Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Содержание

Тюнинг двигателя УАЗ своими силами

Чип-тюнинг УАЗ Патриот направлен на установку модернизированной версии прошивки, позволяющей улучшить характеристики двигателя. Процедура требует использования специального оборудования и осуществляется в условиях сервиса. Доработка не требует внесения корректировок в регистрационные документы и не мешает прохождению ежегодного технического осмотра.

Чип тюнинг УАЗ Патриот

Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Чип-тюнинг УАЗ

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

УАЗ Патриот и Хантер в основном покупают ради их внедорожных качеств. Но ездить по городу тоже приходится, а тут у машин беда с динамикой: вялый подхват с низов, «задумчивый» Е-ГАЗ, провалы при разгоне. Кроме того, владельцам жалуются на большой расход топлива, многие ставят ГБО. Решение этих проблем — установка тюнинг-прошивки.

Из моделей УАЗ чип-тюнинг Патриота делают чаще всего. Прошивки АДАКТ доступны для бензинового (ЗМЗ-409) и дизельного (ЗМЗ-51432) двигателей с ЭБУ:

  • Микас 7.1/7.2;
  • Микас 10.3;
  • Микас 11;
  • Bosch ME17.9.7;
  • Bosch EDC16C39.

Чип-тюнинг УАЗ Патриот дизель

Чип тюнинг или доработка мотора УАЗ Патриот

Чип тюнинг представляет собой модернизацию автомобиля, но не его внешности, а технических характеристик. Сегодня мы рассмотрим чип тюнинг УАЗ Патриот, что он собой представляет, зачем нужен, на что влияет и как проводится своими руками.

Доработки двигателя

Чип-тюнинг УАЗ Патриот – о чем следует знать

Когда возможности двигателя нового Уаз Патриот перестают радовать своего владельца в определенных дорожных ситуациях, многие задумываются о том, как осуществить модернизацию мотора и улучшить технические характеристики, не прибегая к серьезным изменениям. На современном этапе существует несколько различных способов как сделать работу мотора эффективнее, однако наиболее удобным является качественный чип-тюнинг Уаз Патриот.

Комплект эксклюзивных прошивок УАЗ "Патриот", "Хантер" и "Буханка" с ЭБУ Bosch М(Е)17.9.71 от © Dirr (CTTeam)

Отзывов: 0Отзывов: 0 • Написать отзыв

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Двухрежимная прошивка уаз патриот

УАЗ Патриот, 2014

Двухрежимная прошивка уаз патриот

УАЗ Патриот, 2015

Двухрежимная прошивка уаз патриот

УАЗ Патриот, 2013

Двухрежимная прошивка уаз патриот

УАЗ Патриот, 2016

Для чего нужно тюнинговать мотор УАЗ

Тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволяет:

  • увеличить максимальную мощность;
  • скорректировать кривую крутящего момента и повысить эластичность мотора;
  • снизить расход горючего при одновременном улучшении динамических показателей;
  • убрать из выпускной системы каталитический нейтрализатор с сохранением нормальной работоспособности движка.

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Что дает чип-тюнинг УАЗ

  • Снижение расхода;
  • Повышение чувствительности педали газа;
  • Прибавку тяги в диапазоне 1000–2000 оборотов;
  • Ровное распределение крутящего момента в средней зоне;
  • Оптимизацию работы ДВС на холостом ходу;
  • Правильный переход на ГБО (двухрежимная прошивка).

Доступна прошивка под Евро 2 с отключением датчика кислорода и катализатора. Также можно прошиться с сохранением текущих евронорм.

Стоимость чип-тюнинга УАЗ — от 3500 рублей.

После прошивки УАЗ уверенно разгоняется без провалов, лучше тянет с низов и моментально реагирует на нажатие педали газа. В целом, вождение становится намного приятнее и безопаснее при обгонах.

1 Влияет ли чип-тюнинг на степень износа двигателя, и что необходимо знать?

Ответ в данном случае отрицательный, так как чип-тюнинг нисколько не сокращает срок службы мотора, а в некоторых ситуациях даже помогает продлить его. Необходимо помнить, что изменение ресурса может быть следствием исключительно механических изменений, в этом случае говорят не о чип-тюнинге а о форсировании двигателя, что включает в себя иной комплекс изменений (таких как установка нового турбокомпрессора, что не имеет ничего общего с процедурой программного тюнинга). Чип-тюнинг не производит никаких механических изменений и заменяет лишь заводской вариант прошивки, “удаляя” ненужные настройки в виде контроля перелива топлива, нормы работы зажигания и так далее.

На фото - чип-тюнинг УАЗ Патриот, autoaero.net

Похожие статьи

Однако говорить о том, что чип-тюнинг абсолютно безвреден для мотора, имеет смысл только в том случае, если он производится квалифицированными специалистами на специальном оборудовании. При самостоятельных попытках произвести калибровку параметров, предугадать последствия вмешательства в “электронные мозги” практически невозможно. В специализированных техцентрах производится чип-тюнинг с использованием различных параметров в зависимости от конкретных показателей автомобиля и пожеланий владельца.

Фото электронных мозгов УАЗ Патриот, uazovka.ru

Способы тюнинга

Существует несколько способов доработки силового агрегата:

  • замена программного обеспечения в блоке управления;
  • перевод двигателя на газообразное топливо;
  • интеграция силовой установки от другой машины.

Вместо штатного выпускного коллектора используют узел из нержавеющей стали, обеспечивающий пониженное сопротивление выхлопу. Мощность агрегата доходит до 180-185 л. с. (на 30% больше исходного значения), цена доработки сопоставима со стоимостью машины.

Замена мотора на иностранную модель

Некоторые владельцы машин устанавливают вместо штатного ЗМЗ с механической коробкой силовые агрегаты японского производства с автоматической трансмиссией. Узаконить подобную доработку сложно, поскольку необходимо проведение технической экспертизы. Для получения одобрения потребуется акт, подписанный представителями станции технического обслуживания, которая выполнила работы по модернизации.

Замена мотора

Для установки двигателя с увеличенным картером потребуется подрезка рамы, что снижает жесткость конструкции. Для восстановления прочности необходимо установить дополнительный каркас из профиля, увеличивающий массу автомобиля. Сложности возникают при сопряжении штатных мостов и коробки от другой машины, штатные шестерни главных пар и дифференциалов не выдерживают повышенные нагрузки. После замены всех комплектующих итоговая цена автомобиля увеличится в несколько раз, что делает переоборудование бессмысленным.

Чип-тюнинг

Наиболее безобидным способом улучшить характеристики имеющегося двигателя является установка доработанного программного обеспечения в память блока управления. Прошивка позволяет повысить мощность и несколько выровнять полку крутящего момента. Возможно программное отключение обратной связи по датчику концентрации кислорода, что негативно влияет на токсичность выхлопа (укладывается в нормативы при проведении ТО), но способствует снижению расхода топлива и улучшению динамических возможностей автомобиля УАЗ Патриот.

Возможна установка нескольких вариантов прошивок в одном блоке, для выбора требуемой картографии в салон выведена кнопка и установлены контрольные индикаторы. Например, один режим предназначен для динамичного движения в городском потоке, а второй рассчитан на эксплуатацию в условиях бездорожья.

Повышение мощности стандартного ЗМЗ-409 составит 5-10 л. с., доработка не оказывает негативного влияния на ресурс (при условии корректно разработанной прошивки).

Установка газового оборудования

Газобаллонное оборудование с системой впрыска газа позволяет снизить затраты на топливо и одновременно увеличивает запас хода (баки для бензина остаются на штатных местах). Недостатком является уменьшение вместимости багажного отделения из-за баллона, при заправке в салон может попадать газ. Установка ГБО на УАЗ Патриот требует внесения информации в регистрационные бумаги, в случае обнаружения баллона без разрешения на водителя налагается штраф, а при повторной фиксации нарушения инспектор вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины.

Установка газового оборудования

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Преимущества прошивки УАЗ от АДАКТ

  • Прошивки АДАКТ не влияют на ресурс двигателей.
    Они обкатаны с учетом качества российского топлива и специфики езды. Отзывы наших клиентов подтверждают безопасность чип-тюнинга. Многие проехали более 80000 км после него — проблем не возникает.
  • Дается тестовый период на обкатку.
    В течение 10 дней доступен возврат денег и оригинальной прошивки, если что-то не понравится.

Обращайтесь за чип-тюнингом к нашим официальным представителям. Только у них есть последние версии прошивок и необходимое оборудование для записи. Гарантируем качество обслуживания и результат!

2 Что дает чип-тюнинг автомобиля УАЗ Патриот и какие существуют особенности?

Перед тем как перейти к особенностям и вариантам возможных программ для чип-тюнинга УАЗ Патриот, необходимо заметить, что лучше всего делать чип-тюнинг УАЗ Патриот 2014 года выпуска, в котором обновлена компьютерная программа, перепрошивка которой позволяет достичь желаемого владельцем эффекта.

Грамотный чипт тюнинг двигателя УАЗ Патриот позволит улучшить момент зажигания и впрыск топлива, вследствие чего увеличиваются обороты мотора, улучшается крутящий момент и увеличивается общая производительность мотора. Таким образом, посредством изменения прошивки удается добиться максимального эффекта, которого так часто не хватает в определенных ситуациях, о которых говорят владельцы данного автомобиля.

На фото - чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, pro-vnedorozhniki.ru

Следует помнить, что эффект от чип-тюнинга зависит от конкретной задачи, которую необходимо решить, а значит разная программная прошивка и контроль калибровки могут дать и разные результаты. Кроме того, на качество и возможности после чип-тюнинга УАЗ Патриот влияет и вариант мотора. Специалисты в большинстве своем рекомендуют делать чип-тюнинг УАЗ Патриот (дизель), так как в этом случае возможно добиться наиболее оптимальных показателей прироста мощности.

Фото программной прошивки УАЗ Патриот, swtuning.ru

Например, для дизельного двигателя с установленной турбиной, объем которого равен 2,3 литрам, в случае применения наиболее точной программы прирост мощности составляет почти 26 процентов с увеличением среднего крутящего момента до 330 нМ. Что касается бензиновых версий мотора, то чип-тюнинг бензинового двигателя УАЗ Патриот прибавит порядка 9 процентов мощности и увеличит крутящий момент в среднем на 15 процентов, но не более того.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

3 Возможные трудности и реальные результаты качественного чип-тюнинга

В процессе чип-тюнинга может возникнуть ряд трудностей, о которых стоит задуматься, прежде чем приступать к проведению чип-тюнинга УАЗ Патриот. Во-первых, практика последних лет показывает, что далеко не каждый владелец УАЗ Патриот может четко сформулировать то, что ему хотелось бы получить после чип-тюнинга. Кто-то жалуется на недостаточную оборотистость, кто-то хочет более четкой работы на холостых оборотах и т. д. Мнения их часто разнятся, а это в свою очередь провоцирует определенные трудности у специалистов. Кроме того, на сегодняшний день существует огромное количество различных прошивок, не каждая из которых подходит для определенного типа автомобиля.

На фото - профессиональный чип-тюнинг УАЗ Патриот, upsolute.ru

Еще одной, достаточно распространенной проблемой может стать слегка повышенный уровень расхода топлива, после того как проведен чип-тюнинг, в таком случае целесообразно говорить о некачественном оборудовании и программе, которая была применена. На самом деле, после качественного чип-тюнинга двигателя УАЗ Патриот, как правило замечается уменьшение расхода, что добавляет определенные преимущества. Крмое того, при неправильной эксплуатации после программного тюнинга работа двигателя на некоторых этапах может показаться неравномерной, это следствие плохих форсунок и износа датчиков, поэтому перед тюнингом убедитесь в исправности всех элементов системы двигателя и электроники.

Фото программного чип-тюнинга УАЗ Патриот, vm256.ru

Однако вышеописанные проблемы возникают довольно редко, в основном владельцы машин остаются довольны поведением своего автомобиля после всех необходимых настроек, особенно если они были произведены с соблюдением всех правил и анализом состояния автомобиля перед чип-тюнингом, на что обязательно стоит обращать внимание. Со сменой программы ЭБУ автомобиль будет более оборотистым, с отличной динамикой, невысоким расходом топлива и улучшенными характеристиками двигателя.

Новые прошивки от DIRR — AlfPower УАЗ Bosch ME17.9.71 (2017-2019).

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Новые прошивки УАЗ Bosch ME17.9.71, на основе нестандартного ПО AlfPower (SMS-Soft) от лучшего специалиста по УАЗ — Бродского Романа (aka Dirr, CTTeam) .

ALFPower модифицированное ПО, в которое добавлен полноценный режим мощностного обогащения, отсутствующий в заводском ПО для выполнения жестких экологических норм.

Прошивки, откалиброванные на данном ПО признанным мастером Dirr, показывают неизменно лучший результат. Это – идеальное готовое решение для получения быстрого, гарантированного результата.

10SW036681 3163-3763015-00 PWR

ALFPOWER на Патриот 2017-2018 гг, ЗМЗ 40906, настройка максимальную мощность, минус 2 сек разгон до 100 (Race Logic) на штатной резине. Плавание оборотов отсутствует. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

10SW051596 316300-3763015-10 PWR

ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO на обновленном заводском софте, настройка максимальную мощность, минус 2 сек до 100 (Race Logic) на штатной резине, вылечена раскачка оборотов на прогреве. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

10SW049786 316300-3763015-20 PWR

ALFPOWER на Патриот 2019 г., ЗМЗ PRO с АКПП, настройка максимальную мощность, минус 3 секунды разгон до 120 (Race Logic) на штатной резине. Вариант Евро-2 (один ДК). Бензин АИ92+

Предвосхищая первый и самый насущный вопрос — Да, проблема плавающих оборотов вылечена!

Прошивка на Патриот ЗМЗ PRO с АКПП выкатана на максимальную мощность и хороший отклик на газ. После 100 кмч на стоковом софте движок не крутится совсем, разгон со 100 до 120 занимал от 10 до 15 секунд, в зависимости от ландшафта. На тюнинге мотор удавалось раскрутить на разгоне до 5500 об, когда на стоке коробка переключалась на 4500 об. Общий характер прошивки был отмечен как крайне положителен, работа АКП стала более предсказуемой, разгон бодрей и динамичней. Настройка производилась на московском АИ-92.

Прошивка на ЗМЗ PRO 2019 на «ручке» полностью раскрывает мощность двигателя, дальнейшее обогащение смеси ведет к падению мощности и увеличению расхода. Двигатель позволяет комфортно двигаться 60 кмч на пятой передаче, разгон до 100 в среднем за 12.9 сек. Бензин АИ-92 или выше. Пресловутая раскачка оборотов при запуске полностью устранена.

Прошивка на ЗМЗ 40906 на Патриот 2017-2018 гг. Также полностью раскрыт потенциал двигателя за счет версии ALFPOWER, разгон до 100 в среднем за 14.5 секунд. Раскачка оборотов на запуске тоже отсутствует, но по большому счету благодаря 3-ей версии серийного софта, где завод это пофиксил наконец. Бензин АИ-92.

Все прошивки имеют комплектацию с одним датчиком кислорода, версия с двумя ДК смысла не имеет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий