Установка гура на уаз 469. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание. Другие вопросы по рулевому управлению

Содержание

Модернизация рулевой колонки для УАЗ 3909, 3741.

Ульяновский завод

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 – UAZ Pickup.

Гидроусилитель от уаз хантера на уаз 469

Здесь регулярно появляются интересные новинки. Вы нашли по запросу установка гур на уаз 469 от хантера – кликай. Руководства по ремонту автомобилей своими руками плюс видео по техническому обслуживанию авто. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать самому

Смех в теме: Вчера была у него дома. Над кроватью весит каяк, все стенки обвешаны ружьями для подводной охоты.И что меня напрягает больше всего, он меня постоянной называет “рыбкой”.

Опубликовал Админ: по просьбе Илмариа

Критика автовладельца: Средний расход топлива 14,2л. на 100км в смешанном цикле езды.He гремит, не скрепит, превосходно рулится, резво подрывается co старта, a дальше космос!Достаточно проходимый автомобилище, надежный друг и верный слуга!

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского автозавода, а именно на «Патриоте», используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Установка гура на уаз 469. Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание. Другие вопросы по рулевому управлению

Покупайте с выгодой Механизм рулевой УАЗ-3151 (ОАО УАЗ) №. Доставим! Артикул: 469340001411. Запчасти УАЗ аналоги: 469-3400014-11 046900340001411. Применяется на автомобилях: УАЗ-3151, УАЗ-3160, УАЗ-31519, УАЗ-31512, УАЗ-31514.

Особенности установки ГУР на автомобили УАЗ Буханка

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Описание ГУР на УАЗ

Ульяновский завод

УАЗ, или Ульяновский автомобильный завод, был основан в 1941 году, через месяц после того, как началась Великая Отечественная война. В это время правительство страны приняло решение провести эвакуацию крупных заводов Москвы. В августе руководство ЗИС определило группу специалистов для поисков территории, на которой можно было бы организовать сборочное производство автомобилей и разработку новых усовершенствованных конструкций, в том числе ГУР на УАЗ. Выбор пал на берег Волги с расположившимися на нем бывшими таможенными складами.

В октябре эти помещения стали освобождаться от оставшихся там материалов, затем приступили к монтажу оборудования. Подготовительный этап занял не более двух месяцев. На вновь созданном заводе работали сотрудники ЗИС, со временем к ним присоединилась молодежь Ульяновска. Модельный ряд УАЗов продолжает развиваться. В 2005 году был выпущен UAZ Patriot, в 2008 – UAZ Pickup.

Что такое ГУР и зачем его устанавливать на УАЗ-469

Легендарные вездеходы УАЗ-469 Ульяновского завода известны на весь мир. Несмотря на универсальность и неприхотливость этих автомобилей, управлять первыми моделями было довольно сложно. Если водитель хотел свернуть в сторону или развернуться, ему нужно было повернуть руль по всей дуге поворота, прилагая недюжинные физические усилия. Лёгкость этого манёвра зависела от силы человека, управляющего уазиком, и от структуры дороги под шинами.

Рулевое управление УАЗ-469 стало комфортным, когда на модификации этой модели стали устанавливать гидроусилитель руля. Случилось это знаменательное событие в 1996 году. Впервые ГУР появился на УАЗ-3153 “Стрейч”, а вот на “Хантер” его поставили только в 2003.

Характеристика

На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.

гур на уаз 469 от иномарки

Первое – это комфортность управления, ведь больше не нужно так сильно крутить «баранку», как ранее. Второе – надежность. Гидравлический усилитель практически не выходит из строя. Третье преимущество – простота обслуживания. При эксплуатации такого автомобиля у вас не возникнет трудностей. Даже если усилитель сломается, починить его можно собственными руками. Причем доехать с такой поломкой до гаража вполне под силу. Единственное, что будет – ухудшится легкость управления. Руль станет «тяжелым». Кстати, впервые такой усилитель устанавливался на горьковскую «Чайку». ГАЗ-13 был первым авто с ГУРом.

Гидроусилитель УАЗ: описание, установка, эксплуатация, обслуживание

Информация с сайта ООО Мирор

  • ГУР — смягчает удары от колеса к рулю
  • ГУР — повышение безопасности в случае резкого падения давления в шинах при их повреждении
  • ГУР — повышает динамическую проходимость в экстремальных условиях
  • ГУР — снижает усилие на рулевом колесе в три раза

Принятые обозначения

ГУР — гидроусилитель руля ВЗ — вал с золотником Р — рулевое колесо РМ — рулевой механизм РМ с ГУР — рулевой механизм с гидроусилителем РК — рулевая колонка РУ — рулевое управление РЭА — автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

История появления гидроусилителя руля

К сороковым годам прошлого века всё больше и больше людей ездили на машинах, включая старшее поколение. Пожилые люди и некоторые женщины с трудом справлялись с жёстким рулевым управлением автомобилей. Ввиду большого разнообразия водителей и их одинаково широких навыков вождения возникла необходимость найти способ сделать управление транспортным средством более простым и приятным для автолюбителя любого уровня подготовки.

Первый патент на систему рулевого управления с усилителем был выдан в 1876 году человеку по фамилии Фиттс. Однако первую практическую систему ГУР в 1926 году создал Фрэнсис Дэвис, автомобильный инженер, работавший в подразделении грузовых автомобилей Pierce Arrow. С 1931 по 1943 год Дэвис получил пять патентов, каждый на определённый компонент конструкции системы рулевого управления с гидроусилителем.

По контракту с General Motors Дэвис усовершенствовал своё изобретение, но эта улучшенная версия так и не нашла реального применения. Планировалось устанавливать ГУР на новые модели Cadillac, но из-за экономических причин компания расторгла контракт с инженером-конструктором в 1934 году.

Корпорация Bendix, наблюдавшая за работой Дэвиса, в 1936 году заключает с ним контракт на серийное производство и продажу его изобретения. За три года ГУР установили всего на 10 авто. Так совпало, что General Motors купила две системы производства Bendix, но установила их на свои модели Buick. А вот в новых Cadillac (1940 года выпуска) использовали рулевой механизм с рециркуляцией шариков Saginaw, он, конечно, облегчил управление, но повернуть руль при остановке машины по-прежнему было очень трудно. Всё изменится, когда начнётся война.

Итак, 1940 год. Система гидроусилителя руля от Bendix-Davis была установлена на бронетранспортёрах, производимых Chevrolet для британской армии. А сразу после окончания войны ГУР начал производить Chrysler. К тому времени срок действия патентов Дэвиса истёк, поэтому компания взяла его разработки за основу, назвав свою систему “Hydraguide”.

Тут General Motors, снова заинтересовавшись детищем Дэвиса, заключают контракт с инженером на разработку и серийное производство ГУР для своих автомобилей. И уже к 1953 году гидроусилителем руля были оснащены более 1 млн машин.

Советские автопроизводители не отставали от заморских коллег, стремясь сделать управление машинами более комфортным. Первый гидроусилитель руля был установлен на самосвале МАЗ-525 в 1950 году, а через 8 лет новомодный девайс получил ЗИЛ-111. Установка ГУР Ульяновским автозаводом на модификацию УАЗ-469 под индексом 3153 состоялась только в 1996.

Особенности некоторых моделей УАЗ

В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.

В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.

469 модель

Классика – 469 модель

Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.

УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).

Эксплуатация авто с ГУР

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление — например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ «буханки» позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт — шариковая гайка;
  • шариковая гайка — зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка — трезубый сектор;
  • ведомый сектор — рулевая колонка.

Описание

Сошка рулевая УАЗ 3160, 469 ПОД ГУР “УАЗ” (ЗАВОД) / 31601-3401090-Б “УАЗ”

  • артикул 31601-3401090-Б “УАЗ”;
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить);
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или черезформу обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Гидравлический усилитель руля: что это и для чего он нужен

Усилитель рулевого управления не только сделал очевидное — дал возможность водителю управлять тяжёлым транспортным средством с гораздо меньшими усилиями и с большим комфортом, но также позволил инженерам улучшить реакцию рулевого управления, то есть скорость изменения направления автомобиля, когда водитель поворачивает руль.

До того как ГУР стал доступен широким народным массам, системы рулевого управления автомобилей были настроены таким образом, что для преодоления крутых поворотов или для парковки требовалось много раз повернуть руль. Надо сказать, что некоторые из автомобилей, такие как “чистокровные” лёгкие спортивные авто, не имели вообще никакого усилителя руля: Acura NSX начала 1990-х годов, Lotus Elise, Exige и Alfa Romeo 4C, последний, к слову, до сих пор остаётся без гидроусилителя руля. Эти машины обошлись без него из-за их небольшого веса и относительно узких шин. Тем не менее крутить руль в этих спорткарах может оказаться довольно утомительным занятием.

Если рассматривать упрощённо, то в системе рулевого управления с гидроусилителем используется:

  • гидравлическая жидкость;
  • цилиндр;
  • насос;
  • бачок;
  • 3 шланга;
  • а также один или несколько регулирующих клапанов для увеличения силы, прикладываемой к рулевому колесу.

Руль управляет одним или несколькими регулирующими клапанами, чтобы обеспечить поток гидравлической жидкости в цилиндр. Чем больше крутящий момент на рулевое колесо вводится водителем, тем больше жидкости проходит через клапаны в цилиндр. Насос обычно приводится в движение ремнём, соединённым с двигателем транспортного средства, который затем проталкивает гидравлическую жидкость через цилиндр к рулевому механизму. Всё это поворачивает колёса.

Большинство гидравлических насосов — поршневые, это означает, что расход гидравлической жидкости эквивалентен частоте вращения двигателя:

  • Низкая частота вращения соответствует низкоскоростному рулевому управлению.
  • Высокая — означает высокую скорость рулевого управления. Но поскольку это определённо означало бы, что при попытке смены полосы движения авто может “улететь” с дороги, когда двигатель работает на более высоких оборотах, в системе срабатывает компенсаторный механизм — клапан регулирования потока отправляет часть жидкости под давлением насоса обратно в гидравлический резервуар.

Благодаря усовершенствованиям современные ГУР способны определять скорость транспортного средства и замедлять передачу сигнала от рулевого колеса на рулевой механизм, чтобы снизить чувствительность на более высоких скоростях (в целях безопасности).

Минусы доработки

Среди недостатков установки ГУР на УАЗ-469 своими руками стоит отметить плохую информативность руля на скорости более 60 километров в час. Если без усилителя он становится жестче, то с ГУРом он так же легко крутится, как и при 10 км/ч.

рулевая колонка гур уаз

С другой стороны, УАЗ – машина не для гонок. Поэтому, если позволяет бюджет, такая доработка вполне приемлема. Установив ГУР на УАЗ-469 от иномарки, вы снизите нагрузку на руки в три раза, пересекая бездорожье или паркуясь в тесном дворе.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 469/

Установка ГУР на УАЗ-469 своими руками

В последнее время почти каждый производитель оснащает свои автомобили усилителем рулевого управления. Он может быть как гидравлическим, так и электрическим. Последний тип активно применяется на отечественных «Калинах» первого и второго поколений. На автомобилях Ульяновского авто, используют классический усилитель с гидроприводом. Но многие задаются вопросом: почему не установить ГУР на УАЗ других моделей? И действительно, есть множество машин, которые до сих пор не оснащаются такой опцией. Это «Буханка» и 469-й УАЗ, в народе именуемый «Козликом». В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать своими руками.

Устанавливать или не устанавливать, вот в чём вопрос

Безусловно, вполне можно обойтись и без этого узла, Alfa Romeo подтвердит. Однако установка ГУР на УАЗ-469 и его модификации имеет ряд преимуществ:

  • смягчение ударов от колёс к рулю;
  • повышение безопасности, если повредятся шины или в них упадёт давление;
  • в экстремальных условиях повышается динамическая проходимость уазика;
  • в 3 раза снижается усилие на руле.

Сейчас для автомобилей Ульяновского автозавода комплекты гидроусилителя руля выпускают несколько производителей: РУПП “Борисовский завод “Автогидроусилитель”, ИНМАШ, ОАО “Автодеталь-Сервис”.

Любой автолюбитель, обладающий самыми начальными навыками в автомеханике, может своими руками поставить ГУР на свой УАЗ-469. Для этого не потребуется ни особых навыков, ни резки и варки крепления под редуктор, все комплекты полностью готовы к установке на уазик.

Некоторые уазовладельцы устанавливают на свои автомобили гидроусилители, созданные для других марок авто. А вы ставили “чужой” ГУР на ваш УАЗ?

Что нам понадобится купить?

Для этого нам необходимо приобрести рулевую колонку под усилитель, а также насос. Последний будет создавать и поддерживать необходимое давление в системе управления. Работа элемента осуществляется приводным ремнем. Также нам понадобятся бачок для хранения жидкости и соединительные шланги. Последние делятся на два типа – низкого и высокого давления. Первый будет гнать «обратку» в бачок, а второй служит для циркуляции жидкости в самой системе. Что касается количества жидкости, которое задействуется в системе, ее не слишком много. Для УАЗа достаточно 1,2 литра специального масла. Оно отличается от моторного по вязкости и консистенции.

Артикул: 469-3400014-11еще , артикулы доп.: 046900340001411скрыть

Код для заказа: 016359

Механизм рулевой УАЗ-3151 (ОАО УАЗ) № 469-3400014-11, 046900340001411

Доступно для заказа – >10 шт. Данные обновлены: 02.07.2021 в 23:30

Отзывы о товаре

  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 3160 1 чертеж
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое и колесо рулевого управления
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое
    • Рулевое управление без колонки, рулевого колеса и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое
    • Управление рулевое без рулевого колеса, колонки и сошки в сборе Управление рулевое / Управление рулевое в сборе, управление рулевое и колесо рулевого управления
    • Механизм рулевой УАЗ-3151 (ОАО УАЗ) №Артикул: 469-3400014-11, 046900340001411Код для заказа: 01635911 680 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

    Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

    02.07.2021 23:30

    Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

    – действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

    . При условии достаточного количества товара в момент заказа.

    Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

    Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

    Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

    Добавление в корзину

    Доступно для заказа:

    Кратность для заказа:

    Товар успешно добавлен в корзину

    Особенности гидроусилителя руля

    Прежде чем поставить ГУР, необходимо понять, что представляет собой рулевое управление. Понятно, что оно предназначено для изменения движения авто за счет поворота колес. На сегодняшний день практическая каждая машина оснащается ЭУР и ГУР. Каждый из этих усилителей призван улучшить управление авто и позволить удерживать автомобиль во время резкого вынужденного маневра. В базовую комплектацию современных машин входит усилитель рулевого управления.

    Еще недавно на автомобили устанавливались реечные механизмы с гидроусилителем, а сегодня водитель может самостоятельно установить ГУР УАЗ от БМВ (7 версия). Насос БМВ, мощность которого не должна быть меньше 130 бар, монтируется на крепления помпы при помощи переходных пластин. Для соосности ремня со шкивом для насоса можно обратиться к токарю, который выточит плоский шкив. Для двигателя и генератора подойдет двухручейковый шкив от ГАЗ-24, при этом не потребуется переделок. Лучше всего использовать два ремня. Один штатный: шкив-генератор-помпа, другой с размерами 1250: шкив-генератор-насос ГУР. Можно использовать шланги от БМВ.

    ЭУР для УАЗа

    Уже в конце прошлого века стали предприниматься попытки вытеснить из рулевого управления гидравлику. И некоторые модели автомобилей сегодня оснащаются электромеханическими усилителями. Принципы действия гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) во многом схожи. Водителем при повороте руля закручивается торсион – этот элемент является очень чувствительным, так как именно он посылает сигнал компьютеру. Тот в свою очередь посылает команду электромотору, подкручивающему рулевой вал, что приводит к снижению усилия на руле.

    Повсеместному распространению этих усилителей препятствует сегодняшний 12-вольтовый стандарт автомобильного электрооборудования. Именно поэтому установка ГУР и ЭУР проводится на небольших машинах.

    Гидроусилитель руля на УАЗ и его комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах. Установка ГУР может быть выполнена самостоятельно, но если возникают некоторые трудности или существуют временные ограничения, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые гарантируют качество своей работы.

    Как установить?

    Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:

    гур на уаз 469 своими руками

    Голыми руками демонтировать колесо будет невозможно – так вы лишь повредите рулевую колонку. После демонтажа руля колонку тоже необходимо снять. Извлекаются карданный шарнир и гайка, крепящая сошку рулевой тяги. Далее откручиваются три гайки рулевого элемента. После этого на вал колонки с ГУРом устанавливается новый комплект сошек. Последние необходимо соединить с рулевой тягой и зафиксировать при помощи шплинтов. При установке новой колонки «под ГУР» нам будет мешать старое крепление. Его срезают при помощи болгарки. Дальше устанавливают пластиковый защитный кожух на колонку. Винты для крепежа подходят старые. Далее на кожух надеваются резиновое кольцо, корончатая гайка и шайба. Предпоследнюю крепят при помощи стремянок.

    рулевая колонка гур уаз

    Между рулевым механизмом и колонкой устанавливается небольшой карданный вал, который будет соединять оба элемента и надежно передавать усилие. В широкое отверстие забивают клин (при помощи молотка, легкими ударами). На резьбу клина монтируют две шайбы — пружинную и обычную. В результате длина до шарнира должна составлять 300 миллиметров. Далее закручивают корончатую гайку и монтируют руль. Рулевая колонка ГУР (УАЗ-469 — объект тюнинга) успешно установлена. Но это еще не все. Нам необходимо закрепить остальные детали механизма.

    Установка насоса и бачка

    Любой гидравлический усилитель приводится в действие давлением жидкости. Чтобы его создать, существует насос. Но работает он через ременную передачу – от шкива коленчатого вала. Стоит отметить, что существуют разные ремни – под ГУР на УАЗ и для машин без него. Нам понадобится более длинный элемент – под гидравлический усилитель руля. Итак, снимаем приводной ремень, крыльчатку вентилятора и шкив коленчатого вала.

    гур на уаз буханка от иномарки

    Далее откручиваем водяной насос. Крепим крыльчатку радиатора на колесную ступицу. Также нам понадобятся удлиненные болты «под ГУР» на УАЗ и проставка (обычно идет в комплекте). На новый шкив коленчатого вала устанавливают ремень. Также снимается кронштейн топливного фильтра. Сюда будет ставиться насос. Скоба, которая идет в комплекте ГУРа, монтируется на место шпильки помпы. Далее на кронштейнах закрепляют насос. Планку и кронштейн крепят на контргайку. При установке ремня необходимо выставить правильное натяжение. Регулировка ГУРа (УАЗ «Симбир» тоже можно модернизировать) выполняется путем натяжения специального ролика. Как определить нормальную натяжку? Ремень не должен болтаться на шкивах. Если надавить на него пальцем, он прогибается на 10-15 миллиметров, при этом вращаясь под прямым углом относительно плоскости шкива. После того как мы установили ремень ГУР на УАЗ, устанавливаем обратно топливный фильтр. Он крепится в квадратное отверстие. Дальше берем в руки дрель и сверлим в месте левого брызговика мотора несколько отверстий.

    гур на уаз

    Они нужны для крепления бачка с жидкостью. Здесь нам понадобятся болты, гайки и хомут. Данный элемент соединяется с насосом при помощи полимерного шланга. Работает система на обычном трансмиссионном масле. Еще раз проверяем правильность установки деталей и заводим автомобиль.

    Проблемы эксплуатации

    Часто автовладельцы приобретают готовые комплекты усилителей от Ульяновского завода. Стоимость их относительно мала, да и в установке они не проблемны. Готовые комплекты можно приобрести по цене от 20 до 37 тысяч рублей. Но при частой эксплуатации, особенно без должного уровня масла, усилитель начинает гудеть. Это значит, что был поврежден насос или приводной ремень. Реже ломается сама рулевая рейка (она может течь в местах уплотнения). Ездить с такой поломкой не рекомендуется.

    ГУР от "БМВ"

    Часто поднимается вопрос о том, чтобы установить ГУР (УАЗ) от иномарки, а именно БМВ седьмой серии. Казалось бы, это два совершенно разных автомобиля. Но немецкий ГУР вполне адекватно работает на ульяновском «Козлике». Для этого вам понадобятся насос на 130 и более Бар и плоский шкив.

    Показатели давления

    Проверка давления — одна из первых манипуляций, которую выполняют специалисты СТО при диагностике. Все насосы оснащены специальными клапанами для сброса давления. Уже в момент сборки авто они настроены на определенную отметку, и делается это в заводских условиях. Отечественным автопромом предусмотрены показатели в пределах 91-126 бар. Для иномарок актуальные отметки варьируют в пределах 61-101. Эти цифры характеризуют максимальную силу системы ГУР, которая необходима для нормального функционирования рулевого управления.

    Измерение параметров проводится на СТО и в домашних условиях с помощью специального прибора — датчика давления масла. Устанавливается он на место соединения шланга высокого давления с насосом. Датчик позволяет определить обратное и разгрузочное давление.

    Как увеличить давление насоса ГУР, если показатели ниже нормы? Чаще всего снижением сопровождается заеданием пружины обратного клапана. После ее замены или усиления меняется масло и проводится контрольная проверка. Как показывает практика, описанных манипуляций достаточно для восстановления функциональности системы ГУР.

    Конструктивные особенности рулевого механизма

    С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

    Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

    Комплект ГУР для «буханки»

    Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

    При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

    Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

    • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
    • долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
    • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

    Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

    Проверка

    На прогретом заведенном двигателе крутим рулевое колесо из стороны в сторону. В первые секунды из бачка должен выйти лишний воздух. Если он начал пенится, значит, система негерметична и нужно искать пробой. После тщательной герметизации всех шлангов заводим мотор и проверяем работу усилителя заново. ГУР, на УАЗ «Буханка» от иномарки установленный, должен действовать плавно и беззвучно. Ремень не свистит, нет потеков рабочей жидкости.

    регулировка гура уаз

    Вы сразу почувствуете работу данного усилителя. Руль крутится гораздо легче, чем ранее. При эксплуатации регулярно следите за остатком жидкости в пластиковом бачке. Ее при необходимости нужно доливать. Работа гидравлического усилителя при недостаточном уровне жидкости грозит поломкой насоса. Руль станет намного тяжелее.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как своими руками поставить гидравлический усилитель на УАЗ. После такой доработки управление автомобилем станет более комфортным, а усталость водителя снизится в разы. Это очень полезный тюнинг для такого внедорожника. А если учесть, что на машину устанавливают большие колеса, ГУР становится просто необходим.

    Гидроусилитель вы можете установить в нашем сервисном центре, стоимость работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

    Гидроусилитель руля для УАЗ 31514 дв ЗМЗ-402,-410 />

    Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями ЗМЗ-402,-410. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

    Цена: 34000 руб

    Гидроусилитель руля для УАЗ 31514 дв ЗМЗ-409 />

    Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями ЗМЗ-409. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 125-40т

    Цена: 36200 руб

    Гидроусилитель руля для УАЗ 469,-31514 дв УМЗ-417 с/о до 1999 года />

    Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями УМЗ-417 с/о до 1999 года. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

    Цена: 34000 руб

    Гидроусилитель руля для УАЗ 469,-31514 дв УМЗ-421,-417 н/о после 1999 года />

    Полный установочный комплект гидроусилителя рулевого управления на автомобиль УАЗ 3151 и модификации с двигателями УМЗ-421,-417 н/о после 1999 года. Комплект поставки: Механизм рулевой с ГУР 3160. Насос шнкф 094

    Гидроусилитель или электроусилитель руля на Буханку: что лучше?

    Одним из основных преимуществ гидроусилителя руля перед ЭУР считается более дешевая стоимость системы. Кроме того, в отличие от ЭУР, ГУРы обладают повышенным запасом мощности.

    Минусы таких усилителей следующие:

    1. В системах ГУР нужно регулярно проводить проверку уровня масла в расширительном бачке. Как и любой другой расходный материал, эта жидкость со временем теряет свои характеристики, а из-за ее низкого уровня в работе системы могут возникнуть неполадки.
    2. ГУР требует правильной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
    3. Работа гидроусилителя зависит от работоспособности двигателя. Если мотор отключен, то повернуть руль будет очень тяжело.
    4. ГУР состоит из многих элементов, среди которых шланги и ремни, за которыми нужно постоянно следить. При наличии повреждений и трещин ремешки подлежат замене, а повреждения патрубков могут привести к утечке масла из системы (автор видео — Роман Петров).

    Что касается ЭУР, то такие системы имеют больше преимуществ. Из-за простой конструкции системы автовладелец может сэкономить место в подкапотном пространстве при установке. В отличие от гидроусилителей, при использовании ЭУР водителю не придется регулярно проверять состояние ремней, патрубков и уровень масла в бачке. Кроме того, автовладелец машины с ЭУР может самостоятельно настроить усилие поворота руля, то есть подстроить систему под свои нужды.

    Инструкция по установке гидроусилителя своими руками

    Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько этапов:

    1. Сначала осуществляется монтаж второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все необходимые расстояния, после того, как вы поймете, как совместить шкив, установите его и затяните болты (использовать нужно более длинные, поскольку родные не станут). Непосредственно сам шкив нужно напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
    2. Следующим шагом будет монтаж кронштейна на силовой агрегат. Возьмите кронштейн, который будет крепить насос ГУР УАЗ и установите его на место монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается место для третьего крепления, но поскольку соответствующего отверстия для фиксации нет, придется самостоятельно просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть металлическая стружка, нужно закрыть. После выполнения этих действия сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, затем надевается ремешок.
    3. Если есть необходимость, то рулевой редуктор, а также головку штуцера необходимо будет подточить.
    4. Затем осуществляется установка этого редуктора на раму, при этом все открытые участки нужно закрасить. Магистраль высокого давления нужно зафиксировать в редукторе, после чего этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется при помощи уже имеющихся болтов.
    5. На завершающем этапе происходит монтаж расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, а также прокачивание системы. Установка бачка производится в любом удобном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Кроме того, уровень жидкости в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая жидкости, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.

    Принцип работы

    Действует вся конструкция так: при надобности подъема кузова, водитель переводит кран в положение, которое обеспечивает пропуск масла только в одну сторону и включает питание привода насоса. Насос берет масло из бака и под давлением подает его в гидроцилиндр. Когда кузов будет полностью поднят, питание привода насоса отключается. Кран же не даст опуститься кузову под своим весом, поскольку масло обратно он не пропускает. Опускается кузов путем перевода крана в положение обратного движения масла, давление гидроцилиндре падает и масло стекает обратно в бак, а кузов под своим весом опускается вниз. На видео самосвал УАЗ-3303 изготовленный своими руками:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий