устанавливают перед соревнованиями на спортивные машины. Это придает им дополнительную устойчивость. Насколько целесообразна такая конфигурация на обычных ТС?

Чем больше площадь контакта с дорожным покрытием, тем лучше управляемость автомобиля. Широкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Широкие колеса ставят на ведущую ось на заднеприводные машины. Преимущества следующие:

  • улучшается управляемость;
  • уменьшается вероятность пробуксовки;
  • сокращается тормозной путь.

Разноширокие колеса целесообразно использовать на заднеприводных ТС. Применение на переднеприводных и полноприводных машинах себя не оправдало.

Подбор резины разной ширины

В последнем поколении «БМВ Х5», размер шин которого составляет от 18 до 21 дюйма, очень часто распространена практика использовать изделия разной ширины. Это позволяет достичь максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. При подборе необходимо знать основные различия по сезонности резины, поскольку этот параметр является наиболее важным.

В данном случае шины различаются на:

  • Летние. Могут эксплуатироваться только когда уличная температура находится на уровне от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен. При использовании летних изделий при повышенной температуре они повышают свою твердость и самостоятельно охлаждаются. Идеальны для езды на высоких скоростях с хорошим дорожным покрытием.
  • Зимние. Могут эксплуатироваться только зимой со средней температурой ниже нуля градусов по Цельсию. Рисунок протектора такого типа резины намного глубже, чем у летних аналогов. Существует три типа зимних шин — скандинавские, европейские и шипованные. Первые применяются в суровые и холодные зимы. Европейские подходят более для умеренных погодных условий. Шипованные предоставляют наивысший уровень сцепления с дорогой в снег и гололед.
  • Универсальные. Распространено также другое название — всесезонные. Данный тип шин можно назвать переходным между зимними и летними. Компаниями-изготовителями указывается, что использовать универсальные покрышки можно в любой сезон.

Вам это будет интересно О размерах колес на Шкода Октавия

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Результаты тестов на снежной трассе

Прежде чем определиться, что лучше – широкая или узкая зимняя резина, стоит обратить внимание на проведенные экспертами тесты.

Уже или шире? Этот вопрос интересен многим водителям

Широкие модели

На снежной трассе они имеют ряд преимуществ:

  • лучше удерживают машину на снегу, не давая ей засесть;
  • из-за большого пятна контакта они обладают хорошей курсовой устойчивостью;
  • в отличие от узких моделей, широкие меньше проваливаются в снегу;
  • характеризуются лучшим сцеплением с обледенелой, а также снежной трассой при разгоне и торможении. Это напрямую связано с составом резиновой смеси. Широкая покрышка сама по себе более мягкая и цепкая.

Широкая резина идеальна в плане устойчивости

Помимо преимуществ, присутствуют и недостатки:

  • хуже удерживают автомобиль в колее;
  • если снег будет рыхлым, резина будет проскальзывать и «захлёбываться». При торможении шины подобны снегоуборочному ковшу. Они будут загребать весь снег под себя;
  • из-за худшего отвода снега и воды из-под колеса, появляется повышенное сопротивление качению. Это влечет за собой и увеличенный расход топлива;
  • низкий уровень комфорта в салоне. Особенно это связано с низкопрофильной широкой резиной;
  • слишком широкие шины легче рвутся из-за трения о диски.

Широкая зимняя резина идеально подходит, если используется преимущественно в городе или на трассе, где регулярно чистят дороги. На обледенелой дороге и асфальте широкие покрышки отлично себя показывают.

Узкие модели

Преимущества на снежной трассе:

  • меньше подвержены эффекту аквапланирования, так как хорошо отводят воду и снег из-под пятна колеса;
  • повышенный комфорт. Это связано с тем, что у данных моделей больше резиновый слой до колёсного обода;
  • при рыхлом снеге отлично себя ведут. Не проскальзывают и не сбиваются с колеи;
  • по сравнению с широкой резиной, узкая влечет меньший расход топлива.
  • Плохая курсовая устойчивость. Необходимо быть осторожным на трассе, особенно при затяжных поворотах.
  • Эстетический вид. Узкие модели покрышек с высоким профилем не выглядят так привлекательно, как оппоненты.
  • Выбор узкой резины будет оптимальным, если машина часто выезжает на рыхлый снег, не лучшего качества асфальт, а также снежную кашу. Для малолитражек тоже больше подойдет именно узкая модель.
  • Если делать выбор между очень узкой или очень широкой резиной, рекомендуется отдать предпочтение чему-то среднему. Тем более, что у каждого авто производитель с завода указывает допустимые размеры колёс и покрышек, которых необходимо придерживаться.

Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие

Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.

На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.

Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.

Итоги тестов на мокрой дороге

Тесты показывают, что для мокрой дороги лучше подойдет узкая резина. Она лучше отводит воду и меньше подвержена эффекту аквапланирования на дороге. В заданных условиях эти шины более комфортны для передвижения.

В условиях аквапланирования узкая резина лучше

Заключение

Автомобильные покрышки, предназначенные для зимы, должны отвечать нормативным требованиям. Не стоит пренебрегать правилами безопасности. Эксперты уверены, что следует отдать предпочтение варианту, рекомендованному производителями.

Какие шины лучше зимой: широкие или узкие

Так же по теме:

Распродажа зимних шин
Штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России

Минусы разношироких шин и дисков

Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

  • Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.
  • Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

желтые диски

  • Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.
  • Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.
  • Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

резина шиномонтаж

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.
Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил.
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Как выбрать оптимальные шины для зимы?

Чтобы подобрать подходящую модель, нужно учитывать множество разнообразных параметров:

технические особенности автомобиля.

Для поездок по зимним трассам за чертой города лучше выбрать узкие шины с повышенной проходимостью. Они будут уверенно чувствовать себя в колее и на дороге, покрытой снегом. Если при этом зимы в вашем регионе весьма холодные и на трассе образуется лед, лучше купить узкую шипованную резину, которая обеспечит уверенное торможение на скользкой поверхности.

Для автомобилистов, предпочитающих скоростную езду, передвигающихся преимущественно по сухим асфальтированным дорогам, подойдут зимние шины с увеличенной шириной. Они помогут сохранить маневренность и курсовую устойчивость, но за это придется заплатить более высокую цену и смириться с увеличенным расходом топливом. При этом можно отказаться от шипов и подобрать так называемую липучку, которая обеспечит надежное сцепление с асфальтом.

Что лучше: узкая или широкая резина зимой ― это персональный выбор каждого автомобилиста. На рынке сегодня представлен внушительный ассортимент разнообразных моделей одного и другого сегмента. Чтобы выбрать среди них лучший вариант, который будет отвечать всем персональным требованиям, изучите актуальные рейтинги, в которых автоэксперты дают подробную оценку разнообразным характеристикам.

Ширина профиля на бездорожье

Ответ на данный вопрос очень прост. При упоминании бездорожья, на ум приходят автомобили соответствующего типа, на которых установлены огромные колёса размером от R25 до R32. Именно такие колёса используют не просто так. Они имеют идеальную проходимость на бездорожье, так как повышают клиренс автомобиля и могут похвастать достаточно большим пятном контакта с дорогой.

Подобная резина меньше «замыливается» и отлично держит дорогу как летом, так и зимой. Стоит отметить то, что все колёса указанного радиуса имеют широкие покрышки.

Широкие покрышки идеальны для бездорожья

При частой езде по бездорожью лучше ставить покрышки с широким профилем.

Управляемость на льду

Картина меняется на противоположную, когда машина переходит на укатанный снег или гололед. Такая трасса – испытание водительского опыта. Оказалось, что широкий протектор лучше цепляется за ледяную поверхность. Это объясняется множеством ламелей, которые попадают в контактную зону в единицу времени, поэтому вывод о преимуществах узких автошин оказывается преждевременным.

Тормозной путь на льду (так же, как и на асфальте) широкой шины короче на 1% – результат невысокий, но есть.

Разгон на скользком покрытии лучше у «маленького» испытуемого. Однако по времени прохождения ледяного круга в натяг и с буксованием выигрывают мощные покрышки. Расход топлива у них также меньше.

Выходит, что убедительной победы одних покрышек над другими нет. Категоричное мнение, что лучше, широкие шины или узкие, ошибочно.

Общие рекомендации следующие:

  • малоопытным водителям в условиях снежных зим лучше взять узкие скаты;
  • если в регионе эксплуатации авто дороги очищают плохо, выбор нужно делать в пользу «мелких» шин;
  • на гладких укатанных дорогах управляемость мощной резиной легче: ламели в дополнение к шипам создают множество острых кромок сцепления — и протектор действует как липучка;
  • комфортнее вождение на узких шинах: они меньше шумят, а также «заглатывают» неровности.

Производители автомобилей всегда указывают диапазон значений, в котором можно приобретать шины. Если хочется выйти за указанные границы, то нужно быть готовым к изменениям поведения машины. Поэтому безопаснее покупать рекомендуемые размеры либо улучшать ходовые качества и мощность силового агрегата, использовать другие, более надежные компоненты двигателя.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Mercedes резина

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий